Как поменять колодки передние на фольксваген т4
Перейти к содержимому

Как поменять колодки передние на фольксваген т4

  • автор:

Замена передних тормозных колодок и дисков в Фольксваген Транспортер Т4 (VW Multivan T4), фото и видео инструкция

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T4)Срываем колёсные болты, поднимаем машину и демонтируем колёса. При помощи плоской отвёртки поддеваем и снимаем прижимную скобу: Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T4)Снимаем защитные колпачки с направляющих: Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T4)Используя шестигранную биту на 7 откручиваем две направляющих: Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T4)Разжимаем колодки между собой при помощи крепкой отвёртки или какого либо другого металлического предмета: Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T4)После этого снимаем суппорт и подвешиваем его за пружину, нельзя допустить чтобы он висел под большой нагрузкой на тормозном шланге. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Головкой на 21 отворачиваем два болта крепления скобы суппорта: Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T4)Снимаем скобу суппорт и обязательно очищаем на ней посадочные места колодок при помощи щётки по металлу. В ролике этого не показано. Шестигранной битой на 6 отворачиваем фиксатор тормозного диска:

После этого тормозной диск можно снимать, если он у вас сильно прикипел, то сбивайте его молотком с тыльной стороны. Внимание, в ролике этого не показано, но посадочное место диска необходимо тщательно очистить при помощи щётки по металлу, затем рекомендуется смазать это место медной смазкой и уже затем ставить новый тормозной диск.

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T4)Если струбцины нет, можете найти замену из подручных инструментов в гараже. Устанавливаем новые тормозные колодки, у нас они фирмы Stark, одеваем суппорт и производим сборку в обратном порядке. Обязательно перед тем как начнёте движение, несколько раз до упора выжмите педаль тормоза, чтобы колодки и диски «схватились» между собой.

Замена передних тормозных колодок автомобиля VW Transporter

Тормозные колодки подпадают под действие разрешения на эксплуатацию и предназначаются заводом для соответствующей модели автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, допущенные к эксплуатации изготовителем автомобиля

Если тормозные колодки должны будут устанавливаться повторно, то перед снятием их расположение необходимо пометить.

Менять колодки местами, например внешнюю, поменять с внутренней или с правого колеса переставить на левое и наоборот, не допускается.

Обязательно заменять одновременно все тормозные колодки, даже если границы изношенности достигла лишь одна из них.

Замена передних тормозных колодок автомобиля VW Transporter

1 — поворотный кулак. Для автомобилей с разрешенной (полной) максимальной массой до 3000 кг.

3 — датчик частоты вращения ABS. Перед установкой датчика внутренние поверхности отверстия очистить и обработать высокотемпературной смазкой.

4 — защитный кожух

6 — узел ступицы и подшипника ступицы колеса. С встроенным кольцом для датчика частоты вращения ABS.

7 —тормозной диск. С внутренним воздушным охлаждением. Заменять обязательно оба диска моста.

8 — стопорный болт, 15 Нм. Для тормозного диска.

9 — штекер датчика изношенности тормозной накладки. Только в тормозном механизме со стороны водителя.

10 — тормозные колодки. Заменять сразу все колодки одного моста. Примечание: датчик изношенности Тормозной накладки установлен во внутренней колодке со стороны водителя.

11 — удерживающая пружина. Вставляется в оба отверстия суппорта тормоза.

12 — направляющая тормозных колодок. Прикручивается болтами к поворотному кулаку.

13 — суппорт тормоза. Имеются разные исполнения.

14 — направляющие пальцы, 30 Нм. Перед вворачиванием очистить и нанести герметик.

15 — защитные колпачки

16 — тормозной шланг, 15 Нм. Вворачивается в суппорт тормоза.

17 — направляющая провода. Для провода от датчика изношенности тормозной накладки.

18 — держатель. Для штекерного разъема датчика изношенности тормозной накладки.

20 — болты, 180 Нм + 45°. Самоконтрящиеся. Для крепления направляющей тормозных колодок.

Снятие колодок

Замена передних тормозных колодок автомобиля VW Transporter

• Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль спереди поднять на козлы и снять колесо.

• Нажать удерживающую пружину в направлении стрелки «А» так, чтобы ее можно было вынуть из нижнего отверстия в направлении стрелки «В».

Замена передних тормозных колодок автомобиля VW Transporter

Повернуть удерживающую пружину 1 по часовой стрелке — стрелка — и вынуть ее из верхнего отверстия суппорта тормоза.

Указание: у тормозного механизма переднего колеса со стороны пассажира рядом с водителем удерживающую пружину повернуть против часовой стрелки.

Сторона водителя: в направлении стрелки вынуть из держателя — 3 — штекерный разъем — 2 — датчика изношенности тормозной накладки. С помощью отвертки штекерный разъем расстопорить и разъединить.

Замена передних тормозных колодок автомобиля VW Transporter

Снять защитные колпачки 1 и вывернуть из суппорта тормоза оба направляющих пальца. Указание: если необходимо, вытолкнуть направляющие пальцы с противоположной стороны суппорта.

Замена передних тормозных колодок автомобиля VW Transporter

Снять суппорт тормоза с направляющей тормозных док. Указание: если тормозной диск приработан, то снять суппорт тормоза с тормозного диска при установленных тормозных колодках часто не удается.

В этом случае необходимо разжать тормозные колодки подходящими щипцами или разжимным устройством. Предварительно следует завернуть крышку компенсационного бачка с тормозной жидкостью.

Подвесить суппорт тормоза на проволоке к кузову. Внимание: Суппорт тормоза не должен просто свисать вниз; тормозной шланг не должен скручиваться и подвергаться растяжению.

Вынуть обе тормозные колодки.

Установка

Замена передних тормозных колодок автомобиля VW Transporter

Внимание: При снятых тормозных колодках не выжимать педаль тормоза, иначе поршень будет вытолкнут из корпуса суппорта. В этом случае суппорт в сборе необходимо снять и вставить поршень на СТО.

Перед установкой колодок исследовать тормозные диски на ощупь пальцами на отсутствие выемок. Диски с выемками можно обточить (на СТО), если после этого они будут иметь достаточную толщину. Обязательно обтачивать до одинакового размера оба диска моста.

Измерить толщину тормозных дисков.

для чистки тормозов использовать исключительно спирт. Направляющие поверхности и места колодок в шахте корпуса обезжирить тряпкой, смоченной в спирте.

Не применять растворы, содержащие минеральные масла, и инструмент с острыми кромками. Особое внимание уделить удалению возможных остатков клея с поверхностей прилегания наружных тормозных колодок.

Очистить оба направляющих пальца для суппорта тормоза.

Проверить манжету поршня тормозного цилиндра на отсутствие трещин. Поврежденную манжету срочно заменить, так как проникающая грязь быстро нарушит герметичность суппорта. В этом случае суппорт должен быть разобран (на СТО).

При большой изношенности тормозных накладок проверить легкость хода поршня тормозного цилиндра. Для этого вставить в суппорт тормоза деревянный брусок и попросить помощника медленно нажать педаль тормоза.

Поршень в цилиндре должен легко выжиматься и вжиматься обратно. При проверке другая тормозная колодка, а также противоположный суппорт тормоза должны быть установлены на своих местах. При тяжелом ходе поршня суппорт тормоза ремонтировать (на СТО).

Внимание: При вжатии поршня в цилиндр тормозная жидкость из тормозного цилиндра выжимается в компенсационный бачок. Следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости отсосать излишек жидкости сифоном.

Замена передних тормозных колодок автомобиля VW Transporter

Для отсоса использовать бутылку, которая применялась для удаления воздуха из гидравлической системы, или пластмассовую бутылку, которые контактировали ранее только с тормозной жидкостью.

Не применять бутылки, предназначенные для питьевых жидкостей! Тормозная жидкость ядовитая и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг.

Использовать для отсоса сифон. После замены тормозных колодок уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке также не должен быть выше метки МАХ, так как при нагревании жидкость расширяется.

Вытекающая из бачка тормозная жидкость попадает под главный тормозной цилиндр и разрушает лакокрасочное покрытие, что приводит к коррозии.

Завернуть крышку компенсационного бачка с тормозной жидкостью.

Поршень тормозного цилиндра вжать в цилиндр возвратным приспособлением, например HAZET4970/6, или стержнем из твердого дерева. Указание: при необходимости вставить перед поршнем в качестве прокладки старую тормозную колодку.

Внимание: поршень не перекашивать и не повредить поверхности поршня и пылезащитной манжеты.

Перед установкой новых тормозных колодок тормозной механизм основательно очистить и тонко смазать направляющую тормозных колодок термостойкой смазкой, например смазкой против скрежета фирмы LiquiMoli.

Снять с задней несущей стороны наружной тормозной накладки защитную пленку и вставить тормозную колодку в направляющую.

Вставить внутреннюю тормозную колодку в суппорт «стрелки», уперев при этом распорную пружину «1» в поршень тормозного цилиндра.

Замена передних тормозных колодок автомобиля VW Transporter

Поставить суппорт тормоза на направляющую тормозных колодок, следя за тем, чтобы наружная тормозная колодка не приклеилась к суппорту слишком рано.

Нанести на направляющие пальцы герметик, ввернуть их в направляющую тормозных колодок и затянуть моментом 30 Нм.

Вставить оба защитных колпачка.

Сторона водителя: вставить в держатель на суппорте тормоза провод от указателя изношенности тормозной накладки, соединить штекерный разъем и задвинуть его в держатель.

Удерживающую тормозные колодки пружину вставить в верхнее отверстие на суппорте тормоза, повернуть и внизу приставить к направляющей тормозных колодок.

Удерживающую пружину нажимать в направлении стрелки «А», пока она не сможет войти в нижнее отверстие суппорта, отмеченное стрелкой «В».

Обеспечить прежнее направление вращения шин, привернуть колеса болтами, автомобиль опустить и лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 180 Нм.

Внимание: Многократно сильно выжать педаль тормоза у неподвижного автомобиля, пока не почувствуется сильное сопротивление. Тем самым тормозные колодки центрируются и занимают соответствующее эксплуатационным условиям положение.

Проверить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и при необходимости пополнить бачок жидкостью до метки MAX. Завернуть крышку компенсационного бачка.

Новые тормозные колодки осторожно приработать, для чего многократно притормаживать автомобиль со скорости 80 км/ч до 40 км/ч легким нажатием педали тормоза. Между торможениями давать тормозам возможность охладиться.

Новые тормозные колодки должны прирабатываться. Пока не будет достигнут пробег автомобиля около 200 км, избегать ненужных торможений до полной остановки

Указание: в некоторых местностях с изношенными тормозными колодками необходимо обращаться как со специальными отходами. Местные власти информируют о том, допускается ли их сдача через пункты промышленных отходов, аналогичных бытовому мусору.

Внимание, выполнить проверку соответствия требованиям безопасности:

Прочно ли затянуты тормозные шланги?

Находится ли тормозной шланг в держателе?

Затянуты ли клапаны для удаления воздуха?

достаточно ли жидкости в тормозной системе?

При работающем двигателе выполнить проверку герметичности. Для этого примерно в течение 10 секунд воздействовать на тормозную педаль усилием от 200 до 300 Н (от 20 до 30 кг). Тормозную педаль не ослаблять. Все соединения проверить на герметичность.

В заключение выполнить несколько безопасных торможений на улице при отсутствии движения транспорта.

Снятие и установка суппорта / направляющей колодок переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта

Снять суппорта тормоза с направляющей тормозных колодок.

Отвернуть от суппорта тормоза тормозной шланг. Для этого удерживать тормозной шланг 1 гаечным ключом с открытым зевом и поворачивать суппорт относительно шланга. Внимание: Тормозной шланг при этом не должен скручиваться.

Сразу же ввернуть тормозной шланг в новый суппорт.

Указание: если суппорт тормоза демонтируется только для снятия тормозных колодок или тормозного диска, то отворачивать тормозной шланг от суппорта не нужно. В этом случае суппорт следует подвесить на проволоке к кузову так, чтобы тормозной шланг не скручивался и не подвергался растяжению.

Вывернуть 2 болта «стрелки на рисунке» и снять направляющую тормозных колодок с поворотного кулака.

Внимание: для отпускания и затяжки болтов крепления направляющей тормозных колодок требуется высокий момент! Перед отпусканием и затяжкой болтов рекомендуется установить колеса и опустить автомобиль.

Если автомобиль при отворачивании болтов остается на козлах, обеспечить, чтобы опора было надежной, и ключ к головкам болтов приставлять в горизонтальном положении.

Установка

Внимание: Педаль тормоза при снятых тормозных колодках не нажимать, иначе поршень будет вытолкнут из тормозного цилиндра.

Приставить направляющую тормозных колодок к поворотному кулаку и новые, самоконтрящиеся болты крепления затянуть в 2 приема.

Прием 1: динамометрическим ключом моментом 180 Нм.

Прием 2: заблокированным динамометрическим ключом довернуть на 45°.

Внимание: Высокий момент затяжки болтов!

Указание: чтобы выдержать угол при затяжке, имеет смысл воспользоваться транспортиром, вырезанным из бумаги, или транспортиром HAZET 6690.

Если отсоединялся, то привернуть тормозной шланг к суппорту моментом 15 Нм. Внимание: Тормозной шланг при этом не должен скручиваться.

Внимание: На поверхностях трения тормозного диска и тормозных коло— док не должно быть никаких следов смазки или масла.

Установить тормозные колодки.

Удалить из тормозной системы воздух.

Устранение скрипов дисковых тормозов

1. Снять тормозные колодки.

2. Почистить тормозные колодки и тормозной механизм мягкой металлической щеткой или ветошью смоченной в бензине.

3. Нанести пасту «Plastilube» или жаростойкую смазку, например: «Liqui Moly LM-508-ASC»

на следующие места:

– все доступные места задних частей пластин тормозных колодок;

– торцевую часть поршней;

– поверхность прилегания тормозных опор;

– поверхности скольжения тормозных механизмов (седел).

Смазка не должна попасть на поверхность трения тормозного диска или тормозные колодки. По возможности, удалить остатки попавшей смазки ветошью, при необходимости – почистить бензином.

Тормозные колодки передних дисковых тормозов (15-дюймовые колеса)

1. Винт, 270 Н·м; 2. Винт, 70 Н·м; 3. Защитный колпачок; 4. Направляющие винты; 5. Корпус тормозного механизма (седла); 6. Тормозная опора; 7. Тормозной диск; 8. Винт, 5 Н·м; 9. Стопорная пружина; 10. Стопорные пальцы; 11. Тормозные колодки с накладками; 12. Винт выпуска воздуха; 13. Тормозной трубопровод; 14. Зажим; 15. Винт, 10 Н·м; 16. Кронштейн тормозного шланга; 17. Тормозной шланг

Снятие

1. Ослабить болты колес. Машина стоит на колесах.

2. Пометить положение диска колеса относительно ступицы краской, чтобы затем установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

3. Установить машину на козлы (домкрат), снять колеса.

Внимание! Если тормозные колодки будут устанавливаться снова, перед снятием необходимо их пометить. Замена тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот, а также с правого колеса на левое недопустима. Замена может привести к неправильному тормозному эффекту. Рекомендуется применять тормозные колодки разрешенные только для этой машины. Заменять одновременно все тормозные колодки дисковых тормозов, даже если лишь одна из них только достигла границы износа.

4. Вставить отвертку под стопорную пружину (стрелка) и снять ее со стопорных пальцев колодок.

5. Выбить стопорные пальцы с помощью молотка и обычной выколотки (а), имеющейся в продаже, например HAZET 748 Lgb-4.

6. Вынуть тормозные колодки клещами, отверткой или съемным крюком.

Установка

Внимание! При снятых тормозных колодках не выжимать педаль тормоза, в противном случае поршень будет выдавлен из корпуса цилиндра. Если, случайно, поршень будет все же выдавлен, установить его снова, при этом в гидросистему не должна попасть грязь. Затем выпустить воздух из тормозной системы.

1. Почистить мягкой металлической щеткой направляющую поверхность и места установки колодок в шахте корпуса, или протереть тряпкой, смоченной в бензине. Не применять растворителей, содержащих минеральные масла, и острые инструменты.

2. Перед установкой колодок, необходимо проверить пальцами тормозной диск на отсутствие борозд. Борозды можно отшлифовать (на СТО), если диски имеют еще достаточную толщину. Шлифовать необходимо сразу оба тормозных диска, обращая внимание на достаточный запас толщины для износа. Если будет доводиться один тормозной диск, то и второй тоже должен быть доведен подобным же образом.

3. Измерить толщину тормозных дисков (см. подраздел 7.5).

4. Проверить отсутствие порезов на пылезащитном колпачке Поврежденный заменить, так как попавшая грязь быстро приведет к разгерметизации тормозного механизма (седла), после чего тормозной механизм потребует снятия и ремонта.

5. Вдавить поршень на место запрессовочным приспособлением. Это можно также сделать и черенком молотка из дерева твердой породы. Особое внимание обратить на то, чтобы не был перекошен поршень и не были повреждены поверхность поршня и пылезащитный колпачок. Установить на другую сторону тормозного диска старую тормозную накладку, для того чтобы при вдавливании поршня не перекосить тормозной диск.

Внимание! При запрессовке поршня из тормозного цилиндра в расширительный бачок выдавливается тормозная жидкость. Наблюдать за жидкостью в бачке, при необходимости отсосать излишки резиновой грушей.

6. Для высасывания применять баллон для выпуска воздуха или пластмассовую бутылку с наконечником, который соприкасался бы только с тормозной жидкостью. Не использовать питьевые бутылки! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна всасываться ртом через шланг. Пользоваться резиновой грушей. После замены тормозных колодок метка «Мах» на расширительном баке не должна быть превышена, так как жидкость при нагревании расширяется. Вытекшая тормозная жидкость стечет и попадет на главный тормозной цилиндр, повредит лак и станет причиной коррозии.

Внимание! При большой потере тормозной жидкости, проверить легкость хода поршня. Поршень должен легко вдавливаться. При необходимости проверку повторить: выдавить поршень медленным нажатием на педаль тормоза, (помощник) и снова вдавить черенком молотка. Для проверки необходимо установить другой тормозной механизм. Обратить внимание, чтобы поршень не выходил до конца. При тяжелом ходе поршня, отремонтировать тормозной механизм (седло).

7. Установить обе тормозные колодки в тормозную опору. Установить стопорные пальцы колодок и запрессовать их до упора. Ржавые и гнутые пальцы заменить.

Внимание! При установке следить, чтобы пружина тормозных колодок располагались под обеими стопорными пальцами.

8. Установить стопорную пружину стопорных пальцев.

9. Привинтить колесо, обращая при этом внимание на совпадение маркировок диска и ступицы. Снять машину с подставок и затянуть болт колес крест-накрест моментом 160 Н·м.

Внимание! Выжать на месте педаль тормоза сильно и многократно, пока не появится ощутимое сопротивление. Этим осуществляется центровка тормозных колодок, которые занимают место, соответствующее их рабочему положению.

10. Проверить тормозную жидкость в расширительном бачке, при необходимости долить до метки «МАХ».

11. Новые тормозные колодки прирабатывать осторожно. Для этого многократно затормозить машину примерно с 80 км/ч до 40 км/ч с небольшим усилием на педаль тормоза, давая остыть тормозам между торможениями.

Внимание! Раньше, чем через 200 км нельзя, без необходимости, производить резкое и полное торможение.

Тормозные колодки — снятие и установка
Шасси. Тормозная система. Фольксваген Транспортер Т4

Барабанные тормоза задних колес регулируются автоматически. При этом нажимная штанга под действием регулировочного устройства изменяет свое положение и обеспечивает всегда постоянный, конструктивно обусловленный зазор между тормозным барабаном и колодками.

Для автоматической регулировки нажимная штанга имеет резьбу, на которой сидит шестеренка. Вращаясь, шестеренка изменяет положение нажимной штанги. После однократного нажатия на педаль тормоза, между тормозным барабаном и тормозными колодками обеспечивается зазор.

Если перемещение тормозных колодок, в результате износа тормозных накладок больше, чем предусмотренный зазор, то шестеренка, под воздействием регулировочного рычага и пружины, прокручивается дальше на один зуб. Положение нажимной штанги изменяется – тормозные колодки регулируются автоматически.

Внимание! Для снятия пружин лучше всего подходят специальные клещи для тормозных пружин, например, НА2ЕТ 797. Можно воспользоваться также и газовым ключом.

Снятие

Порядок снятия пружин

1. Снять тормозной барабан.

2. Снять возвратную пружину (1). Снять пружину (2) регулировочного рычага. Регулировочную шестеренку нажимной штанги (3) с помощью отвертки полностью вывинтить назад. Снять возвратную пружину (4) – см. рис. Порядок снятия пружин.

3. Сильно нажать газовым ключом на тарелку нажимной пружины и провернуть на 90° (1/4 оборота). Во время нажатия удерживать штифт с обратной стороны тормозной опоры.

4. Снять вторую тарелку пружины.

5. Развести тормозные колодки сверху руками и вынуть.

6. Снять нижние возвратные пружины.

7. Отсоединить тросик ручного тормоза.

Установка

Порядок установки пружин

1. Устанавливать тормозные накладки только одного качества. Почистить тормозные колодки и тормозную опору. При снятых тормозных колодках не выжимать педаль тормоза, в противном случае поршень выскользнет из тормозного цилиндра. Если тормозной цилиндр сырой, перебрать. Почистить резьбу нажимной штанги и смазать. Барабаны со следами борозд прочистить. Протачивать всегда оба барабана оси.

2. Смазать тонким слоем пасты Malykote G6 резьбу нажимной штанги, поверхности прилегания тормозных колодок к тормозной опоре, ребра тормозных колодок в опорах и тормозной рычаг на тормозной рычаг.

3. Надеть тросик ручного тормоза на тормозной колодке.

4. Надеть нижнюю возвратную пружину и установить тормозные колодки на нижнюю опору.

5. Установить сверху нажимную штангу с регулировочной шестеренкой между тормозными колодками.

Внимание! Нажимная штанга левого заднего колеса имеет правую резьбу, правое заднее колесо – левую. Скос гильзы и длинная цапфа на нажимной штанге указывают на щиток тормозной опоры.

6. Установить тормозные колодки на поршень тормозного цилиндра.

7. Вставить штифты нажимных пружин сзади через тормозные колодки.

8. Установить нажимные пружины. Установить тарелки пружин комбинированными клещами и сжать пружину, удерживая при этом штифт сзади (см. рис. Порядок установки пружин).

9. Провернуть тарелку пружины на 90° (1/4 оборота) и застопорить.

10. Надеть возвратные пружины в последовательности 4, 2, 1.

11. Произвести базовую регулировку тормозов заднего колеса.

12. Установить тормозной барабан (см. подраздел 7.7).

13. Многократно и сильно выжать ножной тормоз. Этим достигается регулировка тормозов заднего колеса.

14. Поставить колесо, обращая при этом внимание на маркировку. Снять машину с козел и затянуть болты крест-накрест моментом 160 Н·м.

15. Отрегулировать ручной тормоз.

16. Проверить торможение на средней скорости. Если во время торможения машину тянет в сторону, установить причину, и устранить (см.подраздел 7.19).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *