Для чего нужен привод генератора
Перейти к содержимому

Для чего нужен привод генератора

  • автор:

Вопрос 45 Назначение и виды приводов подвагонных генераторов.

Генераторы располагаются под кузовом вагона. Мощность генераторов в вагонах без установок для кондиционирования воздуха не превышает 10 кВт, а в вагонах с кондиционированием – 32 кВт. Автоматическое регулирование напряжения в системе автономного электроснабжения осуществляется регулятором напряжения генератора. В этом случае обеспечивается напряжение, необходимое для подзарядки аккумуляторных батарей во время движения вагона. Для обеспечения вращения подвагонных генераторов применяются специальные приводы, которые могут передавать крутящий момент от торца оси или от средней части оси колесной пары. По конструкции приводы генераторов разделяют на типы:

– с плоскоременной передачей от средней части оси колесной

пары (применяются в рефрижераторных вагонах);

– с клиноременной передачей от торца оси колесной пары – текс-

тропно-редукторно-карданные (ТРКП) (рис. 12.12) или текстропно-

– редукторно-карданные от торца оси колесной пары или от сред-

ней части оси колесной пары.

Приводами генераторов с клиноременной передачей оборудовано большинство пассажирских и почтовых вагонов без кондиционирования воздуха. Вращение от ведущего шкива, укрепленного на торце оси колесной пары, передается ведомому шкиву, посаженному на конусную часть вала редуктора, с помощью комплекта клиновых текстропных ремней, а далее через соединительные фланцы и редуктор посредством карданного вала – якорю генератора. Мощность систем энергоснабжения вагонов с приводами ТРКП и ТК-2 составляет 8–10 кВт.

Рис. 12.12. Текстропно-редукторно-карданный привод генератора пассажирского вагона с клиноременной передачей от торца оси колесной пары:

1 – ведущий шкив; 2 – ведомый шкив; 3 – четыре приводных клиновых

ремня; 4 – редуктор; 5 – натяжное устройство; 6 – карданный вал; 7 – генератор; 8 – предохранительные устройства карданного вала и генератора

Автосцепное оборудование, переходные площадки и буферные устройства пассажирских вагонов.

Ударно-тяговые приборы предназначены для сцепления вагонов

между собой и с локомотивом, удержания их на определенном расстоянии друг от друга, восприятия, передачи и смягчения действия растягивающих (тяговых) и сжимающих (ударных) усилий, возникающих во время движения в поезде и при маневрах. Основные функции ударных (буфера) и тяговых (сцепка) приборов выполняет автосцепное устройство, которое должно обеспечивать автоматическое сцепление и расцепление подвижного состава;

свободный проход сцепов по кривым участкам пути минимального

радиуса и горбам сортировочных горок; плавное движение при трогании поезда с места и торможениях в пути следования. рой было начато в 1935 г. и к 1957 г. было полностью завершено.Автосцепные устройства по способу взаимодействия между собой подразделяются на три типа: нежесткие, жесткие и полужесткие, а по способу соединения – механические и унифицированные.

Рис. 9.2. Расположение деталей автосцепного устройства вагона:

1 – корпус автосцепки; 2 – ударная розетка; 3 – передний упор;

4 – клин; 5 – хребтовая балка рамы; 6 – поглощающий аппарат;

7 – тяговый хомут; 8 – задний упор; 9 – кронштейн с полочкой;

10 – двуплечий рычаг расцепного привода; 11 – поддерживающая планка;

12 – упорная плита; 13 – державка; 14 – маятниковая подвеска;

15 – центрирующая балочка; 16 – цепочка; 17 – валик подъемника;

18 – запорный болт с шайбой, гайкой и шплинтом;

19 – планка; 20 – концевая балка рамы

Рис. 9.3. Устройство корпуса автосцепки

и размещение деталей механизма сцепления внутри кармана:

1 – большой и 4 – малый зубья головной части корпуса автосцепки, между которыми образован зев; 2 – замкодержатель; 3 – замок; 5 – ударный

выступ; 6 – хвостовая часть корпуса автосцепки; 7 – отверстие для клина тягового хомута; 8 – перемычка; 9 – торец корпуса цилиндрической формы для передачи ударных нагрузок; 10 – полочка; 11 – предохранитель от саморасцепа (собачка); 12 – шип, расположенный на правой стенке внутри кармана; 13 – подъемник; 14 – приливы для укладки подъемника; 15 – валик подъемника; 16 – левое отверстие в корпусе; 17 – запорный болт с гайкой; 18– запорная шайба

Пассажирские вагоны начиная с 1969 г. оснащают резинометаллическими поглощающими аппаратами типа Р-2П (Р – резиновый, П – пассажирский). С учетом удовлетворения перспективным требованиям разработан новый резинометаллический аппарат Р-5П.

Цельнометаллические пассажирские вагоны оборудуют центральными упругими переходными площадками, которые располагаются в торцевых стенах кузова. Площадки оборудуются резиновыми уплотнениями, которые выполняют в виде замкнутых профилей большого диаметра и укрепляют на торцевой стене вагона. Кроме упругого натяжения автосцепок и амортизации ударов при сцеплении вагонов, трогании поезда и других переходных режимах, они обеспечивают безопасный переход пассажиров из вагона в вагон во время движения поезда. Упругие площадки, кроме продольных, способствуют гашению вертикальных колебаний за счет сил трения между тарелями буферов. При сцеплении вагонов смежные упругие площадки прижимается одна к другой верхними амортизаторами и буферными тарелями, что обеспечивает после соединения автосцепок создание закрытого перехода из вагона в вагон.

Привод генератора

Привод генератора предназначен для передачи вращательного момента от оси колесной пары на генератор.Все приводы подвагонных генераторов устроены на повышение скорости вращения деталей генератора относительно оси колесной пары (редуктор)

ТИПЫ ПРИВОДОВ ГЕНЕРАТОРОВ:

1) редукторно-карданный с редуктором на средней части оси,

2) редукторно-карданный с редуктором от торца оси.

ð текстропно-редукторно-карданный привод (ТРКП)

ð текстропно-карданный привод ТК-2

Плоскоременный привод применяется на вагонах без кондиционирования воздуха, оборудованных генераторами мощностью 4,5-5,5 кВт (23/07.11, ГСВ-2, ГСВ-8). Привод этого типа состоит из двух шкивов и плоского ремня. Ведущий (осевой) шкив установлен на оси колесной пары, ведомый (машинный) меньшего диаметра насажен на вал генератора. Ведущий шкив состоит из двух половин, которые после установки на ось стягиваются четырьмя болтами.

ТРЕБОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ:

Не допускаются ослабление всех деталей, трещины, надрывы, расслоения ремня, нарушение крепления подвески генератора. После натяжения ремня натяжным устройством корпус генератора должен иметь наклон относительно оси в сторону ведущего шкива на 8-15 градусов.

3-вал крепления генератора;

6-кронштейн пружинного устройства;

7-плита крепления генератора;

Редукторно карданный привод с редуктором на средней части оси состоит:

1) колесная пара;

2) средняя часть оси;

3) редуктор (ведущий пустотелый вал, надетый на ось и закрепленный на ней; вал имеет ступицу шестерни, к которой болтами крепится венец шестерни; ведомая шестерня расположена под углом 90° к ведущей шестерне и изготовлена совместно с ведомым валом; ведомый вал расположен на 3-х подшипниках, которые расположены в специальном стакане);

4) кронштейн с шаровой опорой – расположен на задней стенке корпуса редуктора;

5) предохранительный рычаг – предохраняет от проворачивания корпуса редуктора при обрыве шаровой опоры и карданного вала;

6) карданный вал – служит для передачи вращения от редуктора к переходной муфте. Состоит из 2-х частей, соединенных между собой посредством шлицевого соединения. Каждая часть карданного вала по концам имеет вилки, которые соединяются с вилками специальных фланцев посредством крестовины на игольчатых подшипниках;

7) переходная муфта – расположена на хвостовике вала генератора, соединение шпоночное, крепится болтом. Конструкция переходных муфт различна (зависит от типа редуктора).

У редукторов ЕÜК – пружинно-фрикционная муфта (большая по габаритам), у редукторов ВБА – резинометаллическая муфта (малого габарита).

8) предохранительные устройства:

ü предохранительные скобы под каждым карданным валом привода,

ü предохранительная скоба под переходной муфтой редуктора ВБА.

ТРЕБОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ:

2) в эксплуатации допускается нагрев подшипников, узлов и картера редуктора не выше 70°С;

3) в корпусе редуктора находится редукторное масло, которое заливается в верхней части корпуса, а сливается в нижней части через специальную пробку, которая находится увязанная… под пломбой. Утечка масла не допускается;

4) не допускается ослабление крепления узлов и деталей. При ослаблении крепления шаровой опоры могут появиться постукивания. Проводник обязан немедленно вызвать ЛНП и ПЭМ;

5) в случае возникновения посторонних рывков, ударов, шумов проводник обязан остановить поезд стоп-краном.

1-редуктор;

2-ось колесной пары;

Редукторно-карданный привод с редуктором от торца оси крепится к роликовой буксе. Состоит:

· промежуточная часть, внутри которой находится муфта сцепления;

ТРЕБОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ:

ü не разрешается эксплуатировать вагон с отсутствующим термодатчиком на редукторе, который устанавливается на ведомой части корпуса редуктора;

ü нагрев подшипников и картера редуктора ≤ 70°С;

ü на стоянке свободное перемещение приводного вала допускается ≤ 2,5 мм на диаметре 120 мм;

ü не допускается нагрев корпуса промежуточной части;

ü не допускается нарушение крепления деталей и узлов.

1-генератор;

текстропно-редукторно-карданный привод (ТРКП) состоит:

1) ведущий узел (ведущий шкив, специальная гайка с креплением, спецкрышка, верхняя часть шкива имеет 4 канавки для текстропных ремней);

2) ведомый узел (шкив) – установлен на хвостовике ведущего вала редуктора посредством шпоночного соединения;

3) текстропные ремни – 4 шт.;

4) редуктор, в котором два вала;

5) корпус редуктора – заливается редукторное масло;

6) подвеска корпуса редуктора двух типов:

7) натяжное устройство (винт, две пружины и гайка) работает относительно кронштейна, приваренного к раме тележки;

8) карданный вал – устройство аналогично приводу с редуктором на средней части оси;

9) предохранительные устройства – состоят: предохранительная скоба для карданного вала, предохранительный болт для корпуса редуктора.

Комплект ремней при отсутствии более одного ремня в эксплуатацию не допускается, при этом на ближайшей станции снимаются все оставшиеся ремни, а редуктор фиксируется, или комплект ремней заменяется новым.

Привод генератора: назначение и принцип работы

Привод генератора — это важная составляющая электрогенератора, обеспечивающая передачу энергии от двигателя к генератору. Его основная функция заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Благодаря приводу генератора, двигатель приводится во вращение, а в результате происходит генерация электроэнергии.

Привод генератора имеет несколько преимуществ, которые делают его неотъемлемой частью электрогенератора. Во-первых, благодаря приводу, генератор может быть установлен на значительном расстоянии от двигателя, что позволяет более свободно выбирать место установки генератора и использовать его наиболее эффективно.

Во-вторых, привод генератора обеспечивает оптимальный режим работы двигателя, поддерживая его в оптимальной рабочей зоне. Это позволяет достичь максимальной эффективности работы генератора и увеличить срок его службы.

Привод генератора: служит основной функцией и имеет несколько преимуществ

Привод генератора является важной частью системы генерации электроэнергии. Он отвечает за передачу энергии от приводного источника к генератору, обеспечивая его работу и производительность. Зачем нужен привод генератора? Рассмотрим основную функцию и преимущества его использования.

Основная функция

Привод генератора осуществляет механическую связь между генератором и источником энергии. Он передает вращательное движение от источника энергии к генератору, что приводит к преобразованию механической энергии в электрическую. Таким образом, основная функция привода генератора заключается в обеспечении эффективности работы системы генерации электроэнергии.

Преимущества использования привода генератора

  1. Улучшение производительности. Привод генератора позволяет передвигать генератор с оптимальной скоростью, что обеспечивает эффективную работу генератора и повышает производительность системы генерации электроэнергии.
  2. Регулировка нагрузки. Привод генератора позволяет регулировать нагрузку, что влияет на скорость вращения генератора и, соответственно, на количество производимой электроэнергии. Это позволяет контролировать процесс генерации и адаптировать его к изменяющимся потребностям.
  3. Снижение износа и повышение надежности. Привод генератора способствует равномерному распределению нагрузки, что позволяет снизить износ и повысить надежность работы генератора. Регулярное обслуживание и смазка привода также способствуют увеличению срока службы генератора.
  4. Гибкость и универсальность. Привод генератора может быть различным по типу и характеристикам, что позволяет его применение в различных системах генерации электроэнергии. Это делает привод генератора гибким и универсальным средством для обеспечения электроэнергией различных объектов.

В заключение, привод генератора играет важную роль в системе генерации электроэнергии. Он обеспечивает передачу энергии и оптимальную работу генератора, что ведет к эффективному процессу получения электрической энергии. Преимущества использования привода генератора включают улучшение производительности, регулировку нагрузки, снижение износа и повышение надежности, а также гибкость и универсальность его применения.

Генерация электроэнергии: главная задача привода генератора

Привод генератора играет важную роль в процессе генерации электроэнергии. Он отвечает за преобразование механической энергии, поступающей от двигателя, в электрическую энергию.

Основная функция привода генератора — преобразование кинетической энергии вращающегося ротора генератора в электроэнергию. В результате этого преобразования возникает переменное электрическое напряжение, которое может быть использовано для питания различных потребителей.

Привод генератора обеспечивает стабильную работу генератора и контролирует его скорость вращения. Это особенно важно в случае синхронных генераторов, где соблюдение необходимой синхронности вращения является ключевым фактором для стабильной генерации электроэнергии.

Преимущества использования привода генератора:

  • Эффективность: Привод генератора позволяет использовать максимально возможную энергию двигателя для генерации электроэнергии, что обеспечивает высокую эффективность работы системы.
  • Управляемость: Привод генератора позволяет контролировать скорость вращения генератора и, соответственно, производимую электроэнергию. Это позволяет регулировать выходную мощность в зависимости от потребностей системы.
  • Стабильность: Привод генератора обеспечивает стабильную работу генератора и синхронизацию его вращения с системой распределения электроэнергии. Это гарантирует надежную и бесперебойную генерацию электроэнергии.

В целом, привод генератора является неотъемлемой частью системы генерации электроэнергии. Он обеспечивает преобразование механической энергии вращающегося ротора в электрическую энергию, контролирует скорость вращения и обеспечивает стабильную работу генератора. Это позволяет эффективно и надежно генерировать электроэнергию для потребителей.

Автономная работа: преимущество привода генератора

Привод генератора является одной из ключевых составляющих для обеспечения автономной работы. Автономность работы – это способность системы или устройства функционировать независимо от внешнего электроснабжения. Привод генератора позволяет обеспечить непрерывное электропитание, даже в случае сбоев или отсутствия основного источника электроэнергии.

Преимущества использования привода генератора в автономной работе:

  • Надежность и безопасность: Привод генератора позволяет гарантировать сохранение электроснабжения в случае возникновения аварийных ситуаций или отключения основного источника. Это особенно важно для таких объектов, как больницы, аварийные центры, банки и другие учреждения, где непрерывность электроснабжения может быть критически важна.
  • Экономия времени и ресурсов: В случае сбоев в основном электроснабжении, привод генератора позволяет автоматически включиться и обеспечить непрерывную работу устройств и систем, минимизируя время простоя и потери продуктивности. Это особенно актуально для производственных предприятий и коммерческих объектов.
  • Гибкость и мобильность: Привод генератора может быть установлен на транспортном средстве, что позволяет осуществлять автономную работу в различных местах. Это особенно полезно для строительных объектов, мероприятий на открытом воздухе, аварийных служб и других ситуаций, требующих подвижной электроэнергии.
  • Поддержка систем энергосбережения: Привод генератора может быть совмещен с системами энергосбережения, такими как солнечные панели или ветрогенераторы. Это позволяет оптимизировать израсходование топлива и эффективно использовать возобновляемые источники энергии для обеспечения автономной работы.

Использование привода генератора в автономной работе является надежным и эффективным решением для обеспечения непрерывного электроснабжения в различных областях деятельности. Благодаря своим преимуществам, он позволяет минимизировать риски, связанные с отсутствием основного электроэнергетического источника, и гарантировать стабильную работу систем и устройств, не зависимо от внешних условий.

Удобство использования: привод генератора упрощает работу

Привод генератора – это важный компонент, отвечающий за передачу энергии от двигателя к генератору. Его основная функция заключается в преобразовании механической энергии в электрическую, которая необходима для работы электрооборудования различных устройств и систем.

На практике привод генератора имеет не только функцию передачи энергии, но и обладает рядом других преимуществ, которые делают его использование более удобным.

  • Надежность: привод генератора обеспечивает стабильную и надежную передачу энергии от двигателя к генератору. Это позволяет генератору работать без сбоев и обеспечивает непрерывное электропитание.
  • Экономия времени и усилий: благодаря приводу генератора не требуется дополнительных усилий для передачи энергии и подключения генератора к двигателю. Это позволяет значительно сократить время и усилия, затрачиваемые на установку и настройку системы.
  • Универсальность: привод генератора может использоваться с различными типами двигателей и генераторов, что обеспечивает его универсальность. Это позволяет использовать генератор в различных областях применения и с разными устройствами.
  • Улучшенная эффективность: привод генератора обеспечивает эффективную передачу энергии от двигателя к генератору. Это позволяет увеличить эффективность работы генератора и снизить потери энергии.

Привод генератора – это неотъемлемая часть электроустановки, обеспечивающая надежную и удобную передачу энергии. Благодаря его использованию можно работать с генератором более эффективно и безопасно, что делает его незаменимым компонентом в различных областях применения.

Повышение надежности: привод генератора обеспечивает стабильность

Привод генератора играет важную роль в повышении надежности работы системы. Он обеспечивает стабильность и непрерывность электропитания, что предотвращает возможные простои и сбои в работе.

Основная функция привода генератора:

  • Передача механической энергии от источника движения к генератору, который преобразует ее в электрическую энергию;
  • Обеспечение постоянной скорости вращения генератора, что необходимо для стабильной генерации электрической энергии;
  • Контроль и регулировка мощности, передаваемой от генератора к нагрузке;
  • Обеспечение согласованности работы генератора с другими системами и устройствами в энергетической сети.

Преимущества использования привода генератора:

  1. Повышение надежности: привод генератора обеспечивает стабильность работы генератора и предотвращает его возможные сбои. Это особенно важно в условиях, когда от электропитания зависят критические системы, такие как больницы, промышленные предприятия, банки и другие организации.
  2. Улучшение эффективности: привод генератора позволяет оптимизировать работу генератора и достичь максимальной эффективности преобразования энергии. Это позволяет снизить затраты на энергию и повысить производительность системы в целом.
  3. Гибкость в управлении: привод генератора обеспечивает гибкость в управлении электропитанием. Он позволяет регулировать мощность, передаваемую от генератора к нагрузке, а также контролировать согласованность работы генератора с другими системами и устройствами.
  4. Долговечность оборудования: правильный выбор и использование привода генератора способствуют увеличению срока службы генератора и других компонентов энергетической системы. Это связано с оптимизацией работы и снижением нагрузки на оборудование.

Привод генератора является неотъемлемой частью электрогенераторной установки. Он играет ключевую роль в обеспечении стабильности электропитания и повышении надежности работы системы. Поэтому правильный выбор и использование привода генератора является важным аспектом проектирования и эксплуатации энергетических систем.

Регулировка мощности: возможность привода генератора

Привод генератора важен для регулировки мощности и эффективной работы генератора. Он позволяет контролировать выходную мощность и приспосабливать ее под нужды пользователя.

Преимущества использования привода генератора:

  • Регулировка мощности. Привод генератора позволяет изменять выходную мощность в зависимости от текущих потребностей. Это особенно полезно, когда требуется снизить выходную мощность во избежание перегрузки оборудования или оптимизации расхода топлива.
  • Экономия топлива. Благодаря возможности регулировки мощности, привод генератора позволяет экономить топливо, особенно когда требуется работа с низкой нагрузкой. При снижении нагрузки, скорость вращения двигателя генератора снижается, что ведет к сокращению потребления топлива.
  • Улучшенная стабильность. Привод генератора обеспечивает более стабильную работу генератора при изменении нагрузки. Он компенсирует колебания мощности и поддерживает постоянное напряжение на выходе генератора.
  • Долговечность оборудования. Благодаря возможности регулировки мощности, привод генератора помогает уменьшить износ оборудования. Постепенное увеличение нагрузки и стабильное напряжение уменьшают риск повреждения генератора и увеличивают его срок службы.

В итоге, привод генератора играет важную роль в регулировке мощности и обеспечении эффективной работы генератора. Он предоставляет возможность контроля над выходной мощностью, экономит топливо, обеспечивает стабильность и продлевает срок службы оборудования.

Экономия топлива: достоинство привода генератора

Привод генератора – важный компонент, обладающий рядом преимуществ, в том числе способностью обеспечивать экономию топлива. Это достоинство привода генератора особенно значимо при работе в условиях, где снижение расхода топлива является критическим фактором.

С особым интересом привод генератора используется в автомобилях, когда стационарный двигатель, который генерирует электроэнергию, может работать на высокой скорости и постоянной нагрузке. Привод генератора снижает необходимость постоянно поддерживать высокую скорость двигателя, что позволяет сэкономить значительное количество топлива.

Другим достоинством привода генератора является его эффективность при работе в условиях переменной нагрузки. Вспомогательные системы автомобиля, такие как кондиционер, обогреватель или электрические окна, могут создавать переменную и непредсказуемую нагрузку на энергосистему. Привод генератора позволяет эффективно управлять нагрузкой и поддерживать стабильную энергию, чем не только экономит топливо, но и продлевает срок службы аккумулятора.

Также следует отметить, что привод генератора способствует повышению общей эффективности работы двигателя. Когда привод генератора активен, двигатель может функционировать в своем оптимальном режиме, что снижает износ и повышает производительность. При этом сокращение расхода топлива становится явным и заметным.

В итоге, привод генератора играет важную роль в обеспечении экономии топлива. Он позволяет снизить нагрузку на двигатель, эффективно управлять переменной нагрузкой и повысить общую эффективность работы двигателя. В результате, экономия топлива достигается без ущерба для производительности и долговечности автомобиля.

Аварийная защита: роль привода генератора

Привод генератора является одним из ключевых элементов аварийной защиты в электрических системах. Он обеспечивает надежное и безопасное функционирование генератора в случае аварийных ситуаций.

Основная функция привода генератора в аварийной защите заключается в том, чтобы автоматически включаться и обеспечивать энергией электрическую сеть в случае сбоев или отключения основного источника питания. Таким образом, он гарантирует непрерывность и стабильность электроснабжения.

Привод генератора имеет ряд преимуществ, которые делают его неотъемлемой частью аварийной защиты. Прежде всего, он обеспечивает мгновенное включение генератора при отключении основного источника питания. Это позволяет избежать простоев и снижение производительности системы.

Кроме того, привод генератора обеспечивает плавное отключение генератора после восстановления основного источника питания. Это предотвращает возникновение перегрузок и повреждение оборудования.

Еще одним преимуществом привода генератора является его автоматическая настройка и регулировка параметров работы генератора. Он контролирует напряжение, частоту и другие параметры, чтобы обеспечить стабильность и надежность работы системы.

И наконец, привод генератора обеспечивает защиту от перегрузок и коротких замыканий, что предотвращает повреждение генератора и подключенного оборудования.

Таким образом, привод генератора играет важную роль в обеспечении аварийной защиты и надежности систем электроснабжения. Он обеспечивает непрерывность работы системы в случае сбоев и автоматически регулирует параметры работы генератора для обеспечения стабильности электроснабжения.

Простота обслуживания: преимущество привода генератора

Одним из главных преимуществ привода генератора является его простота обслуживания. В сравнении с другими видами приводов, привод генератора не требует сложного обслуживания и специальных навыков для его эксплуатации. Это делает его идеальным выбором для широкого круга пользователей, включая как профессиональных инженеров, так и обычных людей.

Простота обслуживания привода генератора обеспечивается следующими факторами:

  1. Легкость запуска и остановки: Привод генератора обладает простой системой запуска и остановки, что позволяет быстро и без особых усилий начать и остановить работу генератора. В случае непредвиденных ситуаций или аварий, оператору необходимо всего лишь выполнить несколько простых шагов для запуска или остановки генератора.
  2. Минимальное количество подлежащих замене деталей: Привод генератора обладает меньшим количеством подлежащих замене деталей в сравнении с другими типами приводов. Это уменьшает затраты на обслуживание и позволяет экономить время и силы оператора.
  3. Простота доступа к приводу: Генератор с приводом имеет удобную конструкцию, которая обеспечивает простой доступ к приводу. Это позволяет оператору легко осуществить регулярное обслуживание и провести проверку привода без особых проблем.

Все эти факторы делают привод генератора особенно привлекательным для всех, кто ценит простоту и надежность в обслуживании. Независимо от того, нужен ли генератор для использования в домашних условиях или в коммерческих целях, привод генератора гарантирует легкость в эксплуатации и минимальные затраты на обслуживание.

Назначение и конструкция текстропно-редукторно-карданного привода подвагонных генераторов

Генератор с приводом служит источником электроэнергии в вагоне при движении поезда и расположен на тележке тормозного конца вагона.

Характеристика одного из основных узлов электроснабжения вагона — генератора, диапазон его рабочих скоростей определяют схему и исполнение механической части его привода.

Привод предназначен для передачи крутящего момента от торца шейки оси колесной пары якоря генератора. Для увеличения передаточного отношения в клиноременную передачу введен одноступенчатый редуктор, шарнирно подвешенный к раме тележки. Применяются клиновые ремни типа В2360Т, изменены диаметры шкивов. Применение редуктора с передаточным отношением 1:4,1 позволяет включаться генератору при скоростях движения от 37до 42 км/ч. Такой привод называется текстропно-редукторно-карданный привод (ТРКП).

Привод ТРКП (рисунок 1) смонтирован на раме тележки модели 68-876 с котловой стороны кузова вагона. Он состоит из ведущего шкива 9, установленного на торце шейки колесной пары, ведомого шкива 6 с редуктором 5 натяжного приспособления 4, карданного вала 11 и генератора 10, смонтированных на консольной части рамы тележки 1. На ведущий и ведомый шкивы надет комплект кордшнуровых ремней 8.

На случай обрыва узлов крепления генератора, редуктора, карданного вала и предотвращения падения их на путь имеются предохранительные устройства: скобы 3, 2, улавливающая корзинка 12.

Текстропно-редукторно-карданный привод

Рисунок 1 — Текстропно-редукторно-карданный привод: 1 — рама тележки; 2,3 — скобы; 4 — натяжное приспособление; 5 — редуктор; 6 — ведомый шкив; 7,8 — ремни; 9 — ведущий шкив; 10 — генератор; 11 — карданный вал; 12 — улавливающая корзинка.

Крепление большого шкива на торце оси колесной пары показано на рисунке 2. В комплект его входят следующие детали: ведущий шкив 16, гайка 3 с внутренними шлицами и шпонкой 2, два зубчатых сегмента 4, крестовина с трапециевидными выступами 8 и 14, два клина 13, вставляемые в паз оси. Клинья 13, крестовина и зубчатые сегменты поджимаются двумя болтами 6. Под болты подкладываются тарельчатые пружины 5. Болты контрятся стопорной планкой 7 с отгибом концов на грань болта. Ведущий шкив 16 крепится на гайке 3 крышкой 15 и шестью болтами 11, которые контрятся пружинными шайбами 12. Болты изготавливаются из стали 40Х.

Ведущий шкив, установленный на торце шейки оси с помощью зубчатых сегментов

Рисунок 2 — Ведущий шкив, установленный на торце шейки оси с помощью зубчатых сегментов: 1 — крепительная крышка буксы; 2 — шпонка; 3 — гайка с внутренними шлицами; 4 — зубчатые сегменты; 5 — тарельчатые пружины; 6, 10 — болты; 7 — планка стопорная; 8 — наружный выступ крестовины; 9 — шайба упругая; 11, 12 — болт с шайбой: 13 — клинья; 14 — внутренний выступ крестовины; 15 — крышка; 16 — шкив ведущий; 17 — лабиринтное кольцо крышки

Передача вращающего момента с ведущего шкива на ведомый производится при помощи ремней. Их натяжение от 315 до 330 кг обеспечивается натяжным приспособлением (рисунок 3) и массой редуктора 4, который подвешивается на раме тележки 1 с наклоном 8° в сторону оси колесной пары. Регулировка натяжения осуществляется путем сжатия пружины 7 до высоты от 95 до 105 мм при помощи рычажной гайки 8.В натяжное устройство (рисунок 3) введены вторая пружина 2 и индикаторное устройство 4 для определения ее контакта с рычажной гайкой 3 и опорной шайбой 5, а также установлен ограничитель сжатия первой пружины 1, усилен валик подвески.

Натяжное устройство

Рисунок 3 — Натяжное устройство: 1 — рама тележки; 2 — валик; 3,6 — предохранительные болты; 4 — индикаторное устройство; 5 — опорная шайба; 7 — пружина, 8 — рычажная гайка; 9 — винт, 10 — ограничитель; 11 — масломерная пробка; 12 — зашплинтованный валик

На случай обрыва валика подвески редуктора и предотвращения его падения на путь в кронштейне натяжного устройства (рисунок 4) укреплен предохранительный болт 5, а в щечках прилива редуктора сделаны пазы в виде секторов.

Сечение пружинного механизма натяжного устройства

Рисунок 4 — Сечение пружинного механизма натяжного устройства: 1, 2 — пружины; 3 — гайка; 4 — индикаторное устройство; 5 — опорная шайба

Редуктор (рисунок 5) увеличивает скорость вращения вала генератора в 2,9 раза. Он состоит из пары 12, 3 цилиндрических косозубых шестерен, изготовленных из стали 40Х. Ступица большой шестерни посажена на коническую часть ведущего вала 11 и закреплена шпонкой 7. Вал вращается на цилиндрическом роликовом подшипнике 14 и шариковом 10. Наружные кольца этих подшипников вставлены в корпус редуктора 2 на скользящей посадке и закреплены крышками 1. Внутренние кольца этих подшипников установлены с натягом. Передача вращающего момента производится с большой шестерни 12 на малую 3, изготовленную за одно целое с валом.

Возникающие осевые и радиальные нагрузки на валу малой шестерни передаются двум таким же подшипникам.

Редуктор

Рисунок 5 — Редуктор: 1 — крышка; 2 — корпус редуктора; 3 — малая ведомая шестерня; 4 — гайка со стопной шайбой; 5 — соединительный фланец; 6 — уплотнения; 7 — шпонка; 8 — болт с прижимной шайбой; 9 — маслоотбойное кольцо; 10 — подшипник; 11 — ведущий вал; 12 — ведущая шестерня; 13 — болт маслосливного отверстия; 14 — подшипник; 15 — самоподвижной каркасный сальник; 16 — уплотнение фетровое; 17 — ведомый шкив; 18 — корончатая гайка с шайбой и шплинтом

Слив масла из редуктора производится через сливное отверстие, закрываемое при работе редуктора маслосливной пробкой 13 и уплотнительной прокладкой, изготовленной из меди.

На конусной части выходного вала 3 редуктора при помощи шпонки, корончатой гайки и шайбы крепится соединительный фланец.

Редуктор шарнирно подвешен на валике 3 натяжного приспособления подвески редуктора (рисунок 6). Модернизированный шарнир подвески редуктора упругий, здесь установлены резиновые конические втулки 2, снижающие ускорения генератора и не пропускающие высокочастотные колебания на балку тележки 1.

Подвеска редуктора

Рисунок 6 — Подвеска редуктора: 1 — балка тележки; 2 — конические втулки; 3 — валик; 4 — регулировочные шайбы

Положение ведомого шкива, жестко укрепленного на валу редуктора, должно быть строго параллельно ведущему шкиву: допускается смещение боковых граней шкивов друг относительно друга не более 5 мм. Для создания такой точности установки шкивов между втулками подвески, редуктора и втулками приливов кронштейнов устанавливаются регулировочные шайбы 4 в количестве 10 шт. (из них восемь шайб толщиной по 3 мм и две шайбы по 1,4 мм).

Карданный вал (рисунок 7) представляет собой тонкостенную трубу 2. Он снабжен двумя карданными шарнирами «а» и «б». Карданный шарнир состоит из крестовины 11 и двух вилок 8 и 13. В отверстие вилок вставлены игольчатые подшипники, внутрь которых входят цапфы крестовины. Подшипники удерживаются в вилках кольцевыми пружинами 12. Для удержания смазки в игольчатых подшипниках и предотвращения попадания в них грязи, пыли и воды на цапфах крестовины имеются пробковые сальники 10. В центре крестовины имеется клапан, через который при смазке шарниров выходит избыток масла, благодаря чему предотвращается пробивание пробковых сальников.

Карданный вал

Рисунок 7 — Карданный вал: а и б — карданные шарниры; 1 — фланец якоря генератора; 2 — тонкостенная труба; 3 — втулка; 4 — сальник; 5 — уплотнение; 6 — шлицевой вал; 7 — чехол; 8, 13 — вилки; 9 — игольчатые подшипники; 10 — сальники; 11 — крестовина; 12 — пружины; 14 — масленки

Тонкостенная труба карданного вала размером 31×2,1 мм изготовлена из ст15 непрерывного волочения. С одного конца труба приварена к вилке карданного шарнира, соединенного с фланцем 1 якоря генератора, а с другого — к шлицевой втулке 3. В шлицевую втулку вставлен полый шлицевой вал 6, изготовленный заодно с вилкой карданного шарнира. Допускаемый перекос карданного вала относительно оси генератора возможен не более 2°.

С целью предохранения шлицевого соединения от загрязнения установлен защитный 7 металлический или резиновый чехол. Внутри полого шлицевого вала и втулки поставлены заглушки. Для удержания смазки в шлицах на конце шлицевой втулки имеется пробковый сальник 4 шлицы защищены от пыли уплотнением 5. Вращение от карданного вала привода передается валу для генератора через фланцевое соединение.

Генератор 8 подвешивается упруго к опорной плите 7 рамы тележки при помощи четырех блоков (рисунок 8).

Узел крепления генератора на раме тележки

Рисунок 8 — Узел крепления генератора на раме тележки: 1 — гайка; 2, 3 — тарели; 4 — шайба; 5 — болт; 6 — амортизатор; 7 — опорная плита; 8 — лапа генератора; 9 — шплинт

Такая подвеска снижает ускорения на корпусе генератора и не пропускает высокочастотные колебания на плиту рамы тележки. Блок подвески генератора состоит из амортизаторов 6, зажатых между тарелями 2 и 3. Нижние тарели приварены к плите тележки. Весь блок подвески генератора зажимается болтом 5 через лапу генератора 8 и крепится специальной гайкой 1 с буртом. Гайка стопорится шплинтом 9, а под головку поставлена шайба 4. Сила предварительной затяжки болтов в 2,0 кН обеспечивается за счет сжатия амортизаторов на величину 13,5 мм. Степень затяжки блока подвески генератора контролируется размером от 37,5 до 39 мм между плитой и основанием тарели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *