Как узнать какие лампочки покупать для машины
Перейти к содержимому

Как узнать какие лампочки покупать для машины

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Выбираем лампочки для фар: как не прогореть

Лампу нужного типа подобрать несложно, особенно если держишь в руках сгоревшую. Да и продавец всегда подскажет, если неохота изучать описания и каталоги. Советуем выбирать продукцию солидных компаний, которых не так много: Philips (и его бренд Narva), а также OSRAM и GE. Любопытно, что обычную лампочку купить практически невозможно – они часто идут только на конвейер. А на прилавках – самые разные лампы с «улучшениями».

Присмотритесь к этикеткам и надписям повнимательнее, чтобы не купить заведомо ненужное или негодное.

Как понять, сколько прослужит лампа, если ресурс (Life time) на упаковках обычно не указывается?

Срок службы галогеновых ламп со стандартным световым потоком – примерно 600 часов. Он во многом зависит от напряжения. Оптимальное – 13,2 В. Превышение этого значения всего на 5% аукается снижением срока службы на 40% (зато световой поток лампы увеличивается примерно на 18%).

Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы вырастает аж на 60%, но при этом на 10% падает световой поток. Для сравнения: срок службы газоразрядных (ксеноновых) ламп – примерно 3000 часов, светодиодов (LED) – 10 000, а новейших органических светодиодов (OLED) – аж 30 000 часов.

Существуют «долгоиграющие» лампы – с более толстой нитью или, скажем, с особой смесью газов: добавляют ксенон или криптон для замедления испарения атомов вольфрама с нити накаливания. Но в любом случае между заявленным сроком службы и световым потоком, как правило, имеется взаимосвязь: лучше светишь – меньше живешь (снижение ресурса составляет 10–50%), и наоборот.

Производители порой идут на маленькие хитрости. К примеру, если на лампе написано, что она дает на 50% больше света и одновременно вдвое дольше живет, никакого обмана нет – просто фирма по умолчанию сравнивает новинку с лампами предыдущего поколения.

Должен ли на упаковке лампы присутствовать знак сертификации?

По российскому законодательству на упаковках автомобильных ламп должен стоять знак соответствия. Часто его помещают и на наклейки. А вот чего там точно не должно быть, так это надписей типа Not for use in Europe («Не использовать в Европе») или Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования»). В обоих случаях речь о лампах, которые никто не сертифицировал по Правилам ЕЭК ООН (российский Техрегламент базируется на этих Правилах), а значит, нам с вами устанавливать их в автомобильные фары нельзя.

Возможна ли установка в фару вместо галогеновой лампы подходящей по разъему светодиодной?

Однозначно нет! Многочисленные восточные поделки, облепленные со всех сторон светодиодами, теоретически не могут ужиться с конструкцией фары, рассчитанной на конкретную лампу с определенным расположением нити накаливания. Плохо будет и вам, и окружающим. Единственным исключением является одна из ламп марки Philips, в которой мощный светодиод расположен так же, как нить накаливания в обычной лампе. Конструктивно она идеально впишется в фару под цоколи Н11, Н8 и Н16. Но использовать ее для головного освещения не разрешается. В противотуманках – пожалуйста. Однако у светодиодов есть одна неприятная особенность: поскольку у них более низкая рабочая температура, фары могут запотевать и обмерзать.

Обращать ли при выборе лампы внимание на надписи типа 2600 К?

Мы лучше всего видим и различаем предметы в яркий солнечный день. Так называемая дневная цветовая температура лежит между 4000 и 6500 К. Чем ближе по цветовой температуре свет искусственного источника к дневному, тем комфортнее это освещение: глаза меньше устают, водитель не так утомляется. Но подобные лампы неважно освещают дорогу в дождь и туман, ведь белый свет лучше отражается от капель. В такую погоду эффективнее лампы желтого свечения, с цветовой температурой менее 3000 К; их обычно устанавливают не в головные фары, а в противотуманные.

Для повышения цветовой температуры используются колбы синего цвета. К примеру, у ламп Philips DiamondVision она составляет 5000 К. Любопытно, что у некоторых лампочек верхнюю часть колбы делают цветной исключительно ради эстетики. Так, лампы Philips ColorVision подкрашивают стёкла фар в один из четырех популярных цветов, при этом пучок света абсолютно белый.

Имеет ли смысл вместо штатной лампы 60/55 Вт приобрести более мощную – 100/90 Вт?

Ни в коем случае. Штатная проводка серийного автомобиля не рассчитана на повышенные токи; эксперимент чреват пожаром. Подобная светотехника может использоваться разве что на машинах, специально подготовленных для соревнований.

Что означают надписи Beam Performance +60% или +50% Light? Каковы негативные последствия применения подобных ламп?

Такие надписи обещают, что при использовании этих ламп отдельные контрольные точки перед автомобилем будут освещены лучше, чем при использовании лампочек со стандартным световым потоком. Что до негатива, то все лампы с подобными заявленными эффектами обычно имеют меньший ресурс (Life time). И не забывайте, что за каждый обещанный «плюс» вам придется платить.

Может ли галогеновая лампа с пометкой intense white хenon effect («интенсивное белое ксеноновое свечение») светить как газоразрядная?

Эта формулировка на практике означает, что лампа дает чистый белый свет. Но настоящие газоразрядные лампы, обычно называемые ксеноновыми, светят значительно лучше галогеновых.

Как выбрать светодиодные лампы для автомобиля?

Что делает автовладелец, когда сталкивается с необходимостью замены ламп?

Правильно. Погружается в вопрос на просторах интернета.

Поэтому мы и решили составить наш собственный гайд по выбору светодиодных ламп. При составлении основывались на экспертность специалистов Zoomavto и на отзывы наших клиентов.

Итак, условно разделим все осветительные приборы автомобиля на основные и дополнительные.

Дополнительные – это указатели (поворотники, задний ход) и различные подсветки (номера, порогов и т.д.). Основные – противотуманные фары и головной свет. Сегодняшняя статья будет именно о том, как выбрать лампы для основного света.

Начнем с конкретных рекомендаций ламп, которые можно купить в Zoomavto, а после дадим несколько рекомендаций, которые облегчат вам выбор ламп для вашего автомобиля.

Наши рекомендации

Противотуманные фары

Сначала стоит понять, как вы хотите пользоваться ПТФ. Например, вы хотите использовать противотуманные фары в качестве дневных ходовых огней. Для ДХО отсутствует необходимость яркого света, поэтому в данном случае отлично подойдут недорогие лампы Optima LED i-ZOOM. В нашем магазине их можно приобрести примерно за 2000 р. за комплект. Лампы имеют два варианта свечения 4200К (тёплый белый) и 5100К (белый)

Optima LED i-ZOOM

А вот линейка светодиодных ламп Active Night от MTF-Light сделает ваши противотуманные фары полноценным источником света для комфортного вождения. Такой комплект обойдется уже в 2500 р. Он будет излучать белый свет 5500К.

Active Night от MTF-Light в противотуманной фаре от Nissan Qashqai J11 (на фото одна ПТФ) MTF Active Night

Конечно, штатные противотуманные фары могут прийти в негодность. Или изначально иметь слабый отражатель. Если это ваш случай, обратите внимание на готовые комплекты светодиодных противотуманных фар от MTF-Light. Они имеют встроенный светодиодный чип, радиатор вывода тепла и регулировку угла наклона.

Небольшая рекомендация: перед установкой лучше обтянуть новые противотуманки полиуретановой плёнкой и менять её каждые 3-4 года, чтобы сохранять их презентабельный внешний вид.

Рефлекторные фары

MTF-Light Dynamic Vision — бюджетный вариант белых светодиодных ламп для рефлекторных фар. Они оснащены встроенным драйвером, вентилятором охлаждения и чипом имитирующим нить накаливания. Хорошо формируют светотеневую границу при правильной установке и хорошем отражателе.

MTF-Light Dynamic Vision (свет одной лампы в фаре Lada Kalina 2) MTF-Light Dynamic Vision

Philips PRO9000 Эти лампы оснащены радиатором с вентилятором и запускающей электроникой, встроенной в корпус лампы. Подобную конструкцию обычно имеют изделия недорогой линейки, но модель Philips PRO9000 собирается из комплектующих эталонного качества. Например, в них использован светодиодный чип, который используется на автомобилях с конвейера. Они излучают белый свет с оттенком фиолетового, при этом в дождливую погоду свет ламп воспринимается контрастно и создают приятное восприятие дороги глазами.

Philips PRO9000 в фарах Lada X-Ray Philips PRO9000

Линзованные фары

MTF Cyber Light или MTF ProFlex. Лампы для самых требовательных.

Указанные модели ‒ это отличного качества лампы, которые уверенно возглавляют наш топ LED ламп для авто по показателю мощности.

MTF Cyber Light оснащены вентилятором охлаждения и заметно шумят, но очень ярко светят. Несмотря на уникальную мощность, они не будут ослеплять водителей встречных машин, ‒ линзовые фары отсекают весь лишний световой поток. Внутри линз установлены специальные шторки, которые ограничивают дальность и нужным образом корректируют светотеневую границу.

MTF Cyber Light (свет от одной лампы) MTF Cyber Light

MTF ProFlex уступают по мощности MTF Cyber Light, но не издают шум и убираются практически в любые фары благодаря мягкому радиатору. Кстати, важно помнить о необходимости расправить радиатор во время установки. Это увеличит срок службы ламп.

MTF ProFlex (свет от одной лампы) MTF ProFlex

Какие вопросы стоит задать себе при выборе ламп?

1. «Какой я хочу получить результат?»

Мы часто встречаемся с двумя подходами. Первый. Чтобы просто светило белым. Второй. Чтобы выглядело современно и на дороге было достаточно света. Поэтому мы и разделили варианты ламп по типу отражателя, когда рассказывали о них выше.

2. «Какие лампы мне подойдут?»

Перед тем как совершить покупку вам нужно понимать тип цоколя, напряжение и мощность. Это можно посмотреть либо в руководстве по эксплуатации, либо на сайте Osram. Но будьте аккуратнее! Каталог Osram иногда может обманывать. Поэтому самый верный вариант дополнительно проверить информацию на просторах Drive2 или извлечь нужную лампу и посмотреть обозначения.

3. «Какую температуру света я хочу?»

Чтобы взгляд автомобиля выглядел гармонично, необходимо подбирать температуру цвета всех используемых источников света близкую друг к другу. Разницу в 100-300 Кельвинов между габаритными огнями и ближним светом, к примеру, вы вряд ли ощутите. Но более широкое расхождение будет бросаться в глаза.

Не все лампы имеют весь цветовой диапазон. Например, вышеупомянутые Optima LED i-ZOOM представлены в двух вариантах цветовой температуры — 5100K и 4200K.

Наиболее востребованным и приятным глазу современного человека является белый свет 5000-6000К.

Демонстрация разной температуры света фар (слева направо: 5100К, 4200К, 3200К)

4. «А будет ли гарантия?»

Брак встречается. Очень редко, но бывает. Поэтому обязательно спрашивайте о гарантии перед покупкой. Обычно гарантия составляет 1 год.

При обнаружении производственных неисправностей официальный представитель (например, такие как Zoomavto) заменяет лампы на новые. Отнеситесь внимательно к выбору места покупки.

Что еще нужно знать о замене светодиодных ламп?

Бывают случаи, когда выбраны мощные лампы, но после замены свет ярче не стал. Вероятнее всего, проблема в отражателе. Если пробег машины составляет, к примеру, 100 тыс. км., и при этом в ней раньше стоял галоген и отсутствовали дневные ходовые огни, отражатель может частично утратить свои свойства. Чтобы точно проверить его пригодность, нужно провести тест. Поставить новые лампы и сделать замеры в нескольких контрольных точках.

Если тест покажет, что отражатель не выполняет свои функции, его можно восстановить или заменить. Подробнее о процедуре можете почитать на нашем сайте.

Выгоревший отражатель

На некоторых немецких автомобилях (Audi, Volkswagen, Skoda, Mercedes и BMW) при установке LED ламп бортовая электроника может выдавать сообщения об ошибке. В таких случаях применяются так называемые «обманки» ‒ переходные блоки, через которые подключается источник света. Кроме того, решением данной проблемы является изменение настроек бортового компьютера.

Опишите желаемый результат, указав, марку и модель вашего автомобиля, и мы подберем для вас пару интересных вариантов прямо в комментариях.

Сравнение 10 галогенных ламп H4 Philips, Osram, PIAA, Koito, Bosch. Результаты удивляют


Многие из автолюбителей хотят улучшить ближний свет своего автомобиля. Большинство используют самый простой способ, это установка более мощных галогеновых ламп. Проведём тестирование 10 моделей, 7 из которых относятся к премиальным и обещают улучшение до 150%.

Изначально на премиальных моделях указывали улучшение на 50% или 70%, для повышения продаж. Теперь этот показатель достиг максимального разумного значения в 150%. Продажи основаны на китайском маркетинге, кто больше обманет, тот и продаст.

Наименование Цена
1. PIAA Hyper Arros +120% H4 1300 руб/компл
2. Koito Whitebeam III Premium H4 1650 руб/компл
3. Fukurou F1 H4 1600 руб/компл
4. Philips Racing Vision +150 H4 1200 руб/компл
5. Osram Night Breaker Laser +150 H4 1800 руб/компл
6. General Electric Megalight Ultra +150 H4 1350 руб/компл
7. Bosch Gigalight plus 120 H4 1100 руб/компл
8. Чемпион +90 H4 300 руб/компл
9. Osram Original H4 320 руб/компл
10. GSL Standart +30% H4 200 руб/компл

Лампы без упаковки, порядок расположения как в таблице.

Количество люмен

Предварительно прогреваем образцы в течение 5 минут до стабилизации светового потока. Для измерения светового используется фотометрическая сфера. В качестве образца штатной лампы используем Osram Original H4, с ней будут сравниваться все остальные.

Наименование Ближний Дальний Разница
1. PIAA Hyper Arros +120% H4 1080лм 1650 лм +3% / 0%
2. Koito Whitebeam III Premium H4 960 лм 1600 лм -9% / -4%
3. Fukurou F1 H4 1390 лм 2050 лм +32% / +23%
4. Philips Racing Vision +150 H4 1200 лм 1640 лм +14% / -2%
5. Osram Night Breaker Laser +150 H4 1150 лм 1610 лм +10% / +4%
6. General Electric Megalight Ultra +150 H4 1210 лм 1700 лм +15% / +2%
7. Bosch Gigalight plus 120 H4 1120 лм 1650 лм +7% / 0%
8. Чемпион +90 H4 780 лм 1470 лм -25% / -12%
9. Osram Original H4 1050 лм 1670 лм
10. GSL Standart +30% H4 1080 лм 1690 лм +3%/ 0%

Лидируют японские Fukurou F1 с результатом ближний +32%, дальний +23%. У остальных максимум +15% на ближнем, +4% на дальнем свете. Световой поток практически не отличается от штатных галогеновых лампочек, соответственно никаких +150% не может быть.

Мощность

Для замера потребляемой мощности устанавливаем напряжение на лампе 13,2 Вольт.

Максимальная мощность на ближнем отличается на +10% от стандартной. На дальнем отличается только на +2%. Тесты показывают, что мощность практически не отличается от стандартной модели. Некоторые автолюбители опасаются, что дорогие модели будут сильнее нагревать фару, отражатель рефлектора или линзы будет мутнеть. Никаких последствий не будет, срок службы фары останется прежним.

Наименование Ближний Дальний
1. PIAA Hyper Arros +120% H4 72w 78w
2. Koito Whitebeam III Premium H4 70w 74w
3. Fukurou F1 H4 71w 77w
4. Philips Racing Vision +150 H4 71w 77w
5. Osram Night Breaker Laser +150 H4 70w 77w
6. General Electric Megalight Ultra +150 H4 65w 77w
7. Bosch Gigalight plus 120 H4 65w 68w
8. Чемпион +90 H4 65w 76w
9. Osram Original H4 65w 76w
10. GSL Standart +30% H4 69w 76w

Цветовая температура

Дорогие образцы обещают цветовую температуру более близкую к белому свету. Стандартная составляет 3200К, примерно как у обычных ламп накаливания. Для получения белого света необходимо хотя бы 4000 Кельвин. Самый белый свет у Koito Whitebeam III Premium, всего 3900К вместо заявленных 4500К. У остальных практически не отличается от штатного галогена, находится в пределах 3400К – 3600К.

Наименование Заявлено Ближний Дальний
1. PIAA Hyper Arros +120% 3900К 3400К 3500К
2. Koito Whitebeam III Premium 4500К 3900К 4070К
3. Fukurou F1 3300К 3300К 3350К
4. Philips Racing Vision +150 3500К 3600К 3650К
5. Osram Night Breaker Laser +150 3900К 3500К 3800К
6. General Electric Megalight Ultra +150 3400К 3600К
7. Bosch Gigalight plus 120 3400К 3300К
8. Чемпион +90 3250К 3600К
9. Osram Original 3200К 3170К 3190К
10. GSL Standart +30% 3100К 3200К

Описание точек замера

Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право. Основные точки замера по ГОСТ: 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров; B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто; дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения; осевая сила света определяет уровень освещенности перед автомобилем.

Сравнение освещенности по ГОСТ

Образцы устанавливаются в новую фару от Volkswagen Polo с цоколем, затем проводим замеры освещенности контрольных точек. Напряжение 13,2 Вольт на именно лампе, а не блоке питания.
Это компенсирует снижение напряжения в проводах питания.

Наименование 50L 50R 75R Осевая Дальний
1. PIAA Hyper Arros +120% 8,2 26,1 26 25,6 33
2. Koito Whitebeam III Premium 5,6 26,9 25,7 26,7 40,8
3. Fukurou F1 11,2 41,6 42,1 44,6 53,4
4. Philips Racing Vision +150 12 40,1 39,8 43,3 40,1
5. Osram Night Breaker Laser +150 11,8 38,2 40,8 38,4 31,5
6. General Electric Megalight Ultra +150 11,8 32,3 36,1 32,6 33,4
7. Bosch Gigalight plus 120 11,9 29,5 32,5 30 32,5
8. Чемпион +90 6,3 7,7 10 8 27,3
9. Osram Original 10,5 27,3 30,3 28 33,2
10. GSL Standart +30% 7,8 38,6 35,1 40,6 31,1

Результаты удивляют, даже Philips и Osram значительно завышает реальные характеристики или скрывают их за рекламными цифрами +120%, +150%.

Так как световой поток почти одинаковый (кроме Fukurou F1) со штатной галогеновой лампой, то изменить освещенность на дороге можно одним способом. Спираль ближнего сдвигают ближе к цоколю, увеличивается освещенность в центре, но снижается освещенность в ближней зоне.

Срок службы

Название Ближний Дальний
Osram Original 900ч. 500ч.
Fukurou F1 500ч. 400ч.
Philips Racing Vision +150 200ч. 200ч
Osram Night Breaker Laser +150 240ч. 160ч.

Срок службы японских Fukurou F1 H4 выше дорогих моделей Philips и Osram в среднем в 2-3 раза на ближнем и дальнем свете. Мне непонятно, почему срок службы премиальных Филипсов и Осрам такой низкий, мощность почти не отличается от стандартных, цветовая температура меняется за счёт синего фильтра. Предполагаю, что срок службы занижается искусственно, чтобы покупали чаще.

Результаты тестирования

Лидером тестирования по световому потоку и освещенности на дороге стали японские галогеновые лампы Fukurou F1. К сожалению всемирноизвестные бренды Philips, Osram, Koito, PIAA, Bosch, General Electric обманывают своих покупателей. Они не обеспечивают обещанного улучшения, освещенность может увеличиться только на 34% у образцов №3,4,5.

В итоге получаем, улучшение освещенности максимум на 25%-34%, а стоимость выше на 400%-600%. С учетом короткого срока службы, в 2-3 раза меньше штатной, стоимость эксплуатации получается дороговата.

Некоторые автолюбители практически не замечают разницы в освещении штатных и премиальных ламп. Некоторые сами внушают себе значительное улучшение освещенности дорожного покрытия. Обычно зависит от возраста, остроты цветовосприятия, состояния зрения водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *