Как сделать масляный фильтр своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать масляный фильтр своими руками

  • автор:

Разборный масляный фильтр ВАЗ — решение эпохи дефицита.

Как понятно из заголовка, сегодня у нас "в гостях" очень интересный, с определенной точки зрения, образец эпохи тотального дефицита запчастей времен СССР, а именно масляный фильтр для автомобилей ВАЗ, да не простой, а разборной. Попался он мне чисто случайно еще несколько лет назад, но написать о нем дошли руки только сейчас. Заодно на его примере наглядно объясню почему нужно менять масляные фильтра при каждой замене масла, да и само масло менять почаще.

Вопрос с устранением дефицита запчастей для продукции тольяттинского автозавода стоял наверно с момента выпуска первых его автомобилей. Конечно, почти у всех советских автовладельцев были запасы запчастей, пополняемые при каждом удобном случае, зачастую даже в ущерб семейному бюджету. Но что касалось "Жигулей", то тут все было сложнее, даже банальные фильтра было сложно достать. И если с воздушным фильтром еще можно было как-то решить вопрос, то с масляным все обстояло куда хуже.

Тоже мне проблема, всегда можно подобрать от другой машины — скажете Вы, и в нынешних реалиях будете безусловно правы. Но в то время масляный фильтр подобной конструкции был только у "Жигулей", все остальные отечественные машины были со "вкладышами", а у Запорожца для очистки масла вообще была центрифуга. Оборудование Волжского автозавода позволяло изготавливать фильтры для конвейера и некоторое их количество для продажи, но фильтр ведь расходник, и со временем, по мере роста парка личных автомобилей страны, фильтров стало нехватать.

Решением этой проблемы, пусть и запоздалым, стало производство разборных масляных фильтров со сменным фильтрующим элементом. Логичнее было бы докупить оборудование для производства такого типа фильтров или сделать оборудование самим, но в СССР никогда не шли простым путем))

Многие из современников, которым попадаются подобные фильтры считают их очередным "выкидышем" советских кооперативов, однако это абсолютно не так. Впервые выпуск таких фильтров был начат на УПО "Поничала" в городе Тбилиси (Грузия) в последнем квартале 1984 года. Ранее это производственное объединение выпускало только сухие фильтрующие элементы для остальных отечественных авто — "Волг", "Москвичей" "УАЗов". Разборные корпуса для ВАЗовских фильтров поставлял харьковский завод "Серп и молот". Уже в 1985 году планировали сделать свыше 100 тысяч разборных масляных фильтров для всего СССР. Также, "Поничала" выпускало перспективные фильтрующие элементы для очистки масла, у которых в качестве рабочего тела была низкосортная хлопчато-бумажная ткань, а не привычная нам фильтровальная бумага. Кстати "тряпочные" фильтра на испытаниях показали себя значительно лучше бумажных, но о них мы поговорим в следующий раз.

Конечно, в последствии не только "Поничала" выпускало фильтры подобного типа, к ним подключился "Ровенский завод тракторных агрегатов им. XXV съезда КПСС" со своим, не очень удачным конструктивно, фильтром модели "РЗТА", а также многие другие предприятия, например "СМЗ", "ЛААЗ", и прочие. Уверен, если хорошенько копнуть, то можно найти как минимум десяток предприятий, которые производили подобную продукцию помимо основной. Стоимость всех без исключения разборных фильтров составляла 14 рублей. Сам фильтрующий элемент и прокладки именуемые как "ремкомплект фильтра", в разные времена стоили от 4 до 8 рублей.

К сожалению, о нынешней судьбе УПО "Поничала" ничего выяснить не удалось, как и найти их старый логотип, дабы выяснить, не их ли фильтр попался мне? В прочем это не столь важно, поскольку устройство у них всех практически аналогичное — фильтр он и в Африке фильтр. Мне попался фильтр модели "РК-Б2", его мы и рассмотрим хорошенько со всех сторон, и даже заглянем внутрь.

Выглядит сие чудо так:

Логотип предприятия

Как видно по фото, та часть фильтра которая имеет масляные каналы крепится к корпусу болтом "на 32" со сквозным отверстием для выхода масла из фильтра. Для разборки фильтра, к нему в комплекте поставки прилагался специальный ключ, который к слову валялся у меня в гараже с незапамятных времен, и я долго ломал голову для чего он нужен.

Зажат болт относительно несильно, 3.5…5 кгс. Для удобства разборки-сборки на нижней части фильтра есть грани позволяющие закрепить его для удержания в тисках. Открутив болт, и разъединив корпус легкими ударами деревянной ручки молотка (отверткой лучше не ковырять), видим противодренажный клапан. Он нужен для того чтобы в момент пуска двигателя в системе смазки не образовалась воздушная пробка которая приводит к работе двигателя "на сухую" в первые пару секунд после запуска, из-за того что масло из фильтра ушло обратно в поддон.

Именно его наличие и является тем, что отличает фильтры промышленного изготовления, как разборной так и неразборной конструкции от действительно кооперативной продукции, поскольку кооперативщики с такой "мелочью" не заморачивались.

Деталь удерживающая сам фильтрующий элемент в корпусе фиксируется стопорным кольцом. Чтобы его снять, достаточно одной рукой слегка нажать на фланец преодолев усилие пружины и поддев отверткой кольцо за один из усиков вынуть его.

Сам фильтрующий элемент ничем не отличается от элементов других фильтров. Его размеры 87х41х55 мм. Есть ли аналоги? Конечно есть — фильтр бачка гидроусителя от автомобилей УАЗ. Совпадение? Не думаю. Все дело в том что "Поничала", как я уже упоминал ранее, выпускало фильтрующие элементы и для УАЗ, так что по сути корпус и все детали фильтра подогнали под уже существующий и подходящий по пропускной способности фильтрующий элемент.

"Заводской" фильтрующий элемент для подобных фильтров выглядит вот так.

В принципе сам "вкладыш" разборного фильтра можно применить от любой модели фильтра любого завода, разница только в прокладках корпуса.

Заглянув глубже в фильтр находим там перепускной клапан. Такой клапан тоже есть и в обычных неразборных фильтрах. Нужен он для того чтобы при очень загрязненном фильтрующем элементе перепускать масло в обход него, для исключения масляного голодания.

Так что когда Вы не меняете масло и фильтр в своей машине, а просто его доливаете, то этот самый клапан скорей всего уже давным давно гоняет продукты износа по всей масляной системе, поскольку гарантия на сам фильтрующий элемент любого даже самого крутого и дорогого масляного фильтра составляет всего лишь 10 — 12 т.км. Да-да, так мало. А масло все меняют обычно раз в 15 т.км. Надеюсь понятно к чему я веду? ( Здесь должен был быть текст разоблачающий всемирный заговор автоконцернов ).

О том сколько грязи остается в фильтре особо никто и не задумывается, да и заглянуть в неразборный фильтр особо то и не получится. Но здесь, в разборном, можно воочию узреть количество грязи.

Как говорится, лучше один раз увидеть — все что на салфетке, было извлечено из корпуса фильтра. Это продукты естественного износа деталей двигателя впремешку с продуктами угара масла. А теперь представим на минутку, как в один "прекрасный" момент, когда фильтрующий элемент забит настолько что уже не пропускает нормально масло, открывается наш перепускной клапан, и вся эта отвратительная жижа с радостными воплями устремляется в главную масляную магистраль, а оттуда ко всем трущимся и нагруженным деталям двигателя. Думаю, о крайне негативном влиянии которое окажет такая ситуация на состояние трущихся деталей двигателя говорить не нужно.

Ну и напоследок "групповое" фото всех деталей разборного масляного фильтра.

Применять этот фильтр на своем авто я конечно не буду, и вовсе не из-за того что я ему "не доверяю", просто сейчас дефицита с фильтрами нет, а вот найти сменный элемент для этого фильтра проблематично, заводских почти не осталось, а уазовские бачки ГУР теперь идут одноразовые и неразборные, сразу с фильтром. Однако сохранить его как частичку отечественной автомобильной истории все же стоит. В прочем если Вам хотелось бы приобрести такой фильтр и себе, для коллекции к примеру, или как наглядное пособие для ПТУ то это не проблема, их довольно много в продаже и в наше время, на всяких форумах и интернет-барахолках, при том цена вполне адекватно стартует от 5 баксов за новый фильтр всборе, иногда даже с ключом и заводской упаковкой.

Как изготовить масляный фильтр на гидравлику минитрактора своими руками

Как изготовить масляный фильтр на гидравлику минитрактора своими руками

В данной статье мы подробно расскажем, как изготовить масляный фильтр на гидравлику минитрактора своими руками. Руководство включает в себя все необходимые инструкции, чтобы собрать фильтр правильно и безопасно.

Минитракторы — отличный вариант для тех, кто желает поддерживать небольшую территорию в хорошем состоянии. Однако, как и у любой техники, у минитракторов есть свои проблемы. Одна из них — зачастую сложности с масляно-гидравлическими системами.

Поэтому, было бы отлично иметь свой собственный масляный фильтр для гидравлики минитрактора. Сделать такой фильтр несложно, и это значительно проще, чем гигантские фильтры на крупную технику.

Но прежде чем начать, стоит убедиться, что у вас есть все необходимое оборудование и инструменты для изготовления фильтра. Вам понадобятся следующие материалы и инструменты: корпус фильтра, резиновое кольцо, трубка, прокладки и уплотнительное кольцо, термоклей, перьевые подшипники, антифрикционная смазка и тросы.

Шаг 1. Первым делом, необходимо подобрать фильтр подходящей формы и размера. Рекомендуется использовать металлический корпус фильтра, который будет прост в установке и долговечен.

Шаг 2. Затем нужно сделать отверстие в фильтре, чтобы установить трубку. Размер отверстия должен соответствовать размеру трубки и быть достаточным для того, чтобы соединять фильтр и гидравлическое масло.

Шаг 3. Прокладки и уплотнительное кольцо устанавливаются внутри фильтра. Эти прокладки нужны для того, чтобы масло не просачивалось сквозь соединение между фильтром и трубкой.

Шаг 4. Следующим шагом является установка перьевых подшипников на корпус фильтра. Это нужно сделать, чтобы фильтр мог свободно плавать в масле, что обеспечит максимально эффективную работу фильтра.

Шаг 5. Термоклей наносится на резиновое кольцо и устанавливается сверху на корпус фильтра. Это поможет создать более прочное соединение между фильтром и корпусом.

Шаг 6. Для фиксации кольца на корпусе фильтра нужно использовать тросы. Тросы должны быть установлены на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить максимальную прочность соединения.

Шаг 7. Последним шагом является нанесение антифрикционной смазки на подшипники для обеспечения легкого и свободного движения фильтра в масле.

Теперь, когда ваш масляный фильтр готов, его можно установить на гидравлику минитрактора. Сделать это несложно — просто подсоедините трубку корпусу гидравлической системы и закрепите фильтр на необходимой высоте.

Таким образом, изготовление масляного фильтра своими руками не только экономично, но и очень просто. Вы можете использовать этот фильтр для своего минитрактора в течение многих лет, при этом значительно увеличивая эффективность работы гидравлической системы.

Как сделать масляный фильтр

Регулярная замена масляного фильтра — важная часть технического обслуживания автомобиля. Масляный фильтр призван защищать мотор от попадания механических частиц и других примесей, которые могут нанести вред его работе. Замена масляного фильтра обычно выполняется на станции технического обслуживания автомобилей, однако, вы также можете сделать это самостоятельно своими руками. В этой статье мы расскажем вам, как правильно заменить масляный фильтр шаг за шагом, даже если у вас нет опыта в авторемонте.

Предварительно, нужно подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобится новый масляный фильтр, масло для двигателя, ключ для снятия фильтра и поддон для сбора старого масла. Также стоит запастись рукавицами и салфетками, чтобы избежать загрязнения во время процесса замены.

Перед тем, как начать работу, необходимо убедиться, что двигатель остыл. Помимо этого, подготовьте автомобиль к замене масла. Для этого приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и устанавливайте бортики для обеспечения дополнительной безопасности. Далее следует удержать ремня безопасности открывателя капота за шестерню внизу двигателя и открыть капот.

Как сделать масляный фильтр своими руками

Для работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Масляный фильтр;
  • Ключ для фильтра;
  • Новая уплотняющая прокладка;
  • Масло для смазки;
  • Ткань или тряпка для протирания фильтра;

Вот пошаговая инструкция по созданию масляного фильтра своими руками:

  1. Подготовьте автомобиль: выключите двигатель, поднимите его капот и установите автомобиль на подставки для обеспечения безопасности.
  2. Найдите масляный фильтр: обычно он находится рядом с двигателем и выглядит как металлический цилиндр с резьбовым соединением.
  3. Удалите старый фильтр: используйте ключ для фильтра, чтобы ослабить его и снять его с автомобиля. Осторожно откручивайте фильтр, чтобы не испачкать маслом окружающие детали.
  4. Очистите место, где был старый фильтр: протрите поверхность мотора и убедитесь, что она чистая и не имеет остатков старого фильтра или грязи.
  5. Подготовьте новый фильтр: смажьте новую уплотняющую прокладку небольшим количеством масла для облегчения установки и предотвращения разрывов и утечек.
  6. Установите новый фильтр: аккуратно закрутите новый фильтр руками, затем используйте ключ для дальнейшего затягивания. Будьте осторожны и не перетягивайте фильтр, чтобы избежать повреждения.
  7. Завершающие шаги: протрите фильтр снаружи и проверьте, нет ли утечек масла. Затем запустите двигатель и убедитесь, что он работает нормально.

Теперь вы знаете, как самостоятельно сделать масляный фильтр для вашего автомобиля. Не забывайте регулярно проверять и менять фильтр, чтобы обеспечить оптимальное функционирование двигателя.

Шаг 1: Подготовка и необходимые инструменты

Перед тем, как начать замену масляного фильтра, необходимо подготовить все необходимые инструменты. Вам понадобятся:

  1. Гаечный ключ или специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
  2. Поддон или другая емкость для сбора старого масла;
  3. Новый масляный фильтр;
  4. Смазка для установки фильтра;
  5. Лента для обертывания резьбы фильтра;
  6. Рукавицы для защиты рук;
  7. Тряпки или бумажные полотенца для протирки поверхностей.

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, прежде чем приступать к замене масляного фильтра.

Shadow Blog

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

воскресенье, 18 марта 2012 г.

Фильтр своими руками.

Предыстория поползновения довольно прозаична.
У друга случился «блин котёнку» поршневой колен, валу ,шатуна , пальца, в общем всему тому , что заставляет двигаться мопед, мотор на 24-ке умер причём серьезно .
Недавно проведенные первые гонки на чайке на скутере подвигли на подвиги

В итоге друг покупает поршневую на 65сс ( Хонда Такт АФ24) новый колен вал, делает капиталку так как всё равно надо всё менять.

Ну и проехав километров 300 жалуется на то что никак не ощущается, что у него 65 сс. Соответственно даю ему кучу ссылок на тюнинг мотора.

Посидев вечером попив пивка решили его аппаратик раскачегарить
Так как трубу я ещё подсчитываю, (проверяю разные варианты расчёта- чтоб совпали, а то покупать Леовинчи или чёта подобное, не хочется- накладно) — но все равно сделаем.
В итоге решили облегчить впуск.
Опять таки покупать за 250-300 гр фильтр нулевого сопротивления неохота.Вот и потянуло в гараж «пошалить»
Года два назад я знакомому ставил самодельный фильтр на его Ямаху Джог – секогд Эдишн (такая старикашка с вертикальным мотором) , так как родной просто потерялся.
В общем надёжность фильтрующего элемента проверена на собственной шкуре, за 2 года, без замены и корпуса. Было решено исходя из опыта собрать более практичный в использовании , надёжный в монтаже, фоздухан.

В итоге придя на рынок было приобретено:

Монтажный силикон и самоклеющуюся микропорку я не считаю, потому как было в наличии в гараже. А ну и конечно два зажимных хомута диаметром 25-32мм аж по 1 грн.

В итоге мысль следующего плана:

Далее изготавливаем пробку – заглушку ответного отверстия в фильтрующем элементе.
Процедура следующая:
Берём наше горло от сифона и нагреваем феном его узкую часть (тоесть патрубок), натягиваем на пробку от пластиковой бутылки (я натягивал на пробку от кока-колы, она имеет более менее цилиндрическую форму). Полученную заглушку отрезаем от горла сифона. Она должна максимально близко входить в отверстие фильтра. Далее берём в руки наш сифон и из-под зажимной гайки горла сифона вынимаем уплотнительное силиконовое колечко, которое надеваем на нашу пробку-заглушку. В итоге данное колечко обеспечивает надёжную герметизацию отверстия в фильтровальном элементе.

Далее всё ясно из фотографии:

Вот собственно и всё.
Ну и конечно перенастройка карбюратора. Пока что просто подняли иглу, для тех режимов на которых он сейчас ездит, полне достаточно. Так как коммутатор не меняли, то и пока речи о замене жиклёров не идет, благо карбюратор на хондах менее капризный чем на ямахах. В дальнейшем при замене трубы и коммутатора безусловно будем подбирать жиклёры.

В итоге было потрачено около 20 грн. и получено кучу удовольствия, морального и эстетического удовлетворения.
Прошу прощения за некачественные снимки, снимали телефоном. И то после того как почти всё сделали.

Отдельное спасибо ЕWА — за предоставленный скутер. И Негативу — за предоставленный гараж

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *