Про Tempomat Мерседеса.
Сегодня разговорился с клиентом на тему актуальности круиз-контроля в России и в Москве в частности. На его замечание о том, что опция эта совершенно ненужная, я ответил, что в 70% поездок по Москве пользуюсь именно круиз-контролем, или системой ТЕМПОМАТ, как её называет Мерседес. Действительно, это может звучать удивительно и странно, но это так.
Расскажу, почему именно круиз-контроль в городе и что это даёт. Основная часть моих поездок на работу проходит по Каширскому шоссе. Утром я выезжаю со стороны центра в область, вечером обратно, получается без особых пробок, потому что еду «против шерсти». Конечно, хочется преодолеть этот путь максимально быстро, но при этом не попасть на штрафы, ведь камеры на Каширке через каждые два-три километра. Из-за того, что поток машин разрежен, а дорога широкая, вполне можно поддерживать скорость выше разрешённых на большей части шоссе 60 км/ч. Камеры фиксируют превышение более чем на 20 км/ч, поэтому, для скорейшего приезда на работу нужно поддерживать скорость, максимально приближённую к 80, но при этом не превышающую это значение. Если постоянно смотреть одним глазом на дорогу, а вторым на спидометр, то можно окосеть, да и не даёт стрелочный спидометр точного понимания текущей скорости. Если же не превышать скорость с запасом в 5-10 км/ч, ехать со стрелкой чуть выше 70, то при торможении перед очередным перекрестком на только что загоревшийся красный начинаешь думать: будь скорость километров на пять выше, я бы сэкономил эти две минуты стоямбы.
И тут на помощь приходит маленький подрулевой рычажок слева от руля Мерседеса. Если впереди свободная дорога, и контролировать себя от соблазна притопить сложно, то нужно просто качнуть рычажок до скорости 78 км/ч, отпустить газ и можно глазеть по сторонам. Если какой-то гонщег обогнал, то это явный клиент для писем счастья, если я кого-то обгоняю, то просто поддерживаю наивысшую возможную скорость среди условных дисциплинированных водителей. Т.е. я уверен, что еду максимально быстро, но при этом не попадаю на штрафы. Конечно, при появлении в моей полосе более медленного автомобиля, я нажимаю на тормоз либо качаю рычажок от себя, выключая Темпомат. Тогда я еду в общем потоке и задача не превысить скорость не актуальна. Но как только впереди снова появляется просвет, я просто качаю рычажок на себя, Темпомат высвечивает скорость 78 из своей памяти и начинает плавно разгонять автомобиль. Запас в два км/ч и общая погрешность спидометра в сторону уменьшения показаний дают уверенность, что при скатывании с горки машина случайно не превысит фиксируемые 80 км/ч.
Причём, когда я привык к такой манере вождения, я стал развивать её дальше. В какой-то момент я стал визуально запоминать все расположенные радары (ведь при освобождении от обязанности контролировать скорость внимания становится чуть больше), и в ситуациях, когда время поджимает, а любимая работа или клиенты могут ждать, я позволяю себе добавить газу в промежутках между камерами. И в этом случае Темпомат оказывается как нельзя кстати. Ведь в обычной ситуации водитель, разогнавшись сверх дозволенного и зная о приближающейся камере, начинает тормозить, и обычно сбрасывает скорость с запасом, оставляя те самые 5-10 км/ч. А это хоть и небольшой, но повышенный износ колодок, лишняя трата бензина на разгон, больше непонимания со стороны других участников движения из-за резкого сброса скорости. Темпомат делает всё деликатнее: плавнее тормозит, сбрасывает скорость строго до введённой ранее, всегда постоянен в своём замедленнии, из-за чего легко прогнозируем. Осуществить снижение скорости можно как простым отпусканием газа, если Темпомат не отключался, так и простым качанием рычага на себя, после чего происходит плавное снижение скорости до указанного значения и дальнейшее её удержание. Контролировать состояние Темпомата (включён или выключен) можно по индикациям на панели приборов.
Раньше я пользовался другой функцией подрулевого рычажка – ограничителем скорости LIM. Он позволяет не разогнаться выше определённой скорости, при этом до ограничителя управление скоростью происходит в обычном порядке, что в условиях городского траффика в теории должно быть удобнее. Вроде и едешь сам, и на штраф не попадаешь. Но на практике, если ехать быстрее потока и маневрировать среди машин, то внезапный упор в ограничитель на разгоне чреват созданием аварийной ситуации. А если не рысачить, то и ограничитель никакой не нужен, московский поток как правило едет в рамках «разрешенной + 20км/ч» скорости. А вот когда дорога относительно свободная, по потоку ориентироваться сложно и риск превысить «+20 км/ч» велик, то описанный выше режим с Темпоматом в самую масть.
Конечно, удовольствие от езды на качественно новый уровень выводит третья функция этого рычажка — Автопилот поддержания дистанции "ДИСТРОНИК", но он достоин отдельного описания.
ЧТО ТАКОЕ ТЕМПОМАТ В МЕРСЕДЕСЕ
Темпомат в Mercedes-Benz — это система автоматического управления скоростью, которая позволяет водителю задать желаемую скорость и автоматически поддерживать ее без необходимости удерживать ногу на педали газа.
Наиболее распространенный тип темпомата в мерседесе называется «круиз-контроль». Водитель может установить желаемую скорость и система будет поддерживать ее, регулируя ускорение и торможение автомобиля в соответствии с дорожными условиями.
В некоторых моделях Mercedes-Benz доступен более продвинутый темпомат, известный как «дистроник». Он не только поддерживает заданную скорость, но и автоматически подстраивает расстояние до других автомобилей, используя радарную технологию.
Обе системы темпомата призваны облегчить управление автомобилем на больших расстояниях и повысить комфорт водителя.
Будьте внимательны и не злоупотребляйте этой технологией, дорога всегда требует максимальной осторожности и внимания водителя.
Скрытая функция круиз контроля на Mercedes W210. Как вернуть прежнюю скорость на W210
Темпомат (круиз — контроль) Mercedes. Инструкция по применению
Автобазар Литва, обзор цен Каунас
Как включить КРУИЗ КОНТРОЛЬ .на Мерседесе
Круиз контроль (темпомат) на Мерседесе. Как работает круиз контроль на Мерседесе.
Системы поддержания скорости ТЕМПОМАТ и СПИДТРОНИК
С помощью систем ТЕМПОМАТ и СПИДТРОНИК можно регулировать скорость автомобиля.
Система ТЕМПОМАТ
Эта система поддерживает скорость автомобиля постоянной.
Применяйте ТЕМПОМАТ только в том случае, если в течение длительного времени вы можете ехать с постоянной скоростью. Вы можете записать в память любую скорость движения выше 30 км/ч.
Внимание: ТЕМПОМАТ является лишь вспомогательным средством, облегчающим вам управление автомобилем. Ответственность за скорость движения и своевременное торможение всегда лежит на вас. На скользкой дороге не включайте ТЕМПОМАТ. Существует опасность заноса автомобиля. Система регулирует скорость движения автомобиля без учета дорожных и погодных условий. Колеса могут провернуться, а это приведет к заносу автомобиля. Выключайте систему при гололедице или тумане.
Рычаг переключателя ТЕМПОМАТА — это самый верхний рычаг слева на рулевой колонке.
Активирование ТЕМПОМАТА
Активация системы производится нажатием рычага переключателя в направлении 6. При активации системы световой индикатор LIM (3), расположенный на рычаге переключателя, не светится.
Рис. 55
1. Ввод в память актуальной или более высокой скорости
2. Вызов последней записанной в память скорости
3. Индикатор LIM
4. Ввод в память актуальной или более низкой скорости
5. Выключение ТЕМПОМАТА
6. Переключение между ТЕМПОМАТОМ и системой СПИДТРОНИК
Ввод в память актуальной скорости
Разгоните автомобиль до желаемой скорости.
Кратко нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА вверх (стрелка 1) или вниз (стрелка 4), Достигнутая скорость будет записана в память.
Отпустите педаль акселератора. При этом ТЕМПОМАТ активируется.
При движении на подъем или под уклон возможно, что ТЕМПОМАТ не может удерживать скорость. Если подъем или уклон кончаются, снова устанавливается запомненная скорость.
Выключение ТЕМПОМАТА
Для выключения системы следует выполнить одно из перечисленных действий: в вашем распоряжении есть несколько возможностей для выключения: затормозить, нажать педаль акселератора или коротко нажать рычаг переключателя ТЕМПОМАТА в направлении стрелки 5. После этого ТЕМПОМАТ будет выключен. Последняя установленная скорость останется в памяти.
Последняя записанная скорость стирается, если вы выключаете двигатель.
Установка скорости
Коротко нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА в направлении стрелки 2. При этом ТЕМПОМАТ устанавливает последнюю записанную в память скорость. Отпустите педаль акселератора.
Установка более высокой скорости
Коротко нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА в направлении стрелки 1 и держите его нажатым до тех пор, пока вы не достигнете желаемой скорости.
Отпустите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА. Новое значение скорости записано в память.
Если вы разгоняете автомобиль с помощью рычага переключателя ТЕМПОМАТА, то после отпускания рычага переключателя ТЕМПОМАТА скорость запоминается.
Внимание: выключение ТЕМПОМАТА путем нажатия педали акселератора невозможно. Если вы кратковременно ускоряете для обгона, то после этого ТЕМПОМАТ снова устанавливает последнюю записанную скорость.
Установка более низкой скорости
Нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА в направлении стрелки 4 и держите его нажатым до тех пор, пока вы не достигнете желаемой скорости.
Отпустите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА. Новая скорость будет записана в память.
Если вы замедляете автомобиль с помощью рычага переключателя ТЕМПОМАТА, то после отпускания рычага переключателя ТЕМПОМАТА скорость запоминается.
В автомобилях с автоматической коробкой передач при значительном замедлении с помощью рычага переключателя ТЕМПОМАТА (путем нажатия в направлении стрелки 4) АКПП переключается на более низкую передачу.
Точная установка с шагом в 1 км/час
Для ускорения нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА в направлении стрелки 1.
Для замедления нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА в направлении стрелки 4.
Последняя записанная скорость стирается, если вы выключаете двигатель.
Кратковременное увеличение скорости
При активированной системе ТЕМПОМАТ можно кратковременно разогнать автомобиль. После отпускания педали акселератора снова устанавливается записанная скорость.
Улучшение удобства управления коробкой передач
Нажмите слегка на педаль акселератора, если вы включаете сцепление.
При этом повышается удобство управления коробкой передач.
Если вы снова отпустите педаль акселератора, то снова устанавливается записанная скорость.
Если рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении, после того как вы выключили сцепление, то частота вращения двигателя может кратковременно увеличиться.
Система СПИДТРОНИК
Система СПИДТРОНИК следит за тем, чтобы установленная скорость не была превышена.
- переменное ограничение-для ограничения скорости, например в населенных пунктах;
- постоянное ограничение — для долгосрочного ограничения скорости, например для эксплуатации в зимний период.
Можно изменить единицу измерения скорости с помощью системы управления.
Рычаг переключателя СПИДТРОНИК — это самый верхний рычаг слева на рулевом колесе.
Рис. 56
1. Ввод в память актуальной или более высокой скорости
2. Вызов последней записанной в память скорости
3. Индикатор LIM
4. Ввод в память актуальной или более низкой скорости
5. Выключение ТЕМПОМАТА
6. Переключение между ТЕМ ПОМ АТОМ и системой СПИДТРОНИК
Переключение между системой переменного ограничения скорости СПИДТРОНИК и системой ТЕМПОМАТ
Переключение осуществляется нажатием на рычаг переключателя в направлении стрелки б. Если световой индикатор LIM (3) не светится, то это значит, что активирована система ТЕМПОМАТ, если светится, то активирована система СПИДТРОНИК, и установленное ограничение скорости будет отображено на дисплее комбинации приборов.
Внимание: вы не можете выключить СПИДТРОНИК посредством торможения. Используйте СПИДТРОНИК только в том случае, если вы уверены, что вы не должны будете внезапно ехать быстрее, чем допускает установленное ограничение скорости.
Внимание: установленное ограничение скорости можно преодолеть в том случае, если нажать педаль акселератора с преодолением точки сопротивления (так, как при реализации режима кик-даун для автомобилей с автоматической коробкой передач). При смене водителей обращайте внимание на установленную скорость.
Запись в память актуального ограничения скорости
Коротко нажмите рычаг переключателя вверх (направление 1, рис. 52). При этом индицируемая скорость запоминается с округлением до значения следующего более высокого десятка.
При кратком нажатии на рычаг переключателя (направление 4) индицируемая скорость запоминается с округлением до значения следующего более низкого десятка.
На спусках, несмотря на ограничитель, может быть превышена скорость.
В этом случае раздается звуковой сигнал, и на дисплее в комбинации приборов мигает значение установленной скорости.
В этом случае при необходимости тормозите самостоятельно.
Вызов индикации запомненного ограничения скорости
Коротко нажмите рычаг переключателя в направлении стрелки 2.
Если скорость движения автомобиля превышает последнее запомненное ограничение не более чем на 30 км/ч, то ограничитель снова устанавливает эту запомненную скорость.
Точная установка производится с шагом в 10 км/ч.
Установка более высокого ограничения скорости
Производится краткими нажатиями на рычаг переключателя в направлении стрелки 1 или удержанием рычага в нажатом положении до достижения желаемой скорости.
Установка более низкого ограничения скорости
Производится краткими нажатиями на рычаг переключателя в направлении стрелки 4 или удержанием рычага в нажатом положении до достижения желаемой скорости.
Точная установка с шагом в 1 км/ч
Установка более высокого ограничения скорости
Производится краткими нажатиями на рычаг переключателя ТЕМПОМАТА в направлении стрелки или удержанием рычага в нажатом положении до достижения желаемой скорости.
Выключение переменного ограничителя скорости СПИДТРОНИК
Для выключения системы СПИДТРОНИК следует выполнить одно из перечисленных действий: кратко нажать рычаг переключателя в направлении стрелки 5 (ограничитель скорости будет выключен) или путем нажатия на рычаг переключателя в направлении стрелки 6 переключить систему в режим ТЕМПОМАТ.
Система также выключится при нажатии на педаль акселератора с преодолением точки сопротивления, если при этом скорость автомобиля будет ниже установленной скорости не менее чем на 20 км/ч.
Рис.57
1. Ввод в память актуальное или более высокой скорости
2. Вызов последней записанной в память скорости
3. Индикатор LIM
4. Ввод в память актуальное или более низкой скорости
5. Выключение ТЕМПОМАТА
Долговременное ограничение скорости системой СПИДТРОНИК
С помощью системы управления вы можете установить постоянное значение ограничения скорости в диапазоне от 160 км/ч (например, для эксплуатации автомобиля с шинами с зимним рисунком протектора) до максимальной скорости.
Внимание: в таком случае вы не сможете превысить установленное ограничение скорости, даже если нажмете педаль акселератора с преодолением точки сопротивления (кик-даун).
Незадолго до достижения установленной скорости ее значение отображается на многофункциональном дисплее.
Долговременный ограничитель скорости СПИДТРОНИК остается активным также при выключенном переменном ограничителе скорости.
Установка долговременного ограничения скорости СПИДТРОНИК
Поверните ключ в замке зажигания в положение 1 или 2.
Нажимайте кнопку или до тех пор, пока на дисплее не появится меню EINSTELLUNGEN (установки).
Нажимайте кнопку или до тех пор, пока не будет выделено подменю FAHRZEUG (автомобиль).
Нажимайте кнопку или до тех пор, пока на дисплее не появится меню GESCHW. BEGRENZUNG (WINTERREIFEN) (ограничение скорости (шины с зимним рисунком протектора). Световая полоса находится на действующей установке.
Выберите с помощью кнопки или желаемое значение ограничения.
Tempomat круиз-контроль: что это и для чего?
Круиз контроль Tempomat — немецкое название системы поддержания скорости на определенном уровне. Термин «темпомат» применяют в инструкциях производители немецкого автопрома, к примеру, Мерседес или БМВ. По сути, круиз и Tempomat — одно и то же. Ниже рассмотрим, что это за система, как она работает, каким образом ей пользоваться, и где она стоит.
Что такое круиз-контроль темпомат
В Сети часто возникают дискуссии по поводу терминов круиз контроль и Tempomat, что это, в чем отличия. На практике определение «Tempomat» произошло из немецкого языка, поэтому встречается в инструкциях к автомобилям из Германии. В остальных случаях используется английская версия слова — «cruise control». При этом конструктивно и по назначению эти системы являются одним и тем же, а меняется только название.
Чаще всего определение «темпомат» встречается у производителей автомобилей Мерседес. При этом все чаще речь касается более умного — адаптивного круиз контроля. Он имеет более широкие функции и позволяет не только перемещаться с заданной водителем скоростью, но и менять ее в случае необходимости.
В отличие от пассивного круиза, который только поддерживает скорость, адаптивная система «видит» впереди идущие машины и быстро реагирует на изменение ими скоростного режима. Если автомобиль впереди резко тормозит, блок управления круиз контроля также дает команду на изменение скорости.
Конструктив адаптивный круиз контроль темпомат на Мерседес состоит из следующих элементов:
- ЭБУ. Предусмотрен для управления транспортным средством. Поддерживает скорость, разгон, торможение, соблюдение дистанции и т. д. Принимает сигналы от датчиков, анализирует их и раздает команды исполнительным органам.
- Функциональные элементы. Сюда входят разные узлы, связанные с другими элементами автомобиля, обеспечивающие поддержание / снижение скорости в случае необходимости. Речь идет о датчике скорости, выключателе и сервоприводе для изменения частоты вращения.
- Датчик расстояния (для адаптивного Tempomat). В его функции входит определение расстояния до впереди движущегося автомобиля для своевременной реакции на изменение ее скоростного режима.
В наиболее простой версии темпомата под капотом предусмотрен сервомотор, который с помощью тяги / тросика связан с системой акселератора. При движении машины под постоянным углом система запоминает и поддерживает заданный скоростной режим. Как только происходит рассогласование с параметром, к примеру, при движении вверх, ЭБУ дает команду на увеличение подачи топлива в камеру сгорания для поддержания скорости.
Если Tempomat не справляется, АКПП может переключить передачу на более низкую, а вот в автомобилях с МКПП эту работу придется делать вручную. Если же машина набирает скорость, может потребоваться самостоятельное нажатие на газ. В адаптивной версии темпомата, как отмечалось выше, задействованы специальные датчики и система для самостоятельного ускорения / торможения.
Во многих моделях Мерседес Tempomat работает одновременно с ограничителем скорости. В функции последнего входит предотвращение превышения установленного параметра и защита от получения штрафов. К примеру, если максимальный порог для определенной дороги составляет 80 км/ч, можно установить 78 км/ч и тем самым быть уверенным в отсутствии проблем и поступления «писем счастья» на почтовый ящик.
Как пользоваться
Перед тем как пользоваться круиз контролем Tempomat, необходимо учесть ряд особенностей:
- Круиз контроль не рекомендуется включать в пробке ли городском режим при плотном транспортном потоке, а также на скользкой дороге.
- Под заказ Tempomat может устанавливаться на всем машины с АКПП. При этом можно в любой момент включить систему и двигаться в потоке без нажатия на педаль газа.
- При нажатии на тормоз или снижении скорости ниже 40 км/ч Tempomat выключается и не работает.
- Параметр, который был до отключения Tempomat, сохраняется в памяти. Это означает, что круиз контроль можно включить, после чего он вернется к прежнему параметру.
Управление круиз контролем (темпоматом) происходит с помощью специальных кнопок на рулевом колесе. В частности, для включения функции предусмотрена On / Off. Для регулирования скоростного режима используется клавиша Set/Accel, а для уменьшения параметра на определенное значение — Coast. Есть также клавиша для возврата к предыдущему значению — Resume.
Некоторых моделях автомобилей с системой Tempomat не предусмотрено кнопки On/Off. В этом случае опцию включения берет на себя Set/Accel, а при нажатии на тормоз происходит выключение. В зависимости от машины название и особенности управления могут немного отличаться, поэтому перед использованием необходимо читать мануал
На каких машинах стоит
Если говорить о Tempomt, как об аналоге круиз контроля, такая система установлена на многих современных автомобилях. И если раньше предпочтение отдавалось пассивной системе, сегодня популярности набирает активный (адаптивный) темпомат. Он устанавливается даже на некоторых комплектациях Лада Веста.
Если же говорить о термине «Tempomat», он применяется вместо названия круиз контроль на автомобилях немецкого производства. Как правило, речь идет о производителе Mercedes или BMW. Для остальных случаев применяется классическое название cruise control. При этом суть, назначение и принцип действия во всех случаях похожи.
Теперь вы знаете, что такое темпомат и круиз контроль. По сути, это два названия одной системы с той разницей, что первый термин пришел с немецкого, а второй — с английского языка. Вот почему при встрече с таким определением не нужно путаться.
В комментариях расскажите, что вы знаете о термине Tempomat, и для каких автомобилей чаще всего встречается такой круиз контроль.