Сколько масла надо для замены в двигателе
Перейти к содержимому

Сколько масла надо для замены в двигателе

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Сколько нужно масла для замены в двигателе?

Если нужно полностью поменять масло, то в зависимости от марки машины, необходимо залить от 4 до 5 литров. Если же просто долить, то от 200г до 1 литра.

Смотрите по щупу. Уровень масла на нем в идеале должен быть на середине между рисками min и max.

Для начала нужно использовать промывочное масло,после слива старого.А затем уже заливать новое.Обычно в руководстве пользователя авто точно прописан объем необходимого количества масла.Норма-на щупе меду рисками.А если машина подъедает масло,нужно заменить маслосъемные колпачки.

Это зависит от Вашего авто допустим в классику ВАЗ заливают около 4 л. масла. В какую либо другую машину нужно уточнить по инструкции много масла тоже не очень хорошо , мало это вообще беда , так что или обратитесь к специалисту или прочтите инструкцию к вашему авто .

Канистры с маслом не зря в продаже в основном двух всего объёмов — 1 литр и 4 литра.

Литровые берут для долива, в основном, если двигатель масло расходует от замены до замены, а на замену большинству легковых автомобилей хватает четырехлитровой. Точно узнавайте в руководстве по эксплуатации своего автомобиля.

4 способа определить, сколько масла залить в двигатель

Выполнить замену масла в двигателе может даже домохозяйка. Для этого нужно иметь пару ключей и знать, сколько литров требуется залить в мотор. Рассказываем о четырёх способах это выяснить.

В России немало автомобилистов, которые привыкли при обслуживании машины рассчитывать исключительно на себя. Это не только гарантирует финансовую выгоду (не нужно тратиться на услуги сторонних специалистов), но и обеспечивает должное качество работ.

Одними из наиболее популярных способов «развода» автолюбителей доблестными сервисменами по-прежнему остаётся некачественная замена моторного масла: кому-то его не меняют вовсе, другим забывают сменить фильтр, а с третьих берут деньги за дополнительный объём жидкости, который оседает в закромах ушлого мастера. Между тем, выполнить такую простейшую операцию может даже домохозяйка. Для этого нужно иметь пару ключей и действительно любить свою машину. Однако если вы решитесь выполнить эту процедуру самостоятельно, нелишним будет выяснить, какой объём масла нужно приобрести для вашего мотора. Сегодня мы рассказываем о четырёх способах определить, сколько литров требуется залить в двигатель.

Кашу маслом не испортишь?

Прежде всего, запомните, что поговорка «кашу маслом не испортишь» в случае с двигателем внутреннего сгорания абсолютно не работает. Каждый отдельно взятый мотор рассчитан на работу с определённым объёмом лубриканта. Разумеется, производители предусматривают некую дельту — максимальный и минимальный уровни. Именно этими параметрами и надо руководствоваться. При слишком низком уровне моторного масла двигатель будет значительно быстрее изнашиваться и плохо охлаждаться, а чрезмерный объём быстро выведет из строя сальники коленчатого вала и станет причиной сильного загрязнения впускного тракта. Тот самый случай, когда перелив так же опасен, как недолив. Посему к заливаемому объёму нужно подойти ответственно.

Чтобы выяснить, сколько масла нужно приобрести и залить в ваш двигатель, можно воспользоваться любым поисковиком в Интернете. Однако полученная таким образом информация может быть некорректной и основанной лишь на домыслах. Чтобы не ошибиться в столь ответственном деле, рекомендуем воспользоваться простыми рекомендациями.

Сколько масла необходимо заливать в двигатель?

Ровно столько, сколько указывает автопроизводитель. Где искать эту информацию? В руководстве по эксплуатации к автомобилю. Если таковой нет – обратитесь по горячей линии к любому официальному дилеру марки. Специалисты непременно ответят на ваш вопрос.

Заливать масла меньше рекомендованного или, напротив, – превышать указанное значение, недопустимо, так как это окажет негативное влияние на работу мотора, а также может стать причиной его преждевременного выхода из строя. Об этом мы подробно поговорим отдельно.

ПОЧЕМУ ВАЖНО ВОВРЕМЯ ДОЛИВАТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО?

Почему важно следить за уровнем масла и вовремя доводить его до нормы? В процессе штатной работы исправного мотора происходит расход масла на угар. Данный процесс является нормальным, а сколько литров масла расходуется за определенный пробег, например от ТО до ТО, определяется:

— конструктивными особенностями двигателя,
— режимами его работы,
— свойствами масла.

Для ряда ДВС легковых машин нормальным является расход масла, измеряемый сотнями граммов на каждые 1000 км пробега. В итоге, при пробеге всего в 3–5 тыс. км, уровень масла в картере двигателя может оказаться ниже минимально допустимого. При выполнении резкого маневра или движении машины по наклонной поверхности (подъем в крутую горку или на спуске) возникает риск «завоздушивания» системы смазки, падения в ней давления, прекращения подачи масла к парам трения. Если это произошло на средних или, еще хуже, высоких оборотах коленчатого вала, да еще и под нагрузкой, то задира коренных и шатунных вкладышей не избежать.

КАК ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА?

Проверить уровень масла в двигателе проще простого, но есть пара нюансов. Первый – масло должно полностью стечь в поддон картера. Только так гарантируется максимальная точность измерения.

Для этого машина должна некоторое время постоять с неработающим мотором. Например, для некоторых ДВС измерение уровня масла рекомендуется проводить спустя 15 минут после их остановки. Для других двигателей необходимо выждать более продолжительное время – 30–40 минут. В большинстве же случаев лучше дождаться пока ДВС остынет. Следовательно, проверять уровень масла удобно утром, перед началом поездки. Второй – автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке. Это необходимо, чтобы исключить погрешность показаний уровня из-за «смещения» масла в ту или иную часть картера.

Сам процесс оценки уровня масла в моторе прост. Открыв капот, ищем и извлекаем щуп. Его рукоятка, как правило, окрашенная в красный, желтый или иной привлекающий внимание цвет, расположена в верхней части мотора. Подсказка – расположение щупа указано в инструкции по эксплуатации к автомобилю. Соответствующая картинка-схема в помощь. Если мотор холодный, и масло полностью стекло в поддон, то, вытащив щуп, вы безошибочно увидите, на какую глубину он погружен в масло. Уровень должен находиться между «рисок» с обозначениями MIN и MAX, что соответствует минимальному и максимальному значению.

Для верности протираем щуп салфеткой, вставляем его до упора, снова извлекаем и убеждаемся в правильности показаний. А как часто необходимо проверять уровень масла в двигателе? Данную операцию необходимо производить не реже чем раз в 500 км пробега, особенно если мотор расходует масло на угар.

НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ МАСЛА?

Проверяя уровень масла в моторе, попутно визуально оцениваем его состояние. Если масло очень черное (грязное), то это повод задуматься о превентивной замене, даже если регламентный срок наработки еще не подошел. Насторожить должны: пена, налет желтого или белого цвета, наличие частичек (в том числе металлических), а также характерный запах топлива, особенно если уровень масла оказался выше отметки MAX. Насторожить должно слишком жидкое масло – капля не должна мгновенно срываться со щупа. Во всех перечисленных случаях необходимо обратиться в сервисный центр.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?

Самый популярный вопрос, который волнует абсолютно всех автовладельцев – какое масло залить в двигатель их машины? Споры на эту тему на просторах Интернета возникают с завидной регулярностью. А между тем, ответ на него неожиданно прост. Итак, какое масло лить в двигатель? То, которое рекомендует производитель автомобиля или то, которое соответствует требованиям изготовителя двигателя. В первом случае обращаемся к перечню допущенных смазочных материалов (указаны в руководстве по эксплуатации) или покупаем масло у официального дилера марки. Во втором – делаем выбор, опираясь на ключевые критерии, которые характеризуют масло.

Начнем с вязкости. Она определяется стандартом SAE J300. Для справки: аббревиатура SAE расшифровывается как Общество Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Так как мы говорим об универсальных, всесезонных (multigrade) маслах, то они имеют обозначения из летнего и зимнего ряда вязкости. Примеры: 0W-20, 5W-30, 10W-40 и т. д., где 0W, 5W и 10W обозначают зимний, а 20, 30, 40 летний ряд вязкости. Все что нужно, это посмотреть какое масло по SAE рекомендуется использовать в двигателе вашего авто и искать в продаже именно его.

Второй параметр, который имеет решающее значение при выборе моторного масла, это уровень его качества, который отображает комплекс свойств конкретного продукта. Существует несколько систем классификации: API, ILSAC, ACEA, JASO, ГОСТ. Из них нас будут интересовать первые три: API – Американский Институт Нефти (American Petroleum Institute), ILSAC – Международный консультативный комитет по спецификациям смазочных материалов (International Lubricant Specification Advisory Committee), ACEA – Ассоциация производителей автомобилей Европы (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles).

Так как наиболее часто маркировка на таре с моторным маслом несет информацию по соответствию продукта API и / или ACEA, то на них мы и делаем акцент. Выбор масла по уровню качества также не вызывает затруднений. Смотрим, что рекомендует инструкция по эксплуатации и подбираем масло с аналогичной маркировкой по API и / или ACEA. Выглядит она, например, так: API SN/CF и / или ACEA A3/B3/B4. Тонкости расшифровки – тема отдельного разговора. Мы к этой теме обязательно еще вернемся.

«МИНЕРАЛКА» ИЛИ «СИНТЕТИКА»?

Что касается основы масла, то она бывает либо минеральной, либо синтетической, либо представляет собой смесь первых двух типов в определенной пропорции. Откроем секрет – масла на минеральной по происхождению сырья основе, но изготовленные по современным технологиям (гидрокрекинг), приравниваются к синтетическим и называются синтетическими. На гидрокрекинговой основе сегодня производится подавляющее большинство моторных масел для автомобилей. Синтетическая по происхождению основа синтезируется из природного газа или иного сырья, не связанного с нефтепереработкой. Доля смазочных материалов, изготовленных на синтетической по происхождению основе, относительно невелика из-за высокой стоимости.

А теперь главное – если выбранное вами масло полностью соответствует по вязкости и классу качества, рекомендованному заводом изготовителем автомобиля, то его основа не должна вас никак волновать.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЛИВУ МАСЛА

Сколько масла заливать в двигатель? Ровно столько, сколько указано в инструкции по эксплуатации к конкретному авто! Почему нельзя недоливать или, напротив, заливать больший объем масла? В первом случае смазочный материал быстрее сработается, так как оборачиваемость масла по системе возрастет. Чем больше циклов отработает смазочный материал – тем быстрее сработается его пакет присадок и деградирует основа.

А что произойдет, если масла в картере мотора будет больше, чем требуется? В этом случае увеличится давление в системе вентиляции картера, что может стать причиной течи сальников и прокладок. Так как большее количество газов (с парами масла) попадет в цилиндры двигателя, это приведет к дымлению (выхлопные газы характерного цвета), а также загрязнению катализатора и быстрому выходу его из строя. Так как не исключен контакт масла с коленчатым валом, происходит вспенивание (насыщение воздухом) смазочного материала.

Такая эмульсия, попадая в гидрокомпенсаторы, приводит к их отказу и возникновению критических нагрузок в приводе газораспределительного механизма. А при попадании в пары коренных и шатунных вкладышей насыщенное воздухом масло не позволяет образоваться масляному клину и слою масла, который должен разделить пары трения. Повышенный их износ – обеспечен.

Делаем вывод – заливать в мотор масло необходимо строго в количестве, указанном в инструкции по эксплуатации к автомобилю. Что еще важно отметить – заливая свежее масло, соблюдайте чистоту. Не используйте грязные воронки, и если работы производятся на улице, то делайте это, когда ветер не поднимает клубы пыли. А еще лучше, меняйте масло в гараже.

ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ – МЫ НА НИХ ОТВЕТИМ!

Что еще было бы интересно узнать про моторные масла, срок их службы, подбор под конкретные моторы? Задавайте ваши вопросы, и мы непременно дадим на них исчерпывающие ответы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *