Крепление для АКБ (нормальное).
Всем доброго времени суток. Давно чет я не писал ни про что. Вот решил поделиться приятной переделкой. Стандартное крепления АКБ в Оке очень не удобное. Обычным ключиком на 10 подлезть между АКБ и стаканом стойки, удовольствия мало. Ковырялся не долго, пару вечеров по немногу и то просто деталей подходящих не нашел в первый день. Пришлось купить анкерный винт, шинку двадцатку нашел в обрезках, краска и грунт из балончиков те что были, уплотнительные резинки тоже от старых запасов.
ЗЫ: Короче после убивания старой АКБ сделал нормальное крепление. И в это время по слякоти прокатился, подкапотное пространство было до этого чистое, а тут обнаружил капли засохшие от генератора по катушке и на плюс АКБ. Кто как герметизирует от воды? Актуальная проблема намокшая катушка.
2.16. Снятие и установка аккумуляторной батареи
Во избежание разряда аккумуляторной батареи при неработающем двигателе не оставляйте на длительное время включенным зажигание.
Следите за состоянием клемм аккумуляторной батареи и надежностью соединения наконечников проводов с клеммами. Грязь, окислы и плохой контакт в соединениях увеличивают сопротивление между клеммами и наконечниками проводов, что приводит к затрудненному пуску двигателя, быстрому разряду аккумуляторной батареи и выходу из строя электронного оборудования автомобиля.
При подсоединении проводов затяните гайки крепления так, чтобы наконечники нельзя было сдернуть рукой.
Регулярно проверяйте надежность крепления аккумуляторной батареи к кузову автомобиля.
1. Ослабьте крепление наконечников проводов к клеммам "–" и " " аккумуляторной батареи, отсоедините наконечники проводов и отведите их в сторону.
2. Отверните гайку крепления кронштейна на шпильке кузова.
3. Снимите кронштейн крепления аккумуляторной батареи со шпильки кузова и.
4. . разъедините кронштейн и держатель аккумуляторной батареи (выведите держатель из отверстия в кронштейне).
5. Выведите держатель аккумуляторной батареи из отверстия кронштейна на кузове.
6. Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля.
Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Как крепится аккумулятор на оке
Так как на моём авто с момента покупки отсутствовал крепёж АКБ, а именно для моей машины это было критическим недостаткам, так как дороги, по которым я езжу, мягко говоря, неровные, то я решил вплотную заняться данным моментом. Сначала же я увидел, как выглядит штатный крепёж АКБ :
.
Стал дальше гуглить, и наткнулся на интересную статью, подход к делу, и итоговый результат мне очень понравился, поэтому выбрав время поехал закупать необходимые запчасти, а именно:
2.16. Снятие и установка аккумуляторной батареи
Во избежание разряда аккумуляторной батареи при неработающем двигателе не оставляйте на длительное время включенным зажигание.
Следите за состоянием клемм аккумуляторной батареи и надежностью соединения наконечников проводов с клеммами. Грязь, окислы и плохой контакт в соединениях увеличивают сопротивление между клеммами и наконечниками проводов, что приводит к затрудненному пуску двигателя, быстрому разряду аккумуляторной батареи и выходу из строя электронного оборудования автомобиля.
При подсоединении проводов затяните гайки крепления так, чтобы наконечники нельзя было сдернуть рукой.
Регулярно проверяйте надежность крепления аккумуляторной батареи к кузову автомобиля.
1. Ослабьте крепление наконечников проводов к клеммам "–" и " " аккумуляторной батареи, отсоедините наконечники проводов и отведите их в сторону.
2. Отверните гайку крепления кронштейна на шпильке кузова.
3. Снимите кронштейн крепления аккумуляторной батареи со шпильки кузова и.
4. . разъедините кронштейн и держатель аккумуляторной батареи (выведите держатель из отверстия в кронштейне).
5. Выведите держатель аккумуляторной батареи из отверстия кронштейна на кузове.
6. Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля.
Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
14.5.5 Установка аккумулятора
При установке аккумулятора не пережмите шланг, предназначенный для отвода газов, выделяющихся при работе аккумулятора (см. рис. Подсоединение шланга для вывода газов с аккумулятора, образующихся при его работе). В шланге отвода газов имеется клапан, который защищает аккумулятор от обратной вспышки.
Если имеется дефект электрических стеклоподъемников, то подсветка кнопок управления на двери будет мигать.
Как закрепить аккумулятор на оке
На моём авто АКБ вообще был не закреплен. Как так и должно). Загуглив стандартное крепление и возможные переделки — соорудил своё из подручных средств). Кусок профильной трубы 15х40 распустил пополам — так что получился швеллер. Крепление съемное. Крепится с одной стороны к кронштейну, с другой стороны затянуто гайкой барашек М5, винт сделан из анкера с кольцом 8*60. Полоска кислотостойкой резины ( давно приобреталась в магазине резинотехника). Более подробно см. на картинках ниже.
О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.
Отключение и снятие аккумулятора
АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.
Могут быть и другие причины для снятия АКБ:
- замена на новый;
- подзарядка;
- снятие АКБ для сдачи в магазин, где покупали, по рекламации;
- установка на другую машину;
- очистка клемм и выводов от накипи и отложений, из-за которых ухудшается контакт.
Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:
Сначала снимаем минусовую клемму, потом плюсовую.
Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.
Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:
- вы задели другим концом гаечного ключа металлические части под капотом и плюсовой вывод АКБ, тем самым перемкнув цепь;
- на автомобиле не установлены предохранители на минусовые клеммы.
Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.
В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?
Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.
Подключение же происходит в обратном порядке:
- первой прикручиваем плюсовую клемму;
- затем минусовую.
Обязательно запомните: снимать первым нужно минус, а одевать первым — плюс.
В сегменте автомобилей в который входит ВАЗ 1111 Ока (1990–2007) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.
При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Для данной модели ВАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.
Технически на ВАЗ 1111 Ока подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле ВАЗ 1111 Ока длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.
Что еще нужно знать перед покупкой
• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.