Почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Устраняем неполадку без сторонней помощи
Почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Устраняем неполадку без сторонней помощи Почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Устраняем неполадку без сторонней помощиИногда владельцы авто задаются совсем непраздным вопросом: почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Причем, данная проблема может возникать на машинах различных моделей, вне зависимости от марок и стран производства. И эта неприятность, значительно ухудшающая комфорт езды, может приключиться и с новыми, и с пожилыми автомобилями – без разницы, практически везде, где установлена система ABS. Коротко о причинах: они могут быть различными. Но основная – в неполадках замешаны датчики. Они либо вышли из строя, либо имеют неустойчивые контакты. Так что начинать разбираться с поставленным вопросом необходимо именно с них. И только, проверив работоспособность устройств, следовать далее, по приведенному ниже списку. В принципе, даже если вы не сможете устранить проблему собственноручно, будете довольно четко знать, что именно вышло из строя в самой системе. Здесь и пригодится ваша проведенная первичная диагностика. Почему срабатывает ABS на маленькой скорости, разбираются электрики, водители ищут информацию по форумам и в телефонном режиме, тратя время и деньги на копание специалистов во внутренностях автомобиля. В этой статье мы собрали все «диагнозы», которые были поставлены в аналогичных случаях.
Главная причина: датчики Обычно при некорректной работе ABS дальше и лезть не приходится. Ошибка чаще всего вылезает после некоторых ремонтных работ, в первую очередь – если они касались ШРУСа. Однако могут быть и альтернативные случаи, без вмешательства ремонтников. Равновероятны такие варианты: Один из датчиков скоро выйдет из строя или уже сделал это. Поскольку с него информация не поступает или поступает с перебоями, начинаются фокусы с торможением. При ремонте, проведенном вблизи приборов, датчики не до конца сели на место, если снимались, или были зацеплены и немного вылезли. То же может случиться и при езде по «стиральной доске»: выскочили от тряски. Решение вопроса: снять колесо, втиснуть датчик на положенную глубину и проверить. Датчики магнитные, они чувствительны к загрязнениям. Если где-то подкапывает масло, будьте уверены, вскорости начнется срабатывание ABS на сверхмалых скоростях. Опять же, снимаются колеса, извлекается проблемный датчик, протирается сам и ошкуривается его посадочное место. Датчики соединены с системой проводами. От пыли с грязью контакт ослабевает, на кочках могут отпадать разъемы. Их нужно зачистить и подтянуть плотнее. Бывали также случаи, когда пережимался и перетирался проводок. Так что при проверке этого участка лучше прозвонить его от разъема до разъема.
Чтобы точно убедиться, что проблема заключена именно в датчике, колесо вывешивается, к нему цепляется мультиметр, и скат проворачивается. Прибор должен при прокрутке колеса обязательно изменять показания сопротивления. Если нет ожидаемых перемен – вы имеете дело с упомянутыми выше пунктами 1 или 2. Однако может случиться, что датчики вроде в порядке, а казусы не прекращаются. Возможно, что криво обрабатываются сигналы, идущие на борткомпьютер. При этом может западать не одно колесо, и трудно понять, в каком проблема. В таком случае ведется многоступенчатая проверка: отключаются датчики на всех колесах; делается пробная поездка, причем и с низкой, и с нормальной скоростью. В теории ABS не должна срабатывать вовсе; если деятельность все же ведется – имеем проблемы с компьютером.
Другие возможные причины При нормальном функционировании датчиков и штатной работе бортового компьютера нужно обращать внимание на следующие варианты. С «гранаты» ABS может соскользнуть кольцо. В этом случае система срабатывает при малейшем нажатии на тормоз, даже если идешь на 2-й скорости. Частный случай – лопнувшее кольцо; дефект устраняется сваркой. Нередко при замене ШРУСа шестеренки на ступице устанавливаются кривовато. Перекос в любую сторону ведет к сбоям в срабатывании ABS. Колодки: истершиеся или поврежденные вызывают неравномерный захват, вследствие чего ABS просыпается уже на скорости в 7 км/час. Может быть пережат суппорт. Для проверки демонтируется колесо, снимается колодка, убирается тормозной шланг и вручную нажимается поршень. Он должен входить легко; если есть затруднения, нужно разбирать дальше и чистить. Срабатывание может вызывать и барахлящая ступица. Новая стоит около $85, так что особо экономные хозяева перематывают ее самостоятельно. Других вариантов, почему срабатывает ABS на маленькой скорости, пока что ни специалисты, ни энтузиасты не выявили. Обращаем внимание: если на СТО уверяют, что причина более замысловатая и не указанная в нашем материале, съездите лучше к другим мастерам. Самое сложное в ликвидации нештатной работы ABS – лечение компьютерных сбоев. Все остальное связано лишь с тормозной системой.
Почему постоянно срабатывает АБС
Система антиблокировки тормозов (АБС) является одной из важнейших частей автомобильной безопасности. Она предотвращает заблокирование колес во время экстренного торможения и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.
Однако, иногда система АБС может срабатывать некорректно, препятствуя комфортному и безопасному вождению. В этой статье мы расскажем, какие могут быть причины такого поведения и как их устранить.
Причины некорректной работы АБС
Основная причина срабатывания АБС — проблемы с датчиками:
- Некорректное питание или их сбойной функционирование;
- Неправильный монтаж датчиков;
- загрязнение/повреждение датчиков;
- Проблемы с проводкой.
Также после ремонтных работ на автомобиле или в случае, если работа касалась ШРУСа, система АБС может срабатывать чаще, что связано с изменением геометрии подвески. Кроме того, неисправности системы могут быть вызваны ошибкой программного обеспечения или электроники, включая проблемы с блокировкой ABS.
Что делать при срабатывании АБС
Если же автомобиль начал слишком часто срабатывать система АБС, необходимо выполнить экстренное торможение, нажав на педаль до полного упора и удерживая ее до полной остановки автомобиля.
Как убрать ошибки АБС
Если при включении зажигания горит лампочка ARG системы, можно попытаться сбросить ошибки АБС, следуя следующим шагам:
- Замкнуть разъем диагностики (4-9).
- Нажать педаль тормоза.
- Не отпуская педаль тормоза, повернуть ключ зажигания в положение включения.
- После того, как индикатор АБС погаснет, отпустить педаль тормоза.
Если после этого ошибки АБС не исчезнут, необходимо обратиться к квалифицированному автомеханику.
Можно ли продолжать езду при горящей лампочке АБС
Если лампочка АБС на панели приборов постоянно горит, возможно, что она перегорела. В этом случае заменить лампочку можно самостоятельно, а затем продолжить движение. Если же сигнал АБС горит во время движения, не следует паниковать и резко тормозить — наиболее вероятно, что продолжение поездки будет безопасно.
Как понять, что блок АБС неисправен
Если блок АБС неисправен, это может проявляться следующим образом:
- Педаль тормоза не реагирует или реагирует неадекватно;
- Лампочка АБС продолжает гореть даже после проведения диагностики;
- Заклинивание тормозов;
- Общая нестабильность системы и другие проблемы.
Выводы
Система АБС очень важна для безопасности автомобиля, однако ее некорректное функционирование может стать источником опасности на дороге. Чтобы избежать этого, нужно своевременно обращать внимание на сигналы системы АБС и проводить регулярную диагностику. При возникновении любых неполадок следует обращаться за помощью к специалистам.
Что такое торможение на юз
Торможение на юз — это явление, когда колесо или гусеница транспортного средства скользят по поверхности, и колесо вращается медленнее, чем положено для данной скорости. Одной из наиболее распространенных ситуаций, при которой происходит юз, является блокировка колеса или гусеницы в движении. Такое явление может произойти в случае резкого торможения, падения на скользкой дороге или при неумеренной скорости. Это может привести к потере контроля над транспортным средством и аварии. Для предотвращения такого явления существуют специальные системы, такие как системы антиблокировки тормозов (ABS) и системы контроля тяги (TCS), которые позволяют транспортному средству оставаться управляемым при торможении и ускорении.
Какие колеса тормозят раньше
Из-за особенностей конструкции автомобиля, при нажатии на педаль тормоза первыми начинают тормозить задние колеса. Это связано с тем, что при торможении на передние колеса действует большая нагрузка, и если бы они начали тормозить раньше, то могли бы заблокироваться и привести к потере управления машиной. Поэтому, чтобы предотвратить подобную ситуацию, система тормозов устроена таким образом, что задние колеса тормозят раньше передних. Отличительной особенностью этого явления является то, что оно особенно заметно при старте движения или в пробках, когда водитель часто нажимает на педаль тормоза. В любом случае, правильное использование тормозной системы является важным элементом безопасного вождения автомобиля.
Какая ось должна тормозить первой
Речь идет о том, какая ось автомобиля должна тормозить первой. Если замедление происходит медленнее, чем критическое значение, то первыми блокируются колеса передней оси. Если же замедление автомобиля происходит быстрее, чем критическое значение, то первыми блокируются колеса задней оси. Важно понимать, что блокировка колес означает потерю контроля над автомобилем и может привести к ДТП. Поэтому водителю необходимо уметь адекватно реагировать на различные ситуации на дороге, чтобы избежать аварийных ситуаций. Также необходимо поддерживать в исправности тормозную систему автомобиля, регулярно ее обслуживая и проверяя на работоспособность. В целом, соблюдение правил безопасности на дороге и умение быстро принимать решения в экстренных ситуациях — это ключевые факторы, которые помогают водителю быть защищенным на дороге.
Какие тормоза срабатывают раньше передние или задние
При торможении автомобиля важно, чтобы передние тормоза срабатывали раньше, чем задние. Это обеспечит максимальную эффективность и безопасность. Для достижения такого результата устанавливаются специальные регуляторы давления, которые автоматически контролируют и распределяют давление между передними и задними тормозами. Если задние тормоза сработают раньше, то автомобиль начнет крутиться, а это может привести к потере контроля над машиной и аварии. При этом стоит учитывать, что на разных типах дорог (сухих или мокрых) и в разных погодных условиях (дождь, снег) тормозной путь может отличаться, поэтому важно правильно настроить систему торможения под конкретные условия. Все это поможет водителю чувствовать себя уверенно на дороге и избежать опасных ситуаций.
Причиной частого срабатывания системы АБС являются датчики. Если при работе автомобиля возникают проблемы с АБС, то обычно ее функционирование становится невозможным. Ошибка может проявляться после проведения каких-либо ремонтных работ, особенно если они связаны с ШРУСом. В иных случаях вмешательство ремонтников не требуется. Часто водители ошибочно считают, что проблема заключается в самой системе АБС, хотя на самом деле виноваты сбои в работе датчиков, которые необходимо заменить. Для того чтобы избежать случаев частого срабатывания системы АБС, следует проявлять бережность во время эксплуатации автомобиля и проводить своевременное обслуживание.
Система ABS: что это такое и как работает?
ABS расшифровывается как anti-lock braking system, а в русской транскрипции АБС означает антиблокировочная система. ABS (АБС) — это система предотвращающая блокировку колес автомобиля при торможении. Принцип ее работы заключается в следующем эффекте. Если во время интенсивного торможения машины одно или несколько его колес блокируются и начинают скользить по поверхности дороги, то АБС автоматически ослабляет давление тормозной жидкости в соответствующей магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. При этом, если педаль тормоза нажата водителем постоянно, то этот процесс блокировки-разблокировки колеса в скольжении продолжается непрерывно до конца торможения и, как правило, осуществляться несколько раз в секунду. Подобная работа тормозной системы с АБС позволяет автомобилю оставаться управляемым даже во время интенсивного и экстренного торможения.
Зачем нужна ABS?
Как мы уже упомянули выше — главная задача ABS — сохранить управляемость транспортного средства во время движения. Впрочем, у него есть еще несколько важных свойств:
- Сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения.
- Обеспечение равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным покрытием и разным коэффициентом сцепления.
- Сокращение тормозного пути на ровных и твердых поверхностях c равномерным покрытием и достаточно высоким коэффициентом сцепления.
Как устроена ABS
Конструкция системы АБС интегрирована в штатную тормозную систему всех современных автомобилей и включает в себя следующе компоненты:
- Датчики скорости
Датчики скорости работают по принципу магнитной индукции и прикреплены неподвижно к ступице каждого колеса, а в некоторых АБС, к редуктору задней оси. Они представляют собой магнитную катушку. В каждой ступице находится зубчатый венец. При вращении колес, в катушке создается ток, а его величина зависит от скорости вращения колес. Полученные датчиками данные передаются на электронный блок управления ABS.
- ЭБУ (Электронный блок управления)
ЭБУ анализирует полученные с датчиков данные и рассчитывает момент блокировки колес, следит за давлением жидкости в тормозной системе и при необходимости отдает регулирующие команды модулятору с клапанами для перекрывания необходимого тормозного контура.
- Модулятор с клапанами
Модулятор с клапанами интегрирован в основную тормозную магистраль. Получив сигнал от ЭБУ, первый клапан модулятора кратковременными импульсами перекрывает доступ тормозной жидкости, регулируя тем самым давление тормозных механизмах.
- Гидроаккумулятор
Гидроаккумлятор позволяет регулировать давление в системе. Если давление приближается к максимально допустимому второй электромагнитный клапан сливает тормозную жидкость в гидроаккумулятор. При нехватке жидкости, она вновь поступает из гидроаккумулятора в тормозную магистраль.
- Насос ABS
Насос, как правило кулачкового типа, устанавливается на антиблокировочные системы не всегда и работает только в момент активации АБС, позволяя быстро восстановить давление во всей тормозной системе автомобиля.
Как работает ABS
Принципе действия антиблокировочной системы достаточно прост. Так как же она работает?
Как только водитель с большим усилием нажимает на педаль тормоза и продавливает ее, что называется, в пол, он сразу же почувствует характерный звук «трещотки» и пульсацию на педали. Это значит антблокировочная система сработала. После этого процессом торможения управляет не водитель, но и ЭБУ системы АБС. В этот момент датчики считывают скорость вращения колес и давление в тормозной магистрали. Компьютер рассчитывает необходимую скорость замедления вращения для данной ситуации и передает команду модулятору для перекрытия того или иного тормозного контура. При совпадении скорости замедления с проектной доступ жидкости к тормозному контуру возобновляется. Причем в современных системах ABS такая операция может производится для каждого контура до 18-20 раз в секунду. Тем самым система не допускает блокировки колес при экстренном и интенсивном торможении и позволяет автомобилю оставаться управляемым.
Виды ABS
Антиблокировочные системы бывают нескольких видов:
- Четырехканальная — это система, в которой есть 4 датчика, которые контролируют индивидуально каждое колесо. Такая схема на сегодняшний день — самая эффективная.
- Трехканальная — это система с тремя датчика, один из которых рабоет на задней оси, а два других передней паре управляемых колес.
- Двухканальная система — это система, которая управляется отдельными датчиками на передней и задней осях.
- Одноканальная — это система, в которой установлен лишь один датчик на заднем мосту, и он срабатывает при блокировке двух задних колес. Такая система ABS наиболее дешевая в исполнении, но и наименее эффективная.
Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на задней оси автомобиля. Причем механизмы срабатывали одновременно и одинаково влияли на оба колеса задней оси. Современные антиблокирочные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый из которых может работать независимо.
Кроме того, со временем функционал антиблокировочной системы расширился и при помощи разных настроек электронного блока управления в нее также смогли интегрировать система распределения тормозных усилий EBD. Эта система работает на опережение и при экстренном торможении контролирует распределение тормозных усилий на механизмы еще до возникновения блокировки колес. Кроме того, позднее к работе в ABS и EBD добавили датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, что позволило «зашить» в блок АБС противобуксовочную систему и систему стабилизации ESP. Последняя в зависимости от производителя автомобиля носит разные товарные названия и также может называться ASR, DSC, VDC и т.д.
Не работает ABS
Неисправности антиблокировочной системы во всех современных автомобилях сразу же отображаются водителю специальным индикатором на приборной панели. Загоревшаяся «лампочка ABS» может указывать на следующие неисправности:
- Обрыв проводов
- Датчики ABS загрязнены и отключились или вышли из строя
- Поврежден зубчатый венец на ступице колеса
- Перестал работать ЭБУ системы
Так что в любом случае загоревшийся индикатор — повод заглянуть в сервис. Особенно, если он загорелся во время движения автомобиля. В этом случае необоходимо быть предельно осторожным и внимательны, особенны при интенсивных замедлениях или резких торможениях.
Впрочем, до поездки в автосервис можно попробовать самостоятельно устранить неисправность или хотя бы разобраться в ее причине. При обнаружении нарушений в работе ABS следует провести визуальный осмотр всех элементов системы. Для начала следует проверить ЭБУ на наличие воды внутри устройства или повреждения корпуса. Блок ЭБУ расположен радом с распределителем тормозных усилий. Для обеспечения собственной безопасности важно отсоединить аккумулятор, чтобы обесточить машину.
Исправность предохранителей также можно проверить своими силами. Несколько электронных компонентов, относящихся к антиблокировочной системе, находятся на общей панели под капотом и отмечены нужными маркировками.
Если у вас есть домкрат или яма в собственном гараже, то провода, подключенные к датчикам на колесах, также можно осмотреть в области ступицы колес. Такая проверка также может позволить обнаружить отсоединившиеся провода или притертости и повреждения на них.
VW-BUS.RU
АБС срабатывает при легкой торможении на сухом асфальте
АБС срабатывает при легкой торможении на сухом асфальте
- Цитата
- Цитата
Re: АБС срабатывает при легкой торможении на сухом асфальте
- Цитата
- Цитата
Re: АБС срабатывает при легкой торможении на сухом асфальте
- Цитата
- Цитата
Re: АБС срабатывает при легкой торможении на сухом асфальте
- Цитата
- Цитата
Re: АБС срабатывает при легкой торможении на сухом асфальте
- Цитата
- Цитата
Сообщение ins » 07.03.2013, 11:23:24 #5
Re: АБС срабатывает при легкой торможении на сухом асфальте
- Цитата
- Цитата
амортизаторы недавно менял — ничего не поменялось.
Добавлено позже (Чт мар 07, 2013 10:29):
думал что проблема в них, промывал зубчатые кольца кисточкой, завтра внимательно осмотрю. да, компьютерная диагностика абс ничего не выявила, буду смотреть целостность колец. Спасибо всем