Попала вода в бензобак, чем грозит и как исправить?
Вода в бензобаке особенно опасна в зимнее время года. При низкой температуре, не смешавшись с бензином, вода опустится на дно бензобака и может попасть в бензопровод.
В бензоводе вода замерзнет и заблокирует проход бензина, что выведет автомобиль из строя. Чтобы машина снова была на ходу, придется оставить ее в теплом боксе пока лед не растает. Но в любом случае попадание воды в бензобак может привести к неприятным последствиям.
Как вода может попасть в бензобак?
Это может произойти из-за конденсации влаги из воздуха. Такое случается в основном, если регулярно ездить с не полностью заполненным баком. При смене погоды в бензобак попадет теплый воздух большой влажности. При похолодании, влага конденсируется на стенках бензобака и остается там в виде жидкости.
Испариться ей не куда, к тому же вода тяжелее бензина, и она оказывается на дне бака. Таким образом, в баке постепенно может накапливаться вода.
При возможности, лучше не заправляться в дни с высокой влажностью воздуха, при этом не заправляя бензобак полностью. Если заправиться все же необходимо, то заправляйте полный бак, под крышку, чтобы влажного воздуха там не осталось совсем.
Но, нужно помнить. Чтобы мы не предпринимали, в бензобаке автомобиля вода все равно будет всегда, хотя бы в небольшом количестве. Поэтому периодически от воды придется избавляться, особенно перед наступлением холодов.
Симптомы:
На утро машина не заводится, либо запуск затруднен. Вода тяжелее бензина, поэтому за ночь она опускается вниз топливного бака. При запуске мотора вода заполняет топливопровод и автомобиль завести не получается.
Неровная работа двигателя.
Последствия воды в топливном баке особенно страшны в зимний период, когда она замерзает в топливопроводе. Чтобы завести машину придется ее отогревать.
Удалить воду из бензобака сложности совсем не представляет, ведь она с бензином практически не смешивается.
Зато вода отлично смешивается со спиртом, практически с любым. Таким образом, для удаления воды из бензобака есть 3 способа:
Залейте в него около полулитра чистого спирта. Спирто-водная смесь, которая обязательно образуется, имеет плотность практически идентичную плотности бензина. Такая данная смесь не замерзает, будет проходить по топливной системе беспрепятственно и просто сгорит в моторе, как обычное топливо. Доля такой смеси в бензобаке вашего автомобиля будет очень незначительной, если вы не забудете заполнить бак бензином полностью. И это не доставит никаких неприятностей.
Пользуясь тем, что вода лежит на дне бака под бензином, ее можно выгнать через топливную рампу. Для этого отвинчиваем на ней золотник, подсоединяем шланг. Подаем напряжение на бензонасос через диагностическую колодку, и сливаем воду из бака в прозрачную ёмкость
Высосать воду через трубку. Снимаем бензонасос, один конец тонкого шланга от капельницы устанавливаем на дно бака, другой в ведро, которое располагаем ниже бака (в яму), сливаем воду.
Заключение
Мы рассмотрели различные средства удаления воды из бензобака, но проблему лучше предотвратить, чем бороться с ее последствиями. Профилактика следующая:
Держать бензобак максимально полным и дозаправляться при каждом удобном случае.
Избегать заправок в туманные дни, либо заправляться в эти дни на 100%, чтобы почти полностью вытеснить из бензобака влажный воздух.
Перед зимой заливать в бензобак 0.2л спирта, чтобы быть уверенным в отсутствии воды в баке.
Что будет с машиной если в бензобак попала вода?
Пока бензин есть он будет поступать в двигатель. Когда бензин кончится, польется вода, двигатель перестанет работать. Придется заливать бензин снова.
Бывалые жигулевладельцы советуют раз в полгода заливать в бак стакан спирта (причем, неважно какого) спирт растворит воду, благополучно смешается с бензином и все это выгорит в цилиндрах. Именно так работают "вытеснители воды", но спирт многократно дешевле. Так как при сгорании бензина и так выделяется водяной пар, то еще немного пара погоды не сделают.
Опять же, не выжигайте бензобак целиком, будет меньше воздуха в баке и, соответственно, меньше конденсата.
Что будет с мотором, если случайно залить воду в бензобак
Если вставить в строку интернет-броузера фразу «вода в бензобаке», поиск немедленно выдаст сотни тысяч ссылок на рецепты ее удаления оттуда. А так ли смертельно опасна на самом деле эта жидкость в топливе? Если верить страшилкам из интернета, вода из бензобака, во-первых, может попасть в бензонасос и вызвать его выход из строя. Во-вторых, она может запустить коррозию внутренних поверхностей бензобака. Ну и в третьих, если влага доберется по топливопроводу до мотора, тогда бабах — и конец двигателю.
Прежде всего давайте согласимся, что на практике в топливный бак может попасть лишь небольшое количество воды. Конечно, особо талантливый гражданин, чисто теоретически, в состоянии и садовый шланг в горловину пристроить. Но в данном материале мы медицинские диагнозы не рассматриваем. Вода тяжелее бензина или дизтоплива, а потому сразу же опускается на дно емкости, вытесняя горючее вверх. Бензонасос же, как известно, устанавливается в баке чуть выше дна — чтобы не всасывал всякую грязь, скапливающуюся внизу. Поэтому «хлебнуть водички» ему вряд ли будет суждено, даже если несколько ее литров случайно попадут в горловину. Но коли это и произойдет, то он засосет не чистую Н2О, а ее смесь с бензином, что не так уж и страшно.
Во многих современных машинах баки давно уже делают не из металла, а из пластика — ему ржавчина, как известно, не грозит по определению. Теперь коснемся самого интересного — что будет с мотором, если бензонасос все же начнет понемногу черпать воду со дна и погонит ее в смеси с топливом к камере сгорания? Да ничего особенного не случится.
Просто потому, что при этом водица будет попадать в цилиндры не ручьем, а в распыленном виде, как и бензин. То есть никакого гидроудара и поломанных деталей цилиндро-поршневой группы не будет. Такое происходит, только если машина «хлебнет» литры Н2О через воздухозаборник. А распыленная форсунками впрыска, она в раскаленной камере сгорания мгновенно превратится в пар. Это только на пользу мотору пойдет — при испарении воды стенки цилиндра и поршень получат дополнительное охлаждение.
О безвредности воды в моторе говорит и тот факт, что автопроизводители периодически создают двигатели «работающие на воде», доля которой в бензине при этом доходит порой до 13%! Правда, практическое применение воды в топливе зафиксировано пока только на спортивных болидах, до массового автостроения идея все никак не дойдет. Несмотря даже на то, что на единичных моделях в пиковых режимах работы движка добавка водички в бензин и экономить горючее позволяла, и мощность мотора изрядно повышала.
Что будет с мотором, если случайно залить в бензобак воду
По Интернету «гуляет» масса страшилок о воде в топливном баке и способах ее удаления оттуда. Однако далеко не всегда стоит сразу же паниковать и расстраиваться, обнаружив влагу в бензине или дизтопливе.
Фото: кадр из видео.
Если вбить в поисковик фразу «вода в бензобаке», поиск немедленно выдаст сотни тысяч ссылок на рецепты ее удаления оттуда. Но так ли смертельно опасна для транспортного средства эта жидкость в топливе? Если верить страшилкам из Сети, вода из бензобака, во-первых, может попасть в бензонасос и вызвать его выход из строя. Во-вторых, она способна запустить коррозию внутренних поверхностей бензобака. Ну и в-третьих, если влага доберется по топливопроводу до мотора, тогда бабах — и конец двигателю.
Прежде всего, давайте согласимся, что на практике в топливный бак может попасть лишь небольшое количество воды. Конечно, особо талантливый гражданин, чисто теоретически, в состоянии и садовый шланг в горловину пристроить. Но в данном материале мы медицинские диагнозы не рассматриваем. Вода тяжелее бензина или дизтоплива, а потому сразу же опускается на дно емкости, вытесняя горючее вверх. Бензонасос же, как известно, устанавливается в баке чуть выше дна — чтобы не всасывал всякую грязь, скапливающуюся внизу. Поэтому «хлебнуть водички» ему вряд ли будет суждено, даже если несколько ее литров случайно попадут в горловину. Но коли это и произойдет, то он засосет не чистую Н2О, а ее смесь с бензином, что не так уж и страшно.
Во многих современных машинах баки давно уже делают не из металла, а из пластика — ему ржавчина, как известно, не грозит по определению. Теперь коснемся самого интересного: что будет с мотором, если бензонасос все же начнет понемногу черпать воду со дна и погонит ее в смеси с топливом к камере сгорания? Да ничего особенного не случится.
Водица будет попадать в цилиндры не ручьем, а в распыленном виде, как и бензин. То есть никакого гидроудара и поломанных деталей цилиндропоршневой группы не последует. Такое происходит, только если машина «хлебнет» литры воды через воздухозаборник. А распыленная форсунками впрыска она в раскаленной камере сгорания мгновенно превратится в пар. Это только на пользу мотору пойдет — при испарении воды стенки цилиндра и поршень получат дополнительное охлаждение.
О безвредности воды в моторе говорит и тот факт, что автопроизводители периодически создают двигатели, «работающие на воде», доля которой в бензине при этом доходит порой до 13%! Правда, практическое применение воды в топливе зафиксировано пока только на спортивных болидах, до массового автостроения идея все никак не дойдет. Несмотря даже на то, что на единичных моделях в пиковых режимах работы движка добавка водички в бензин и экономить горючее позволяла, и мощность мотора изрядно повышала. Иначе говоря, небольшое количество воды в топливе может быть даже полезным.