Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 812da0568dfbb34e • Your IP: Click to reveal 45.84.122.5 • Performance & security by Cloudflare
Чем отличается автоматическая коробка передач от механической, какая лучше в техническом плане и для езды
Покупая автомобиль, водители, особенно новички, пытаются разобраться в особенностях механической и автоматической коробок передач, в чем их разница и хотят выбрать для себя лучший вариант. Чтобы найти ответ, нужно знать технические особенности каждой коробки, о чем мы и поговорим далее.
Как узнать какая коробка стоит на машине
Сложностей в определении типа коробки передач на автомобиле не возникнет: даже неопытная девушка сможет это сделать за десятки секунд. Нужно лишь открыть водительскую дверь и посмотреть на количество педалей. Если их три, то перед вами автомобиль с механической коробкой переключения передач. Если педали всего две, причем одна широкая — машина с автоматической коробкой.
Отличить роботизированную коробку от автоматической также просто. Для этого нужно посмотреть на сам рычаг переключения режимов КПП. Если в верхнем положении включается паркинг (обозначается буквой «P») — перед вами машина с классическим автоматом. Если на рычаге есть только буквы «N» и «R» — в автомобиле установлена роботизированная коробка.
Чем отличается механика от автомата в машине
Механика от автомата в машине отличается принципом работы. В АКПП переключение передач происходит в момент достижения определенного давления масла, которое зависит от числа оборотов двигателя, за чем следят различные датчики. Участия водителя в процессе перехода на другую передачу не нужно, все происходит под управлением электронного блока. Он «дает команду» на открытие определенного канала, по которому подается масло. Возникающее в результате давление сжимает нужные диски фрикционов и разжимает диски, задействованные ранее. В итоге переключение передач происходит без существенных рывков, быстро, за счет чего можно достичь стремительного и плавного разгона автомобиля.
Советуем почитать наши рекомендации на какой коробке лучше учиться в автошколе для получения водительских прав.
Для преобразования крутящего момента от двигателя в АКПП используется гидротрансформатор, механического сцепления в этом случае нет. Водителю управлять им не нужно, поэтому и педаль сцепления в автомобилях с АКПП отсутствует.
Механическая коробка передач также является, по сути, редуктором закрытого типа. Состоит она из различных шестеренок, часть из которых в определенное время сцепляется, за счет чего достигается изменение оборотов между входным и выходным валами. Какой-либо электроники, отслеживает обороты двигателя и другие параметры, тут нет. Нужную комбинацию сцепления шестерен включает водитель с помощью рычага КПП.
Коробка пропускает через свои узлы большой крутящий момент, поэтому особую роль в МКПП играет сцепление — узел, разъединяющий передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии в нужный момент.
Вот в чем различие механики и автомата при вождении:
- при езде на машине с АКПП не нужно следить за оборотами двигателя и постоянно переключать передачи;
- плавность хода на автомате будет более высокой;
- взаимодействие с педалями в машине с АКПП лишь правой ногой, левая нога для управления не используется из-за отсутствующей педали сцепления.
Женщины и новички предпочитают коробку-автомат именно по причине простоты в управлении.
Плюсы и минусы механической коробки передач
Механические коробки конструктивно несложные, что делает автомобили дешевле, а обслуживание проще. Плюсами МКПП будут:
- дешевый ремонт в случае выхода из строя;
- большой эксплуатационный ресурс;
- экономия бензина (на 10 – 15% в сравнении с АКПП);
- высокий КПД;
- возможность буксировки, запуска двигателя с разгона.
Приемистость автомобиля с МКПП высокая, водитель может сам подбирать под себя стиль езды, выбирая нужную передачу в нужный момент.
Не лишена механическая коробка переключения передач и минусов:
- усложняет управление автомобилем;
- повышает риск выхода из строя сцепления, если за рулем неопытный водитель;
- повышает нагрузку на двигатель при неправильно включенной передаче;
- увеличивает временной интервал на переключение передачи (в сравнении с АКПП);
- в городском режиме езды утомляет водителя.
При этом МКПП неплохо выручает при езде по снегу или грязи. Особенно, если водитель опытный и умеет включать нужные передачи вовремя. У АКПП в подобных условиях возможностей меньше.
Плюсы и минусы автоматической коробки передач
Большинство современных автомобилей с АКПП могут подстраиваться под манеру езды водителя. Если он предпочитает размеренное движение, то контроллер не даст двигателю развить высокую мощность. При более агрессивной манере компьютер дает команду на более быструю работу автоматики.
Плюсами автоматической коробки можно назвать:
- удобство в управлении автомобилем;
- плавный разгон;
- отсутствие перегрева узлов при неправильном управлении;
- более равномерное распределение нагрузки на ходовую и двигатель;
- длительность эксплуатации при соблюдении рекомендаций производителя.
Минусом автоматической коробки является более высокая стоимость автомобиля. Также недостатком можно назвать более высокие требования к обслуживанию АКПП: нужно следить за уровнем масла и своевременно его менять. Исключением являются необслуживаемые АКПП, в которых не предусмотрена замена масла.
Что быстрее: механика или автомат
Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно брать во внимание возраст автомобиля с АКПП. Лет 20-25 назад передачи в коробке-автомат переключались медленнее, опытный водитель на механике мог разогнаться гораздо быстрее.
В большинстве современных автомобилей, оснащенных гидроавтоматами, переключение передач происходит без потери мощности, за доли секунд. Даже если автомобиль оснащен кулачковой трансмиссией, а за рулем опытный водитель, времени на разгон или ускорение ему потребуется гораздо больше, чем для машины с АКПП.
Что лучше для бездорожья: автомат или механика
В этом вопросе также нет единого мнения. Поклонники механики утверждают, что у них в грязи или по снегу преимуществ больше. Объясняют мнение просто: с помощью педали сцепления можно контролировать нагрузку на двигатель, а применяя раскачку — без особого труда выбраться из песка или грязи.
Если брать для сравнения автомобиль с АКПП, выпущенный более 20 лет назад, то поклонники МКПП будут правы. Однако в современных автомобилях АКПП более совершенные, а потому также могут эксплуатироваться на бездорожье.
Механика или автомат: что выбрать водителю-новичку
Единого мнения, когда механика лучше автомата или наоборот, нет. У каждого варианта КПП будут свои поклонники, а значит и мнения будут разные.Новичку при выборе между АКПП и МКПП нужно обращать внимание на следующие моменты:
- Насколько уверенно он может переключать передачи и работать со сцеплением. Если с этим проблемы, лучше выбирать автомобиль с АКПП.
- Где чаще придется ездить. В условиях городского трафика даже опытные водители отдают предпочтение автомату перед механикой.
- Позволяют ли доходы купить автомобиль с АКПП и содержать его. Обычно ремонт и плановое обслуживание таких машин выше, чем если бы они были оснащены МКПП.
Также нужно учитывать, какой коробкой была оснащена учебная машина в момент обучения в автошколе. Если это был автомобиль с АКПП, то и в водительском удостоверении будет стоять соответствующая отметка в виде букв «АТ». Она означает, что водитель имеет право на управление автомобилями только с автоматической коробкой, вопрос выбора между АКПП и МКПП для него не актуален.
Сравнение АКПП и МКПП
Если вы прочитали статью и не смогли для себя определиться, какую КПП лучше выбрать, изучите сравнительную таблицу, в которой отображены все основные моменты.
Критерий | АКПП | МКПП |
Стоимость автомобиля | Дороже | Дешевле |
Стоимость обслуживания и ремонта | Выше | Ниже |
Расход топлива | Повышен | Ниже на 10 – 15% |
Срок службы современных КПП | 150 – тыс. км | 250 – 300 тыс. км |
Эксплуатация зимой | Масло в коробке прогревается дольше, автомобиль может ехать с рывками | Масло в коробке прогревается быстрее, более комфортная езда |
Удобство вождения и комфорт | Не нужно переключать передачи, плавный разгон и ускорение, легче трогаться в горку | Необходимость следить за оборотами двигателя и своевременно переключать передачи. Рывки при смене передачи. Труднее двигаться в горку с места |
Сравните эти параметры и вы поймете для себя, какой вариант КПП выбрать. Обычно жители крупных городов отдают предпочтение АКПП, с ними комфортнее ехать в плотном городском потоке. МКПП будет предпочтительнее в условиях сельской местности с плохими дорогами и отсутствующими сервисными центрами.
Автомат или механика — что лучше?
С момента появления автотранспорта с АКПП не утихают споры, что лучше автомат или механика. Оба типа трансмиссии имеют свои преимущества и недостатки и пользуются популярностью. Какой из двух вариантов более надежный, удобный и экономичный при эксплуатации — разберем в нашей статье.
Что такое механическая коробка и как она функционирует
Вначале надо понять, что такое коробка передач (КПП). Этот узел устанавливается на все модели и входит в систему трансмиссии, соединяющую двигатель с ведущей колесной парой. Мотор под капотом производит крутящий момент – силу, движущую машиной. Через маховик, диск сцепления, передачи и полуоси крутящий момент подается на колеса и влияет на их вращение – чем сильнее они крутятся, тем ниже скорость автомобиля.
Повышение крутящего момента необходимо при движении в гору или езде по бездорожью, но, когда транспортное средство передвигается по дороге с хорошим покрытием, скорость важнее. Выбрать оптимальный режим движения позволяет АКПП или МКПП – устройства переключают скорости в коробке, благодаря им, автомобиль может ехать быстрее или медленнее.
На механике этот процесс происходит вручную – водитель выбирает передачу, отжимает сцепление и перемещает рычаг переключения скоростей в нужное положение. При этом валы и шестерни, установленные внутри КПП, смещаются, и меняется сила вращения колес. Процесс выбора передач полностью возложен на водителя, который сам регулирует передачу крутящего момента с помощью сцепления и ручки КПП. Это не очень удобно, зато дает полный контроль над машиной и процессом вождения.
Плюсы и минусы МКПП
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Ручной режим управления скоростями позволяет быстрее разгоняться, лучше контролировать авто на дороге | Для трогания и переключения скоростей нужен навык, поэтому новичку управлять таким автомобилем сложно |
Пониженный расход топлива | Необходимость постоянно следить за показаниями тахометра, выжимать сцепление и переключать скорости снижают комфорт от езды. Водитель быстрее устает |
Улучшенная проходимость – водитель сам руководит процессом преодоления сложного дорожного участка | При переключении передач теряется мощность двигателя |
КПП проще и дешевле ремонтировать | При неправильном переключении передач коробку может заклинить, а мотор – перегреться |
Машину можно буксировать без риска сломать коробку | |
Быстрый прогрев масла, коробка передач стабильно переключается даже в зимнее время | |
Большой ресурс – до 300.000 км пробега |
Хотя управлять машиной на МКПП сложнее, рекомендуется обучаться именно на механике. Чтобы потом пересесть на автомат, не нужно будет переучиваться. Обратный процесс происходит сложнее. После обучения на АКПП в водительском удостоверении ставится пометка «АТ» (automatic transmission), ездить на механике с такими правами нельзя – придется учиться заново.
Что такое АКПП и как она работает
В коробке передач такой конструкции функцию переключения скоростей берет на себя техника. В отличие от механики, на машине с коробкой-автоматом есть только две педали – газ и тормоз, с помощью которых водитель меняет скорость движения. Это делает вождение комфортнее и позволяет меньше уставать за рулем.
Основа АКПП – планетарный редуктор, состоящий из центральной (солярной) шестерни и вращающихся вокруг шестеренок меньшего размера, напоминающих планеты на орбите Солнца. Планетарный механизм преобразует вращающийся момент, т.е. берет на себя функции водителя, который при движении на механике вынужден постоянно выжимать сцепление и двигать ручку скоростей. Ехать задним ходом на таком авто проще, чем на механике – достаточно передвинуть селектор передач в положение реверса, а затем регулировать скорость движения с помощью акселератора и тормоза.
Заполните форму и узнайте все подробности
Плюсы и минусы АКПП
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Легкость управления – водителю не нужно постоянно отвлекаться на переключение скоростей и жать педаль сцепления | Высокая цена автомобиля и самой коробки, дорогой ремонт |
Минимальный риск заглохнуть при старте и переключении на другую передачу | Больший расход масла и бензина в сравнении с АКПП |
Плавный набор скорости | Меньшая маневренность при езде в тяжелых погодных условиях. Из-за невозможности взять под контроль переключение скоростей, на таком автомобиле сложнее выбраться из грязи или снежного заноса |
Оптимальный режим функционирования углов и агрегатов на любом скоростном режиме | Автомобиль нельзя буксировать на гибкой или жесткой стяжке. Может произойти перегрев маслонасоса, прекратится маслоподача и коробка выйдет из строя. |
Упрощенное движение задним ходом | При низкой температуре масло внутри АКПП долго согревается, поэтому машина может ехать рывками |
Несмотря на недостатки, количество сторонников езды на АКПП постоянно растет, а многие автопроизводители ставят на дорогие машины только автоматы – такая трансмиссия считается признаком престижа и элитарности. Автомобили с автоматической коробкой из-за комфортности езды особенно нравятся женщинам и водителям-новичкам.
Упрощенное управление имеет обратную сторону – водитель, который долгое время ездил только на автомате, первое время будет испытывать трудности при езде на авто с механической коробкой передач.
Чем отличается автомат от механики
У КПП этих двух конструкций общая только функция переключения скоростей, различий в них гораздо больше:
Механическая коробка представляет собой многоступенчатый редуктор, скорости водитель переключает ручкой. Для передачи крутящего момента используется однодисковое сцепление – с помощью педали регулируется положение диска относительно маховика двигателя.
Коробка-автомат – механизм планетарного типа, внутри которого установлена большая солярная шестеренка с вращающимися вокруг нее более мелкими планетарными шестернями. Трансмиссией руководят датчики и электронные блоки. Техника сама принимает решение об изменении скоростного режима.
Автомат vs Механика – что выбрать
Чтобы сделать правильный выбор и понять какая коробка передач лучше – механика или автомат, нужно учесть все положительные и отрицательные стороны эксплуатации автомобилей с обоими типами трансмиссии
Критерий | Что лучше АКПП или МКПП |
---|---|
Удобство и комфорт | Автомат обладает преимуществами перед механикой – ездить на таком авто легче – не надо отвлекаться на переключение скоростей и боятся, что автомобиль заглохнет из-за не вовремя отпущенной педали сцепления |
Экономичность | Машины с МКПП стоят дешевле, расход у них более экономичный |
Надежность | Простая конструкция делает механическую КПП более надежной, по сравнению с автоматической |
Обслуживание | Ресурс у МКПП больше, комплектующие к ней дешевле, многие поломки автомобилисты устраняют сами без обращения в сервис. Починить самостоятельно коробку-автомат сложно – даже с небольшой поломкой придется обращаться к специалистам |
Ресурс | У МКПП он выше – 250–300 тыс. км, у АКПП – около 150 тыс. км. |
Разгон | Ручная регулировка переключения скоростей дает возможность автомашинам с механической КПП разгоняться быстрее |
КПД | Двигатель на механике полнее реализует мощность крутящего момента, поэтому КПД у него выше. |
Буксировка | Машину на МКПП можно буксировать любым способом – на жесткой, мягкой сцепке, методом частичной погрузки. Буксировка автомобилей на автомате – сложная задача. Некоторые производители разрешают отбуксировывать такие ТС со скоростью не выше 30 км/ч на расстояние до 30 км. В пути придется периодически останавливаться, чтобы коробка остыла. Но большинство автопроизводителей категорически запрещают буксировку, поэтому при поломках придется вызывать эвакуатор |
Движение в сложных дорожных условиях | Водителю на механике проще выехать из сугроба, передвигаться по бездорожью, грунтовым дорогам. |
Навыки | С автомата на механику придется переучиваться, после МКПП можно сразу пересесть на модель с АКПП |
Из-за своих особенностей машины с АКПП и МКПП рекомендуются для разных эксплуатационных условий:
Модели с коробкой-автоматом подходят для городской езды, когда не нужно штурмовать бездорожье и грунтовку.
Для сельской местности с заносами и распутицей лучше выбрать механику. Этот вариант рекомендуется любителям загородных поездок и автопутешествий.
Механику предпочитают люди, которым нравится все держать под контролем, сторонники ремонтировать машину самостоятельно и те, кто не против потерять в удобстве вождения, но сэкономить на сервисном обслуживании.
Со временем необходимость выбора между механикой и автоматом отпадет. Все большее распространение получают коробки-гибриды, сочетающие плюсы и минусы АКПП и МКПП. Пока гибридные модели не очень надежны, но со временем разработчики их улучшат и поставят точку в споре.
Статистика продаж какой трансмиссии выбирают покупатели
Несмотря на надежность и экономичность механики, многие покупатели делают выбор и в пользу АКПП. Более 65% автомобилей, проданных в России, укомплектованы автоматической коробкой. Даже кризис не повлиял на статистику – продажи моделей с коробкой-автоматом просели почти в два раза слабее.
Это же тенденция характерна и для Северной Америки – только 1,2% продаваемых автомобилей оснащены МКПП, остальные – АКПП. Почему за океаном МКПП так быстро теряет позиции? Причина – на модели с механической коробкой не устанавливается система AEB –автоматическое экстренное торможение, которое увеличивает безопасность езды и вскоре станет обязательным для североамериканских стран.
Но статистика показывает, что машины на механике тоже востребованы. Среди популярных вариантов – модификации с МКПП BMW 2 Series, Chevrolet Camaro, Genesis G70,Honda Civic, Hyundai Accent, Mitsubishi Mirage, Subaru WRX, Toyota, Corolla и продукция Volkswagen – Golf, GTI и Jetta.
Среди моделей с АКПП популярны Mitsubishi Outlander,Toyota RAV4, Hyundai Solaris,Hyundai CRETA,KIA RIO. Растет спрос на китайские модели с коробкой-автоматом – FAW OLEY, Brilliance H230, Dongfeng H30 Cross, Lifan X50. Китайский автопром предлагает недорогие модели с трансмиссией такого типа.
Чтобы увеличить число потенциальных покупателей, многие автопроизводители выпускают модели с автоматом и механикой. С 2015 г АКПП ставят на российские автомобили Лада Веста, Калина и Приора. Несмотря на увеличение стоимости примерно на 10% по сравнению с механикой, они тоже имеют своих почитателей.
«Автомат» или «механика»: плюсы и минусы коробок передач
Когда приходит пора выбирать новый автомобиль, мы, как правило, думаем о том, с каким типом двигателя и коробки передач будет наша будущая машина. Если раньше выбор состоял из двух вариантов – механическая или автоматическая трансмиссия, то сегодня наряду с обычной «механикой» можно избрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы перечисленных выше трансмиссий.
АКПП vs МКПП
Простая сложная «механика»
По своему устройству механическая коробка передач – просто устроенный агрегат, если, конечно, сравнивать ее с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Эта простота обусловливает невысокую стоимость автомобиля, оснащенного такой коробкой, и простоту в обслуживании и эксплуатации.
Впрочем, на счет последнего можно поспорить: принцип работы механической КПП предполагает активное участие водителя, и потому роль человеческого фактора в эксплуатации «механики» весьма велика. Одно дело, если машину с МКПП водит опытный водитель, знающий, на каких скоростях нужно переключаться на ту или иную передачу, и владеющий приемами эксплуатации в сложных условиях (например, если авто застряло в снегу или песке). Совсем другое дело, когда машину с таким типом трансмиссии водит новичок. Здесь есть большой риск того, что по банальному незнанию правил эксплуатации МКПП начинающий водитель может, что называется, угробить коробку за относительно короткий срок (в то время как максимальный ресурс такого агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега). Тем, кто все же решил выбрать автомобиль с механической КПП, стоит знать все о положительных и отрицательных сторонах этого типа трансмиссии.
Схема мкпп
Плюсы МКПП:
1) Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.
2) Большой ресурс эксплуатации (некоторые коробки передач данного типа могут использоваться даже после того, как выйдет из строя «родной» двигатель автомобиля).
3) Экономия топлива (по сравнению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высокая динамика разгона.
4) Высокий процент коэффициента полезного действия (механическая КПП позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).
5) Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.
6) Меньший, чем у автоматической КПП, вес.
7) Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.
8) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.
Минусы МКПП:
1) Сложность эксплуатации для новичков (начинающие водители из-за необходимости использовать сцепление могут повредить как само сцепление, так и узлы коробки – например, включив вместо передней передачи заднюю или не включив полностью сцепление).
2) Перегрузка мотора при некорректном включении передач (тоже касается неопытных водителей, которые могут забыть вовремя переключиться на высшую или низшую ступень, заставляя, тем самым, работать мотор на повышенных оборотах).
3) Увеличенный, по сравнению с АКПП, промежуток переключения передач (во время переключения с низшей на высшую ступень и обратно двигатель на определенный промежуток времени разобщается с трансмиссией, что ведет к потере мощности).
4) Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме (приходится постоянно включать/выключать передачи).
Удобный, но дорогой в обслуживании «автомат»
Если механическая коробка передач отличается простотой конструкции, то у автоматической количество узлов и агрегатов больше, что, в свою очередь, влияет на дороговизну ее изготовления, ремонта и эксплуатации.
Однако такая коробка более удобна в пользовании, особенно при езде в городе, так как здесь не требуется постоянное включение/выключение сцепления – это придется по вкусу водителям-новичкам. Таким образом участие человека в работе автоматической трансмиссии сведено к минимуму. К тому же, сегодня покупатель может выбирать из нескольких видов автоматических коробок передач: гидромеханической КПП (обычный «автомат»), механической КПП с двумя сцеплениями, роботизированной КПП и бесступенчатого вариатора. У каждого из этих типов трансмиссий есть свои плюсы и минусы, на которых мы остановимся подробнее, но сначала укажем на общие положительные и отрицательные черты автоматических КПП.
Автоматическая коробка передач
Плюсы АКПП:
1) Легкость эксплуатации (нет необходимости постоянно включать сцепление).
2) Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-«автомат» сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).
3) Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.
Минусы АКПП:
1) Дорогой ремонт и обслуживание.
2) Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП).
3) Относительно невысокая приемистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП).
4) Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).
5) Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).
6) Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).
7) Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до капремонта (максимально — до 200 тысяч километров пробега).
Теперь остановимся на негативных и позитивных качествах каждого вида указанных здесь АКПП.
Итак, к плюсам гидромеханической КПП можно отнести возможность передачи большого крутящего момента от двигателя к колесам, надежность и долговечность конструкции. К минусам — провалы при переключении передач, невозможность буксировки.
5-ступенчатая АКПП ZF 5HP19
К положительным сторонам роботизированной КПП отнесем относительную дешевизну (по сравнению с другими «автоматами») производства и эксплуатации, а к минусам – рывки при переключении скоростей.
Коробка передач с двумя сцеплениями позволяет передавать максимальный крутящий момент на уровне механической трансмиссии, без потери мощности двигателя. А вот негативным моментом в эксплуатации такой коробки является ее ненадежная конструкция и дорогостоящий ремонт.
Наконец, к плюсам бесступенчатого вариатора относится самое плавное из всех перечисленных КПП переключение передач и возможность использования максимального коэффициента полезного действия двигателя. А к минусам – сравнительно короткий срок службы до капитального ремонта (как показывает практика, зачастую проводить капитальный ремонт вариаторов приходится на пробеге 100-110 тысяч километров) и отсутствие возможности передачи максимального крутящего момента от двигателя к колесам.
Итог
Пока что наиболее практичной во многих отношениях является механическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, и современные автоматические коробки передач становятся все более надежными, долговечными и, что главное, экономичными. Такой вид трансмиссии как коробка с двумя сцеплениями уже «научили» расходовать меньше топлива, чем обычная механическая КПП. Но сложность конструкции и следующая из этого дороговизна ремонта и обслуживания таких трансмиссий пока что говорит не в пользу «автоматов».