Как поставить регистратор на заднее стекло
Перейти к содержимому

Как поставить регистратор на заднее стекло

  • автор:

7️⃣4️⃣ Видеорегистратор на заднее стекло.

Доброго времени суток всем!
Наконец то осуществил свою давнюю идею с установкой второго видеорегистратора в авто, на заднее стекло.
Мысль про второй рег появилась в моей голове очень и очень давно, ещё на предыдущих своих авто хотел замутить что то подобное, но созрел к ней до конца я только сейчас.
Шёл долго, на осуществление задуманного ушло месяца 2-3. Расскажу почему так.

Сначала были муки выбора.
Не хотелось больших материальных затрат, так как это скорее из разряда хотелок, а не жизненно важных вещей для меня и машины.
Смотрел регистраторы за пару тысяч не больше. Один шлак за эти деньги.
Тут меня осенило )) Вспомнил что в закромах лежит регистратор xDevice black box-33g

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Регистратор приобретался 5 лет ! назад, провисел на лобовом девятого лансера всего пару месяцев, далее продажа машины — рег в коробку и на верхнюю полку ))
На тот момент это была действительно стоящая вещица! Выносной GPS модуль и 2 ! Камеры. Сейчас конечно это уже древний мамонт с минимальным количеством настроек и «так себе» качеством записи, но все же!
Периодически вспоминал про него, но видать было не его время. Момент настал ))
Да черт возьми)) мне захотелось поставить его на заднее стекло, вот приперло и все тут.
Мысль о том что камеры будет 3 грела душу))
Одна — в основном комбо устройстве фиксирует происходящее впереди, вторая записывает что за бортом сзади, третья — салон. Во как))
Открыл пыльную коробку, одновременно с этим мысли в голове начали выстраиваться в четкий план действий.
Итак первое. Надо было заменить батарейку, за 5 лет та что стояла в нем умерла.
Не проблема, по маркировке старого акб нашёл на Али идентичный аккумулятор �� :

Новый аккумулятор в рег установлен.
Отрезал старый, припаял новый. Для надежности соединения посадил на термо трубки, лишним не будет.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Второе. Нужно было что то придумать с креплением. Первое как, второе — куда ))
Присоска из комплекта была сразу исключена как вариант установки. Очень мне понравилось крепление основного комбо устройства на заказанный с того же Али кронштейн с креплением на двухсторонний 3м скотч.

А почему бы и нет. Замерил соединительное колено на родном кронштейне и того что с Али — идентичны. Заказал.

Ну и пункт третий. Питание. Хотелось что бы было «по уму», не люблю лишние провода в зоне видимости. Штекер воткнутый в прикуриватель/розетку автомобиля это не мое. Я за скрытую установку девайсов. Порылся в инете, да пожалуйста! Все есть. Проводное зарядное устройство — преобразователь 12-5 вольт. Мне нужен был разъём mini usb с правым углом (ну что бы вообще все по фен шую получилось)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Длинна провода преобразователя оказалась короткой, не проблема — нарастил. Так же — пайка и термо трубки. Надежно ))

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Все эти ништяки из поднебесной ждал я очень долго. Сначала заказал батарейку, недели через 2 задумался о кронштейне, столько же времени или может чуть больше понадобилось для того что бы подумать над питанием… Спешить было не куда.
Ну и Доставка была соответствующей — приходили ништячки с разницей в доставке по 2-3 недели, по месяцу или около того каждая посылка.
По стоимости :
1. Аккумулятор — 162 руб.
2. Кронштейн — 152 руб.
3. Провод питания — 350 руб.
4. Заглушка силиконовая — 127 руб.

Далее для меня началось самое интересное.
Разбор пластиковой обшивки двери багажника.
Ни у кого не нашёл в БЖ порядок в котором его нужно снимать ��‍♂️ (может плохо искал — не исключено) Нашёл лишь то что она полностью на клипсах. Уже радует. Состоит из 4х частей — верхней (на которую запланировал повесить рег), нижней самой большой и двух боковых.
Идём сверху вниз

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Сдергиваем верхнюю обшивку, по краям два фиксатора (держится за боковушки) обозначены красными стрелками и четыре клипсы (зелёные стрелки)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Далее под верхней обшивкой находим два (по одному на каждую боковушку) пистона-клипсы под отвертку. Выкручиваем штырёк фиксатор, и вынимаем их.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Далее сдергиваем боковые обшивки — они остались висеть на клипсах, по две с каждой стороны — зелёные стрелки. (Красный круг — место крепления пистона из предыдущего шага.)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Ну и нижняя (самая большая) часть обшивки — 14 шт клипс. На фото белые. Сдергивал аккуратно, под прямым углом. Все остались целые, замены не потребовалось.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Сборка в обратной последовательности.

Все оказалось достаточно просто)) Разобрал, посмотрел, все норм, собрал обратно ��

Оставил не установленной лишь верхнюю обшивку, разметил на ней середину. Дома в тепле помыл, обезжирил, ещё раз все измерив наклеил кронштейн крепления регистратора.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Блок преобразователя решил приклеить к металу двери, под обшивку — во избежание дребезжания его на кочках.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Далее пропускаем провод через резиновую гофру двери, запускаем его под потолок, предварительно вытащив 3 клипсы которые держат потолок.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL alt=»Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL» />

После того как провод оказался между обшивкой потолка и металлом крыши — тянем его между ними к правой обшивке багажника.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Целью было подключение к проводке розетки, что расположена в правой нижней (темной) части. Обшивку багажника целиком снимать и вытаскивать не стал, хотя открутить пришлось весь крепёж. С клипс сдёрнул на достаточное расстояние — на столько, что бы без проблемно залезть туда руками и аккуратно все подключить, не испортив при этом пластиковую обшивку.
Цель достигнута. Собираем все обратно.

Далее задача — как подвести провод питания к регистратору через обшивку ?! Сбоку? Между стеклом и пластиком? Прикинул, не понравилось. Ступенчатым сверлом делаю отверстие в пластике 14 мм, минимальное что бы пролез разъём рядом с местом крепления регистратора.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Пропускаю провод питания через отверстие, подключаю регистратор.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Далее отверстие эстетики ради нужно было окультурить. И снова китайцы пришли на помощь. Заказал пробки-заглушки.
15 мм заглушка подошла идеально. Встала на место плотно, запихал ее в отверстие с небольшим усилием, точно не выпадет.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Сверлим по середине пробки отверстие под диаметр провода и прорезаем канцелярским ножом ее до середины, что бы одеть на провод.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Ну и в заключение фото того что у меня вышло и скрины с просмотра изображения с камер регистратора. Результатом доволен.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Качество записи меня устраивает вполне.
С выносным блоком gps разобрался, в настройках есть галочка gps.
Включив функцию — при просмотре видео, будет метка с геоданными. Вообще красота.

Установка заднего видеорегистратора Xiaomi 70Mai, на примере Лада Веста СВ Кросс

Привет друзья! Сегодня покажу как я установил и подключил задний видеорегистратор на свою Лада Веста СВ Кросс.

Для любителей смотреть видео, есть видео обзор на Ютубе:

В качестве заднего видеорегистратора было решено использовать компактный видеорегистратор от Xiaomi, а именно Xiaomi 70Mai. Он маленький, без экрана и при его распаковке я говорил, что ему место не спереди, а как раз сзади. Ну вот дошли руки и сделал. Купил я его ТУТ все предложения ТУТ

Поскольку на универсалах и хэтчбеках заднее стекло быстро пачкается, то ставить его нужно в зону действия заднего дворника.

Ну а теперь собственно установка. Снимаем уплотнитель водительской двери.

Затем уплотнитель задней двери.

Это нужно для того, чтобы запустить кабель питания под потолочную обшивку без ее снятия.

Далее снимаем торцевую заглушки панели, под которую я вывел кабель питания для регистратора от сигнализации с двумя USB портами. Вот именно сюда и нужно протянуть кабель от заднего регистратора.

Видео о монтаже этого блока есть у меня на канале:

Кабель в комплекте с регистратором длинный и эластичный, но прежде чем его протягивать, я его буду обматывать специальной изолентой для проводки. Она предотвращает перетирание изоляции, уменьшает дребезг, и соответственно проводка прослужит намного дольше. Можно купить ВАГовскую, но дорогую, а можно на Алиэкспрессе, но дешевле. VAG лента — арт. 000979950
VAG лента термостойкая — арт. N10592002
Аналог VAG ленты из Китая — ТУТ и ТУТ

Ну а дальше запасаемся терпением и начинаем крутить. Процесс конечно же не самый веселый, но зато сделал раз и голова не болит. Кабель не будет греметь, перетираться и соответственно со временем не появится коротыш или просто обрыв. Так что не скупимся и крутим.

10 минут и кабель готов. Можно начинать монтаж.

Начинаем с передней стойки. Ее можно снять, но было принято решение по минимуму разбирать салон. Кабель просто был аккуратно уложен под стойку без ее демонтажа.

Для того что бы протянуть кабель от передней к задней двери под потолком без его демонтажа потребуется кусочек проволоки.

Затем привязываем к нему кабель и просто протягиваем его.

Вот и все, кабель прошел и потолок при этом не тронут.

Далее кабель нужно протянуть к пятой двери под потолком, желательно опять же без его демонтажа и вывести его через гофру под обшивку двери и к месту установки регистратора.

Для этого придется сдернуть всего пару клипс с потолка, можно и не снимать, но тогда будет совсем трудно. Чуть чуть отгибаем потолок и протягиваем проволоку от пятой двери до задней пассажирской.

Привязываем кабель к проволоке и тянем к пятой двери.

Ну вот кабель и протянут назад почти без разбора салона.

Кабель лежит на мягком потолке, так еще и обернут изолентой, дополнительной его фиксации не требуется.

Ставим уплотнители на место.

Работы по салону завершены. Быстро, без пыли и шуму. На все про все минут 10.

Теперь необходимо снять центральную часть обшивки пятой двери, без демонтажа под ней кабель не протянуть.

Далее необходимо кабель протянуть через гофру и вывести под снятую обшивку. Для протягивания так же нужна проволока, и для удобства необходимо сдернуть со штатных мест уплотнительные кольца гофры, иначе проволока, а тем более кабель не хотят проходить.

Ну и собственно протягиваем и натягиваем кабель.

Вот и все, ставим потолочные клипсы и сам потолок больше тревожить не будем.

Также уже можно ставить на место все снятые ранее уплотнители.

Излишки протянутого кабеля лучше зафиксировать стяжками, например к другим проводам, чтобы он там сильно не болтался.

Излишек кабеля оказался не большим, резать его я не стал, на стяжках лишний кусок благополучно спрячется под пластиковой обшивкой. По моему вполне недурно получилось.

Ну и собственно установка самой обшивки.

Как вы могли заметить, изолентой я мотал не до конца, а только с небольшим выступом из под пластика, чтобы он торцом не перетирал кабель, и чтобы видимая часть кабеля более опрятная.

Регистратор специально повесил низко, в зону дворника, иначе весной и осенью он будет снимать только грязь на стекле.

На тонированном стекле его снаружи даже и не видно, это хорошо.

Осталось дело за малым, подключить кабель в ранее подготовленный для него USB порт.Я сюда ставил блок на два порта, посмотрите видео о его установке, если интересно.

Кабель подключен, прячем излишки и можно закрывать торцевую крышку.

Ставим заглушку на место.

Ну вот и все готово. Регистратор установлен, подключен и работает в паре с передним. Запускаются они у меня через сигнализацию. Так же они оба включаются на пять минут при срабатывании сигнализации или же при предупредительном сигнале от легкого удара по кузову. Если кто зацепит на парковке, то незамеченным не уйдет. Удобная и полезная вещь. Подробнее об этом рассказывал в видео об установке переднего видеорегистратора. То что регистратор не имеет экрана, большой плюс, ночью в зеркале ничего не светит и не мешает. Все управление происходит со смартфона по wifi.

Вот так за пол часа с перекурами и минимальным разбором салона можно установить задний регистратор. Как можете заметить лишних проводов нет на поверхности, все уложено в гофру, соответственно кабелю не грозит перетирание, перегиб и обрыв, можно сказать заводская сборка. Я результатом очень доволен.

Что касается наличия тонировки на стекле, то конечно же она сказывается на результат, днем это практически незаметно, не критично, картинка вполне читаемая, номера видны, да и в общем и целом достойно. Для общего понимания дорожной ситуации более чем достаточно.

А вот с приходом ночи картина портится. Через тонер ни черта не видно. Только яркие огни и более ничего. Номера машин можно разглядеть только на расстоянии не более двух трех метров. В общем для ночи вариант с тонировкой конечно же не годится. Но снимать из-за этого тонировку я не собираюсь и тем более вырезать кусок тонировки для регистратора, на это пойтить я не могу. Так что если тонировки у вас нет и клеить не собираетесь, то вам повезло больше чем мне.

Рационально это или нет, установка регистратора на зад, утверждать не буду, во-первых, этот регистратор у меня лежал без дела и грех его было не использовать. Да, тонировка убивает напрочь ночную съемку, но зато хоть днем все хорошо, это тоже лучше чем ничего. Да и монтаж, сами видели, проще не придумаешь. В общем катаю я с ним уже около месяца и могу сказать, что о его установке ни разу не пожалел. Не мешает, кушать не просит, но запись ведет.

И кстати, какая бы темная тонировка не была, водителям едущим позади, он в принципе заметен, а это поверьте мне очень сдерживающий фактор для желающих сесть на хвост, поморгать, полихачить и прижиматься на светофорах и подъемах. Думаю неприятно сидеть за рулем и понимать, что тебя прямо в лоб снимают. Поведение сзади едущих машин заметно меняется с агрессивного на спокойное сразу после перестроения позади меня в мой ряд. Так что в любом случае регистратор сзади это как по мне всегда хорошо во всех смыслах. Я поставил, я доволен.

Будьте аккуратны на дорогах друзья, будьте взаимовежливы, и помните, нас ждут дома! И когда на дорогах станет спокойнее, возможно эти регистраторы нам будут более и не нужны!

Где можно и нельзя устанавливать видеорегистратор в автомобиле

Неправильно установленный видеорегистратор может привлечь внимание инспекторов ГИБДД и стать причиной штрафа или затруднений при техосмотре. Рассказываем, как закрепить автомобильный видеорегистратор так, чтобы он не создавал проблем.

Многие водители устанавливают видеорегистратор в центре лобового стекла, поскольку так обеспечивается наилучший обзор. Теоретически это может грозить штрафом: пункт 7.3 приложения к ПДД запрещает эксплуатацию транспорта, на котором установлены любые устройства или иные предметы, ограничивающие обзор с водительского места.

На практике сотрудники ГИБДД крайне редко выписывают штрафы за видеорегистраторы на лобовых стёклах, особенно если нарушение выявлено впервые. В большинстве случаев, если не вступать в споры с инспектором, он ограничится вынесением предупреждения. Возможно, даже устного.

Нарваться на штраф можно, если проигнорировать официально выписанное первое предупреждение, попавшись повторно. И если повесить на лобовуху несколько гаджетов сразу — такое инспектор проигнорировать не может.

Есть нарушение или нет — определяет инспектор ГИБДД. Все люди разные, и угол обзора зависит от роста водителя и настройки положения кресла. Помимо здравого смысла инспектор руководствуется техническим регламентом, в котором указаны зоны обзора водителя. Собственно, вот он.

На схеме конструктивные элементы и границы полей обзора обозначены цифрами:

1 — граница левого бокового окна;

2 — левая боковая стойка лобового стекла;

3 — контур очистки лобовухи щётками стеклоочистителей;

4 — нормативная зона “А”;

5 — нормативная зона “Б”;

6 — верхняя граница прозрачной области лобового стекла;

7 — правая боковая стойка;

8 — граница правого бокового окна;

9 — границы нормативного поля обзора “В”.

Видеорегистратор нельзя крепить в зонах «А», «Б» и «В». В этих областях любые устройства — шторки, держатели телефонов, подвешенные игрушки, ароматизаторы и любые иные предметы — рано или поздно вызовут предупреждение со стороны сотрудника ГИБДД. Если водитель отказывается или не может сразу снять мешающий обзору предмет, инспектор вправе выдать предписание о его демонтаже.

При невыполнении законного требования и повторной остановке с неправильно установленным устройством водителю грозит штраф в 500 рублей, согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП “Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена”.

Штраф можно обжаловать в суде по ст. 2.9 КоАП. Для успешного исхода дела достаточно убедить суд, что видеорегистратор не мешает обзору, а наоборот — установлен ради повышения безопасности дорожного движения. Юристы уверены, что с такой несложной задачей справится любой истец.

Однако не зафиксировано ни одного прецедента обжалования данного штрафа. Юристы называют тому две причины:

Инструкция по установке видеорегистратора в автомобиле:
от стекла до задней камеры

Нюанс состоит в том, что иногда акселерометр ложно срабатывает от встречи автомобиля с дорожными ямами, стыками покрытий или при резких торможениях.
Поэтому необходимо либо перевести G-sensor в режим «Off» и научиться вручную резервировать записи (для этого нужно запомнить расположение специальной кнопки на корпусе), либо позаботиться о карте памяти с достаточным объемом (до 128 Гб).

Хорошо, если в комплекте к регистратору производитель добавляет карту памяти, чтобы сразу произвести необходимые настройки и начать эксплуатацию;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *