Скрип при посадке и выходе пассажира
Всем привет! Имеем passat b5 седан. Кто сталкивался с такой проблемой, при выходе из машины или посадке заднего пассажира, издаётся скрип сзади, как будто машина не на амортизаторах а на рессорах от повозки. Грешил на аморты и пружины, заменил аморты, опоры, пружины и опоры пружин на новые. Ничего не поменялось( Куда копнуть?
P.s фото старого аморта
Старый аморт
Комментарии 34
У меня на Тигуане недели 3 назад, тоже при посадке сзади появился как будто звон или скрип.Поменял вчера одну стойку стабилизатора с этой стороны-звук пропал.Тоже не думал что косточка может издавать такие звуки.
Точно такая же проблема была! Замена данного элемента подвески решила всю проблему, никакого скрипа больше нет! Фото не мое!
Эмм, а что вообще это? Стойка стабилизатора что ли?
Так это B6, а у меня дорест B5, там стаб внутри балки
Ааа, не заметил, ну тогда все
Попробуй посадить и ввсадить без ручника и педали тормоза =)) может Колодки поскрипывают
Не колодки, тоде думал про суппорта
Попробуй посадить и ввсадить без ручника и педали тормоза =)) может Колодки поскрипывают
у меня как раз такой случай (колодки поскрипывают) когда на ручнике (по моему 1 это не лечится 2 да и незачем)
Я паркуюсь под углом мордой вниз и когда ручник затчну на 3 щелчка скрип есть 4 уже тихо =)
Супорта ремонтировал в том году вроде и теперь на ходу если дёрнуть на 50 км ч то колеса в клин идут
этот звук от того что тормозная колодка проскальзывает по тормозному диску на пару миллиметров, а когда на 4 щелчка то не проскальзывает
Знаю что ходовки у нас разные, но. Была такая проблема на Octavia A5. Проблема была в стойке стабилизатора (вела себя хорошо, но скрипела)
У меня стойки нету, просто балка и внутри есть вроде стаб
Было подобное, скрипели отбойники на заднем амортизаторе! Домкратишь задние колёса, тянешь вниз отбойник, чтобы он вылез из опорного подшипника вниз, силиконом пшикаешь на наружную часть (соприкосновения с опорным подшипником) и внутрь в прорезь для штока амортизатора, мне помогло, искал источник звука долго)) в дальнейшем если убедишься что это оно, смазать уже не силиконом а чем нибудь по серьезнее
Mitsubishi ASX Клуб
ser1970 Подполковник
Сообщения: 1963 Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:21 Город: Большое Савино "Сокол" — МО,Сергиев Посад Авто: 1,6 S01 черный ворон. Прошлый авто: Много было. Разве все упомнишь))) Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 87 раз
Сообщение ser1970 » 26 июн 2014, 10:29
Вы его не слышите.
Ну и напоследок. В форуме скрипу посвящено очень много тем.
Сообщение P-A-VE1 » 26 июн 2014, 10:44
ser1970 Подполковник
Сообщения: 1963 Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:21 Город: Большое Савино "Сокол" — МО,Сергиев Посад Авто: 1,6 S01 черный ворон. Прошлый авто: Много было. Разве все упомнишь))) Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 87 раз
Сообщение ser1970 » 26 июн 2014, 11:39
P-A-VE1
Смотреть. Слушать. Иначе -НИКАК. Это точно.
Вспомните фильм "Берегись автомобиля". Эпизод с В.Невинным. и А.Мироновым.
-У меня там что-то стучит, свистит.
-Посмотрим
-А еще что-то щелкает
-Послушаем
В каждой ситуации подход к проблеме индивидуален. Надо рассматривать все. От тормозных колодок до узлов подвески и приводов.
Юрий2014 Генерал-полковник
Сообщения: 4233 Зарегистрирован: 10 окт 2013, 15:35 Город: Москва Авто: ASX Instyle 4WD 2.0 CVT Серый Пробег: растет Прошлый авто: Skoda Octavia A5 :
Благодарил (а): 536 раз Поблагодарили: 458 раз
Re: Скрип в районе задней подвески
Сообщение Юрий2014 » 26 июн 2014, 12:35
Аналогичная ситуация, поскрипывает если покачать заднюю часть машины, после мойки пропадает, на ходу не слышно (в т.ч. при проезде через лежачие)
Устранение скрипа в подвеске: причины и решения
Назойливый скрип в подвеске автомобиля является простейшим симптомом износа её компонентов. В редких случаях источник постороннего шума скрывается в других узлах, не имеющих отношения к ходовой части. Состояние подвески автомобиля влияет на многие его характеристики. Износ или поломки, сопровождающиеся скрипом и другими звуками, зачастую означает ухудшение этих характеристик. Поэтому за ходовой машины нужно следить — своевременно выявлять нетиповые для неё шумы, находить их источник, и устранять причину.
Значение подвески для автомобиля
Ходовая часть автомобиля — это система, которая фактически является буфером между движущимися по дороге колёсами и кузовом. В исправном состоянии её узлы выполняют следующие функции:
- Повышение комфортабельности автомобиля. Амортизирующая часть подвески «скрывает» от водителя и пассажиров неровности дорожного покрытия.
- Обеспечение наилучшей управляемости вне зависимости от дорожного покрытия. Одна из основных задач подвески заключается в том, чтобы колёса как можно больше времени имели уверенный контакт с дорогой. Ведь именно в это время машина остаётся управляемой.
- «Игнорирование» мелких ямок при движении на большой скорости. За счёт работы амортизаторов колёса «перелетают» такие препятствия вместо того, чтобы точно копировать геометрию плохой дороги (на исправной подвеске колёса просто не успевают это делать, так как удерживаются стойками).
- Гашение ударных нагрузок, передающихся на кузов. За эту работу отвечает пара пружина-амортизатор. Первая смягчает удары, а второй гасит возникающую при этом энергию.
- Обеспечение стабильности автомобиля при интенсивном маневрировании. Одновременно с мягкостью подвеска должна быть достаточно жёсткой, чтобы машина не раскачивалась на неровностях и не кренилась при резких поворотах.
На безопасность автомобиля подвеска тоже оказывает немалое влияние. Нередко даже кажущиеся мелочью неисправности системы становятся первопричиной потери контроля над машиной и следующим за этим ДТП.
Возможные последствия игнорирования скрипа
ДТП — это самое плохое, чем может закончиться эксплуатация машины с неисправной подвеской. Но испортить настроение могут и другие последствия:
● бесящий шум, за который стыдно перед пассажирами;
● ухудшение комфортабельности автомобиля;
● вибрации и удары, передающиеся на кузов и рулевое управление;
● ускоренный износ исправных деталей;
● неравномерный износ покрышек;
● деформации и повреждения колёсных дисков;
● увеличение стоимости предстоящего ремонта.
Игнорирование замены копеечного пыльника или втулки обычно заканчивается более серьёзными потерями денег и времени. Для многих водителей скрип и стуки в подвеске — это постоянная тревога (не отвалилось бы чего в дороге), из-за которой портится настроение, снижается концентрация, появляется агрессия, быстрее накапливается усталость.
Обнаружение скрипа: когда и как
По тому, при каких условиях проявляется скрип, часто можно без диагностики понять, что является источником. Исправная подвеска не должна издавать никаких посторонних звуков. Их наличие указывает на неисправности. Исключением могут быть лишь некоторые автомобили, о которых говорят, что они скрипят с завода. Но даже в этих случаях ситуацию можно исправить.
При движении на неровностях и кочках
Скрип при движении в основном свидетельствует об износе эластичных элементов подвески. Сайлентблоки и втулки изготавливаются из резины и полиуретана. Они обеспечивают гашение нагрузок, которые передаются между металлическими деталями подвески. Гашение осуществляется только за счёт способности мягкого материала деформироваться. Если же между металлом и резиной возникает трение, то это чаще всего и сопровождается скрипами.
Абсолютно все эластичные элементы автомобиля работают только за счёт способности деформироваться. Трение резины предусмотрено только в одном — между покрышками и дорожным покрытием во время экстренного торможения. Втулки, сайлентблоки, эластичные опоры — не должны тереться о металл.
Иногда скрип проявляется только при движении по неровной дороге с выбоинами и ухабами, тогда как на хорошем асфальте посторонних звуков нет. Это может указывать на неисправные амортизаторы, шаровые опоры и демпферные подушки. Износ этих элементов приводит к появлению люфтов и к трению между металлом и резиной. При трении эти два материала издают противный скрип.
При посадке в автомобиль
Если скрип слышен только во время посадки в машину, возможно, стоит проверить амортизаторы и шаровые опоры. Поскольку при неравномерной нагрузке на подвеску она деформируется, надо также обратить внимание на стабилизатор поперечной устойчивости. Он установлен на эластичных втулках, которые тоже часто проявляют себя периодическими скрипами. Перед тем, как грешить на подвеску, необходимо убедиться, что скрипит не сиденье.
При проезде лежачего полицейского
В момент преодоления данного ограничителя скорости подвеска испытывает очень серьёзные нагрузки. Основную их долю принимают на себя опоры пружин, амортизаторы и шаровые опоры. При неправильном проезде лежачего полицейского подвеска может не справляться с нагрузкой, и тогда источник скрипа найти достаточно сложно.
Как правильно проезжать подобные ограничители? Есть всего три правила. Во-первых, скорость должна быть минимальной. Во-вторых, в момент переезда автомобиль не должен ускоряться или замедляться (отпускайте педаль тормоза перед самым препятствием, и не спешите давить на газ). В-третьих, лежачих полицейских стоит преодолевать не перпендикулярно, а наискосок. Так нагрузка на подвеску многократно уменьшается.
Основные причины скрипа и способы их устранения
Рассмотрим возможные основные причины скрипа подвески и рулевого управления автомобиля более конкретно — что именно скрипит и что с этим можно сделать.
Сайлентблоки и втулки стабилизатора
Втулки и сайлентблоки начинают издавать скрип при трении о металл. Выше уже было сказано, что такого трения быть не должно.
Причины скрипа сайлентблоков
Существует несколько причин, почему скрипят втулки и сайлентблоки:
● низкое качество материалов;
● неправильная установка (перетянуто, недотянуто);
● снижение эластичности (деталь «дубеет»);
● прочие дефекты (трещины, сколы, нарушение целостности).
Итог всех перечисленных причин чаще всего один и тот же — резина трётся о металл при нагрузках, издавая скрипучий звук.
Способы устранения
Чтобы найти скрипящие сайлентблоки или втулки, необходимо провести визуальный осмотр подвески. Повреждённые и «задубевшие» резиновые детали обычно видно невооружённым взглядом. Иногда помогает физическое воздействие на подвеску в виде имитации нагрузок при движении автомобиля. Если дефектная деталь не выдаст себя звуком, то есть вероятность определить её по не характерному для неё люфту.
Чтобы устранить скрип, источником которого оказалась втулка или сайлентблок, необходимо заменить изношенные детали на новые. При этом не стоит гнаться за низкими ценами, поскольку после установки некачественных эластичных деталей скрип может появиться опять. Чтобы на некоторые время убрать скрип этих, и других эластичных элементов, воспользуйтесь смазочным средством BIG D .
Шаровые опоры и наконечники
Шаровые опоры чаще стучат, чем скрипят. Основная причина — естественный износ из-за плохих дорог. То же самое можно сказать и о рулевых наконечниках.
Причина скрипа
Шаровые опоры и наконечники изнашиваются из-за того, что они подвергаются постоянным нагрузкам при движении по неровным дорогам. При этом вместе с характерным стуком может возникать и скрип. Его источником становятся люфты между подвижными деталями. Определить, что именно скрипит (стучит) — шаровая или наконечники — довольно легко. Если изношена шаровая, вибрации передаются на арки и кузов, и ощущаются всем телом. При износе рулевых наконечников удары больше передаются на руки через рулевое колесо.
Способы устранения
Износ шаровых опор и рулевых наконечников определяется непосредственным осмотром подвески. При этом необходимо имитировать механическое воздействие на детали, что позволяет увидеть люфты там, где их быть не должно. Ремонт в случае износа этих деталей сводится обычно к их замене.
Амортизаторы и пружины
Пружины работают в паре с амортизаторами. Источников скрипа с их стороны может быть несколько. Чаще всего скрипят штоки амортизаторов, которые трутся о пыльники или уплотнители.
Причины скрипа
Неисправность можно определить несколькими способами. Например, визуальным осмотром на предмет наличия подтёков, или раскачиванием автомобиля. Если кузов несколько раз качается после воздействия, это означает, что амортизаторы «не держат». Пружины могут стать источником скрипа, если они сломаны, или не выполняют свои функции опоры, на которых они установлены.
Способы устранения
Чтобы устранить скрип, источником которого были выявлены пружины или амортизаторы, необходимо заменить изношенные детали. При этом рекомендуется менять их попарно.
Подшипники
В подвесках есть несколько подшипников, которые тоже могут быть источником скрипов, гула и даже хруста. Находятся они в ступицах колёс и в узлах рулевого управления.
Причины скрипа
Шум подшипников обычно указывает на их естественный износ. Определить неисправные детали можно по люфту или чрезмерному нагреву после продолжительного движения. Иногда причиной оказывается неправильная установка подшипников — на многих автомобилях при их монтаже необходимо выдерживать момент затяжки. Часто подшипники пережимаются, что приводит к их перегреву и быстрому высыханию смазки. Это и становится причиной скрипа.
Способы устранения
Устранить посторонние звуки, издаваемые подшипниками, можно только заменой. Как и в случае с эластичными деталями на подшипниках экономить нецелесообразно. Хорошие оригинальные запчасти способны проходить десятки тысяч километров, тогда как дешёвая подделка может заставить повторить ремонт уже через несколько дней.
Рулевая колонка и рейка
Одним из возможных источников скрипа может быть рулевое управление, которое состоит из колонки, усилителя, рейки, тяг и упомянутых выше наконечников.
Причины скрипа
Система рулевого управления автомобиля ввиду своей сложности может стать причиной посторонних звуков по самым разным причинам. Это могут быть изношенные пыльники, повреждённые уплотнители, подшипники, имеющие люфт тяги и наконечники.
Способы устранения
Чтобы устранить причину скрипа рулевого управления, необходимо выполнить профессиональную диагностику и заменить дефектные детали.
Другие возможные причины скрипа
Прежде, чем грешить на подвеску и рулевое управление, стоит убедиться, что источником скрипа не является что-то из этого перечня:
- Уплотнители в проёмах.
- Тормоза.
- Выхлопная система.
- Сиденья.
- Отделка салона.
За исключением тормозной системы все перечисленные узлы автомобиля имеют эластичные элементы, которые могут скрипеть. Во многих случаях устранить посторонний шум помогает водоотталкивающая смазка BIG D . В сравнении с аналогичными составами это средство отличается повышенной эффективностью и пролонгированным действием.
Самостоятельная проверка и обслуживание подвески
Перед поездкой на СТО для устранения возникшей проблемы можно выполнить самостоятельную диагностику и обслуживание подвески. Тем более, что причиной скрипа далеко не всегда оказывается какая-либо неисправность.
Как безопасно проверить состояние подвески
Самостоятельная диагностика проводится в несколько этапов:
- Проверка амортизаторов. Проведите визуальный осмотр на предмет наличия подтёков. Если амортизаторы «сухие», попытайтесь раскачать кузов разгруженного автомобиля поочерёдно со всех сторон. При исправной подвеске кузов должен сразу же возвращаться в исходное положение. Если автомобиль продолжает раскачиваться, это указывает на неисправные амортизаторы.
- Проверка шаровых опор. Они больше всего изнашиваются в том месте, при котором положение руля соответствует прямолинейному движению. Стук и скрип тоже появляется сначала в этом режиме. Если при движении по кривой траектории (на дороге с ухабами) посторонние звуки пропадают, это указывает на износ шаровых опор.
- Проверка рулевых наконечников. Их износ хорошо ощущается руками на рулевом колесе при наезде на неровности, которые не могут погасить пружины с амортизаторами. Люфт (а значит и износ) легко определяется при вывешенных колёсах.
- Проверка пружин. Внимательно осмотрите пружины. Они должны быть целыми, без отломанных витков.
- Проверка ступичных подшипников. Проверка выполняется на вывешенных колёсах, которые нужно пошатать, взявшись руками за их переднюю и заднюю части. Люфт свидетельствует об износе подшипников.
В ходе визуального осмотра обращайте внимание на эластичные элементы подвески. Они не должны быть неестественной формы, с трещинами, сколами, деформациями.
Что делать, если элементы подвески в рабочем состоянии, но есть скрип
Скорее всего в таких случаях есть две причины — либо скрипят некачественные втулки или сайлентблоки, либо источником шума является не подвеска. Самый простой, быстрый и бюджетный метод устранения такого рода скрипов — это смазка трущихся поверхностей влагоотталкивающей смазкой на силиконовой основе. Помимо того, что такие средства устраняют источник скрипа, они хорошо проникают в резиновые изделия, защищают их от влаги и грязи, восстанавливают эластичность и увеличивают ресурс.
Рекомендации по предотвращению скрипа в будущем
Чтобы избежать скрипа подвески автомобиля в будущем, прислушайтесь к следующим простым рекомендациям:
● не пропускайте плановое ТО, предусмотренное регламентом;
● обращайте внимание на посторонние звуки со стороны подвески, даже если они появляются периодически;
● своевременно проводите диагностику подвески;
● регулярно осматривайте ходовую часть и рулевое управление на предмет подтёков, повреждённых пыльников, сальников, втулок;
● не экономьте на замене копеечных эластичных деталей, из-за неработоспособности которых «страдают» более дорогие элементы подвески.
Обычно самое тяжёлое время для подвески — это зима. Возьмите за правило по её завершению проводить как можно более полноценную диагностику ходовой части своего автомобиля. Это позволит предотвратить серьёзные и дорогие в устранении проблемы за счёт хоть и простого, но своевременного ремонта.
Очевидное и вероятное: что может скрипеть в задней полузависимой подвеске
Задняя подвеска с полузависимой балкой получила самое широкое распространение в бюджетных и не очень автомобилях. Это вполне логично: балка – простая, недорогая и вполне комфортная конструкция. Да, с ней трудно достичь такой же управляемости, как с многорычажной подвеской, но большинству автолюбителей управляемость, как у Golf GTI, не требуется. Требуется ездить более-менее комфортно и недорого – это главное. И всё-таки даже такой простой тип подвески иногда может расстроить непонятными скрипами и требованием их устранить. А что может скрипеть в такой несложной конструкции? По сути, источников противных звуков не так уж и много.
Как это работает?
Сначала коротко напомним о том, что такое полузависимая задняя подвеска и от чего она всё-таки зависит. Основной элемент подвески – балка, состоящая из двух рычагов, приваренных к соединителю. Передние части рычагов через кронштейны и сайлентблоки крепятся к лонжерону кузова автомобиля, а к задним крепятся ступицы и кронштейны для крепления амортизаторов. Иногда внутри соединителя может быть установлен дополнительный упругий элемент (торсион), используемый в качестве стабилизатора поперечной устойчивости. Владельцы Peugeot и Citroen могут от себя добавить, что торсионов может быть и три, и в этой подвеске могут стоять подшипники качения, а её ремонт может стоить, как половина машины, но это уже французская экзотика – обычно балка сделана намного проще.
Так почему же эту подвеску называют полузависимой? Всё потому, что балку делают упругой: она может скручиваться, обеспечивая хотя бы небольшую амплитуду колеса с одной стороны балки относительно колеса со второй стороны. И это уже не настолько зависимая подвеска, как у машин с неразрезным ведущим задним мостом, в котором наезд одного колеса на небольшую кочку вызывал точно такое же отклонение относительно вертикальной оси второго колеса. Однако и до полностью независимой подвески на рычагах балке тоже далеко: при достаточно сильном изменении положения одного колеса второе всё же тоже изменит свою позицию. Поэтому подвеску с упругой балкой стали называть скромно – полузависимая.
Очевидно, что в любой конструкции в первую очередь изнашиваются подвижные элементы. В обычной полузависимой подвеске (не французской) таких элементов не слишком много, но скрипеть и стучать они могут очень заметно. С чего начать поиск источника посторонних звуков?
Дела резиновые
Самый изнашиваемый элемент в задней подвеске такого типа – сайлентблоки. Это резинометаллические детали, поэтому их ресурс в подвеске самый низкий. Резина со временем теряет свои свойства, она трескается, а иногда и просто рвётся. Кроме того, на некоторых автомобилях они конструктивно не очень удачные. Быстрым выходом из строя сайлентблоков страдали, например, первые Hyundai Solaris и ранние Kia Rio третьего поколения, у которых они могли разваливаться при пробеге до 50 тысяч километров.
Kia Rio 2011–2015
Основной и первый признак износа сайлентблоков – скрип, который может пропадать под определённой нагрузкой или в сырую погоду. Со временем он становится всё более назойливым, а затем даже средний водитель заметит изменение в поведении автомобиля на трассе: задняя ось начинает жить самостоятельной жизнью, управляемость становится хуже, а ездить быстро бывает даже страшно. Если гигантским усилием воли получится проигнорировать и эти неприятности, то всё закончится тем, что сайлентблок порвётся или износится окончательно, после чего балка начнёт уже стучать. К счастью, замена сайлентблоков – процедура не слишком дорогая (до недавнего времени её можно было даже назвать дешёвой), так что сильно переживать из-за неё смысла нет.
Если скрип сильно надоедает, а менять сайлентблоки пока не хочется, можно попробовать их чем-нибудь смазать (хотя бы аэрозольной силиконовой смазкой). Чуда самовосстановления не произойдёт, но хотя бы немного покататься без скрипа иногда удаётся. Несмотря на то, что когда-то сайлентблоки в любом случае потребуют замены, оттянуть дату их смерти можно: не надо слишком часто перегружать машину, они этого не любят.
Кто там стучится?
Следующая деталь, которая может застучать в задней подвеске, это амортизатор. Скорее всего, стук возникнет из-за бокового люфта в направляющей штока, но теоретически ситуации могут быть разными (от стука клапана отдачи до износа сайлентблока проушины крепления к рычагу балки). Неисправность амортизатора редко проявляется именно стуком. Некоторые утверждают, что выход из строя амортизатора можно заметить по увеличенным кренам в поворотах, но на практике это утверждение выглядит весьма спорным: надо очень постараться заложить такой вираж, чтобы неисправность стала очевидной. Гораздо проще проверить амортизатор по старинке: качнуть руками машину вниз и посмотреть, как она вернётся в верхнее положение. Если есть раскачка, то амортизатор неисправен. Конечно, на самом деле методов проверки амортизаторов больше, но этот – самый простой и точный. Можно посмотреть на амортизаторы снизу. Если они в масле или наросте из пыли, наросшей на слое текущего масла, их, конечно, надо менять. Повторю ещё раз: стучат амортизаторы достаточно редко, так что сначала лучше убедиться, что не порван какой-нибудь сайлентблок. Ну а если желание проверить амортизаторы очень сильное, лучше это сделать на вибростенде – это будет и быстро, и точно. Но, конечно, не бесплатно.
Хорошо стучать может сломанная пружина. Об этом мы рассказывали уже подробно, повторяться не буду, но напомню: если вдруг показалось, что машина стоит как-то криво, есть смысл проверить пружины.
Ещё один источник стука – опора заднего амортизатора. Деталь в целом надёжная, но если она порвётся, шток амортизатора будет очень здорово стучать по кузову. Впрочем, этот стук диагностируется легко: кажется, что грохочет что-то именно об кузов, причём может показаться, что источник грохота находится где-то в салоне или багажнике. Выход из ситуации только один – замена опоры.
А если не подвеска?
Часто оказывается, что источник скрипа или стука сзади никак не связан с подвеской, хотя проявляется где-то на кочках или под определённой нагрузкой. Например, стучать может глушитель, у которого порвался резиновый бублик системы подвеса. Неприятные звуки могут издавать тормоза, особенно, если суппорты давно никто не обслуживал, и они начинают закисать. У некоторых автомобилей могут стучать детали привода стояночного тормоза (как, например, у тех же Рио и Солярисов). Гул и даже скрежет в самом начале движения может издавать ступичный подшипник, а стучать способно запасное колесо в нише багажника, которое было лень нормально закрепить.
Стучать может не затянутое должным образом колесо. Если посторонний звук появился после посещения шиномонтажа, нужно срочно проверить затяжку гаек или болтов диска – последствия могут быть опасными.
Щёлкать или скрежетать в поворотах или под нагрузкой может повреждённый диск колеса. Трещина в диске встречается редко, но она может возникнуть даже на простом штампованном диске (например, если долго ездить с умершим ступичным подшипником, сильно и регулярно перегревая диск в месте его прилегания к ступице, или наплевательски относится к закисшему суппорту, который приводит к постоянному перегреву тормозного диска и ступицы).
По большому счёту, диагностика задней полузависимой подвески – задача несложная, и её лучше проводить при каждом ТО. И если вовремя не устранять некоторые неисправности, скрип, хруст, скрежет или стук обернётся более серьёзной поломкой, которая может очень плохо кончиться. Поэтому игнорировать посторонние звуки не стоит – дело даже не в комфорте или сохранении нервной системы, но и в безопасности эксплуатации автомобиля.