Почему воет коробка передач
Перейти к содержимому

Почему воет коробка передач

  • автор:

Гудит коробка передач, что делать?

Гул в механических коробках переключения передач проблема довольно распространенная, и оставлять без внимания её нельзя. Ведь гул в коробке передач говорит о серьезной проблеме, которая может закончится выходом КПП из строя.

Давайте разберемся почему же гудит коробка передач или редуктор моста.

Как правило гул в механической коробке передач, который слышен при движении автомобиля, связан с увеличенными зазорами между пятнами контакта зубьев шестерен или рабочих поверхностей подшипников (подшипник первичного вала или ведущей шестерни). Увеличенные зазоры могут быть как результатом износа, так и результатом использования некачественных деталей при сборке узла. Иногда гудит выжимной подшипник. Этот гул слышен при выжиме педали сцепления.

Другой причиной гула в коробке передач может быть низкий уровень масла, а так же его несоответствующая вязкозть или чрезмерное загрязнение продуктами износа.

Гул может издавать не только коробка передач, но и другие узлы трансмиссии, например, ступичные и подвесные подшипники, крестовины карданного вала. Но это тема другой статьи.

Как же устранить гул в коробке передач?

Для устранения гула в коробке передач в первую очередь проверьте уровень масла и его чистоту. Если уровень масла низкий — долейте, если оно грязное поменяйте. Вязкость масла на глазок определить трудно. Признак слишком высокой вязкости: в холода коробка гудит пока холодная, а после прогрева перестает гудеть. Пониженная вязкость масла бывает, как правило, если вы его не поменяли в положенный срок.

Если после замены масла на свежее и соответствующей вязкости, гул в коробке передач не прекратился значит причина скорее всего в износе шестерен или подшипников. В этом случае можно просто заменить детали (но гарантии, что купите качественные, нет!).

Замены деталей может не потребоваться, если применить защитно-восстановительный состав для редукторов и МКПП компании «Моторесурс».

Автовладельцы препараты такого класса обычно называют присадками. На самом же деле это не присадки, а трибосоставы. В отличии от присадок, которые изменяют свойства масел, трибосоставы на масло не влияют, они изменяют свойства трущихся поверхностей.. Чтобы устранить гул в коробке передач, защитно-восстановительный состав компании "Моторесурс" нужно просто залить в коробку через маслозаливное отверстие.

Попав в масло защитно-восстановительный состав (ЗВС) создаст на трущихся поверхностях защитное покрытие, которое уменьшит зазоры между деталями. Уменьшение зазоров в свою очередь снизит или полностью устранит гул в коробке передач. Кроме того применение ЗВС значительно уменьшит потери на трение, на порядок улучшив накат автомобиля, что в итоге снизит расход топлива.

Упаковка ЗВС компании «Моторесурс» для редукторов и МКПП рассчитана на трансмиссионные узлы с объемом масла до 3,5 литров.

Опыт применения данного состава специалистами СТО «К-Сервис» (ул. Северная 45в) показал, что примерно через 1,5 – 2 тысячи км пробега после заливки препарата в гудящие коробки передач переднеприводных автомобилей ВАЗ (а это распространенный дефект данных узлов), гул в этих коробках передач прекращался.

Отличный результат получил на своем спортивном ВАЗ 2114 постоянный участник и призер соревнований по дрег рейсингу Александр Рапоцевич. Он рассказал нам, что раньше ему приходилось менять подшипники в КПП через 1-2 гонки, после применения ЗВС компании «Моторесурс» для редукторов и МКПП, коробка передач на его авто отходила уже 8 гонок и подшипники остаются в рабочем состоянии, то есть ресурс подшипников продлен уже минимум в 4 раза! А еще однажды возвращаясь с соревнований из Барнаула, он около 100 км проехал без масла в КПП, без всяких последствий!

Аналогичных результатов можно достигнуть, применяя ЗВС компании «Моторесурс» для редукторов и МКПП на любых механических трансмиссионных узлах, будь то передний или задний мост, или раздаточная коробка. Надо лишь правильно выбрать дозировку и в этом поможет инструкция по применению.

Применяя ЗВС компании «Моторесурс» для редукторов и МКПП вы получите следующие эффекты:

• Значительное продление ресурса трансмиссионных узлов • Уменьшение вибрации и гула в коробке передач и в мостах • Увеличение наката автомобиля • Улучшение переключения передач в МКПП • Облегчение эксплуатации трансмиссии в холода • Многократное повышение «живучести» узлов при потере масла и перегрузках • Экономия топлива до 5 % на моноприводных автомобилях и до 10% на полноприводных • Продление срока службы масла в узлах в 1,5-3 раза Для профилактики износа ЗВС компании «Моторесурс» рекомендуется применять при замене трансмиссионного масла через каждые 100 тыс. км.

ИТОГ: Если у вас гудит коробка передач или мост, не торопитесь тратить деньги на ремонт на СТО, сначала попробуйте заменить масло и применить защитно-восстановительный состав компании "Моторесурс". Я уверен, что в большинстве случаев вы сможете избежать дорогостоящего ремонта применяя этот состав. Так же применяйте ЗВС компании "Моторесурс" для защиты от износа. Помните- профилактика выгоднее ремонта!

Причины появления воющего звука в коробке передач

Гул может быть в умеренной степени, но при отсутствии принятия мер, он неизбежно будет нарастать, что может привести к серьезным поломкам и недешевому ремонту. Какие же могут быт основные признаки этого и как их устранить?

Причины воя механической коробки передач. Многие механические коробки передач даже в спокойном состоянии работают не слишком тихо. Иногда при использовании нового автомобиля трансмиссия может издавать определенные звуки, особенно часто это встречается на транспортных средствах бюджетного сегмента. Например, вой коробки передач на ВАЗ является нормой для многих машин. Каждый хозяин авто знает, какой обычный уровень шума стоит в салоне, и моментально заметит изменения. Если гул коробки начинает менять тональность, соперничать по громкости со звуком работы мотора, или же возникает в каких-то особых условиях, то необходимо задуматься о посещении автосервиса.

a358be0bda1c8e0c0ebfbfb155dce9e2_w650.jpg

Механическая коробка передач

Многие из водителей могут ошибиться, перепутав вой коробки передач с неисправностями других элементов. Нередко воющие звуки может издавать выжимной подшипник с определенной степенью износа. Громкость и тональность издаваемого шума имеют прямую зависимость от скорости передвижения, что и приводит к постановке ошибочного диагноза «вой коробки». Такую же проблему может вызвать и сцепление, требующее замены. Без проведения диагностики непросто выяснить, что именно является причиной такого поведения, поэтому наиболее оптимальным вариантом будет обращение в ремонтную мастерскую.

Если же гул издает сама механическая КПП, то причины могут быть следующими:

  • Интенсивное трение деталей и недостаточное количество смазки;
  • Смещение валов и шестерен относительно друг друга, вследствие некачественного ремонта;
  • Выход из строя синхронизаторов;
  • При шуме в нейтральном положении – причина в подшипнике первичного вала;
  • Другими источниками воя могут быть подшипник ведущей шестерни и изношенная главная пара;
  • Если неисправность возникает только при включении определенной передачи, то проблема заключается в шестернях;
  • При гуле коробки в холодном состоянии, особенно в зимнее время года, причиной становится густое масло. После прогрева шум уменьшится;
  • Причиной шума также может быть старое масло с примесью металлической стружки.

Если же вой все же появился, стоит обратить внимание на то, когда он возникает, есть ли изменение его тональности и громкости в различных режимах.

Причины воя коробки автомат, робота либо вариатора. Автоматические коробки передач в нормальном состоянии работают намного тише механики. Возникновение посторонних звуков из АКПП должно вызвать настороженность у владельца. Диагностировать причину этого не так и просто, но многие просто не обращаются в автосервис, заглушая посторонние звуки громкой музыкой.

ffeb71118f8fde4776bae37904d7bdba_w650.jpg

Основными причинами воя в АКПП становятся:

  • Малое количество трансмиссионной жидкости, что проявляется в пинках при переключении передач;
  • Если звуки имеют место после проведения ремонта, возможно, имела место неправильная сборка;
  • Плохое крепление полуосей с возникновением люфта;
  • Низкое качество трансмиссионной жидкости;
  • Износ или повреждение деталей.

По сравнению с механикой, АКПП представляет собой намного более сложный механизм, поэтому выявление причины требует больших затрат. Но лучше выполнить разборку с дефектовкой, чем получить критическую поломку в пути.

73a29595bd88c9d1f2f1fdaca27d9280_w650.jpg

Трансмиссия в исправном состоянии не издает посторонних звуков

Заключение. Вой коробки передач представляет собой проблему, которую нельзя оставлять без проявления внимания. Трансмиссия в исправном состоянии не издает посторонних звуков, поэтому следует отправиться в автосервис немедленно, чтобы избежать серьезной поломки.

О чём "поёт" коробка передач: вся суть пугающих звуков

Странный вой, доносящийся из недр моторного отсека при движении автомобиля, годами досаждает многим автомобилистам. Разбираемся в сути нудных звуков и решаем, бояться такого пения или понять и простить собственный автомобиль.

Странный вой, доносящийся из недр моторного отсека при движении автомобиля, годами досаждает многим автомобилистам. Разбираемся в сути нудных звуков и решаем, бояться такого пения или понять и простить собственный автомобиль.

Гул или вой, исходящий из механической коробки передач, частенько наблюдается не только на доживающих свой век, но и на совершенно новых машинах разных ценовых сегментов. Чем бюджетнее и проще транспортное средство – тем, разумеется, выше вероятность столкнуться с неприятными звуками.

Скажем сразу – удивляться вою не стоит! Невероятно, но факт: для многих машин он является нормой. Вот так, к примеру, звучит типичная коробка тольяттинской разработки:

Кто-то из читателей наверняка даже не обратит внимание на натужный вой страдающего с момента рождения российского агрегата, иные сочтут, что надо немедленно ехать в сервис, чтобы перебрать "механику" и "вылечить" её недуги. Каждый из них будет по-своему прав.

Основных возможных причин воя трансмиссии насчитывается как минимум четыре. Чтобы разобраться в них, нелишним будет представить, как устроена и как работает типичная "механика".

По сути своей этот важнейший элемент автомобиля представляет собой металлическую коробку, в недрах которой находятся параллельные валы с шестернями, передающими от двигателя на колёса крутящий момент и задающими скорость их вращения – через главную передачу и дифференциал. Совмещая шестерни в различном сочетании, мы получаем разное передаточное отношение. Шестерни вторичного вала подвижны и соединяются с ним при помощи муфт, которые выполняют роль замков. Замыкая и размыкая муфту, водитель подключает и отключает ту или иную передачу.

Коробка передач – это не двигатель внутреннего сгорания, в цилиндрах которого постоянно происходят микровзрывы, шуметь в трансмиссии почти нечему: воют подшипники валов да пары трения шестерёнок. И те, и другие нуждаются в постоянной смазке, которая не просто снижает потери на трение и увеличивает ресурс деталей, но также отводит тепло, смывает продукты износа, и, разумеется, снижает уровень шума во время работы.

Именно поэтому первое, что нужно сделать при появлении трансмиссионного гула – проверить уровень и состояние масла в коробке. При недостаточном уровне масла вой обычно возрастает с повышением передач. Первой сдаётся рабочая пара шестерёнок пятой передачи (на ряде старых коробок она вовсе вынесена за корпус и смазывается с помощью хитрой "лейки" – масло до неё доходит в недостаточном количестве). Если автомобиль достался вам подержанным, нелишним будет залить в агрегат новое масло именно той спецификации, которую рекомендует производитель транспортного средства. К "певучести" агрегата частенько приводит недостаточная или избыточная вязкость лубриканта.

Подшипники, на которых вращаются валы коробки, имеют ограниченный ресурс службы. Чем больше они нагружаются и изнашиваются, тем заметнее начинают звучать. Качество этих элементов у отечественных и китайских производителей может быть крайне низким.

Ну а наиболее частой и явной причиной характерного воя являются шестерни передач, склонные неравномерно изнашиваться и выкрашиваться. Гул от пар трения определить несложно – его характер изменяется под нагрузкой: при отсутствии тяги неприятный звук исчезает, и наоборот.

И тут мы подошли к главному – именно этот вой возникает, если автопроизводитель использует плохо обработанные и подогнанные комплектующие низкого качества. Звук присутствует на совершенно новом автомобиле и никуда не исчезает после обкатки. С этим приходится мириться и жить.

А как же задний ход? Гул при движении задним ходом возникает потому, что для реверсивной передачи применяют прямозубые шестерёнки. Такие детали намного проще, дешевле, но и, конечно же, шумнее косозубых шестерён, используемых на передачах переднего хода. Разница в звучании, что называется, налицо!

Шумы в трансмиссии: "Ерш" в машине

Очередной заказчик пожелал «перетряхнуть всю коробку передач», – мол, очень уж доставала заунывным пением! Действительно, посторонние шумы в машине всегда тревожат, особенно если не знаешь причину. Но почему любой шум, доносящийся из зоны коробки, приписывают только ей? Клиенты говорят разное. Один уверен в своем абсолютном слухе, другой верит жене, третий ссылается на вердикт неких специалистов. Однако очень часто шум возникает вовсе не по вине коробки!

Когда же стоит грешить на коробку? Небось, слыхали, как воет на подъеме старенький грузовичок? «Пение» свойственно зубчатой передаче (особенно – сильно изношенной) и вызвано процессом зацепления работающих зубьев. Шестерни, передавая нагрузку от зуба к зубу, колеблются и выводят эту самую песню. А громкость ее зависит от зазоров между деталями, изношенности зубьев, вязкости масла в механизме и т. д.

Шумы исправной коробки от зацепления зубьев, перемешивания масла, работы подшипников во время движения не слышны. Но громкий вой – такой же серьезный повод для диагностики, как гул начавшегося разрушения дорожек, шариков или роликов в подшипниках. Если эти звуки пробиваются на фоне множества других – от двигателя, шин, подвески, то тянуть с ремонтом нельзя! В любой миг коробка может доломаться и заклинить, что на высокой скорости особенно печально.

Хорошо прослушать коробку поможет стетоскоп, да только на ходу это сделать непросто. Когда же автомобиль стоит с работающим двигателем, должна быть включена «нейтраль» в коробке или выжата педаль сцепления. В первом случае от двигателя вращаются первичный и промежуточный (если есть) валы с навешенными на них шестернями, муфтами и т. д., а вторичный стоит. На холостом ходу вращающиеся детали коробки не нагружены, поэтому мощные крутильные колебания коленвала вызывают соударения этих свободных деталей. Чем больше зазоры, тем сильнее стуки. Но если выжать сцепление, то все валы коробки стоят, шума нет.

А вот еще примеры. Выжмите на ходу сцепление, оставив включенной передачу: всё в коробке вращается, но уже от колес. Теперь отпустите педаль и тормозите двигателем: детали передачи получат обратные нагрузки, изменятся и шумы. Если разница заметна, значит, есть работа для диагноста. Попробуем двигаться накатом с «нейтралью» в коробке: колеса крутят ненагруженный вторичный вал, а двигатель – первичный… Опять-таки, если шум поменяет тональность, придется искать причину.

Итак, главное. Если при выжиме сцепления в неподвижном автомобиле шум исчез, значит, его создавала коробка. Но если при отпущенной педали в салоне тихо, а шум возникает при нажатии на нее, то коробка ни при чем. Ищите причину в сцеплении, скорее всего – в выжимном подшипнике.

Хотя и тут бывают исключения. Вот одно из них. Владельца ВАЗ-2112 пугал скрежет, доносившийся из кожуха сцепления при нажатии на педаль, и он сгоряча заказал замену всего узла. Мы проверили – звук есть. Но педаль показалась слишком уж тугой – не вилку ли клинит? Допустим, но все равно на педаль приходится давить чуть ли не обеими ногами! Посмотрим-ка сначала на трос привода сцепления.

Им-то «замена всего узла» и окончилась! С новым тросом все заработало идеально, а старый мы с интересом изучили. Он ощетинился проволочками, как ерш!

А вот почти детектив. Хозяин «Мицубиси-Паджеро» просил диагностировать коробку. Ранее на сервисе поменяли сцепление, после чего начались чудеса: отпустишь педаль – легкий стук, чуть нажмешь – стук четче, а выжмешь до конца – тишина. Сервис эти жалобы отверг, укорив владельца, что тот купил сцепление на стороне: сам, мол, виноват. Но так ли это?

Разбираться в загадке пришлось нам. Поначалу грешили на некорректный монтаж коробки. Известно, что для замены сцепления ее отодвигают или вовсе снимают. Новое сцепление центрируют по отверстию в маховике с помощью оправки: коленвал и ведомый диск должны быть соосны, иначе шлицевой конец первичного вала может не войти в шлицы ступицы диска или, хуже того, «закусить» в них. Тогда посадить коробку на место можно только неимоверным усилием, да еще и перекашивая!

Там, где центрируют диск первой попавшейся под руку оправкой, а то и вовсе прутком с намотанной на него изолентой, нередко ухитряются и первичный вал погнуть, и подшипники погубить. Внешне это незаметно, а впоследствии скажется. О какой точности в «сотки» можно говорить, имея дело с изолентой?! Если ремонтник упростил себе работу, «необъяснимые» шумы в коробке передач закономерны. Вот с такими интересными мыслями мы и снимали с «Паджеро» коробку. Но она оказалась совершенно исправна: первичный вал вращался легко, ни люфта в подшипнике, ни биения хвостовика не нашли. И сцепление выглядело как новенькое! Уж не стали ли мы свидетелями чуда? И тут я случайно взялся за ступицу ведомого диска.

Люфт между ней и самим диском был недопустимо велик. Ступица понемногу грызла посадочное место и невнятно извещала об этом стуками. Еще немного – и «Паджеро» встал бы посреди дороги.

В заключение напомню следующее. На современных автомобилях ручная регулировка сцепления не предусмотрена. Если при разгоне тахометр зашкаливает, а машина разгоняется вяло, сцепление нужно немедленно менять. С отечественным продуктом по-другому. Не очень удобно, что здесь приходится чаще контролировать свободный ход педали и вручную регулировать его. Зато, если появились первые признаки пробуксовки, но еще есть чем регулировать, то можно какое-то время поездить.

С этим было проще на устаревших авто с гидроприводом сцепления: по мере износа его дисков уменьшался свободный ход педали, а усилие на ней возрастало. Диск корзины слабее прижимал ведомый диск к маховику. Но пока была возможность поддерживать необходимый зазор в приводе, машина ездила. А на современных переднеприводных автомобилях марки ВАЗ, например, привод тросовый, беззазорный. Об износе сцепления предупреждает постепенный подъем педали – она становится выше педали тормоза. Чтобы не допустить пробуксовки, нужно отрегулировать трос, опустив педаль сцепления до уровня тормозной.

Стоит помнить, что сцепление у этих машин в случае пробуксовки «умирает» очень быстро! Часто спрашивают: почему машину, особенно горячую, трясет при троганье? Рядовая причина – перекос диафрагменной пружины нажимного диска. По этой причине он схватывает не всей рабочей поверхностью, срывается, вновь схватывает, – пока сцепление полностью не включится, оно трясет всю машину. Из-за этого могут поломаться лепестки пружины. А при сильном нагреве диафрагменная пружина зачастую коробится, меняя форму. Результат будет тот же. Такие дефекты лечению не поддаются, сцепление придется менять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *