Чего нельзя делать на вариаторе?
Всем привет. Недавно стал обладателем Аутлендера мотор 2.0. 2018 г.в. на вариаторе.
Никогда ранее с вариатором машин не было, в связи с етим ВОПРОС :
что можно а чего нельзя делать на вариаторе ?
Зарание всем спасибо
Комментарии 48
А ещё лучше всего смотреть на АУТЛЕНДЕР и пылинки сдувать и вариатору вообще ни чего не будет
Говорят, на нейтралке нельзя держать. Если долго стоишь, например, на переезде, тормоз держать или в режим P переводить
Ну это на всех коробках говорят не желательно делать
На Аутлендере (c 04. 2014 года) устанавливали и устанавливают до сих пор современный вариатор серии CVT-8 модели F1CJС / W1CJС (по классификации Митцубиши), он же Jatco JF016E
К сожалению, это очень слабая и неудачная модель вариатора. К нам регулярно (несколько раз в неделю) приходят эти вариаторы на капитальный ремонт (мы профессионально занимаемся их ремонтом). Пробег у многих всего 80 000 — 140 000 км (автомобили сошли с гарантии по причине возраста). Самое слабое место этого вариатора — гидроблок. В этой модели вариатора в гидроблоке используются соленоиды-регуляторы с маленькими зазорами и продукты износа в трансмиссионном масле (остатки фрикционной пыли, стружка и т д) просто стачивают эти соленоиды. После чего давление в вариаторе начинает скакать и идет уже повреждение железа.
Если приехать на начальной стадии проблемы — можно обойтись или промывкой или заменой гидроблока (причём б/у гидроблок поставить не получится, так как в этом гидроблоке отсутствует модуль калибровочных значений и приходится покупать новый гидроблок с компакт-диском, а стоит он 45 000 руб и дороже). Но большинство людей в России ездит "до последнего" (пока машина не "встанет"), и тут уже приходится менять тот же вытянувшийся ремень, ремонтировать насос и т д.
Собственно мораль следующая. Если уж выбрали для покупки новый Аутлендер, то меняйте в этом слабом вариаторе масло хотя бы раз в 40 000 км (причём обязательно со снятием поддона и чисткой магнитов), даже если ОД на этом и не настаивает. Ибо проблемы с вариатором потом решать вам, а не ОД (после того, как гарантия закончится). Да и в рамках гарантийного рока люди по месяцу ждут решение проблемы (замены вариатора).
Как ездить на вариаторе митсубиси аутлендер
Привет!
Сегодня хочу рассказать, как я подхожу к вопросу эксплуатации и обслуживания вариатора. Я не являюсь специалистом в данном направлении, но имею некоторый опыт. В общем, буду проще. ))
Вариатор отличная вещь для условий спокойной езды, он плохо переносит экстремальные старты и работу под нагрузкой продолжительное время. Вот основные правила:
— Дайте маслу в вариаторе немного прогреться, после завода автомобиля переключите несколько раз селектор передач из положения паркинг в положение драйв, нейтраль, задняя передача. А затем первые минут пять двигайтесь без резких ускорений и пробуксовок. Если вам некогда этим заниматься, просто трогайтесь первое время после старта плавно. Особенно зимой.
— Не буксируйте грузы тяжелее вашего Аутлендера, да еще и продолжительное время. Ну а если вам нужно кого-то отбуксировать и он тяжелый, то будьте осторожны и не делайте резких стартов.
— Следите за уровнем масла, его чистотой и температурой. Если у вас рестайлинговый Аут и радиатора для охлаждения масла в вариаторе, расположенного перед передним левым колесом не предусмотрено, установите радиатор. Проверяйте уровень масла так: после того как вы проехались на авто хотя бы минут 20, остановитесь на ровной площадке, переведите селектор передач в положение P. Извлеките масленый щуп из вариатора. Масло должно быть светлым и чистым и находиться на отметке HOT. Это максимально высокая отметка на моем щупе ( у кого-то может отличаться).
— Следите за чистотой радиатора охлаждения масла вариатора, просите на мойке, чтоб вам его пробили водой под напором, установите сеточку в бампер перед радиатором, чтоб радиатор не разбило камнями. Это заметно увеличит срок его службы.
— Ну и периодичность технического обслуживания вариатора. Лично я провожу обслуживание один раз в 15-20 тысяч.
Вот что я покупаю для этого:
— Масло для вариатора Idemitsu CVTF две банки по 4 литра. (Компания Idemitsu делает «Оригинальное» масло для вариатора Mitsubishi).
— Фильтр масляный маслоохладителя коробки передач 2824A006
— Фильтр масляный акпп 2824A007 (данный фильтр меняю раз в 80000, в остальных случаях его промывают)
— Кольцо уплотнительное фильтра маслоохладителя коробки передач 2920A096
— Прокладка поддона картера АКПП 2705A015
— Прокладка пробки сливной картера акпп 2705A012
Замена происходит методом слива старого, заведомо прогретого масла из сливного отверстия. Снятия поддона вариатора, осмотр на наличие стружки на магнитах и очистки поддона и магнитов. Замены фильтров и прокладок, сборки и залива свежего масла. Так же необходимо делать сброс деградации старого масла, путем подключения диагностического устройства.
На мой взгляд, это основные положения, которым стоит придерживаться при эксплуатации автомобиля с вариатором. И не обязательно ездить как дедушка, можно разгоняться, плавно нажимая на педаль газа, а не ждать максимальной скорости, нажав педаль газа в пол.
Всем желаю долгих и комфортных километров на вашем авто!
Как правильно ездить на вариаторе, чтобы его быстро не угробить – простые правила
Эта статья в большей степени касается владельцев автомобилей с бесступенчатой коробкой передач. Сегодня разберем, основные ошибки автовладельцев, а точнее факторы, которые приводят к быстрой поломке и дорогостоящему ремонту вариатору. Приведу основные правила эксплуатации вариаторной АКПП.
Перегрев
В CVT-коробке есть два устройства, которые сильно генерируют тепло. От него может выйти из строя вся КПП. Поэтому давайте рассмотрим эти два устройства, почему и в каких условиях они выделяют повышенное тепло.
Гидротрансформатор или пакет фрикционов
Да, в некоторых моделях вариатора между коробкой и двигателем установлен «бублик». Он служит в роли сцепления. Гидротрансформатор первым берет на себя крутящий момент мотора при трогании с места или движения на низких скоростях.
В бесступенчатых АКПП гидротрансформатор почти всегда заблокирован. Исключением являются моменты, когда машина движется с маленькой скоростью или стоит на месте. В этот момент «бублик» разблокирован, он начинает проскальзывать, выделяя много тепла.
В некоторых моделях вариаторов вместо гидротрансформатора используется пакет фрикционов. Это тоже сцепление, принцип работы отличается от «бублика», но способность выделять тепло при проскальзывании такая же. Плюс ко всему, они быстрее изнашиваются и выбрасывают фрикционную пыль во время своего износа.
Коробка
Во время работы тепло выделяет сама коробка. Из конструкции вариатора уже известно, что вместо зубчатых шестерён в ней за переключение передач отвечает ремень. Происходит трение между ремнем и шкивами.
Чем меньше диаметр любого из шкивов, тем меньше площадь соприкосновения с ремнем. Уменьшается сцепление, и повышается трение. Это ведет к выделению тепла.
Чтобы не убить вариатор, нужно внимательно следить за системой охлаждения коробки. Проверять на чистоту радиаторы и при необходимости чистить их.
Большая нагрузка
Вы знаете, что на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется буксировать прицепы, другие авто. Езда по глубокой грязи, сопровождаемая пробуксовкой колес, плохо повлияет на состояние КПП.
То же самое относится к CVT-коробке. Только последствия такой эксплуатации будут еще печальнее. Дело в том, что в вариаторе нет шестерен, которые жестко зацепляются друг с другом. Передача крутящего момента осуществляется за счет ременного механизма.
Чем больше передаточное число, тем меньше диаметр ведущего шкива, тем меньше площадь соприкосновения ремня и с этим шкивом. Повышается риск проскальзывания ремня по шкиву, что для вариатора смертельно. Могут появиться задиры на конусных тарелках, повредиться или порваться ремень. А это уже дорогостоящий ремонт коробки.
Чтобы уберечь вариатор от быстрой поломки, нужно эксплуатировать его в «нежных» условиях:
- Не злоупотреблять буксировкой прицепов и соседей по потоку.
- При движении в горку с грузом сзади, не давить педаль газа в пол. Плавное нажатие педали на половину, а лучше меньше – убережет вариатор от проскальзывания ремня. Это касается буксировки прицепа. Если его нет, можно и придавить педаль, ничего не случиться.
Главное, если есть необходимость буксировать кого-нибудь, тянуть прицеп или преодолевать небольшой брод, не давите педаль в пол. Вариатор не любит больших нагрузок на маленькой скорости.
Педаль в пол
Это самая слабая сторона бесступенчатой коробки передач. Чем чаще вы ездите «тапка в пол», тем быстрее развалиться вариатор. При спокойной езде, в стиле «пенсионера», он сможет прослужить многие сотни тысяч километров.
Главное для себя усвоить одно правило: «Если вы чувствуете, что прямо сейчас машине тяжело, не давите педаль в упор» – это сильно продлит жизнь вариатору.
Автопроизводители знают о проблеме и с ней пытаются бороться. В некоторых моделях установлены дополнительные шестерни для пониженной передачи.
В некоторых случаях, где такой «планетарки» нет, при заезде на бордюр с места, компьютер «душит» мотор, не давая ему развить максимальный крутящий момент. В таком случае, вы не сможете заехать на бордюр, если к нему вплотную подъедете и остановитесь. Как ни крути двигатель, электроника не даст двигаться машине, чтобы уберечь вариатор от поломки.
Рывки
Подобный эффект может наблюдаться, когда вы буксуете колесом, и резко оно попадает на твердую поверхность. То есть, вращаясь с большой скоростью на льду, например, оно резко останавливается, выбравшись на асфальт. Происходит удар в трансмиссии. Или при буксировке другого автомобиля. Вы стартуете, натягивается трос, и вы резко останавливаетесь. Опять происходит удар.
В обоих случаях может произойти проскальзывание ремня по шкиву. Одного такого проскальзывание будет достаточно, чтобы поцарапать шкив. После этого происходит повышенный износ и скорая «смерть» КПП.
В отличие от подъема на бордюр, электроника никак не защищает вариатор в таких ситуациях. Она просто не успевает «задушить» мотор, чтобы снизить крутящий момент на шкиве и уберечь вариатор.
Если возникает срочная необходимость вытащить кого-то тросом или самому выехать из снежной каши, существуют небольшие хитрости, которые помогут сберечь вашу бесступенчатую коробку передач:
При буксировке тросом:
- Плавно выбираем длину троса, чтобы он стал натянутым.
- При достижении его максимальной длины, отпустите педаль газа. Инерции вашего автомобиля будет достаточно, чтобы выдернуть кого-то из грязи или аккуратно стартовать с места, не навредив вариатору.
При проскальзывании колес на ледяной каше:
Не нужно давить педаль газа в пол. Чтобы крутились колеса на льду, и машина выбралась со скользкой поверхности, достаточно нажать на газ наполовину. Когда колесо доберется до асфальта, коробка не почувствует сильного удара.
Замена масла
Немного отойдем от манеры езды. Перейдем к правилам эксплуатации. Если хотите, чтобы вариатор быстро отправился на мусорку, а ремонтировать его дорого, то забейте на замену масла.
Чтобы бесступенчатая коробка передач работала долго и без проблем, нужно менять масло строго по регламенту, предписанному заводом-изготовителем КПП. Помните, вариатор более чувствителен к сроку замены масла, его качеству и технологией замены, чем классический «автомат».
E-CVT коробка
Это разновидность бесступенчатой трансмиссии для гибридных автомобилей. Возникнет логический вопрос: «Относятся правила езды на вариаторе к коробкам e-CVT»? – Нет, не относятся.
Это совершенно другая КПП, хотя изменена всего одна буква в названии. Этот агрегат разработана для гибридных авто, не имеет ничего общего с простым вариатором. Эту коробку многие считают «не убиваемой», её надежность на порядок выше классического «автомата», не говоря об CVT-трансмиссиях. Но об этом подробно поговорим в отдельной статье.
Подведем итог
Что нужно знать владельцу автомобиля с вариатором, чтобы быстро не «убить» его и продлить жизнь на многие тысячи километров. Напомним простые правила эксплуатации:
- Не буксуем на льду или грязи. Если нужно побуксовать, но дозируем крутящий момент педалью газа.
- Стараемся избегать буксировки прицепов и других автомобилей. Если возникает острая необходимость, то правильно пользуемся тросом, не допускаем резкой остановки машины при натягивании троса.
- CVT-коробка не любит езды «газ в пол». Размеренная езда продлит жизнь вашему вариатору.
- Следим за чистотой системы охлаждения бесступенчатой трансмиссии. Она не любит перегрев и быстро отваливается.
- Меняем масло в коробке строго по регламенту и соблюдением технологии завода-производителя агрегата.
Прошу вас дополнить советами эту статью, как увеличить срок эксплуатации или как правильно пользоваться вариаторами на автомобилях. Возможно, я что-то пропустил, буду вам благодарен за дополнения в комментариях.
Как пользоваться вариатором?
Пересел на аутлендер (2.0 передний привод) с механики и у меня много вопросов.
Сначала я заводил машину — дальше ждал в паркинге когда, стрелка тахометра упадёт до 1000, потом переводил рычаг в положение R ждал, затем в нейтраль N, затем в D ждал удерживая тормоз — потом ехал.
Так я прогревал вариатор для его более надёжной службы.
Но на ТО-0 сказали что греть вариатор ненадо. Надо просто подождать в P и неторопясь очень аккуратно ехать (прогреть находу). Как правильно?
Ещё в сервисе меня расстроили — сказали что это городской автомобиль и бездорожье это не его. Говорят буксовать совсем нельзя. Но 215 мм клириенса позволяют лазить летом по достаточно хорошим ухабам (уже ездил и буду ездить) — как не испортить вариатор? Собираюсь ездить зимой на рыбалку — будет колея с лужами накатанная джипами. Как авто поведёт себя? Постораюсь не буксовать, но как преодолевать ямы и кочки — с разгону или плавно и аккуратно?
Как нельзя ездить на вариаторе?
Разбираем 5 ошибок, которые губят коробку.
Человек упрямо стремится к комфорту, и придумал себе уже несколько видов автоматической трансмиссии, чтобы постоянно не тянутся к ручке переключения передач в пробке. Кроме обычного автомата и роботизированной коробки, существует ещё и вариатор.
Чем он хорош? Ест меньше и разгоняется быстрее, чем классическая АКПП. Кроме того, у него нет ступеней, что отменяет возможные рывки при переключениях. Вы получаете больше плавности хода и комфорта.Но вместе с тем, вариатор является одной из самых нежных коробок. И поскольку это заморское изобретение, ремонт агрегата будет затратным и накладным. До него лучше не доводить.
Поэтому, сегодня я хочу рассказать об основных ошибках, которые допускают водители машин с вариатором. И если их не совершать, то можно заметно увеличить ресурс изделия и сэкономить.
Начинаем!
1. Нельзя разгонять при прогреве.
Представим такую ситуацию. Зимнее утро. Вы уже прогрели свой автомобиль с вариатором, и начали движение. И если на обычной АКПП можно сразу давить «тапку в пол», то на вариаторе это недопустимо.
Ему нужно набраться тепла. Электроника раскручивает мотор, примерно до 2500 оборотов и двигатель замирает на них. Вариатор начинает сильно гудеть. Через 7-8 минут коробка приходит «в себя» и начинает работать нормально. Двигатель так же приходит в норму. Такая вот конструктивная особенность, которую нельзя игнорировать.
2. Не стоит переводить селектор из режима «D» в «R», пока машина не остановилась.
Простое правило, но почему-то, некоторые автолюбители-торопыги этим грешат. Если вам нужно сдать назад, переводите коробку из режима «D» в «R», только тогда, когда автомобиль полностью остановился.
Кстати, в некоторых машинах даже есть специальная кнопка, которую нужно нажать, перед включением заднего хода. И сделать это можно только после полной остановки железного коня.
3. Не нужно включать «нейтраль» при каждой короткой остановке
Ещё, я замечал, что некоторые водители любят переводить вариатор в режим «N», при каждой малейшей остановке. Скажем, когда вы «толкаетесь» в пробке. В целом, нейтральная передача – вещь полезная, и она нужна, но при более-менее длительных остановках.
4. Не для бездорожья
Да, многие модели #Mitsubishi, в том числе и кроссоверы, оснащаются вариатором. Но не стоит злоупотреблять пересечённой местностью. Как не крути, это городская коробка, и езда по буеракам будет быстрее изнашивать её.
5. Лучше не транспортировать прицепы
Я более чем уверен, что сейчас в комментариях будет масса любителей потаскать на дачу прицеп, или даже что-то потяжелее, на кроссовере с вариатором. И они начнут утверждать, что уже 5 лет так делают, а коробка всё ещё живёт.
Не исключаю такие случаи, но вообще, для подобных целей, этот тип коробок точно не подходит. Идёт очень большая нагрузка на трансмиссию. В крайнем случае, допускается буксировка прицепа весом до 1 тонны, то есть тащить за собой ещё один такой же внедорожник не следует.
#Мистубисиаутлендер
Особенности вождения и правила обслуживания коробки вариатора
Особенности эксплуатации вариатора подразумевают обязательный прогрев при низкой температуре, исключение поездок по бездорожью и пробуксовок.
Рекомендуется правильно буксировать машину с CVT, отслеживать состояние датчиков и проверять уровень рабочей жидкости. Знание простых правил позволяет продлить срок службы трансмиссии и избежать непредвиденных затрат на ее ремонт.
Как правильно ездить на автомобиле с вариатором
В коробке передач CVT при эксплуатации водителю не нужно переключать передачи, как в случае с МКПП. Машины с вариатором отличаются быстрым набором скорости, отсутствием рывков, экономным расходом топлива и высокой экологичностью.
Режимы включения вариатора
Управлять автомобилем с вариатором можно с помощью ручки КПП с положениями — «Р», «R», «D», «N» и «L». Для поездки достаточно перевести селектор в нужное положение и нажать педаль газа. В процессе эксплуатации ручка переводится в требуемую позицию.
Положения селектора АКПП и их особенности:
- Движение вперед — «D». Стандартное положение коробки передач, основное для водителя. После его включения машина сама двигается вперед и меняет передаточное число с учетом скорости.
- Движение задним ходом — «R». Особенность вариаторной коробки — отсутствие реверсного движения вала. Для движения назад предусмотрены дополнительные узлы, подключаемые при переводе ручки в положение «R». Его включение происходит при полной остановке авто. В некоторых машинах для защиты нужно дополнительно нажать на кнопку селектора (срабатывает только на стоящей машине).
- Нейтраль — «N». Особенность этого режима коробки передач — разъединение с двигателем. Применяется для длительной остановки и пуска двигателя авто. При кратковременных паузах в движении использование «N» не рекомендуется.
- Парковка — «P». Перевод в это положение блокирует ведомый вал транспортного средства и исключает его случайное перемещение. Используется для стоянки автомобиля. Дополнительная особенность — активация после нажатия на тормоз и включения ручника.
- Ручное управление — «+» и «-». В автомобилях с коробкой вариатором доступно самостоятельное переключение скоростей. Устройство имитирует изменение передаточного числа, а контроль процесса все равно остается за электроникой.
Если есть сомнения в работе вариатора, нужно уточнить особенности его эксплуатации, можно обратиться к специалистам из «Центра по ремонту вариаторов №1».
Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Дополнительные режимы
Особенность современных вариаторных АКПП состоит в наличии нескольких дополнительных режимов эксплуатации:
- Спорт — «S». Особенность опции — улучшение динамики при нажатии на газ, задержка при смене скорости и возможность дольше ехать на повышенных оборотах.
- Сложные условия — «L». При переводе передние колеса показывают максимальную тягу. Режим используется при буксировке, движению по бездорожью.
- Эконом — «Е». Главная особенность в ориентации на снижение расхода топлива. Функцию контроля берет на себя автоматика.
Пуск двигателя
Заводить мотор можно при нахождении селектора в положении «N» или «P». В первом случае обязательно нажимается тормоз, а во втором этого делать не нужно.
При эксплуатации авто после продолжительного простоя смазка роботизированных коробок и других видов АКПП стекает в поддон. Масло постепенно застывает и становится густым, из-за чего вариатор первое время работает «всухую».
Начало движения
Для начала движения нажимается тормоз, после чего ручка АКПП переводится в положение «R» или «D» в зависимости от того, в каком направлении необходимо перемещаться.
При краткосрочных остановках достаточно нажимать на тормоз без перевода рукоятки из позиции «D» в «N». При длительной паузе в движении разрешено перемещение селектора в «нейтралку».
Маневрирование и повороты
Особенность коробки CVT — чувствительность к скачкам оборотов двигателя, поэтому трансмиссия будет сама подбирать подходящий режим/скорость с учетом дорожной ситуации.
Транспортировка и буксирование
Транспортировка тяжелых прицепов в ходе эксплуатации может привести к проблемам с вариатором. Такая АКПП не любит больших нагрузок и быстрей изнашивается. На практике допускается использование авто с вариаторной коробкой для перемещения прицепа весом до 1000 кг.
В особенностях эксплуатации вариатора часто упоминаются требования к буксировке. Если необходимо выехать из сугроба, разрешено применение гибкой/жесткой сцепки. Двигатель должен работать, а селектор находиться в позиции «N». Оптимальное решение — буксировка посредством частичной погрузки.
Эксплуатация при низких температурах
Для продления срока службы CVT важно правильно пользоваться коробкой передач зимой и прогревать ее перед началом движения. Перемещать селектор во все положения не рекомендуется. Лучше на несколько секунд установить рукоять в позицию «N» для прогрева муфты.
В некоторых автомобилях предусмотрены нагреватели. Их особенность — питание от обычных розеток 220 В и предварительный нагрев системы, что важно в процессе эксплуатации.
Температура, градусов Цельсия | Прогрев на стоянке, мин | Нагрев в движении, мин |
0 и выше | нет | нет |
от -5 до 0 | нет | 3-4 |
от -5 до -10 | 3-5 | 5-7 |
от -10 до -15 | 5-10 | 10-15 |
от -15 до -23 | 10-15 | 15-20 |
от -23 до -30 | 15-20 | 20-30 |
от -30 до -35 | 20-30 | 30-40 |
При температуре ниже 35 эксплуатация на свой страх и риск. Рекомендуется применение предпускового подогрева.
Поделитесь своим мнением в комментариях.
Предлагаем вам посмотреть видео-обзор на лайфхак по прогреву вариатора зимой.
Как управлять вариатором в пробке
Выбор режима работы CVT зависит от особенностей эксплуатации, а именно продолжительности нахождения в статическом положении. Если остановка затягивается на долгое время, можно перевести ручку в положение «N» или «P», когда авто стоит под наклоном.
При непродолжительной остановке достаточно оставаться на режиме «D» и нажимать на тормоза.
Основные ошибки при езде на вариаторе
В процессе управления автомобилем с коробкой-вариатором многие допускают ошибки, что ведет к преждевременному повреждению АКПП и необходимости ее ремонта.
Резкий разгон и большая скорость
Коробки CVT больше подходят водителям, ориентированным на спокойный режим вождения без резких ускорений и нажатий на тормоз. Особенность в том, что быстрый набор скорости приводит к проскальзыванию шкива, а в дальнейшем к повышению рабочей температуры, повреждению узла.
Аналогичные последствия возможны при частом и резком нажатии на тормоз. В таком случае возможен нагрев подшипников.
Езда по бездорожью
Поездки по плохим дорогам повышают вероятность пробуксовки, а этот фактор негативен для вариатора. Последствия такой эксплуатации такие же, как и при резком начале движения — износ и чрезмерный нагрев шкива.
Если и приходится выезжать на плохую дорогу, необходимо придерживаться небольшой скорости.
Неправильная транспортировка прицепов и автомобилей
В мануале к автомобилям с CVT указывается, что главное назначение — перевозка багажа и пассажиров. Особенность в том, что запрета на буксировку нет. Если все-таки необходимо использовать прицеп, важно учитывать технические характеристики авто.
Главное, чтобы прицепное устройство с грузом весило меньше предельного параметра. Скорость движения при эксплуатации на любых дорогах ограничена 70 и 90 км/ч в городе и за его пределами соответственно.
Неправильная буксировка автомобиля с вариатором
Ошибки буксировки в процессе эксплуатации часто приводят к повреждению вариатора. Если нужна транспортировка авто с CVT, лучше вызвать эвакуатор, ведь тянуть его на буксире бесполезно.
При отсутствии такой возможности допускается буксировать авто не более 50 км при условии, что мотор запущен, селектор в позиции «N», а скорость до 50 км/ч.
Обслуживание или как продлить жизнь вариатору
Существует ряд особенностей эксплуатации и рекомендаций, как защитить машину на вариаторе с передним приводом, а также полно- или заднеприводной версии.
Следите за датчиками
Особенность CVT состоит в зависимости от работы датчиков. Поломка любого из них может привести к выходу из строя вариатора. Вот почему нужно контролировать их исправность и производить замену на станции Jatco в случае необходимости. Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1».
Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Своевременная замена трансмиссионного масла
Периодичность заливки нового масла в автомобиле с вариатором указана в инструкции эксплуатации. В среднем замену нужно осуществлять раз в 40 000 км. При использовании авто в сложных режимах лучше сделать замену через 30-35 тысяч.
Особенно это нужно учесть при:
- злоупотреблении буксировкой;
- агрессивной манере езды;
- длительном нахождении в пробках;
- частых поездках по бездорожью.
Если этого не сделать, высок риск износа шлицевых соединений, конусов и ремня.
Что нельзя делать на вариаторе
Современные вариаторные КПП отличаются высокой надежностью и при правильной эксплуатации имеют большой срок службы. Главное учитывать особенности этого узла:
- избегать агрессивного режима вождения;
- буксировки прицепов / транспортных средств;
- своевременно менять масло;
- начинать движение только после хорошего прогрева CVT.
При соблюдении этих правил и особенностей эксплуатации срок службы вариатора будет не меньше, чем у двигателя.