Восстановление стойки стабилизатора

как уже раньше писал в теме тыц! остались у меня старые стойки стабилизатора, которые я начал ломать разбирать при замене, но было холодно и руки мерзли, сегодня попробовал что то с ними сотворить! этому поспособствовала тема тыц2!, где мне вынесли заключение о необходимости замены правой стойки стабилизатора.
Фото не много, да и не весь процесс фотографировал, руки в масле, телефон пачкать не хотелось. постараюсь описать подробно, думаю сообразите где "плюс" и "минус"))))
Собственно снимаем пыльник с чехла, чехол отодвигаем в сторону. Стабилизатор вертел в руках около получаса, искал способы его разобрать, пробовал с обратной стороны поддеть отверткой, ножом, сломал один усик который держит колпачек с надписью

, позже черт дернул меня зажать больного в тиски и Ёб…ь стукнуть молотком с обратной стороны, и больной сдался, вылезло чудо из своей обоймы

. Вспоминая мат.часть по ремонту запорожца, москвича, вазов, не было такого что бы у них палец был сидел в цельной обойме, обычно она была половинчатой, когда разбирали рулевую то отворачивали обратную сторону рулевого наконечника, вытаскивали второпластовую подкладку шаровидной формы, устанавливали новую и все, езжай дальше. А здесь эти Европейцы! снова намудрили, все сделано одноразово, не ремонто-пригодно, и для выкачивания бабла на ТО с бедных водителей, что бояться сами делать свое корытце. Что то отвлекся немного)))) Далее зажимаем палец в тисках и поддеваем отверткой пластмассовую часть, не боись не сломается, а вылетит с пальца с таким ЧПОКОМ )))) наш изношенный пластмассовый … (как его назвать даже не соображу) собственно вот что у меня в итоге оказалось в руках

отмываю от остатков старой смазки, кстати ее там очень мало!

осматриваю изношенный пластмасс, и параллельно думаю чем бы палец подпереть изнутри и тем самым попробовать восстановить стойку стаба. под руками чего только не оказалось но все не то, вдруг выпала откуда то пластмассовая пломба, решил ее половинить. вот она белая точка

Решил — сделал))) вот ее смазал, набил литолом и вставил под палец, далее все на тиски, зажал палец в свою обойму, обойму этими же тисками запрессовал в стабилизатор, с обратной стороны поставил на место уплотнительную пластмассовую заглушку, далее натянул чехол со смазкой, и на чехол кольцо что бы не слетало, КАК то Так ))))) думаю поняли. ну и заключительное фото уже все собранное

на этом фото виден сломанный усик

все сразу же установил на авто, потестирую свою идею ремонта. позже отпишусь
жду критики, тухлыми помидорами не кидать, а аккуратно сложить в пакетик и направить в …
Тема: Восстановление задних стоек стабилизатора. Фотоотчет.
170
140
Восстановление задних стоек стабилизатора. Фотоотчет.
Приветствую киберактивные камрады!
В общем решился я попробовать восстановить стойки стабилизатора. Резко начали сильно греметь, что очень бесило.
Согласно вашим рекомендациям проверил на люфт.
Качать машину не пришлось, крутилась по оси достаточно мягко. Снял колесо и прям на улице начал демонтаж. И вот тут камрады первая засада: поскольку шарик/болт крутится, то ключом получается расслабить, но не открутить. И вот тут надо в болт вставлять шестигранник и аккуратно откручивать гайку и шестигранником держать болт. Чтобы все было чики-пуки, не жалеем вэдэшку и очень хорошо счищаем гнездо шестигранника.
То ли я расслабился на последней гайке, то ли она в конец срослась со стойкой, но гнездо шестигранника последнего болта было сорвано. Отступать некуда, решил полотном пропилить болт посередине и зацепится стамеской, либо широкой отверткой. Но это было лишь прелюдией к секасу.
Смекалка не помогла, отпиливать болт поперек, нельзя так как нет новой стойки. Пришлось в рукопашную полотном отпиливать гайку кусками в 3 захода.
Пока отпиливал и стучал зубилом, нарушил часть резьбы. Суммарно на распил гайки ушло больше 3 часов. К гайке тяжело подобраться, плюс рядом тормозной шланг. К вечеру обе стойки занес домой и начал шаманить дальше. Согласно интернет роликам, здесь засада в возможном повреждении пыльника. Блокирующее кольцо имеет 2 витка и также располагает к сексу.
Но если тонкой отверткой поддеть и крутить по кругу по примеру разбортовки колеса на шиномонтажке, то стопорное кольцо снимается на раз-два
Аккуратнее с пыльником
Пыльник так же поддеваем с одной стороны и крутим отвертку по кругу как колесо на шиномантажке. Когда все снял, увидел вот такую каку вместо смазки. Сам шарнир ходил свободно.
Всю старую смазку протер. Шарнир крутил, пока выходила старая смазка. Почему то у обоих стоек с одной стороны смазка была светлая, с другой черная/грязная/потемневшая. Разный режим работы? Разные температуры? Или производитель так смазывает? Сам не понял. Дальше смазал новой смазкой "Литол 24" аля 50 руб. за тюбик. Мазал и крутил шарик во всякие стороны. Важно промазать именно до опрессовки, иначе смазка может не пройти на "дно". После этого выравнил положение болта и с двух сторон зажал головками от ключей. Вот тут важно, чтобы тиски были ровные и зажимали равномерно, плюс головка со стороны резьбы должна полностью и ровно садится на выемку гнезда шарнира. У меня подошла головка на 15. С обратной стороны, где круглая стальная площадка нужна головка , которая садилась бы прямо во впадину/углубление в плоской круглой поверхности. Это важно, поскольку именно продавливанием этой плоскости мы уменьшаем ход шарнира. В интернете мужики сильно сжимая с двух сторон, убивали посадочную поверхность со стороны резьбы. Поэтому крутите ручку тисков плавно. Молотком ваааабще не работайте. Я зажимал так: усиленное движение руками на зажим, потом разжимаю, опять усиленное движение на зажим, опять разжимаю. После 5 циклов, снимаю и проверяю, нет ли нарушений и как двигается шарик. В 5 заходов дожимается почти до полного стопорения.
Как только все станут жесткими, опять жирно добавляем смазку и в обратном порядке надеваем пыльник, потом стопорное кольцо. Жирными руками сразу не получается, но одевая по кругу как колесо на шиномонтажке, за 8 минут 4 головки были одеты полностью. Поскольку я снял сразу обе стойки стабилизатора, поперечная тяга болталась и первая стойка была установлена за 4 минуты ( с одеванием колеса на место). Устанавливал синем пятном краски снаружи (как было при съеме). Засада была на второй стойке, т.к. поперечная тяга ушла, тянуть ее за уши помочь было некому и возможно силенок не хватило бы. Опытным путем было установлено, что поднимая машину наверх, тяга приближается к стойке. Подняв машину почти на весь ресурс домкрата, еле еле зацепился за тягу.
На момент затяжки гаек опустил домкрат почти на касание колеса, подложенного под кузов. Ну чтоб когда шатал не далеко летела и не придавило самого. При затяжке шестигранником пришлось пользоваться один раз. Видимо одну головку запрессовал слабее. Проехался, сзади стук пропал, но начал появляться маленький стук спереди. Поэтому придется выбрать день и повторить операцию для передних стоек стабилизатора. Надеюсь 20-30 тыщ. отходят. В любом случае, если срочно надо, такой вариант с ремонтом имеет право на жизнь. Будем посмотреть как поведут себя "новые" стойки стабилизаторов!
Восстановление стоек стабилизатора Оперативное до зарплаты : а там как ляжет :
Ранее на старой машине стоек стабилизатора не было конструктивно, потому и не представлял насколько ненадежны эти детали. После покупки авто одной стойки вообще не было. Купил две новые. Фирму не помню. Поставил и забыл про них. Проездили они буквально несколько месяцев и около 5 тыскм. Потом начали греметь и звенеть — прям танец с саблями под капотом. Долго терпел.
Наконец до них дошли руки и тут я был поражен их состоянием. При снятии пыльника из шарнира буквально посыпалась ржавая крошка, пыль, грязь. Вон сколько вытряс.

Далее стал промывать. Виден зазор около 2мм.


Ну что, промыл. А далее что? Дело было далеко от дома, у родителей в поселке. Недалеко колхоз. Ну так и решено колхозить. Первое — попробовал ударить по завальцеваной крышке шарнира и он тут же провалился и стал виден зазор.

От зазора начал избавляться тупым керном. После этой процедуры палец стал проворачиваться в шарнире туго.

Далее сверлю отверстие и нарезаю резьбу

Вворачиваю прессмасленку. Прессмасленки на всех шарнирах ставил в таких местах шарнира, чтобы можно было шприцевать не снимая сами стойки, а только колеса.

Шприцую в разные шарниры графитку и "солидол" — посмотрю на будущее, что получше окажется


Нашел даже шприц от нашего ИЖ-56. Ей 50 лет уже. Компактный — можно с собой даже возить.

Дальше — больше. Колхозить так колхозить. Чтобы быстро устранить будущий неизбежный износ поставил П-образные скобы с припаяными гайками изнутри. В гайку регулировочный винт. Будущий зазор в месте завальцовки меня не пугает — жирно вымазанные шарниры смазкой и регулярные закачки скмазки не дадут воде разгуляться.



Проехал около полторы тысячи — тишина. Будем глядеть, сколько протянут еще
Сегодня товарищ на работе показывал новые купленые стойки для своего шарана. Пыльники прозрачные. Там по ними . лежит кусочек какой-то белой смазки. Именно лежит, как будто его просто пальцем мазнУли и все. Сам шарнир сухой. Ну и сколько такой проходит
Вывод однозначный — как минимум после покупки снимать пыльник и нормально положить смазки внутрь.
Потенциальных критиков, что мол это копеечные запцацки, сразу успокою — стоят они при нашем обесценивании белрубля шестую часть зарплаты служащего сисадмина
☭ Рождённый в СССР ☭
- 28.09.2011
- #2
Corporation
Прямо, прямо! А ты доворачивай!
- 28.09.2011
- #3
NIKVIK
Здесь я очень многому учусь
- 28.09.2011
- #4
Во, точно — про колпачки. Сам смотрю на прилипшую грязь возле шарика-клапана масленки и как-то неприятно от такого зрелища!
Фиксатор резьбы уже видимо не возьмется — все промаслено. Может вот "гравёрки" для крепления пластины. Правда, ничего пока не открутилось, слава богу.
Забыл еще сказать — смазку закачивал до набухания пыльника. Потом шарнир аккуратно покрутил во все стороны до упора, что излишки потхоньку вытеснились из-под пыльника и не срывали пыльник с положеных мест. Таким образом там, думаю, при движении шарнира смазка будет подпираться, прижиматься пыльником к шару шарнира.
SokolPro
Админинистратор
- 02.10.2011
- #5
Roma B5
Modersrator
- 02.10.2011
- #6
NIKVIK
Здесь я очень многому учусь
- 02.10.2011
- #7
Товарищи критики, сверлить я умею и стружки там нет
Неужели вы думаете, что вкладыши были всего лишь 1-2 миллиметра толщиной и они ВАЩЕ самоликвидировались Разберите шарнир и полюбуйтесь на конструкцию. В моем случае там три сухаря. Отверстий я насверлил там немало и через них было видно состояние сухарей-вкладышей и их толщина и степень износа со стороны крышки.
Хочу посмотреть, как засовывать ТУДА (куда?) литол разогретый до жидкого состояния. Максимум что удастся — нанести его на шар и далее он будет размазываться при движении шарнира. При закачке через масленку смазка проникнет абсолютно везде и дополнительно заполнит зазоры между самими сухарями и уже оттуда ее будет больше распространятся на шар.
Извращение не извращение, а ведь ТИХО. Новые проходили тысяч пять, восстановленые уже вторую тысячу дохаживают!
А ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ!
Поэтому, вы уж извините, вашу критику считаю неконструктивной
ps C шаровыми опорами такое бы не делал — более ответственный узел.
☭ Рождённый в СССР ☭
- 03.10.2011
- #8
Извращение не извращение, а ведь ТИХО. Новые проходили тысяч пять, восстановленые уже вторую тысячу дохаживают!
А ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ!
Поэтому, вы уж извините, вашу критику считаю неконструктивной
ps C шаровыми опорами такое бы не делал — более ответственный узел.
NIKVIK
Здесь я очень многому учусь
- 04.10.2011
- #9
. так низзя! . есть же разумеые пределы. первой причиной смерти явились угандошенные пыльники шарниров. . в конце концов есть более продуманные способы восстановления шаровых шарниров (см. Гугл)
Опять же — яркий пример неконструктивной критики:
Почему низзя?
А какие это разумные пределы? И кто их где определил? Производители, которым только и нужно, чтоб покупали у них новые запчасти? Скоро расскажу в отчете как дебильно неразборно сделан, например, дроссель в AEE 1AV и как его все-таки можно хитро ремонтировать без зверской разборки оси заслонки и движков резисторов И гугл тут мне не помог, сам додумался. А ведь по идее дроссель нужно менять целиком.
Где видны угандошеные пыльники? (Они все целые, просто сейчас понял над пыльником надо ставить доп защиту для предотвращения попадания воды — главного врага. Например, на нашем втором авто рено модус — стоят широкие пластиковые шайбы. Вот думаю типа что-то типа этого вырезать из пластиковой бытылки в виде выпуклых тарелок и плотно надевать на палец шаринира. Будет вода лучше вода стекать мимо пыльника. Также заменять обязательно пластиковое колечко-хомутик вверху пыльника на, хотя бы, самостоятельно изготовленое из проволоки и оптимально зажатое. Даже в новых шарнирах видел как при повороте пальца между ним и пыльником образуется щель и туда обязательно затечет вода. Потому и снаружи шарниры ИМХО должны быть в смазке и похрену мне, что там у меня слой налипшей пыли — главное водооталкиваемость)
Продуманые способы я видел — это токарные станки, изготовление сухарей, развальцовка-завальцовка. я вас умоляю. я вот за час-полтора сие извращение сотворил минимальными затратами и езжу довольный Рискует тот, кто ездит на шарнирах с зазорами — только в этом случае их может разорвать из-за ударов деталь о деталь. Начнут стучать — выкину. Ведь те "регулировочные" винты больше не для регулировки, а для подпружинивания крышки шарнира. И до бесконечности я не собираюсь там поджимать и устранять зазоры.
А так голословные низзя меня как-то не убеждают.
Говорите нельзя, так доказывайте свои взгляды. С удовольствием приму их к сведению. А погугловски не всегда интересно поступать, надо и самому поэкспериментировать.
Техосмотр только летом, так что к этому времени я уже давно куплю новые. Не такой же я конченый и скряга, что буду ездить на них вечно
ps Почему-то добавление смазки, регулировка зазора в шарнирах на волгах не считается извращением.