Дизелистам, полное отключение системы Старт-Стоп без предупреждений и ошибок на панели приборов
Функция Старт-Стоп (дизельные авто) придумана в угоду экологии и соответствии нормам Евро-5.
Абсолютно бесполезная для владельцев авто функция, сомнительно экономящая топливо в пробках и на светофорах и безжалостно насилующая стартер при многочисленных запусках двигателя, особенно в теплое время года.
Для того, чтобы она была активна, необходимо соблюдение определенных правил, полный список которых нет смысла перечислять, кнопка отключения на панели приборов или в меню бортового компьютера отключают эту систему лишь только до следующего запуска двигателя, что не очень удобно, т.к. постоянно об этом забываешь и вспоминаешь лишь тогда, когда в очередной раз заглох двигатель.
Принудительно можно отключить данную систему, отсоединив колодку на минусовой клемме аккумулятора, но в таком случае на панели приборов будет постоянно оповещение о неисправности системы Старт-Стоп, что не очень радует глаз.
Имеется простой и действенный способ навсегда отключить эту систему, подсказали кстати механики оф.дилера))
Итак, на замке капота штатно установлен "микрик", сигнализирующий мозгам авто о том том, закрыт или открыт капот, а так как одним из условий срабатывания системы Старт-Стоп является закрытый капот, то путем "размыкания микрика" система срабатывать не будет.
Сразу оговорюсь, для тех, у кого установлена дополнительная сигнализация с подключением через CAN шину, метод "размыкания микрика" не подходит, для тех у кого доп.сигналка с отдельным концевиком капота, этот метод должен быть рабочим.
открываем капот, замок капота перед вами
от замка капота идет провод, на конце которого колодка
разъединяем колодку
эта часть провода с разъединенной колодкой нам не пригодится, чтобы не болталась, закрепил стяжкой
внутри колодки два контактных усика, которые необходимо замкнуть между собой.
Из того, что было под рукой, берем разъем "мама", а так как в моем случае он широковат, то сжимаем его до расстояния ширины между контактными "усиками" в колодке
сжимаем до нужной ширины, чтобы с легкой натяжечкой в колодку входила
вставляем
вот так
для подстраховки колхозно замотал изолентой
С таким методом отключения системы Старт-Стоп на панели приборов не проявляется никаких предупреждений, неисправностей и как будто бы эта система активна, т.к. даже не загорается иконка отключенного состояния этой системы.
Для не гарантийных авто вообще можно разрезать провод и сомкнуть контакты, но в моем случае двумя движениями руки можно всегда активировать эту систему.
Система старт-стоп в автомобиле: подробная информация
Старт-стоп система для автомобиля во многих современных моделях предлагается в виде дополнительной опции, поэтому нередко водители отказываться от ее установки за дополнительную оплату. Также данная система зачастую дорого стоит, что вызывает сомнения в целесообразности ее установки у покупателя нового авто. Но при этом она является достаточно полезной, обладает рядом важных преимуществ, что делает ее востребованной для многих автолюбителей.
Что такое система старт-стоп на автомобиле?
Многие задаются вопросом «что это система старт-стоп на автомобиле?», так как как не понимают особенности ее действия.
Система старт-стоп — это специализированная технология, которая применяется для того, чтобы автоматически включать двигатель и перезапускать его в целях экономии. Такой подход позволяет уменьшить расход бензина и снизить объем вредных выбросов в атмосферу. Дополнительным преимуществом является то, что автомобиль при этом меньше шумит, так как количество времени работы в режиме холостого хода также снижается.
Принцип работы система старт-стоп
Работа системы старт-стоп состоит в том, что она отключает мотор во время остановки машины, а также автоматически запускает его, если водитель нажимает на педаль сцепления. При этом принцип может отличаться в зависимости от того, какая именно коробка передач установлена. При механической коробке запуск проводится после активации сцепления, а при автоматической – при отпускании тормоза.
Конструкция системы старт-стоп включает в себя такие компоненты:
- Cистема контроля.
- Устройство для многократного старта мотора.
Базой для данной системы является электрический стартер, позволяющий проводить большое количество запусков за счет высокой выносливости и увеличенного срока работы. В него встроен усиленный механизм привода, который обладает низким уровнем шума при работе. С его помощью проводится быстрый и практически бесшумный старт мотора.
Контролирующие элементы системы start-stop не только управляют остановкой и запуском двигателя, но и отслеживают уровень заряда батарей. Тут присутствуют датчики считающие входные данные, блок контроля и устройства для выполнения основных функций.
Система старт-стоп авто во время остановки машины считывает, что частота вращения коленчатого вала снизилась и выключает мотор. Питание переключается на аккумулятор. При определенных действиях, которые для каждого типа коробки передач будут свои, происходит активация двигателя. В дальнейшем цикл повторяется.
Отключение системы старт-стоп происходит в том случае, если заряд батареи опускается ниже установленного предела. Соответственно, если зарядить аккумулятор машины, то работа вновь активируется. Также здесь возможно принудительное отключение, для чего используется специальная кнопка, находящаяся на приборной панели.
Как подключить и установить систему старт-стоп?
Разобравшись с тем, как работает система старт-стоп, можно приступать к монтажу. Перед этим следует провести подготовку. Требуется извлечь замок зажигания, чтобы установить на его место кнопку. Иногда создается дополнительное отверстие, чтобы подключиться к системе электропитания. Также потребуется снять механизм блокировки рулевого колеса отключить подводные вывода. Далее устраняется антенна иммобилайзера. В выбранное место устанавливается кнопка управления и подключается подводный провод. После проведения всех работа осуществляется тестирование системы.
Для установки продаются специальные комплекты, в которых уже есть все необходимое. Их можно устанавливать самостоятельно или воспользоваться услугами сервиса. При самостоятельной установке следует изучить инструкцию, так как для каждой системы она может иметь определенные отличия. Универсального руководства в данном вопросе не существует. Следует точно придерживаться схемы монтажа, но если есть сомнения, то лучше воспользоваться услугами специалистов.
Система старт — стоп
Система Idling Stop автоматически выключает двигатель при остановке на светофоре или в другой аналогичной ситуации, если соблюдены соответствующие условия. Когда же будут соблюдены условия для запуска двигателя, он будет запущен автоматически. Система Idling Stop повышает топливную экономичность автомобиля, уменьшает количество вредных выбросов и снижает уровень шума, когда автомобиль неподвижен.
Если система Idling Stop исправна и соблюдены соответствующие условия, двигатель автоматически останавливается на холостом ходу. А при необходимости продолжить движение запуск двигателя будет осуществлен автоматически. Пользование системой Idling Stop не ставит под угрозу безопасность водителя или работоспособность таких систем автомобиля, как система кондиционирования воздуха, тормозная система, аудиосистема и т. д. В некоторых ситуациях система Idling Stop из соображений безопасности и комфорта временно отключается, что является нормальным явлением. Когда будут соблюдены условия для автоматического запуска двигателя, система Idling Stop возобновит свою работу. При пользовании системой Idling Stop соблюдайте осторожность.
Выключатель системы Idling Stop
" (при этом загорится индикатор). Система Idling Stop выключится. Чтобы включить систему Idling Stop, нажмите выключатель "" еще раз (индикатор при этом погаснет).
Условия автоматической остановки двигателя системой Idling Stop
• В системе stop-start нет неисправности
• Отпустите педаль тормоза.
• Состояние вакуума тормоза позволяет автоматически отключаться.
• Капот закрыт.
• ACC не запущен.
• Сигнал AEB не активирован.
• Автомобиль полностью неподвижен.
• Левая передняя дверь закрыта.
• Ремень безопасности водителя пристегнут.
• Водитель не применяет экстренное торможение.
• Рычаг селектора находится в положении D/M.
• Состояние главного переключателя функции stop-start включено.
• Нажать на педаль тормоза.
• Цепь передачи позволяет остановить двигатель.
• После пуска двигателя или поворота рулевого колеса на большой угол скорость автомобиля достигает или превышает 8 км/ч.
• Нет препятствий для работы системы кондиционирования воздуха (соблюдены все условия для работы вентиляции, кондиционера и отопителя).
• Если клеммы АКБ отсоединялись, а после подсоединялись вновь – оставьте автомобиль не подвижным не менее 4 часов для самообучения системы.
• Высота на уровнем моря (ниже 2800 метров)
• Температура охлаждающей жидкости должна быть более 48 градусов по Цельсию.
• АКБ должен быть заряжен не менее чем на 70%.
• Транспортное средство не находится на крутом склоне (уклоны менее 10% для подъема и спуска).
• угол поворота рулевого колеса не находится в состоянии поворота под большим углом (менее 270°)
• Температура окружающей среды не ниже 3 ℃.
Условия автоматического запуска двигателя системой Idling Stop
• Капот закрыт.
• Левая передняя дверь закрыта.
Руководство по эксплуатации Omoda C5
omoda-club.ru
Андрей
Новичок
- 19 Апр 2023
- #3
Спасибо!
Alikjan
Новичок
- 3 Май 2023
- #4
Андрей
Новичок
- 3 Май 2023
- #5
Alikjan
Новичок
- 3 Май 2023
- #6
Вложения
Андрей
Новичок
- 3 Май 2023
- #7
Вложения
Alikjan
Новичок
- 3 Май 2023
- #8
Елена
Новичок
- 9 Июн 2023
- #9
Magnum
Новичок
- 15 Июл 2023
- #10
Новичок
- 18 Июл 2023
- #11
Система Idling Stop автоматически выключает двигатель при остановке на светофоре или в другой аналогичной ситуации, если соблюдены соответствующие условия. Когда же будут соблюдены условия для запуска двигателя, он будет запущен автоматически. Система Idling Stop повышает топливную экономичность автомобиля, уменьшает количество вредных выбросов и снижает уровень шума, когда автомобиль неподвижен.
Если система Idling Stop исправна и соблюдены соответствующие условия, двигатель автоматически останавливается на холостом ходу. А при необходимости продолжить движение запуск двигателя будет осуществлен автоматически. Пользование системой Idling Stop не ставит под угрозу безопасность водителя или работоспособность таких систем автомобиля, как система кондиционирования воздуха, тормозная система, аудиосистема и т. д. В некоторых ситуациях система Idling Stop из соображений безопасности и комфорта временно отключается, что является нормальным явлением. Когда будут соблюдены условия для автоматического запуска двигателя, система Idling Stop возобновит свою работу. При пользовании системой Idling Stop соблюдайте осторожность.
Выключатель системы Idling Stop
Посмотреть вложение 785
Нажмите выключатель "Посмотреть вложение 784" (при этом загорится индикатор). Система Idling Stop выключится. Чтобы включить систему Idling Stop, нажмите выключатель "Посмотреть вложение 784" еще раз (индикатор при этом погаснет).
Условия автоматической остановки двигателя системой Idling Stop
• В системе stop-start нет неисправности
• Отпустите педаль тормоза.
• Состояние вакуума тормоза позволяет автоматически отключаться.
• Капот закрыт.
• ACC не запущен.
• Сигнал AEB не активирован.
• Автомобиль полностью неподвижен.
• Левая передняя дверь закрыта.
• Ремень безопасности водителя пристегнут.
• Водитель не применяет экстренное торможение.
• Рычаг селектора находится в положении D/M.
• Состояние главного переключателя функции stop-start включено.
• Нажать на педаль тормоза.
• Цепь передачи позволяет остановить двигатель.
• После пуска двигателя или поворота рулевого колеса на большой угол скорость автомобиля достигает или превышает 8 км/ч.
• Нет препятствий для работы системы кондиционирования воздуха (соблюдены все условия для работы вентиляции, кондиционера и отопителя).
• Если клеммы АКБ отсоединялись, а после подсоединялись вновь – оставьте автомобиль не подвижным не менее 4 часов для самообучения системы.
• Высота на уровнем моря (ниже 2800 метров)
• Температура охлаждающей жидкости должна быть более 48 градусов по Цельсию.
• АКБ должен быть заряжен не менее чем на 70%.
• Транспортное средство не находится на крутом склоне (уклоны менее 10% для подъема и спуска).
• угол поворота рулевого колеса не находится в состоянии поворота под большим углом (менее 270°)
• Температура окружающей среды не ниже 3 ℃.
Условия автоматического запуска двигателя системой Idling Stop
• Капот закрыт.
• Левая передняя дверь закрыта.
Отключение Старт/Стоп в BMW
В этой статье узнаете, как отключить Старт/Стоп (Start/Stop). Рассмотрим несколько вариантов для F10 и F30.
Старт/Стоп — умная система, призванная экономить топливо в автомобиле. Эта опция существует не только в BMW, она нашла применение во многих марках.
Что же делает эта функция? Она глушит двигатель тогда, когда вы полностью останавливаетесь, например на светофоре. Как только отпускаете тормоз — машина автоматически заводится и начинает движение.
По мнению водителей, Старт/Стоп экономит топливо только на тех двигателях, чей объем превышает 3 литра, и то это количество не столь существенно, ведь возрастает нагрузка на стартер и аккумулятор. К слову, аккумулятор должен подходить к этой системе: обычный кислотный не подойдет, а вот гелевый (AGM) в самый раз.
Ввиду небольших плюсов, приходится постоянно отключать эту функцию каждый день, так как машина не запоминает состояние нажатой кнопки.
Способ 1. Сохраняем состояние нажатой кнопки
На мой взгляд, самый предпочтительный вариант, так как вряд ли вы часто снимаете клемму с аккумулятора, чтобы повторно отключать функцию. Суть работы такова: если вы отключите Старт/Стоп — он будет постоянно отключен, включите — соответственно, будет отключен, все просто.
Начнем кодировать: активируем FA в E-Sys для редактирования:
Выбираем блок CAS для F10, или FEM_BODY для F30, и жмем Read Coding Data:
На созданном файле блока жмем правой кнопкой и нажимаем Edit FDL:
В поле Search for вводим TC_MSA_MEMORY, а для F30 значение будет TCM_MSA_MEMORY, и нажимаем кнопку Search:
Заходим в папку Ausgelesen и видим, что параметр не активен (то есть не запоминается состояние). Нажимаем правой кнопкой на значение nicht_aktiv и выбираем Edit:
Выбираем aktiv:
После того, как выбрали значение, нажимаем на значок сохранения, а затем кнопку назад:
Финальный штрих — нажимаем Code FDL:
Способ 2. Задаем значение по умолчанию
Плюс данного способа — Старт/Стоп всегда будет отключен, как только вы будете заводить автомобиль. Основное различие в способах — необходимый параметр. Для того, чтобы отключить по умолчанию в F10, ваш нужно найти TC_MSA_DEFAULT_OFF в блоке поиска (поле Search), а для F30 — TCM_MSA_DEFAULT_OFF.
Теперь вы сможете ответить себе на вопрос, как же отключить Старт/Стоп в BMW, не прибегая к помощи посторонних людей.
Спасибо, что прочитали статью. Надеюсь, вы нашли то, что искали. Если нет — напишите нам, и мы подготовим материал.