Разберемся можно ли смешивать антифризы разных цветов и марок между собой и тосолом
У каждого автовладельца хоть раз, но возникал вопрос, что будет если смешать несколько охлаждающих жидкостей разных марок. А также можно ли смешивать антифризы разного цвета, чем синий отличается от красного и подобного рода мысли. Эти и другие вопросы рассмотрим ниже, чтобы читатель не химичил в гараже и не портил свой автомобиль.
Стоит заметить, что при соблюдении определенных условий некоторые антифризы смешивать допускается. При несоблюдении их Вы гарантированно «убьете» радиатор за два-три года. И восстановить его не получится. Поэтому стоит хорошо подумать перед тем как подвергать свою машину такому риску.
Состав антифризов
В состав любой жидкости входит 80 % смеси дистиллированной воды с этиленгликолем. Оставшиеся 20 % приходятся на различного рода присадки, придающие особые характеристики той или иной жидкости. Это относится к стандартам G11 и 12.
Добавки являются ключевым аспектом любого состава. Они нужны для нейтрализации разрушающего действия воды и этиленгликоля на металлические части системы охлаждения, в частности стенки трубок и радиатора.
Все присадки можно разделить на два основных типа:
- Защищающие – предохраняют патрубки и другие элементы от агрессивного воздействия, путем образования тонкого слоя в виде пленки. Применяются в ТОСОЛах и антифризах марки G11.
- Антикоррозийные – нейтрализуют ржавчину в процессе работы, либо замедляют ее негативное воздействие. Такие добавки чаще используются в G12 и G12+.
Помимо этих существует еще один вид присадок – это гибридные (G13). Они сочетают в себе химические элементы тех и других категорий. Поэтому они считаются универсальными и подходят для доливки. Но не всегда!
На что указывают разные цвета антифризов
Как всем известно, антифризы отличаются не только по составу, но и по цвету. Но на вопрос, что это значит, ответит далеко не каждый. Как это ни странно, но в первую очередь цвет нужен, чтобы быстро отличить его от простой воды. Без красителей антифриз прозрачный, а из-за этого его легко спутать с дистиллированной водой, которую в мороз использовать нельзя.
Яркие цвета придают ему узнаваемости. Если в системе охлаждения появится течь, это будет сразу заметно. Так что по сути, цвет никак не указывает на содержимое охлаждающей жидкости.
Классификация антифризов
Наибольшее распространение получили шесть марок охлаждающих жидкостей. Сюда входят: тосол, G11, G12, G12+, G12++, G13. Изготавливаются они различными фирмами и могут отличаться по цвету и концентрации. Здесь важно отметить, что оттенки антифриза не могут выступать в качестве критерия при подборе нового. Даже имея идентичный состав ОЖ от разных производителей могут не совпадать по цвету.
Отличия антифризов разных классов:
- Тосол – производился в СССР, как замена зарубежным охлаждающим жидкостям. Состоит из дистиллированной воды и этиленгликоля с различными присадками. Бывают зеленого, синего и других цветов.
- G11 – классический антифриз. В основа состава входит этиленгликоль, вода и присадки (соли некоторых кислот, бораты, нитриты и т.п.). Отличается большим эксплуатационными сроками. В большинстве случаев синего цвета.
- G12 – карбоксилатные антифризы. Состав схож с предыдущим, но дополнительно в них входят соединения карбоновых кислот. Имеют более длинные сроки работы и выпускаются в розовых и красных тонах.
- G12+ – смесь воды, этиленгликоля и присадок (на основе карбоновых, кремниевых, азотных и фосфорных кислот). Компоненты, которые входят в состав таких жидкостей, могут отличаться, это зависит от производителя. Чаще выпускаются красного цвета.
- G12++ тоже относится к гибридным антифризам. Для их изготовления применяется органическая основа и соединения кремниевых кислот. По свойствам схожи с предыдущим типом, а главное их отличие – большие эксплуатационные сроки. Выпускаются в красных, иногда желтых цветах.
- G13 – относительно новый антифриз. Его основу, вместо этиленгликоля, составляет безвредный пропиленгликоль. Окрашивается в розовые или фиолетовые оттенки.
Хоть цвет антифриза выполняет больше декоративную функцию, он все равно имеет вес при выборе жидкости для системы охлаждения.
Можно ли смешать тосол с антифризом
Раньше, отечественный рынок из ОЖ мог предложить покупателю только тосол, поэтому его заливали в автомобили все. Сейчас же широко распространен антифриз. В связи с этим, когда на форумах и в тематических чатах интересуются возможностью смешивания разных антифризов, то чаще имеют в виду именно тосол и антифриз. Многие автолюбители думают, что, соединив два разных состава получат средство с достоинствами первой и второй жидкости.
Специалисты автосервисов утверждают, что от смешивания антифриза и тосола качество и свойства состава не улучшатся. Однако бывают ситуации (особенно при дальних поездках) когда необходимо срочно долить ОЖ в систему, а достать антифриз такой же по составу, как и залитый, не представляется возможным. Тогда смешивание некоторых марок антифриза и тосола допускается, особенно если температура воздуха опускается к нулю.
Однако после такой процедуры, как только появится возможность, потребуется слить смесь, промыть систему охлаждения и залить свежий антифриз.
Можно ли смешивать антифризы разных цветов
Чаще антифризы имеющие разные цвета также отличаются и по характеристикам. Все дело в используемых добавках, у которых есть свои оттенки. Новые марки жидкостей отличаются от старой автохимии экологичностью. На полках магазинов можно встретить гибридные, карбоксилатные, лабридные и другие составы. Отличие их не только в цветах, но и в составе, а также эксплуатационных характеристиках.
Как отмечалось ранее свойства им придают различные добавки. Следовало бы отметить, что мешать антифризы разных оттенков, даже если они относятся к одному типу, но выпущенные разными производителями, крайне нежелательно. Дело в том, что добавки, входящие в жидкость, могут вступить в реакцию, что приведет к нейтрализации их полезных свойств.
Напомним, смешивание их допустимо только в очень крайних случаях. Например, антифриз марки G13 заливаемый в новые автомобили, может совмещаться с другими жидкостями, однако его антикоррозийные свойства значительно снижаются. В каком бы соотношении не смешивался G13, на выходе все равно получится ОЖ качества значительно хуже. То есть при совмещении G11 и 13 получится жидкость с характеристиками первого антифриза. К тому же длительная эксплуатация смеси может нанести непоправимый вред автомобилю.
Можно ли смешивать антифризы разные по свойствам
Разбираясь можно ли смешивать охлаждающие жидкости с различными свойствами между собой, стоит вспомнить, что G11 и G12+ относятся к одной классу, а G13 имеет совершенно другой состав. Коктейль из G11 и 12+ сохранит защитные и антикоррозийные свойства, однако следует принимать в расчет, что процедуру смешивания трудно контролировать. К тому же заранее определить какой состав присадок получится на выходе, не представляется возможным. Стоит также понимать, что, смешивая различные жидкости, в итоге можно получить сочетание, в который войдут присадки нежелательные для данной модели мотора и радиатора. Что приведет к снижению работоспособности всей системы охлаждения автомобиля.
Дело в том, что антифризы G11 формируют защитный слой на внутренней стенке патрубков, которая положительно сказывается на процессе охлаждения двигателя и всех его элементов. При смешивании синей или зеленой жидкостей с красной, может нарушиться температурный режим мотора. Однако при доливке небольшого количества антифриза, с другими свойствами (например, 0.5л и меньше), изменения могут быть малозаметными.
Можно ли смешать антифризы разных марок
ОЖ разных марок можно смешивать при условии, что у них схожий состав, также входят в одну группу. Если нет уверенности в схожих параметрах доливаемого и используемого антифриза, тогда не стоит подвергать риску систему охлаждения.
Смешивая жидкости разных составов, можно получить негативную реакцию. А именно:
- В системе охлаждения возможно появление отложений, ведущих к образованию смеси с еще более низкими рабочими свойствами. Присадки различных марок антифризов могут вступать в реакцию. Консистенция ОЖ может измениться, например, загустеть, что приведет к ухудшению циркуляции ее по системе. Это ведет к засору патрубков и перегреву моторной смазки и самого двигателя. Для устранения такой проблемы потребуется полностью слить жидкость, заменить патрубки, промыть систему и заполнить ее свежим антифризом.
- Вещества из разных марок антифризов, при смешивании могут нейтрализовать работу друг друга. В случае возникновения ситуации, когда все же пришлось смешать их, обязательно потребуется слить смесь, промыть патрубки и радиатор. После чего залить свежий антифриз.
- При смешивании различных по составу ОЖ увеличивается вероятность вспенивания антифриза. Пена накапливается в расширительном баке и патрубках системы. Исправить ситуацию добавляя антипенные присадки не получится. Потребуется вмешательство специалистов автосервиса для промывки системы, после чего нужно залить свежую охлаждающую жидкость.
Чрезмерный засор патрубков системы охлаждения ведет к таким последствиям:
- быстро изнашиваются подшипники;
- перегревается и выходит из строя помпа;
- перегрев ГБЦ и других агрегатов мотора, что ведет к ее деформации и разрушению.
То есть последствия смешивания могут быть крайне серьезными, следовательно, не стоит подвергать такому риску автомобиль. А при возникновении такой необходимости, следует учитывать состав ОЖ.
Несколько правил по смешиванию антифризов
Как уже отмечалось, разные антифризы отличаются по составу и имеют различные присадки. Большинство жидкостей запрещено смешивать между собой, так как этого приводит к появлению осадка и увеличению густоты жидкости.
Однако некоторые ОЖ все же можно смешивать без негативных последствий. Остается вопрос нужно ли это делать? Особого вреда такая смесь не нанесет, но, если можно избежать этого, тогда смешивать ничего не нужно. При наихудшем раскладе полученная жидкость проработает не долго, да еще может навредить двигателю.
Рекомендации по смешиванию отдельных марок охлаждающих жидкостей:
- ни в коем случае не смешивайте антифризы класса G11 с G12;
- допускается смешивание жидкостей с составами G11 с G12+ и G13;
- в случае крайней необходимости можно смешать ОЖ G12 с G12+;
- не рекомендуется соединять жидкости марок G12 с G12++ либо G13;
- G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой;
- ни в коем случае не допускается мешать тосол и любой антифриз.
Естественно в экстренной ситуации вспомнить, что с чем можно смешивать будет довольно сложно, однако это поможет избежать негативных последствий. Принимая решение о смешивании следует ориентироваться в первую очередь не по цвету, а по химическому составу. К тому же не стоит забывать о наличии большого количества подделок на современном рынке автохимии. Предугадать последствия от смешивания антифриза с поддельной жидкостью просто невозможно.
Разбираться в оттенках современных тосолов автовладельцам довольно сложно. Заменяется антифриз примерно раз в два-три года. После замены старой охлаждающей жидкости на новую, владелец автомобиля очень долго не интересуется этим видом товара. А за этот период производители могут многое изменить в классификации и стандартах своей продукции. Закупить антифриз с большим запасом тоже не получится, так как он имеет определенный срок хранения.
Во избежание ошибок, при покупке охлаждающей жидкости стоит отдавать предпочтение одному изготовителю. Также не лишним будет изучить состав заливаемого антифриза, он указывается на упаковке.
Таблица смешивания антифризов
Как проверить совместимость антифризов
Узнать совместимость различных охлаждающих жидкостей несложно даже в домашних или гаражных условиях. Правда, такой метод не даст стопроцентной уверенности в том, что после смешивания двух антифризов состав будет нормально работать и выполнять свои функции в автомобиле.
Метод заключается в следующем. Необходимо взять образец жидкости, который залит в системе охлаждения и смешивается в отдельной емкости с тем, который планируется доливать. Взять пробу можно при помощи шприца из расширительного бачка или воспользоваться сливным отверстием.
После получения образца антифриза из машины, налейте его в любую, желательно прозрачную, емкость и добавьте к нему примерно такое же количество ОЖ, которую Вы хотите долить в систему охлаждения. Оставьте смесь на 5 – 10 минут.
Если смешивание не привело к бурной реакции в емкости, не появилась пена на поверхности состава, не выпал осадок на дно сосуда, то, скорее всего, антифризы совместимы друг с другом. В случае же обнаружения хоть одной из перечисленных реакций от смешивания таких антифризов настоятельно рекомендуется отказаться. Чтобы тест был более точным, смешанные жидкости можно подогреть до 80 – 90 °С.
Заключение
Антифризы разных марок и цветов смешивать крайне нежелательно, но бывают ситуации в которых приходится это делать. Тогда важно придерживаться двух главных правил. Первое – при смешивании важен не цвет, а химический состав, смешивайте только идентичные. Второй – тосол с антифризом, а также марок жидкостей G11 и G12 смешивать категорически запрещается, это может привести к поломке двигателя и пути назад уже не будет, только серьезный ремонт.
Можно ли смешивать разные антифризы?
Качественное охлаждение двигателя, в совокупности с другими системами, обеспечивает его правильную работу. Именно поэтому правильный выбор и совместимость антифризов волнует многих автовладельцев.
Эксперты советую использовать охлаждающие жидкости с оригинальной маркировкой, то есть однозначно рассчитанные под конкретный мотор, или их аналоги от известных производителей с указанием допуска. Разрешение даёт именно этот цифробуквенный код, который приводится, если жидкость прошла испытания и рекомендована заводом. Но не всегда такой подход работает. Ограничения могут появиться по бюджету, не каждый готов заливать дорогие продукты, а также из-за снятия с производства антифризов для старых моделей машин. Приходится разбираться в технике вопроса, благо тема давно известна и проблемы не существует.
Из чего состоят антифризы:
В состав автомобильной охлаждающей жидкости (ОЖ) входят:
• основа, чаще всего это этиленгликоль, иногда пропиленгликоль;
• присадки различного назначения, антивспенивающие, моющие, красители и стабилизаторы свойств, но главное – способ сохранения деталей от коррозии;
• дистиллированная вода, с помощью которой выводится вязкость раствора и определяется температура начала замерзания.
С точки зрения смешивания различных составов надо знать, не вступят ли в конфликт присадочные пакеты, допустимо ли смешение основ и каковы будут свойства получившейся жидкости. С первыми двумя критериями всё ясно. Присадки примерно одинаковые в каждом классе товарных продуктов, основы смешивать допустимо, но нежелательно, а вот по поводу характеристик надо помнить, что они определяются качеством наихудшего из компонентов. Историю с ложкой дёгтя в бочке мёда никто не отменял.
О цвете антифриза:
Многие считают, что вполне достаточно знать цвет исходного продукта. Например, красное можно смешивать с красным, зелёное – с зелёным. Но это не так:
- Цвет может определять класс антифриза, но далеко не все производители это соблюдают. И нет единого документа, который их бы к этому обязывал.
- Различить цветовые оттенки практически нереально. Тот же красный может оказаться розовым или малиновым, при этом жидкости отличаются кардинально. Вплоть до несовместимости.
- Желая визуально повысить качество продукта, производители подкрашивают свой товар во всё новые цвета. И если когда-то появились синие антифризы, то все знали, что они лучше зелёных (иногда наоборот, всё зависит от мотора), а жёлтые представляют из себя шаг вперёд от красных.
Возможная классификация антифриза
Если ограничиться двумя видами основ и двумя принципами борьбы с коррозией, то можно условно выделить несколько типов антифризов:
• классика с минеральными присадками, которые защищают металлы от коррозии, укрывая их, условно говоря, плёнкой;
• с присадками органического типа, работающими избирательно по малейшим признакам начинающейся коррозии, при этом никакие плёнки не образуются, что улучшает теплообмен;
• гибридные и лобридные антифризы, совмещающие оба типа присадок, поскольку у каждой из них можно найти свои достоинства, а названия отличаются в зависимости от преобладания тех или иных веществ;
• улучшенные продукты на полипропиленовой основе с долгим сроком службы и комплексными присадками.
Пока лучше всего получается у компании VAG, короткими обозначениями которой многие продолжают пользоваться. У них примерно так:
• G11 – устаревшая классика;
• G12 – антифризы с органическими карбоксилатными присадками;
• G12+ и G12++ — гибриды и лобриды;
• G13 – полипропиленгликолевые жидкости с подходящими для них пакетами присадок.
Достаточно удобно, хотя и не всегда соответствует истине. Но с точки зрения совместимости классификация получается вполне приемлемая.
Примерная совместимость антифриза
Можно сформулировать несколько правил, которые в большинстве случаев работают, если уж не получается провести более глубокий анализ составов:
- G11 и G12 смешивать крайне нежелательно.
- Все прочие смешивать можно, но при этом получится продукт с ухудшенными свойствами. Если мотор настолько консервативен, а такие продолжают выпускать, что он предпочитает классические минеральные добавки, то ему надо обеспечить необходимый уровень гибридных свойств. Всем прочим лучше лобридный тип G12++.
- Полипропиленовые антифризы имеют нестандартный пакет, который оптимизирован под эту конкретную базу. То есть мотор не выйдет из строя, но с одной стороны глупо разводить дорогой продукт дешёвым, а с другой – здесь гораздо больше вероятность попасть на принципиальную несовместимость присадок.
Услуги по замене антифриза находятся здесь https://bikavto.ru/uslugi/zhidkosti-i-filtry/apparatnaya-zamena-antifriza/
Если вам есть что добавить, делитесь своим мнением в комментариях!
Можно ли смешивать антифризы разного цвета?
Многие водители задаются вопросом: что будет, если смешать антифризы разного цвета? Давайте разберемся в этом вопросе.
Антифризы бывают разного цвета и разных стандартов: G11, G12, G13 и др. Все антифризы в своей базе похожи. На 80% состав красного, зеленого и синего антифризов (G11 и G12) – одинаков. Обычно это — этиленгликоль + дистиллированная вода. А в желтом и фиолетовом антифризе стандарта G13 – основная массовая доля это пропиленгликоль + дистиллированная вода. Остальные 20% (а возможно и меньше), это уже присадки, которые характеризуют то или иное поведение.
Отличия антифризов
Разница антифризов не только в базовом составе, но и в присадках. Присадки в составах нужны для того, чтобы убрать негативный разрушающий эффект от этиленгликоля и воды. Это сочетание очень активно, и может разрушать любую металлическую поверхность, а тем более трубки или стенки радиатора.
Различают два типа присадок:
- Защитные. Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушаться металлическим частям. В основном применяются в G11 и отечественных тосолах.
- Антикоррозийные. Здесь образования пленки нет. Эти присадки блокируют очаг ржавчины, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.
Есть еще и третий вид – гибридные присадки (антифризы G13), в них сочетается два эффекта защитный и антикоррозийный. Эти присадки смешивают в нужной пропорции.
Про цвет
Цвет антифриза — это только различительная составляющая. Некоторые производители, в том числе и компания Volkswagen, пытались ввести различия антифризов по цвету. У них даже имелись свои рекомендованные цвета.
G11 – почти всегда был зеленым, G12 – красным (или ярко оранжевым), G13 – фиолетовым.
Многие производители сейчас красят антифризы в цвета, какие им заблагорассудится, потому что нет жесткой стандартизации. Так G11, может быть синим и красным. G12 – зеленым, G13 – фиолетовым и желтым.
Цвета вводились, чтобы водитель мог легко различить антифризы, но путаница между производителями сейчас запутывает и простого водителя.
Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?
Если антифризы одинакового стандарта, то НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Такие вопросы возникают тогда, когда свой фирменный антифриз закончился, купить его негде (например, вы в поездке), а продаются красные другого производителя.
Так G11 зеленый (одного производителя) можно смешивать с G11 зеленым другого производителя. Главное чтобы были схожи стандарты. Также G12 можно смешивать с G12 другого производителя. То же самое можно сделать и с G13, то есть лить желтый в желтый или фиолетовый в фиолетовый.
Что будет если смешать различные цвета
Характеристика антифризов может быть одна, а вот цвета могут отличаться. Можно смешивать G11 синего и зеленого цвета, ничего страшного не случится. То же относится и к G12. Если характеристики одинаковые — значит смешивание возможно.
Наш российский ТОСОЛ, кстати, это не что иное, как антифриз G11 и его можно смешивать с зеленой или синей охлаждающей жидкостью другого производителя.
У антифриза стандарта G13 есть всего два основных цвета – желтый и фиолетовый. И многие боятся их смешивать. Если стандарт одинаковый, то смешивать можно. Цвет- это всего лишь краситель.
Можно ли смешивать антифриз различных характеристик, например G11 и G12
В подгруппе антифризов G11 и G12 одинаковый базовый состав, но разные присадки. Смешивание этих антифризов приведет к тому, что в жидкости будут присадки как защитные, так и антикоррозионные. Осадок скорее всего не выпадет. Но добавление других присадок, не рассчитанных для радиатора вашего авто, может ухудшить охлаждение. Потому что зеленые антифризы, обволакивают трубки пленкой внутри, которая мешает охлаждаться двигателю и другим агрегатам. То есть если вы добавили в красный антифриз, скажем зеленый или синий, то может повыситься рабочая температура двигателя. Все это также может произойти, если вы в красный антифриз(G12), добавите синий или зеленый (G11).
Если вы долили немного антифриза (до 0,5 литра), то это никак не скажется на характеристиках всей охлаждающей жидкости.
Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы
В красном и синем (зеленом) вариантах G11 и G12 – основная массовая доля это этиленгликоль + дистиллированная вода. А в желтом и фиолетовом варианте G13 – основная массовая доля это пропиленгликоль + дистиллированная вода.
Поэтому смешивать желтый и зеленый (красный) антифриз нельзя. Иначе выпадет осадок и система охлаждения не будет справляться со свой задачей.
Итог. Большинство антифризов смешивать можно, но все нужно делать с умом! В идеале нужно доливать антифриз такого же стандарта, цвета и производителя, какой был залит изначально (рекомендованный заводом-изготовителем автомобиля).
Кстати, менять охлаждающую жидкость в автомобиле нужно каждые 5 лет или через примерно 100 000 км пробега.
Смешивание антифризов разного цвета — можно или нет это делать
Как механику мне приходится часто слышать вопрос, можно ли смешивать антифризы разного цвета. Это и понятно, потому что, охлаждающих жидкостей сегодня продается очень много, а производители используют специальные красители.
В итоге, одна контора может выпускать до пяти, десяти видов охладителя, но разного оттенка. Вот здесь-то и возникает серьезный вопрос – какой совместимостью обладают антифризы и можно ли смешивать составы разных оттенков, например, зеленый с красным или синий с фиолетовым. В моем обзоре вы найдете полную информацию по этой теме и сможете, при необходимости, уточнить сведения, написав об этом в комментариях.
Антифризы разных марок – общие и различные черты
Чтобы понять, какие антифризы можно смешивать, а какие не стоит, сначала нужно разобраться в том, насколько схожи и чем различаются такие составы. Составим сравнительную таблицу:
- в основе большинства составов используется активная база -80% (чаще этиленгликоль) и дистиллят – 20%;
- используются присадки, придающие составам разные свойства;
- главная задача каждого хладогена – защита мотора от перегрева и от переохлаждения.
- комплекс присадок может существенно различаться. Каждое вещество придает продукту ту или иную способность (защиту от коррозии, повышенные смазывающие свойства и др.);
- все антифризы делятся не только по цвету, но и по классам (G11, G12, G13).
В результате написанного, можно сказать, что смешивать антифризы разных оттенков разрешается, но действовать нужно очень осторожно и с учетом свойств и характеристик продукта.
Цвет антифриза – как влияет эта характеристика на свойства и работу охлаждающей жидкости?
В большей степени, цвет хладогена – это различительная характеристика. Сегодня, производители не используют цветовую классификацию, хотя некоторые компании остаются верны этому принципу.
К примеру, компания Volkswagen выпускает антифризы, различающиеся по цвету, а также, имеющие разные условия использования. Если соотносить цвет и класс жидкости, то можно выделить такие параметры:
- G11 – в большинстве случаев, антифриз имеет зеленый оттенок, может быть синим;
- G12 – желтый или красный (иногда бывает ярко-оранжевым)
- G13 – фиолетовый, иногда желтый.
Другие компании тоже используют цветовой принцип, но не всегда придерживаются указанной схемы. Фактически, разные цвета используются для того, чтобы водители могли различать антифризы. Есть и такие компании, которые просто используют разные оттенки для привлечения внимания покупателей, хотя качество и характеристика продукта одинаковые. Здесь можно отметить бренд «Сибирия» или антифризы «Felix».
Какие последствия может иметь смешивание антифризов разных оттенков и производителей?
Когда охлаждающая жидкость соответствует единому стандарту, то можно смешивать вещества без особого опасения. Ничего страшного не произойдет, даже при условии разных цветовых решений. Простыми словами, смешивать хладогены одного класса разрешается. Для большей информативности можно представить таблицу по совместимости составов, с учетом их класса и стандарта.
К примеру, если желтый и фиолетовый антифризы имеют классность G13, то заливать один в другой можно без проблем. Это связано с тем, что в основе вещества лежит пропиленгликоль, а присадки практически идентичны. Получается, что база одна, а значит, никакого вреда при смешивании не будет.
Можно ли смешивать желтые, красные и зеленые антифризы?
Как я уже отметил, фиолетовые и желтые хладогены, по большей части, являются составами класса G13. В основе таких составов используется пропиленгликоль. Совсем иначе дело обстоит с зелеными и красными антифризами. Здесь производители задействуют этиленгликоль. В каждом случае речь идет о спирте, но все же, жидкости разные, а значит, смешивать их не рекомендуется.
Еще один довод в пользу отказа от смешивания составов – это добавленные присадки. Для зеленых и красных хладогенов подбираются свои добавки, а для фиолетовых и желтых – свои. Последствия от взаимодействия веществ не вполне предсказуемы, поэтому, рисковать не стоит. Из возможных неприятностей может произойти выпадение осадка в системе. Это означает, что в дальнейшем придется заниматься прочисткой и промывкой патрубков, радиатора.
Кроме возможных неприятностей, связанных со смешиванием неподходящих антифризов, сложности могут возникнуть при использовании поддельных составов. В этой связи, необходимо обратить внимание на качество покупаемого антифриза.