Как менять катушку зажигания
Перейти к содержимому

Как менять катушку зажигания

  • автор:

Нюансы замены катушек зажигания

В предыдущей записи мы рассказывали о катушках зажигания бензинового двигателя и причинах выхода катушек из строя. Продолжим тему и поговорим о правильной замене катушек. Обычно в записях на Drive2 подробности их замены опускают — мол, и так всё понятно: снял старые, поставил новые. Но свои нюансы есть и здесь, как и в любом деле.

На наш тестовый Toyota RAV4 мы установили катушки зажигания Masuma MIC105 и сняли подробное видео о замене:

Чистота свечных колодцев

Оцените состояние старых катушек, снятых с автомобиля. Если на них следы масла, значит его пропускают сальники свечных колодцев или прокладка клапанной крышки — нужно заменить эти детали вместе с катушками. Моторное масло не добавляет долговечности корпусу и резиновым наконечникам катушек (или высоковольтных проводов, если на вашем двигателе не индивидуальные катушки, а модули зажигания).

Также перед установкой новых катушек стоит очистить свечные колодцы от скопившейся в них грязи и мелкого мусора — лучше всего продуть сжатым воздухом. Чтобы грязь не разлетелась под капотом, прикрывайте свечной колодец ветошью. Само собой, при любой чистке свечных колодцев свечи зажигания должны быть полностью закручены, чтобы грязь не попала в цилиндры (оговорка для чайников, но её нужно сделать).

Масло на корпусе катушки зажигания

Разъёмы и штекеры катушек

Меняйте катушки зажигания только при плюсовой температуре воздуха или на прогретом двигателе (если необходимо заменить катушку на улице зимой), чтобы защёлка штекера не сломалась — на морозе пластик становится хрупким. А хороший контакт в разъёме катушки очень важен.

Для профилактики окисления и коррозии разъёмы питания катушек рекомендуется обработать средством для электрических контактов. Остатки средства обязательно удалите сжатым воздухом. Также внимательно осмотрите провода, подходящие к разъёмам: на них не должно быть заломов и перегибов.

Продувка разъёма катушки зажигания сжатым воздухом

Крепёжные болты катушек

Запаситесь хорошей торцевой головкой и будьте аккуратны при откручивании крепёжных болтов катушек — из-за регулярных и сильных перепадов температуры (остывание и нагрев двигателя) они часто закисают. Учитывая, что шляпки этих болтов довольно мелкие (обычно на 10 мм), сорвать их грани очень легко — машины с «зализанными» болтами катушек регулярно приезжают в сервис после неудачных самостоятельных попыток откручивания.

А при установке катушек не переусердствуйте с закручиванием этих болтов, ведь их номинальный момент затяжки очень мал. Например, на RAV4 с мотором 2AZ — всего 9 Н·м, почти по нижней границе малого динамометрического ключа! В общем, не усердствуйте — болты достаточно закрутить от руки и лишь слегка подтянуть головкой.

Крепёжный болт катушки зажигания

Одновременно с катушками рекомендуется обновить и свечи зажигания, ведь снятые катушки дают к ним прямой доступ. К тому же, катушки редко выходят из строя просто так. Чаще всего причиной их поломки являются проблемы свечей: увеличенное внутреннее сопротивление, износ электрода и вышедший за допуски искровой зазор. Чтобы снизить нагрузку на катушки зажигания, используйте иридиевые свечи с тонким электродом.

Устройство, назначение и самостоятельная замена катушки зажигания ВАЗ 2106

Катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой механизм, регулирующий подачу электроэнергии на трамблёр и другие элементы системы зажигания. Неисправная катушка не позволит запустить двигатель. Поэтому владелец ВАЗ 2106 должен знать порядок проверки её работоспособности и замены.

Катушка зажигания ВАЗ 2106

В систему зажигания ВАЗ 2106 входит:

  • катушка зажигания;
  • распределитель;
  • свечи зажигания;
  • провода низкого напряжения;
  • провода высокого напряжения;
  • замок зажигания;
  • реле зажигания.

Система зажигания ВАЗ 2106

Назначение

Катушка зажигания представляет собой высоковольтный импульсивный трансформатор. Её основная функция — создание в цепи высокого напряжения для образования искры. Искра, в свою очередь, необходима для воспламенения топливно-воздушной смеси при работе двигателя внутреннего сгорания. Если катушка неисправна, автомобиль просто не сможет завестись.

Катушка зажигания ВАЗ 2106

Расположение

На ВАЗ 2106 катушка зажигания установлена в левом переднем углу подкапотного пространства. Она зафиксирована на брызговике с помощью двух гаек и при необходимости может быть легко демонтирована.

Расположение катушки зажигания ВАЗ 2106 под капотом

Устройство и схема подключения

Центральной частью катушки является сердечник, на который намотано около 30 тыс. витков тонкого провода вторичной обмотки. На вторичную обмотку наматывается слой толстой проволоки — первичная обмотка. Одни концы обеих обмоток подключены к аккумуляторной батарее, другие — к распределителю, контролирующему подачу питания. В процессе намотки тонкая и толстая проволока будут иметь точки соприкосновения. Одна из этих точек должна быть присоединена к коммутатору напряжения. При этом функция сердечника катушки сводится к усилению магнитного поля.

Схема подключения катушки зажигания ВА 2106

Выбор катушки зажигания для ВАЗ 2106

Конструкция классических автомобилей ВАЗ не выдвигает завышенных требований к катушке зажигания. Катушка должна соответствовать определённым параметрам и вырабатывать требуемое напряжение. На ВАЗ 2106 можно установить катушки следующих производителей:

  • ERA — отечественный производитель комплектующих для разных автомобилей, предлагающий катушки зажигания для ВАЗ 2106 ценой от 1350 руб. Такие катушки имеют весьма ограниченный срок службы.
  • МЗАТЭ-2 предлагает надёжные катушки зажигания по ценам от 600 р. Кроме низкой цены, продукция отличается простотой установки и имеется практически в каждом автомагазине.
  • Bosch — проверенный производитель автозапчастей. Несмотря на высокую цену (от 2700 руб.), катушки немецкого производства чрезвычайно надёжны и имеют самый большой срок службы.
  • СОАТЭ — ещё один отечественный производитель, реализующий катушки зажигания для ВАЗ 2106 по цене от 700 руб.

Катушка зажигания производства СОАТЭ

Обычно владельцы ВАЗ 2106 при покупке ищут мощные катушки по низкой цене, так как от количества витков обмотки напрямую зависят мощностные характеристики двигателя. Опытные автовладельцы дают такие советы:

Смотрите в магазине комплект бесконтактного зажигания, конкретно под свой двигатель. Поставить сами сможете — там все просто, мануалов в интернете много. Заодно и свечи меняйте и провода. Потом не забудьте съездить к карбюраторщику нормальному. Ставил на рабочую 4ку с троешным двигателем сам, получше ехать стала — без провалов, да и заводиться в морозы тоже. Так что это вам на любом профильном форуме расскажут — поищи в яндексе ваз 2106 клуб или форум. Также советуют для зимы масло пожиже взять — например что-то вроде 5w30, полусинтетики не так много такой. Поиск вам в помощь. Кстати, на холодную всегда надо подсос вытягивать — летом поменьше конечно.

SeregaSabir

http://www.mastergrad.com/forums/t193250-kakoe-vybrat-elektronnoe-zazhiganie-navaz-21065/

Самыми надёжными являются катушки Bosch — это мощные устройства высокого качества с максимальным сроком службы.

Признаки и причины неисправности катушки зажигания

Многие полагают, что нагревание катушки в процессе работы является неисправностью. Однако это не так. По обмотке проходит ток высокого напряжения, поэтому возможно незначительное нагревание катушки.

Признаки неисправности

Основные признаки неисправной катушки следующие.

  1. Отсутствие искры. Это самый распространённый признак, при котором невозможно завести двигатель. Катушка в этом случае подлежит замене.
  2. При запуске двигатель начинает работать и сразу же глохнет. Причиной этого также является неисправная катушка.
  3. Двигатель стабильно работает, не перегревается, но увеличивается расход топлива.

ВАЗ 2106 с открытым капотом

Также существует ряд косвенных признаков неисправности катушки, которые до определённого времени не влияют на работоспособность двигателя, но проявятся в ближайшем будущем:

  1. Механические повреждения корпуса катушки, которые можно заметить невооружённым глазом.
  2. Обрывы в обмотках катушки.
  3. Перегрев катушки.

Кроме этого, водителя должно настораживать неравномерное распределение нагара на свечах, а также невозможность запустить мотор с первого раза. Если существуют хотя бы малейшие сомнения в работоспособности катушки зажигания, её лучше сразу проверить, не допуская возможности выхода её из строя в дороге.

Причины неисправности

Специалисты выделяют две причины, по которым катушка зажигания может выйти из строя.

  1. Использование свечей зажигания низкого качества. Дешёвые свечи вырабатывают обратные газы, что, в свою очередь, может вызвать пробои в изоляторах. Как следствие, наконечники катушки быстро выйдут из строя, и придётся менять катушку вместе со свечами.
  2. Сильный перегрев корпуса катушки. Сама катушка должна работать в любых температурных условиях. Однако при частых перегревах двигателя катушка тоже будет испытывать температурные перегрузки. Это обычно случается при агрессивной манере езды или проблемах с системой охлаждения двигателя.

Свечи зажигания

Если устранить возможность появления этих причин, можно заметно увеличить срок службы катушки.

Диагностика катушки зажигания

При подозрении на неисправность катушки прежде всего следует проверить, подаётся ли на неё напряжение. Для этого потребуется:

  • мультиметр;
  • плоскогубцы с изоляцией;
  • резиновые перчатки.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Сама проверка производится следующим образом:

  1. Включается подача напряжения на катушку.
  2. К клемме Б+ и массе подсоединяется мультиметр. Он должен показать 12 В.
  3. Если напряжение на катушку не поступает, то неисправен замок зажигания.
  4. Если напряжение поступает, измеряется сопротивление первичной и вторичной обмоток. Для этого контакты мультиметра присоединяются сначала к выводам одной обмотки, а затем — к выводам другой. Для первичной обмотки нормальным считается сопротивление 3–4 Ома, для вторичной — не более 7–9 Ом.

Подключение мультиметра к катушке зажигания ВАЗ 2106

Ни в коем случае нельзя проверить катушку зажигания на наличие искры. Если прислонить провод к корпусу двигателя, то зазор между обмотками увеличится, что и приведёт к пробою между ними.

Замена катушки зажигания ВАЗ 2106

Катушка зажигания ВАЗ 2106 — неразборное устройство. Разобрать и отремонтировать её нельзя. При выходе из строя катушка меняется в сборе. Для этого потребуется:

  • гаечный ключ на 8;
  • гаечный ключ на 10.

Порядок замены катушки

При замене катушки следует соблюдать меры безопасности. Так как катушка представляет собой трансформатор высокого напряжения, перед её демонтажем автомобиль нужно обесточить, сняв провода с аккумулятора. Далее работы выполняются по следующей схеме:

  1. Снять с корпуса катушки высоковольтный провод.
  2. Открутить гайку от вывода «ОЕ» катушки. Затем снять пружинную шайбу и наконечник провода.
  3. Открутить гайку от вывода «Б+», снять шайбу и наконечник.
  4. Отвернуть две гайки крепления катушки к брызговику.
  5. Снять вышедшую из строя катушку и на это место установить новую.
  6. Закрутить гайки крепления катушки.
  7. Прикрутить гайку с проводом к выводу «Б+», предварительно подставив под наконечник провода новую пружинную шайбу.
  8. Прикрутить гайку к выводу «ОЕ», заменив пружинную шайбу.
  9. Присоединить к корпусу катушки высоковольтный провод.

Таким образом, замена катушки займёт 10–15 минут. С работой легко справится любой автолюбитель.

Видео: замена катушки зажигания ВАЗ 2106

Таким образом, проверить работоспособность и заменить катушку зажигания ВАЗ 2106 сможет даже неискушённый автолюбитель. Особое внимание при этом следует уделить соблюдению мер безопасности при работе с высоким напряжением.

Как самостоятельно заменить модуль зажигания (катушку зажигания)

Модуль зажигания — это один из основным приборов, которые входят в систему зажигания, хотя если вдуматься то в данной системе все приборы (детали) являются основными, к примеру: свечи зажигания, высоковольтные провода и т.д. Но всё же, если выйдет из строя одна свеча или же один высоковольтный провод , тогда машина начнёт троить и плохо очень ехать, но в том случае если же из строя выйдет модуль зажигания, то в таком случае перестанут работать сразу же два цилиндра или же даже четыре, а почему два спросите Вы? Всё дело в том, что в самом модуле находится две так называемых катушки зажигания, так вот одна из этих катушек подаёт ток сразу на 1 и 4 цилиндр, а вторая сразу на 2 и 3, поэтому при выходе одной катушки из строя, машина начнёт ещё хуже ехать, появится нестабильный холостой ход и ещё множество других проблем.

Обычно при выходе модуля зажигания из строя, как говорилось уже ранее перестают работать некоторые цилиндры и в связи с этим автомобиль начинает значительно хуже ехать, а так же при ускорении могут наблюдаться провалы, к примеру, вы нажали резко на педаль, а машина кое как на неё откликается и ещё холостой ход станет у Вас нестабильным.

Неисправный модуль зажигания ремонту не подлежит и его необходимо заменить.

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

При помощи специального прибора, также можно проверить работает ли Ваш модуль зажигания или же нет, для этого Вам нужно сперва приобрести специальный прибор и только после этого при помощи него проверить! Модуль на автомобилях десятого семейства, что и на автомобилях Самарского семейства, проверяется и даже заменяется идентично).

Кстати, если вдруг с модулем всё будет в порядке, тогда можете попробовать прозвонить проводку которая идёт на данный модуль и тем самым поймёте исправна она или же нет!

Местонахождение модуля зажигания — двигатель. Откройте капот у своего автомобиля и обратите своё внимание на свечи зажигания, от этих свечей будут идти провода, так вот посмотрите куда эти провода ведут и после нахождения, Вы увидите перед собой небольшую квадратной формы коробочку которая и называется модулем зажигания.

Для того чтобы заменить модуль на автомобиле, вам нужно будет запастись следующим набором инструментов, а именно: Шестигранником «на 5», а так же основным набором гаечных ключей (Всё зависит от двигателя, так как на некоторых двигателях модуль крепиться при помощи гаек, а на некоторых при помощи шестигранных шпилек) и по возможности перчатками, чтобы не испачкать руки при работе!

Чтобы добраться до модуля зажигания, Вам необходимо выполнить следующие действия:

— Отсоединяете провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, для того чтобы вдруг от влаги или же от чего ни будь ещё, не произошло короткое замыкание, которое могло бы погубить проводку в вашем автомобиле.

— Находите высоковольтные провода и рукой отсоедините их (всего четыре) от модуля.

— Отсоедините колодку проводов от модуля, для этого обхватите рукой и нажмите на фиксатор, который на данной колодки Вы нащупаете рукой в нижней её части,

— Извлекаете данную колодку и кладете так, чтобы не мешала.

— снять модуль вместе с кронштейном — это делается для того, чтобы добраться до каких ни будь других деталей, (к примеру, до сливной пробки охлаждающей жидкости из блока цилиндров);

Болты, которые крепят модуль зажигания за кронштейн, очень неудобно расположены и тем самым Вам, придётся немного повозиться со снятием.

— снять его совершенно отдельно — это более удобно, но при этом кронштейн не будет давать доступ к другим деталям,

— Откручиваете гайки , которые крепят модуль к кронштейну,

Гайки могут быть разного типа, а именно они могут быть типа шестигранных шпилек (в этом случае вам понадобиться шестигранник), так вот отверните все эти гайки.

— Снимаете модуль зажигания с кронштейна.

Перед тем как, заказать в интернет — магазине AvtoAzbuka. net новый модуль зажигания , обязательно посмотрите маркировку на старом, да и вообще запомните на будущее, практически на всех автомобильных деталях есть маркировка и поэтому перед покупкой новых деталей, обращайте на маркировку, которая нанесена на старых и по той же маркировки и покупайте новые запчасти. На модуле, тоже есть некие маркировки, поэтому просмотрите какие они и делайте заказ по ним. Покуйте на свой автомобиль новый модуль именно такого же типа, как и старый модуль!

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Новый модуль зажигания 2111 – 37050010 устанавливается на автомобиль точно так же как и снимается, но только в обратном порядке снятию.

При установке нового модуля зажигания, а именно после того как он будет установлен подсоединяйте к нему провода в соответствии с номерами цилиндров, а иначе автомобиль у Вас может не завестись или же неправильно работать!

На высоковольтных проводах есть пометки, так вот и на самом модуле тоже есть пометки, поэтому соответственно цифра 3 на проводе подсоединяется к выводу 3 на модуле и т.д.

Не забудьте п одсоединить провод на клемму «минус» аккумуляторной батареи. Затем проверяете работу модуля зажигания. Удачи на дорогах.

У ВАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Как заменить катушку зажигания

Если ваше транспортное средство стало плохо заводиться, замена катушки зажигания может стать решением вашей проблемы. Катушка зажигания каждого автопроизводителя может немного отличаться, поэтому не забудьте найти правильную замену для вашего автомобиля или грузовика. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы легко и быстро заменить катушку зажигания.

катушка зажигания

Замена катушки зажигания

Шаг 1 — Убедитесь, что катушка зажигания является источником проблемы

Тестер для проверки катушки зажигания

Тестер для проверки катушки зажигания

Подключите электронный тестер к модулю зажигания и следуйте инструкциям в руководстве по обслуживанию. Модуль зажигания расположен рядом с распределителем в корпусе двигателя. Проверьте руководство по обслуживанию для точного местоположения. Низкое энергопотребление подтвердит, что катушка зажигания больше не передает достаточно энергии на модуль зажигания, чтобы завести автомобиль.

Шаг 2 — Подготовка к удалению старой катушки зажигания

Снять катушку зажигания

Снять катушку зажигания

Отсоедините кабели аккумулятора от аккумулятора и двигателя. Затем ослабьте винты, удерживающие всю электропроводку к модулю зажигания. Поместите винты в лоток, чтобы держать их вместе. Снимите наружный корпус модуля зажигания. Вытащите катушку зажигания, которая выглядит как большой цилиндр с крышкой и двумя электрическими выводами сверху.

Шаг 3 — Изучите старую катушку зажигания

Проверьте старую катушку зажигания на наличие трещин в корпусе, согнутых или сломанных электрических проводов, ослабленной или потрескавшейся крышки и отсутствующих или поврежденных проводных соединений. Любое из этих условий могло привести к сбою.

Шаг 4 — Тщательно проверьте модуль зажигания

проверить модуль зажигания

проверить модуль зажигания

Изучите всю внешность и внутреннюю часть модуля зажигания, чтобы выяснить, что могло послужить причиной его отказа. Следите за отсутствующими, изогнутыми, сломанными, треснувшими или перекрученными электрическими соединениями и проводкой, повреждениями корпуса или его фарфоровой изоляции. Если часть проводки повреждена, обрежьте новые провода правильного цвета и силы, чтобы заменить их. Если модуль зажигания поврежден, замените весь модуль зажигания, а не только катушку зажигания.

Шаг 5 — Вставьте новую катушку зажигания

Если модуль зажигания работает, поместите новую катушку зажигания в модуль зажигания точно так же, как старый и соберите модуль зажигания. Подсоедините провода к проводам и верните весь модуль зажигания в правильное положение. Закрепите модуль зажигания на месте винтами, болтами и гайками, которые вы вытащили, чтобы вынуть его. Убедитесь, что все провода подключены правильно и ни один из них не выступает из корпуса модуля зажигания.

Шаг 6 — Подключите аккумулятор к модулю зажигания

Присоедините кабели аккумуляторной батареи к блоку двигателя и аккумуляторную батарею для подачи электропитания на модуль зажигания.

Шаг 7 — Проверить новую катушку зажигания на правильное функционирование

Попытайтесь запустить двигатель. Новая катушка зажигания должна передавать достаточную мощность, чтобы автомобиль мог легко и эффективно заводиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *