Какой бензин, антифриз, масло надо заливать в Весту — советы эксперта
Лада Веста родилась на АВТОВАЗе в сложное время, когда все явственнее чувствовалось влияние французской платформы Global Access (в прошлом В0), разработанной фирмой Renault. А французы, в свою очередь, используют многие агрегаты фирмы Nissan.
Тем не менее в качестве двигателей использовали вазовские: 21129 и 21179. Коробки передач тоже отечественной разработки — механическая 21807 и роботизированная 21827. Также есть модификация с французской ручной коробкой JR5. А к настоящему времени гамма агрегатов, устанавливаемых на машину, расширилась за счет ниссановского двигателя Н4М и вариатора Jatco JF015e.
Теперь подробно о том, какие жидкости следует применять в тех или иных агрегатах Lada Vesta.
Бензин
Завод разрешает заливать в бак неэтилированные бензины с октановым числом по исследовательскому методу 92, 95, 98. Все они, само собой, должны отвечать классу 5. Собственно, других сейчас на бензоколонках как бы и не продают. Заезжать советую только на брендовые колонки. И там выбирайте пистолет с надписью 95. Почему не 92-й? С ним вазовские моторы склонны к детонации. Ну а топливо с октановым числом 98 – неоправданный перерасход средств.
Инструкция к машине говорит то же самое: «Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95». Дальше мы далеко не везде будем слепо следовать инструкции, но топливо – это главная движущая сила и главная статья расходов.
Из присадок могу посоветовать использовать осушители топлива — только в зимний период. Все остальное — от лукавого.
Моторное масло
Здесь уже нет никаких «предпочтительных» масел! Во все моторы Весты можно наливать любое масло с уровнем качества по API SL или SM, а также SN. Вязкостные параметры масла завод закладывает тоже чересчур широкие. Лучше ограничиться следующими диапазонами вязкости в зависимости от температуры:
Минимальная температура воздуха, °С
Класс вязкости по SAE
Максимальная температура воздуха, °С
* Жирным шрифтом выделены оптимальные масла для эксплуатации в России.
Если в вашем регионе бывает температура 40°С, то имеет смысл заливать масла типа 5W-50.
Сколько масла нужно для замены?
Для замены масла во всех двигателях следует покупать пятилитровую канистру масла, кроме мотора 21129 со штампованным стальным поддоном, которому достаточно 4 л. При этом мотор Н4М останется без единой капли на доливку.
Менять масло лучше почаще, чем советует инструкция. При тяжелых условиях эксплуатации вдвое чаще – раз в 7500 км. Присадки качественному маслу не нужны.
Антифриз системы охлаждения
С завода залит карбоксилатный антифриз Sintec Antifreeze Lux G12. Цвет антифриза – красный.
Доливать при утечках и ремонтах системы следует такой же. Допустимо применение антифризов других производителей, изготовленных по спецификации G12. Полная емкость системы 7 л, но обычно даже при размыкании всех патрубков достаточно 5 л.
Профилактическая замена охлаждающей жидкости производится через каждые 90 000 км пробега.
Масла и жидкости коробок передач
Сервисная книжка к автомобилю рекомендует замену масла в механических и роботизированных коробках передач при пробеге 180 000 км. По опыту эксплуатации автомобилей парка «За рулем» это слишком большой интервал. Коробки в наших условиях нуждаются в обновлении масла каждые 60 000 км.
Масла на замену нужно приобретать 3 литра. Класс качества API GL-4, GL-5. Уровень вязкости SAE 75W80. При использовании качественного масла в присадках необходимости нет.
Все то же можно сказать и про вариатор, у которого замена масла инструкцией не предусмотрена вовсе. Меняя жидкость раз в 60 000 км, вы продлите жизнь дорогостоящего агрегата.
Необходимое количество зависит от метода, примененного при смене. Для максимально полного обновления лучше приобрести две четырехлитровых канистры.
Тормозная жидкость
Инструкция рекомендует замену не реже чем раз в 45 000 км. Заливать можно любую жидкость стандарта DOT-4. Все они полностью совместимы, а тесты, проведенные нашим издательством, говорят, что в сетевых магазинах автозапчастей подделки не попадаются.
Полная емкость системы немного превосходит пол-литра, а потому для качественной замены советую купить один литр жидкости.
Стеклоомывающая жидкость
Емкость бачка — 4,7 л. Во избежание засорения советую заливать жидкость по сезону и через сеточку.
Хладагент системы кондиционирования
Марка указана на табличке под капотом. Замена — только на специализированном оборудовании. А заправить его могут, для справки, 0,475 кг. Это — полная заправочная масса.
Самая простая рекомендация
Заливать в свою машину следует только хорошие жидкости. Не экономьте, и машина долго прослужит вам верой и правдой.
Какое масло лучше покупать для Lada Vesta
«АвтоВАЗ» выпускает машину в двух типах двигателей внутреннего сгорания по объему. Бензиновый 16-клапанный мотор на 1,6 л, мощностью 106 л. с. и на 1,8 л с мощностью 122 л. с. Наиболее распространенной стала Lada Vesta с движком на 1,6 л. Несмотря на выносливость, особенно в разных условиях эксплуатации, потребуется проводить систематическое обслуживание авто. В том числе смену или полную замену машинного масла.
Какое масло заливать в Lada Vesta — версия производителя
Для бесперебойной работы автомобиля следует правильно выбрать масло. Согласно инструкции от производителя, в Lada Vesta подойдет любое масло, соответствующее допускам по API, SL (SM) и SN. Так как параметры вязкости у масел довольно широкие, нужно обратить внимание на рекомендации.
Предпочтительнее выбирать всесезонные смазки с вязкостными показателями 5W-30 или 5W-40. Это масла синтетические с добавлением пакета присадок, улучшающих качество смеси. Модификатор тройного действия защищает двигатель и его детали от преждевременного износа. Вещество с высоким индексом вязкости придает маслу стойкость характеристик в широких температурных условиях.
У масла с показателями 10W-40 и 10W-30 есть следующие особенности:
представлено полусинтетическим составом;
изготавливают на базовой основе с добавлением пакета различных присадок;
используют в качестве всесезонного;
сохраняет хорошую текучесть при снижении температуры до –25°С;
обладает высокой противоизносностью;
отличается интенсивной прокачиваемостью;
низкий показатель вспенивания, а значит, легкость набора необходимых оборотов двигателем за короткий промежуток.
Преимущественно масла с индексом вязкости 5W-30 (5W-40) используют в зимний период, а жидкости с показателями 10W-30 (10W-40) — в условиях теплой зимы, средней полосы.
Сколько и какое масло заливать в Lada Vesta
По инструкции, заменить моторную жидкость потребуется после прохождения автомобилем порядка 15 тыс. км. В случае использования автотранспорта в жестких условиях или при повышенной интенсивности, замену смазки рекомендуют проводить каждые 7–10 тыс. км.
Vesta выпускают в нескольких модификациях по типу двигателя — на 1,6 л и на 1,8 л. В зависимости от этого рекомендуют заливать масло в следующем количестве:
в мотор 1,6 л с литым масляным картером добавляют 4,4 л масла;
в движок на 1,6 л со штампованным картером — 3,2 л;
в двигатель на 1,8 л, оснащенный литым картером, — 4,4 л.
Указанные цифры не следует варьировать на собственное усмотрение, за исключением ситуации подмены — дозалива масла. При низком уровне смазочного материала может произойти масляное голодание двигателя, что приведет к скорейшему износу.
Регулярный замер уровня масла позволит держать под контролем реальный объем жидкости в картере. Проверку следует выполнять, прибегнув к услугам автомеханика или самостоятельно. Ее проводят с помощью масляного щупа. Автомобильный двигатель должен быть выключен, а после его остановки нужно, чтоб прошло не менее 10–15 минут. Оптимальный и допустимый уровень моторного масла при проверке щупом будет на отметке между Мin и Мах.
Альтернативные виды масел в Lada Vesta
«АвтоВАЗ» рекомендует использовать для замены масла от «Лукойл» и «Роснефть». Именно с этими смазками машина выходит с конвейера. Но автовладельцы могут сделать замену смазочного материала исходя из личных предпочтений конкретной торговой марки. Наиболее популярными по цене и качеству можно назвать жидкости следующих компаний:
Total — Quartz 7000 10W-40. Моторное синтетическое масло. Обладает высокими моющими и диспергирующими качествами. Стойкое к окислительным процессам. Защищает от преждевременного износа двигателя.
Mobil-1 — ESP 0W-40, New Life 0W-40 API SN, Super 3000 X1 5W-40. Масла этого производителя разработаны для максимальной защиты двигателя во время пуска при низких температурах. Такие качества гарантируют устранение сопротивления при трении деталей, быстрый старт, сокращение нагрузки на движок и его износ.
«Лукойл» — Lux 5W-30, Armortech 5W-30, Genesis Armortech 5W-40, Genesis Advanced 10W-40. Жидкости характеризуются наивысшим уровнем эксплуатации — защита движимых деталей от повреждений, быстрый запуск, чистота двигателя. По показателю низкотемпературной прокачиваемости масла превышают требования заявленных стандартами в 3 раза.
«Роснефть» — Premium 5W-40. Всесезонное масло на основе синтетического состава. Высококачественные базовые компоненты и усовершенствованный пакет присадок обеспечивают защиту мотора от коррозии, износа и отложений. Благодаря полной совместимости со всеми материалами сальников, гарантирует защиту от протечек.
Shell — Helix HX8 5W-40, Helix Ultra ECT 5W-30. Синтетические масла с активной и непрерывной защитой движка от образования отложений. Характеризуются высокими свойствами при холодном старте, в условиях колебания температур, при сдвиговых нагрузках. Хорошая текучесть, топливная экономия, низкая вязкость, быстрая подача также говорят о высоком качестве смазки. Всесезонная моторная жидкость Helix HX7 10W-40 представлена полусинтетическим составом. Масло с добавлением современных присадок с моющими свойствами обеспечивает эффективную работу двигателя, придает устойчивость к нагрузкам и окислительным процессам.
Трансмиссионные масла в коробку передач
Lada Vesta оснащена двумя типами коробок передач — пятиступенчатой механической и автоматической. В механическую коробку передач заливается трансмиссионное масло в количестве 2,2 л, независимо от объема движка. Автомат потребляет такой же объем.
Примечательно, что «АвтоВАЗ» не указывает в инструкции о необходимости замены трансмиссионной смазки. Утверждает, что жидкости, влитой на заводе, будет достаточно на весь гарантийный срок. Но при эксплуатации автомобиля более пяти лет или же при пробеге, превышающем 50 тыс. км, смазку необходимо заменить. По качеству хорошие показатели показывают масла с допуском API GL-4 и API GL-5, обладающие вязкостью SAE 75W-80. Такие смазки не требуют применения дополнительных присадок.
Уточнить, какое масло подойдет к Lada Vesta можно в инструкции от автоконцерна «АвтоВАЗ». Не стоит экономить на смазках для двигателя. От качества смазочного материала и его свойств зависит продуктивность работы двигателя.
В интернет-магазине «Колёса Даром» можно купить масла для Lada Vesta от различных брендов по доступным ценам.
Какое масло заливать в двигатель Lada Vesta?
При выборе масла для Лада Веста, допуски смазочных составов являются приоритетными, так как от них зависит тип и характеристики смазки. Lada Vesta (она же ВАЗ 2180) – это седан, который был представлен в 2015 г, а в 2017 г на отечественный рынок вышел универсал (Vesta SW и Vesta SW Cross). Веста заменила собой Приору и в 2018 г была признана самым продаваем автомобилем в России. В начале 2019 г появилась спортивная версия (Vesta Sport), которая стала первым творением автопрома стоимостью более 1 млн руб. Также в 2019 г был выполнен рестайлинг Лада Веста. В обновленной версии появилась бесступенчатая трансмиссия автоматического типа и движок Renault H4Mk. Также в авто установлены движки ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179. Автомобиль выпускается по сей день.
Для отечественных автомобилей Лада Веста стоит ориентироваться по допускам АвтоВАЗа к маслу ВАЗ 2180 согласно ГОСТ 17479.1. В данном случае подходят варианты:
- ААИ-003 Б5 (для бензиновых моторов с улучшенными экологическими показателями);
- ААИ-003 Б6 (для движков, отвечающих требованиям Евро-4).
Но также можно подобрать составы по допускам API и ACEA:
- ACEA A3/B4;
- API SL/SM/SN.
По показателям вязкости производители рекомендуют отдавать предпочтение смазкам 5W-30 и 5W-40, которые являются всесезонными. Также в зависимости от климатических условий и срока эксплуатации авто можно приобретать масла с индексом 10W-30, 10W-40. Такие варианты подходят на лето, а зимой стоит все равно переходить на 5W-30 и 5W-40.
Оригинальное масло для Лада Веста
Для автомобилей Лада Веста (ВАЗ 2180) на рынке представлены специализированные масла. Все смазки под брендом Lada выпускаются компанией Роснефть. Используемые в составах присадки являются продукцией Infenium (Великобритания).
Оригинальное масло
4 литра Артикул: 88888-R054004-00
4 литра Артикул: 40815442
Аналоги масел для Лада Веста/ВАЗ 2180
Согласно допускам моторных масел Лада Веста, можно выбрать и другие составы, которые оптимально подойдут для данной марки авто. Выбирать можно продукцию как отечественных, так и иностранных производителей.
Одобренные аналоги по допуску
Gazpromneft Premium N 5W-40
4 литра Артикул: 4650063115904
Стоимость: 1500 руб.
4 литра Артикул: 196256
Lukoil Genesis Armortech 5W-30
4 литра Артикул: 1538770
Стоимость: 2000 руб.
4 литра Артикул: 4008177106972
Какое масло заливать в Лада Веста 1.6 ВАЗ-21129
Двигатели ВАЗ-21129 неприхотливы, поэтому достаточно следовать допускам масла Лада Веста 1.6. Мотор одинаково хорошо переваривает синтетику, полусинтетику и минералку. Автовладельцы особенно выделяют составы Лукойл вязкостью 10W40. Такие составы обладают необходимой износостойкостью, хорошо омывают детали. Но можно подобрать и другие смазки.
Lukoil Genesis Advanced 10W-40
4 литра Артикул: 1632650
Стоимость: 1700 руб.
Shell Helix HX8 5W-40
4 литра Артикул: 550023625
Стоимость: 2000 руб.
ZIC X7 LS 10W-40
4 литра Артикул: 162620
Стоимость: 1200 руб.
Какое масло заливать в Лада Веста 1.8 ВАЗ-21179
Несмотря на то, что ВАЗовские движки считаются всеядными, при выборе масел с допусками для Лада Веста 1.8 предпочтение традиционно отдается полусинтетике, если у мотора повышен износ. Синтетика считается лучшим вариантом для авто с небольшим пробегом. Минералка подойдет для Весты, в цилиндрах которой по факту нет компрессии.
Lukoil Genesis Armortech 5W-40
4 литра Артикул: 1539424
Стоимость: 2000 руб.
Mobil Super 3000 X1 5W-40
4 литра Артикул: 152061
Стоимость: 2300 руб.
Какое масло заливать в Лада Веста 1.6 Рено-Ниссан Н4М
В этом случае также подойдут допуски моторного масла Лада Веста 1.6. Полностью алюминиевый агрегат Н4М (он же HR16DE) уже давно собирают в РФ и успешно ставят на автомобили Лада и Рено. Одним из слабых мест движка является масложор. Причем столкнуться с ним можно даже после небольшого пробега. Если вы столкнулись с такой проблемой, то имеет смысл отдавать предпочтение более дешевым отечественным составам.
Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF
4 литра Артикул: 11709
Стоимость: 900 руб.
Shell Helix HX7 5W-40
4 литр Артикул: 550021779
Стоимость: 1400 руб.
Сколько масла в двигателе Лада Веста
Сервисный объем моторного масла в двигателе Лада Веста следующий:
- ВАЗ-21129 (1.6 л) – 4,10 л;
- ВАЗ-21179 (1.8 л) – 4,10 л;
- Рено-Ниссан Н4М (1.6 л) – 4,10 л.
Расход масла
Расход масла на Лада Веста зависит от множества факторов, начиная от качества дорог, заканчивая тем, не является ли купленная смазка подделкой. Если у автомобиля высокое потребления топлива, то и расход масла будет увеличиваться. Для автомобилей Лада максимальным расходом считается 0,7 л смазки на 1000 км. Если показатель выше, то рекомендуется выполнить диагностику силового агрегата.
Проверка уровня
Для проверки уровня смазки:
- Остановите Весту на ровной поверхности и подождите 10-15 минут, чтобы вся жидкость стекла вниз.
- Откройте капот, вытащите маслоизмерительный щуп и протрите его (лучше использовать тряпку без ворса).
- Снова погрузите щуп в жидкость и извлеките его.
Периодичность замены
В ВАЗ рекомендуют выполнять замену каждые 10000 км. Но лучше выполнять ее чаще, каждые 7-8 тыс. км. Дли минеральных смазок рекомендуется сократить этот промежуток до 3-5 тыс. км. Также стоит учитывать, что в зимнее время накручивается больше моточасов, поэтому может потребоваться более частая замена.
Замена масла – какое моторное масло лучше для Лада Веста
Седан «Лада Веста» производится концерном «АвтоВАЗ» с 24 ноября 2015 г. и комплектуется четырьмя видами двигателей:
- ВАЗ-11189– 1,6 л, 87 л.с.;
- ВАЗ-21129 – 1,6 л, 106 л.с.;
- ВАЗ-21176 – 1,8 л, 122 л.с. ;
- HR16DE-H4M (Nissan) – 1,6 л, 114 л.с.
Двигатель является важнейшим узлом автомобиля, поэтому рассмотрим подробнее выбор моторного масла для него, чтобы ресурс ДВС соответствовал заявленному производителем, а расходы на смазочные материалы были разумными.
Рекомендации производителя
АвтоВАЗ рекомендует потребителям использовать в двигателях «Лада Веста» масла российских производителей «Лукойл» и «Роснефть», и дилерские центры при обслуживании этих автомобилей применяют продукцию именно этих предприятий с маркировкой 5W40.
В инструкциях по эксплуатации ВАЗовских двигателей сказано – замена масла должна производиться через 15 тыс. км пробега, но лучше – через 7,5 тыс. км.
Для тех, кто готов платить не только за качество, но и за принадлежность к бренду, рассмотрим возможность использования этой продукции в двигателях «Лада Веста», ознакомившись с видами моторных масел, классификациями и рекомендациями специалистов.
Факторы, влияющие на выбор моторного масла
Назначение моторного масла – уменьшение трения рабочих поверхностей двигателя с целью снижения их износа и повышения КПД. Выбор масла зависит от следующих основных факторов:
- тип двигателя (бензиновый, дизельный);
- климатические (сезонные) условия эксплуатации;
- степень износа ДВС.
Моторные масла имеют маркировку, позволяющую правильно выбрать смазочный материал, но информацию, заложенную в её символике, нужно уметь прочесть.
Применительно к «Лада Веста» будем рассматривать смазочные жидкости только для бензиновых двигателей.
Классификация моторных масел по основе
По типу основы смазочные жидкости принято подразделять на:
- синтетические;
- полусинтетические;
- минеральные.
Такая классификация условна — полностью синтезированных масел не производится, технология изготовления всех 3 типов одинакова – на минеральной основе, но «синтетические» и «полусинтетические» масла отличаются от минеральных высоким содержанием качественных добавок, улучшающих текучесть и работоспособность смазочных составов, но повышающих их себестоимость.
Все двигатели «Лада Веста» — современные силовые агрегаты, поэтому для их эксплуатации оптимальным будет применение синтетических и полусинтетических масел, более текучих и быстрее распределяющихся по системе смазки ДВС и зазорам.
В регионах с зимней температурой ниже -30 градусов использование минеральных масел категорически не рекомендуется из-за возможности их загустения и даже полного замерзания.
Классификация по вязкости
Важнейшей характеристикой моторного масла является вязкость, степень которой определяется с использованием классификации SAE (Society of Automotive Engineers), расшифровываемой по таблицам.
Если в значении вязкости присутствует только двузначное число (SAE 30, SAE 40, SAE 50), значит, масло летнего сорта или для климата, где температура не опускается ниже +5. Если же в маркировке, кроме одно-двузначного числа присутствует буква W (Winter) — зима (SAE 5W, SAE 10W), масло зимнее.
В настоящее время сезонные масла, хоть и встречаются в продаже, но практически вытеснены всесезонными, маркировка которых содержит две группы обозначений, расположенных через дефис (SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 10W-40 и т.д.).
В России отсутствуют климатические зоны, где нет заморозков, поэтому для двигателей «Лада Веста» нужно использовать только материал с литерой W в маркировке.
Классификация по эксплуатационным свойствам
Эта характеристика была предложена в 1947 г. институтом American Petroleum Institute, обозначается одноимённой аббревиатурой – API и действует до сих пор.
Согласно классификации API масла подразделяются на 2 категории:
- «S» – service (для 4-тактных бензиновых двигателей);
- «С» – commercial (сельхозмашины, строительная техника и другой крупногабаритный транспорт).
Двигатели «Лада Веста» рассчитаны на масла категории S, но эта категория насчитывает 11 индексов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM), из которых для Vesta пригодны лишь SJ, SL и SM, а остальные всё ещё производятся, но предназначены для устаревших, но всё ещё эксплуатирующихся автомобилей. Поэтому, выбирая ГСМ, следует обратить внимание на индекс API, чтобы не приобрести материал, не рассчитанный на параметры вашего двигателя.
Фактор пробега автомобиля
Учитывая, что со старта продаж «Лада Веста» прошёл только год, пробег автомобилей даже самого раннего выпуска на сегодняшний день не будет большим.
Для автомобилей с пробегом от нулевого до четверти ресурса, заявленного производителем, рекомендовано масло с показателем вязкости 10W30, 5W30 или 5W40 в любое время года. После расхода двигателем четверти ресурса можно продолжить использование в течение всего года SAE 5W40 или менять масло дважды в году, используя летом 15W40 или 10W40, а зимой 5W30 или 10W30.
При значительном увеличении показателя вязкости относительно рекомендованного получение мгновенного положительного эффекта возможно, но с увеличением пробега возрастёт также скорость износа ДВС.
Рекомендации по выбору
Из перечня моторных масел среднего диапазона стоимости, но хорошего качества можно выделить продукцию Castrol и Mobil.
Рассмотрим некоторые образцы этих ГСМ.
Castrol
Продукция компании насчитывает около тысячи наименований масел и смазок, которые продаются в 150 странах мира. Castrol выпускает 3 линейки моторных автомасел:
- GTX – полусинтетика;
- Magnatec – синтетика;
- Edge – полная синтетика.
Хорошим выбором моторного масла для Лада Веста (всех двигателей) будут материалы линейки Adge вязкости 5W30 или 5W40, производящиеся с использованием технологии Titanium FST, препятствующей образованию отложений в двигателе и увеличивающей вдвое прочность защитной масляной плёнки на деталях.
Mobil
Продукция этой марки на сегодняшний день является одной из наиболее разрекламированных, но её заявленные достоинства не завышены – её в качестве заводской используют такие бренды, как Chevrolet, Mercedes-Benz, Acura, Porsche, Nissan и Lexus. У Mobil самый широкий выбор не только для автомобилей с разными пробегами, но и для новых машин.
Особенностью Mobil является наличие в его составе промывочных присадок, избавляющих от необходимости промывать двигатель при переходе на продукцию этого бренда.
При правильном подборе вязкости, хорошим выбором, как для трёх ВАЗовских моторов Lada Vesta, так и для двигателя HR16DE-H4M (Nissan), будут Mobil Super 3000 или Mobil 1.
Использование в двигателях «Лада Веста» одного из перечисленных выше масел обеспечит минимальный износ силового агрегата, что не даст мгновенного эффекта, но в конечном итоге сэкономит значительные средства на ремонт мотора.
Качественное масло не добавит мощности двигателю и отзывчивости педали газа, но гарантированно не уменьшит эти показатели, как контрафактные ГСМ.
При правильном подборе вязкости защиту двигателя обеспечит продукция любого известного производителя, поэтому покупать смазочные жидкости сомнительного производства категорически не рекомендуется.
Моторное масло для Лада Веста — какое заливать и что лучше
Почти каждый мужчина желает приобрести свой автомобиль, но у него не всегда хватает денег, чтобы купить дорогую и качественную иномарку, поэтому выбор падает на отечественный автопром. Сейчас в России научились делать качественные машины, и их модельный ряд довольно велик.
Многие покупают такой транспорт как «Лада Веста». Но с любым автомобилем рано или поздно начинаются различные проблемы, например, появилась необходимость сменить масло в двигателе или немного добавить его, но при этом вы не знаете, как это сделать.
Основные сведения
На сегодняшний день в «Лада Веста» устанавливаются два российских бензиновых двигателя с 16 клапанами:
- Двигатель на 106 лошадиных сил, модель 21129
- Двигатель на 122 лошадиных сил, модель 21179
Эти устройство являются современными, имеют большое количество оборотов, а это самый важный момент при выборе масла для машины.
Многие задаются вопросом, какое масло залито в двигатель «Лада Веста» с завода, считается, что оно самое лучшее, но это правило работает не во всех ситуациях.
Если было залито одно масло, то его можно поменять на другое.
Виды моторных масел
Среди масел для двигателей есть такие виды, которые используются чаще всего:
- На основе минералов
- Сделанные из полусинтетики
- Полностью синтетические
Различаются они только происхождением.
Первый создаются из нефти, вторые являются переходным звеном между искусственно созданными маслами и натуральными, с определенным набором присадок, третьи образуются при соединении добавок с пластификаторами, их цель – снизать трение независимо от температуры.
Смазки на основе синтетики довольно вязкие, такую же возможность не могут предложить минеральные масла.
В двигатель лучше заливать не минеральное масло, так как оно не стабильно по-своему химическому составу, а значит, будет работать меньше.
Еще одним преимуществом синтетики является ее изотермические свойства, такое масло будет работать в диапазоне температур до -40 до +50.
Минеральное масло при тех же показателях, либо замерзнет, либо станет очень жидким.
Варианты масел для «Лада Веста»
Производитель данной марки машин категорически рекомендует заливать в машину синтетическое масло SAE5W-30 или SAE5W-40. Значение этих букв будет рассмотрено ниже.
SAE – это аббревиатура, которая означает общество автоинженеров.
Значение от 0W до 30W используется для зимы, всего существует масел 6 с шагом в 5W.
Для остальных времен года существует еще 5 масел для моторов, от 20 до 60, с шагом в 10.
Сейчас будут приведены примеры, какое моторное масло лучше для «Лада Веста».
SAE 5W30 и SAE5W40 – именно это масло заливают в данную марку машин на заводе, благодаря своей тягучести и вязкости оно останется в обычном состоянии от +35 до -35, такие показатели полностью совпадают с климатом Европы и России.
Завод в Волжске, советует заливать в машины масло от российских компаний, от Лукойл и Роснефть.
Только две этих компании имеют привилегию от завода-создателя машин, а это означает, что смазка отлично совмещается с другими деталями машины.
Также можно заливать в двигатель и иностранные масла с категорией 5W30:
- Mobil, еще можно использовать 5W40, 0W40 – только к новым машинам
- Motul Specific DEXO S2
- Shell HELIX HX8
Ну, так, какое выбрать?
Вместо того чтобы тратить время на бесполезные споры о том, какое масло лучше – российское или зарубежное, следует обратить внимание на то, что все масла качественны, и надо лишь покупать только настоящие, а не контрафакт. Выбор масла оставим на мнение водителей.
Технологические показатели, созданные для «Лада Веста» показывают, сколько масла должно исчезать при работающем двигателе, на 1 тысячу километров этот показатель будет равен примерно 100 грамм. Из-за этого надо иногда поглядывать на показатели масла и доливать его в свою машину. Самым лучшим вариантом будет установка замерника между показателями максимального и минимально значения.
Важно помнить, что не только недостаток масла плох для машины, но и его большое количество. Если масла будет много, то его пары могут попасть в камеру сгорания через специальный сапун. Из-за этого появится большое количество выхлопных газов, которые нарушат всю системы экологичности. Для лучшего понимания настоятельно рекомендуем посмотреть видео:
Контроль над количеством моторного масла
Следить за уровнем жидкости надо постоянно, можно делать это во время заправки бака бензином или через временные интервалы, при этом поверхность должна быть ровной, а мотор желательно холодным
Добавлять вещество стоит таким способом, чтобы на отметке щупа жидкость была между минимальным показателем и максимальным.
Производители рекомендуют менять масло после первых 15 тысяч километров, но лучше это сделать после проезда первых 1-3 тысяч. Ведь отсутствие масла может плохо сказаться на двигателе.
Масло стало непригодным для машины: как узнать и что делать?
Чтобы узнать пригодится щуп, надо капнуть с него на бумагу, подождать пока засохнет, где-то минут 15-20.
С помощью капли можно определить, работало масло или нет, есть ли в нем механические примеси, или же жидкость поступила с мотора, который перегрелся.
Определяющим фактором будет цвет, если он темный, то значит в нем мало полезных для машины веществ, а обратная ситуация, когда цвет светлый, тоже плохая.
Смазки для двигателя должны быть вязкими, это обеспечит долгую работу, и детали будут меньше изношены.
Свойства жидкостей тоже значительно отличаются.
- Синтетические – используются для новых машин, с маленьким пробегом и отлично выдерживают перепады температур
- Наполовину синтетические – в основном используются для изношенных двигателей
- Минеральные – низкие качество и цена, непригодны для высоких и низких температур
Как заменить масло?
Сейчас речь пойдет о том, как поменять на «Лада Веста».
Самая первая замена масла в двигателе должна быть проведена после проезда 1,5-2 тысяч километров, так как жидкость для смазки заливаемая на заводе предназначена только для обката двигателя.
Затем, по рекомендациям производителя, можно менять масло через каждые 15 тысяч километров, но исходя из опыта многих водителей и советов экспертов, лучше менять масло по проезду 8-10 тысяч километров. В такой ситуации вы не потратите много денег, зато двигатель будет в полном порядке.
Процесс замены масла лучше проводить в специализированном автосервисе, но если нет возможностей или желания, то можно все сделать самостоятельно, главное следуйте написанной ниже инструкции, но перед тем как начать, прочитайте следующее. Фильтр для масла в «Лада Веста» расположен в неудобном месте, поэтому чтобы снять его, нужен специальный ключ, а перед тем как устанавливать новый фильтр смажьте кольцо для уплотнения маслом, старым или новым.
Вот как поменять масло в машине:
- Надо открыть капот и открутить крышку горловины для заливки
- Следует открутить пробку для слива на двигателе
- Слить старое масло в заранее приготовленную емкость
- Снимаем непригодный масляной фильтр, меняем его на новый
- Теперь надо подождать пока старое масло полностью стечет, затем обратно закручивается пробка от картера. Чтобы успешно слить и влить масло можно использовать широкую лейку, благодаря ей ничего не утечет и двигатель останется чистым
- Теперь заливаем синтетическое масло, через несколько минут проверяем уровень с помощью щупа, если масло недостаточно, то добавляем еще. Не стоит заливать два масло в один двигатель, так как любое масло имеет сложный химический состав, и его смешение с маслом, устроенным по-другому может привести к проблемам во время эксплуатации.
- Закручиваем крышку горловины назад, закрываем багажник, и заводим машину, если вы проделали всю работу верно, то на приборной доске машины погаснет контроль уровня масла. Можно прямо сейчас ехать на машине
Рекомендации по замене
Этот вариант замены проводился без очистки двигателям от остатков прошлого масла, если хотите очистить машину от прошлой жидкости, то вот еще несколько советов:
- Можете купить присадку и проехать на машине, путь, который указан на упаковке
- Еще один вариант включает в себя использование промывочной жидкости, после ее заливки надо дать машине немного поработать, но этот способ лучше не использовать. Когда будете промывать узнайте, сколько времени надо это делать, если минут 20, то лучше промывать минут на 5-7 меньше, это советы опытных водителей. Ведь, если долго промывать, то может отвалиться старая грязь и испортить двигатель машины
Дополнительная полезная информация
Если исходить из данных, предоставленных компанией-изготовителем, то число вмещаемого масла для машины с механической коробкой передач равно 4,4 литра, а если трансмиссия автоматическая, то число меньше, 3,2 литра.
Если будут соблюдаться нормальные условия работы машины и не будет неожиданных обстоятельств, то смена масло в машине будет самым частым процессом и при этом очень ответственным.
Замена масла МКП в «Лада Веста», следуя наставлениям «АВТОВАЗА», должно происходить через каждый 75 тысяч километров или через 5 лет пользования машиной, это дата наступит быстрее, чем такой большой пробег.
Такие масла как 5W30, 5W40 созданы специально для России, хорошей альтернативой для них будет масло 10W40, оно является всесезонным.
Выбирать жидкость для двигателя лучше со специалистом, это может быть магазин или простая АЗС.
Какое масло заливать в двигатель Лады Веста 1.6
Владельцы автомобилей Лада Веста часто озадачиваются проблемой выбора – какое моторное масло заливать в движок 1,6 л, также интересуются объемом, необходимым для замены, периодичностью техобслуживания.
Здесь существует множество различных нюансов, которые следует учитывать при проведении планового ТО, и в этой статье мы постараемся достаточно подробно ответить на такие вопросы.
Двигатели Lada Vesta
Лада Веста в кузове седан выпускается АвтоВАЗом с осени 2015 года, а с 2017-го производится универсал и «внедорожная» версия Cross.
Машина оснащается двумя типами силовых агрегатов – бензиновым 16-клапанным мотором 1.6L (ВАЗ-21129, 106 лошадиных сил) и двигателем 1.8L (ВАЗ-21179, 122 л. с.). 1,6-литровый ДВС является базовым и наиболее характерным движком для Весты.
Рекомендации завода-изготовителя
Некоторые рекомендации о типе применяемой смазочной жидкости и ее замене можно найти в руководстве по эксплуатации Lada Vesta, согласно инструкции:
- замену масла в моторе следует производить через каждые 15000 км пробега;
- желательно использовать моторные масла производства нефтяной компании «Роснефть»;
- марка смазки по классу SAE выбирается в зависимости от температурного режима эксплуатации (летний/зимний период), и она может быть с вязкостью от 0W-30 до 20W-50;
- по уровню качества для мотора 1.6L подходят моторные масла (ММ) с эксплуатационными свойствами, соответствующими классификациям API SM, SL и SN, а также со стандартами технических организаций ААИ-003 Б5 (для авто с улучшенными экологическими данными) и ААИ-003 Б6 (для ДВС Евро-4).
Более конкретной информации по применению технических смазок автопроизводитель не дает, советует обращаться за справками к региональным дилерам.
Объем масляного картера
Сколько нужно заливать ММ при его замене, зависит не только от типа самого ДВС, но и от разновидности масляного картера.
Все дело в том, что мотор Весты может оснащаться штампованным (стальным) или литым (алюминиевым) поддоном, еще заправка зависит от того, меняется при этом маслофильтр или нет.
Заправочные емкости здесь следующие:
- для ВАЗ-21129 со штампованным поддоном – 3,2 л (без учета масляного фильтра – 2,9 л);
- для ВАЗ-21129 с литым поддоном – 4,4 л (без учета маслофильтра – 4,1 л).
Уровень масла проверяется по щупу на установленном моторе, и, если ДВС только что работал, необходимо выждать минут 10-15, чтобы вся смазочная жидкость смогла стечь из системы вниз.
Нормальным считается уровень, находящийся между пометками на щупе MIN и MAX, при недостаточном количестве ММ есть риск вывести движок из строя, при избытке масла может произойти его выброс, также возможно выдавливание сальников.
Российские моторные масла для Лады Веста
ВАЗ-21129 – относительно неприхотливый двигатель, способный неплохо «переваривать» как синтетику или полусинтетику, так и минеральные смазочные жидкости.
Из отечественных синтетических масел при использовании на ВАЗовском моторе 1,6 положительно себя зарекомендовали марки:
- Premium N 5W40 (Газпромнефть);
- Lux 5W30 (Лукойл);
- Armortech 5W30 (Лукойл);
- Premium 5W40 (Роснефть);
- Genesis Armortech 5W40 (Лукойл).
Из полусинтетики неплохие оценки получает марка Genesis Advanced 10W40 от производителя Lukoil: масло обеспечивает высокую износоустойчивость, обладает хорошими моющими свойствами.
На вопрос, стоит ли лить в двигатель российскую «минералку», однозначно ответить нельзя, но здесь нужно понимать, что минеральное масло обладает относительно низким эксплуатационными свойствами, быстро загрязняется, из-за него могут терять эластичность сальники.
Рекомендованные импортные марки масла
Рынок автомобильной химии характеризуется воистину огромным ассортиментом марок масла, и выбрать подходящий тип ММ для своего двигателя порой очень непросто.
Бывалые водители советуют не покупать продукцию малоизвестных брендов, а также не соблазняться на подозрительно низкую стоимость.
Из зарубежных производителей масел хорошую репутацию имеют фирмы:
- Castrol;
- LIQUI MOLY;
- Shell;
- Ravenol;
- Mobil;
- Total.
Масло Edge 5W30 от бренда Castrol представляет собой всесезонную синтетику, обеспечивающую ДВС надежную защиту даже на предельных нагрузках, стабильный запуск при низких температурах (до -30 C). С этим ММ движок работает мягко, даже отмечается некоторая экономия топлива.
Helix HX8 5W40 от изготовителя Shell – качественное синтетическое масло по приемлемой цене, долго сохраняет свои первоначальные свойства, не густеет на морозе.
Еще автовладельцы отмечают его низкий угар, а из недостатков стоит выделить лишь достаточно часто встречающийся фальсификат, так как эта марка пользуется широкой популярностью.
Периодичность замены масла в моторе ВАЗ-21129 на практике
Хотя АвтоВАЗ и рекомендует менять ММ на Весте через каждые 15000 км пробега, в реальности же эту операцию желательно выполнять чаще.
На регламент замены влияет:
- условия эксплуатации машины;
- сорт и качество самого масла;
- техническое состояние двигателя;
- общее количество моточасов.
Если машина эксплуатируется в зимнее время, с короткими поездками, много времени уходит на прогрев двигателя, соответственно, увеличивается количество моточасов.
Также автомобиль может работать с большими нагрузками (на высоких скоростях, в тяжелых дорожных условиях), что тоже значительно влияет на периодичность проведения ТО.
При эксплуатации автомобиля нередко возникают ситуации, когда необходимо внеплановое обслуживание двигателя:
- смазочная жидкость преждевременно потемнела, в ней появились частички шлаковых отложений;
- машина куплена с рук, и когда на ней проводилось ТО, новому хозяину неизвестно;
- произошло смешивание разных сортов масла (например, в дороге водителю пришлось в мотор, заправленный синтетической смазкой, долить «минералку»).
Сокращение интервала замены масла никаких отрицательных последствий не имеет, и во многих случаях только приветствуется. Но в частом обслуживании совсем нет необходимости, если двигатель полностью исправен, всегда заправляется высококачественной ПАО-синтетикой, при этом автомобиль в основном эксплуатируется на загородных трассах.
Опасайтесь подделок!
Рынок автомобильной химии предлагает очень много качественной продукции, но, к сожалению, нередко встречается и фальсификат.
Хотя в сети можно найти различные советы, как распознать подделку, порой определить ее удается лишь лабораторным путем.
Гарантировать полную защиту от контрафактных масел невозможно, но риск значительно снизится, если придерживаться правил:
- всегда приобретать автохимию в специализированных торговых точках;
- не покупать товар по подозрительно низкой цене;
- проверять упаковку на наличие голограмм,
- обращать внимание на качество этикетки;
- спрашивать у продавца наличие сертификата.
Поддельное моторное масло зачастую невозможно определить по внешнему виду, но с ним может увеличиться масляный расход, усложниться запуск ДВС, особенно на морозе, а сама смазочная жидкость быстро потеряет прозрачность.
При любых подозрениях на фальсификат масло следует незамедлительно слить, произвести его внеочередную замену, так как гораздо важнее сохранить работоспособность двигателя, чем сэкономить на моторном масле.