Масляные фильтры ВАЗ: советы по выбору

Пролог. К выбору масляного фильтра я отношусь очень ответственно, поскольку от него прямо зависит ресурс двигателя.
К сожалению, выбор этой детали для ВАЗ не так прост, как кажется на первый взгляд. Существует более десятка предложений — от совсем недорогих российских изделий и "демократичных" брендов из поднебесной вроде SCT или HOLA до весьма пафосных фильтров ведущих мировых производителей — например, MANN или MAHLE.
В своё время с "восьмеркой" было проще — я просто приходил в проверенный магазин, покупал не менее проверенный и на 146% оригинальный фильтр Delphi и спокойно катался.
Нынче — другие времена. Предложений много, а левака — еще больше.
В своё время я провел достаточно исследований на "масляно-фильтровальную" тему для ВАЗ.
В общем-то, в последнее время я остановился на двух (и лучших) производителях — MANN (W914/2) и Knecht/MAHLE (OC 384), которые беру у проверенного поставщика. В принципе, что-то из этих двух вариантов всегда стоит на моторе дойчелады.
Этой весной после замены масла обнаружилось, что красная маслёночка гаснет еще не в момент вращения стартера (как я привык), а через секунду-другую после запуска двигателя. Фильтр был использован кнехтовский. В загашнике был его брат-близнец в синей упаковке и MANN W914/2.
Поставил MAHLE — проблема исчезла.
Но я решил провести новое исследование по выбору лучшего фильтра для двигателя ВАЗ.
Итак, что мы имеем?
Предлагаю Вам пять вариантов, которые могу советовать с чистой совестью.
Итак, фильтр ВАЗ, т.н. маленький. Появился впервые на переднеприводном семействе 2108. Геометрические размеры объясняются тем, что классический "большой" фильтр может быть срезан полуосью при больших ходах подвески.
Слева направо: БИГ GB-102М, АвтоВАЗ 2105-1012005-82, MANN W914/2, BOSCH 0 451 103 274, KNECHT/MAHLE OC384.
Первые два варианта — изделия российского производства. Я считаю, что фильтр производства БИГ ничем не уступает иностранцам. И он хорош уже хотя бы тем, что 100% не левак. Сам я масляный БИГ не использовал ни разу (топливные — было дело на восьмерке, и сейчас стоит на 2113).
У БИГовского есть еще один серьезнейший аргумент — именно такой фильтр идёт на вазовский конвейер. То есть, БИГ является официальным поставщиком АвтоВАЗа. А это дорогого стоит.
АвтоВАЗ 2105-1012005-82
Только ВАЗовский фильтр, в отличие от БИГовского "чистого", окрашен в синий цвет и поставляется в фирменной упаковке. К слову, сам ВАЗ ни разу не скрывает, что фильтр для него производит БИГ.
Я приобрел оба фильтра и сравнил их. Действительно, один в один.
Оба фильтра проверялись на герметичность (если верить маркировке).
Забавные метаморфозы рынка: БИГовский фильтр обошелся мне дороже своего синего собрата с маркировкой ВАЗа. :))) Хотя, по идее, должно быть наоборот.
Теперь по иностранцам.
Конечно же, я рекомендую MANN W914/2.
Но если Вам, как и мне, надоело проводить экспертизы на порядок подлинности манновского фильтра, я рекомендую… BOSCH P3274. Та же история, что с российскими фильтрами — черный "бошевский" фильтр является тем же MANN W914/2, только в корпусе другого цвета и в другой упаковке. Ну и западные производители не светят свои секреты, хотя многие в курсе, что BOSCH является лишь упаковщиком многих деталей, которые заказывает на стороне.
Кстати, оба фильтра, если судить по маркировке, изготовлены в Германии.
Однако нужно учесть, что у MANN+Hummel есть огромные производственные мощности по всему миру — например, компания поглотила изготовителя фильтров Bengbu Haoye, Bengbu, Провинция Anhui, Китай, открыла филиал в Тайланде, построила новый завод возле Дели (Индия), а также поглотила бразильскую компанию Fluid Brasil Sistemas e Tecnologia LTDA.
И, наконец, MAHLE OC384.

Он может быть в синей упаковке, может быть в оранжевой кнехтовской.
Указано, что фильтр сделан в Австрии.
По имеющимся у меня сведениям, фактическая страна производства — Турция.
Фильтр заметно отличается от остальных как визуально, так и по конструктивным решениям. Несмотря на осечку в этом году, могу смело рекомендовать такие фильтры, поскольку ранее не менее десятка изделий работали без нареканий. Впрочем, как говорится, осадочек остался.
Для себя же я решил, что буду использовать БИГовский фильтр в оригинальной ВАЗовской раскраске либо фильтр BOSCH P3274, который сделан фирмой MANN. Просто "бошевский" фильтр, в отличие от "манновского", не подделывают от слова вообще.
Отзыв: Фильтр масляный LUXE LX-01-M ВАЗ 2101-2107 — Изделие, негодное к применению. Лучше сразу выбросить.
Перед установкой в фильтр было налито новое масло (использовалось
полусинтетическое 10W40), его же использовал для заливки в двигатель.
Далее после пуска двигателя лампа аварийного давления масла горела в сумме не менее одной-двух минут, больше я не рискнул насиловать двигатель. В этот промежуток мотор глушился, а затем пускался 2-3 раза — лампа не погасла, манометр также показал отсутствие давления масла. Я решил, что, может быть, у фильтра залип клапан, пришлось слить свежее масло, снять фильтр. У него я потыкал клапан с пружиной тупой палочкой — он работал как обычно. Проверил прокладку, снова прикрутил этот LX-01-M и залил масло. Картина повторилась. 1-2 минуты работы двигателя, манометр по нулям, лампа аварийного давления масла не гаснет. Мне пришлось снова сливать свежее масло, ставить назад старый фильтр, так как нового больше не было, заливать в двигатель имеющееся у меня в запасе дешёвое минеральное масло, и ехать покупать новый фильтр. После пуска двигателя со старым фильтром лампа давления почти сразу погасла, и всё заработало нормально. Я приобрёл новый фильтр производства гор. Ливны, слил минеральное масло, поставил новый фильтр производства гор. Ливны, и вернул в двигатель то полусинтетическое масло 10W40. После пуска двигателя лампа давления масла почти сразу погасла, манометр показал обычное давление масла. Из того факта, что со старым фильтром и новым, производства гор. Ливны, всё заработало нормально, я сделал вывод, что в фильтре LX-01-M — брак. Причём брак явный, исключающий какое-либо использование данного товара по назначению, и могущий повлечь быструю порчу двигателя. Каких-либо механических повреждений на фильтре при тщательном осмотре я не обнаружил. Скажу ещё, что на сливах-заливках нового масла я потерял его почти литр, что превышает стоимость самого фильтра. Таким образом, это негодное изделие обошлось мне в двойную стоимость, «сухую» работу двигателя, потраченных времени и нервов.
Какой лучше масляный фильтр на ваз 2107?
Для инжекторов предлагается использовать масляную смесь, отвечающую категориям SG/CD и выше, американского стандарта API. Это означает, что можно применять .
Какой масляный фильтр самый лучший?
Принцип построения рейтингаМестоНаименованиеРейтинг1Mahle OC20510 / 102Bosch 04511033169.9 / 103Mann W75/39.9 / 104Hyundai/Kia 26300-355039.8 / 10
Какой масляный фильтр на ваз 2107?
Масляный фильтр Fortech FO-014M для ВАЗ (LADA) 2107, 2108, 2109, 2110 — 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Гранта, Ларгус, Приора, Веста, X-Ray. подходит для: Chevrolet Niva, LADA Granta, LADA X-RAY, LADA Vesta, LADA Priora, LADA… аналог: ALCO SP-806; MANN W 914/2; FO-014; 8833; 8833M; Fram PH16; Knecht Filter…
Какое масло заливать в двигатель ваз 2107?
Согласно рекомендациям Волжского автомобильного завода (ВАЗ), в автомобиль ВАЗ 2107 следует заливать синтетическое моторное масло одной из следующих марок: Lukoil Lux – 5W40, 10W40, 15W40. Esso Ultra – 10W40. Lukoil Super– 5W30, 5W40, 10W40, 15W40.
Какая резьба на масляном фильтре ваз 2107?
Метрическая: M18X1. 5, где М18 — диаметр резьбы в (мм), 1.5 — шаг резьбы в (мм);
Как выбрать качественный масляный фильтр?
Существует ряд критериев, по которым необходимо выбрать масляный фильтр так, чтобы он не только качественно фильтровал масло, но и прослужил максимально долго. К критериями выбора относится:Внешний вид. . Наличие защитной пленки. . Материал и площадь фильтрующего элемента. . Отличие в конструкции. . Качество резьбы.
Какой самый лучший воздушный фильтр?
Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.
Сколько стоит масляный насос на ваз 2107?
Насос масляный для автомобилей Лада 2101-2107. 2 390 руб.
Какая резьба на масляном фильтре ваз?
Размер резьбы: UNF 3/4-16; Объем двигателя: от 1.1 до 1.7 (л).
Что лучше заливать в ВАЗ 2107?
Производитель рекомендует заливать антифриз: ОЖК-К XT; ОЖ-40-ХТ, ОЖ-65-ХТ, ОЖК Тосол; ОЖ-40 Тосол; ОЖ-65 Тосол; ОЖ-40, ОЖ-65, ОЖК-К СК, ОЖ-40СК, ОЖ-65СК, Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС, ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС, Антифриз G-48, AGIP Antifreeze Extra, Glysantin G03, Glysantin G 91.
Какое масло лучше заливать в классику?
Какое масло оптимально заливать в двигатель автомобиля ВАЗ 2103. Есть достаточное количество современных аналогов, например, полусинтетическое 10W40. Это универсальное всесезонное масло, которое используется в двигателях автомобилей старого образца, например, Лада или Жигули.
Какой лучше масляный фильтр на ваз 2107? Ответы пользователей
Блог пользователя osya-ua на DRIVE2. Пролог. К выбору масляного фильтра я отношусь очень ответственно, поскольку от него прямо зависит .
Масляный фильтр на автомобиле ВАЗ 2107 служит для очистки смазки от абразивов и . Какой масляный фильтр для автомобилей Лада лучше выбрать.
Какие масляные фильтры выбрать для ВАЗ (Lada) 2107? . В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Mahle. 17% положительных голосов принадлежит .
Фильтры масляные ДВС и элементы фильтрующие. 29 моделей масляных фильтров на ВАЗ—2107 в наличии. Доставка на любой вкус. ✈✈✈ В продаже фильтры для .
Здарова всем, какой масляный фильтр лучше, высокий или низкий? . ВАЗ 2107 форум и клуб > Технические вопросы по ВАЗ 2107 > Топливо и эксплуатационные .
Время года, вроде бы это ни казалось странноватым, тоже играет роль, для рационального варианта для вашего Жигуленка могу порекомендовать вариант всесезонного .
Если автовладелец эксплуатирует машину в регионе с положительной среднегодовой температурой, то ему стоит воспользоваться простым и дешёвым минеральным маслом, .
Почитал, написано на коробке только для ВАЗ 2105, 21111-21115. Чем чревато если его поставить на 2107. Или лучше поменять на большего размера.
Какой лучше масляный фильтр на ваз 2107? Видео-ответы
Какой фирмы ставить масляный фильтр на автомобиль
Масляный фильтр Mann против фильтра Ливны. Давайте посмотрим какой масляный фильтр лучше ставить. В этом видео .
Как выбрать масляный фильтр
Добрый день дорогие автолюбители решил снять видео меня зовут виталий моё видео сегодня о масляных фильтров в .
Какой масляный фильтр лучше поставить на авто, реальная проверка!
Мощные магниты — http://alii.pub/690wfu Другие видео автора .
Лучший Масляный Фильтр — Обзор Сравнение
Совсем забыл о стоимости. Ценник взят с одной из многих интернет площадок. В зависимости от региона и продавца .
Обзор масляных фильтров на автомобили ВАЗ
Обзор масляных фильтров на автомобили ВАЗ Обсудить и задать вопросы по этому видео можно тут: .
Об авторе

Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!
Масляный фильтр ВАЗ 2107: для чего предназначен и как его менять

Как и для любого другого автомобиля, замена масла в двигателе ВАЗ 2107 – обязательная процедура. Ведь мотору нужен смазывающий материал, без которого он просто не сможет работать. Для того чтобы жидкость долго служила, не теряя своих качеств, применяется масляный фильтр на двигатель ВАЗ 2107. Он очищает смазку от металлической стружки, нагара, шлаков, шлама и других отложений, пребывающих в масле во взвешенном состоянии.
Выбор фильтра для ВАЗ 2107
Какой масляный фильтр лучше для ВАЗ 2107? Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется. Можно сразу сказать, что к этому автомобилю подходят короткие (68,5 мм) и длинные (от 92 до 108 мм) устройства. Многие автомобилисты утверждают, что длинные эффективнее, так как площадь фильтрующей бумаги больше. Может быть, они правы, однако короткие детали толще их собратьев (95,5 мм против 78 мм), поэтому вопрос о площади может быть спорным. Как бы то ни было, короткие фильтры были созданы специально для переднеприводных моделей – 2108 и далее, но подходят также к моделям с задним приводом.
Если есть решение использовать длинный фильтрующий элемент, то можно приобретать любой, который применяется к моторам: B032106 – 1,6 л; B032105 – 1,3 л; B032103 – 1,5 л. Наилучшими будут несколько вариантов.
- ВАЗ-2101, упаковка АвтоВАЗ, артикул 21010-1012005-82. Производителем является промышленная группа «БИГ».
- ВАЗ-2101 MANN HAMMEL, артикулы: MANN W920/21, 21010-1012005. Производитель – MANN.
Кроме этих, есть ещё несколько моделей более коротких отфильтровывающих элементов.
- ВАЗ-2108-2112 CHAMPION, артикулы C230/606, 2105-1012005. Выпускает предприятие CHAMPION.
- ВАЗ-2108-12 MAHLE, артикулы: OC384 и 2105-1012005. Изготовитель – MAHLE.

Выбор фильтровальных устройств довольно большой. Если смущают размеры коротких устройств, фильтр масляный на ВАЗ 2107 можно менять почаще – например, на половине пробега, между сменами масла.
Зависимость чистоты двигателя от марки масла и вида топлива
Ни для кого не секрет, что мотор на протяжении своей эксплуатации должен быть чистым внутри. На его чистоту влияют сразу несколько показателей – тип и марка используемого моторного масла, а также используемое топливо. Если применять сжиженный природный газ, то он образует гораздо меньше отложений, чем бензин. Работая на таком топливе, двигатель увеличивает свой ресурс. Моторную смазку также можно менять значительно реже.
Качественную синтетику следует менять через каждые 10 тысяч км при использовании бензина. Пользуясь газом, можно увеличивать интервал до 15 тысяч. Если владелец авто применяет полусинтетику, масляный состав требуется менять чаще, через 6–7 тысяч км. Применяя газ, можно менять пореже – через 10 тысяч. Тогда мотор будет чистым с минимальным износом.
Качество устройства также важно для силового агрегата. Хороший фильтрующий элемент должен задерживать очень мелкие частицы, чтобы качество очистки было высоким. Детали зарубежного производства зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Не уступает им по качеству российская компания «БИГ».
Какая смазка будет лучшей для ВАЗ 2107
Выбор моторного масла на ВАЗ 2107 довольно большой. Машина выпускалась с 1982 по 2012 годы. Авто комплектовалось карбюраторными моторами B032103 1,5 л – их было установлено больше всего. В 2000-х годах отдавали предпочтение инжекторам B032106 объёмом 1,6 л. Завод-производитель АвтоВАЗ рекомендует качество смазки, по вязкостным характеристикам жёстких рекомендаций нет.
Для инжекторов предлагается использовать масляную смесь, отвечающую категориям SG/CD и выше, американского стандарта API. Это означает, что можно применять также совместимые с этими категориями продукты – например, уровней SH, SJ или SL. Они будут более качественными. Для смазок Лукойл и Esso есть пожелания по вязкости. Для неизношенных моторов можно попробовать высокотемпературную вязкость 30 – например, 5W30 или 10W30. Это обеспечит хороший запуск при низких температурах, а также оптимальный расход топлива.
Если рабочая жидкость будет сильно угорать, это скажет владельцу о том, что износ мотора уже есть. Тогда следует использовать «летнюю» вязкость на уровне 40 (5W40, 10W40). Потребление масла упадёт, он станет работать устойчивее и тише. По поводу основы – синтетики, гидрокрекинга или полусинтетики – ВАЗ не даёт рекомендаций.

Как заменить фильтр и масляную жидкость
Замена масла ВАЗ 2107 производится с определённой очерёдностью действий. Необходимо подготовить 4 литра новой смазки, а также новый масляный фильтр. Кроме того, под рукой должны быть:
- ёмкость для слива отработки, от 4 литров;
- ветошь и воронка;
- ключ на 12 с удлинительной трубкой;
- приспособление для снятия фильтра.
Перед тем как поменять масло в двигателе, следует хорошо его прогреть, после этого заехать на эстакаду или поместить авто над смотровой ямой. Далее выполняется основная работа:
- Открывается маслозаливная горловина.
- Под сливную заглушку подставляется пустая ёмкость.
- Заглушка откручивается ключом, смазка сливается в ёмкость.
- Как только вся смазка вытекла, ёмкость подставляется под старый фильтр.
- Фильтрующий элемент откручивается специальным приспособлением, с него сливается старая жидкость.
- На поддоне закручивается сливная заглушка, ветошью протирается поверхность там, где будет установлена новая деталь.
- Фильтровальный элемент на 2/3 заполняется маслом. Им же смазывается уплотнительное кольцо.
- Наполненный фильтр прикручивается на посадочное место руками.
- Через воронку в маслозаливную горловину заливается 3,5 литра масляной смеси.
- Запускается мотор, проверяется правильная работа лампочки давления масла. После того как она погасла, мотор ещё должен поработать минут 5, после этого глушится.
- Щупом проверяется уровень смазки. Он должен быть посередине между рисками min и max. Если уровень ниже, следует долить немного масла.
На этом работа по замене фильтрующего устройства и моторной смазки завершена. Можно ездить дальше.