Энергосберегающие масла что это
Перейти к содержимому

Энергосберегающие масла что это

  • автор:

Энергосберегающие масла: Реальность или миф?

За три года, прошедшие с нашей последней публикации, посвященной энергосберегающим маслам (см. «Энергетический коктейль» в №4-2007 г.), на российском рынке появились новые продукты того же назначения. А перевозчики освежили парк техники. Следовательно, появился повод вернуться к теме.

Разберем подробно следующие вопросы:

1. Новое поколение энергосберегающих масел (ЭСМ), принципы их воздействия на топливо.

2. Популярное объяснение механизма работы ЭСМ.

3. Причины отсутствия единой маркировки масел для тяжелых дизелей, указывающей на то, что продукт является энергосберегающим.

4. Являются ли современные, полностью синтетические масла энергосберегающими?

5. Существует ли способ получить реальную экономию от использования ЭСМ?

6. Использование одной лишь разновидности моторного масла — залог успеха?

Естественно, все это сопроводим четкими указаниями – при каких условиях и на каких двигателях (экологический стандарт, степень износа) достигается максимальная экономия топлива при использовании энергосберегающих продуктов.

Самая ценная информация – из первых рук. Учитывая это, мы адресовали вопросы нашим экспертам, представителям компаний-производителей смазочных материалов, в активе которых есть энергосберегающие продукты.

Исторический экскурс

Исторически, смазочные материалы, разрабатываемые для двигателей больших рабочих объемов, должны были, в первую очередь, обеспечивать силовым агрегатам долговечность и максимальную защиту от износа. Не допускать образования высокотемпературных отложений, стойко сопротивляться окислению, обеспечивать минимальный расход масла на угар. Затем акцент сместился на увеличение интервала замены масла – продление срока его службы, а также уменьшение вредных выбросов в атмосферу.

После эмбарго на поставки нефти 1973-го года резко возросло значение экономии топлива на автомобильном транспорте, в связи с чем большие усилия разработчиков смазочных материалов были потрачены на создание энергосберегающих масел, особенно моторных для легковых автомобилей.

К сожалению, созданию энергосберегающих продуктов для тяжелых дизельных двигателей уделялось недостаточно внимания. Владельцы коммерческой техники и тяжелых транспортных средств были вынуждены довольствоваться маслами, не имеющими ярко выраженных энергосберегающих свойств.

В настоящее время цена на сырую нефть по-прежнему высока, и необходимость снижения затрат на топливо играет для перевозчика важную роль. Ситуацию подогревают различные положения и нормативные акты о сокращении выбросов СО2 – например, Киотский протокол. Одним из путей решения задачи является использование в дизелях коммерческой техники моторных масел с ярко выраженными энергосберегающими свойствами.

Снижаем трение. Подшипники коленчатого вала

Анализ данных о транспортных расходах британских перевозчиков свидетельствует, что затраты на топливо у них составляют около 30% от общих эксплуатационных расходов. Таким образом, применение топливосберегающих смазочных материалов как в двигателе, так и в трансмиссии дает возможность уменьшить расход горючего. Насколько?

Приведем следующие данные. При сгорании топлива в дизельном двигателе в механическую энергию преобразуется примерно 35% энергии топлива, часть которой идет на преодоление сил трения в ДВС, и привод вспомогательных агрегатов, а оставшаяся – на выполнение полезной работы. Следовательно, чтобы снизить расход топлива, необходимо снизить потери на трение в самом двигателе. Применив энергосберегающее масло, можно сократить потери на трение, прежде всего, в подшипниках коленчатого вала, клапанном механизме и цилиндро-поршневой группе.

В первом случае снизить потери на трение можно, применив масла малой вязкости: чем меньше вязкость, тем меньше потери на трение в подшипниках. Однако снижать вязкость масла бесконечно нельзя, так как в определенный момент масляная пленка разрушится, и поверхности, которые она разделяла, войдут в контакт, что вызовет лавинообразный износ и разрушение подшипникового узла.

Именно поэтому производители автомобильных двигателей строго оговаривают параметры вязкости моторных масел для каждого конкретного двигателя.

В настоящее время наиболее популярными классами вязкости масел для тяжелых дизельных двигателей являются 15W-40 и 10W-40. С точки зрения экономии топлива, масло вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40, так как при низких температурах обладает меньшей вязкостью и, следовательно, требует меньших затрат энергии на преодоление трения. Таким образом, энергосберегающее масло будет иметь индекс вязкости 10W-40.

Снижаем трение. Клапанный механизм

В отличие от подшипниковых узлов, снижение потерь на трение в клапанном механизме в большей степени зависит от характеристики соответствующих присадок. Дело в том, что условия смазки, особенно такого сопряжения как кулачок распредвала и толкатель, очень жесткие. Из-за высоких нагрузок масляная пленка разрушается, а контактные поверхности разделяет тонкий слой присадок.

Для уменьшения трения в клапанном механизме в масла вводят специальную присадку – «модификатор трения». Однако ее эффект в большей мере проявляется в маслах, работающих в двигателях легковых автомобилей. В сравнении с ними доля потерь на трение в клапанном механизме дизелей большого объема значительно меньше, что наглядно демонстрирует диаграмма распределения механических потерь в двигателях.

. и цилиндропоршневая группа

Поскольку условия смазки в цилиндропоршневой группе по мере движения поршня от верхней до нижней мертвой точки меняются от «мягких» до «жестких» (комбинация условий смазывания подшипника и клапанного механизма), на снижение потерь от трения окажет влияние и уменьшение вязкости масла, и использование в пакете присадок модификатора трения.

Как видим, ключевыми отличиями энергосберегающих моторных масел являются характеристики их вязкости и наличие модификатора трения.

Вязкость и индекс вязкости

Чтобы показать, как влияет вязкость масла на экономию топлива, приведем графическую зависимость изменения вязкости от температуры.

Возьмем два масла, «зеленое» и «красное», и предположим, что они имеют одинаковую вязкость в заданной точке. Параметр вязкости определен производителем двигателя, и при нем гарантируется максимальная защита двигателя от износа. Идеальное масло то, которое независимо от температуры имеет стабильный показатель вязкости. Увы, такого продукта в природе нет, и вязкость масла изменяется в зависимости от его температуры.

Явление это характеризует индекс вязкости масла. Чем меньше с изменением температуры меняется вязкость масла, тем выше индекс. Обратите внимание, что вязкость и индекс вязкости – понятия разные. На графике вязкость «зеленого» масла с изменением температуры меняется не так сильно, как вязкость «красного». Мы можем заключить, что у «зеленого» индекс вязкости выше, чем у «красного». Вязкости «зеленого» и «красного» масел в контрольной точке равны, таким образом, и способности каждого из масел защищать детали от износа в этот момент тоже одинаковы.

При более низкой температуре «зеленое» масло имеет меньшую вязкость, чем «красное», что в результате приводит к меньшим потерям на трение. Другими словами, масло с высоким индексом вязкости имеет лучшие характеристики топливной экономичности.

Вязкость и производство

Производство моторных масел с высоким индексом вязкости является одним из приоритетов компании SK Lubricants. Мы называем это «технология VHVI» (очень высокий индекс вязкости), по которой и производим моторные масла ZIC.

Обычно масло вязкостью 10W/40 имеет более высокий индекс вязкости, чем 15W/40. Таким образом, мы можем сделать вывод, что 10W/40 – хороший выбор для экономии топлива. Поэтому и количество производителей двигателей для тяжелой техники, рекомендующих масла класса вязкости 10W/40, неуклонно растет. ZIC не является исключением, мы предлагаем синтетические (ZIC XQ 5000 10W/40) и полусинтетические (ZIC 5000 10W/40) масла очень высокого индекса вязкости для экономии топлива и заботы о вашем двигателе.

Энергосберегающие масла для бензиновых двигателей легковушек отличаются от энергосберегающих продуктов, предназначенных для мощных дизелей.

А ГОСТов нет.

Печально, но до сих пор общей для всех масленщиков нормативной базы (ГОСТов), которая бы регламентировала наличие у масла группы «С» (Commercial) энергосберегающих свойств, увы, нет. Каждый производитель ориентируется на результаты собственных исследований, произведенных по своей, оригинальной методике испытаний.

Но, простите, так можно ради гонки за увеличением продаж наделять масла самыми уникальными свойствами! И потом, самое железобетонное подтверждение энергосберегающих свойств масла, с точки зрения перевозчиков, дают не лабораторные, а натурные испытания, которые проводятся в реальных условиях эксплуатации, а здесь уже на результат оказывают влияние масса сторонних факторов. Одной лишь заменой менее опытного водителя более опытным можно получить экономию топлива, не сравнимую ни с какими, даже самыми смелыми обещаниями производителя.

Обещания и реальность

Так что же, выходит, что все обещания масленщиков снизить расход топлива путем применения энергосберегающих масел – миф?! Как практик утверждаю: получить экономию вполне возможно, но гораздо меньшую, чем обещают рекламные проспекты, и только при строго определенных условиях.

В первую очередь, озвучу цифры: реальная экономия топлива при использовании энергосберегающих моторных масел последнего поколения — в пределах 0,5-2,5%. А прокомментирую данный разброс следующим образом. Первая цифра отражает экономию топлива при отработке масла в двигателе более 3/4 своего ресурса. Второй ориентир — для идеальных условий эксплуатации: свежее масло, исправный автомобиль, хорошая дорога, опытный водитель. То есть в реальной жизни перевозчик должен ориентироваться на экономию топлива в один, максимум полтора процента.

Несмотря на малые цифры, экономия получается существенной. При расходе топлива 40 литров на 100 км пути выигрыш от применения энергосберегающего масла составит 0,40 литра (1%), а в самом худшем случае 0,2 литра (0,5%). Чтобы цифры стали привлекательными для глаза и кармана, умножьте их на число машин в парке и соотнесите с суммарным месячным пробегом всех автомобилей.

Эксперимент доказал

Несмотря на то, что полномасштабных (подчеркну это особо) испытаний ЭСМ наша компания, как, впрочем, и другие производители смазочных материалов, не проводила, я соглашусь с мнением и выводами моего коллеги Николая Островского («Энергетический коктейль» ЗР №4-2007 г.). Он привел пример испытания такого продукта (Mobil Delvac 1 SHC 5W40) на междугородних автобусах MB 0303, принадлежащих Межрайонному филиалу №2 ГУП Мострансавто в Коломне.

По заключению экспертов, экономия топлива по сравнению с традиционным минеральным маслом 15W-40 составила 1,1-1,7%.

Реальная экономия топлива при использовании энергосберегающих моторных масел составляет от одного до двух процентов

Однако чтобы получить, ощутить, зафиксировать экономию в конкретных цифрах, литрах, рублях, километрах, необходимо иметь точку отсчета. То есть я опять возвращаюсь к тому, что у нас, масленщиков, до сих пор нет единой методики определения энергосберегающих свойств масел, предназначенных для коммерческой техники.

Причины для сомнений

Что касается реальных, натурных, испытаний, проводящихся не в лабораториях, а на работающих на линии машинах, то опять-таки нужно задать вопрос: что служило точкой отсчета при оценке экономии? Например, если раньше перевозчик заливал в моторы масла устаревших классов качества, а теперь решил перейти на современный продукт, имеющий лучший индекс вязкости, то он уже априори получит экономию как по расходу топлива, так и по ресурсу силовых агрегатов. И это без применения каких-либо волшебных присадок в масла, которые снижают трение.

Кстати, как практик, я не верю во все эти чудодейственные препараты, снижающие трение. Я прямо заявляю: энергосберегающее масло — это тонковзвешенный пакет присадок, созданный под конкретную основу — минеральную, полусинтетическую или синтетическую. Если бы все проблемы решались «зельем из флакона», то производство масла можно было бы наладить в сарае, размешивая компоненты в бочке совковой лопатой.

Итак, перевозчик должен знать: поскольку у производителей масел для коммерческой техники нет единого для всех стандарта, который бы регламентировал характеристики, свойства и качества энергосберегающих масел, говорить о том, что тот или иной продукт обладает способностью снизить расход топлива, нельзя.

Замечу, что для масел, предназначенных для двигателей легковых автомобилей, методика определения энергосберегающих свойств существует. Но беда в том, что двигатели легкового и грузового автомобилей разные, и не только по размеру, весу, рабочему объему и потребляемому топливу, а по режиму работы, нагрузке, ресурсу, конструкции, распределению механических и тепловых потерь. А именно их оптимизация и дает возможность экономить горючее.

Так что продукт, дающий эффект для двигателей легковых автомобиле – как бензиновых так и дизельных, не работает в дизелях коммерческих автомобилей. Именно в дизелях (!), так как газовые и бензиновые моторы в коммерческой технике пока в абсолютном меньшинстве. Двигатель коммерческого автомобиля на ближайшие годы – дизель.

В старых, изношенных дизельных двигателях энергосберегающее масло не даст ожидаемого экономического эффекта, поэтому его применение будет неоправданным.

О сроках службы масел

Принято считать, что энергосберегающее масло — это самый совершенный продукт, который не только экономит топливо, но и обладает продолжительным сроком службы. Увы, это заблуждение.

ЭСМ не имеют более продолжительного срока службы, как, скажем, продукты, имеющие маркировку long live. Свойство долго работать, а попросту сопротивляться окислению, закладывается пакетом присадок, основой базового масла и технологией их блендинга (смешивания). То есть говорить о том, что благодаря особой формуле пакета присадок, подготовленной по уникальной технологии основы, масло служит дольше своих аналогов (по классу качества, типу основы, параметрам вязкости), нельзя.

Если масло разрабатывали для долгой работы, то не факт, что оно обладает энергосберегающими свойствами, даже если его вязкость допускает такое предположение. Напомню, что энергосберегающее масло изготавливается более жидким, чтобы уменьшить потери на внутреннее трение.

Достоверно известно, что жидкое масло имеет более низкую несущую способность и, соответственно, более склонно к образованию смешанного и граничного режимов трения, которые приводят к интенсивному изнашиванию сопрягаемых деталей. Именно поэтому жидкое масло нельзя лить в изношенный дизель.

Поскольку моторное масло имеет ограниченный срок службы, то логично предположить, что и его энергосберегающие свойства будут со временем меняться. В процессе работы масло окисляется, вырастает его вязкость, а следовательно, снижаются энергосберегающие свойства. Присадки к концу срока службы масла тоже срабатываются, но их влияние на экономию топлива не столь велико, так как производитель смазки закладывает некий запас прочности по присадкам. Именно повышением вязкости основы масла к концу срока его службы и объясняется указанная цифра экономии топлива 0,5%, в то время как свежее масло дает возможность сократить расход топлива на 2-2,5%.

Выбор для старой техники

У мотора с большим пробегом зазоры в сопряжениях увеличены, и ему необходимо более густое масло. Если в вашем парке старая техника — об энергосберегающих продуктах забудьте!

Не стоит применять энергосберегающие (жидкие) масла и в конструктивно старых силовых агрегатах, даже если их техническое состояние не вызывает нареканий. Заострим на этом факте внимание.

Концепция энергосберегающего масла – пройти по грани между защитой двигателя и попыткой сберечь топливо. Поэтому для конструктивно старых моторов, у которых сопряжения имеют большие допуски (!), нужны более вязкие масла, которые гарантированно создадут масляный клин в подшипниках коленчатого вала и разделят поршень с гильзой.

Современные моторы изготавливаются с иными, более узкими допусками, обработка их деталей чище, отчасти именно поэтому эти силовые агрегаты не требуют обкатки. Поскольку точность изготовления деталей современных моторов высока, то жидкие масла создают в парах трения нужные условия смазки, и возможность пройти по грани, не допустив износа сопрягаемых поверхностей. При этом они дают реальное снижение расхода мощности на трение, то есть позволяют ощутить энергосберегающий эффект.

Euro 4, Euro 5 = реальный эффект

Пришло время ответить на конкретный вопрос: на какой технике можно получить реальную экономию топлива при использовании энергосберегающих масел? Это, прежде всего, силовые агрегаты, выполняющие нормы Euro 4 и Euro 5.

Однако если мотор отвечает экологическому стандарту Euro 3, но при этом изготовлен по современным технологиям (которые реализованы при производстве агрегатов Euro 4 и Euro 5), то заправленный энергосберегающим маслом, он позволит снизить расход топлива на один-два процента.

Общая же рекомендация к применению энергосберегающих масел выглядит так. Для достижения ощутимой экономии топлива их следует применять в моторах не старше трех лет, которые соответствуют экологическому классу не ниже Euro 4.

Комплексный подход

Александр Лихолитов, технический эксперт компании Shell Neft

Современное моторное масло – продукт высоких технологий, где эффект энергосбережения стоит не на последнем месте наряду с основными эксплуатационными характеристиками. Поэтому при разработке рецептуры продукта используют комплексный подход для достижения максимального эффекта.

Экономии топлива при работе на энергосберегающих маслах можно достичь путем снижения потерь на трение: между деталями цилиндропоршневой группы (тонкая, но чрезвычайно прочная масляная пленка между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра способна выдержать высокие давления и температуры), в подшипниках коленчатого вала (маловязкое масло в масляном зазоре), в механизме газораспределения (специально разработанные модификаторы трения из противоизносного комплекса присадок).

Таким образом, в рецептуре современного моторного масла для тяжело нагруженных дизельных двигателей на энергосбережение работает снижение вязкости масла в допустимых пределах (всесезонные масла SAE 10W-40, 5W-30). При этом используют загущающие макрополимерные присадки, устойчивые к сдвиговым нагрузкам. Вводят модификаторы трения и подбирают высокоэффективные моюще-диспергирующие присадки.

Максимальную экономию топлива от применения ЭСМ можно получить, заливая эти продукты и в двигатель, и в трансмиссию.

Роль присадок

Если первые перечисленные способы ясны, то как могут повлиять на экономию топлива моюще-диспергирующие присадки? Их действие раскрывается не сразу, а только при накоплении сажи в моторном масле по мере его наработки: она способствует повышению вязкости масла, что увеличивает потери на преодоление сил трения и, в конечном счете, увеличивает расход топлива. Диспергирующие присадки удерживают частицы сажи в объеме масла, препятствуя их срастанию, а значит — загущению моторного масла.

В линейке моторных масел Shell Rimula энергосберегающие масла обозначены суффиксом «E» (Energy). Наши исследования показывают, что при использовании таких масел (например, синтетических масел Shell Rimula R6 ME, Rimula R6 LME) экономия топлива может составлять до 2,5% по сравнению с обычными минеральными маслами вязкостью SAE 15W-40.

Конечно, на топливную экономичность влияют дорожные условия, нагрузка на автомобиль, стиль вождения, качество смазки, топлива и много других факторов.

Масла маслам рознь

Используя правильные смазочные материалы, качественные синтетические масла для двигателя, коробки передач и мостов можно обеспечить экономию топлива до 5% в сравнении с обычными минеральными маслами даже в тяжелых условиях эксплуатации.

Что такое Энергосберегающие масла простыми словами

Энергосберегающие масла простыми словами для чайников

Энергосберегающие масла предназначены для использования в двигателях автомобилей. Они отличаются от обычных моторных масел тем, что имеют более низкую вязкость, то есть более жидкую консистенцию. Это позволяет им эффективно смазывать двигатель даже при низких температурах и при высокой нагрузке.

Когда машина только заводится, двигатель находится в холодном состоянии. Обычное моторное масло может быть слишком густым при низких температурах, что затрудняет его проникновение во все узлы двигателя и может привести к износу. Энергосберегающие масла, благодаря своей низкой вязкости, легко проникают в двигатель, обеспечивая надлежащую смазку даже в холодное время года.

Когда двигатель разогревается и работает на высоких оборотах, температура внутри двигателя также повышается. Обычные масла могут становиться слишком жидкими при высоких температурах, что может привести к потере смазки и повреждению двигателя. Энергосберегающие масла сохраняют свою вязкость даже при высоких температурах, что обеспечивает надежную смазку и защиту двигателя от износа и повреждений.

Использование энергосберегающих масел имеет несколько преимуществ. Во-первых, они помогают снизить трение и износ двигателя, что увеличивает его срок службы. Во-вторых, они способствуют улучшению экономичности топлива, так как уменьшают энергозатраты на преодоление сопротивления двигателя внутреннему трению. В-третьих, эти масла обладают более высокой термической стабильностью, что позволяет им эффективно работать при повышенных температурах без потери своих свойств.

Однако необходимо отметить, что энергосберегающие масла могут быть не подходящими для некоторых старых или особо мощных двигателей. Поэтому перед использованием такого масла рекомендуется проконсультироваться с производителем автомобиля или специалистом.

В заключение, энергосберегающие масла – это моторные масла с низкой вязкостью, которые обеспечивают эффективную смазку двигателя как при низких, так и при высоких температурах. Они помогают увеличить срок службы двигателя, улучшить экономичность топлива и обеспечить его надежную работу. Однако перед использованием такого масла необходимо проконсультироваться с производителем автомобиля или специалистом, чтобы убедиться, что оно подходит для конкретного двигателя.

Энергосберегающие масла своими словами для детей

Энергосберегающие масла — это особые масла для двигателей, которые помогают снизить расход топлива и сохранить энергию. Они отличаются тем, что имеют низкую вязкость как при низкой температуре, так и при высокой температуре.

Когда мы говорим о низкой вязкости, это значит, что масло очень тонкое и текучее. Представьте, что у вас есть два стакана — один с водой, а другой с медом. Если вы перевернете стаканы, вода будет быстро вытекать, а мед будет медленно течь. Так вот, энергосберегающие масла как раз похожи на воду — они очень легко протекают и смазывают двигатель.

Когда двигатель работает, он нагревается, и масло внутри тоже. Но энергосберегающие масла сохраняют свою низкую вязкость даже при высоких температурах. Это очень важно, потому что если масло становится слишком густым, оно не сможет хорошо смазывать двигатель, и это может привести к его износу и поломке.

Когда температура падает, некоторые масла становятся слишком густыми и не могут сразу достичь всех частей двигателя. Но энергосберегающие масла сохраняют свою низкую вязкость и при низких температурах. Это означает, что они могут быстро протекать и смазывать двигатель, даже когда на улице холодно.

Таким образом, энергосберегающие масла помогают снизить расход топлива и сохранить энергию, потому что они легко протекают и смазывают двигатель при любых температурах. Это помогает двигателю работать эффективнее и экономить больше топлива. Поэтому использование энергосберегающих масел — это хороший способ заботиться о нашей планете и экономить деньги на заправке автомобиля.

Энергосберегающие масла. Почему их НЕЛЬЗЯ лить во многие автомобили и КАК КУПИТЬ МАСЛО.

Вопрос актуальный всем. Многие хотят определиться с выбором опираясь не на советы магазинных маркетологов, а на профессиональные доводы.

Сразу оговорюсь, в этой статье не буду упоминать производителей, так как за рекламу мне никто не заплатит. Только научу покупать масло смотря на канистру, и читая надписи на ней.

Помимо ярких обложек производителя при покупки масел вам надо знать 4 вещи:

1. Его тип (минералка — синтетика)
2. Его вязкость
3. Его класс
4. Дата выпуска
ПЕРВОЕ с чего начать — выкинуть бумажку от производителя с типом применяемого масла и производителем. В нашем мире давно правит капитализм и грязная коммерция. Тем более не стоит смотреть на масла с подписанными названиями производителя (например масло мицубиши, которое рекомендует мицубиши). Автопроизводитель НЕ ИЗГОТАВЛИВАЕТ масле. А если бы и изготавливал, то они были бы плохие. На любой упаковке с фирменным маслом указан его РЕАЛЬНЫЙ изготовитель (например для мицубиши его делает ENEOS). Соответственно при выборе масла можно направиться в сторону этих изготовителей полагаясь на эту надпись как начальный шаг, но не опираться.

1. Выбор типа масла.
Минеральное, полусинтетическое или синтетическое (и их английская транскрипция)?
Все эти слова обозначают технологию изготовления. Любой автомобиль начиная с 90-хх требует полностью синтетических масел для надежной работы. Что заставит Вас покупать синтетику вместо минералки? Вот эта схемографика:

А что такое полусинтетика спросите Вы? почему я не упоминул его? А по простой причине — полусинтетикой будет называться любое масло состоящие из смеси синтетики и минералки, в любой пропорции (как от 90% мин к 10% синт так и наоборот до 10% мин к 90% синт). Практически у этих масел остается проблема неравномерности молекул, хоть и появляется устойчивость последних. Принципиально здесь работает та же схема — все среднее, универсальное — такое же среднее и можно казать плохое в потребительских качествах.

2. Вязкость.
Энергосберегающее масло (какое модное слово) — мало с пониженной вязкостью при эксплуатации мотора, которое обеспечивает более легкую работу масляного насоса (более легкопрокачиваемое по системе). Все, больше преимуществ никаких не заявляют! А почему? А потому что их нет! (есть категория граждан, которым это масло отлично пойдет и это преимущество будет явным преимуществом перед минусами).
Взгляните на график:

Оптимальная вязкость — это вязкость масла при котором обеспечивается полноценная прокачка масляной системы без существенной нагрузки на детали ДВС. По горизонтале указана температура масла во время работы двигателя после полного прогрева (не пугайтесь цифр, они реально такие, иногда меньше, иногда больше и меняются от качества охлаждающей масляной системы (читай чистоты масляного картера).
"Тридцатка" соответственно масло хW30 и тд.
По графику прекрасно видно, что чем выше температура тем больше разжижается масло.
Если вы аккуратный водитель и не крутите мотор хотя бы раз за поездку в зону, превышающую обороты максимального момента — у вас не будет превышения температуры масла от нормального значения и соответственно вам можно использовать низковязкостное масло. У вас оно будет работать так, как заявляют рекламщики.

Вот я и подошел к вопросу, почему оно не будет работать у таких как Я!
Чем более жидкое масло тем проще пробить масляный клин!
Чем выше обороты двигателя — тем выше температура масла, тем тоньше масляный клин!
Чем выше обороты двигателя — тем выше нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма — тем проще пробить масляный клин!
Если простым языком — чем больше мы крутим двигатель, тем гуще должно быть масло. Все эти надписи на моторе типа как у меня 5-W20 в этом случае его будут уничтожать, создавая все новые и новые задиры.
Примечание: согласно тестам (как стендовым так и дорожным) энергосберегающее (энергоэффективное) моторное масло экономит от 0,4 до 4% топлива в зависимости от модели двигателя.
Но, нельзя забывать и про температуру внешней среды. От нее будет зависеть температура масла во время работы.
Смотри этот график и отталкиваемся:

Чем жарче условия эксплуатации, тем более густое масло необходимо, и наоборот, чем холоднее, тем более жидкое.

3. Качество масел.
Существует несколько различных классификаций, определяющих качество моторного масла, но все они имеют общую систему — чем выше буква/цифра — тем качественнее масло.
Рассмотрим следующую схему:

Мы видим что масла по году выпуска подразделяются от SA до SN. Это классификация по ILSAC. Чем больше вторая буква, тем более качественное (соответственно и более дорогое) масло! Все что ниже SM в принципе не советую лить в автомобили. Первая буква "S" означает что масло для бензиновых двигателей. А рассматриваю в данной статье я только их.
Есть и другая классификация, в которой будут буквы/цифры типа GL-4, GL-5 (классификация по API). Соответственно ILSAC — чем выше цифра тем лучше масло. Но на данный момент в магазине нет масел выше SN и GL-5. Их и советую приобретать! А вопросы вязкости расчитайте так:

Если вы ездите аккуратно, редко нажимая педаль в пол — вам нужно масло на лето 5-W20, на зиму 0-W20.
Если вы ездите разнообразно, иногда нажимая педаль в пол — вам нужно масло на лето 5-W30, на зиму 0-W30.
Если вы ездите активно, часто нажимая педаль в пол — вам нужно масло на лето 5-W40 или 10-W50, на зиму 0-W30 или 5-W40. Это для 90% большинства легковых автомобилей. Для турбированных и высокофорсированных надо уже подбирать к конкретному мотору свою вязкость.

4. Срок эксплуатации
Чем свежее масло — тем более качественным оно будет. Причина проста: масло состоит из множества компонентов (читай присадок). которые со временем просто разлагаются на составляющие, и если масло стоит на полке больше года — все таки лучше купить посвежее. И не указанный срок годности на упаковке — всего лишь уловка, так как не на все группы товаров законодательно обязательно указывать срок годности.

Не забывайте что срок службы масла в режиме город 80% трасса 20% — не более 7500км, город 100% не более 6500км, трасса 50% — не более 8500км (чем болmit мотор работает на холостом ходу — тем сильнее загрязнение и "погибание" масла. Ни о каких 15000км даже речи быть не может! это только реклама, заблуждающая ВАС, рядовых пользователей! Чем сложнее мотор — тем более частая замена масла ему необходима!

Энергосберегающее масло: чем оно отличается от обычного

Характерной чертой энергосберегающих моторных масел является сниженная высокотемпературная вязкость HTHS: 0W-20; 0W-30; 5W-20 или 5W-30. Также в них уменьшено содержание сульфатированной золы, фосфора и серы. В их состав включается комплекс присадок, которые обусловливают определенный набор положительных характеристик:

  • самостоятельное регулирование уровня вязкости смазывающего материала в зависимости от условий эксплуатации, изменения температуры, а также скорости перемещения слоев в масляной пленке;
  • формирование на поверхностях пар трения мягкого эластичного покрытия, которое плавно изгибается в направлении движения. При этом коэффициент трения существенно снижается.

Какие выгоды можно получить

Эффективность энергосберегающего масла определяется в первую очередь его составом, присутствующими в нем присадками. Также значение имеют условия эксплуатации и даже время года, температурный режим.

Наибольшее энергосбережение достигается при регулярных поездках по городу зимой, когда расходыгорючего значительны. Наименьшее – летом на автострадах,когда потребление топлива относительно мало. По заверениям специалистов, усредненные показатели экономии составляют:

  • в дальних рейсах по благоустроенным дорогам – не более 2,2–2,8 %;
  • на маршрутах «город-пригород» – до 2,2–2,8 %;
  • при коротких поездках в городе – максимум 3–5,5 %.

Хорошими показателями и длительным сроком службы отличаются энергосберегающие составы бренда ROLF. Например, всесезонное синтетическое масло P SAE 5W-20, ILSAC GF-5/API SNобеспечивает быстрый и легкий запуск мотора при низких температурах и отличную смазку двигателя с первых секунд его работы. Экономия в среднем составляет 2,5 %.

Классификация

Существует несколько вариантов классификации особенностей современных моторных масел: американская API, европейская ACEA и международная ILSAC. Последняя предложила 5 стандартов качества: от GF-I до GF-5 (он самый высокий). Такие масла должны обеспечивать улучшенную экономию топлива с сохранением показателя весь срок службы, защиту системы контроля выхлопов, минимизацию образования отложений и шлама. В европейской классификации энергосберегающие составыпомещены в отдельные категории с обозначением А1-02 и А5-02 (для бензиновых двигателей), В1-02 и В5-02 (для дизелей). При выборе состава важно помнить, что A1 и B1 характеризуются высокими энергосберегающими свойствами и обычным сроком службы, а A5 и B5 наоборот – длительной эксплуатацией при относительно меньшейэнергоэффективности. Если состав сертифицирован по API, то после указания категории продукта указываются буквы EC/Е (EnergyConserving) или FE (FuelEconomy).

Область применения

Прежде чем приобретать энергосберегающее масло, следует задуматься о возможности его применения именно в Вашем автомобиле. Несмотря на высокую эффективность и очевидные преимущества, подобные составы имеют и свои ограничения. Важно помнить, что они разработаны для новых двигателей современных автомобилей. Со временем любые узлы и детали подвергаются износу, зазоры между сопрягающимися частями увеличиваются. В таких ситуациях масло с низкой вязкостью не сможет создать достаточной пленки, а это приводит к масляному голоданию и повышенному износу деталей мотора. Также увеличивается вероятность протечек смазочного материала. Именно поэтому при выборе состава важно руководствоваться рекомендациями производителя. Многие специалисты не советуют заливать низковязкие энергосберегающие масла в двигатели с пробегом выше 60 000 км или старше 3 лет.

Частота замены

Решая вопрос о необходимости замены смазочного материала, в первую очередь следует руководствоваться регламентом технического обслуживания производителя. Это правило соблюдается и в отношении большинства энергосберегающих масел. Исключением могут стать составы с удлиненными интервалами замены. В их маркировку включается буква «М» – mileageextension,увеличенный пробег. Например, всесезонное синтетическое масло премиум-класса ROLFKRAFTONS7 ME 5W-30 благодаря пакету присадок, энергосберегающей формуле отличается увеличенным сроком службы и позволяет снизить расход топлива. Оно предназначено для применения в современных тяжелонагруженных дизельных моторах ведущих мировых автопроизводителей.

Энергосберегающее масло – состав для современных двигателей, содержащий функциональные присадки. Его основной задачей является способствование более эффективному расходованию топлива и снижению концентрации вредных веществ в выхлопных газах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *