Потек радиатор: что брать взамен? Какой радиатор.Двух, Трёхрядный?
Чем заменить вышедший из строя радиатор? В магазинах автозапчастей нынче можно встретить весьма широкий ассортимент радиаторов системы охлаждения. Когда-то первые вазовские «восьмерки» шокировали практически всех и всем. В том числе своими радиаторами, сделанными… из алюминия! — Ну, додумались, — качали головами бывалые. — Медный-то запаял и дальше поехал — а с этим что делать? Новый покупать?
С тех пор всё изменилось. Мягкая, тяжелая и дорогая медь полностью уступила место алюминию. Трубчатые и пластинчатые — Два основных вида радиаторов систем охлаждения — это сборные трубчато-пластинчатые, а также паяные (несборные) трубчато-ленточные. Какие лучше? Начнем с трубчато-пластинчатых изделий. Больше всего мне понравилось то, что внутрь трубок при производстве вставляют так называемые турбулизаторы. Это закрученные спиралью узкие и длинные пластмассовые пластины, благодаря которым жидкость не проносится вдоль трубки на всех парáх, а совершает сложное движение по спирали, что способствует лучшему теплообмену. А вообще процесс начинают с вырубания охлаждающих пластин из ленты (отечественной, кстати говоря!). Затем полученные пластины надевают на трубки, после чего применяют — необычный термин! — дорнование. Дорн — это стержень, который проталкивают внутрь трубок, увеличивая таким образом их наружный диаметр. Далее на концы трубок устанавливают опорные донья с уже вложенными резиновыми прокладками и концы трубок развальцовывают.
На оба опорных дна монтируют пластмассовые бачки, которые крепят загибанием лапок. Получившиеся радиаторы проверяют избыточным давлением более 2 бар, при этом специальный стенд регистрирует малейшее падение давления. Прошедший испытания радиатор получает индивидуальный номер. Сборные радиаторы
высокая жесткость трубки защищены от повреждений пластинами малый процент брака невысокая стоимость материалов не очень высокая теплоотдача сложная оснастка
Повысить теплоотдачу удается расположением трубок в шахматном порядке. Если применить плоскоовальные трубки (уже без турбулизаторов), теплоотдача тоже увеличится. Кстати, такие трубки также обрабатывают дорном.
А что сказать о паяных радиаторах (кроме того, что они несборные)? Такие конструкции требуют соединять трубки с охлаждающей лентой и основанием бачков в специальной печке! Конструкция спекается в печи в среде азота, который помогает освободить алюминиевые поверхности от окислов. Далее через совсем тонкие (лапшевидные) прокладки устанавливают бачки.
Паяные радиаторы
высокая теплоотдача низкая стоимость оснастки нет необходимости в массивной резиновой прокладке (при пластмассовом бачке) сложный процесс производства (возможен брак при недостаточном соединении трубок с лентами) нет защиты трубок
Из алюминиевой ленты вырубаются охлаждающие пластины-ламели. В них предусмотрены «жалюзи» для задержки воздуха, отверстия для трубок и «ограничители», определяющие расстояние между пластинами. На этом нюансы терминологии не кончаются. Радиаторы делятся на одноходовые и двухходовые. У одноходовых жидкость проходит через все трубки радиатора в одном направлении — от одного бачка к другому. А вот у двухходового один бачок разделен на две части перегородкой; жидкость, зайдя через верхнюю часть, перемещается по половине трубок в одну сторону, а затем, уже в другом бачке, меняет направление движения и возвращается во вторую часть первого бачка, двигаясь в обратном направлении. Развитие конструкции сборных радиаторов —
Радиатор с двухрядным расположением трубок и турбулизаторами.
Трубки расположены в шахматном порядке.
Радиатор с плоскоовальными трубками.
От наиболее простых, с двухрядным расположением трубок, снабженных для повышения эффективности пластмассовыми турбулизаторами, перешли к производству радиаторов с шахматным расположением трубок. Венцом развития сборных радиаторов стали конструкции с плоскоовальными трубками, улучшающими теплоотдачу.
Трёхрядный радиатор охлаждения ОЖ
Дорнование трубок необходимо для исключения воздушного зазора между трубками и ламелями (пластинами).
Завальцовка концов опорных доньев на края пластиковых бачков.
При создании новых радиаторов Luzar используется испытательный стенд, позволяющий оценить эффективность конструкции.
Потек радиатор: что брать взамен?
Когда-то первые вазовские «восьмерки» шокировали практически всех и всем. В том числе своими радиаторами, сделанными… из алюминия!
– Ну, додумались, – качали головами бывалые. – Медный-то запаял и дальше поехал – а с этим что делать? Новый покупать?
С тех пор всё изменилось. Мягкая, тяжелая и дорогая медь полностью уступила место алюминию. А чтобы посмотреть на современное производство радиаторов всех мастей, не нужно ехать за границу – гораздо удобнее посетить Санкт-Петербург. Помимо Медного всадника и Спаса на Крови там есть и завод ПО «Авто-Радиатор», выпускающий более полумиллиона радиаторов Luzar в год.
Трубчатые и пластинчатые
С детства помню, что грибы бывают трубчатые и пластинчатые – к примеру, подберезовики и сыроежки. Примерно такая же терминология применяется и в радиаторном мире. Два основных вида радиаторов систем охлаждения – это сборные трубчато-пластинчатые, а также паяные (несборные) трубчато-ленточные. Какие лучше? Давайте разбираться.
Начнем с подберезо… простите, с трубчато-пластинчатых изделий. Больше всего мне понравилось то, что внутрь трубок при производстве вставляют так называемые турбулизаторы. Это закрученные спиралью узкие и длинные пластмассовые пластины, благодаря которым жидкость не проносится вдоль трубки на всех парáх, а совершает сложное движение по спирали, что способствует лучшему теплообмену. А вообще процесс начинают с вырубания охлаждающих пластин из ленты (отечественной, кстати говоря!). Затем полученные пластины надевают на трубки, после чего применяют – необычный термин! – дорнование.
Дорн – это один из героев Чехова, но тут он точно ни при чем. Так называется стержень, который проталкивают внутрь трубок, увеличивая таким образом их наружный диаметр. Далее на концы трубок устанавливают опорные донья с уже вложенными резиновыми прокладками и концы трубок развальцовывают.
На оба опорных дна монтируют пластмассовые бачки, которые крепят загибанием лапок. Получившиеся радиаторы проверяют избыточным давлением более 2 бар, при этом специальный стенд регистрирует малейшее падение давления. Прошедший испытания радиатор получает индивидуальный номер.
Сборные радиаторы
![]() |
высокая жесткость трубки защищены от повреждений пластинами малый процент брака невысокая стоимость материалов | ![]() |
не очень высокая теплоотдача сложная оснастка |
Повысить теплоотдачу удается расположением трубок в шахматном порядке. Если применить плоскоовальные трубки (уже без турбулизаторов), теплоотдача тоже увеличится. Кстати, такие трубки также обрабатывают дорном.
А что сказать о паяных радиаторах (кроме того, что они несборные)? Такие конструкции требуют соединять трубки с охлаждающей лентой и основанием бачков в специальной печке! Конструкция спекается в печи в среде азота, который помогает освободить алюминиевые поверхности от окислов. Далее через совсем тонкие (лапшевидные) прокладки устанавливают бачки.
Паяные радиаторы
![]() |
высокая теплоотдача низкая стоимость оснастки нет необходимости в массивной резиновой прокладке (при пластмассовом бачке) | ![]() |
сложный процесс производства (возможен брак при недостаточном соединении трубок с лентами) нет защиты трубок |
Сколько ходов?На этом нюансы терминологии не кончаются. Радиаторы делятся на одноходовые и двухходовые. У одноходовых жидкость проходит через все трубки радиатора в одном направлении – от одного бачка к другому. А вот у двухходового один бачок разделен на две части перегородкой; жидкость, зайдя через верхнюю часть, перемещается по половине трубок в одну сторону, а затем, уже в другом бачке, меняет направление движения и возвращается во вторую часть первого бачка, двигаясь в обратном направлении. Для кого это делают?Авто-Радиатор – официальный поставщик конвейеров АВТОВАЗа и СП GM-АВТОВАЗ. Само собой, радиаторы Luzar поставляются на вторичный рынок, причем не только на российский – экспорт налажен в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан, Украину, Армению… Сегодня питерцы производят свыше 1200 наименований продукции, в основном это радиаторы охлаждения двигателей и радиаторы отопления салона легковых автомобилей отечественного и импортного производства, а также некоторых грузовиков. Хотя и кондиционеры с интеркулерами не забыты. Культура производства на заводе меня приятно удивила. Если радиатор моей машины потребует замены, не буду сбрасывать со счетов изделия Luzar. Развитие конструкции сборных радиаторовОт наиболее простых, с двухрядным расположением трубок, снабженных для повышения эффективности пластмассовыми турбулизаторами, перешли к производству радиаторов с шахматным расположением трубок. Венцом развития сборных радиаторов стали конструкции с плоскоовальными трубками, улучшающими теплоотдачу. Как поменять радиаторЗамена радиатора – это важная процедура, которая может существенно повлиять на теплообмен в вашем автомобиле. Чтобы избежать проблем с охлаждением двигателя и необходимости замены дорогих деталей, необходимо регулярно проверять состояние радиатора и при необходимости менять его. В этой статье мы расскажем вам, как происходит замена радиатора и что нужно учитывать при выборе новой детали. Самостоятельная замена радиатора автомобиляНевероятно важно заботиться о своем автомобиле, чтобы он всегда был в идеальном состоянии. Однако, иногда возникают проблемы, требующие срочного вмешательства. Одной из таких проблем может быть неисправность радиатора. Замена радиатора автомобиля может показаться сложной задачей, но если вы ознакомитесь с необходимыми шагами, вы сможете справиться с ней самостоятельно. В первую очередь, вам понадобится подготовить необходимые инструменты. Вам потребуется отвертка, ключ для откручивания хомутов, контейнер для сбора жидкости, новый радиатор и охлаждающая жидкость. После того, как вы подготовите все инструменты, вы сможете приступить к замене радиатора. Следующим шагом будет снятие старого радиатора. Для этого нужно открутить хомуты, которые держат радиатор на месте, и осторожно вынуть его. Затем нужно отключить шланги и сливной кран, чтобы сбросить остатки охлаждающей жидкости. После того, как вы снимете старый радиатор, вы можете установить новый. Установка нового радиатора происходит в обратном порядке. Не забудьте закрепить его на месте, затем подключить шланги и залить новую охлаждающую жидкость. Наконец, необходимо убедиться, что новый радиатор работает правильно, проверив его на наличие утечек. Если все в порядке, то можно закончить работу. Надеемся, что эта статья помогла вам понять, как заменить радиатор автомобиля. Если у вас остались какие-либо вопросы, пожалуйста, обратитесь за помощью к специалистам. Признаки неисправности радиатора автомобиляРадиатор является важной частью системы охлаждения автомобиля, которая отвечает за удаление тепла от двигателя. Несмотря на то, что радиаторы изготавливаются из прочных материалов, они могут выйти из строя из-за различных причин. Знание основных признаков неисправности радиатора может помочь вам своевременно определить и устранить проблему. Один из первых признаков неисправности радиатора – это утечка охлаждающей жидкости. Обычно, если на земле остаются пятна жидкости после того, как автомобиль был припаркован, это является признаком проблемы с радиатором. Также можно заметить подтекания на металлических трубках, соединяющих радиатор с двигателем. Еще один признак неисправности радиатора – это перегрев двигателя. Если термометр показывает, что температура двигателя повышается выше нормы, возможно, это связано с неисправностью радиатора. Перегрев может быть вызван множеством причин, однако неисправный радиатор – одна из наиболее распространенных причин. Кроме того, засорение радиатора также может привести к его неисправности. Если радиатор забился, он может не выполнять свою основную функцию – охлаждение двигателя. Это может произойти из-за пыли, грязи или других загрязнений воздуха, которые попадают в систему охлаждения. Наконец, если у вас слабый поток воздуха через радиатор, это может также указывать на его неисправность. Причиной могут быть повреждения ламелей радиатора, которые могут быть вызваны например, дорожными условиями. Если вы заметили один или несколько из этих признаков, рекомендуется незамедлительно обратиться к специалистам, чтобы они произвели диагностику и устранили неисправность. Регулярная профилактика и техническое обслуживание могут помочь предотвратить проблемы с радиатором в будущем. Как происходит замена радиатора автомобиляЗамена радиатора автомобиля – это процедура, которая может потребовать определенных знаний и опыта. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам. Прежде всего, необходимо подготовиться к замене радиатора. Отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания и повреждения электрических компонентов. Отсоедините шланги, подключенные к радиатору, и сливайте охлаждающую жидкость. Далее необходимо снять старый радиатор. Это может потребовать снятия капота, верхнего и нижнего кожухов, креплений и других компонентов, зависящих от конкретной модели автомобиля. Не забудьте отсоединить поддерживающие кронштейны, которые удерживают радиатор на месте. После того как старый радиатор будет снят, следует установить новый. Разместите радиатор в кронштейнах и закрепите его на месте. Подключите шланги и наливайте охлаждающую жидкость. Убедитесь, что система заполнена полностью, и что все воздушные пробки удалены. Наконец, включите аккумулятор и запустите двигатель. Проверьте, чтобы не было утечек жидкости и убедитесь, что температура двигателя находится в норме. Замена радиатора автомобиля может быть сложной процедурой, особенно для тех, кто не имеет опыта в ремонте автомобилей. Если у вас возникнут трудности, лучше обратиться к профессиональным автомеханикам, которые смогут провести замену радиатора качественно и безопасно. Не забывайте, что правильный уход за радиатором может продлить срок его службы и обеспечить надежную работу всей системы охлаждения автомобиля. В каких случаях нужна замена радиатора охлажденияРадиатор охлаждения – это ключевой элемент системы охлаждения автомобиля. Его задача – отводить излишки тепла от двигателя и обеспечивать стабильную температуру в моторном отсеке. Однако, как и любая другая часть автомобиля, радиатор может выйти из строя и потребовать замены. Вот некоторые признаки того, что ваш радиатор охлаждения может нуждаться в замене:
Если вы заметили любой из этих признаков, то вам, возможно, потребуется заменить радиатор охлаждения. Не забывайте, что замена радиатора – это сложная процедура, которую лучше доверить профессионалам. Обращайтесь к опытным механикам, чтобы обеспечить надежную работу вашего автомобиля. Возможные проблемы после замены радиатора охлаждения двигателяВозможные проблемы после замены радиатора охлаждения двигателя Замена радиатора охлаждения двигателя является важной процедурой для обеспечения правильной работы автомобиля. Однако, как и любой другой ремонтный процесс, замена радиатора может вызвать некоторые проблемы, которые необходимо устранить. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы, которые могут возникнуть после замены радиатора охлаждения двигателя. После замены радиатора охлаждения двигателя, возможно, потребуется залить охлаждающую жидкость, чтобы заполнить систему охлаждения. Неправильное заполнение системы охлаждения может привести к перегреву двигателя, что может вызвать серьезные повреждения. Чтобы избежать этого, следует следить за уровнем охлаждающей жидкости и не допускать ее перелива. Утечки охлаждающей жидкости После замены радиатора охлаждения двигателя, возможно, потребуется проверить наличие утечек охлаждающей жидкости. Утечки могут быть вызваны несколькими причинами, включая неправильную установку радиатора, повреждение шлангов или проблемы с уплотнительными элементами. Если обнаружатся утечки охлаждающей жидкости, следует немедленно принять меры по их устранению, чтобы избежать перегрева двигателя и серьезных повреждений. После замены радиатора охлаждения двигателя, возможно, потребуется проверить состояние шлангов. Поврежденные шланги могут вызвать утечки охлаждающей жидкости или привести к перегреву двигателя. Если обнаружатся поврежденные шланги, следует заменить их немедленно. После замены радиатора охлаждения двигателя, возможно, потребуется проверить состояние термостата. Заклинивание термостата может привести к перегреву двигателя или неправильной работе системы охлаждения. Если термостат не работает должным образом, его необходимо заменить. Помните, что правильная замена радиатора охлаждения двигателя требует определенных навыков и знаний. Если у вас нет достаточного опыта в этой области, рекомендуется обратиться к профессиональным автомеханикам.Следите за состоянием системы охлаждения и при первых признаках проблем обратитесь к специалистам для их устранения. Перегрев двигателя после замены радиатораПерегрев двигателя после замены радиатора – это проблема, с которой многие владельцы автомобилей сталкиваются. Обычно это происходит из-за нескольких причин, которые мы рассмотрим в этой статье. Одной из причин перегрева двигателя может быть неисправный термостат. Термостат – это устройство, которое открывает и закрывает путь для охлаждающей жидкости в зависимости от температуры двигателя. Если термостат неисправен, он может препятствовать нормальному циркулированию охлаждающей жидкости и вызвать перегрев двигателя. Поэтому при замене радиатора рекомендуется также проверить состояние термостата и при необходимости заменить его. Еще одна причина перегрева двигателя после замены радиатора – это повышенное давление в системе охлаждения. При установке нового радиатора необходимо убедиться, что давление в системе охлаждения соответствует требованиям производителя автомобиля. Если давление слишком высокое, это может привести к перегреву двигателя. Для проверки давления в системе охлаждения необходимо использовать специальное оборудование и следовать инструкциям производителя автомобиля. Еще одной причиной перегрева двигателя может быть неисправность вентилятора системы охлаждения. Вентилятор отвечает за обеспечение достаточного потока воздуха через радиатор, чтобы охлаждающая жидкость могла эффективно снижать температуру двигателя. Если вентилятор не работает должным образом, это может привести к перегреву двигателя. Проверьте работу вентилятора, используя специальный датчик, и замените его, если он неисправен. Еще одна причина перегрева двигателя после замены радиатора может быть связана с неправильным подбором радиатора. В некоторых случаях новый радиатор может не соответствовать требованиям производителя автомобиля по размерам и спецификациям. В этом случае необходимо заменить радиатор на соответствующий модельный ряд автомобиля. Чтобы избежать перегрева двигателя после замены радиатора, необходимо также следить за регулярной обслуживанием системы охлаждения автомобиля. Рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости и ее качество, а также следить за состоянием ремней и шлангов, которые отвечают за циркуляцию охлаждающей жидкости. Регулярно чистите радиатор и убедитесь, что он не забит грязью и насекомыми. Что нужно сделать перед установкой нового радиатора охлажденияПеред установкой нового радиатора охлаждения есть несколько важных шагов, которые необходимо выполнить, чтобы гарантировать его безопасность и долговечность. Первым шагом является полная проверка системы охлаждения, включая все компоненты, связанные с радиатором, такие как шланги, насосы и термостаты. Если какие-либо из этих компонентов имеют признаки износа, повреждения или неправильной работы, они должны быть заменены до установки нового радиатора. Далее необходимо тщательно очистить систему охлаждения от всего, что может привести к засорению или повреждению нового радиатора. Это может быть как старый охлаждающий жидкость, так и любые другие загрязнения или отложения в системе охлаждения. Рекомендуется промыть систему охлаждения водой или специальным раствором для очистки системы. Перед установкой нового радиатора также необходимо проверить его соответствие модели вашего автомобиля. Радиатор должен иметь правильный размер и форму, а также соответствовать требованиям производителя. И, наконец, перед установкой нового радиатора охлаждения, не забудьте заменить все необходимые крепления, уплотнители и другие компоненты, которые могут повредиться в процессе демонтажа и могут повлиять на работу нового радиатора. Следуя этим простым, но важным шагам, вы можете установить новый радиатор охлаждения безопасно и эффективно, чтобы обеспечить правильную работу системы охлаждения вашего автомобиля в течение длительного времени. Основные проблемы выхода из строя радиатораОдной из главных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей, является выход из строя радиатора. Радиатор играет ключевую роль в охлаждении двигателя, и его неисправность может привести к серьезным последствиям, включая поломку двигателя. Существует несколько причин, почему радиатор может выйти из строя. Одной из них является коррозия, вызванная воздействием воды и соли на радиатор. Это может привести к протеканию радиатора и уменьшению его эффективности. Еще одной распространенной причиной выхода из строя радиатора является повреждение, которое может произойти в результате аварии или столкновения. Даже маленький удар может привести к повреждению радиатора и привести к необходимости его замены. Наконец, неправильное использование автомобиля может также привести к выходу из строя радиатора. Например, использование неподходящей охлаждающей жидкости или неправильная настройка системы охлаждения могут привести к износу радиатора. В целом, выход из строя радиатора может привести к серьезным проблемам и необходимости замены. Чтобы избежать этого, владельцы автомобилей должны следить за состоянием радиатора и обращаться к специалистам при первых признаках проблем. Как отремонтировать радиатор охлаждения автомобиляРадиатор охлаждения – важная часть системы охлаждения автомобиля, и его неисправность может привести к серьезным проблемам с двигателем. Если вы обнаружили утечку или другие проблемы с радиатором, рекомендуется срочно принять меры по его ремонту. В этой статье мы расскажем о том, как отремонтировать радиатор охлаждения автомобиля. Шаг 1: Определить проблему Перед тем, как приступить к ремонту радиатора, необходимо определить причину неисправности. Если вы заметили утечку, проверьте, откуда именно она происходит. Возможно, потребуется дополнительное оборудование, такое как манометр для определения давления в системе. Шаг 2: Подготовка Перед началом ремонта необходимо подготовиться к работе. Сначала следует остудить двигатель и радиатор. После этого необходимо сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Для этого откройте сливной кран на радиаторе или отверните пробку на двигателе. Шаг 3: Устранение проблемы Если причиной неисправности является утечка, необходимо определить ее местонахождение и устранить проблему. Если утечка находится на соединении шланга, его можно заменить или закрепить зажимом. Если же проблема заключается в трещине на радиаторе, то необходимо произвести ее сварку или замену. После устранения проблемы необходимо собрать радиатор в обратном порядке. При этом необходимо заменить уплотнительные кольца и другие детали, если это необходимо. Затем заполните систему охлаждения новой охлаждающей жидкостью. После сборки радиатора необходимо проверить его работоспособность. Для этого запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, чтобы система охладилась. Затем проверьте давление в системе с помощью манометра. В заключение, ремонт радиатора охлаждения может быть произведен самостоятельно, но если у вас нет опыта в этой области,рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику или сервисному центру. Также необходимо убедиться в правильности подбора охлаждающей жидкости для конкретной модели автомобиля. Это особенно важно, так как неправильный выбор жидкости может привести к серьезным проблемам с системой охлаждения и двигателем. Исправный радиатор охлаждения – залог бесперебойной работы двигателя вашего автомобиля. При первых признаках проблемы необходимо незамедлительно приступать к ее решению. Следуя нашим рекомендациям, вы можете самостоятельно отремонтировать радиатор охлаждения и продлить срок его эксплуатации. Течёт радиатор чем заменить?На Passat замечательно встает радиатор от 08,09,99 Жигулей. Соответсвует и по размеру и по объему.С установкой радиатора тоже без проблем. Единственное что пришлось сделать — это в двух местах вырезать "болгаркой" на копусе радиатора небольшие участки для облегчения установки. Шланги и датчик вкдючени вентилятора встали как на родной."Болгаркой" пришлось вырезать в двух местах ,если соберетесь ставить радиатор, то сами увидите что отрезать, все очень просто и очевидно. Выигрыш в цене значительный: 25 долларов вместо 250-300 долларов. З.Ы. Но я бы прислушался к совету Лифтёра
3.4.3 Замена радиатора на Пассате У меня Пассат B3, дв. 9А с кондеем — из-за него долго разбирался, что и где открутить. Спереди по ходу — радиатор кондея, за ним (ближе к вентилятору) — радиатор двигателя. Делал так: Засады: |