Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора
Перейти к содержимому

Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора

  • автор:

замена выпускного коллектора kfw, выкручивание сломанной шпильки

не так давно я выявил что впускной коллектор у меня в трещинах, резьба под лямбда зондом осыпалась(целы были лишь полтора витка и те нижние), да и еще как потом выяснилось пропускала немного между прокладкой и коллектором.
я решил подготовится к этому основательно(гайки то прикипели) купил оригинальную прокладку Citroen/Peugeot 0349.K1 за 260 рублей, визуально замену можно произвести без ямы — открутив только 8 гаек на креплении к головке двигателя и 4 на креплении к катализатору. гайки накручены на шпильки которые вкручены в головку — тут все просто на теплом моторе пролил ведешкой и не спеша большой трещоткой начал откручивать — крайние откручивались с трудом, но откручивалась гайка — шпилька оставалась в моторе, средние наоборот — выходили вместе со шпилькой.
так как у меня гладко редко что то проходит — то сломалась одна из шпилек — сильно ее не тянул как потом показало ближайшее рассмотрение — она уже была надломлена ранее.
для откручивания болтов от катализатора понадобится большой удлинитель, а лучше два. иначе практически не подлезть к гайке которая ближе к мотору за генератором.

Фото в бортжурнале Peugeot 307вот так подло отломилась шпилька

остановлюсь немного на шпильке — ее сломало так что обломок остался сидеть в моторе на глубине миллиметра. тоесть его снаружи не подцепить. как я ее доставал расскажу позднее.

сама замена довольно простая. прокладку надо ставить новую — так как как изначально она выпуклая в местах близких к выпускным отверстиям. при затягивании гаек — становится плоской. но в моем случае прокладка к катализатору уже пережила замену катализатора и вот сейчас замену выпускного, так что думаю и на несколько раз хватит. перед установкой плоскости были обработаны шкуркой — что бы убрать неровности и ржавчину. для выкручивания лямбда зонда была куплена специальная головка с прорезью. все необходимое готово и теперь замене мешает только проблема со сломанной шпилькой.

есть проблема? решаем.
полазив по просторам инета было найдено несколько решений:
1. наварить гайку и открутить(пользовался ранее на другой машине) — тут не подойдет так как для этого нужно хотябы 1 мм выступания шпильки из блока, иначе сложно приварить да и потечь блок может.
2. шпильковерты — видел в продаже, как работают не знаю, но тоже нужно чтоб шпилька торчала.
3. азотная кислота — читал что растворят метал но не трогает алюминиевые сплавы. отпало так как лень было проверять на себе и искать кислоту и необходимую пропорцию
4. высверлить и вкрутить ремонтную шпильку — отпало так как лень портить блок и добавлять колхоза.

в итоге остановился на решении высверлить дырку меньшего диаметра(шпилька м8 сверла были на 1-5мм) и выкрутить экстрактором, но пугало то что при сверлении шпильку может затянуть еще сильнее и усложнить задачу. решение нашел случайно вспонив что были у отца когда то сверла которые не сверлили при обычном вращении дрели(сверлили только в реверсивном режиме) тоесть левонаправленые сверла! ну ничего такого у меня в наличии небыло поэтому полез на маркет — нашел предложение от 5 тысяч за комплект. решил что тот кто ставил ценник поставил лишнюю цифру… но сверла то нужны! интернет помочь не смог — в продаже нет почти ни у кого с первых трех страниц поиска, либо цены выше крыши. решение нашел случайно — проходил мимо каширского двора и набрел на продавца у которого они были — только у него были не те размеры. в итоге купил что было сверла на 2,7мм и на 4,1 за 30р и 60р соответственно. 80% продавцов смотрели на меня как на ненормального когда я спрашивал "левые сверла или левонаправленые". один сбегал куда то но там их тоже не нашли. тот у кого в итоге купил хранил их в деревянной коробочке под прилавком(на витрине их небыло) немного его пораспрашивал — он сказал что как союз распался так больше сверла и не везли, а это еще старые запасы. услышав это взял по 2 сверла. сверла на 4,1 оказались разной длины но оба острые.
экстракторы купил на другом рынке — спарта за 200р(5 штук) и потом нашел в магазине такой же набор но более серьезного производителя за 600, купил и их(откручивал дорогим набором).

Фото в бортжурнале Peugeot 307причины замены — красное — трещины в коллекторе, зеленое — там подсекало немного

иногда даже казалось что при стоянке на светофоре в салоне немного пахло выхлопом, хотя возможно что и от соседних машин

Фото в бортжурнале Peugeot 307так как шпилька сломана — снимаем все что может помешать Фото в бортжурнале Peugeot 307радиатор кондея не трогаем, при работе его можно отогнуть в сторону Фото в бортжурнале Peugeot 307без коллектора. справа видно черный след от выхлопа который проходил под прокладкой Фото в бортжурнале Peugeot 307виновница всего этого безобразия Фото в бортжурнале Peugeot 307коллектор с разбора — от машины с акпп — они одинаковые Фото в бортжурнале Peugeot 307для сравнения Фото в бортжурнале Peugeot 307резьба на старом — видно что ее почти не осталось Фото в бортжурнале Peugeot 307процесс сверления. хорошо что друг помогает а то неудобно было бы Фото в бортжурнале Peugeot 307сверлим меньшим радиусом по возможности по центру. глубина небольшая, чтоб не переборщить Запчасти на фото: AG010049. Фото в бортжурнале Peugeot 307экстракторы. слева дорогой вариант справа дешевый. решил не рисковать использовал дорогой(500-600р за комплект) Фото в бортжурнале Peugeot 307крупным планом Фото в бортжурнале Peugeot 307извлек занозу Фото в бортжурнале Peugeot 307просверлили, теперь накручиваем. накручивал сначала держателем — неудобно. плюнул и использовал самозажимные пасатижи

Высверливание шпилек из выпускного коллектора.Решено

тазик у меня раньше был, так вот там у меня шпилька немного торчала подпилил балгаркой чтоб ключ накинуть можно было и выкручивал.

Общительный
  • 20 Июн 2010
  • #3

Re: Высверливание шпилек из выпускного коллектора

попробуй нагреть паяльной лампой по дольше потом в тиски и потихоньку выкручивай главное стронуть с места

БАЛЬТАЗАР
Постоялец
  • 20 Июн 2010
  • #4

Re: Высверливание шпилек из выпускного коллектора

Professor
Общительный
  • 21 Июн 2010
  • #5

Re: Высверливание шпилек из выпускного коллектора

Всем спасибо за подсказки и за поддержку! Я справился. Сделал следующее:
1.) Намотал на каждую шпильку выпускного коллектора немного ткани намоченной в смазки ВД-40, и подождал сутки.
2.) Обстучал.
3.) Наварил на каждую из трех шпилек гайку, дал остыть, накинул головку, с большой трубой и о чудо они открутились. Наваривать лучше всего у самого коллектора, если выше навариваешь шпилька обламывается.
4.) 4 шпилька была обломлена, так что не приварить гайку. Спил за подлицо болгаркой. Накернил посередине. И высверлил используя несколько сверел. 3, 4, 6, 8, 9 мм. постоянно обмакивая в отработку. Сверлилась как масло, Даже была идея что шпилька была не закаленная. После этого я прошелся метчиком по резьбе. Выдул опилки и все собрал в обратном порядке снятию.

FANCLUB-VW-BUS.RU

Продаются наборы экстракторов (что-то похожее на метчики с левой резьбой только конические,стоит не помню сколько ,но не дорого 4 шт.самых ходовых размеров)сверлишь отверстие ввинчиваешь эту штуку и должно либо пойти,либо сломаться эта хрень,поэтому сломав один я теперь стараюсь греть горелкой или на худой конец пром.феном и идёт на ура!

[upd=1446640555][/upd]
Греть конечно заломыш за одно с телом блока, после сверления,а потом вворачивать экстрактор.

Сообщение spinaker » 04 ноя 2015, 15:38

за идеи спасибо!

ломанул не я
с машины мотор снимать не хочу.
а сваркой, если приварить — есть шанс?

Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора

Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Регистрация: 16.7.2010
Из: Королёв М.О.
Пользователь №: 32 032

В идеале с помощью полуавтомата приварить к "огрызку" болтик(добавлю: Болтик перед тем как приварить желательно заточить на наждаке под конус) и выкрутить. Экстракторы — страшная весчь с ними нада быть крайне аккуратным т.к. обломанный экстрактор уже не возьмет ни одно сверло(проверенно на собст опыте)

Сообщение отредактировал Fedossoff — 20.8.2010, 22:22

sailor

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 653
Регистрация: 13.4.2007
Из: Санкт-Петербург (Юго-Запад)
Пользователь №: 7 388
Реальное имя:Дмитрий

Ни что не укрепляет веру в человека так, как предоплата.
Chrysler 300M 2.7 темно синий европеец

да вот в том и проблема, что огрызок слишком короткий, не накрутить ничего.. и закисло там все до немогу.

Сообщение отредактировал platinum — 20.8.2010, 22:34

BUBA

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Регистрация: 21.8.2008
Пользователь №: 16 126
Реальное имя:Олег

xyxy

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 199
Регистрация: 22.2.2010
Из: Москва
Пользователь №: 28 614
Реальное имя:Юрий

ALEXXSUS

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Регистрация: 13.5.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 22 184
Реальное имя:Александр

ALEXXSUS

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Регистрация: 13.5.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 22 184
Реальное имя:Александр

ну тогда все просто. ибо плоскость на том месте ровная.
есть два пути. снять рубаху. принести ее на специальные тиски. ( слабые домашние а на ровные и мощные) сделать двойной с двух сторон. алмазным напильником. крепко зажать получившийся конец этими тисками. и просто открутить.

второй вариант рубаху не снимать. сделать шлицы прямо на месте. и если позволят тиски то сверху зажать ими. но такой вариант очень неудобен.. ибо не все мощные тиски подлезут туда.

BUBA

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Регистрация: 21.8.2008
Пользователь №: 16 126
Реальное имя:Олег

Alex78

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 686
Регистрация: 23.4.2007
Из: СПб.Пр. Просвещения
Пользователь №: 7 512

AlexCaravan

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Регистрация: 26.8.2008
Из: Октябрьский, Башкортостан
Пользователь №: 16 221
Реальное имя:Алексей


Dodge Caravan 01' silver 2,4L
sailor

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 653
Регистрация: 13.4.2007
Из: Санкт-Петербург (Юго-Запад)
Пользователь №: 7 388
Реальное имя:Дмитрий

Ни что не укрепляет веру в человека так, как предоплата.
Chrysler 300M 2.7 темно синий европеец

genembush

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 009
Регистрация: 18.4.2008
Из: Екатеринбурга
Пользователь №: 13 660
Реальное имя: Евгений

ИМХО.
Так как бывший болт прикипел так, что отломилась головка болта, то экстрактор может не помочь.
Есть вариант:
— набор сверл (очень хороших) от 3 до 6.5 мм. (если резьба M8) и последовательно высверливать.
— сначала 3-х мм. и последовательно до 6.5 мм;
— затем (когда останутся только витки от болта выковыривать спец. заточенным инструментом (шило с загнутым концом);
— выковырнуть несколько витков, чтобы зашел метчик;
— далее просто нарезать резьбу.
Да, работа трудоемкая и самое главное — надо очень точно просверлить первую дырку.
Но, если нет других вариантов, то можно и попробовать.
Если отверстие при сверлении уходит, то корректировать.
Если новая резьба не получилась, то нарезать ремонтную резьбу М9/М10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *