Что такое патрубок в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое патрубок в автомобиле

  • автор:

Замена патрубка системы охлаждения

Патрубок системы охлаждения – отрезок трубы или шланга, необходимый для передачи жидкости (антифриза или тосола) в системе охлаждения.

Различают два типа патрубков: подающие нагретую жидкость в радиатор и отводящие уже охлажденный состав дальше по контуру.

Так как температура, при которой работают два вида патрубков, разная, изнашиваются они тоже неравномерно (шланг, подающий горячую жидкость, выходит из строя быстрее).

Патрубок системы охлаждения

Признаки неисправности патрубка

Обычно первым, что указывает на дефект, становятся мокрые следы под днищем авто, которые говорят о вытекающей жидкости.

Также на приборной панели замигает или загорится красный индикатор, который активируется при низком уровне антифриза в бачке.

Если датчик поврежден, двигатель без нормального охлаждения начнет быстро нагреваться, и может выйти из строя.

Иногда в салоне начинает ощущаться запах охлаждающего состава. Это значит, что шланг поврежден не под капотом, а под передней панелью или около перегородки между салоном и мотором.

Патрубок системы охлаждения

Опытные автовладельцы рекомендуют периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке, осматривать шланги и при необходимости сразу выполнять их замену.

Чтобы локализовать утечку в системе, сначала нужно осмотреть бачок, нет ли в нем течи. Затем оценивается состояние радиатора, места подключения патрубка охлаждения двигателя (возможно, нарушена герметичность соединений). Если течи нигде нет, нужно осмотреть патрубки по всей плоскости. Проверяются и хомуты в точках крепления, от вибрации мотора они могут разболтаться и ослабить крепление патрубка.

Поиск утечки

Чтобы найти утечку:

-Осмотрите места соединения шлангов с радиатором;
-Оцените герметичность соединений в системе охлаждения;
-Оцените состояние зажимов – при их ослаблении нужно затянуть элементы.

Важно: если масло ДВС визуально начало пениться при проверке масла на щупе, значит, охлаждающая жидкость поступила через поврежденные патрубки в систему смазки. В таком случае нужно сразу обратиться на станцию техобслуживания.

Течь при повреждении патрубка системы охлаждения

Если вы считаете, что утечка жидкости происходит в районе ДВС, но не можете найти место, сделайте такие шаги:

-Запустите силовой агрегат в холодную погоду и откройте капот;
-При отрицательных температурах крепежи ослаблены (после нагрева мотора они начинают расширяться), поэтому визуальный поиск утечек в таком состоянии упрощается;
-Если имеются повреждения соединительной втулки или шланга, нужно сразу их заменить;
-Если утечка есть, но непонятно, какой именно вытекает состав, оставьте на полчаса бумажный листок под машиной при запущенном моторе. Затем по цвету, запаху и уровню вязкости можно будет определить, что за жидкость вытекает.

Последствия повреждений патрубка

Неисправный патрубок может привести к различным последствиям:

-При износе патрубка в систему начинает поступать теплый воздух, который воздействует на элементы двигателя, может привести к его перегреву и поломке.
-При трещине в патрубке в систему могут поступать инородные частицы, которые могут привести к повреждению компонентов системы охлаждения.

И конечно, при поврежденном патрубке охлаждающая жидкость будет постоянно вытекать из системы, а под машиной будут появляться масляные пятна.

Если система охлаждения не герметична, возникают такие последствия:

-Двигатель начинает перегреваться;
-На блоках цилиндров образуются трещины и другие повреждение;
-Части поршней могут расплавиться от перегрева;
-При сильных дефектах возможно полное отсоединение поршня, который затем может повредить стенку блока цилиндров.

Этапы замены патрубка охлаждения

Установка нового шланга выполняется в такой последовательности:

-Сначала нужно слить из системы охлаждающую жидкость. Если сливать в чистый резервуар, затем ее можно будет залить обратно.
-Далее производится смачивание хомутов маловязким составом для удаления следов ржавчины.
-Начинать демонтаж патрубков необходимо только при полном остывании системы. Снимать нужно сначала с горловины: хомут ослабляется и убирается в свободную сторону (один конец, затем другой).
-После этого можно устанавливать новый шланг. Один его конец нужно натянуть на горловину. При выполнении этой процедуры важно, чтобы кромки патрубка оставались ровными, не имели перекосов, не перегибались.
-Далее хомуты затягиваются отверткой.
-Затем можно снова залить в систему рабочий состав.

Для оценки качества установки нужно завести автомобиль и посмотреть, нет ли где утечек.

После замены патрубка системы охлаждения нужно прогреть машину до включения вентилятора, дать машине остыть и долить до уровня охлаждающую жидкость.

Замена патрубка системы охлаждения

Замена патрубка системы охлаждения своими руками

Для поддержания нормального функционирования всех систем автомобиля, необходимо тщательным образом контролировать состояние и работоспособность их отдельных узлов и деталей. К одним из таких относится и система охлаждения автомобиля. Не секрет, что в процессе работы осуществляется вывод охлаждающей жидкости из системы. К одним из наиболее «капризных» и требующим внимания элементам, относится патрубок. Важно вовремя понять когда менять патрубки системы охлаждения.

Что такое патрубок системы охлаждения?

По определению термин «патрубок» — это отрезок трубы или шланга, который на одном конце имеет элемент соединения (резьбовой, фланцевый и др), а вторым концом присоединен к трубопроводной системе или какому-то резервуару. Назначение патрубков — подведение в систему или отвод из нее жидких или газообразных веществ в определенном диапазоне температур. В системе охлаждения автомобиля патрубком соединены радиатор и термостат.

Что такое патрубки

Что такое патрубки

В качестве охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз.

Патрубки подразделяются на два вида:

  • Подводящие. Их задача: подведение горячей жидкости в радиатор;
  • Отводящие. Выводят охлаждённую жидкость.

Так как температурный режим работы этих двух патрубков разный, то и нагрузка на стенки разная. В случае с подводящим патрубком, где используется горячая жидкость, уровень нагрузки наиболее высокий, поэтому износ(высыхание) резины наступает гораздо раньше. Следовательно и замена подводящего патрубка требуется гораздо чаще.

Основные признаки того, что нужно менять патрубки системы охлаждения

  • Самым явным и понятным признаком является показание температурного датчика. Если происходит утечка, то стрелка зашкаливает.
  • Может произойти «вскипание» двигателя.
  • В салоне автомобиля пахнет антифризом. Вдыхание паров антифриза пагубно влияют на здоровье человека. Поэтому при первом появлении запаха, необходимо срочно его устранить. Сделать это не просто, простым проветривание не обойтись, желательно воспользоваться услугами химчистки.
  • Визуальное обнаружение непосредственного протекания патрубка в виде наворачивающихся капель или струйки.

К чему приводит отсутствие герметичности в системе охлаждения

Протекание охлаждающей жидкости приводит к следующим последствиям:

  • Перегрев мотора. Может привести к выведению его из строя;
  • На блоках цилиндра появляются трещины и другие дефекты;
  • Плавятся поршни;
  • Происходит перегорание и прокручивание клапанов на коленчатом вале;
  • В худшем случае возможно разрушение и отрыв поршня, который может пробить стенку блока цилиндров.

патрубок

Как диагностировать не герметичность системы охлаждения

Первым делом необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в баке. Если уровень жидкости уменьшается, то переходим к последующим действиям.

При осмотре радиатора тщательным образом проверяем соединительные шланги. Осмотр проводим по всей длине. Важно вовремя обнаружить утечку, так как маленькое отверстие можно запаять, при большом дефекте замена всего шланга неизбежна.

Далее проводим осмотр крепёжных хомутов. Хомуты должны быть сухими и затянутыми, но не слишком, потому как передавливание шланга приводит к образованию трещин и последующих разрывов.

Если возникает подозрение на наличие протекания охлаждающей жидкости в моторном отсеке, но нет возможности определить место течи и вид жидкости, следует предпринять следующие действия:

  • Завести двигатель в холодном состоянии и открыть капот;
  • Находясь в холодном состоянии все крепления ослаблены до момента нагрева до рабочей температуры, поэтому не составит труда определить место протекания с помощью визуального осмотра;
  • После обнаружения дефекта на патрубке или шланге, срочно заменить элемент;
  • Если же утечка обнаружена, но нет возможности определить вид жидкости, то расстелите под машиной лист белой бумаги и оставьте на 20 мин при включённом двигателе. За это время на него накапает нужное количество, после чего определяем принадлежность ее к определённому типу по цвету, запаху или вязкости.

как менять патрубок системы охлаждения

Как заменить патрубок системы охлаждения

Процесс замены силиконового патрубка системы охлаждения состоит из следующих этапов:

  1. Первым делом сливаем охлаждающую жидкость из системы. В последствии она может быть использована повторно, при условии, что слита она будет в идеально чистую емкость;
  2. После смачиваем хомуты, имеющие коррозийные образования маловязкой жидкостью;
  3. После полного остывания системы, приступаем к снятию патрубка, начиная с горловины. Ослабляем хомут и не спеша сдвигаем в свободную сторону, сначала один конец, потом второй;
  4. Далее приступаем к установке нового патрубка. Натягиваем патрубок на горловину, при этом смотрим, чтобы край патрубка был ровный, без перекосов и перегибов. После затягиваем хомуты при помощи отвёртки;
  5. Заполняем систему охлаждающей жидкостью;
  6. После заводим автомобиль и проверяем на наличие утечки вновь собранное соединение.

В дальнейшем следует регулярно контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке и состояние патрубков. А вот какие ставить лучше патрубки силиконовые или резиновые читайте в другой нашей статье.

Что такое патрубок?

Что такое патрубок

Наверняка, каждый из нас, хотя бы раз в жизни слышал слово «патрубок», но далеко не все имеют представление о том, что это такое, и зачем нужен патрубок? Ответ достаточно прост и кроется уже в самом названии. Патрубок — это часть трубы, а если вернее, ее отрезок, который на одном из своих концов имеет соединительный элемент, будь то резьба, фланец или же раструб, а другим концом он непосредственно соединен с трубопроводной системой или каким-нибудь резервуаром. Назначение патрубков состоит в том, чтобы подводить в систему или же осуществлять отвод из нее жидких или газообразных веществ в определенном диапазоне температур.

Одна из наиболее распространенных отраслей, в которых задействуются патрубки — это автомобилестроение. Абсолютно любой автомобиль нуждается в наличии качественной системы охлаждения. Конечно же, эту роль в автотранспорте выполняют такие элементы, как радиатор и термостат, но для того, чтобы соединить их между собой и подключить к мотору, нужно использовать высококачественные патрубки, имеющие отличную устойчивость к морозу и высоким значениям температуры. Поскольку для охлаждения используются три основных элемента — тосол, антифриз и дистиллированная вода, то исходный материал, из которого выполнены патрубки, должен хорошо переносить воздействие этих сред.

В основном патрубки изготавливают из различных видов резины. При этом, наиболее качественными считаются армированные патрубки из силикона, способные воспринимать и переносить большие нагрузки и работать в агрессивных условиях. Для сантехнических работ и строительства различных коммуникаций могут использовать металлические патрубки, изготовленные из разных сплавов, пластиковые патрубки, а для канализационных сетей задействуют патрубки из ПВХ. Исходя из материала изготовления, изделие может обладать своими уникальными свойствами и особенностями, а также отличаться ценой, назначением к применению и сроком бесперебойной службы.

Существует несколько разных классификаций, характеризующих виды патрубков. Так, например, различают подводящие и отводящие патрубки, цель которых указана в самом названии. Кроме того, исходя из варианта соединения, выделяют переходные патрубки, фланцевые, с наличием резьбы или раструба, а так же компенсационные изделия. При этом, переходной — самый интересный тип, поскольку оба его конца отличаются по параметрам и форме. При этом, не взирая на вид исполнения и материал изготовления, абсолютно все типы патрубков будут соединяться посредством сварочных работ, приклепки, привинчивания или же вальцовки.

Автомобильные патрубки и шланги: назначение, особенности, рекомендации

Чтобы ваш автомобиль служил надежно и безотказно, нужно проходить регулярные регламентные работы по проверке и наладке работы систем и узлов. Однако этого оказывается недостаточно. Необходимо обращать внимание и своевременно исправлять повреждения патрубков и шлангов, что позволит предотвратить нежелательные поломки и излишние денежные траты. Согласитесь, вытекшая охладительная или тормозная жидкость — это не самый лучший сюрприз в дороге, правда?

Зачем нужны патрубки и шланги

Патрубки и шланги в современных автомобилях служат для передачи жидкостей от одного агрегата к другому. По большому счету, все соединения из гибкого шланга можно называть патрубками, но большинство специалистов называют так только толстые шланги.

Область применения шлангов и патрубков в автомобилях достаточно широка:

  • системы охлаждения (в том числе интеркулер);
  • тормозная система;
  • газобаллонное оборудование;
  • топливная система;
  • вентиляция и воздушные фильтры;
  • система подачи масла;
  • и другие системы.

Чем опасны повреждения шлангов и патрубков в автомобиле

Повреждения и неисправности различного рода (например, засоры) патрубков и шлангов могут привести к достаточно неприятным последствиям, а в некоторых случаях нести серьезную угрозу.

Например, если патрубки системы охлаждения дали течь, автомобиль будет интенсивно терять охлаждающую жидкость. В связи с этим охлаждение цилиндров двигателя прекращается, а так как температура в них доходит до отметки 2 тысячи градусов Цельсия, это приводит к перегреву всего двигателя. А это, в свою очередь, чревато дорогостоящим ремонтом.

Если износился (потерял герметичность) патрубок двигателя (его масляной системы), произойдет полная потеря масла, неизбежно приводят к заклиниванию поршней двигателя из-за избыточного трения о стенки цилиндров. Значит, до капитального ремонта двигателя можно забыть о том, чтобы пользоваться своим автомобилем.

Изношенный патрубок воздушного фильтра может начать подавать нагретый, а не охлажденный воздух, из-за чего двигатель не будет работать в полную силу, или прекратить доступ воздуха в топливную камеру, что чревато куда более серьезными проблемами.

К более серьезным, а иногда и катастрофическим проблемам может привести повреждение шлангов тормозной системы. Даже небольшая трещина или пробоина, из-за которой патрубок термостата потерял герметичность, может привести как к полному вытеканию тормозной жидкости из системы, так и к попаданию в нее воздуха, что решительно неприемлемо и противоречит техническим данным жидкостей.

Поврежденный патрубок фильтра (любого) приведет к появлению в рабочей системе посторонних примесей, которые негативно скажутся на технических возможностях и состоянии автомобиля.

В целом повреждение патрубков и шлангов любой системы влечет за собой минимум сбой в ее работе, а максимум — выход из строя. В зависимости от ее важности и выполняемой функции это может отразиться непредвиденными затратами или непоправимыми последствиями.

Профилактика и замена патрубков — дело обязательное

Чтобы предотвратить экстренные расходы и неприятные результаты, необходимо регулярно проводить прокачку и проверку патрубков и шлангов всех систем. Так, патрубок радиатора рекомендуется менять после 200 тыс. км пробега, но не реже, чем раз в 2 года.

Часто бывает так, что жидкость протекает в тех местах, куда без специального оборудования практически не добраться. Поэтому проверять патрубки и шланги автомобильных систем лучше всего на станциях технического обслуживания, где специалисты без труда обнаружат проблему и проведут необходимые работы по ее устранению.

Рекомендации специалистов

Чтобы обезопасить себя и окружающих, предотвратить преждевременный износ, поломки и повреждения систем автомобиля, необходимо пользоваться качественными комплектующими, в данном случае — патрубками и шлангами.

Большинство специалистов единогласно отмечают высокое качество продукции бренда FEBI за их несомненные преимущества:

  • эластичность;
  • термостойкость;
  • износостойкость;
  • устойчивость к высокому давлению;
  • сохранение геометрии.

Все эти качества обеспечивают качество и долговечность эксплуатации автомобильных шлангов и патрубков FEBI. Наиболее популярные шланги и патрубки этой марки представлены в таблице ниже. Полный ассортимент продукции бренда можно найти в наших каталогах.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Наименование детали Номер детали Применяемость*
FEBI Патрубок 38965 Mercedes Sprinter 2t (901, 902) 1995 — 2000, Sprinter 3-t (903) 1995 — 2000, Mercedes Sprinter 4-t (904) 1996 — 2006
FEBI Патрубок 30471 Mercedes E (A124) 1993 — 1998, Mercedes E (C124) 1993 — 1997, Mercedes E (S124) 1993 — 1996
FEBI Патрубок 36596 BMW X5 (E53) 2000 — 2006
FEBI Топливный шланг 09487 Mercedes C седан (W202) 1993 — 2000, Mercedes E седан II (W210) 1995 — 1999, Sprinter 4-t фургон (904) 1996 — 2006
FEBI Топливный шланг 23004 Mercedes T1 c бортовой платформой II (601) 1982 — 1990, Mercedes Sprinter 3-t фургон (903) 1995 — 2000, Mercedes 100 автобус (631) 1988 — 1992
FEBI Топливный шланг 14042 Audi A4 (8D2, B5) 1994 — 2000, Audi A6 (4A, C4) 1994 — 2000, VW Passat седан V (3B3) 2000 — 2005
FEBI Топливный шланг 18144 Audi A3 хэтчбек (8L1) 1996 — 2003, Skoda Octavia (1U2) 1996 — 2004, VW Golf IV (1J1) 1997 — 2004
FEBI Топливный шланг 02691 Daewoo Nexia (KLETN) 1995 — 1998, Daewoo Espero (KLEJ) 1991-1995
FEBI Топливный шланг 22424 Mitsubishi Carisma седан (DA_A) 1996 — 2006, Mitsubishi Space Star (DG_A) 1998 — 2004, Volvo S40 (VS) 1997- 2001
FEBI Топливный шланг 02078 BMW 3 (E30) 1986 — 1993, BMW 5 (E60, E60N) 2003 — 2010, BMW 7 (E65, E66) 2001 — наст.время
FEBI Топливный шланг 14046 Audi 100 (43, C2) 1977 — 1983, Audi A6 (4A, C4) 1994 — 1997
FEBI Топливный шланг 30378 Audi Q7 (4LB) 2006 — 2010, Porshe Cayenne (955) 2002 — 2010, Touareg II (7P5) 2010 — наст.время
FEBI Топливный шланг 21118 BMW 5 (E39) 1996 — 2003
FEBI Топливный шланг 05743 Mercedes 190 (W201) 1982 — 1993, Mercedes S III (W126) 1979 — 1985, Mercedes SL III (R107) 1980 — 1985
FEBI Топливный шланг 21933 Mercedes Sprinter 2t (901, 902) 1995 — 2000, Sprinter 3-t (903) 1995 — 2000, Mercedes Sprinter 4-t (904) 1996 — 2006
FEBI Топливный шланг 23945 BMW X5 (E53) 2000 — 2006
FEBI Топливный шланг 01726 BMW 3 (E36) 1993 — 1995
FEBI Топливный шланг 06562 Audi 100 (44, 44Q, C3) 1982 — 1987, VW Jetta II (165, 167, 1G2) 1984 — 1991, VW Passat седан II (321, 323) 1985 — 1988

Гипермаркет IXORA предлагает своим посетителям широкий выбор качественных автомобильных патрубков и шлагов, а подобрать оптимальные для вашей модели авто помогут наши менеджеры-консультанты.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *