Диагностика электрики автомобиля как проводится
Перейти к содержимому

Диагностика электрики автомобиля как проводится

  • автор:

Порядок проведения диагностики

Диагностика неисправностей в электронных системах управления автомобиля проводится обычно в такой последовательности.

Шаг 1. Подтверждение факта наличия неисправности

Требуется убедиться, что неисправность реально существует. Если водитель неверно интерпретирует нормальные реакции автомобиля в каких-то обстоятельствах, ему следует это объяснить. Полезным источником информации является сам водитель (владелец) у которого надо уточнить условия возникновения неисправности:
— какова была за бортом температура;
— прогрет ли двигатель;
— проявляется ли неисправность при трогании с места, ускорении или при постоянной скорости движения;
— какие предупреждающие индикаторы на панели приборов при этом включаются;
— какие и когда выполнялись на автомобиле сервисные или ремонтные работы;
— пользовался ли автомобилем кто-либо другой.

Шаг 2. Внешний осмотр и проверка узлов, блоков и систем автомобиля

Проведение осмотра и предварительной проверки при диагностике необходимо. По оценкам экспертов, 10-30% неисправностей на автомобиле выявляются таким путем. До проведения диагностики неисправностей в системе управления двигателем важно устранить очевидные неисправности, такие как:
— утечка топлива, масла, охлаждающей жидкости;
— трещины или не подключенные вакуумные шланги;
— коррозия контактов аккумуляторной батареи;
— нарушение электрических соединений в контактных разъемах;
— необычные звуки, запахи, дым;
— засорение воздушного фильтра и воздуховода (при длительном простое автомобиля грызуны могут делать там гнезда или запасы корма).

Необходимо также провести предварительную проверку всех функциональных устройств. На этом этапе следует определить, что исправно и что неисправно, для чего поочередно включаются и выключаются все подсистемы.
При этом следует обратить внимание на признаки предыдущих ремонтов — всегда есть риск, что при ремонте что-то забыли подключить или неправильно соединили.

Шаг 3. Проверка технического состояния подсистем

Проверка уровня и качества моторного масла.
1. Уровень масла должен быть в пределах нормы.
2. Если масло на щупе вспыхивает или горит, то в масле присутствует бензин и его пары через систему вентиляции картера излишне обогащают топливовоздушную смесь (ТВ-смесь).
3. Если на разогретой поверхности (например, на выпускном коллекторе) масло кипит или пузырится, в нем содержится влага.
4. Разотрите каплю масла в пальцах, убедитесь, что в нем нет
абразивных частиц.
Уровень охлаждающей жидкости и ее качество.
Правильное функционирование системы охлаждения двигателя очень важно для его нормальной работы. При перегреве неизбежно возникают проблемы.
1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в пределах нормы. Проверяется он при холодном двигателе. В рабочем режиме при попытке снять крышку радиатора горячая (температура выше 100 °С) охлаждающая жидкость под давлением выплескивается наружу и может причинить ожоги.
2. Перед зимней эксплуатацией с помощью гидрометра определяются точки кипения и замерзания охлаждающей жидкости, т. е. правильность концентрации антифриза.
3. При работе под давлением неисправная система охлаждения двигателя дает утечку охладителя. В местах протечек обычно видны потеки: серо-белые, ржавые, зеленоватые от антифриза.
4. Если в радиаторе оказываются холодные секции, значит, они засорены.
5. Проверяется работа реле вентилятора, двигателя электровентилятора, натяжение приводного ремня водяного насоса.
Тест с листом бумаги.
Возьмите лист бумаги размером 7,5×2,5 см (например, долларовую купюру, как советуют на автосервисах США) и поднесите к выхлопной трубе автомобиля с прогретым двигателем на холостых оборотах на расстояние примерно 2,5 см. Бумага должна равномерно отталкиваться от трубы потоком выхлопных газов. А можно просто послушать у выхлопной трубы. Не лезть сразу под капот, как это чаще всего бывает, особыми умниками.

Если листок иногда движется обратно к трубе, вероятные причины следующие:
— прогар клапанов в одном или нескольких цилиндрах;
— пропуски воспламенения;
— негерметичность выпускной системы.

Уровень топлива в баке.
Убедитесь, что бак заполнен бензином не менее чем на четверть, в противном случае грязь и вода со дна могут быть закачены в топливную систему.
Напряжение аккумуляторной батареи.
Напряжение должно быть не менее 12,4 В и в пределах
13,5 — 15,0 В при работе генератора.
Понижение напряжения на аккумуляторной батарее вызывает:
— увеличение расхода топлива, т. к. ЭБУ двигателя компенсирует снижение напряжения питания увеличением продолжительности открытого состояния форсунок;
— увеличение оборотов холостого хода. ЭБУ таким образом ускоряет заряд аккумулятора.
Исправность электроискрового зажигания.
Исправность системы зажигания проверяют с помощью высоковольтного разрядника (тестера зажигания), который подключают к высоковольтному проводу на свече и при этом прокручивают двигатель. Проверка искрообразования на стандартной свече при атмосферном давлении не показательна. В цилиндре двигателя искровой пробой на свече происходит под давлением, что при атмосферном давлении в тестере имитируется увеличением длины искрового промежутка до 19 мм. Для пробоя система зажигания должна выдать напряжение 25-30 кВ.
Некоторые полезные замечания.
Многие дилерские и независимые организации автосервиса оценивают диагностические и ремонтные работы по временно по ставке более $60 за час (для США). Чтобы счет клиенту остался в разумных пределах, диагностика и ремонт должны быть выполнены быстро и методично. Целесообразно сразу заменить детали, подлежащие периодической замене при эксплуатации: свечи, воздушный и масляный фильтры, крышку распределителя и бегунок (если имеются). Опыт показывает, что нередко причинами неисправностей, иногда непостоянных, бывают частично засорившийся фильтр или треснувшая свеча. Например, причиной остановки двигателя сразу после запуска может являться засорение выпускной системы. На обнаружение этого факта тратятся часы. Чтобы быстро проверить версию о засорении системы отвода выхлопных газов, следует снять датчик кислорода, тогда через его отверстие в стенке выпускного коллектора будут проходить выхлопные газы.
Следует помнить, что за сложной бортовой электроникой не всегда видны простейшие неполадки в реальном автомобиле. Ни¬же приведен пример такому факту. Владелец современного автомобиля с впрыском топлива жалуется на появление пропусков и остановку двигателя при скорости движения выше 70 км/час. В автосервисе на поиск неисправностей потратили немало времени: заменили ротор и крышку распределителя, свечи, высоковольтные провода, воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания. Каждая из замен немного улучшала работу двигателя, но в целом ситуация не изменялась. Проверили работу системы за¬жигания и подачи топлива во время езды, но ничего не обнаружили.
После ездовых испытаний загорелся индикатор низкого уровня топлива в баке и техник долил 20 литров бензина в бак. Двигатель заработал лучше, а затем и совершенно нормально.
Выяснилось, что владелец всегда держал бак почти пустым, заливая топлива на небольшую сумму. Топливо на дне бака было перемешано с грязью и конденсатом и имело низкое качество.
Бак очистили, полностью заправили, автомобиль вернули владельцу, очень довольному, что наконец-то он нашел специалистов, которые смогли исправить его автомобиль. Нужно помнить, что низкий уровень в баке автомобиля с электронной системой управления двигателем может привезти к поломки насоса топливной системы.

Шаг 4. Работа с сервисной документацией. Считывание диагностических кодов
По оценкам производителей, до 30% случаев неисправностей автомобилей обнаруживается и исправляется на основе информации в виде указаний, предположений, диагностических карт в руководствах по техническому обслуживанию и ремонту. Перед использованием документации следует точно знать: модель, год выпуска, тип двигателя и трансмиссии, постоянная или непостоянная это неисправность. Современное диагностическое оборудование уже содержит карты поиска неисправностей, например DIS (диагностическая информационная система, которая входит в состав оборудования BMW GT1, OPS, BMW STD OBD и других).

В памяти компьютера ЭБУ (в регистраторе неисправностей) сохраняются как коды постоянных (текущих) неисправностей, так и тех, которые были обнаружены ЭБУ, но в данный мо¬мент не проявляются — это непостоянные (однократные, исторические) коды. Коды и постоянных и непостоянных неисправностей, которые по сути дела являются диагностическими кодами, называются кодами ошибок или кодами неисправностей. Но строго говоря, это не одно и тоже. Если при возникновении какой-либо неисправности (постоянной или непостоянной) в регистратор неисправности записывается строго однозначный код, то такой диагностический код может быть назван «кодом неисправности». Такой код возникает под прямым непосредственным воздействием конкретной неисправности и присущ только ей. Но некоторые неисправности воздействуют на систему самодиагностики не прямо, а опосредованно, через изменения параметров в ЭБУ. Такие неисправности не имеют своего прямого кода для фиксации в регистраторе, но как и любые другие неисправности, вызывают нарушение штатного (стандартного) режима работы контролируемой системы. Как следствие в регистратор неисправностей записывается код сбоя в системе, который и называется «кодом ошибки». Как правило, код ошибки указывает на несколько возможных неисправностей и в разных подсистемах (или устройствах) управления. В современных электронных системах автоматического управления причинно-следственные связи между непостоянными неисправностями и диагностическими кодами не всегда однозначны, и поэтому, коды фиксируемые в ЭБУ на непродолжительное время (на несколько циклов «пуск-останов ДВС») более полно соответствуют кодам ошибок. Однако, следует отметить, что общепринятой (стандартной) терминологии для обозначения типов диагностических кодов пока не разработано.

Шаг 5. Просмотр параметров с помощью сканера
Сканер — это миниатюрный переносной прибор, обычно с дисплеем на жидких кристаллах.
Все автомобили General Motors и Chrysler с 1981 г. позволяют просматривать параметры режима двигателя с помощью сканера, подключенного к диагностическому разъему.
Параметров много, и просматривать их все подряд бессмысленно, сообщения типа «это значение неверно сканер все равно не выдаст. Нужно или следовать какому-то плану, например диагностической карте, или просмотреть наиболее информативные о работе двигателя параметры:
— убедиться, что для холодного двигателя температура охлаждающей жидкости и воздуха во впускном коллекторе одинаковая;
— клапан регулятора оборотов холостого хода должен быть открыт на допустимое число шагов (или %);
— сигнал с датчика кислорода должен опускаться ниже уровня 200 мВ, подниматься выше 700 мВ, фронты непологие, частота не менее 4 Гц.

Шаг 6. Локализация неисправности на уровне подсистемы или цилиндра
Это наиболее трудоемкая часть диагностирования, т. к. необходимо выполнить следующие процедуры:
— разобраться с диагностическими картами и технической документацией;
— применить рекомендованную аппаратуру и методику диагностики;
— просмотреть изменение коэффициентов коррекции подачи топлива, сделанные ЭБУ при разных режимах работы двигателя;
— произвести тест баланса мощности по цилиндрам.

Шаг 7. Ремонт
Ремонт или замена каких-либо деталей и систем производится согласно инструкциям производителя. Если после замены неисправность сохраняется, приходится повторить все процедуры еще раз. В конце концов, должен быть получен детальный ответ на вопрос, почему же произошла эта неисправность.

Шаг 8. Проверка после ремонта и стирание кодов ошибок из памяти ЭБУ
1. В испытательной поездке следует убедиться, что неисправность устранена и не возникли новые из-за ремонта.
2. Согласно процедуре, рекомендованной производителем, стираются коды ошибок в ЭБУ, в противном случае компьютер может ложно учитывать их при управлении двигателем.
3. Настройки в памяти радиоприемника, маршрутного компьютера и т. д. должны быть сохранены или восстановлены.
3. Поиск неисправностей
При поиске неисправностей следует придерживаться следующих принципов.
Принцип 1. Обедненная топливовоздушная смесь (ТВ-смесь) чаще является причиной ухудшения ездовых характеристик, чем богатая.
Обедненная ТВ-смесь:
— горит медленно с высокой температурой;
— может вызывать обратную вспышку;
— обычно возникает при утечке вакуума.
Богатая ТВ-смесь:
— горит быстро и с пониженной температурой;
— увеличивает расход топлива, выхлопные газы становятся черными;
— может привести к закоксованию свечей, ездовые характеристики при этом ухудшаются.

Принцип 2. Сначала всегда проверяется выходной сигнал контролируемого устройства. Если выходной сигнал контролируемого устройства (например, катушки зажигания) нормальный, то питание, «земля» и само контролируемое устройство исправны. Если выходной сигнал не соответствует норме, то входной сигнал, питание, «земля» или само контролируемое устройстве могут быть неисправны. Естественно, не следует менять контролируемое устройство, не убедившись в исправности питания.
Принцип 3. В первую очередь проверяются подсистемы, характеристики которых должны ухудшаться по мере эксплуатации. До проведения дорогостоящих диагностических работ следует убедиться в исправности или заменить подсистемы с ограниченным сроком службы. К таковым относятся: топливный воздушный фильтры, свечи, бегунок и крышка распределителя, высоковольтные провода и т. п.
Принцип 4. Проверяются разъемы и соединители, их контакты не должны быть погнуты или окислены.
Принцип 5. Измеряется напряжение питания на контактах контролируемого устройства. На выводе, подключенном к «земле», напряжение не должно превышать 0,2 В.
Принцип 6. В двигатель должно подаваться чистое топливо в достаточном количестве. Засоренные фильтры, согнутые шланги способны вызывать ухудшение ездовых характеристик, часто непостоянное. Измерением только давления топлива в системе не обойтись, следует убедиться еще в его нормальном расходе через форсунки.

Диагностика электрики автомобиля: суть процедуры и ее особенности

Современные автомобили оснащены сложной электроникой, которая контролирует множество систем и функций. Поэтому, для обеспечения безопасности и надежной работы автомобиля, необходимо проводить регулярную диагностику электрики. При помощи специального оборудования и программ можно выявить неполадки в электрической системе и принять меры для их устранения.

Диагностика электрики автомобиля включает в себя проверку и анализ работы генератора, аккумулятора, стартера, системы зажигания, освещения, сигнализации и многих других компонентов. Это позволяет выявлять не только уже существующие проблемы, но и потенциальные угрозы. Своевременное обнаружение и устранение неисправностей помогает избежать дорогостоящих ремонтов в будущем и повысить надежность автомобиля.

Важно понимать, что диагностика электрики — это не только способ выявить проблемы в работе автомобиля, но и предотвратить возникновение серьезных аварий и неожиданных поломок. От надежности и исправности электрической системы зависит работа многих других узлов и функций автомобиля, включая системы безопасности и управления.

Одним из основных преимуществ диагностики электрики автомобиля является возможность определить, что именно вызывает неполадки в его работе. Это значительно сокращает время ремонта и помогает избежать лишних затрат на замену исправных запчастей. Кроме того, специалисты могут установить программы и настроить электрическую систему автомобиля в соответствии с нуждами и запросами каждого владельца.

Диагностика электрики автомобиля

Диагностика электрики автомобиля является одной из важнейших процедур, которую следует периодически проводить для поддержания безопасности и надежной работы автомобиля. При правильном проведении диагностики можно выявить возможные проблемы в электрической системе автомобиля и избежать серьезных поломок.

Почему нужно проводить диагностику электрики автомобиля?

Электрическая система автомобиля выполняет множество важных функций, таких как пуск двигателя, зарядка аккумулятора, освещение и работа электроники. При возникновении проблем в электрооборудовании автомобиля, возможны опасные ситуации на дороге, а также ухудшение общей производительности автомобиля.

Как проводится диагностика электрики автомобиля?

Проведение диагностики электрики автомобиля может быть выполнено в автомобильном сервисе или при помощи вспомогательных устройств.

  1. При диагностике в сервисе специалисты используют специализированные приборы для проверки электрооборудования, такие как мультиметр и осциллограф. С помощью этих приборов можно измерить напряжение и ток в разных частях системы, выявить перебои в электрических соединениях и проанализировать работу различных элементов системы.
  2. Существуют также вспомогательные устройства, которые позволяют диагностировать электрику автомобиля самостоятельно. Это могут быть сканеры ошибок, которые подключаются к диагностическому разъему автомобиля и отображают коды ошибок, связанные с электрикой. Также существуют устройства для проверки зарядки аккумулятора и исправности генератора.

Частота проведения диагностики электрики автомобиля

Частота проведения диагностики электрики автомобиля зависит от интенсивности использования автомобиля и его возраста. Рекомендуется проводить диагностику как минимум один раз в год или при возникновении подозрений на проблемы в электрооборудовании.

  • Диагностика электрики автомобиля необходима для обеспечения безопасности и надежности работы автомобиля.
  • При проведении диагностики используются специализированные приборы или вспомогательные устройства.
  • Частота проведения диагностики зависит от интенсивности использования автомобиля и его возраста.

Суть и важность процедуры

Диагностика электрики автомобиля – это процесс проверки и анализа работы электрической системы автомобиля. В ходе диагностики проводятся измерения и испытания, которые позволяют выявить неисправности, ошибки и проблемы в работе этой системы. Исправность электрической системы крайне важна, так как она участвует в работе практически всех устройств и систем автомобиля.

Одной из основных причин проблем и неисправностей с электрикой автомобиля является неправильная эксплуатация автомобиля или некачественное техническое обслуживание. Стандартная проверка электрической системы включает в себя осмотр, проверку электрических проводов, подключений, предохранителей, аккумулятора и других элементов.

Важность диагностики электрики автомобиля заключается в следующем:

  1. Выявление проблем на ранних стадиях: диагностика электрической системы позволяет выявить проблемы и неисправности на ранних стадиях и предотвратить возможные аварии или поломки, которые могут стать гораздо более серьезными и дорогостоящими.
  2. Улучшение безопасности: исправная электрическая система обеспечивает безопасность во время движения автомобиля. Неправильная работа электрооборудования может привести к непредсказуемым ситуациям на дороге, поэтому регулярная диагностика позволяет обнаружить и устранить подобные проблемы.
  3. Повышение комфорта: неисправности в электрической системе автомобиля могут вызвать неудобства и дискомфорт во время езды. Например, неисправный кондиционер, плохо работающая система обогрева или проблемы с системой света – все это может снизить комфорт и удовольствие от вождения.
  4. Экономия денег и времени: регулярное проведение диагностики позволяет выявить и исправить проблемы в работе электрической системы, которые могут привести к излишнему потреблению топлива. Кроме того, раннее выявление и устранение неисправностей помогает избежать более серьезных поломок, которые могут потребовать замены дорогостоящих компонентов.

Таким образом, регулярная диагностика электрической системы автомобиля не только позволяет обнаружить и решить проблемы на ранней стадии, но и обеспечивает безопасность и комфорт во время движения, а также экономит время и деньги автовладельца.

Основные причины неисправностей

  • Износ или повреждение проводки. Распространенная причина неполадок в электрике автомобиля — это износ или повреждение проводки. Провода могут обрываться, короткозамыкаться или обветриваться со временем. Это может привести к перебоям в подаче электричества и отказу систем.
  • Неисправность аккумулятора. Возможны различные проблемы с аккумулятором, включая неполадки в зарядке, недостаточную емкость или окисление контактов. Если аккумулятор не функционирует должным образом, это может вызывать проблемы с запуском двигателя или работой электрических устройств в автомобиле.
  • Неисправность генератора. Генератор отвечает за подачу электроэнергии на автомобильные устройства и заряд аккумулятора. Если возникают проблемы с генератором, это может приводить к отказу системы зарядки и разрядке аккумулятора.
  • Повреждение предохранителей. Предохранители защищают электрические системы автомобиля от короткого замыкания и перегрузки. Если предохранители повреждены или некорректно установлены, это может привести к неработоспособности определенных устройств.
  • Неисправность датчиков и устройств. Неисправные датчики и устройства, такие как датчики уровня топлива, датчики температуры или устройства управления двигателем, могут вызывать ошибки и сбои в работе систем электрики автомобиля.
  • Проблемы с электрическими контактами. Коррозия, окисление или соприкосновение разных металлов в контактах могут привести к плохому контакту и неполадкам в электрических системах автомобиля.
  • Неисправность реле. Реле управляют работой электрических систем в автомобиле. Если реле выходят из строя, это может вызывать проблемы с запуском двигателя, работой фар, стеклоподъемников и других устройств.

Основные методы диагностики

В процессе диагностики электрики автомобиля используются различные методы и инструменты, которые позволяют определить возможные неисправности и провести необходимые ремонтные работы. Ниже рассмотрим основные методы диагностики:

Визуальный осмотр

Первым шагом в диагностике электрической системы является визуальный осмотр. Специалист внимательно осматривает состояние проводов, разъемов, предохранителей, реле, аккумулятора и других компонентов системы. При этом ищутся признаки коррозии, перегоревших предохранителей, повреждений и других видимых проблем. Визуальный осмотр помогает выявить наружные признаки неисправности.

Использование тестера

Тестер – основной инструмент при диагностике электрической системы автомобиля. Он позволяет проводить измерения напряжения, сопротивления, тока, проверять целостность проводов и соединений. Тестер позволяет быстро и точно определить возможные неисправности и их месторасположение.

Проверка предохранителей

Одной из наиболее частых причин проблем с электрооборудованием является перегоревший или оборванный предохранитель. Для проверки предохранителей необходимо использовать специальный прибор или мультиметр. Проводя проверку поочередно всех предохранителей, можно обнаружить поврежденные и заменить их.

Проверка и замер напряжения

Для проверки и замера напряжения в системе используется вольтметр. Он позволяет определить недостаточное или избыточное напряжение в бортовой сети автомобиля. Измерение напряжения проводится на различных компонентах и контактных соединениях, а также на аккумуляторной батарее.

Проверка проводки и разъемов

Проверка проводки и разъемов проводится с использованием омметра. Он позволяет определить наличие обрывов, замыканий или ослабления контактов. При наличии проблем проводка или разъемы могут быть подвержены перегреву, коррозии или механическим повреждениям.

Это лишь некоторые из основных методов диагностики электрической системы автомобиля. При сложных случаях неисправностей может потребоваться использование специализированного оборудования и программного обеспечения, которые позволят провести более точную и глубокую диагностику.

Преимущества проведения диагностики

Диагностика электрики автомобиля является важной процедурой, позволяющей выявлять и устранять возможные неисправности в электрической системе автомобиля. Проведение диагностики имеет несколько преимуществ:

  • Повышение надежности и безопасности автомобиля. Проведение регулярной диагностики позволяет своевременно выявлять и устранять неисправности, которые могут привести к поломкам или авариям на дороге.
  • Экономия времени и денег. Диагностика электрики автомобиля позволяет выявлять проблемы на ранних стадиях, когда их ремонт обходится гораздо дешевле, чем в случае поломки. Отсутствие неисправностей также позволяет избежать вынужденных остановок и ремонтов во время поездок.
  • Повышение срока службы автомобиля. Регулярная диагностика электрической системы автомобиля позволяет выявлять проблемы на ранней стадии и проводить своевременный ремонт, что способствует увеличению срока службы автомобиля и предотвращает дорогостоящие ремонтные работы.
  • Повышение эффективности работы автомобиля. Выявление и устранение неисправностей в электрической системе автомобиля позволяет обеспечить работу всех систем и устройств автомобиля в полной мере, что обеспечивает комфорт и безопасность во время поездок.
  • Удобство и простота использования. Современные системы диагностики электрики автомобиля оснащены специальными программами и приборами, что упрощает и ускоряет процесс выявления неисправностей и позволяет точно определить место поломки.

В результате проведения диагностики электрики автомобиля владелец получает полную информацию о состоянии автомобиля, а также рекомендации по устранению выявленных проблем, что позволяет обеспечить надежную и безопасную работу автомобиля на дороге.

Диагностика электрики в авто: зачем и когда требуется

Диагностика электрики в авто: зачем и когда требуется

Электрика играет важную роль в работе автомобиля. Современные машины, особенно иномарки, буквально напичканы разными устройствами, источником питания для которых выступает ток. Эта система отвечает за запуск двигателя, работу фар, приборной доски и пр. И когда хоть один элемент в сети выходит из строя, то нормальная работа машины становится просто невозможной. В таких ситуациях сразу следует обратиться за помощью в сервис, где специалисты проведут осмотр и устранят поломку. Для выявления неполадок выполняется диагностика электрики автомобиля. В зависимости от типа проблемы, она может включать разные процедуры — от визуального осмотра до инструментального или компьютерного исследования.

Какие системы осматривают

Современные авто буквально опутаны проводами. Десятки метров кабелей сообщают между собой приборы и устройства. Боле того, современные модели напичканы различным оборудованием, которое нуждается в питании. Делятся все потребители авто по степени значимости на:

  • важнейшие. Сюда входят стартеры, освещение, АКБ, генератор и прочие узлы, без которых невозможна работа машины;
  • вспомогательные. Они обеспечивают безопасность и удобность во время езды. К таким приборам можно отнести парктроники, компьютерное оборудование, обогрев для стёкол и зеркал, и др.;
  • дополнительные. Сюда относятся системы климат-контроля, кондиционирование, аудиомагнитолы или мультимедийные центры, читающие разные форматы. То есть в эту категорию включены все предметы, отвечающие за комфортабельность эксплуатации транспортного средства.

Кроме того, осмотра специалиста также часто требует стартер. Увы, этот узел авто подвержен быстрому износу, а без него невозможен запуск двигателя. Поэтому при малейших отклонениях от нормы или нарушениях в работе сразу стоит обратиться к мастерам. Так можно быстро решить незначительную проблему и не допустить её превращения в серьёзную поломку.

Диагностика электрики в авто: зачем и когда требуется

Как выполняется обследование

При возникновении проблем, будь то перегоревшая лампочка или сбои в запуске двигателя, сразу следует обратиться в автосервис. В частности, эта рекомендация касается владельцев иномарок. Современные зарубежные машины в большей степени оборудованы электроприборами. Они же в ходе эксплуатации выходят из строя. Но владельцам импортных транспортных средств важно обращаться в специализированный автосервис иномарок, где разбираются в специфике работы механизмов зарубежной сборки.

Для выполнения диагностики используют разные методики:

  • визуальный осмотр;
  • инструментальное обследование;
  • компьютерное оборудование.

В зависимости от типа проблемы использовать могут как одну методику, так и все три. Визуальный осмотр подразумевает вмешательство мастера, который на основании явных признаков определяет неполадку. Обычно этого вполне достаточно для решения лёгких проблем (смены перегоревшей лампочки). Инструментальное обследование подразумевает использование различных специальных приборов, датчиков. Но наиболее точный результат диагностики, притом даже сложных внутренних систем (куда сложно добраться для визуального осмотра) обеспечивает именно компьютер.

Обследование авто в этом случае выполняется с применением специальных программ и приложений. Из технического оснащения используют обычные ПК, ноуты, планшеты и даже смартфоны. В ходе компьютерной диагностики выполняются следующие задачи:

  • считываются, расшифровываются и стираются коды ошибок в работе авто;
  • проводится оперативный онлайн-контроль систем;
  • перепрограммируются (смена прошивки) основные устройства.

Все эти действия направлены на выявление точной поломки, приводящей к сбою в работе тех или иных электроприборов, и её устранение. Только абсолютно отлаженный автомобиль способен обеспечить комфортную, безопасную езду и чуткость на управление, помним об этом. Поэтому при любых подозрениях или явных признаках неполадок в электросистеме сразу же следует обращаться в сервис для выполнения диагностики и ремонта.

Диагностика электрики автомобиля как проводится

Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».

Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей — обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

Распространенные неисправности электрооборудования машины

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства — система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника — климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

  • Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
  • Поломки генератора — обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
  • Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
  • Деформации электропроводки — окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
  • Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Как проверить проводку

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Используем мультиметр

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Проверяем напряжение

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра.
  • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
  • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Ищем короткое замыкание

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2‐х компонентов:

  • Потребителя — электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
  • Проводки — обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

  1. Отключение АКБ.
  2. Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
  3. Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления — зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Проверяем целостность цепи

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей — одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

Ремонт электропроводки автомобиля

Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой — учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается — это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из‐за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

Замена проводки авто

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика‐профессионала.

Диагностика электрики

диагностика электрики

Автотранспорт радует своими функциональными возможностями благодаря сложно устроенной электронике, электрической «начинке». Электрооборудование обеспечивает ездовые опции, снижает вероятность ДТП и дарит комфорт во время поездки. Для каждого водителя знакомы такие понятия, как стартер, бортовой компьютер, световые приборы и системы зажигания. Важные функции выполняет электроусилитель руля и многое другое. Большая часть устройств в автомобиле работает благодаря отложенному функционалу сети. Но иногда с этим оборудованием возникают проблемы в таком случае диагностика электрики (электрооборудования) авто становится неизбежным актуальным вопросом для водителя. Какую работу должны провести мастера, и как автомобилистам не лишиться большой суммы денег на проверочных процедурах?

Когда проверять?

Опытные автомобилисты советуют производить проверку электрики уже на стадии покупки. Покупая, к примеру, б/у автомобиль, необходимо осмотреть АКБ и площадку под устройством. Обнаружив подтеки, можно выявить неисправность реле генераторного регулятора. Эксперты советуют проводить диагностику авто в профессиональных сервисных центрах. Можно сделать это сразу после выезда из автосалона даже при приобретении нового «коня». За красивой оберткой может скрываться подержанный и реконструированный автомобиль.

Неисправное электрооборудование приводит к неожиданным последствиям. Лидирующее место среди поломок занимает неисправность генератора. Выходит из строя одна деталь, неизбежно влечет за собой поломки других. Потому нужно присматриваться к машине, контролировать ее поведение и время от времени приезжать на диагностические процедуры в автосервис. Проводка в автомашине выстроена на сотне различных соединений, синхронизированных с ЭБУ. Помимо этого, существуют датчики промежуточного типа и реле. Многое диктует в этом деле качество сборки. Если авто собранно неправильно, в сомнительных цехах, проблема не заставить себя долго ждать.

Как распознать, что поломка кроется в генераторе?

  • Двигатель работает, но при этом постоянно горит разряда АКБ.
  • Наблюдается выкипание аккумуляторной батареи.
  • Фары начинают тускло светить, выдают дребезжащий звуковой сигнал при функционирующем моторе.
  • Появились посторонние звуки, возникающие в генераторном устройстве.

С какими неполадками приходиться иметь дело?

Часто встречающиеся проблемы

По аналитике, следующие неисправности встречаются чаще всего.

  1. Автомобилисты считают настоящим врагом нормальной работы электроприборов скрутки, клеммы и спайке. Скрутки требуются обжимать качественно или вовсе избегать их наличия в автомашине. Тряска и вибрация доводят эти элементы до поломок. Лучше всего избегать нежелательных спаек, поскольку они окисляются при попадании влаги даже в минимальном количестве, вызывая короткие замыкания. Важно, чтобы клеммы были представлены качественного производства.
  2. Приходится думать о неисправности генератора. В этом случае диагностика электрики авто – лучший выход. Аппаратура диагноста укажет на места поломки и пути их исправления. Генератор является источником питания, потому его обездвиживание приводит к дисфункции. В случае наличия неисправностей ток, идущий от генератора, увеличивается в разы, приводя к перезарядке батареи. Электролит выкипает и вскоре разрушается.
  3. Неизбежны проблемы с аккумулятором. Работники сервиса отмечают распространенные случаи с коротким замыканием пластин батареи, нарушение герметичности аккумуляторных банок, химическое окисление клемм. Такие причины появляются из-за грубого нарушения эксплуатационных правил, несоблюдения сроков ТО и агрессивного вождения.

Как проводят диагностику?

Рецепт мастерского подхода к диагностике электрики

Используя специальную аппаратуру и инструменты в профессиональном сервисном центре, проводится качественная диагностика электрооборудования авто на высоком уровне. В рамках этих работ мастера производят следующие проверки.

  • Проверяется работа охлаждения, функционал термостата и датчика охлаждающей жидкости. Для этого можно завести двигатель и дождаться включения вентилятора до достижения температуры в 100 градусов. Если вентилятор беспрерывно функционирует, водитель увидит, что электронный блок управления включает вентилятор в аварийном режиме. При исправности генератора яркость фар и остальных источников света равномерная.
  • С помощью мультиметра диагностика электрики авто проводится быстро. Измеряется напряжение на аккумуляторных клеммах для выявления проблем с регулятором напряжения. При их обнаружении генератор работает исправно, однако после прогрева перестает вырабатывать электроток.
  • Специалисты производят внешний осмотр блоков автомобиля. По статистике около 30% неисправностей выявляет именно такой путь. До проведения процедуры необходимо устранить явные дисфункции, включающие утечки масла, бензина, трещины или коррозии контактов.
  • В ходе диагностики проверяют уровень масла, который должен находиться в пределах нормы. Ситуации, когда на щупе масляная жидкость горит или вспыхивает, она демонстрирует о присутствии бензина в составе. Специалисты проверяют уровень охлаждающей жидкости. Осторожность в этом деле не помешает, поскольку средство, находящееся под давлением, причиняет ожоги при выплескивании наружу.
  • Обязательным условием нормальной езды считается проверка целостности цепи. Разрушенный участок приходиться соединять пайкой.

В автосервисе можно выполнить прозвонку и, в случае необходимости, восстановление электрики. Скрутка в этом деле не считается эффективной методикой устранения дефекта. Это лишь временная мера, хотя и допустимая.

Советы, чтобы избежать проблем

Автовладельцам хотелось бы узнать способы избегания опасных проблем.

  • Ключевой рекомендацией от экспертов является правильный уход за автоэлектрикой. Потому диагностика электрики авто выступает первичной процедурой в грамотном уходе. Кроме того, следует подумать о замене электрокомпонентов, и делать это нужно своевременно. Заменяя деталь, необходимо подбирать компоненты идентичные по характеристикам с опорой на мощность, напряжение и другие показатели.
  • Второй совет связан с монтажными особенностями и подключением деталей. Новички, недавно севшие за руль, не всегда осознают важность этого вопроса. Подключая разные элементы, нужно внимательно следить за сочетанием мощности между узлами. Автомашина оснащена мощным усилителем, нуждающимся в подключении провода. В этом случае не рекомендуется использовать тонкий кабель, дабы избежать трудностей в эксплуатации. Очевидные последствия – разрушение кабеля, риск короткого замыкания.

В ряде ситуаций владельцам необходимо самостоятельно произвести монтаж противотуманных фар. Встречаясь с процессом впервые, автомобилисту советуют одновременно установить новые предохранители и реле. Такой подход гарантирует нормальное функционирование системы, отсутствие рисков несовместимости.

Для меня, как женщины недавно севшей за руль не нового авто, очень полезная статья. Сталкнулась с проблемой в электрооборудовании, к сожалению при продаже не сообщили о проблеме. Теперь понимаю, как важна диагностика электрики авто!

Да лучше не ждать когда начнутся проблемы по электрике, и вовремя проходить диагностику. Ещё из актуальных проблем водителей, это найти профессиональный сервис по обслуживанию. Никогда бы не подумал, что от электрики многое влияет, пока сам с этим не столкнулся. В общем не желательно затягивать до последнего именно с диагностикой автомобиля.

Буквально на днях столкнулась с проблемой электроники в своей машине. Пришлось копать глубже и изучать эту тему. Как раз нашла вашу статью. Благодарю за статью, смогли разложить все по полочкам.

Статья очень полезная для всех водителей, особенно начинающих и женщин. Сама я не вожу машину, но у мужа есть права и автомобиль. И раньше я не понимала, почему муж так часто проверяют машину в сервисе. Автор статьи очень доходчиво всё объяснил и сразу все стало понятно. Электронику надо очень тщательно контролировать.

03.04.2021г. Анна Витковская

Пол года назад сдала на права и муж купил машину. Уже несколько раз была в сервисе и меня очень смущает, что со мной может что-то случиться на дороге, особенно, как со стороны кажется по таким несерьезным причинам, как проблемы с электроникой.

Никогда не думала, что с электрикой могут быть проблемы, но, решив накачать колесо, включила насос в прикуриватель и все потухло — и прикуриватель, и магнитола перестали работать. Хорошо ребята помогли справиться с проблемой.

Очень информативная статья. Сама я не вожу машину, но знаю, как важно делать диагностику электрики и что может быть в случае ее отсутствия. А благодаря вам, теперь знаю когда и как именно ее проводят

Мне, как водителю-женщине данные советы очень кстати. Буквально на днях столкнулась с проблемой электроники на машине и начала глубже изучать эту тему, тогда и столкнулась с этим сайтом. Спасибо, что все разложили по полочкам, все ясно и понятно!

Электрооборудование автомобиля становится неизбежным актуальным вопросом для водителя. Конечно проводить диагностику авто лучше в профессиональных сервисных центрах. Статья очень познавательная и очень нужная! Особенно автолюбителям.

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Электрооборудование и электронные системы автоматического управления являются наиболее важным элементом обеспечения безопасности движения автотранспортных средств, экологической безопасности и повышения производительности труда водителей.
Надежность работы изделий электрооборудования во многом определяют аварийность в процессе дорожного движения автомобиля, его экономичность и динамику, а также экологическую безопасность для окружающей среды.

Требования к техническому состоянию транспортных средств регламентируются в нашей стране стандартами ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения», ГОСТ Р41.13-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении тормозов», а также ОСТ 37.001.054-86, ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75, регламентирующие экологические требования на основе и в соответствии с международными стандартами по этому вопросу. С 2012 года Европейский Союз ввел ужесточенные требования по экологии в виде норматива «Евро-5».

Без применения электронных систем управления бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями, систем зажигания высокой энергии искрового разряда, комплексных микропроцессорных систем управления двигателями внутреннего сгорания и др. обеспечить эти требования практически невозможно.
Для обеспечения технической эксплуатации таких сложных электронных систем они должны иметь встроенные диагностические разъемы и диагностические интерфейсы, соответствующие международным стандартам ISO 9141, OBD-II и EOBD.

диагностирование электрооборудования автомобиля

В процессе эксплуатации автотранспорта в экстремальных природно-климатических условиях изделия и системы электрооборудования, особенно при низких температурах, увеличивается количество отказов, возрастает трудоемкость их устранения.
Это связано со следующими факторами и явлениями:

  • возрастание момента сопротивления прокручиванию вала двигателя внутреннего сгорания в период его запуска и увеличение времени прогрева в режиме холостого хода;
  • ухудшение энергетических возможностей аккумуляторной батареи, поскольку уменьшается ее емкость и снижается эффективность процесса заряда от генераторной установки, происходит более глубокий разряд, увеличивается число включенных потребителей электроэнергии, сокращается время подзарядки от генераторной установки из-за короткой продолжительности светового дня, снижаются скорости движения, уменьшается зарядный ток генератора;
  • увеличивается пробивное напряжение на свечах зажигания и возрастает электрическая нагрузка на высоковольтные детали системы зажигания, что негативно сказывается на безотказности их работы и т. д.

Использование внешних источников электроэнергии для облегчения пуска холодного двигателя может привести к пробоям электронных изделий и их комплектующих.

Эксплуатация автомобилей в горных условиях и при высоких температурах окружающей среды может приводить к увеличению отказов изделий и систем электрооборудовании, особенно при нарушениях инструкций по эксплуатации и при неквалифицированном техническом обслуживании. Повышенная влажность воздуха в горных условиях (в субтропиках) вызывает ускоренную коррозию клемм и соединений электропроводки, а в пустынных зонах из-за нехватки влаги резко увеличивается температура и ухудшаются условия охлаждения.

Можно сделать вывод, что в различных условиях эксплуатации показатели надежности изделий или систем электрооборудования будут отличаться при одинаковом пробеге автомобиля или времени его работы. Это определило не только применяемые в изделиях комплектующие и материалы, но и конструктивное, климатическое исполнение. Например, изготовленные для умеренного климата изделия обозначают «У», для холодного климата – «ХЛ», для тропиков – «Т» и для всех климатических зон – «О». При этом для каждого климатического исполнения применяют разные материалы, покрытия и методы технического обслуживания в процессе эксплуатации.

К причинам и последствиям изменения технического состояния в процессе эксплуатации можно отнести: нагрузку элементов изделия, взаимное перемещение элементов, воздействие тепловой и электрической энергии, воздействие химически активных компонентов, воздействие внешней среды, а также воздействия со стороны работников технической службы и водителя и т. д.

Для определения технического состояния изделий и систем электрооборудования применяют прямой и косвенный методы измерения текущих значений конструктивных параметров (размеры, зазоры, электрические характеристики, угловые и линейные перемещения и т. п.).

Прямой метод обладает преимуществами в точности, наглядности, достоверности, применении достаточно простого инструмента и простой технологии измерений. К недостаткам этого метода следует отнести необходимость частичной или полной разборки изделия, нарушение приработки деталей, невозможность комплексного контроля работы сложных систем.

Диагностический метод позволяет: не разбирать изделия или системы, производить контроль с меньшими трудозатратами, оперативно получать результат контроля и контролировать сложнейшие электронные системы управления агрегатами транспортного средства.
К недостаткам диагностического метода относятся: сложность и высокая стоимость диагностического оборудования, высокие квалификационные требования к персоналу (операторам), занятым диагностикой элементов конструкции транспортных средств и метрологическим контролем самого оборудования.

Изменение технического состояния и параметров изделий и систем электрооборудования можно зафиксировать несколькими диагностическими параметрами, из которых необходимо выбрать наиболее эффективный параметр. Эффективность параметра зависит от его однозначности (монотонности кривой изменения), стабильности, чувствительности и информативности.
Под информативностью подразумевается свойство параметра однозначно определять исправность или отказ изделия.

Различают два способа диагностирования.
Первый характеризуется тем, что в процессе диагностирования на исследуемый объект производят определенные механические, электрические или другие воздействия, при этом объект может находиться как в исправном, так и в неисправном состоянии. Далее с помощью датчиков фиксируется реакция объекта на воздействие в виде диагностического сигнала и по характеру этого сигнала делают вывод о состоянии объекта.

Второй способ заключается в том, что в процессе диагностирования исследуемый объект выводят на заданный, тестовый режим работы и с помощью датчиков от него анализируют получаемую информацию, сравнивая ее с эталоном или образцом, введенным в память процессора или в таблицу, отображая полученные данные на дисплее и/или в виде распечатки.

На практике прямой и диагностический методы взаимодействуют и дополняют друг друга. Предпочтение отдается методу, имеющему наименьшую продолжительность процедуры и оперативно позволяющему выявить и устранить отказ изделия, системы или их элемента.

Для обеспечения выполнения международных Правил и отечественных стандартов на борту автомобилей появились системы встроенной бортовой диагностики первого и второго поколения.

К особенностям встроенных систем бортовой диагностики относят: выполнение их в виде сигнальной аппаратуры – световых индикаторов на электролампах или светодиодах. Микропроцессорная техника и мультиплексирование информации в бортовых сетях автомобилей позволили существенно облегчить выполнение законодательных норм по токсичности отработавших газов тепловых двигателей внутреннего сгорания и обеспечить контроль гибридных силовых приводов автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *