Что строят в химках на ленинградском шоссе
Перейти к содержимому

Что строят в химках на ленинградском шоссе

  • автор:

Строительство развязки на пересечении Ленинградского шоссе, Машкинского шоссе и Международного шоссе

Новая развязка объединит Ленинградское (M10), Международное, Вашутинское, Новосходненское и Машкинское шоссе, а также улицу 9 Мая.

По проекту планируется провести реконструкцию Ленинградского шоссе, построить две эстакады и съезды, а также обустроить пешеходный переход.

Вместо существующего шестиполосного путепровода через ОЖД предлагается построить восьмиполосную эстакаду, переместив ее ближе к Москве примерно на 400 метров. Из-за чего изменится траектория Ленинградки — в этом месте она станет изогнутой.

Проектом также предусматривается строительство под эстакадой прямого съезда с Ленинградского шоссе на Международное и Вашутинское шоссе из области, что позволит разгрузить круговой перекресток Новосходненского и Машкинского шоссе у «Меги». Существующий двухполосный путепровод, соединяющий Международное и Ленинградское шоссе, полностью перестроят. Международное и Вашутинское шоссе соединят новой дорогой, обозначенной на схеме как проезд №449. Съезды на оба шоссе с Ленинградки из Москвы тоже реконструируют. Вдоль Ленинградского шоссе в районе ТПУ «Химки-2» и вдоль Международного шоссе построят боковые проезды. Прилегающие пешеходные зоны обещают благоустроить, а для велосипедистов проложить специальные дорожки.

Репинская развязка: почему так важна новая дорога в подмосковных Химках

Читайте нас в: Дзен Новости

В подмосковных Химках открыли новую развязку. Теперь из одной части города в другую можно домчаться за 15 минут. Раньше требовалось более часа. Люди очень ждали дорогу. Просили президента решить транспортную проблему. Владимир Путин лично приехал поблагодарить строителей. Магистраль построили всего за год. Виктор Синеок — расскажет.

Это кадры технической трансляции. Видно, как к месту открытия подъезжает президентский Aurus. Технически новую развязку уже опробовал автомобиль первого лица. Но есть еще официальная часть. От нее президента отделял отчет о подмосковной инфраструктуре.

«Как переезды? Помню, вы как раз били тревогу по этому поводу».

«Да, да совершенно верно, — подтвердил губернатор Московской области Андрей Воробьев. — Построили 28 переездов. На одном из них присутствуете. До конца года три сдадим. Автомобилей прибавляется за счет иммиграции».

Провожая президента к мосту глава Подмосковья положил на пол свой телефон. Эти несколько минут уже можно быть не на связи.
Президент дал официальный старт движения по новой Репинской развязке.

По традиции, в кабинах грузовиков те, кто строил и эту дорогу, и этот мост. Они «взяли на себя обязательство» и «перевыполнили план».

«Хочу поблагодарить вас за результат работы, замечательный. Для города очень важный, и для работников „Энергомаша“, это одно из крупнейших предприятий, отрасли. От имени всех жителей Химок хочу сказать спасибо, потому что это реально улучшает их жизнь. Ну, вы сами это видите, понимаете».

Это один из самых масштабных проектов последних дней. Репинскую развязку сначала планировали за два года. Потом перепланировали и возвели за год. Металлический пролет над федеральной трассой монтировали методом «продольной надвижки». Конструкции собрали из частей в Новых Химках и несколько дней подряд толкали в сторону Старых.

Новые Химки, где живут 110 тысяч человек, от Старых, с населением в два раза меньше отделяет всегда загруженное Ленинградского шоссе. В противоположной части города бывают только те, кому надо по работе. Остальные не ездят месяцами. Так что эта развязка соберет город в одно целое. И поможет разгрузить сложный участок ближайшего Подмосковья.

Город растет, на шоссе с каждым годом все больше машин. Вот одна сторона города, вот другая. И функции связного между этими «полухимками» до сих пор выполняла только одна улица. По своей загруженности Юбилейный проспект часто соревновался с Ленинградкой. Но теперь появилась Репинская развязка. Отчасти благодаря вот этой девушке.

«Добираться было трудно, даже работникам „Энергомаша“. Много нужно было время. Вы, не оттуда?» — поинтересовался президент.

«Мы наверное с вами встречались, да?»

«Да, да», — подтверждает контрольный мастер АО «НПО Энергомаш» Яна Лапухова.

В апреле 2019-го, когда президент приезжал поздравить работников с днем космонавтики, пожаловалась на дороги.

«Сотрудникам нашего предприятия приходится тратить значительное количество времени на выезд из города. Это является одной из причин оттока кадров. В том числе и технических специальностей», — пояснила тогда Яна.

Президент пообещал, что будет развязка. И вот они вместе с рабочими на мосту.

«Сейчас ситуация поменялась благодаря вашим усилиям. Ну, и в целом надо сказать, что мы за прошлый год, дорожники в таких случаях говорят в вашем лице хочу всех поблагодарить, потому что выполненные почти все планы на 2020 год».

Контрольный мастер химкинского «Энергомаша» Яна Лапухова результатом довольна. Нам призналась: все это она не для себя.

«Нет, но пробки это общая же беда».

Проект обошелся в 2,5 миллиарда рублей. Миллиард взяли из федерального бюджета. Но эти деньги окупятся. После введения развязки в строй в Старых Химках ожидают появления нескольких десятков тысяч новых рабочих мест.

В Химках в сентябре 2025 года планируют открыть новый транспортно-пересадочный узел

МОСКВА, 20 марта. /ТАСС/. Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) Химки планируется открыть в сентябре 2025 года. Об этом сообщила ТАСС в понедельник пресс-секретарь Октябрьской железной дороги по Московскому региону Яна Менделева.

"Проект строительства ТПУ Химки предусматривает строительство 3 высоких пассажирских платформ и конкорса. Предварительный срок запуска ТПУ Химки запланирован в сентябре 2025 года. Работы проводятся в рамках проекта МЦД-3", — сказала Менделева.

Она уточнила, что в настоящее время на станции Химки проводятся работы по строительству временной пассажирской платформы. Также на станции предстоит выполнить работы по возведению еще двух временных пассажирских платформ и двух временных пассажирских мостов (одного — транзитного, второго — со спусками на платформы).

Запуск временной пассажирской инфраструктуры предварительно запланирован в третьем квартале 2023 года, заключила пресс-секретарь.

В декабре 2022 года мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров подписали план-график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла в 2023 году. План включает запуск двух новых диаметров "наземного метро" МЦД-3 "Ленинградско-Казанский", МЦД-4 "Киевско-Горьковский", а также 14 новых и реконструированных станций на маршрутах диаметров. Так, запуск МЦД-3 запланирован в августе 2023 года, МЦД-4 — в сентябре.

Уберут «бутылочное горлышко» на пути к аэропорту: На пересечении Ленинградского и Международного шоссе строят новый путепровод

Фото: Алексей ШАНИН/Информационный центр правительства Москвы

Уже в следующем году дорога в аэропорт Шереметьево может стать быстрее: на пересечении Ленинградского и Международного шоссе строят новый путепровод. Толчок строительству дало проектирование и развитие сети Московских центральных диаметров. В связи с этим мэр Москвы Сергей Собянин поручил обеспечить автомобилистам безопасный и комфортный проезд над железнодорожными путями. Также такие мосты соединяют между собой разные районы Москвы, сокращая для жителей столицы время в пути.

Путепровод в районе пересечения Октябрьского направления железной дороги и 24 — 25-го км Ленинградского шоссе — как раз один из таких объектов. Это залог комфортного и безопасного движения автомобилей над МЦД-3, по которому с 17 августа курсируют «Сапсаны» между Москвой и Санкт-Петербургом.

— Это очень важный объект и по другим причинам, — отметил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов. — Во-первых, это четыре полосы движения в каждом направлении. Во-вторых, это направленный съезд в сторону Международного шоссе. Раньше была одна полоса, сейчас будет две. В-третьих, мы ликвидируем так называемое бутылочное горлышко, ведь съезд с Международного шоссе на Ленинградское тут сужался до одной полосы, из-за чего постоянно собирались пробки. Наше сооружение позволит выезжать на Ленинградское шоссе двумя полосами. Пробок станет меньше.

Только цифры

КОГДА СДАДУТ

По проекту объект должны были строить три года. Начали в 2022-м, закончить планировали в конце 2024-го. Но это очень важный транспортный узел, поэтому строители ускорились, не теряя при этом в качестве. Теперь сроки окончания работ — начало 2024 года.

Уже сейчас путепровод готов на 40%. Завершили строительство опор, так называемую надвижку, идет монтаж пролетов.

— Сложность объекта заключается в том, что строили его без остановки движения поездов и автомобилей, — рассказал Рафик Загрутдинов. — Старый путепровод, который был в этом районе, но находился в аварийном состоянии, мы разобрали. И чтобы построить новый, пришлось сперва возвести временный мост через Ленинградское шоссе. Сейчас мы приступаем к его разборке.

Когда работы будут закончены, москвичи получат не только новую расширенную дорогу, но и благоустроенную территорию: проект предусматривает высадку примерно 9000 деревьев и кустарников.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *