Сорвало болт на колесе как исправить
Перейти к содержимому

Сорвало болт на колесе как исправить

  • автор:

7. Как открутить сорванные колесные болты (DIY)

Столкнулся с такой проблемой: когда менял тормозные диски и нужно было открутить колеса, сорвал пару болтов. На одном болте вообще оторвал головку так, что резьба осталась в ступице, причем обломал когда уже закручивал болт обратно динамометрическим ключом (момент не превышал!). На другом просто слизало грани на головке. Видимо машина долго стояла, крепеж закис.
Так или иначе мне пришлось разобраться с этой проблемой, теперь делюсь опытом, может кому пригодится.

Обломанный болт, резьбовая часть шпильки которого осталась в ступице, выкручивается при помощи экстрактора ( наши мастера называют его "выкрутка").

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E91)Набор экстракторов

Это сверло-болт с левой резьбой и крепежом под вороток. Направления вкручивания экстрактора совпадает с направлением выкручивания болта, а потому чем больше заглубляется экстрактор, тем сильнее он откручивает болт.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E91)

Пользоваться им просто:
1) В зависимости от размера обломанного болта или шпильки выбираем размер экстрактора. Маленький экстрактор может не справиться с болим болтом и просто сломаться, так что лучше брать самый большой из возможных экстракторов.
2) Высверливаем сверлом отверстие в обломанном крепеже. Глубина отверстия где-то 0,3-1 см, чтобы наметить экстрактором резьбу. Диаметр отверстия должен быть равен диаметру кончика экстрактора.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E91)

3) В полученное отверстие вкручиваем кончик экстрактора.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E91)

4) Накидываем на экстрактор вороток и крутим против часовой стрелки. Экстратор левой резьбой будет вгрызаться вглубь болта до того момента, пока усилия не хватит чтобы сам болт начал откручиваться.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E91)

Все, легко и просто.

Со слизанными гранями на колесном болте можно поступить аналогичным образом, использовав экстрактор. Так же можно набить на шляпку сорванного болта головку меньшего размера (головка 17, набиваем 16). Еще можно подвариться (болтом или просто железякой). Или, четвертый вариант, использовать головку-экстрактор. Алгоритм работытот же, что и у обычного экстрактора: головка имеет обатную сужающуюся острую резьбу внутри. Чем сильнее мы ее закручиваем, тем прочнее она вгрызается в болт и, соответственно, выкручивает его.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E91)

Такой головкой пользуются чтобы снять с колес секретки, от которых потеряны ключи.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E91)Головка-экстрактор

Теперь о цене вопроса: набор экстракторов стоит от 200 рублей до 4 тысяч. Все зависит от бренда и марки используемой стали. Дешевый экстрактор сделан из мягкой стали, а значит легко обломится и ничем вам не поможет. Мне, например, помог набор за 300 рублей, но в моем случае болт обломился при закручивании, т.е. резьба болта была не закисшая и смазана, большого усилия для выкручивания не требовалось. Представьте, например, что ваши колеса год не откручивали и резьба болта потребует куда больших усилий для откручивания! Головка-экстрактор стоит около 400 рублей. Просто покупаете 1 головку под свой размер болтов на колесах и спите спокойно. Покупалось все это в Питерском магазине Aist Tools в районе Удельной. Отличный магазин, куча спец инструмента и редких вещей!

Все просто, и не слушайте ужасы про замену ступицы и попадос на кучу денег. Проблема плевая!
Ну и главное: все болты были заменены на новые! К старым доверия после такого нет!

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E91)Болты удлиненные, под 2см проставки

Ну и главное, закручивать колеса динамометрическим ключом (120Нм+четверть оборота)

Сорванный болт колеса как выкрутить?

  • Гость

#10 alexzvery

#11 мишок

А пробовал стучать очень сильно через жесткую проставку в центр болта? Чтобы прослабить его посадку в диске, это помогает. Высверлить вряд ли не получится, они каленые. Можно попробовать подобрать двенадцатигранную головку, а не шести-, и насадить ее ударами, а потом выкручивать!!

как бы если каленые и сверло не берет. то какой разговор о том, что можно забить головку ??

по теме.
сваркой диск что бы не попортить картонками прикрой, вариант вообще так себе .. болт углеродистый. короче сварка отламывается легко, обварить по серьезному попробовать, болт чуть подогреется может и пойдет,, я ьы сказал лучше забивать головку меньшего размера

Как открутить гайку на колесе, если она сорвана?

В дороге выход один-взять хорошее зубило и разрубить гайку,придерживая гаечным рожковым ключом,чтобы не крутилась,если помочь некому-ключ можно во что-нибудь упереть,хоть в землю.Рубить необходимо вдоль шпильки,на которую гайка накручивается.В легковушке зубило редко кто возит,но его всегда можно позаимствовать у проезжающих дальнобойщиков,у них же возьмите хорошую кувалдочку,это очень ускорит дело!Возможно,сняв гайку,увидите,что и на шпильке резьба сорвана и новую гайку не накрутить-ничего страшного,спокойно можно добраться домой и без одной гаечки,потом всё отремонтировать!Удачи!

Простой способ открутить слизанный колёсный болт

Сейчас развелось очень шиномонтажей и, к сожалению, мастерство работающих там граждан оставляет желать лучшего.
По науке колесо надо затягивать динамометрическим ключом с определённым усилием. Только вряд ли Вы вспомните когда так делали. Обычно просто берут пневматический пистолет и «забивают» болт в колесо. После такого вандализма со стороны работников шиномонтажа немудрено в следующий раз не открутить колёсный болт или гайку.
Предположим шина пришла в негодность и Вам необходимо поменять колесо в дороге. Пытаясь открутить колёсный болт, Вы срываете его грани из-за того, что он был слишком сильно затянут. И тут наступает безвыходная ситуация. Но её можно избежать возя с собой маленькую, но очень полезную вещь.

Это вещь экстрактор для слизанных граней.
Экстрактор для слизанных болтов и гаекСтоит такая порядка 500р. в зависимости от фирмы производителя.
Принцип действия очень простой. За счёт специальных насечек внутри, головка врезается в сорванную гайку и чем сильнее Вы откручиваете болт, тем сильнее она врезается и позволяет открутить проблемную деталь. Перед откручиванием желательно ударить по головке, что бы она сильнее впилась в сорванные грани.

Таким образом можно сэкономить приличную сумму денег на эвакуаторе, шиномонтаже и слесарных работах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *