Какую тормозную жидкость использовать импортная или есть русские аналоги?
Тормозуху надо менять не реже, чем один раз в два года. И вот это и есть "баян".
Если этого не сделать, то ТЖ (которая по натуре гигроскопична) наберет воды и от этой воды начнут корродировать элементы тормозной системы. Вот тут то главный тормозной цилиндр и накроется.
А еще эта "водичка" может охотно закипеть при продолжительных/экстремальных торможениях. Вот тут то может накрыться и не только главный тормозной цилиндр.
Если у тебя она не менялась невесть сколько, то есть большой смысл не просто ее поменять, а промыть тормозную систему (так, чтобы через каждое колесо было спущено по пол-литра тормозухи).
Тормозную жижу надо заливать ту, которая допущена VAGом для твоей машины (марку машины, кстати, надо указывать когда вопросы задаешь). Или ее полные аналоги.
Участник
- 12.05.2006
- #3
Atlantspb
Профессиональный советчик
- 12.05.2006
- #4
EagleB3
Мастер советчик
- 12.05.2006
- #5
В твою машину прекрасно пойдет ДОТ-4 Российского производства.
Единственная опасность — поймать "паленую" жижу. IMHO, близко к сказкам про лешего. Особенно если помнить про вероятность поймать "паленую" же "оригинальную" жижу.
Да, можешь промывать российской, а потом залить любую "офигительную". ДОТ-4 прекрасно смешиваются. Они даже и с ДОТ-5 прекрасно смешиваются, насколько я знаю.
Ересь полная! К тому же, что ты собираешься делать если вдруг понадобится заменить тормозной шланг и прокачать цилиндры? Или поменять суппорт целиком? Как обойдешься при этом без свежей жижи?
Ну, загляни на дно бачка на всякий случай. Если там придонные вековые отложения — то лучше высосать их спринцовкой или шприцем, чтобы они не ухнули в тормозную систему при доливках и промывке.
Кто делает тормозную жидкость для vag
Всё о тормозных жидкосях DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 и VAG DOT 4 class 6
Сегодня видел в магазине тормозную жидкость Motul DOT 5.1 и не понял, чем она лучше DOT 4? Может кто-нибудь сможет подсказать, в чём вообще различаются тормозные жидкости?
DD — Dрифтер в DУше
- Volkswagen
- 1 Дек 2018
- #2
Как выбрать тормозную жидкость: DOT 3, DOT 4, DOT 4 class 6, DOT 5.1 или другую?
В чём разница в тормозных жидкостях DOT и какую лучше выбрать? (допуск VW 501.14)
(обновлено 27.01.2023)
Тема интересная, и её следует разобрать подробно, поэтому начнём с самого начала.
1. Основные понятия в определении тормозных жидкостей
Сокращение DOT обозначает United States Department of Transportation. Именно Департамент транспорта США, ввёл впервые классификацию тормозных жидкостей для транспорта. В своём документе FMVSS №116 они разбили жидкости на классы и установили минимальные требования к тормозным жидкостям. Поскольку документ получился удобным, то эти классы быстро подхватили производители жидкостей и другие сертификационные органы по всему миру.
Американцы обозначили классы тормозных жидкостей, как DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1, однако встречаются ещё маркировки DOT 4.5, DOT 4+ и DOT 4 class 6, но эти маркировки не классифицируется американским стандартом. Кстати, тормозные жидкости DOT 5.1 не имеют ничего общего с DOT 5, поэтому почему их промаркировали именно так, известно только американцам.
Состав: в качестве основы, во всех тормозных жидкостях кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон.
Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем, по крайней мере в пределах одного производителя.
Иногда производители маркируют тормозные жидкости значком "ABS", отмечая тем самым, что эта жидкость совместима с этой системой. Но сейчас это уже не так актуально, как раньше, так как почти все жидкости поддерживают работу систем ABS, ESP и прочих. На сегодняшний день подавляющее большинство автомобилей имеют систему АБС уже в базовой комплектации. Но всё же, перед тем, как залить тут или иную жидкости, советую прочитать аннотацию, что она поддерживает работу систем АБС и ЕСП.
Не стоит смешивать тормозные жидкости даже одного класса, если одна из них расчитана на работу АБС, а вторая нет, т.е. мешать например DOT 5.1 с DOT 5.1/ABS. Дело в том, что жидкости рассчитаные на работу с системами АБС имеют определённый набор химических присадок для снижения аэрации внутри жидкости, предотвращая тем самым образование пузырьков воздуха в тормозной системе во время срабатывания АБС. Смешивание жидкостей с разным химическим составом недопустимо.
Силиконовая жидкость DOT 5 в свою очередь слабогигроскопична, но она имеет другую проблему — склонность к аэрации (образованию пузырьков воздуха внутри жидкости), вследствии того, что воздух легко растворяется а силиконовой тормозной жидкости, её запрещено использовать автомобилях, оснащённых системой ABS.
Смешивать DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1 c силиконовой жидкостью DOT 5 нельзя! Если так сделать, то в результате химической реакции между разными веществами, тормозная жидкость потеряет свои свойства, а полученная жидкость будет крайне агрессивной к резиновым уплотнителям и прочим элементам тормозной системы. Поэтому, если в тормозной системе использовалась силиконовая жидкость DOT 5, то она так и должна там использоваться. Аналогично, если в тормозной системе использовались жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 на гликолевой основе, то они не должны меняться на DOT 5. Плюс, в подобного рода переходах нет никакого смысла, и очистить полностью тормозную систему от той или иной жидкости попросту невозможно.
2. Основные требования предъявляемые к тормозным жидкостям
Как к маслам и антифризам, к тормозным жидкостям предъявляется тоже не мало требований, так как тормозные жидкости очень специфичны и должны обеспечивать безопасную работу одной из самых важных систем в автомобиле. Попробую перечислить основные из этих требований:
1) В тормозной жидкости не должно быть признаков воды.
Так как, во первых вода закипает при высоких температурах, тем самым образуя в системе воздушные пробки из пара, а во вторых замерзает при отрицательных температурах увеличивая вязкость и снижая прокачиваемость жидкости. Именно поэтому тормозную жидкость проверяют на наличие влаги, которой не должно быть более 3,7% в составе жидкости. А так как тормозная жидкость очень гигроскопична*, то так или иначе она забирает влагу из воздуха. Вот пример того, как тестер показывает нулевое значение влаги в новой тормозной жидкости (именно поэтому тормозную жидкость нельзя долго хранить в однажды открытой упаковке):
*Гигроскопичность — это способность некоторых веществ поглощать водяные пары из воздуха. Известные бытовые примеры: мёд, глицерин, а также пакетики с силикагелем, которые специально кладут в упаковки с товарами для снижения влажности. Также влагу хорошо впитывают спирты. Основа почти всех тормозных жидкостей — гликоли (двухатомные спирты), поэтому тормозная жидкость тоже гигроскопична.
2) Тормозная жидкость должна быть устойчива к высоким температурам, то есть иметь высокую температуру кипения.
Когда тормозные колодки останавливают автомобиль, они трутся об тормозной диск (он же ротор). В результате этого трения механическая энергия превращается в тепловую, а весь механизм нагревается, в том числе и тормозная жидкость. Если температура жидкости доходит до точки кипения, то в тормозной жидкости начинают образовываться пузырьки пара, то есть газы. А как известно, газы имеют свойство сжиматься, в отличии от жидкости. То есть, в системе будет происходить сжатие газа, а не передача усилия от педали тормоза на тормозные колодки. Это приводит к тому, что эффективность работы тормозов резко падает, иногда практически до нулевого эффекта. Никогда нельзя доводить тормозную жидкость до состояния кипения и важно всегда следить за процентным содержанием влаги в системе. Это ваша безопасность! У разных тормозных жидкостей разная температура кипения, сводную таблицу я приведу ниже.
3) Тормозная жидкость должна быть текучей, иметь низкую вязкость при любых температурах.
Это свойство тормозной жидкости позволяет отвечать за быструю и точную передачу усилия от педали тормоза на тормозные механизмы, а также за эффективную и быструю работу систем ABS и ESP, которые используют в своей работе очень быстрые электромагнитные клапаны. При этом если тормозная жидкость увеличивает свою вязкость с падением окружающей температуры, то прокачиваемость также снижается, что приводит к эффекту "дубеющих" тормозов.
4) Тормозная жидкость должна обладать смазывающими свойствами и быть нейтральна к металлам и резине.
Очень важно, чтобы все механизмы тормозной системы были надёжны и могли долго сохранять свою эффективность. Поэтому смазывающие свойства очень важны для тормозных цилиндров и поршней, также как и совместимость с резиной, так как уплотнения, манжеты и шланги системы имеют резиновую основу.
3. Типы и обозначения тормозных жидкостей
Как я уже писал выше, департамент транспорта США, ввёл классификацию тормозных жидкостей для транспорта — FMVSS №116, но европейцы в 2005 году, в стандарте ISO 4925 добавили новое требование для автомобилей с системой ABS и ESP, тормозные жидкости получили обозначение DOT 4 class 6 и отличались низкой вязкостью: не более 750 мм2/с. Поэтому разберём все классы по порядку (данные даны по стандарту, у реальных жидкостей показатели могут превосходить стандарт):
- устаревшие стандарты тормозных жидкостей
- на основе касторового масла
- не выпускаются и не используются
- на основе гликоля, не содержит борной кислоты
- меньшая вязкость на морозе по сравнению с DOT 4
- DOT 3 дешевле и рекомендована к использованию в холодном климате
- требует замены каждые 2 года
- крайне гигроскопична
- на основе гликоля, содержит борную кислоту
- менее гигроскопична по сравнению DOT 3
- выше температура кипения
- высокая вязкость при отрицательных температурах
- требует замены каждые 2 года
- на основе гликоля, содержит борную кислоту
- также обозначают как DOT 4+, DOT 4 Plus, Super DOT 4, DOT 6, DOT 4 ESP, DOT 4 LV (Low Viscosity), DOT 4 Pro и др.
- улучшенная по всем параметрам DOT 4
- особенно снижена вязкость при отрицательных температурах
- требует замены каждые 2 года
- на основе силикона
- не гигроскопична
- не допускает использования в системах для других тормозных жидкостей
- требует замены каждые 5 лет
- на основе гликоля, содержит борную кислоту
- улучшенная температурная стойкость, используется в спортивных авто
- увеличена вязкость, поэтому при отрицательных температурах не столь жидкая как DOT 4 class 6
- требует замены каждые 2 года
4. Температура кипения тормозных жидкостей
Самым основным показателем для тормозных жидкостей является температура их кипения. При этом надо понимать, что тормозные жидкости крайне гигроскопичны и с увеличением процентного содержания влаги, их температура кипения сильно падает. Зависимость можно увидеть на усреднённых графиках изменения температуры кипения тормозных жидкостей ниже:
Хочу обратить внимание, что температура кипения тормозных жидкостей от разных производителей может быть выше указанных значений, так как то, что показано на графике является стандартом, ниже которого не должна падать температура кипения, иначе жидкость уже не будет соответствовать указанному стандарту.
Как правило производители рекомендуют менять тормозную жидкость раз в 2 года. По опыту эксплуатации, тормозная жидкость не успевает за это время дойти до критических значений по содержанию влаги. Но для более точного понимания можно использовать тестеры, которые работают по принципу электропроводности жидкости и тем самым определяют процентное содержание влаги. Стоят эти штуки не дорого и продаются в любых автомобильных магазинах. По сути это обычный гигрометр.
5. Оригинальные тормозные жидкости VAG с каталожными номерами
В качестве заключения нужно отметить, что для гражданского использования автомобилям достаточно использования тормозной жидкости DOT 4 (в реальности это DOT 4 class 6), которая входит в заводскую комплектацию новых авто. Весь концерн VAG использует одну и ту же жидкость с оригинальной маркировкой:
VAG DOT 4 (VW 501.14) — каталожный номер B 000 750 M3 — 1 литр
VAG DOT 4 (VW 501.14) — каталожный номер B 000 750 M2 — 0.5 литра
VAG DOT 4 (VW 501.14) — каталожный номер B 000 750 M1 — 0,25 литра
Оригинальная тормозная жидкость VAG DOT 4 (допуск VW 501.14) предназначена для применения в гидравлических тормозных системах современных автомобилей Фольксваген, производитель которых рекомендует использовать жидкости, соответствующие допуску VW 501.14. Данное средство гарантирует стабильную работу тормозной системы даже в условиях больших физических и термальных нагрузок. Сохраняет свои свойства на протяжении всего эксплуатационного срока.
Сейчас на рынке встречаются оригинальные банки двух видов: традиционная для рынка РФ (слева) и европейская (справа), при этом каталожники у них одинаковые, но на европейской отдельно вынесены данные о точке кипения, где написано, что оригинал DOT4 кипит в сухом состоянии при 265°C, а влажная точка кипения падает к 170°C (что опять же говорит о том, что это DOT 4 class 6).
Эти данные позволяют сделать заключение, что перед нами не обычный DOT4, а DOT4 class 6 с очень высокой сухой точкой кипения. Надо отметить, что для Audi на американском рынке упаковка оригинальной ТЖ сразу имеет обозначение DOT 4 class 6 и именуется как High Performance, хотя и допуск и параметры у неё такие же, как у вышеописанной VAG DOT4:
Кто делает тормозную жидкость для vag
Тормозные жидкости
VAG – это сокращенное название автоконцерна Volkswagen Group, в который входят такие бренды как Audi, Lamborgini, Skoda, Seat и, конечно, сам Volkswagen.
Компания сама не занимается производством технический жидкостей, а доверяет эту работу нефтехимическим предприятиям с большим опытом и хорошей репутацией.
Так, например, тормозная жидкость VAG DOT 4 производится немецкой компанией Pentоsin.
Описание продукта
Литровая упаковка B 000 750 M3
Тормозная жидкость ВАГ имеет каталожный номер B000750M3 и является оригинальным расходным материалов для систем торможения автомобилей, выпущенных Volkswagen Group.
Состав и свойства продукта
Тормозная жидкость фольксваген создана на основе полиэтиленгликоля в сочетании с полиэфирами борной кислоты. Также в состав добавлен оптимальный пакет присадок, обеспечивающий защиту тормозной системы от износа и коррозии.
Расходный материал отличает улучшенная низкотемпературная вязкость, которая пролонгирует его работоспособность при отрицательных температурах даже в условиях повышенного поглощения влаги.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения |
---|---|---|
«Увлажненная» температура кипения | 172 | °С |
Область применения
250 мл — B 000 750 M1
Тормозная жидкость предназначена для обслуживания автомобилей производства Volkswagen Group (Audi, Lamborgini, Skoda, Seat и Volkswagen). Продукт может быть залит в гидравлические тормозные системы транспортных средств, если спецификацией предусмотрено использование тормозной жидкости класса DOT 3 или DOT 4.
Одобрения, допуски и спецификации
Одобрено для автомобилей концерна VAG-Group.
Преимущества и недостатки
- улучшенная низкотемпературная вязкость;
- высокая температура закипания;
- надежная работа тормозной системы даже в неблагоприятных условиях;
- высокие антикоррозийные свойства.
Недостатком расходного материала, как и других оригинальных артикулов автомобилисты считают высокую цену, которая иногда заставляет делать выбор в пользу менее качественного, но более доступного продукта.
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
VAG Universal DOT-4 | B 000 750 M1 | канистра | 0,25 литра |
B 000 750 M3 | канистра | 1 литр |
Аналоги
Аналогами продукта являются:
- ATE DOT4 SL.6.
- Bosch DOT 4 HP.
- Pentosin Super DOT 4.
- RAVENOL DOT 5.1
- GM Dot 4+ Brake Fluid.
Диапазон цен и где продается
Тормозная жидкость для фольксваген продается в большинстве он-лайн и офф-лайн точек продаж.
Так, стоимость продукта в упаковке объемом 0,25 литра на Яндекс Маркете составляет 300 рублей, литровой канистры – 765 рублей. На эти цены следует ориентироваться в качестве среднего значения при выборе продавца технической жидкости.
Видео
КАК ПОМЕНЯТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ СВОИМИ РУКАМИ?
Отзывы
Роман, 40 лет
Тормозная жидкость Фольксваген Дот 4 отличается радует высокой температурой кипения даже в мокром состоянии. Поэтому я и беру именно ее, несмотря на то, что у меня Тойота.
Григорий, 25 лет
Беру эту тормозуху только потому, что она заливалась с завода. Другим не доверяю.
Какую тормозную жидкость использовать (импортная или есть русские аналоги?)
Тормозуху надо менять не реже, чем один раз в два года. И вот это и есть "баян".
Если этого не сделать, то ТЖ (которая по натуре гигроскопична) наберет воды и от этой воды начнут корродировать элементы тормозной системы. Вот тут то главный тормозной цилиндр и накроется.
А еще эта "водичка" может охотно закипеть при продолжительных/экстремальных торможениях. Вот тут то может накрыться и не только главный тормозной цилиндр.
Если у тебя она не менялась невесть сколько, то есть большой смысл не просто ее поменять, а промыть тормозную систему (так, чтобы через каждое колесо было спущено по пол-литра тормозухи).
Тормозную жижу надо заливать ту, которая допущена VAGом для твоей машины (марку машины, кстати, надо указывать когда вопросы задаешь). Или ее полные аналоги.
Участник
- 12.05.2006
- #3
Atlantspb
Профессиональный советчик
- 12.05.2006
- #4
EagleB3
Мастер советчик
- 12.05.2006
- #5
В твою машину прекрасно пойдет ДОТ-4 Российского производства.
Единственная опасность — поймать "паленую" жижу. IMHO, близко к сказкам про лешего. Особенно если помнить про вероятность поймать "паленую" же "оригинальную" жижу.
Да, можешь промывать российской, а потом залить любую "офигительную". ДОТ-4 прекрасно смешиваются. Они даже и с ДОТ-5 прекрасно смешиваются, насколько я знаю.
Ересь полная! К тому же, что ты собираешься делать если вдруг понадобится заменить тормозной шланг и прокачать цилиндры? Или поменять суппорт целиком? Как обойдешься при этом без свежей жижи?
Ну, загляни на дно бачка на всякий случай. Если там придонные вековые отложения — то лучше высосать их спринцовкой или шприцем, чтобы они не ухнули в тормозную систему при доливках и промывке.
Форум Шкода Кодиак
Страхование для одноклубников от Insurance Team.
Авто РТ — обслуживание и ремонт SKODA (Москва, СВАО)
Технический центр Агранд
Активация, чип-тюнинг: Vagcode, PetranVAG (+доп.оборудование)
SKODA KAROQ клуб : сайт, форум
Внимание! Оскорбления, любое разжигание вражды и ненависти, комментарии о политике и геополитике, курсах валют, публикация «фейков» и непроверенных «новостей» строго запрещены. За этим неизбежно следует снос постов и бан.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость
Сообщение Diehard » 24 май 2020, 17:15
Тормозная жидкость
Сообщение KODIAQ 502 » 24 май 2020, 20:19
Тормозная жидкость
Сообщение хИрург » 24 май 2020, 20:44
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость
Сообщение Diehard » 26 сен 2020, 09:19
Тормозная жидкость
Сообщение Vits » 27 сен 2020, 23:08
Вот что написано на стр. 297 Руководства по эксплуатации (версия — Kodiaq rusky 11.2018). В моей печатной такой же версии, эта информация напечатана на стр. 232 (но номер страницы не столь важен):
«Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать стандарту VW 501 14 (этот стандарт отвечает требованиям стандарта FMVSS 116 DOT4)».
В переводе с «маркетингова» языка на русский это звучит примерно так — » тормозная жидкость должна соответствовать требованиям стандарта FMVSS 116 DOT 4, что подтверждается наличием у неё допуска VW 501 14 «.
Лично мне не известна ни одна тормозная жидкость, которая имела бы допуск VW 501 14.
В случае, если не рассматривать тормозную жидкость, которая идёт в брендированных бутылках под кодами B000750M3 — 1л и B000750M1 — 0,25л (к сожалению, мне не известно, кто её производит),
и с учётом того, что на этикетке этих бутылок написано: «Wet boiling point: 175ºС», то
Выбирать нужно тормозные жидкости, которые
Подходят для автомобилей оборудованных:
• Антиблокировочной системой (ABS);
• Системой динамической стабилизации (ESP);
• Противобуксовочной системой (TCS);
• Динамической системой курсовой устойчивости (ASC);
У производителей тормозных жидкостей (как правило), есть продукты, которые соответствуют DOT 4 класс 4, а нам же нужны продукты соответствующие DOT 4 класс 6.
На этикетке такие жидкости имеют обозначение: DOT 4 ESP, DOT 4 LV.
Например:
MOBIL 740149R — 0,5 л
CASTROL 15CB4F — 0,5 л
LUCAS/TRW PFB440 — 1 л
TEXTAR 95006200 — 1 л
BREMBO L04210 — 1 л
Какую тормозную жидкость использовать импортная или есть русские аналоги?
Тормозуху надо менять не реже, чем один раз в два года. И вот это и есть "баян".
Если этого не сделать, то ТЖ (которая по натуре гигроскопична) наберет воды и от этой воды начнут корродировать элементы тормозной системы. Вот тут то главный тормозной цилиндр и накроется.
А еще эта "водичка" может охотно закипеть при продолжительных/экстремальных торможениях. Вот тут то может накрыться и не только главный тормозной цилиндр.
Если у тебя она не менялась невесть сколько, то есть большой смысл не просто ее поменять, а промыть тормозную систему (так, чтобы через каждое колесо было спущено по пол-литра тормозухи).
Тормозную жижу надо заливать ту, которая допущена VAGом для твоей машины (марку машины, кстати, надо указывать когда вопросы задаешь). Или ее полные аналоги.
Участник
- 12.05.2006
- #3
Atlantspb
Профессиональный советчик
- 12.05.2006
- #4
EagleB3
Мастер советчик
- 12.05.2006
- #5
В твою машину прекрасно пойдет ДОТ-4 Российского производства.
Единственная опасность — поймать "паленую" жижу. IMHO, близко к сказкам про лешего. Особенно если помнить про вероятность поймать "паленую" же "оригинальную" жижу.
Да, можешь промывать российской, а потом залить любую "офигительную". ДОТ-4 прекрасно смешиваются. Они даже и с ДОТ-5 прекрасно смешиваются, насколько я знаю.
Ересь полная! К тому же, что ты собираешься делать если вдруг понадобится заменить тормозной шланг и прокачать цилиндры? Или поменять суппорт целиком? Как обойдешься при этом без свежей жижи?
Ну, загляни на дно бачка на всякий случай. Если там придонные вековые отложения — то лучше высосать их спринцовкой или шприцем, чтобы они не ухнули в тормозную систему при доливках и промывке.
Отзыв: Тормозная жидкость Bosch DOT4 — Качественная и надежная !
Доброго всем времени суток. В этом отзыве речь пойдет об тормозной жидкости dot 4 от фирмы Bosch.
Совсем недавно делал большую ревизию тормозной системы своего автомобиля и полностью менял тормозную жидкость в системе, и теперь хотел бы поделится впечатлениями от эффекта замены и о самой жидкости.
Жидкость которую я заливаю в тормозную систему уже не первый раз, это dot 4 от производителя Bosch. Почему именно ее, да потому, что во первых, это хороший производитель, который следит за своей продукцией и зарекомендовал себя многолетними годами работы, а во вторых изучив предложения магазинов по оригинальным тормозным жидкостям, в предложенных заменителях частенько на первом месте идет именно bosch, и у меня закрадывается мысль в голове, что в фирменной оригинальной банке VAG налита жидкость именно от производителя Bosch, но это чисто мои мысли и в том, что это так я не уверен, просто лично мое предположение и не более того.
Хоть и по регламенту советуют менять тормозную жидкость раз в 2 года независимо от пробега, т. к она накапливает влагу и становится менее эффективной при экстренном торможении, а так же появляются коррозийные отложения в тормозной системе, я конечно сильно нарушил данные рекомендации и не менял тормозную жидкость наверное года 4, о чем конечно сожалею, но сами понимаете за всем не уследишь и на все времени и средств не хватает, а тут вроде бы все работало и ладно.
При прошлой замене тоже покупал жидкость этой фирмы, вот в такой банке, она и щас продается в такой и очень похожа на банку оригинальной, VAGовской только с другой этикеткой, что так же наталкивает на мои мысли описанные выше.
Но в этот раз я купил такую же жидкость, только вот в такой банке. Это одна и та же жидкость, просто разные банки!
На обоих банках нет ни одного слова на русском языке, но и без этого можно разобрать характеристики жидкости и то, что производство Германия.
Повторюсь, что отъездил на данной жидкости 4 года и проблем с тормозной системой и т. к у Фольксвагена от этой же жидкости работает и механизм сцепления, то и со сцеплением не возникало, все работало без проблем, в жару и в мороз тормоза и сцепление работали одинаково без нареканий, никаких отказов и тп, машинка кстати пробежала множество десятков тысяч километров на этой жидкости, и я думаю еще бы пробежала, если бы я не полез ее менять.
А теперь самое шоковое фото в данном отзыве, слева банка с хорошей тормозной жидкостью, а справа то, что слилось с системы при замене. Если честно, я был немного удивлен такой черноте, и несмотря на то, что все работало без нареканий, что думаю заслуга именно жидкости, но пообещал себе, что теперь буду менять жидкость вовремя по регламенту как и положено ну или хотя бы приближенно к нему ).
В общем жидкостью этой я полностью доволен, несмотря на высокую цену, по сравнению с отечественными аналогами, я все же рекомендую покупать именно ее, т. к если Вы так же как и я не поменяете ее вовремя, то она все равно будет выполнять свои функции стабильно.
Ну а эффект после замены жидкости просто потрясающий, педаль сцепления нажимается в одно легкое касание, а педаль тормоза стала очень мягкой и намного информативней.
Тормозная жидкость для автомобилей VAG (Фольксваген)
От состояния тормозной системы зависит безопасность вашего автомобиля.
Чтобы поддерживать автомобиль в рабочем состоянии, необходимо проводить замену тормозной жидкости .
Мы в нашей статье порекомендуем вам продукты которые лучше всего заливать, а также расскажем об основных правилах заливки тормозухи.
Официальные дилеры "Фольксваген" рекомендует заливать оригинальную тормозную жидкость, артикул данного товара B000750M3 . Она полностью соответствует условиям работы тормозной системы. Примерная стоимость тормозной жидкости от 400-800 рублей.
VAG B000750M3 Жидкость тормозная DOT-4 1л
Производитель не рекомендует использовать тормозную жидкость от других фирм. Есть множество компаний которые делают аналоги, которые соответствуют DOT 4 или DOT 4 ESP. Хорошим аналогом является тормозная жидкость ATE . Она хорошо выдерживает термические нагрузки.
Ate 03990158012 Тормозная жидкость DOT4 0.5л
Другие хорошие аналоги приведены в таблице ниже.
Производитель | Артикул |
---|---|
Liqui Moly | 8834 |
TRW/Lucas | PFB425 |
Textar | 95002400 |
FEBI | 23930 |
Лукойл | 1339420 |
Интервалы замены
Дилеры предлагают менять тормозную жидкость после трех лет эксплуатации автомобиля. Затем нужно будет сократить интервал замены до двух лет. Случаются случаи когда менять тормозную жидкость нужно раньше:
- Автомобиль проехал 45 000 километров от предыдущей замены;
- при торможении начинается закипание тормозной жидкости;
- тормозной контур был продолжительное время завоздушненым;
- стенки бачка покрываются налетом;
- от жижи идет неспецифичный запах, например, горелого;
- периодически наблюдается завоздушнивание системы;
- на корпусе бачка обнаружены механические повреждения;
- в контур попала влага.
Мы рекомендуем после приобретения поддержанного автомобиля. Прошлый хозяин автомобиля мог и не менять на своем автомобиле тормозуху, или заливал не качественный продукт.
Если не соблюдать рекомендации по замене тормозной жидкости, могут возникнуть следующие проблемы:
- отказ тормозной системы из-за закипания жидкости во время интенсивной или экстренной остановки автомобиля;
- зависимость эффективности тормозной системы от того, какая температура окружающей среды;
- корродирование металлических поверхностей тормозного контура;
- заклинивание тормозов во время движения автомобиля.
Замена тормозной жидкости
Следует избегать попадания в контур масла. Поэтому запрещено протирать контактирующие с тормозухой поверхности ветошью, содержащей смазку. Небольшое количество масла в контуре может значительно снизить эффективность тормозной системы.
Связано это с гигроскопичностью тормозухи. Даже непродолжительный контакт с открытым воздухом приводит к впитыванию влаги. В результате температура закипания снижается и риск отказа тормозной системы возрастает.
Если при замене тормозной жидкости заметно существенное снижение уровня в бачке, то нужно будет с начало найти место утечки жидкости, только потом ее заливать. Если этого не сделать то тормозная система может выйти из строя.
Производя ремонт тормозной системы иногда возникает необходимость слива жидкости с контура. Повторно ее заливать нельзя, если даже учитывать что контакт с воздухом будет минимальным. Для доливки нужно будет использовать свежую тару.
Инструменты необходимые для замены жидкости
Отвертка (С плоским лезвием)
Ключ (Рекомендуется иметь полноценный набор)
Шприц на 10-20 см 3 (Чтобы откачать старую жидкость. На замену подойдет резиновая груша.)
VAG Universal DOT-4
Тормозные жидкости
VAG – это сокращенное название автоконцерна Volkswagen Group, в который входят такие бренды как Audi, Lamborgini, Skoda, Seat и, конечно, сам Volkswagen.
Компания сама не занимается производством технический жидкостей, а доверяет эту работу нефтехимическим предприятиям с большим опытом и хорошей репутацией.
Так, например, тормозная жидкость VAG DOT 4 производится немецкой компанией Pentоsin.
Описание продукта
Литровая упаковка B 000 750 M3
Тормозная жидкость ВАГ имеет каталожный номер B000750M3 и является оригинальным расходным материалов для систем торможения автомобилей, выпущенных Volkswagen Group.
Состав и свойства продукта
Тормозная жидкость фольксваген создана на основе полиэтиленгликоля в сочетании с полиэфирами борной кислоты. Также в состав добавлен оптимальный пакет присадок, обеспечивающий защиту тормозной системы от износа и коррозии.
Расходный материал отличает улучшенная низкотемпературная вязкость, которая пролонгирует его работоспособность при отрицательных температурах даже в условиях повышенного поглощения влаги.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения |
---|---|---|
«Увлажненная» температура кипения | 172 | °С |
Область применения
250 мл — B 000 750 M1
Тормозная жидкость предназначена для обслуживания автомобилей производства Volkswagen Group (Audi, Lamborgini, Skoda, Seat и Volkswagen). Продукт может быть залит в гидравлические тормозные системы транспортных средств, если спецификацией предусмотрено использование тормозной жидкости класса DOT 3 или DOT 4.
Одобрения, допуски и спецификации
Одобрено для автомобилей концерна VAG-Group.
Преимущества и недостатки
- улучшенная низкотемпературная вязкость;
- высокая температура закипания;
- надежная работа тормозной системы даже в неблагоприятных условиях;
- высокие антикоррозийные свойства.
Недостатком расходного материала, как и других оригинальных артикулов автомобилисты считают высокую цену, которая иногда заставляет делать выбор в пользу менее качественного, но более доступного продукта.
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
VAG Universal DOT-4 | B 000 750 M1 | канистра | 0,25 литра |
B 000 750 M3 | канистра | 1 литр |
Аналоги
Аналогами продукта являются:
- ATE DOT4 SL.6.
- Bosch DOT 4 HP.
- Pentosin Super DOT 4.
- RAVENOL DOT 5.1
- GM Dot 4+ Brake Fluid.
Диапазон цен и где продается
Тормозная жидкость для фольксваген продается в большинстве он-лайн и офф-лайн точек продаж.
Так, стоимость продукта в упаковке объемом 0,25 литра на Яндекс Маркете составляет 300 рублей, литровой канистры – 765 рублей. На эти цены следует ориентироваться в качестве среднего значения при выборе продавца технической жидкости.
Видео
КАК ПОМЕНЯТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ СВОИМИ РУКАМИ?
Отзывы
Роман, 40 лет
Тормозная жидкость Фольксваген Дот 4 отличается радует высокой температурой кипения даже в мокром состоянии. Поэтому я и беру именно ее, несмотря на то, что у меня Тойота.
Григорий, 25 лет
Беру эту тормозуху только потому, что она заливалась с завода. Другим не доверяю.