из сапуна идёт пар
Ребята. Я что-то не пойму. Думал у меня уже маслосъёмные кольца или колпачки умерли, потому что дымит через сапун. Но тут я серьёзно подошёл к этому вопросу и проанализировав понял, что из сапуна идёт водяной пар. Думал, что может антифриз попадает в двигатель. Но масло чистое, без эмульсии. Я на сапун одел шланг и пустил его под дно, потому что иногда через печку в салон задувало запах масла(неприятно). Запах исчез, но теперь в шланге вечно сосулька намерзает. Откуда там пар?
Комментарии 21
Привет всем. Извини, что влезаю. Дело в том, что мне делали капиталку двигуна, но сапун дымит не реально сильно. Что не так?
ФОРУМ МОТОРИСТОВ
Ув. маркиз ! Топик ведь ясно сказал что стук только под НАГРУЗКОЙ . Это ясно говорит о попадании НЕ БОЛЬШОГО кол-ва ОЖ в цилиндр двигателя , которое просто УЧАВСТВУЕТ в процессе сгорания , а не делает гидроудар , ентого кол-ва просто не хватит для осуществления такого события !
К тому же сам видел трещины в головке длиной — по перемычке ( как раз на КрАЗе ) и по середине свищь со швейную иглу ! Моторчик нормально работал ПОЖИРАЯ не тосол , а ВОДУ ! И даже и намёка на гидроудар не было ! Так что бывает по разному , видимо в силу огромного числа обстоятельств .
парит из сапуна, причина?
парит из сапуна, что может быть? и можно ли так работать?
парит из сапуна, что может быть? и можно ли так работать?
Можно но масла много жрать будет , лучше двигатель сделать
парит из сапуна, что может быть? и можно ли так работать?
Можно но масла много жрать будет , лучше двигатель сделать
но он парит, тоесть водяной пар.
парит из сапуна, что может быть? и можно ли так работать?
Можно но масла много жрать будет , лучше двигатель сделать
но он парит, тоесть водяной пар.
Скорее всего — течь охлаждающей жидкости (тосол, вода) в стык гильзы с блоком цилиндров.
парит из сапуна, что может быть? и можно ли так работать?
Можно но масла много жрать будет , лучше двигатель сделать
но он парит, тоесть водяной пар.
Скорее всего — течь охлаждающей жидкости (тосол, вода) в стык гильзы с блоком цилиндров.
и что делать? как быть?
А может и прокладка
А может и прокладка
прокладка новая, только нагрелся и все. не думаю что так быстро . да и в картер тоже парит кстати(
парит из сапуна, что может быть? и можно ли так работать?
Можно но масла много жрать будет , лучше двигатель сделать
но он парит, тоесть водяной пар.
Скорее всего — течь охлаждающей жидкости (тосол, вода) в стык гильзы с блоком цилиндров.
и что делать? как быть?
Снимайте поддон, а далее внимательно осматривайте все стенки цилиндров (в особенности — нижнюю часть), можно подложить лист бумаги, это тоже помогает при диагностике. Система охлаждения должна быть при этом заполнена.
но он парит, тоесть водяной пар.
Если залита вода , то масло будет белое , если тосол то масло не изменится , просто будет расти уровень . Вы скажите что имено парит . Если вода или тосол попала в подон то застучит однозначно . Неможет идти пара с сопуна и масло оставатся чистым и не розбавленым
но он парит, тоесть водяной пар.
Если залита вода , то масло будет белое , если тосол то масло не изменится , просто будет расти уровень . Вы скажите что имено парит . Если вода или тосол попала в подон то застучит однозначно . Неможет идти пара с сопуна и масло оставатся чистым и не розбавленым
залита вода. сегодня слил масло , взял кружку железную набрал поставил на газ довел до кипения оно парит. взял набрал еще смешал 1л масло с 1 литром воды , оно смешалось однородная масса(((( не пойму что это такое вообще(
Почему идет пар из сапуна
Часть 1.Теория. Почему дымит (курит) сапун ВАЗ классика
Недавно мне достался очередной "тазик" ВАЗ 21074 2003 года выпуска с двигателем 21213 "НИВА". Ребята, которые мне ее пригнали сказали, что идет дым из сапуна и требуется замена маслосъемных колпачков. Но в них ли проблема? И почему идет дымный туман с сапуна? Я решил разобраться более детально.
Из теории "сапун — это устройство, через которое ёмкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений. Например, в двигателях внутреннего сгорания сапун служит для уравнивания внутреннего давления картера с внешним при нагреве-остывании механизма, а также при изменении атмосферного давления. При превышении давления в полости картера над наружным из картера через неплотности соединения может выдавливаться масло, а при понижении давления — внутрь подсасывается наружный воздух, содержащий пыль." Википедия. Картер это закрытая емкость и сапун очень важный элемент. В двигателях ВАЗ применяется принудительная система вентиляции картера закрытого типа. Именно поэтому шланг сапуна выведен в корпус воздушного фильтра, а не просто в атмосферу. Причины для этого две. Первое — это экология. Повторное сжигания с всасываемым воздухом газов, масла, бензина и воды. Второе — очистка воздуха при образовании вакуума в картере. По этому поводу много споров о правильности подвода шлангов в воздушный корпус, т.к. холостые "проваливаются", начинают плавать. Способы решения данной проблемы я напишу в следующей статье. Сейчас же попробуем разобраться в причинах дымного тумана.
Схема вентиляции картера ВАЗ:
Из схемы видно, что дым в картере, как продукт сгорания образовывается в блоке.То масло, которое отделили маслосъемные колпачки сгорает с топливоздушной смесью в камере сгорания. А то, что не отделили вылетает в выхлопную трубу в виде сизого дыма. Конечно это может являться причиной дымности из сапуна, но не более чем 5%. Остальные проценты это износ цилиндро-поршневой группы. Т.е. износ колец: компрессионных, маслосъемных. Их возможная поломка, залегание. Износ поршня. В конце концов износ самого цилиндра. Дым, масло при сгорании создают избыточное давления в картере и последующий выброс через сапун. При этом происходит большой расход масла, его выброс. В корпусе воздушного фильтра видны вот такие масляные лужи.
Подводя итог можно собрать воедино рассуждения. Дымный туман из сапуна это неисправность в первую очередь цилиндро-поршневой группы и замена маслосъемных колпачков данную проблему кардинально не решит. Также, подключение напрямую шланга сапуна к корпусу воздушного фильтра приведет к засорению системы впуска.
Почему сапунит двигатель и что с этим делать
Не понимаете, почему сапунит двигатель? Это означает, что в картере накапливаются отработанные пары, оказывая давление изнутри силовой установки. Такое происходит с любым мотором, в том числе исправным — в последнем случае прорыв газа бывает слабым, и система вентиляции всё автоматически нормализует. А вот на старых, порядком изношенных ДВС, а также при наличии определённых неполадок — клапан со своей функцией не справляется.
Устройство сапуна, где находится
Чтобы лучше понять причины неисправности, полезно разобраться в устройстве узла. Как правило, он выглядит одинаково у всех производителей — в виде двух штуцеров, выходящих из‐под маслоуловителя в клапанной крышке. Различают сапун большой и малый.
- Первый имеет большое сечение и соединён непосредственно с впускным коллектором.
- На втором предусмотрели отверстие в 1–2 мм, которое выходит в систему впуска через систему дросселя. Малый сапун справляется с небольшой частью выхлопных газов.
Большой сапун
Когда давление в картере возрастает, что характерно для подержанных транспортных средств, через поддон выходит большое количество газов. Картер ДВС непосредственно соединён с верхней частью клапанного механизма особой трубкой. Механизм сапуна уравнивает разность давлений, впуская наружный воздух.
Независимо от расположения, назначение устройства такое же. Примечательно, что клапан имеет добавочный фильтр, не позволяющий грязи, воде и лишним частичкам проникать внутрь ДВС вместе с атмосферным воздухом. Ниже описаны причины, и как устранить образование излишек картерных газов.
Причины, почему сапунит двигатель
Для начала узнаем, почему мотор сапунит. Происходит это по двум основным причинам, которые приведены ниже.
Из косвенных причин выделяют неправильный подбор масла. Некачественное моторное масло парится, выгорает и оставляет отходы. Общее состояние дизельного агрегата при этом неблагоприятное — снижение компрессии, туман под капотом, чрезмерное разряжение во впускном тракте.
Вентиляция картера
Вентиляция отвечает за сброс излишек давления в атмосферу. Вначале её сделали по самому простому принципу — она имела всего одно отверстие с маслоуловителем, во избежание перерасхода смазки. Постепенно рециркуляцию усовершенствовали, и теперь это уже сложная конструкция, где излишки газов сначала поступают к воздушному фильтру, а затем снова в мотор. Есть также автомобили, в которых отработанные пары сразу выводятся в коллектор.
Вентиляция картера
Как бы там ни было, в задачу клапана входит открывание/закрывание системы. Если он повреждается, то стопорит в одном положении, что сразу негативно отражается на работе силового агрегата. Заклинивание дросселя бывает двух видов:
- открытое, когда некоторая доля пара проходит в полость сгорания, обедняя горючую смесь и вызывая перебои, повышение расхода солярки и пропуски зажигания — особенно плохо это сказывается на современных ДВС;
- закрытое, когда внутри мотора создаётся высокое давление, масло выдавливается через манжеты и уплотнители — дополнительно загаживаются свечи зажигания, образуется сажа на клапанах, и всё это сопровождается увеличением расхода горючего.
Чтобы проконтролировать работу вентиляции, надо демонтировать лючок маслозаливной горловины. Если неисправности нет, то он легко снимется, а из горловины не будет выплёскиваться смазка или идти сизый дым. Если дизель сапунит, но масло не ест — это нормальный признак, означающий что вся система в порядке.
Поршневые кольца
Износ поршневой группы приводит к увеличению теплового зазора внутри силовой установки. В итоге кольца не обеспечивают должного уплотнения. Из‐за этого определённая часть смазки просачивается и попадает в рабочую камеру. Здесь она выгорает вместе с горючим, что приводит к увеличению давления в картере.
Залегание поршневых колец приводит к серьезным проблемам
Часто неисправность колец сопровождается миганием «check engine» на щитке приборов. Это легко проверить, замерив компрессию двигателя. Если она покажет меньше 11 единиц, это подтвердит догадку о том, что в одном из цилиндров залегли кольца.
Как устранить неисправность
Если дизель сапунит, что делать? В случае с изношенными кольцами обычно проводят ремонт двигателя. Заменяют кольца, поршни или растачивают цилиндры блока. Конкретный способ устранения определяется на стадии диагностики, когда выявляется точная причина неисправности. Одновременно проверяют ГБЦ — здесь не должно быть поломки втулок или клапанов, иначе замена поршневых элементов ничего не даст.
Клапан вентиляции желательно как можно быстрее прочистить. Часто он забивается грязью, и движок начинает сапунить. Кроме того, выход масла через трубку сопровождается накоплением пыли. Она и зажимает выпускной канал рециркуляции. В конечном счёте, на длительно работающем двигателе создаётся лишнее давление, провоцирующее утечку масла сквозь уплотнительные элементы.
Очистка сапуна проводится в снятом виде. Если он сильно забит продуктами износа, то рекомендуется сразу ставить новое устройство. Перед этим место установки надо тщательно прочистить, чтобы исключить ранее засорение.
Как не стоит делать
Неправильно решать проблему отсоединением вентиляционной трубки картера от клапанной крышки и выводом его под машину — это только крайняя мера, помогающая добраться до гаража или близлежащего сервиса. Дело в том, что шланг начнёт собирать пыль, подсасывая при работе поршней грязный уличный воздух. Такая экономия на полноценном восстановлении системы лишь усугубит ситуацию. Всё может закончиться сложным капремонтом агрегата, так как быстро износится ЦПГ, коленвал и другие узлы.
Каждые 10–15 тыс. километров пробега сапуны желательно осматривать, особенно если машина часто эксплуатировалась вне асфальта. Также обращать на эти детали внимание надо при обнаружении течи масла на ДВС. Делается это путем снятия устройства и осмотра хода крышки. Она должна свободно перемещаться, без залипания.
парит из сапуна, причина?
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
парит из сапуна, что может быть? и можно ли так работать?
парит из сапуна, что может быть? и можно ли так работать?
Можно но масла много жрать будет , лучше двигатель сделать
парит из сапуна, что может быть? и можно ли так работать?
Можно но масла много жрать будет , лучше двигатель сделать
но он парит, тоесть водяной пар.
парит из сапуна, что может быть? и можно ли так работать?
Можно но масла много жрать будет , лучше двигатель сделать
но он парит, тоесть водяной пар.
Скорее всего — течь охлаждающей жидкости (тосол, вода) в стык гильзы с блоком цилиндров.
парит из сапуна, что может быть? и можно ли так работать?
Можно но масла много жрать будет , лучше двигатель сделать
но он парит, тоесть водяной пар.
Скорее всего — течь охлаждающей жидкости (тосол, вода) в стык гильзы с блоком цилиндров.
и что делать? как быть?
А может и прокладка
А может и прокладка
прокладка новая, только нагрелся и все. не думаю что так быстро . да и в картер тоже парит кстати(
парит из сапуна, что может быть? и можно ли так работать?
Можно но масла много жрать будет , лучше двигатель сделать
но он парит, тоесть водяной пар.
Скорее всего — течь охлаждающей жидкости (тосол, вода) в стык гильзы с блоком цилиндров.
и что делать? как быть?
Снимайте поддон, а далее внимательно осматривайте все стенки цилиндров (в особенности — нижнюю часть), можно подложить лист бумаги, это тоже помогает при диагностике. Система охлаждения должна быть при этом заполнена.
но он парит, тоесть водяной пар.
Если залита вода , то масло будет белое , если тосол то масло не изменится , просто будет расти уровень . Вы скажите что имено парит . Если вода или тосол попала в подон то застучит однозначно . Неможет идти пара с сопуна и масло оставатся чистым и не розбавленым
но он парит, тоесть водяной пар.
Если залита вода , то масло будет белое , если тосол то масло не изменится , просто будет расти уровень . Вы скажите что имено парит . Если вода или тосол попала в подон то застучит однозначно . Неможет идти пара с сопуна и масло оставатся чистым и не розбавленым