Как правильно считать межсервисный интервал: пробег, моточасы или расходуемое топливо?

Обзавёлся я этим улучшайзингом уже с пол года как, но сначала меня терзали сомнения, что он не совсем корректен, поэтому не написал сразу. Потом долго проверял корректность работы, а потом проходил курс детокса от Драйв2 и в процессе и вовсе позабыл создать тему о нем.
Но начну несколько из далека…
Не утихают баталии по поводу правильности определения интервала замены масла. Кто-то считает, что достаточно менять по пробегу, кто-то говорит, что только моточасы являются единственным верным критерием. Сам я в лагере вторых, ибо, к примеру, в поездке Москва-Питер-Москва моя средняя (не крейсерская, а именно средняя скорость) составила 146 км/ч, а при движении по Москве она же составляет 16-18 км/ч. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Естественно, большинство понимает, что менять по моточасам — это правильно, но им лень высчитывать эти моточасы, но есть же и индивиды с альтернативным интеллектом, которые будут с пеной у рта доказывать, что по пробегу — это прям норм, а по моточасам — это оккультизм. Нет, не норм, тем более, для бензиновых Паджеро, в которых, как уже было доказано анализами масла, оно живет не дольше, чем 130-150 моточасов. Но и с дизельными 4М41, в которых масло живет 250-300 моточасов, вопрос тоже не то чтобы не прост, поскольку движении только по Москве масло проживет 4500 км, а при движении только по трассе и 15000-20000 км выдержит не напрягаясь. И вот чтобы не думать о том, сколько я в этом году летал по трассе, а сколько стоял в городских пробках, проще менять по моточасам.
Есть альтернативный вариант расчёта межсервисного интервала по объёму израсходованного топлива. Идея там тоже не сложная: берётся объём картера, умножается на 150 литров топлива (это константа, полученная опытно-экспериментальным путём) и получается пробег, через который нужно менять масло. Я считал и по этой методике и, что самое интересное, этот алгоритм практически точно совпал с моточасами:
Берём мои условия эксплуатации: обычно в Москве у меня скорость движения 16-18 км/ч, на трассе бывает 80 км/ч, бывает 140-150 км/ч, но средняя так или иначе не превышает 35 км/ч.
Формула расчёта по моточасам:
— для 4М41: 35 км/ч * 300 моточасов = 10500 км пробега.
— для 6G72/75: 35 км/ч * 150 моточасов = 5250 км пробега.
Формула расчёта по израсходованному топливу:
— для 4М41: 8.5 литров масла * 150 литров = 1275 литров топлива / 12 л/100 км = 10625 км пробега.
— для 6G72/75: 4.6 литров масла * 150 литров = 690 литров топлива / 15 л/100 км = 4600 км пробега.
Как видим, показатели очень и очень близки при разных методиках расчёта и совершенно не совпадают с усреднёнными рекомендациями производителя, которые усреднены для России с ее дорогами, для Германии с ее автобанами, для Сирии с ее отсутсвие дорог и для прочих стран.
Отсюда вывод, который никому не навязываю: замена масла по моточасам или по объёму топлива — это объективные и верные критерии для расчёта межсервисного интервала, доступные рядовому пользователю. А вот замена по пробегу — это дичь.
Эпилог.
Мне считать по сожженному топливу сложнее, чем по моточасам. Но сейчас все вообще изменилось: благодаря ребятам из StarLine, за меня моточасы считает сигнализация. Ещё раз убедился в правильности выбора производителя и модели!
Наглядно и эффективно
Про межсервисный и фиксированный интервал на Шкоде
В статье даю некоторые разъяснения по интервалам ТО на шкоде а5, как отличить двигатель с гибким межсервисным интервалом от фиксированного, в чем их разница, как определиться с маслом. Так же привожу краткий FAQ из шкодовской брошюры, которую так же можно скачать и почитать более подробно. Какой рекомендуемый интервал замены масла в дизельных двигателях.
Поводом написать эту тему послужили вопросы многих шкодоводов и посетителей блога мне на почту и в личку группы в контакте «Всё о Шкоде Октавия А5»
Как отличить двигатель с гибким межсервисным интервалом от фиксированного?
Чтобы определить какой интервал конкретно на Вашей машине, смотрим наклейку в сервисной книжке.
В зависимости от того какого года машина, расположение данных по интервалу ТО на вклейке могут быть разными.


У меня, например, фиксированный интервал


В чем разница интервалов
Фиксированный интервал рассчитан на 15 тыс. пробега, масло характеристик не потеряет.
То есть каждые 15 тыс. сливать независимо от параметров. ТО проводиться по установленному графику. Можно чаще, но не реже.
При гибком интервале компьютер вычисляет параметры масла и в зависимости от них дает возможность пробежать больше, а не меньше. То есть машина сама показывает, когда проходить ТО и сливать масло.

Увеличенный межсервисный интервал … кратко и по существу
Cодержание:
Общее описание увеличенного межсервисного интервала
Обозначения автомобилей с увеличенным межсервисным интервалом
Гибкий межсервисный интервал
Дисплей
Функции панели приборов
Общее описание системы для бензиновых двигателей
Общее описание системы для дизельных двигателей
Расчет межсервисных интервалов для бензиновых двигателей
Расчет межсервисных интервалов для дизельных двигателей
Моторное масло
Датчик уровня и температуры масла G266
Контрольная лампа низкого уровня масла
Контактный датчик капота
Малообслуживаемая свинцово-кальциевая аккумуляторная батарея
Индикатор износа тормозных колодок
Межсервисный интервал и стиль вождения
Обнуление дисплея межсервисного интервала
Программирование
Вопросы и ответы
Сервисный интервал
Многие автовладельцы хотели бы иметь возможность просто ездить в машине и время от времени заправлять её. К сожалению, в реальном мире это невозможно. Автомобили — это очень сложные механизмы, которые должны содержаться в хорошем состоянии, чтобы надежно служить своим владельцам. И если они получат свою заслуженную заботу, то вернут ее вам в ответ. Основой ухода за автомобилем, является соблюдение интервалов обслуживания.
Даже сами автопроизводители стараются сделать интервалы обслуживания автомобиля максимально более четкими. Они прописаны в руководствах по использованию транспортного средства, и вы можете найти их на официальных автомобильных сайтах. Длина сервисных интервалов обычно указывается в километрах или в период времени. Проверка всего транспортного средства должна проводиться не реже одного раза в год или через каждые 10 000 — 15 000 километров. Даже сложно четко сформулировать, насколько важно соблюдать эти интервалы, а не «пересекать» их. Если вы покупаете совершенно новый автомобиль, то эти интервалы намного короче, и первый сервисный осмотр ждет вас после пробега от 1000 до 1500 километров.
Межсервисный интервал пробега – что это такое?
Межсервисный интервал пробега, или Сервисный интервал — установленный производителем автомобиля определенной модели временной период между техническим обслуживанием автомобиля. Проще говоря, установленный регламент замены расходных материалов и запчастей для каждой модели авто, которая включает замену моторного масла, жидкостей (тормозной, охлаждающей, ГУРа) и так далее. Все современные автомобили имеют специальные датчики, которое информируют автомобилиста о необходимости провести технический осмотр и обслуживание автомобиля.

Сервисные интервалы замены жидкостей
- Интервал замены моторного масла
Моторное масло жизненно важно для двигателя. Из-за какой-нибудь неисправности масло может начать исчезать, а двигатель без масла не сможет долго работать. С пробегом, свойства масла ухудшаются, и это может привести к потере мощности. Большинство современных автомобилей дадут вам знать, что моторное масло заканчивается, но проверка датчика не помешает. Масло следует менять каждые 10 — 15 000 километров или раз в год. Разумеется, замена масла происходит вместе с заменой масляного фильтра. Более расширенные интервалы имеют долгоживущие масла, которые, по утверждению производителей, можно смело оставлять в двигателе на 30 000 километров. Тем не менее, вопрос о долговечности масла открыт.
- Тормозная жидкость: интервал замены и общие рекомендации
Потеря тормозной жидкости приводит к ухудшению эффективности тормозов, что могут не заметить начинающие водители. Тормозную жидкость необходимо полностью заменять раз в 3 года. Она часто нагревается в тормозах, может впитывать влагу и терять свои важные свойства. Все это негативно сказывается на её качестве и функциональности тормозов.
- Когда менять охлаждающую жидкость?
Охлаждающая жидкость гарантирует, что двигатель не перегреется. Следовательно, необходимо регулярно проверять расширительный бак, чтобы убедиться, что её уровень достаточный. Не помешает проводить такую проверку раз в месяц. Раз в два года весь антифриз необходимо заменять, поскольку отработанная охлаждающая эмульсия способствует коррозии охлаждающего контура. В летние дни, при недостаточном количестве охлаждающей жидкости, автомобиль легко может перегреться. Если ваш автомобиль перегревается при нормальном уровне антифриза или подозрительно долго нагревается до 90 градусов, требуется замена термостата.
- Жидкость для омывателя
Регулярно следите за тем, чтобы в бачке было достаточно жидкости для омывателя. Избегайте использования летней жидкости перед началом зимнего сезона, чтобы предотвратить замерзание системы омывателя.
- Когда менять масло в дифференциале
Интервал замены масла или проверки его уровня устанавливается на один год или 30 000 километров. Некоторые производители даже заявляют половину этого срока. Замена полезна, если он начинает издавать подозрительные звуки. Это может проявляться ударами, стуком или вибрацией. Вообще-то, это как с любым другим механизмом. Если появляется звук, которого раньше не было, значит, что-то не так. Замена масла в дифференциале на новое качественное масло может решить эти проблемы.
- Когда менять трансмиссионное масло. Интервал замены трансмиссионного масла
Механическая коробка передач
Заправку механической коробки передач часто называют пожизненной. Это связано с тем, что автопроизводители прогнозируют срок службы ручных коробок передач от 150 до 200 000 километров. Замена здесь не так важна, как в двигателе, но целесообразно менять масло в МКПП один раз каждые 150 000 километров. Часто, после замены, шум снижается или исчезает вовсе, а передачи начинают переключаться легче. Однако, если коробка передач имеет большое количество километров позади, то шум может звучать и после замены масла. Старое масло смешалось с водой и образовывало густую эмульсию, которая ограничила зазоры на подшипниках. В любом случае, заливайте только оригинальную начинку в коробку передач.
Автоматическая коробка передач
Здесь очень важна замена масла. В первый раз это должно быть сделано после 100 000 километров, а затем максимум каждые 60 000 километров. Если вы не знаете, когда в последний раз менялось масло, рекомендуется провести тщательную промывку коробки передач. Но масло в АКПП можно менять уже через 30 000 километров. Большое влияние здесь оказывает конкретный тип коробки передач, поэтому обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Если вы постоянно тянете за собой прицеп или едете с большим количеством тяжелого багажа, интервал замены может быть уменьшен до половины.
Сервисные интервалы замены фильтров
- Воздушный фильтр
Для правильной работы двигатель нуждается в качественном топливе и достаточном количестве воздуха. Грязный воздушный фильтр делает невозможной легкую подачу воздуха в двигатель, и он, естественно, буквально задыхается. Это особенно важно для двигателей с турбонаддувом, которые очень требовательны к чистоте воздушного фильтра. Воздушный фильтр следует менять каждые 10 – 15 000 километров или один раз в год. Если вы передвигаетесь в запыленной среде, то замена должна производиться заметно раньше.
- Салонный фильтр
Он защищает вашу дыхательную систему, поэтому заменяйте его раз в год для собственного здоровья. Он также оказывает большое влияние на функциональность кондиционера, который может просто не справиться, при всасывании воздуха через забитый салонный фильтр. Это минимальные инвестиции в свое здоровье, а также состояние вашего стального любимца.
- Когда заменить топливный фильтр
Для многих бензиновых двигателей этот интервал составляет от 5 до 6 лет или от 120 до 160 000 километров. Но вы точно ничего не испортите, если будете заменять эту очень дешевую деталь каждые два-три года. Другая ситуация с дизельными автомобилями. Здесь целесообразно заменять топливный фильтр не реже одного раза в два года. Зимой происходит выделение парафинов из дизельного топлива, которые постепенно засоряют топливный фильтр. Из-за забитого частицами парафина фильтра, вы просто однажды не сможете завести машину.
Сброс сервисного интервала в автосервисе PERSONA
Установленный в электронной системе автомобиля сервисный интервал после проведенного обслуживания подлежит обнулению. Если не выполнить обнуление, то датчики системы будут продолжать оповещать о необходимости проведения ТО автомобиля. Сброс сервисного интервала обеспечивает новый цикл работы отсчета интервала обслуживания автомобиля.
После выполненного технического обслуживания, замены расходных запчастей и материалов, мастер выполняет сброс сервисного интервала, а так же компьютерную диагностическую проверку систем автомобиля. Сброс сервисного интервала проводиться в автосервисе бесплатно.
ВАЖНО! Мастера автосериса рекомендуют выполнять проверку автомобиля не только при проведении сервисного ТО, а каждые 5-7 тыс.км. Регулярная проверка работы систем позволит своевременно устранить неисправности и недопустить дорогостоящий ремонт.
Что такое межсервисный интервал ?
Межсервисный интервал — это интервал времени между прохождения планового технического обслуживания автомобиля. Как правило, сервисный интервал указывает производитель и он варьируется в пределах 10-15-20 тысяч киллометров или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Например, межсервисный интервал прохождения ТО у Тойоты составляет 10 000 км, а Пежо — 20 000 км.
Считается, что за 10 тысяч моторное масло и некоторые фильтры успевают испортится или несколько утратить свои первоначальные свойства, поэтому их нужно заменить. 