Какое масло лучше для двигателя ЗМЗ-402?
спасибо , но ответ не полный и автоэксперт -сомнительный , я так тоже могу советовать.
а я вам не доказываю, что я эксперт. Вы сами почитайте информацию о маслах и так далее, думайте своей головой, а не живите чужими мыслями.
А так тут не важна фирма масла, лейте 10W40, а из фирмы выбирайте то, что вам по карману.
Если человека интересует мнение тех , кто в какой-то теме разбирается лучше будь-то эксперт или просто специалист , то это не значит что он живёт чужими мыслями. Учится всегда приходиться на своём опыте а так же на опыте других. Если я в какой-то сфере жизни не считаю себя профессионалом , то я лучше спрошу совета у тех людей ,которые как говорят на этом "собаку съели"
Для этого двигателя самое оптимальное это 10W40 полусинтетическое. По поводу подделки, то смотрите на упаковку, оригинал должен быть качественным, этикетки не должны отслаиваться и так далее.
Оптимальное масло для двигателя ЗМЗ-402 — анализ и факты, upd
В процессе изучения 402-го двигателя, нашёл ряд его особенностей, к примеру штангового механизма, строго определяющих применимость разных масел, даже несмотря на известную "неприхотливость" плода советской инженерии. Слухи говорят о том, что 402-й может ехать на всём, но меня всегда интересовало как. Итак, анализ:
Сразу советую бегло ознакомиться с важными вещами вроде вязкости. Так же довольно толковая общая статья по классификациям
Сейчас у меня залито полусинт. масло Neste Premium 10W40 + моя антифрикционная добавка, которую внёс сразу для "лечения". Производитель масла любезно описал не только обширные преимущества и напрочь восхитительные свойства, но и указал что масло подходит для "старых двигателей" круглогодично. Почему собсно и куплено.
По круглогодичности неплохо показало себя зимой — позволяло себя сносно "жевать" для запуска. Однако, при приближении температуры ОЖ к 80, почти ложит стрелку давления в штриховую зону, что говорит о недостаточной кинематической вязкости при нагреве. На средних оборотах около 3000, ездить получается по давлению чуть выше штриховой зоны. При пиковых нагревах до 85 и чуть сниженном уровне масла, ловится аварийная лампочка давления на ХХ.
Главная черта: несмотря на постепенно (год) утихающие внутренние призвуки двигателя (видимо работа добавки в масло), работа клапанов всегда слышна громко. Даже после настройки по талмуду, их клокочущий рокот не утихает. Образно говоря, ранее из двигателя доносился оркестр, а сейчас клапана мочат соло 🙂
Из этого сделан вывод, что антифрикционная присадка, несмотря на некоторую сложность волгиных пар трения, честно справилась со своей задачей и сделала им хорошо. А вот с парами стучащими она бессильна — там по идее изготовителя должна работать вязкость масла. Ок, смотрим матчасть, привожу выборку свойств при нагреве до 100С:
Вязкость Neste Premium 10W40: 13.6мм/с
Для сравнения, вязкость распространенного при советах масла М8Г2: 8-8.5мм/с
При советах же, но более "тяжёлое" М14В2 для дизелей: 13.5-14.5мм/с
Вывод: по заявленным свойствам, Neste 10W40 подходит для старых двигателей, где требуется повышенная вязкость при нагреве. Осталось только проверить сравнением с другим маслом.
Подвох может крыться в том, что я купил масло не у официального дилера, а в автомагазине.
Тем, кто пришёл за конкретным советом и результатом, посоветую масло 10W40 или 10W50, в зависимости от пробега. Как видите, конструктив двигателя сам по себе рассчитан на некую густоту, учитывая ещё и задний сальник коленвала из набивки. Конкретную марку посоветовать не могу, т.к. подделок сегодня множество.
Так же, указанная вязкость по SAE(10W40) не является объективным показателем и сильно зависит от исходного сырья и технологии приготовления. Так, к примеру, рассчётная по SAE температура застывания моего масла около -20С (производитель указал -39С), а я неплохо заводился в -30. Не удивлюсь, если и верхний температурный диапазон вязкости окажется рассчётно 14мм/с, а по факту окажется 8-9мм/с (М8В "автол").
Так же не удивлюсь, если куплю у оптового поставщика масло М14В2, сделанное по ГОСТу, залью его и получу идеальную работу двигла, т.к. отечественные масла этой категории никому нах не нужно подделывать.
Так же появилось толстое подозрение на неисправность/неверную сборку смазочной системы ГРМ, где в наконечники штанг должно подаваться масло под давлением.
UPD: стоит отметить: Neste premium 10W40 по API классифицировано как "SJ", что согласно классификации указывает на европейские и США автомобили после 1996г. Учитывая общие данные таких двигателей, им критична прокачиваемость и низкое сопротивление масляной плёнки, что противоречит с пунктом "старые двигатели". Проще говоря, современным двигателям нужна "жижа".
UPD: К Волге при покупке прилагалась канистра. В ней оставался литр "Лукойл" 15W40. При +15 этот литр не болтается, а "плывёт" внутри канистры, как сгущёнка. А вот Neste при аналогичных цифрах вязкости ведёт себя как жидкий кисель. При взбалтывании почти водичка. Понимаю, при нагреве у Neste эта вязкость слабо изменится, но тем не менее — разница потрясающая. Стоит это учитывать.
О чём я хочу сказать: не верьте цифрам и этикетке. Я вообще ощущаю себя идиотом, когда пишу эту статью. Многое спорно, многое вообще зависит от случая. Так же ощущение, что производители масел сами слабо понимают, что выпускают, ограничившись тестами "вот это подходит к этому", и остальную мишуру дописывает маркетинговый отдел. Спорна вообще любая классификация, о чём не раз рассказывает ЖЖ bmwservice
Знакомый байкер рассказывал по опыту, что масла Лукойл и Роснефть гораздо более густые и "масляные", чем зарубежные двойники по классификации, даже наощупь. Он это пояснял тем, что у нас нефти "жопой жуй" и нет проблем с сырьём, а там масло делают из чего получится.
"Александр Грудка: Раньше я о масле не знал ничего и мне было тяжело выбрать себе масло, а теперь я о масле знаю много, а выбирать все так же тяжело:)"
Масло для 402 двигателя какое лучше
Здравствуйте!
Прошу совета с выбором моторного масла.
Сабжевый двигатель 2000гв, 50ткм. Несколько лет машина стояла, недавно завели. Что было залито — неизвестно, но на расходниках вроде пред.владелец не экономил.
Есть также две канистры полусинтетики Лукойл люкс 10w40 (золотистая канистра) то ли 2015 то ли 2016 года розлива запечатанные.
Думаю сделать так:
1) Слить старое
2) Залить Лукойл что выше.
3) километров через 500 поменять на постоянное, меняя его в дальнейшем через 8-10ткм.
Рассматриваю пять вариантов полусинтетики 10w40:
1) Лукой люкс 10w40 как выше (золотистая канистра)
2) Shell Helix HX7 10w40 (синяя канистра)
3) ZIC X5 10w40 (синяя канистра)
4) Elf Evolution 700STI 10w40 (синяя канистра)
5) Castrol GTX 10w40 (серая канистра)
Вопросы:
1) Прав ли я выбирая псинт 10w40 для такого двигателя? Ничего ниоткуда не польётся, не выдавит?
2) Прав ли я с планируемой последовательнстью действий? Может быть еще промывку использовать? Если да подойдет ли промывочное масло Лукойл?
3) Какое из перечисленных масел посоветуете и почему?
На уровне эмоций склоняюсь к Шеллу или ЗИК, но знаний у меня недостаточно..
Масло моторное 402-й.
Зависит от кошелька. Совершенству нет предела.Я лью уже 5 лет. Лукоил полусинтетику вопросов небыло ни разу тьфу-тфу.
BadBoy
Постоялец
- 2 Апр 2008
- #3
Re: масло на лето
Согласен, если денег не так много, то Лукой Люкс 10на40 ноу проблемс и менять почаще можно.
Бывалый
- 2 Апр 2008
- #4
Re: масло на лето
Лукоил? хм. а если взять чего-нить подороже?
Т.е. в тёплое время года надо лить полусинтетику?
BadBoy
Постоялец
- 2 Апр 2008
- #5
Re: масло на лето
для 402 дороже не надо смысла нет. мафынка от этого лучше не поедет.
и движку легче не станет.(а вот кошельку-да)лучше на оставшиеся деньги ченить еще поменяй или меняй масло в два раза чаще
Timoxa
Постоялец
- 2 Апр 2008
- #6
Re: масло на лето
Лучше подольше ездить на хорошем масле чем часто менять плохое.
Добавлено через 56 секунд
Я Shell Helix Plus 10w40 лил круглый год, проблем нет!
Добавлено через 51 секунду
На мой взгляд здесь идеальное соотношение цены и качества!
klubnik
Житель
- 2 Апр 2008
- #7
Re: масло на лето
У Лукойла есть поганое свойство, оно пениться. Это на любом сервисе подтвердят. Из наших ТНК приличнее в эксплуотации, у них есть линейка Магнум. Вот от туда полусинтетику, менять почащеи будет счастье.
Сергей3s
Завсегдатай
- 2 Апр 2008
- #8
Re: масло на лето
klubnik
Житель
- 2 Апр 2008
- #9
Re: масло на лето
Конечно если есть возможность то импортное не помешает.
murzik
Житель
- 2 Апр 2008
- #10
Re: масло на лето
А я кормлю свой 406й Esso 10w40 полусинтетика..
В ленте 4л. стоит 500р
Витас
Завсегдатай
- 2 Апр 2008
- #11
Re: масло на лето
Serg, Если речь идёт про 402-й, то лей то, что льёшь и не морочься. Если есть проблемы с давлением (на холостых лампа давления не моргает?), то возьми 20W50. И меняй через 5-7 тысяч. Просто качественным маслом ты ничего не добьёшся, кроме, как уже было сказано, потери денег. А движку нужно просто нормальное, не поддельное масло!
С дешёвыми маслами, кстати, гораздо сложнее нарваться на подделку — не выгодно их копировать.
Женёк
Постоялец
- 2 Апр 2008
- #12
Re: масло на лето
Я лью CONSOL 10W40 полусинтетика, давление держит, все нормально, масло хорошее, цене максимально соответствует, так как долго выбирал.
Отец уже пару лет льет в Таврию круглый год CONSOL 5W40 полусинтетика, движка чувствует себя отлично, масло до замены практически не доливается. в отличие от ZIC, который был вообще ужасного черного цвета и по консистенции напоминал воду.
Еще, был ниссан, там Люксойл 10W30 минералка от бывшего хозяина, так я зимой доливал, она из канистры течь не хотела, выплескивалась сгустками застывшими. пипец. тачка пока не прогревалась, крайне тяжело набирала обороты и шумела, а позже и гидрокомпенсаторы зазвенели.