Какие лампочки стоят в панели приборов
Перейти к содержимому

Какие лампочки стоят в панели приборов

  • автор:

О лампочках или муки выбора подсветки приборки )

Вот такое замысловатое название у этой записи, а все почему? Потому что подсветка в Ланосе просто отвратительная! Думаю не одного меня бесит эта светло зеленая или какая то оливковая унылая подсветка! Не так давно я затягивал карбоном приборку, приходилось ее снимать, вот тогда то заодно лампочки и попали под раздачу)) Итак обо всем по порядку:

Захотелось поменять подсветку везде — приборка, блок управления печкой, корректор фар и всевозможные кнопки. С чего начать ? ну думаю логично будет начать с приборки. Чтобы нам добраться до лампочек приборки и понять какие же нам потребуются, нужно разобрать панель, как это сделать можно посмотреть в моей записи Карбонизация! Часть вторая, глава первая — салон!.

Добираемся до самой приборки, переворачиваем, вот так она выглядит:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

В самой приборке находятся 4 лампочки подсветки. Выкручиваем и как вы думаете чем же достигается этот "чудесный" свет? А все просто, вот чем, не буду говорить что это мне напоминает )))

Фото в бортжурнале Chevrolet LanosЛампочка подсветки приборки (слева, с зеленым фильтром)

Кстати это обычные безцокольные лампочки ну или если по умному лампы с цоколем T10 — вот такой каламбур ))) А справа на этой же фотографии лампочка с цоколем T5, они стоят в блоке управления печкой, их там 2 штуки.

Какие же у нас есть варианты? Конечно же этот диоды с разными вариантами цветов или оранжевые галогенки которые используются в повторителях. Идем в магазин, закупаем всего понемножку и начинаем мучить приборку)

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Первым делом я решил попробовать диоды с белым светом. Но тут есть одна тонкость — если взять обычные диоды с направлением так скажем "в лоб" то у приборки появятся засветы и подсветка будет неравномерной, не красиво и отвлекает. Поэтому нужны диоды с колбой либо обычные галогенки. Для начала попробовал обычные одинарные белые диоды с колбой, результат не зафоткал ссори, но скажу на словах — подсветка слишком тусклая и получается не белой, а какой то фиолетовой! Отбрасываем этот вариант!

Далее следовал вариант с оранжевыми лампочками, причем нашел 2 оттенка, светлый и темный. Пробуем. Для начала светлые:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanosднем Фото в бортжурнале Chevrolet Lanosночью

Уже лучше! Мягкая приятная подсветочка и выглядит не плохо, но давайте посмотрим на другой оттенок:

Фото в бортжурнале Chevrolet LanosАпельсиновая подсветка)

Тоже интересно, красивее мне кажется, но в реальности напрягает если долго смотреть на нее. Отбрасываем этот вариант!

Синие диоды в расчет не брались, по причине колхозности. Зеленые тоже не рассматривались понятно почему)) А вот красные я взял попробовал, тоже нет фоток, но скажу что подсветка оказалось тусклой это раз и красный хоть и красиво, но не практично — напрягает!

Ну что, остался последний вариант. В инете советуют ставить в приборку диоды типа "Маяк", они имеют 5 диодов, один смотрит "в лоб", остальные по бокам. Такая конструкция обеспечивает равномерную подсветку. В магазинах я нашел такие, но цена меня удивила и оттолкнула от этой затеи — 110 р за штуку, как то дороговато отдавать 440 р за такую мелочь как подсветка приборки. Тут на помощь пришли другие диоды. Такие стоят у меня в габаритках, светят очень ярко и приятно. 2 штуки у меня были в запасе а еще 2 подарил друг, ему оказались не нужны, как раз 4 штуки. Поставил, попробовал:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Думал будут засветы, но нет, все довольно равномерно! По началу показалось, что подсветка яркая. В итоге оставил оранжевую подсветку:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Но через пару дней все таки понял — хочу белую! Поездил, потестировал и понял — то что надо! Смотрится классно и не напрягает! Я заметил что у многих иномарок сейчас белая подсветка. В общем остался очень доволен результатом!

Далее под раздачу попал блок управления печкой. Как я уже говорил тут всего 2 лампочки. Они поменьше. Вариантов тут было чуть поменьше — белые диоды, красные и обычные лампочки.

Для начала взял и просто снял зеленые фильтры. Поставил лампочки и получилась оранжевая подсветка:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Интересно, но раз уж в приборке я решил не оставлять оранжевую, то и тут ей не быть )

Далее шел вариант с белыми диодами, тут та же история — нужны с колбой. Ставим и пробуем:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Не очень! Тускло и не красиво, но лучше чем стандартная)))

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Вот это уже интересно! красная смотрится эффектно. Но я почему то упорно хотел яркую белую подсветку! Диодов с цоколем T5 не так уж и много вариантов. Выбирать не приходится, нужна была подсветка помощнее! И тут мне в голову пришла идея — а что если взять диод из цоколя T10 и перекинуть его в цоколь T5 ? Да почему бы и нет, аккуратно разбираем, кстати аккуратнее с резистором, пару диодов так загубил и перекидываем, получается что то вроде этого:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Немного дорабатываем как говориться напильником )) и вот результат:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Отлично! То что доктор прописал! Этот вариант и оставляем! Хотя красный не дает мне покоя, пока езжу с белым, но думаю сделать красную, останавливает только что снова придется разбирать панель — кайфолом короче )))

Ну что, осталось еще немного. Теперь перейдем к подсветке кнопок. Когда я затягивал кнопки туманок и аварийки, я разобрал сами кнопки — ну как же, интересно же ))) Вот какие лампочки внутри кнопок:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Так получилось что спалил я обе лампочки ))) Поехал по магазинам, думаю куплю парочку таких в запас, они вместе с патронами идут. И ведь нашел! Думаю ну стоят рублей по 15 такие, ага щааааз! По 100 р за штуку )) Нет уж, такие нам не нужны ))) Выход я нашел — купил пару красных диодов, разобрал их, разобрал патрон и аккуратненько перекинул в патрон. Получилось отлично и цена вопроса 20 р а не 200! )) Теперь и туманки и аварийка с красной подсветкой, мне нравится!

Теперь очередь лампочки корректора фар. Тут я фоток не сделал, забыл что то, н осмысл там в чем — лампочка там впаяна в плату. Для начала я снял зеленый фильтр, попробовал — получил оранжевую подсветку. она как то не гармонировала. Потом подумал что надо бы красную, чтобы все уж в тон! Но перепаивать что то не хотелось, там такая маленькая лампочка, это ужос! Выход нашелся — залепил лампочку красным прозрачным оракалом, он у меня остался от фар. И вот результат:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

По моему — идеально ) И последняя лампочка которая не давала мне покоя — лампочка подсветки пепельницы! Я храню там всякую мелочевку и ночью иногда действительно что то найти сложновато! С ней тоже оказалось все не так то уж просто, такая же история как и с блоком управления печки. Диоды T5 слишком тусклые! И я снова взял и переделал большой диод под цоколь T5. Вот как то так:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Свет получился что надо! Яркий и теперь все видно!

Все, еще одна проблема решена ну или практически решена — с зеленой подсветкой остались только кнопки кондера и обогрева заднего стекла. Там нужно снимать сам блок и перепаивать лампочки. Честно пока лень, но как нибудь обязательно до них доберусь! А то что то не по Фен Шую немного )))

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Теперь в Ланосе в вечернее время суток стало гораздо приятнее и уютнее ездить! Да и смотрится красиво! Кому понравилось палец вверх )

Как выбрать лампочки в приборную панель?

Лампочки в приборную панель: предназначение, выбор и замена

В большинстве случаев подсветка, предназначенная для приборной панели, может в любой момент выйти из строя, что в итоге владельцу автомобиля потребуется произвести замену лампочки, которая устанавливается в систему освещения для оптимального отображения информации о состоянии автомобиля.

В данной статье рассмотрим основные причины таких выходов из строя ламп, как часто нужно производить их переустановку, какие световые источники больше всего подойдут для замены, что необходимо делать при монтаже светодиодов, а также рассмотрим главные этапы, с помощью которых строится процесс процедуры переустановки.

Для чего нужна дополнительная подсветка?

Для обеспечения комфортного отображения основных датчиков, благодаря которым в салоне автомобиля происходит получение водителем достоверных сведений об основных характеристиках систем в ходе использования и рабочих узлов, необходимо выполнить главную задачу, заключающуюся в назначении ламп подсветки в приборной панели автомобиля.

Лампы подсветки могут выполнять различную роль. Рассмотрим роль, которая зависит от расположения лампочек в электронной схеме:

  • сообщение об резком снижении давления в системе смазки двигателя;
  • уменьшение ниже предельно допустимого уровня горючего в топливном баке;
  • отображение инициации зажигания поворотных огней;
  • подсветка габаритных огней;
  • включение дальнего света;
  • аварийное состояние системы тормоза;
  • подключение «авариек»;
  • отображение разрядки аккумулятора;
  • включение ручного тормоза;
  • информированность о состоянии силового узла;
  • открывание системы воздухоподачи.

У большинства систем подсветки, предназначенной для приборной панели, лампочек может быть около нескольких десятков, первая часть из которых обеспечивает контроль событий в наиболее важных узлах автомобиля, вторая часть является просто подсветкой, а третья часть отвечает за оповещения о ходе работы механизмов и вспомогательных систем. Если один элемент выходит полностью из строя, то, как правило, прекращает работать полностью или частично вся «приборка», для восстановления функций которой будет необходимо провести полную ее разборку, в последствии проведя ее диагностику и ремонт, если он понадобится.

Стоит обратить свое внимание на то, что цвет подсветки должен зависеть напрямую от важности приборов, которые подает сигнал. Например, красным свет сообщается о неисправности, а информация, которая не имеет аварийной важности, будет отображаться зеленым или оранжевым светом.

Как часто требуется производить замену подсветки и для чего это нужно делать?

Когда происходят случаи перегораний лампочек, это говорит о том, что необходимо выполнить замену ламп для подсветки в приборной панели. Бывают случаи, когда владельцу автомобиля может не понравиться цветовое оформление подсветки. Для этого световые источники необходимо переустановить. Не стоит ставить более яркие и долговечные LED-элементы, поскольку, если не рассчитать характеристики, можно испортить оборудование. При недостаточных знаниях и опыте рекомендуется обратиться в автомобильный сервис, где квалифицированные сотрудники выполнят всю работу за Вас.

Какие лампочки подойдут?

Большое количество современных автомобилей применяют три вида лампочек для подсветки приборной автопанели. К таким типам ламп относятся:

  1. Колба. Такой тип лампочек легко вставляется в уже расположенный на приборке патрон. Главное достоинство заключается в том, что предусматривается возможность постоянной переустановки при перегорании старых ламп, что является значительно выгодным вариантом. В качестве такого экземпляра сюда можно отнести Philips BlueVision Ultra, который устанавливают как в приборную панель, так и в габаритных огнях.
  2. Колба с имеющимся патроном. На производстве такая колба вместе с выводами вставляется в патрон и заваривается, а сгоревшую лампочку, тем самым, придется поменять вместе с патроном, что является достаточно дорогостоящим вариантом.
  3. Светодиодные. Такой тип ламп является долговечным вариантом. Они изготавливаются вместе со съемным и несъемным цоколем, что могут прослужить на 40-50 лет достаточно хорошо и без перегораний. Но есть существенный недостаток, заключающийся в дорогой стоимости таких ламп по сравнению с обычным вариантом лампочки, а по свету они излучают холодный свет, что для зрительного восприятия не всегда может быть комфортно.

Инструкция по замене

Для того чтобы произвести замену лампочки в приборной панели автомобиля, необходимо сделать демонтаж.

Рассмотрим инструкцию, в которую входит следующий порядок пунктов необходимый для выполнения по замене лампы.

  1. Первым делом требуется выполнить демонтирование приборного щитка. Для этого требуется снять накладку и выкрутить посадочные винты.
  2. Есть такие модели, в которых руль требуется перевести в нижнее положение.
  3. Снять накладку. Выкрутить шурупы, крепящие саму панель.
  4. Как только эти действия были выполнены, необходимо выдвинуть панель приборов на себя, отсоединив разъем питающего кабеля.
  5. Приборную панель нужно аккуратно положить вниз лицевой стороной и подложить мягкую подкладку, чтобы не произошло нарушение стрелки приборов.
  6. С помощью тестера определить перегоревшие лампочки и произвести замену их на новые.

Для того чтобы выкрутить лампочку из посадочного гнезда требуется провернуть ее против часовой стрелки на четверть оборота. Как только новая будет установлена, необходимо собрать панель в обратной последовательности и провести ее проверку на исправность.

Установка с помощью диодов в приборную панель

Преимущества такой установки:

  1. LED-элементы служат в 10-15 раз дольше по сравнению с другими световыми источниками.
  2. По потреблению электроэнергии светодиоды расходуют ее достаточно экономично, не перегружая электросеть.
  3. При подаче высокой яркости данных световых источников создается более отчетливая и равномерная подсветка приборной панели.

По своему выпуску светодиодные элементы могут быть как с патроном, так и без. По сравнению со стандартным изготовлением процедура переустановки не имеет отличительных особенностей от замены в штатном случае. При отсутствии LED-элементов потребуется выполнить монтаж светильника, где потребуется подогнать патрон под контакты диода, заново запаяв их для установки в посадочное место.

Стоит не забывать о том, что при выборе светодиодов в качестве замены лампочек для приборной панели потребуется проверить их соответствие с аналогичными характеристиками бортовой электросети. При попытке установить не автомобильные LED-элементы может потребоваться выполнить монтаж стабилизатора для продления их срока службы.

Подведя итог, можно сделать вывод, что лампы, предназначенные для приборной панели авто, могут эксплуатироваться как для общей подсветки и улучшения зрительного восприятия информации, так и для следующих задач, в состав которых входят:

  1. Оповещение аварийных ситуации в работе особо ответственных узлов.
  2. Сигнализация включения и выключения элементов оптической системы.
  3. Отображение работы таких дополнительных механизмов, как ручники и аварийки.

Замена в основном требуется в тех случаях, когда перегорает лампочка, а для приборной панели рекомендуется выполнить установку на более яркий и надежный вариант источников подвески для приборной панели.

Сколько лампочек в приборной панели на ВАЗ-2110

Пересвет панели приборов на ВАЗ-2110 в ярко-белый

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: atom.
Суть вопроса: сколько лампочек подсветки ВСЕГО в приборной панели на ВАЗ-2110?

Добрый день, буду делать пересвет панели приборов.

Панель приборов ВАЗ-2110 вблизи

Панель приборов такая.

Подскажите, какие лампочки по типу в панель приборов и сколько их необходимо купить. Хочу брать диодные, какие лучше?

Типы ламп в панели приборов на ВАЗ-2110

Подсветка, расположенная на панели приборов, а также индикаторы, которые демонстрируют состояние различных агрегатов на ВАЗ-2110, осуществляется за счет ламп накаливания ( в стоке ). Со временем, они перегорают — у нас был случай, когда перегорели почти все лампы. Мы тоже заменили на диодные лампочки.

  • Для ВАЗ-2110 используются лампы накаливания на 12В1.2Вт .
  • Установка проводится в патрон W1,2W .

Количество ламп = 17.

Тыльная сторона панели приборов на ВАЗ-2110

При замене, можно обновить как отдельно лампы накаливания, так и с патроном. Для замены полного комплекта для подсветки и индикаторов, понадобится приобрести 17 ламп накаливания с указанными ранее характеристиками.

Диодные лампы

Диодная и обычная лампа накаливания на ВАЗ в панель приборов

Можно поставить и диодные лампы. Я на ВАЗ-2109 ставил голубые яркие.

Учёными доказано, что голубой цвет раздражает. Полезно при езде ночью.

Какие лампочки стоят в приборной панели?

Ставил вот эти лампы 12V 3W а родные 9V 3W безцокольные

90981-11058 оригинальные лампы -3 шт подсветка дисплея -9в 3w
90981-11056 оригинальные лампы 14 шт контрольные лампы -14в 80ма
лампочки бесцокольные идут в сборе с держателем.
первые 60р., вторые 100р. в экзисте.
если вторые я смог найти в автомагазе, то 9в не нашел, пришлось заказывать, вернее лампочки я нашел с держателем,но держатель по установочному диаметру не полез в гнездо панели,а пилить панель я не решился.
удачи!

а я светодиоды поставил, понравилось. Хотя лампочки поменять конечно проще.

я светодиоды тоже пробовал, но с лампами лучше, так как световой поток у них подобран конструкторами
кстати забыл спросить, а как у вас происходит подсветка при включенных фарах?

С лампами лучше согласен

Про конструкторов улыбнуло. )) Год авто смотрим, вот по этому и лампочки. Если ставить светодиоды то конечно не одиночки, как лампочки. У них свет направленный. А светодиодные планки. А лампочки больше греются чем светят, причем не хило разогревают пластик и коптят. У мноких тускло светит как раз от нагара.

Полностью согласен с ORAKUL или планки, или лента диодная, тогда лампочки и рядом не стояли.

У меня лента стоит с двумя режимами, дневной и ночной. Лампочки на 9В трудно найти, а на 12В если поставить, очень слабо светят.
Где то я фотки выставлял уже, поищу.

Только у меня там в штатной подсветке ещё лампочки стояли, теперь и вместо них лента стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *