Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Замена КПП F35 3.82 на 3.61 от astr’ы или vectr’ы. Сравнение. Итоги
Данный пост, поможет владельцам F35, у которых случилась беда с КПП, а именно выбивает 5-ю, тех кого обошла стороной эта болячка — радуйтесь. Те кто не ездит или просто читает этот пост не имея 2.2 DTR с 125 л.с. — радуйтесь. Кто хочет купить такой же авто с этим мотором вам я хочу помочь сразу — никогда не покупайте opel с F35, лучше не связываться, ездить можно, но лучше пассажиром.
Я, к сожалению и моему глубокому заблуждению думал, что 2.0 и 2.2 это практически одинаковые маторы, и стоимость запчастей только выше на турбину, матор, насос. Но нет! Ценники запчастей на эту машину на разборках просто бешенные.
Хочу рассказать вам о своем опыте замены КПП на zafir’e. И я ставил КПП не от zafir’ы. То есть действительно есть альтернатива(на сайте можно найти замену КПП от вектры к слову человек ездит и по сей день и ненарадуется).
5-ю передачу выбивает у меня давно, больше никаких болячек не было. Так наверное и ездил бы, если бы не полетело сцепление. Но КПП снята и больше держать рычаг КПП в движении я не намерен — это очень не удобно, ни покушать по дороге, ни по телефону поговорить… Шутка)
Как оказалось 5-ю выбивает всего-то из-за небольшого износа синхронизаторов, примерно в 0.8 мм. Смотрим
Причина Если смотреть обратную сторону синхронов — можно увидеть какие они должны быть
Но если они такие же как на первом фото, то у вас даже из-за одного синхрона, то у вас будут моменты вылета передач на скорости, обычно это будет сразу при резком нажатии на педаль газа или под уклон, естественно на 5й передаче.
Еще раз смотрим, что бы закрепить.
Ну вот, износ как оказалось очень серьезный, уже шестерня не пригодна к езде Оранжевым — каким должен быть синхрон, но он с обратной стороны. Синим — сильный износ.
Еще до снятия кпп я решил посмотреть кпп на рынке нашей страны, который предоставляет большой выбор б/у запчастей именуемый "Малиновка"
Ничего удивительного, если вы попросите открыть крышку шестерни 5й передачи. Где бы я не просил(по телефону) все без проблем соглашались. Некоторые и говорили, что и сами откроют.
Вот что мне предложили на малиновке, кпп от верки
Состояние мне не понравилось
Практически свое она отжила, при хорошем пользовании пройдет еще год, а может 2.
Хотя стоимость этой КПП 190 $. Не хило так денег надо отдать, что бы через год снова менять.
Еще один вариант от верки за 140$
Состояние этой кпп равно с малиновки за 190$. Но думаю по комплектности дали бы больше. Тут и верталет, и выжимной, и много много много всякой всячины)
Как определить с какой машины кпп? По маркировке на табличке.
Смотрим 2 большие буквы — по ним достаточно понимать с какой машины КПП предлагают вам на разборке.
LN — кпп от vectr’ы UU — КПП от astr’ы UM — КПП от zafir’ы
Прошу обратить внимание, что на вектре и астре передаточное число 3.61, а у зафиры 3.82.
Как выглядят колокола
Vectra Astra Zafira
Все одинаковое. Или я чего-то не заметил?
Дальше фоток по сравнению нет. Но ездил я со своей кпп и сравнивал на разборках, на одной конкретно ложил 2 вместе и все детально рассматривал. Никаких отличий не нашел, как по колоколу, так и по креплению верталета.
Остались еще такие фотоки от вектры с маркировкой LN, может кому помогут.
Что же купил я в итоге? Купил я кпп от astra G! Почему так? К слову, машина очень редкая, наверное сами владельцы только знают о существовании астры с 2.2 мотором. Но ключевое конечно же стало то, что шестерня была в действительно достойном состоянии. Опять же, я ни в коем случае не хочу опорочить рынок "Малиновка", хотя бы потому, что этот продавец тоже с малины. Вот так бывает. Даже на этом рынке есть нормальные б/у запчасти, надо просто искать. Даже если опять улетит 5-я, то есть возможность поставить шестерню от saab 9-3, там по словам владельцев веррок она вечная и точно нормально становиться по зубьям. Немного фото кпп от астры UU.
Почти новая) Маслоу На машине уже)
Поставил и проехал на 6.05.19 уже больше 1200км. Все нормально. Рычаг не дергается даже, не говоря уже о выбивании. Как долго поездит я не знаю, буду надеяться что всю жизнь моей зафирки
Ну и сравнения по скорости на определенных оборотах
Астра на 4й передаче Зафира на 5й передаче КПП от астры на 5й передаче КПП от зафиры на 5й КПП от астры на 5й передаче
Механическая коробка Opel F23
5-ступенчатая механика F23 производилась на предприятии компании Гетраг с 1998 по 2011 год и ставилась на такие модели Опель как Астра, Вектра и Зафира с моторами до 230 Нм момента. А еще данную коробку устанавливали на американские авто марок Понтиак, Сатурн и Шевроле.
Технические характеристики Opel F23
Тип | механическая коробка |
Количество передач | 5 |
Для привода | передний / полный |
Объем двигателя | до 2.6 литра |
Крутящий момент | до 230 Нм |
Какое масло лить | API GL-4, SAE 75W-85 |
Объем смазки | 2.0 литра |
Замена масла | раз в 60 000 км |
Замена фильтра | каждые 60 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Сухой вес мкпп F23 по каталогу составляет 46 кг
MANUAL
Русскоязычный мануал для коробки F23 вы найдете тут
FORUM
Немало полезной информации собрано на Vectra-Club.ru
Передаточные числа мкпп Опель Ф23
На примере Opel Zafira 2003 года с двигателем 2.2 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
4.170 | 3.577 | 2.022 | 1.348 | 0.977 | 0.909 | 3.308 |
На какие модели ставится коробка F23
Astra G (T98) | 1998 — 2009 |
Astra H (A04) | 2004 — 2010 |
Corsa C (X01) | 2000 — 2006 |
Combo C (F06) | 2001 — 2011 |
Meriva A (X03) | 2004 — 2010 |
Signum A (Z03) | 2003 — 2008 |
Vectra B (J96) | 1995 — 2002 |
Vectra C (Z02) | 2002 — 2008 |
Zafira A (T98) | 1999 — 2005 |
Cavalier 3 | 2000 — 2005 |
Cobalt 1 (GMX001) | 2004 — 2010 |
HHR 1 (GMT001) | 2005 — 2011 |
G5 1 (GMX001) | 2005 — 2007 |
Grand Am 5 (GMX130) | 1998 — 2005 |
Sunfire 1 | 1999 — 2005 |
Ion 1 (GMX357) | 2002 — 2007 |
Vue 1 (GMT315) | 2001 — 2007 |
Недостатки, поломки и проблемы мкпп F23
Это надежная механика и часто жалуются лишь на затруднения при переключениях
Причиной заедания рычага мкпп служит износ пластиковой обоймы и втулки кулисы
Также виновником этому может являться разболтанный механизм выбора передачи
На пробегах за 200 тысяч км нередко начинают гудеть подшипники первичного вала
Чтобы избавиться от шума трансмиссии в коробку заливают более 2-х литров масла
Рассказ о проблемах популярной механики Опель Ф23
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Opel Zafira B с пробегом: МКП и роботы с «пороком сердца» и очень горячие моторы
Первая часть обзора о бэушных Opel Zafira B выглядит достаточно оптимистично: по кузову есть шансы на минимальные коррозийные повреждения, электрика простая (исключая потенциальные проблемы с ЭБУ), а главный фактор риска – плохой сервис. Во второй части всё становится интереснее, ведь большинство машин в популяции Зафир имеют крайне неудачную коробку, а найти вариант с нормальным автоматом почти нереально.
Ходовая часть
Тормозная система
Тормозная система совершенно типовая и не доставляет особых хлопот владельцам, разве что датчики системы АБС не очень надежны. Точнее, не очень герметичны их разъемы, что вызывает отказы системы.
Задние тормозные механизмы имеют слишком уж нежную конструкцию ручного тормоза. В сочетании с алюминиевым корпусом суппорта это создает предпосылки для отказа механизма «ручника» и последующих течей из-за повреждения сальника вала ручного тормоза и коррозии корпуса суппорта в этом месте.
В остальном для системы характерна похвальная простота и надежность работы в сочетании с широким выбором качественного и доступного неоригинала.
Тормозные колодки передние
Деталь | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригинала 2 |
---|---|---|---|
Тормозная система | |||
Тормозные колодки передние | 2 013 | Ate 3 408 | Fenox 1 278 |
Тормозные колодки задние | 3 082 | Ate 2 578 | Fenox 720 |
Тормозной диск передний, 280х25 мм | 17 612 2 шт | Ate 4 227 | Fenox 2 031 |
Тормозной диск задний, 264х10 мм | 8 555 2 шт | Ate 2 547 | Textar 3 971 |
Подвеска
Подвеска Zafira B тоже проста и серьезных сюрпризов не преподносит. Стойки МакФерсон спереди даже при регулярной полной нагрузке и по не лучшим дорогам выдерживают свои 150-160 тысяч километров пробега без особых проблем. И амортизатор, и опора надежны. Рычаг и шаровая служат иногда даже больше, разве стойки стабилизатора тут расходник со сроком службы тысяч в 30. Пружины проседают при пробегах за 200, ну или при регулярных перегрузках.
В задней подвеске на удивление слабые сайлентблоки балки. Они неплохо ходят на пустой машине, но если использовать ее по назначению, то есть шансы «убить» их уже через 50 тысяч пробега. Разгадка кроется в том, что загрузка в 5 взрослых человек с багажом и двумя детьми получается выше паспортной почти на сотню килограмм.
Косвенным признаком регулярных перегрузок служит ресурс амортизаторов и состояние резины нижнего его крепления. Но подобный эффект дает и передвижение на высокой скорости по грунтовкам.
Деталь | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригинала 2 |
---|---|---|---|
Подвеска | |||
Передний L-образный рычаг | 13 350 | Lemforder 2 894 | Monroe 2 354 |
Задняя опора переднего рычага | 1 663 | Lemforder 976 | Febi 910 |
Амортизатор передний | 16 122 | Torque 2 475 | Bort 6 951 |
Шаровая опора | 5 748 | Mapco 520 | AS Metal 660 |
Ступица передняя | 21 894 | FAG 9 683 | SKF 6 110 |
Сайлентблок задней балки | 3 661 (GM) | FAG 1 356 | Delphi 1 548 |
Рулевое управление
Рулевое управление на Zafira B – с ЭГУР, то есть с обычной гидравлической рейкой и насосом с электроприводом. С рейкой особых проблем нет, служит она довольно долго, если следить за уплотнениями. Разве что ресурс тяг и наконечников на тяжелой машине мог бы быть и повыше, их обычно меняют раз в 50 тысяч. Но тут многое зависит от владельца.
А вот насос ЭГУР сильно страдает как от отсутствия нормального охлаждения, так и от редкой замены масла. Номинально оно несменное, но менять его стоит раз в 30-40 тысяч километров, тем более что операция недорога. На старом масле не только изнашивается механика насоса, но и страдает электромотор, а следом могут выгорать ключи в блоке управления. Если долго ездить с умирающим насосом ЭГУР, не меняя масло, то перегретая жидкость с металлической крошкой добьет уплотнения рейки. Для понимания масштаба затрат при таких проблемах: новый насос обойдется в 800-900 евро.
Трансмиссия
Общие проблемы
По мнению абсолютного большинства владельцев, основная проблема этого поколения Зафиры заключается в том, что у нее нет полноценной АКП для самого востребованного мотора 1,8 на 140 л.с. Причем на соплатформенной Astra H такое сочетание имеется, а вот почему обделили владельцев минивэнов – непонятно. Из приятного – неплохой ресурс ШРУС, отсутствие проблем с запчастями, валами и шлицами.
Механические коробки
Как и другим машинам Opel этого периода, Zafira не очень повезло с механическими коробками. Основная беда называется «F17» и стоит на всех машинах с моторами 1,6 и 1,8. С более мощными моторами тоже не все гладко, наддувным бензиновым 2,0 и дизелям полагается тоже не очень удачная М32, и только редкие машины с 2,2 и МКП имеют вполне крепкую для своего времени коробку F23.
Причины проблем F17 на крупных машинах рассматривались многократно в других материалах, например, в недавней статье про Vectra C. Коробка эта сделана на базе корпуса коробки F13, который был рассчитан на совсем уж слабые двигатели и откровенно «не вывозил» максимальный момент моторов. Слабый корпус, малые диаметры вторичного вала и переднего подшипника вторичного вала не самого лучшего качества приводят к тому, что со временем этот самый подшипник умирает. При этом он обычно повреждает заодно и вал, и корпус коробки, а продукты износа добивают без того слабый дифференциал. Но последний может «выйти погулять» и не дожидаясь проблемы со вторичным валом, особенно у любителей буксовать в снегу и грязи – на валу сателлитов нет насечки для смазки, и ее легко «прихватывает» при длительных нагрузках.
Все осложняется тем, что оригинальный подшипник имеет очень нестандартную размерность 47х27х19,5, а ближайшие более-менее распространенные надежные аналоги имеют размерность 47х20х18, что требует переточки вала на еще меньший диаметр. Впрочем, на практике это лучший вариант, чем даже установка нового вала вместо задранного и оригинального подшипника – у оригинала сама размерность диктует неудачные нагрузочные характеристики и ранний выход из строя.
С ремонтом этой коробки ситуация стабилизировалась лет 10 назад, а вот найти б/у в хорошем состоянии стало сложно. Мастера наладили переточку валов на меньший диаметр или установку ремонтной втулки. Ремонт с заменой вторичного вала тоже распространен, но цена одного только вала начинается от 300 евро, получается не очень бюджетно и к тому же не особо надежно.
Ко всем конструктивным проблемам добавляется еще качество работы гаражных мастеров, возможная выработка посадочного места в корпусе и несоосность валов из-за неаккуратной протяжки корпуса. При покупке машин с МКП или «роботом» стоит тщательно послушать коробку на подъемнике, предварительно раскрутив её мотором и затем заглушив его. Даже на начальной стадии проблем в этом случае звук умирающего подшипника слышен хорошо – много лучше, чем на тест-драйве. Ну а в эксплуатации не стоит перегружать коробку резкими стартами и буксировками, а масло менять опять-таки почаще.
Автоматические коробки
Opel Zafira 2008–14 «Простая» перегрузка приводит к износу заднего суппорта и уплотнений на фрикцион Drive/Reverse, в итоге у коробки пропадает задняя передача. Еще отмечены случаи трещин корпуса и утечки давления в этом же барабане, но итог один: недостаток давления, пропадание задней, мусор в коробке и «капиталка лайт» – замена сгоревшего пакета, фильтра (он тут внутренний и меняется, только когда коробку «половинят»), а также колец на суппорте или самого суппорта. Ремонт очень дешевый, стоит 200-400 евро (по меркам современных цен на ремонт АКП это копейки), и после него коробка неплохо ходит дальше. При пробегах под полмиллиона может уже шуметь планетарная передача, но делать это она может долго. В общем, это надежная и дуракоустойчивая АКП, что сейчас редкость. Не радует только расход топлива у машин с этой АКП: по трассе он вполне приемлемый, порядка 7-8 литров, а вот в городских условиях легко уходит за 16 литров на сотню.
С надежностью все тоже не очень хорошо во многом из-за хлипкости «донора». Впрочем, механизмы привода сцепления и переключения тоже не отличаются очень высоким ресурсом. Чаще всего подводит электромотор привода сцепления или блок управления. Подробности можно посмотреть в материале по Opel Vectra C.
Моторы
Общие проблемы
Плотная компоновка агрегатов под капотом Zafira вызывает сложности с обслуживанием, а температуры тут выше, чем у обычных легковушек. В итоге срок службы пластика и резиновых элементов при прочих равных пониже. А еще сильно страдают «мозги» бензиновых моторов – на Zafira они выходят из строя ощутимо чаще, чем на Vectra и Astra. Да и проводка становится хрупкой уже к 8 годам эксплуатации.
Еще одна общая беда – это фирменные масла семейства DEXOS2, они очень сильно угорают, коксуются и склонны к «масляной чуме». А при интервале замены раз в 15 тысяч быстро убивают мотор.
Бензиновые моторы
Основная масса машин оснащена моторами 1,6 и 1,8 литра из линейки GM Family 1 третьего поколения. Это весьма консервативные моторы, по конструкции восходящие аж к 82 году. Чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, привод ГРМ ремнем, есть фазорегулятор (или два), но нет гидрокомпенсаторов, Обычная помпа, управляемый термостат, и есть водомасляный теплообменник.
При всей простоте конструкции недостатки у нее имеются. В основном нарекания связаны с высокой рабочей температурой этих моторов и низким ресурсом уплотнений термостата и, что более неприятно, упомянутого водомасляного теплообменника. Последний расположен под выпускным коллектором и в дополнение ко внутреннему нагреву греется еще и снаружи. Уплотнения не выдерживают, оригинальные текут уже к третьему-пятому году эксплуатации, а неоригинальные меняют вообще раз в год. В таких условиях могут работать только уплотнения из фторкаучука или PTFE, а обычные сорта МБС-резины при температуре 100 градусов и более буквально растворяются маслом. В итоге некоторые владельцы теплообменник просто заваривают, благо служит он в основном для подогрева масла, а не его охлаждения, и как итог подобного радикального вмешательства, масло в обычных режимах работы не перегревается.
Сбои в работе фазорегуляторов из-за загрязнения сеток клапанов и износа самих клапанов, а затем и фазорегуляторов – тоже явление нередкое, но сейчас накоплен опыт диагностики и ремонта подобных проблем. И при типичной эксплуатации на фирменном масле и с интервалами его замены раз в 15 тысяч после 120-150 тысяч пробега все моторы этой линейки начинают потреблять масло во все возрастающих количествах. Что часто выливается в капремонт при пробегах 200-250 тысяч.
Сделать моторы этой серии намного надежнее довольно просто: холодный термостат на 86-92 градуса и раннее включение вентиляторов – и не будет частых проблем с «резинками», течей системы охлаждения, теплообменника, и динамика вырастет. Но большая часть машин обслуживается в очень дешевых сервисах, там о доработках и речи не идет. Выше шансы, что мотор добьют установкой откровенного «китая» и безрукостью. При покупке в первую очередь стоит оценить даже не слабые места моторов, а качество обслуживания в целом.
Про моторы 2,2 Z22YH рекомендую посмотреть в материале по Opel Vectra C, там они встречаются чаще. Не самый плохой мотор, тем более что в последнее время стоимость его эксплуатации падает из-за снижения цен на компоненты ГРМ и топливную аппаратуру.
Дизельные моторы
Про дизельные моторы 1,9 и 1,7 имеет смысл почитать подробно в материале про… Alfa Romeo 159, там они встречаются куда чаще и рассматриваются подробно. На российских Zafira B их крайне мало, менее процента в популяции. Если вкратце, то это хорошие и очень удачные двигатели, притом экономичные и мощные. Буквально с несколькими нюансами по конструкции ГРМ и типичными дизельными проблемами по топливной аппаратуре.
Детали | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригинала 2 |
---|---|---|---|
Двигатель | |||
Радиатор | 22 391 | AC Delco 6 187 | Nissens 5 107 |
Ремень ГРМ z18xer | 4 589 | Dayco 1 672 | Contitech 2 005 |
Комплект ГРМ z18xer | 957 | Ina 8 183 | Dayco 7 100 |
Помпа z18xer | 3 095 | Airtex 1 593 | Hepu 3 329 |
Брать или не брать?
Вывод кажется достаточно очевидным: оптимальными моторами являются бензиновый 2,2 и дизельный 1,9. Машин с этими моторами в продаже буквально единицы по всей стране, но, пожалуй, если нужна именно Зафира, то поездка в соседний регион за таким вариантом в хорошем состоянии вполне может окупиться. С точки зрения потребительских свойств особенно хорош дизель: характер у него живой, а 6-ступенчатый Aisin современен и достаточно при этом надёжен. Вариант с 2,2 и старой 4-ступкой будет слегка «овощным», зато максимально беспроблемным, если, конечно, машина сама по себе не очень запущена. Машины с 1,6 и 1,8, которых в продаже даже не на порядок, а на два порядка больше, совсем уж списывать со счетов не стоит, но нужно просто отдавать себе отчёт в том, что их трансмиссия имеет недостатки, заложенные в саму конструкцию.