Почему появляется биение тормозных дисков и что с этим делать
Если пожаловаться в автосервисе на биение в дисках, то скорее всего мастер, даже не глядя на машину, ответит так: «Купили плохие диски или тормоза перегрели, а потом в лужу заехали. Вот диск и повело. Заезжайте на проточку, исправим».
На самом деле не всё так однозначно. Перегрев дисков — только одна из причин, которые создают вибрации при торможении. Поэтому и проточка диска не всегда оправдана: в некоторых случаях биение пропадает само после 200-300 км пробега «в городском режиме», когда-то придётся снять диск, удалить ржавчину и грязь со ступицы, а иногда проблема решается только заменой диска.
Во время замены тормозных дисков хороший мастер проверяет биение диска, притянутого к ступице. Фото: Textar
Чтобы помочь драйвовчанам, мы собрали небольшое руководство о частых причинах появления биения и о том, как эти причины можно устранить.
Ошибки при установке
Некачественно очистили ступицу. Обычно диск меняют так: старый снимают, со ступицы щеткой смахивают пыль, щедро брызгают очистителем, иногда смазывают ступицу, ставят новый диск. После такой установки может появиться незаметное пока для водителя биение диска, которое увеличивается со временем.
Почему так происходит
Между новым диском и ступицей могла остаться грязь, пыль или ржавчина. И диск встает с небольшим перекосом. Во время торможения плохо установленный диск с большим усилием будет прижиматься к колодке «бьющим» концом. В зависимости от степени перекоса, водитель либо сразу почувствует странные вибрации кузова, биение на руле или импульсное торможение, либо неприятности начнутся чуть позже.
Что делать
Такие вибрации могут прогрессировать после установки диска, а могут и, наоборот, исчезнуть со временем. Это зависит от манеры езды и материала колодок. Поэтому лучше не рисковать, а устанавливать диск на подготовленную ступицу.
Для очистки ступицы удобно применять специальную насадку на дрель в виде колокола. Если ступица имеет шпильки, то сначала тщательно очищают поверхность вокруг каждой шпильки ещё одной специальной насадкой, а уже потом используют металлическую щётку.
Не проверили биение после установки. Даже при правильной установке диска на подготовленную ступицу, биение диска сразу же может превышать норму.
Почему так происходит
Во время установки ступица и диск «неудачно» встали относительно друг друга (наложились максимальные биения двух деталей) или же между ними попала песчинка или кусочки грязи.
Как избежать
Притянуть новый тормозной диск к ступице колесными болтами с помощью динамометрического ключа. Проверить биение диска с помощью индикатора часового типа. Показания индикатора нужно сравнить со значением, которое рекомендует автопроизводитель.
Драйвовчанин Squeze проверяет биение на своем Ford Fiesta после пробега в 1500 км на новых дисках: «Справа снаружи — 0,08, внутри — 0,07… Форд допускает биения не больше 0,05… Печаль-печаль». Фото: Squeze
Если найти оригинальные спецификации не получается, Textar советует придерживаться таких значений: биение диска, притянутого к ступице, не должно превышать 0,07 мм, биение ступицы без диска — не более 0,03 мм.
Если биение больше указанного производителем, то нужно проверить ступицу и диск. Возможно, стоит провернуть диск вокруг своей оси на одно или несколько отверстий, добившись минимального биения.
Перегрев дисков
Когда температура дисков превышает допустимые значения, то металл может обратимо или необратимо деформироваться. В последнем случае диск изменит оттенок или даже геометрию. Водитель сразу же ощутит необычные вибрации или толчки в момент торможения.
Неправильно подобрали диск. У каждой модели автомобиля есть свои модификации: более мощный двигатель, другая конфигурация подвески, адаптация для той или иной страны. Для каждой модификации производители тормозных систем выпускают диски. Внешне похожие диски для одной и той же модели могут отличаться толщиной самого диска или его стенок, конфигурации вентиляционных каналов, коэффициенту теплопроводности и других параметров. Если подобрать артикул неточно, в процессе эксплуатации диски могут перегреваться, ведь рассчитаны они для другой модификации машины.
Почему так происходит
Интернет-каталоги даже крупных магазинов запчастей не всегда точные, да и порой опыт мастера: «Да знаю я эту машину!» может сыграть злую шутку.
Как избежать
Для корректного подбора любой запчасти рекомендуем пользоваться сервисным каталогом автопроизводителя и каталогом производителя запчасти:
— в сервисном каталоге автопроизводителя по VIN можно узнать номер подходящего оригинала;
— фирменный каталог производителя запчасти поможет перекроссировать оригинальный номер.
Диск уже изношен — может перегреться даже в обычных условиях эксплуатации.
Почему так происходит
По мере износа диск уменьшает толщину. Чем тоньше стенки, тем быстрее нагревается материал.
Как избежать
Для каждого диска производитель указывает минимальную толщину. Во время очередного ТО нужно проверять состояния дисков, измерять их толщину и вовремя поменять.
Отсутствие должной обкатки при замене дисков и колодок.
Почему так происходит
Новые колодки прилегают к диску не всей поверхностью. Поэтому зоны контакта греются сильнее чем оставшаяся поверхность.
Как избежать
Первые 200-300 км избегать агрессивной езды и опасных ситуаций. Постарайтесь ездить более спокойно в этот период. Тогда вам не придется экстремально тормозить.
Тяжелые условия эксплуатации. Частые интенсивные торможения на трассе, передвижения по гористой местности, длительные спуски и перевалы — это довольно тяжелые условия для тормозных систем. Если вдобавок к этому колодки подклинивают и не до конца отходят от диска после торможения, перегрев диска может наступить крайне быстро.
Почему так происходит
Когда подвижность колодки в суппорте ограничена, то после торможения она не возвращается в нейтральное положение, и в течение долгого времени трётся о диск. Это может происходить из-за грязи и ржавчины, отсутствия или затвердевания смазки, неправильного подбора колодок, подклинивания поршня и десятка других причин.
Перегрев диска ощущается так: нарастающая вибрация в руль, переходящая на весь кузов. Фото: big-fusion
В тяжелых условиях эксплуатации температура диска быстро поднимется выше максимально допустимой: диск перегреется, может изменить структуру или деформироваться.
Как избежать
Обслуживать тормозную систему по регламенту и вовремя менять компоненты.
Перенос фрикционного материала колодки. Когда подвижность колодки ограничена и она отходит от диска не до конца, то перегрев может наступить и при простом движении по трассе.
Почему так происходит
После очередного торможения из-за каких-либо проблем колодка не возвращается в нейтральное положение, а остается рядом с диском. Так как у диска всегда присутствует допустимое биение в 0-0,02 мм, то колодка постоянно «чиркает» о диск.
Подклинившая колодка в течение 1500 километров тёрлась о диск — диск покрылся слоем фрикционного материала, поэтому изменил цвет на синеватый. Владелец просто удалил «налипший» материал наждачной бумагой. Фото: eqll
Если поездка длительная, то за 200-300 километров пути часть фрикционного материала переносится на диск. Этот сегмент диска выше остальной поверхности. Поэтому во время торможения, колодка трётся именно об него, а водитель ощущает вибрацию на руле, на кузове или «прерывистое» замедление машины.
Как избежать
Можно попробовать самостоятельно «сточить» фрикционный материал с диска обычными торможениями в городском режиме. Колодки «съедят» лишний материал и вибрация исчезнет.
В зависимости от материала колодок, может случиться и обратная ситуация: колодки «стачивают» часть диска и она потом не принимает участие в торможении. Водитель также чувствуют вибрации при торможении. Исправить ситуацию можно с помощью более агрессивного стиля вождения: колодки «подровняют» диск, биение уйдёт.
Конечно, бывает и так, что выступающая часть диска попадает в такой температурный режим, когда чугун здесь превращается в цементит. В этом случае металл локально станет настолько твердым, что его проточка станет проблематичной и поможет только замена дисков.
Определение зон перегрева диска во время испытаний с помощью съемки специализированными камерами. Фото: Textar
Водитель недосмотрел
Фрикционный материал налип на горячие диски. Бывает так, что водитель использовал уже упоминавшийся агрессивный стиль вождения, а затем остановился на светофоре. При следующем торможении появляется биение в тормозах или руле.
Почему так происходит
Колодка на светофоре надолго прижалась к перегретому диску. Часть фрикционного материала прилипла к металлу. Другая причина – разница в скорости охлаждения открытой части диска и участка, зажатого колодками.
Как помочь
После серьезного торможения не оставляйте колёса в том положении, в котором вы остановились. Отпустите педаль тормоза так, чтобы колеса сделали примерно пол-оборота.
Машина долго стояла — скажем, провела на улице несколько месяцев. При возобновлении эксплуатации могут появиться вибрации в педали или руле во время торможения.
Почему так происходит
Если оставить машину без движения надолго, на дисках может появиться коррозия определенной глубины. Когда нужно будет совершить поездку на машине, колодки «очистят» эту ржавчину, на диске появятся неровности, водитель ощутить неприятные вибрации при торможении.
За две недели, пока машина драйвовчанина happiness-all стояла в зимнем Петербурге, диски покрылись такой коррозией, которую колодки не смогли счистить. Фото: happiness-all
Как помочь
Желательно не оставлять машину надолго без эксплуатации, особенно во влажных условиях. Тормозам нужно работать: во время поездок компоненты избавляются от лишней влаги и ржавчины. И колодкам, и дискам, и суппортам это необходимо для правильной работы.
Под колодкой коррозия проникает в диск глубже. В итоге через какое-то время в результате работы колодок в этом месте образуется впадина. Фото: Textar
Что делать, если при торможении бьет в руль
Как видите, биение может появляться по разным причинам, для каждой причины — своё решение (и не одно), поэтому однозначных простых советов не может быть. Общий алгоритм решения проблемы выглядит так:
Если диски новые, заменили только что:
— проверьте по VIN и номеру детали, подходят ли тормозные диски к вашей модели машины.
— вернитесь в сервис и опишите проблему. Возможно, между ступицей и диском попала грязь или мусор или сами запчасти не очень качественные.
Если диски поменяли давно, бить начало после какой-либо ситуации:
— осмотрите диски: не изменил ли металл цвет на синеватый или радужный.
— если цвет не поменялся, ощущаются разные типы вибраций, а до этого была длительная поездка по трассе — стоит подождать, не пройдёт ли вибрация сама по себе.
— если вибрация не пропала после 200-300 километров пробега, то лучше обратиться в сервис: измерить биения, разнотолщинность дисков и вместе с мастером решить, что делать дальше. Стоит ли отдавать диски на проточку, поможет ли она в данном случае или нужно лучше заменить сам диск.
Как узнать какой тормозной диск бьет?
Вибрирующая педаль тормоза говорит о том, что тормозные диски деформированы. Неровные поверхности вызывают вибрацию суппорта, Вы почувствуете ее через педаль тормоза. Иногда, вибрация может отдавать и на руле — особенно, если погнулся один из передних тормозных дисков .
Как понять что тормозной диск перегрет?
Опытные мастера в автосервисе сразу распознают признаки перегрева тормозных дисков по характерным полосам синеватого оттенка на их поверхности. У такого «синего металла» существенно снижается коэффициент трения, что в дорожной ситуации чревато серьезным ДТП.
Какой допуск биения тормозных дисков?
Например для тормозного диска диаметром 300 мм при диаметре ступицы в 150 мм, допустимое биение не должно превышать 0,05 мм, но это крайности, лучше если значение лежит в пределах не более 0,02мм.
Как правильно измерить тормозной диск?
Толщину диска можно измерить также с помощью обычного штангенциркуля. При этом необходимо на каждую сторону диска подложить прокладку (например, две монеты). Измерение необходимо провести в нескольких местах тормозного диска .
Какой максимальный износ тормозных дисков?
Допустимый износ тормозных дисков считается таким который не превысил 1-1,5 мм, а уменьшение толщины диска на 2. 3 мм от номинальной толщины будет уже предельным! Что касается барабанных тормозных дисков , то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре.
Как проявляется биение тормозных дисков?
Во время торможения плохо установленный диск с бо́льшим усилием будет прижиматься к колодке «бьющим» концом. В зависимости от степени перекоса, водитель либо сразу почувствует странные вибрации кузова, биение на руле или импульсное торможение, либо неприятности начнутся чуть позж
Какое допустимое биение тормозных дисков?
Допустимое заводом отклонение ( биение ) тормозного диска – 0,05 мм. (для сравнения – толщина листа офисной бумаги – 0,06 мм, поэтому 0,05 – это немного, но вполне способно «подарить» неприятную вибрацию при торможении
Какой ресурс тормозных колодок?
Обычно ресурс тормозных колодок составляет: 15 — 30 000 км. у передних колес; 30 — 60 000 к
Сколько мм должен быть тормозной диск?
Допустимый износ тормозных дисков считается таким который не превысил 1-1,5 мм , а уменьшение толщины диска на 2. 3 мм от номинальной толщины будет уже предельным! Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре.
Как измеряется тормозной диск?
Толщину диска можно измерить также с помощью обычного штангенциркуля. При этом необходимо на каждую сторону диска подложить прокладку (например, две монеты). Измерение необходимо провести в нескольких местах тормозного диска
Какая должна быть минимальная толщина тормозного диска?
Проводить замеры следует не у самого края, а отступив 10 – 15 мм. Важно соблюсти одинаковое расстояние от кромки в каждой точке измерения, чтобы точно определить минимальную толщину . Деталь считается рабочей, если показатель биения не превышает значения в 0,01-0,02 м
Какое биение тормозного диска допускается на авто
Тормозные диски являются одной из самых важных частей автомобиля, от которых зависит его безопасность и управляемость. При эксплуатации диски могут подвергаться различным воздействиям, что может привести к их биению. Но какое биение тормозного диска допускается на авто?
Биение тормозного диска измеряется в миллиметрах и определяет неравномерность поверхности диска. Малое биение обычно не вызывает проблем с торможением, однако большое биение может привести к вибрации и шуму во время торможения. Кроме того, большое биение может привести к неравномерному износу тормозных колодок, что потребует их более частой замены.
В зависимости от типа автомобиля и его характеристик, допустимое биение тормозного диска может варьироваться. Обычно допустимое биение составляет не более 0,1-0,3 мм. Однако, следует учитывать, что каждый производитель и модель автомобиля может иметь свои установленные нормы, которые указаны в руководстве по эксплуатации.
Важно регулярно проверять состояние и биение тормозных дисков на своем автомобиле, особенно перед длительными поездками. Если вы заметили ухудшение тормозного эффекта, вибрацию или шум при торможении, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения проверки тормозной системы и замены дисков при необходимости.
Итак, знание о допустимом биении тормозного диска позволит вам своевременно определить неисправности в системе торможения и принять меры для их устранения. Регулярный контроль и техническое обслуживание позволят обеспечить безопасность и комфорт при эксплуатации автомобиля.
Нормы биения тормозного диска на автомобиле: гид
Тормозной диск играет важную роль в системе торможения автомобиля, обеспечивая его безопасность и эффективность. Однако со временем тормозной диск может изнашиваться и приобретать биение. Последнее может негативно сказаться как на работе тормозной системы, так и на комфорте водителя и пассажиров.
Биение тормозного диска – это характеристика, которая определяет отклонение его поверхности от идеально ровной формы. Допускаемое биение может различаться для разных автомобилей в зависимости от их конструкции и характеристик. Как правило, нормы биения указываются в технической документации производителя или в руководстве по эксплуатации.
Ниже приведены примерные нормы биения тормозного диска на автомобиле:
- Для легковых автомобилей – до 0,1 мм.
- Для грузовых автомобилей – до 0,2 мм.
- Для мотоциклов – до 0,05 мм.
Важно отметить, что эти значения могут отличаться в зависимости от типа автомобиля, его массы, скорости и других факторов. При появлении биения тормозного диска рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта тормозной системы.
В некоторых случаях биение тормозного диска может быть устранено путем его расточки или замены. Важно помнить, что в случае превышения норм биения, тормозной диск может стать неработоспособным и требовать немедленной замены.
Обеспечивайте свою безопасность на дороге и регулярно проверяйте состояние тормозной системы автомобиля, включая тормозные диски и их биение. Это позволит снизить риск аварий и обеспечить более комфортное вождение.
Что такое биение тормозного диска?
Биение тормозного диска — это неправильное вращение диска при нажатии на тормоза, вызванное неравномерным износом или деформацией диска. Тормозной диск должен быть абсолютно ровным и равномерно изношенным, чтобы обеспечить эффективное торможение и предотвратить возникновение вибраций и шума.
Биение тормозного диска может возникнуть по разным причинам, таким как удары, перегрев, неравномерный износ или неправильное крепление. При биении диска возникают вибрации, которые передаются на всю систему тормозов и могут вызывать неприятные ощущения при торможении.
В большинстве случаев биение тормозного диска можно заметить по следующим признакам:
- Вибрация и дрожание руля при торможении.
- Шум или скрип при торможении.
- Неравномерный износ тормозных колодок.
- Длинный путь торможения.
Если у вас появились подобные признаки, рекомендуется незамедлительно обратиться к специалисту и проверить состояние тормозной системы. Он произведет осмотр и измерит биение тормозных дисков при помощи специальных инструментов.
Если биение тормозного диска превышает допустимые нормы, то рекомендуется заменить диск на новый. В случае незначительного биения, можно попытаться отремонтировать диск путем высверливания деформированной поверхности или шлифовки. Однако ремонт имеет временный характер и не всегда гарантирует долговечность и эффективность работы тормозов.
Как определить биение тормозного диска
Биение тормозного диска является одной из наиболее распространенных проблем на автомобилях. Оно может возникать из-за износа или деформации диска. Определить наличие биения можно с помощью следующих признаков:
- Вибрация при торможении: при наличии биения тормозной диск начинает вибрировать и передает вибрации на педаль тормоза и руль. Отчетливо ощутимые вибрации говорят о серьезной проблеме.
- Неравномерный износ тормозных колодок: биение тормозного диска может привести к неравномерному износу тормозных колодок. Если различные участки колодок износятся в разном темпе, это может быть признаком биения.
- Посторонний шум при торможении: биение может также вызывать появление посторонних шумов при торможении, таких как скрежет или стук. Если после торможения слышны непривычные звуки, это может свидетельствовать о проблеме с тормозным диском.
Для более точной диагностики можно использовать следующие методы:
- Визуальный осмотр: осмотрите тормозной диск на предмет видимых деформаций, трещин или износа.
- Измерение силы вибрации: существуют специальные приборы, с помощью которых можно измерить силу вибрации диска.
- Измерение износа тормозных колодок: проверьте толщину тормозных колодок и сравните ее на разных участках диска.
В случае обнаружения биения тормозного диска, рекомендуется немедленно обратиться к специалисту для проведения ремонта или замены диска. Игнорирование проблемы может привести к ухудшению тормозного эффекта и повышению риска возникновения аварии.
Какое биение допускается на автомобиле
Биение тормозного диска – это вертикальное отклонение его поверхности относительно оси вращения. Биение может возникать из-за износа или деформации диска, а также из-за неправильной установки и/или закрепления. Излишнее биение может привести к появлению вибрации и шума при торможении, а также к ухудшению эффективности торможения.
Допустимое биение тормозного диска зависит от его типа и состояния. Обычно производители автомобилей устанавливают максимальное допустимое биение в пределах 0,05-0,1 мм. Однако, следует учитывать, что некоторые автомобильные производители могут устанавливать более жесткие требования к биению.
Чтобы проверить биение тормозного диска, необходимо поднять автомобиль и снять колеса. Затем следует установить индикатор биения на поверхность диска и вращать его. Индикатор должен показывать меньше допустимого значения биения.
Если биение тормозного диска превышает допустимое значение, то необходимо принять меры. Одной из возможных мер является перешлифовка диска. Однако, следует учитывать, что перешлифовка может привести к уменьшению его толщины. В случае, если толщина диска становится меньше минимально допустимой, требуется замена диска.
Важно помнить, что биение тормозного диска – это серьезная проблема, которую необходимо решить как можно скорее. Неисправные тормозные диски могут ухудшить тормозную систему автомобиля и повлечь за собой опасные ситуации на дороге. Поэтому, регулярная проверка и поддержание биения дисков в пределах допустимых значений является залогом безопасности автомобиля и его пассажиров.
Как исправить биение тормозного диска
Биение тормозного диска, также известное как «восьмерка», может быть проблемой для автовладельцев. Это состояние может привести к неправильной работе тормозной системы и повреждению других компонентов автомобиля. Однако, существует несколько способов исправить это состояние самостоятельно.
Проверьте состояние тормозных колодок:
Первым делом необходимо проверить состояние тормозных колодок. Если они изношены или повреждены, они могут быть причиной биения тормозного диска. Замените старые колодки новыми, чтобы исключить эту возможность.
Очистите тормозной диск:
Иногда биение тормозного диска вызвано неровностями и грязью на его поверхности. В этом случае, необходимо очистить поверхность тормозного диска специальным растворителем для тормозов и шероховатым материалом, чтобы удалить накопившуюся грязь.
Выровняйте тормозной диск:
Если биение тормозного диска не устраняется путем замены колодок и очистки, то может потребоваться его выравнивание. Это можно сделать с помощью специального инструмента — тормозного токаря. Процесс требует точности и навыков, поэтому рекомендуется обратиться к опытному механику.
Проведите дополнительную проверку:
После исправления биения тормозного диска рекомендуется провести дополнительную проверку работы тормозной системы и других связанных компонентов. Убедитесь, что все в порядке и устраните любые проблемы, которые могут возникнуть.
Важно помнить, что биение тормозного диска может быть разной степени тяжести. Если проблема остается, несмотря на проведение вышеперечисленных действий, рекомендуется обратиться к профессионалам для более глубокой диагностики и ремонта тормозной системы автомобиля.
Вопрос-ответ
Какое биение тормозного диска считается допустимым на автомобиле?
Допустимое биение тормозного диска на автомобиле обычно составляет от 0,05 до 0,15 мм. Однако, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать конкретные значения, так как они могут различаться в зависимости от модели и производителя.
Как можно определить биение тормозного диска на авто?
Определить биение тормозного диска на автомобиле можно с помощью специального инструмента, называемого биениеомером. Этот инструмент позволяет измерить биение диска с высокой точностью. Если вы не имеете такого инструмента, вы можете обратиться к автомастерской или сервисному центру, чтобы профессионалы провели измерение и оценили состояние ваших тормозных дисков.
Каковы последствия недопустимого биения тормозного диска на автомобиле?
Недопустимое биение тормозного диска на автомобиле может привести к возникновению небольших вибраций или дребезжания во время торможения. Это может значительно ухудшить управляемость автомобиля и увеличить тормозной путь. Также неровные поверхности тормозных дисков могут привести к неоднородному износу тормозных колодок и ухудшению их тормозных свойств. Поэтому рекомендуется регулярно проверять и измерять биение тормозных дисков, и при необходимости проводить ремонт или замену дисков.
Какое биение тормозного диска допускается на авто
Текущее время: 07.10.23, 23:07
Допустимое биение тормозных дисков
Тоник » 12.09.16, 14:48
БТр » 12.09.16, 14:57
Петро » 12.09.16, 19:40
БТр » 12.09.16, 20:25 Re:
vito47 » 13.09.16, 01:00
БТр » 13.09.16, 12:11
БТр » 23.09.16, 16:27
100км).
Подозреваю, что я сильно ошибся с измерениями, надо было промерять биения по всей плоскости, а не только ближе к наружному краю, т.е. там где можно было прикрепить индикатор к скобе.
А вообще, конечно, это безобразие, что новые диски ATE так себя ведут.