Как поменять прокладку гбц на ваз 2115 8 клапанная инжектор
Перейти к содержимому

Как поменять прокладку гбц на ваз 2115 8 клапанная инжектор

  • автор:

Замена прокладки ГБЦ

После очередной стоянки и последующего запуска мотора из выхлопной трубы пошел белый дым.

Сразу понял, что к чему, все симптомы прогоревшей прокладки на лицо, а именно ушел весь антифриз, при перегазовке было булькание в печке и троил мотор.
Чтоб окончательно убедиться, что виной всему прокладка ГБЦ решил вывернуть свечи и посмотреть их состояние. 1, 2, 3, сухие, а вот в 4-ом вся сырая. Был жирный красноватый налет. Не ожидал, что прокладку пробьет, вроде и не перегревал машину, но все же со мной это случилось. С другой стороны пробег 136к, а за такой пробег она могла вполне потрепаться естественным путем (от старости). Затягивать с этим не стал, доехал до дома и приступил к разборке, тем более затягивай, не затягивай, а антифриз уходил бодро (который, кстати, недавно поменял с промывкой системы). Наслушавшись, сколько будет стоить замена прокладки в сервисе, а это около 6к (врать не буду, не звонил, не узнавал, чисто исходя из слухов), решил заморочиться и сделать все сам, тем более в сервисе все делается на потоке и делается все небрежно.
Поменять самому проблем никаких не составит. Единственное пару раз пользовался домкратом, при отсоединении приемной трубы и для слива ОЖ. Менял прокладку первый раз в жизни, и считаю, что был получен некий опыт) и появился динамометрический ключ, наконец-то (все никак не собирался его купить).
Что менялось в процессе:
1. Прокладка ГБЦ
2. Прокладка приемной трубы и катколлектора
3. Прокладка клапанной крышки
4. Резиновые втулки шпилек клапанной крышки
5. Антифриз
6. Болты ГБЦ
7. Шланг подогрева дросселя (при снятии лопнул)
8. Хомуты (пару штук)
Приобретенный инструмент:
1. Динамометрический ключ ( покупался для протяжки болтов ГБЦ)
2. Высокая головка TORX E14 JTC ( именно JTC пролезает между крышками распредвала и благодаря ей можно открутить болты ГБЦ не снимая крышку распредвала)

Фото в бортжурнале Lada 2115Прокладки, которые нужно заменить Фото в бортжурнале Lada 2115 Фото в бортжурнале Lada 2115Артикулы ключа и головки ( именно такая головка заходит без стачивания ее стенок)

Что именно снималось. Все проще, чем описано в книге. По книге надо было снимать впускной ресивер, заслонку, что-то вроде еще. Что снимал именно я, исходя из того, что мешает снятию, визуально:
1. Воздухан с рукавом
2. Слил антифриз
3. Все патрубки, которые шли на дроссель, а их там 4шт( 2 патрубка на подогрев дросселя, малой вентиляции и продувка адсорбера (вроде так называется))
4. Патрубок на печку, на малый круг радиатора и на расш. бачок, сам термостат отодвинул в сторонку с 2мя патрубками, а корпус остался на голове.
5. Шланг идущий на рампу с фишкой форсунок.
6. Проводка с датчиков ( ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, Лямбды, ДТОЖ, датчик указателя температуры ДВС, давления масла, фишку с впуска, где подсоединяются два шланга с адсорбера и с бака ( вроде))
7. С корпуса термостата провод "массы"
8. Шланг идущий к вакуумнику.
9. Клапанную крышку ( с нее патрубки вентиляции).
10. Трос газа с кронштейном.
11. Растяжку, крепящую ГБЦ к блоку ( их должно быть 2, но стояла только одна правая)
12. Кронштейн крепления выпускного коллектора к трубке подачи антифриза на помпу ( как точно ее назвать не знаю).
И осталось перейти к ГРМ.
Чтобы легче было выставлять метки после установки ГБЦ, я выставил метку распредвала, а потом уже всеснимал. Так вот:
13. Шкив распредвала ( чтобы открутить, вставил удлиненную головку с удлинителем на 10 болт крепления металлического кожуха через отверстия в шкиве распредвала), соответственно увел в сторону ремень ГРМ и снял ролик натяжителя.
14. Защитный кожух (чтобы не усложнять жизнь, открутил болты помпы и вынул ее оттуда, завернув болты обратно на помпу)

Фото в бортжурнале Lada 2115Визуально больше ничего не мешает для снятия ГБЦ

15. Отсоединил приемную трубу от катколлектора ( поскольку у меня вместо катколлектора установлена вставка, соответственно отсутствует его кронштейню. Значит остаются только 3 болта)

Фото в бортжурнале Lada 2115Благодаря ВД-шке болты без боя обломились, сохранив мне время и нервы

16. Снятие самой ГБЦ. Снаружи можно открутить их короткой головкой, но у крышек распредвала без длинной головки не обойтись. (Откручивал постепенно, сначала по пол-оборота, потом выкручивал полностью, откручивал от краев к середине, закручивается это все дело при установке ГБЦ от середины к краям).
В принципе и весь процесс снятия ГБЦ.

Фото в бортжурнале Lada 21154-ый поршень слегка подмыло фризом Фото в бортжурнале Lada 2115Остальные сухие Фото в бортжурнале Lada 2115Уставшая прокладка Фото в бортжурнале Lada 2115Видно место происшествия Фото в бортжурнале Lada 2115Прокладка приемной трубы еще не в хлам

Почистил на сколько смог блок с поршнями:

Фото в бортжурнале Lada 2115Чистил тем, что было, а именно тряпка, лезвие от канцелярского ножа и бензин, на сколько смог

Как выглядит снятая голова в сборе с впуском и выпуском:

Фото в бортжурнале Lada 2115 Фото в бортжурнале Lada 2115 Фото в бортжурнале Lada 2115 Фото в бортжурнале Lada 2115 Фото в бортжурнале Lada 2115

Единственное, я не проверял голову на неровность. Может и надо было, но мотор я не перегревал и повести ее, в принципе, не должно. Но лучше, конечно, перестраховаться и хотя бы уровнем стрельнуть в разных плоскостях.
Также, при снятии головки в места крепления болтов попадут остатки масла их необходимо удалить. Если натекло много, удалял ушными палочками, а потом продувал компрессором, чтоб меньше грязи было. Если масло не удалить, может появиться трещина.

Фото в бортжурнале Lada 2115 Фото в бортжурнале Lada 2115 Фото в бортжурнале Lada 2115

Можно собирать обратно.
Поставил прокладку по направляющим в блоке, также и ГБЦ по направляющим. Остается затянуть болты с нужным моментом. Я тянул в 4 подхода:
1. 20 Нм
2. 78 Нм.
3. Поворот на 90 градусов.
4. Окончательный поворот на 90 градусов.

Фото в бортжурнале Lada 2115 Отсутствует шпилька с втулкой и распорка от гбц к блоку. Так досталось от предыдущего хозяина

В итоге получен опыт, ну и материальная выгода. Если все инструменты для этого есть, то ремонт своими руками выйдет вообще в копейки, потратиться придется только на прокладки. Менять трудностей прокладку не возникло. Тем более залез я туда впервые. В общей сложности ушло 2 дня с перекурами, не торопясь, с толком и расстановкой, кто-то и за 4 часа все это делает. В принципе все. Рад, если кому-то помог))

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», «Тогх», отвертка.

Предупреждение! Прокладка головки блока однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока необходимо заменять прокладку.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

4. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания».

5. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы».

6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока»).

7. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха, ослабьте хомут крепления воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу и снимите с дроссельного узла патрубок с корпусом воздушного фильтра и воздухозаборным шлангом (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

8. Отверните гайку 1 крепления кронштейна подводящей трубы водяного насоса. Ослабьте затяжку гайки 2 крепления кронштейна подводящей трубы к выпускному коллектору.

9. Отведите кронштейн в сторону.

10. Ослабте хомуты.

11. …и отсоедините подводящий и отводящий шланги системы охлаждения от дроссельного узла.

12. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов к штуцеру на ресивере…

13. …и снимите шланг.

14. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.

15. Отверните две гайки крепления наконечников «массовых» проводов к задней крышке головки блока…

16. …и снимите провода со шпилек.

17. Отверните гайку нижнего крепления распорки 1 и выверните болт нижнего крепления распорки 2…

18. …отверните гайки верхних креплений распорок впускного коллектора с правой…

19. …и с левой стороны, снимите распорки.

20, Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков уровня масла в картере двигателя…

21. …от датчика положения дроссельной заслонки…

22. …от регулятора холостого хода…

23. …от жгута проводов форсунок…

24. …от датчика температуры охлаждающей жидкости…

25. …от датчика положения коленчатого вала и датчика детонации.

26. Отсоедините колодки проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости…

27. …и от датчика давления масла.

28. Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания.

29. Вытяните жгут проводов из-под ресивера.

30. Выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала, снимите крышку…

Предупреждение! Запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы до установки ремня при вода распределительного вала.

32. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания, выверните болт крепления шкива к распределительному валу…

33. …и снимите болт вместе с шайбой.

34. Снимите шкив с распределительного вала. При этом не повредите сальник распределительного вала.

Примечание. Если шпонка сидит неплотно в пазу носка распределительного вала, выньте ее, чтобы не потерять.

35. Отверните гайку крепления задней крышки привода распределительного вала в верхней части головки блока.

36. Выверните четыре болта (тремя из них также закреплен водяной насос) и снимите заднюю крышку (см. «Ремонт двигателя (разборка, дефектовка, сборка)»).

37. Отверните гайку крепления «массового» провода…

38. …и снимите провод со шпильки крепления выпускного патрубка системы охлаждения к головке блока цилиндров.

39. Ослабьте хомуты и снимите с выпускного патрубка подводящий патрубок радиатора 2, подводящие шланги дроссельного узла 4 и отопителя 3, отсоедините термостат 5 вместе со шлангом 1.

40. Отверните гайки крепления и отсоедините шланги подачи и слива топлива от топливных трубок, удерживая шланги от проворачивания вторым ключом.

41. Обратите внимание на то, что на топливных трубках установлены уплотнительные кольца.

После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки. Сильно обжатые или надорванные кольца замените.

42. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки, выньте их вместе с шайбами и снимите головку.

Примечание. Выворачивать болты крепления головки блока цилиндров необходимо специальной торцовой головкой «Тогх».

Предупреждение! Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты.

Полезный совет. Чтобы оторвать головку блока от прокладки, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.

43. Снимите прокладку головки блока.

Примечание. Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените на новые болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

44. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

45. Установите на блок новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам так, чтобы отверстие для прохода масла в прокладке (с медной окантовкой) находилось между 3-м и 4-м цилиндрами.

46. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:

1 — моментом 20 Н-м (2 кгс-м);

2 — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м);

3 — доверните болты на 90°;

4 — окончательно доверните болты на 90°.

47. Установите на головку блока детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите шкив распределительного вала выступающей частью ступицы к двигателю.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. «Замена ремня привода распределительного вала и регулировка натяжения ремня»).

Как правильно снять ГБЦ ВАЗ 2115 8 клапанов инжектор своими руками?

снять гбц ваз 2115 8 клапанов инжектор своими руками

Как снять головку блока цилиндров (ГБЦ) на ВАЗ 2115 с 8 клапанами и инжектором своими руками

Здравствуйте! Меня зовут Алексей, и я являюсь опытным автомехаником с большим опытом работы на автомобилях ВАЗ. Сегодня я расскажу о том, как правильно снять головку блока цилиндров (ГБЦ) на ВАЗ 2115 с 8 клапанами и инжектором своими руками.

Необходимые инструменты и материалы

  • Набор ключей
  • Торцовые головки
  • Специальный ключ для снятия гайки генератора
  • Шестигранный ключ
  • Присадка для смазки резьбы
  • Универсальный съемник клапанов
  • Уплотнители ГБЦ
  • Прокладка ГБЦ
  • Антифриз G11
  • Масло для двигателя
  • Присадка для масла
  • Прокладки для масляного фильтра

Последовательность действий

Перед тем как начать снятие ГБЦ, убедитесь, что двигатель остыл. Это важно для вашей безопасность, так как разогретый двигатель может привести к ожогам.

  1. Снимите аккумулятор и уберите его с автомобиля.
  2. Снимите генератор, открутив болты крепления с помощью торцовых головок. Для снятия гайки генератора вам понадобится специальный ключ.
  3. Отсоедините провода от генератора, открутив соответствующие клеммы.
  4. Снимите колодку с проводами, которая крепится на ГБЦ.
  5. Отсоедините воздушный фильтр и отсоедините шланги подачи воздуха.
  6. Отсоедините шланги системы охлаждения, аккуратно слив охлаждающую жидкость в подходящий контейнер.
  7. Снимите катушку зажигания и подводящую проводку. Внимательно пометьте каждый провод в целях последующей правильной установки.
  8. Отсоедините все провода и шланги, подсоединенные к ГБЦ. Помните, как они были подключены, чтобы не запутаться при установке.
  9. Отверните болты крепления ГБЦ, начиная с крайних и двигаясь к центру. Не забудьте отвернуть болты, крепящие концы клапанов.
  10. Аккуратно снимите ГБЦ, не повредив поверхность блока и клапаны.

После снятия ГБЦ рекомендуется осмотреть его и проверить состояние уплотнителей клапанов. При необходимости замените их, используя специальный съемник клапанов. Также замените уплотнитель ГБЦ и прокладку.

Советы и рекомендации

  • При снятии ГБЦ обязательно следуйте указанной последовательности, чтобы избежать повреждения деталей.
  • Не спешите в процессе снятия и установки. Тщательно выполняйте каждый шаг.
  • Перед установкой ГБЦ обязательно поменяйте масло и масляный фильтр, чтобы предотвратить загрязнение нового уплотнителя и прокладки.
  • При установке ГБЦ рекомендуется затянуть болты крепления с помощью динамометрического ключа, соблюдая указанный в руководстве производителя момент затяжки.
  • После установки и затяжки ГБЦ заправьте систему охлаждения антифризом G11.

Памятка по снятию головки блока цилиндров на ВАЗ 2115 с 8 клапанами и инжектором своими руками поможет вам провести эту работу без проблем. Однако, если вы не уверены в своих навыках или не имеете достаточного опыта, рекомендуется обратиться к специалисту.

Часто задаваемые вопросы

Как снять головку блока цилиндров (ГБЦ) на ВАЗ 2115 с 8 клапанами и системой впрыска?

Чтобы снять головку блока цилиндров на ВАЗ 2115 с 8 клапанами и системой впрыска, следуйте следующим шагам:
1. Отсоедините от аккумулятора отрицательный кабель.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
3. Снимите воздушный фильтр и всю систему впуска. 4. Отсоедините кабели от свечей зажигания, а также разъедините все шланги и провода, подключенные к ГБЦ.
5. Ослабьте и снимите крепежные болты ГБЦ в заданной последовательности.
6. Аккуратно снимите головку блока цилиндров с двигателя.

Какие инструменты понадобятся для снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2115 8 клапанов инжектор?

Для снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2115 с 8 клапанами и системой впрыска вам понадобятся следующие инструменты:
— Набор гаечных ключей или торцевых головок;
— Набор отверток;
— Динамометрический ключ;
— Стяжные ключи;
— Ключ для снятия свечей зажигания;
— Приспособления для захвата и подъема головки блока цилиндров, например, блокировочные планки или устройства для снятия головки блока;
— Герметик для головки блока цилиндров и другие расходные материалы.

Как правильно установить головку блока цилиндров после замены прокладки на ВАЗ 2115 с 8 клапанами и инжекторной системой?

Для правильной установки головки блока цилиндров на ВАЗ 2115 с 8 клапанами и инжекторной системой следуйте следующим инструкциям:
1. Убедитесь, что поверхность блока цилиндров и головки блока цилиндров чисты и не имеют повреждений.
2. Установите новую прокладку между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров.
3. Последовательно затяните болты ГБЦ в заданной последовательности динамометрическим ключом с указанным затягивающим моментом. Необходимо следовать рекомендациям производителя.
4. Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов, если это необходимо.
5. Установите все снятые ранее детали и провода обратно на место.
6. Заправьте систему охлаждения охлаждающей жидкостью и подключите аккумулятор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *