Какой вязкости заливать масло в двигатель с большим пробегом летом
Перейти к содержимому

Какой вязкости заливать масло в двигатель с большим пробегом летом

  • автор:

Какую вязкость масла выбрать. Прокачиваемость и Проворачиваемость.

Последнее время бушуют споры, а какое масло по вязкости заливать в двигатель. Лично я считаю, что когда за бортом температура ниже -30, то не стоит мучать машину и ехать на такси, если куда то надо. А какое масло подойдет Вашему коню — читайте ниже!

Мотор мотору рознь. Все агрегаты отличаются своим устройством и нюансами работы. Поэтому в первую очередь, нужно обратить внимание на рекомендации завода – производитель лучше всех знает, какое масло лить в автомобиль. Ну и на допуски, если они есть, конечно.

Например, рекомендуемое для автомобиля масло – 10w40. Если вы зальете 15w40 – насосу будет сложнее прокачивать жидкость в морозы. Если же поменять на 0w20 – мотор начнет работать на износ, т.к. слишком текучая смазка не в состоянии обеспечить хорошую смазку мотора.

Пробег и состояние мотора

Как известно, когда автомобиль переходит отметку в 200 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора. Поэтому чтобы определить, какое масло лучше подойдет для мотора, нужно учесть его состояние.

С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Выражаясь простым языком – нужно заливать жидкость гуще, чем раньше. В изношенные моторы, тоже лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей.

Но, здесь палка о двух концах. Слишком густая смазка убьет движок в морозы. Поэтому хорошее моторное масло на зиму должно быть компромиссным решением.

Если прислушаться к специалистам, то они советуют:

при пробеге машины больше 100 тысяч, всесезонно использовать 5w40, а зимой 5w30 и 10w30;

при пробеге более 250 тысяч, всесезонно использовать 5W50, а конкретно для зимы – 5w40 и 10w40.

Но, опять же, даже при больших пробегах двигатель может быть в очень хорошем состоянии, равно как и быть убитым после 50 тысяч. Поэтому пробег нужно рассматривать лишь вкупе с общим состоянием мотора.

Проворачиваемость и прокачиваемость

Таблица масел для автомобилей по температуре

Пока же давайте посмотрим, какая маркировка по системе SAE соответствует различным температурным режимам.

Так какое моторное масло лучше лить зимой? Ответ на данный вопрос очень просто найти в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Там производитель достаточно категорично на него отвечает. Но тут две проблемы. Первая – менталитет. Практически любой житель нашей страны заглянет в инструкцию только, когда что-нибудь сломает. Вторая – подобной книжечки элементарно нет под рукой. Поэтому будем разбираться сами и пришло время вспомнить об упомянутых выше параметрах: проворачиваемость и прокачиваемость. Суть понятна из самих названий. Прокачиваемость – возможность масла пройти через систему двигателя под воздействием масляного насоса, а проворачиваемость, соответственно, отвечает за холодный пуск при низких температурах окружающей среды. Но как они соотносятся с вязкостью? Таблица нам в помощь.

Таблица температур Таблица прокачиваемости и проворачиваемости

И что же из нее видно? Упомянутые параметры, наложенные на температурную шкалу, ощутимо отличаются от показателей вязкости. Рассмотрим масло с маркировкой 5W40. Минимальная прокачиваемость — минус тридцать пять градусов, максимальная — плюс сорок. Проворачиваемость — минус двадцать семь. А что у нас в таблице вязкости? Допускается эксплуатация при минус тридцати. Вот он первый подводный камешек. Смотрите, только масло с числом ноль имеет лучшие показатели по данным показателям. Следовательно, можно подвести предварительный итог.

Какое масло зимой лучше 5W30 или 5W40?

Для большинства регионов Российской Федерации совершенно нет смысла приобретать масла с показателем нижнего порога вязкости менее 5. Идеальным вариантом является пара 5W30 и 5W40.

Звучит немного парадоксально, но так в жизни бывает довольно часто. При выборе моторного масла на зиму стоит обратить внимание на летние характеристики. Зима у нас долгая, но не бесконечная и если вы не планируете менять масло весной, стоит подумать о предстоящих теплых денечках. Согласитесь, осень, зима, а вспоминается солнышко, море, отдых… А вот тут мы видим, что SAE 5W40 как по вязкости (работа при +30), так и максимальной прокачиваемости (показатель достигает +40), уверенно лидирует. Победитель определен : из этой пары масел (5в30 или 5в40) лучше использовать 5W40, если не будете менять масло на летний период.

Как выбрать моторное масло для лета – 7 советов

Не всякий автовладелец меняет моторное масло именно на лето. Обычно это те, кто увлечен идеей продлить срок жизни мотора. Благородная цель! Вот что можно сделать для ее достижения.

Загляните в инструкцию

Это универсальный совет для многих операций, которые вы проводите с автомобилем. Если машина на гарантии, то нарушать инструкцию нельзя, а работы лучше выполнять у официального дилера.

Напомню, что вязкость масла, непосредственно влияющую на температурный диапазон работы, по SAE обозначают двумя цифрами и буквой W. Примером может служить обозначение 5W-40. Первая цифра характеризует низкотемпературные свойства масла, а вторая определяет его поведение при рабочих температурах двигателя.

Что советуют автопроизводители?

Впрочем, у части производителей различия все же есть. Так, ВАЗ советует использовать масла с рабочей вязкостью 30 при температурах воздуха не выше 25 ˚С. А в жару больше 45 ˚С можно использовать только масло 20W-50. При этом часть масел с индексом 40 может работать до 35 градусов, а часть до 45.

Интересные мысли вызывает это сообщение. Как думаете, у каких моторов зазоры в подшипниках коленчатого и распределительных валов больше? Похоже, что у ВАЗов. Ведь только более густое масло может не вытекать из больших зазоров слишком быстро.

Каков ваш годовой пробег?

Сезонную смену масла есть смысл проводить только при больших годовых пробегах автомобиля. Те, кто ездит мало, должны ориентироваться на наиболее широкодиапазонные масла типа 5W-40, которые, например, в моторах ВАЗов могут ходить при температурах от —30 до +35˚С. А на «корейцах» и подавно все должно быть хорошо.

В каком регионе живете?

Если ваше место жительства – южные регионы страны, то лучше использовать летнее масло – например 15W-40 или 10W-50. Но с тем же успехом можно применять и всесезонку с «большой» второй цифрой – 40 или 50. А вот если вы живете где-нибудь за Уралом, в районах с резко континентальным климатом, то подумать над разделением масел на зимние и летние целесообразно.

Если поедете «на юга» в отпуск

Планируете в самую макушку лета вояж на Кавказ или в Крым на машине? Учтите, что в дальней дороге с резкими обгонами в жару, при движении по горным серпантинам жидкое масло будет быстро угорать. И если ваш мотор склонен к пусть и небольшому, но масложору, то лучше перед дорогой залить что-нибудь погуще.

Возраст и пробег автомобиля

Если автомобиль немолод и пробег двигателя без капитального ремонта велик, то, безусловно, лучше летом заливать достаточно густое масло. Это снизит расход масла и сохранит ресурс основных деталей мотора.

Фактическое состояние мотора

При принятии решения о применении летнего масла нужно оценить фактическое состояние двигателя. Если мотор доживает последние тысячи километров перед списанием или капитальным ремонтом, то в него целесообразно лить максимально густое, летнее масло, чтобы конец эксплуатации настал не внезапно, а запланированно.

А как же бренды?

Я уверен, что на рынке моторных масел нет откровенных лидеров и совсем уж отстающих. Главное, чтобы вы не приобрели подделку. А потому советую брать масло на фирменных заправках и в крупных сетевых магазинах автозапчастей. Следите, чтобы уровень качества по API был не хуже предписанного производителем. Напомню, что линейка масел по мере роста качества выглядит для бензиновых моторов так: SL, SM, SN, SN plus.

Резюмируем

Применение летнего масла целесообразно при больших годовых пробегах автомобиля, при сильной жаре в районе эксплуатации автомобиля и при изношенном моторе.

Какой вязкости заливать масло в двигатель с большим пробегом летом

Какую вязкость масла выбрать. Прокачиваемость и Проворачиваемость.

Последнее время бушуют споры, а какое масло по вязкости заливать в двигатель. Лично я считаю, что когда за бортом температура ниже -30, то не стоит мучать машину и ехать на такси, если куда то надо. А какое масло подойдет Вашему коню — читайте ниже!

Мотор мотору рознь. Все агрегаты отличаются своим устройством и нюансами работы. Поэтому в первую очередь, нужно обратить внимание на рекомендации завода – производитель лучше всех знает, какое масло лить в автомобиль. Ну и на допуски, если они есть, конечно.

Например, рекомендуемое для автомобиля масло – 10w40. Если вы зальете 15w40 – насосу будет сложнее прокачивать жидкость в морозы. Если же поменять на 0w20 – мотор начнет работать на износ, т.к. слишком текучая смазка не в состоянии обеспечить хорошую смазку мотора.

Пробег и состояние мотора

Как известно, когда автомобиль переходит отметку в 200 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора. Поэтому чтобы определить, какое масло лучше подойдет для мотора, нужно учесть его состояние.

С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Выражаясь простым языком – нужно заливать жидкость гуще, чем раньше. В изношенные моторы, тоже лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей.

Но, здесь палка о двух концах. Слишком густая смазка убьет движок в морозы. Поэтому хорошее моторное масло на зиму должно быть компромиссным решением.

Если прислушаться к специалистам, то они советуют:

при пробеге машины больше 100 тысяч, всесезонно использовать 5w40, а зимой 5w30 и 10w30;

при пробеге более 250 тысяч, всесезонно использовать 5W50, а конкретно для зимы – 5w40 и 10w40.

Но, опять же, даже при больших пробегах двигатель может быть в очень хорошем состоянии, равно как и быть убитым после 50 тысяч. Поэтому пробег нужно рассматривать лишь вкупе с общим состоянием мотора.

Проворачиваемость и прокачиваемость

Таблица масел для автомобилей по температуре

Пока же давайте посмотрим, какая маркировка по системе SAE соответствует различным температурным режимам.

Так какое моторное масло лучше лить зимой? Ответ на данный вопрос очень просто найти в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Там производитель достаточно категорично на него отвечает. Но тут две проблемы. Первая – менталитет. Практически любой житель нашей страны заглянет в инструкцию только, когда что-нибудь сломает. Вторая – подобной книжечки элементарно нет под рукой. Поэтому будем разбираться сами и пришло время вспомнить об упомянутых выше параметрах: проворачиваемость и прокачиваемость. Суть понятна из самих названий. Прокачиваемость – возможность масла пройти через систему двигателя под воздействием масляного насоса, а проворачиваемость, соответственно, отвечает за холодный пуск при низких температурах окружающей среды. Но как они соотносятся с вязкостью? Таблица нам в помощь.

И что же из нее видно? Упомянутые параметры, наложенные на температурную шкалу, ощутимо отличаются от показателей вязкости. Рассмотрим масло с маркировкой 5W40. Минимальная прокачиваемость — минус тридцать пять градусов, максимальная — плюс сорок. Проворачиваемость — минус двадцать семь. А что у нас в таблице вязкости? Допускается эксплуатация при минус тридцати. Вот он первый подводный камешек. Смотрите, только масло с числом ноль имеет лучшие показатели по данным показателям. Следовательно, можно подвести предварительный итог.

Какое масло зимой лучше 5W30 или 5W40?

Для большинства регионов Российской Федерации совершенно нет смысла приобретать масла с показателем нижнего порога вязкости менее 5. Идеальным вариантом является пара 5W30 и 5W40.

Звучит немного парадоксально, но так в жизни бывает довольно часто. При выборе моторного масла на зиму стоит обратить внимание на летние характеристики. Зима у нас долгая, но не бесконечная и если вы не планируете менять масло весной, стоит подумать о предстоящих теплых денечках. Согласитесь, осень, зима, а вспоминается солнышко, море, отдых… А вот тут мы видим, что SAE 5W40 как по вязкости (работа при +30), так и максимальной прокачиваемости (показатель достигает +40), уверенно лидирует. Победитель определен : из этой пары масел (5в30 или 5в40) лучше использовать 5W40, если не будете менять масло на летний период.

Выбираем моторное масло для лета: 7 советов от эксперта

Выбираем моторное масло для лета: 7 советов от эксперта

Не все автовладельцы меняют масло на лето, а только те, кто действительно хотя продлить двигателю жизнь. Летнее моторное масло можно подобрать, если учесть возраст машины и регион эксплуатации. Сезонную замену надо проводить только при больших пробегах автомобиля.

1. Смотрим в инструкцию. Это универсальный совет для многих операций с втомобилем. Если машина на гарантии, то нарушать ее нельзя, работы лучше выполнять у официального дилера. Но стоит знать, что вязкость масла, непосредственно влияющую на температурный диапазон работы, обозначают двумя цифрами и буквой W. Например, масло с индексом 5W-40. Первая цифра характеризует низкотемпературные свойства масла, а вторая определяет его поведение при рабочих температурах двигателя.

2. Слушаем автопроизводителей. Например, некоторые из них не делают различий между зимней и летней эксплуатацией автомобиля. Концерн Hyundai/Kia считает, что вплоть до +50˚С можно использовать масла со второй цифрой 20, 30, 40 и даже 50. При этом ВАЗ советует использовать масла с вязкостью 30 при температурах воздуха не выше +25˚С. А в жару больше 45 ˚С можно использовать только масло 20W-50. При этом часть масел с индексом 40 может работать до +35˚С градусов, а часть до +45˚С.

3. Ориентируемся на годовой пробег. Сезонную смену масла есть смысл проводить только при больших пробегах автомобиля. Те, кто ездит мало, должны ориентироваться на наиболее широкодиапазонные масла типа 5W-40, которые, например, в моторах ВАЗов могут ходить при температурах от -30 до +35˚С. А на «корейцах» и подавно все должно быть хорошо.

4. Возраст и пробег автомобиля. Если автомобиль немолод, а пробег двигателя без капитального ремонта велик, то лучше летом заливать достаточно густое масло. Это снизит расход масла и сохранит ресурс основных деталей мотора.

5. Важен и регион. Если машина эксплуатируется на юге страны, то лучше использовать летнее масло — например 15W-40 или 10W-50. Но с тем же успехом можно применять и всесезонку с «большой» второй цифрой — 40 или 50. За Уралом, в районах с резко континентальным климатом, лучше разделять масла на зимние и летние, поочередно их используя.

6. Путешественникам — погуще. Если планируете летом поехать на машине на Кавказ или в Крым, то учтите, что в дальней дороге с резкими обгонами в жару жидкое масло будет быстро угорать. И если мотор склонен даже к небольшому «масложору», то лучше перед дорогой залить что-нибудь погуще.

7. Фактическое состояние мотора. Если двигатель доживает последние тысячи километров перед списанием или капитальным ремонтом, то в него целесообразно лить максимально густое, летнее масло, чтобы конец эксплуатации настал не внезапно, а запланированно.

В итоге, применение летнего масла целесообразно при больших годовых пробегах автомобиля, при сильной жаре в районе эксплуатации автомобиля и при изношенном моторе, пишет «За рулем».

Читайте также: Реальный пробег у машины или скрученный? Как узнать правду.

Влияет ли пробег автомобиля на выбор моторного масла?

Опубликовано: 2021-02-19 5745

Влияет ли пробег автомобиля на выбор моторного масла?

Рекомендации заводов-изготовителей по подбору моторного масла относятся, как правило, к новым двигателям. Если же силовой агрегат установлен на автомобиле, который преодолел 100–150 тысяч км, у него, скорее всего, изношены поршневые кольца, стенки цилиндров, увеличен зазор между деталями, вступающими в соприкосновение. Все это нужно учитывать при очередной замене моторного масла.

Содержание

До какого момента можно не менять тип используемого масла

Пока автомобиль новый (условно говоря, с пробегом до 100 тысяч км), его владелец может смело заливать смазочный материал, предписанный производителем. Обычно водители используют один и тот же вид масла, например синтетическое или полусинтетическое с рекомендованными параметрами (вязкостью, температурой застывания и т. д.) Хорошим выбором будет одно из масел торговой марки ROLF Lubricants GmbH. В линейке продукции этого производителя – синтетика, полусинтетика и смазочные материалы на минеральной основе для двигателей, рассчитанных на эксплуатацию в самых разных условиях. При приближении к стотысячной отметке на счетчике пробега, нужно определиться: работает ли мотор по-прежнему бесперебойно или появились какие-то изменения в худшую сторону. Если начали возникать какие-либо проблемы с двигателем, это может быть поводом перехода на масло с другими характеристиками.

Когда может потребоваться замена типа смазочного материала

Об изношенности комплектующих силового агрегата могут говорить самые разные признаки, например:

  • увеличившийся расход смазочного материала, в том числе на угар;
  • усилившееся задымление в виде выхлопных газов синего или сизого цвета;
  • черный нагар на свечах зажигания;
  • повысившийся уровень шума при работе силового агрегата;
  • нестабильное давление в системе смазки;
  • возникновение протеканий сальников и прокладок.

Как выбрать масло для двигателя авто с большим пробегом

После того как пробег автомобиля превысил значение 100–150 тысяч км, рекомендуется немного увеличить так называемую летнюю вязкость используемого смазочного материала. Лучше это сделать, даже если никаких внешних проявлений ухудшения работы мотора нет. Если же подобные признаки появились, масло со скорректированными характеристиками может помочь устранить некоторые из них. Важно помнить при этом, что вязкость все равно должна оставаться в пределах, установленных производителем. Например, в технической документации к машине сказано, что заливать в двигатель можно масла 5W30, 5W40 и 10W40. Если в новый мотор в любое время года вы заливали смазочную жидкость с маркировкой 5W30, то после 100 000 км пробега можно перейти на 5W40, а после 200 000 – на 10W40.

Что следует учитывать при переходе на другое масло

Чтобы не навредить двигателю, переходить на другое масло нужно осмотрительно, учитывая климатические особенности региона. Если в вашей местности зимы морозные, то переход на более густой смазочный материал может вызвать проблемы с холодным пуском. Известно, что агрегат изнашивается наиболее интенсивно (примерно на 70 %) именно при таком запуске. Чтобы не допустить этого, выбор масла нужно делать с учетом сезонности. Например, зимой заливать 5W30, летом – более вязкие жидкости 5W40 или 10W40. Такой подход будет оптимальным, так как зимой мотору будет обеспечен легкий запуск без чрезмерного износа деталей, а летом – надежная защита поверхностей и возможность поддерживать давление в системе на требуемом уровне. Использование более густого масла часто способствует снижению расхода материала на угар, а также избавляет от запотевания сальников и прокладок.

Какой смазочный материал лучше не использовать в двигателях с пробегом

Если мотор изношен, лучше отказаться от маловязких масел и энергосберегающих жидкостей. Продолжая использовать один и тот же смазочный материал без учета пробега, можно усугубить появившиеся проблемы. Толщины защитной пленки для изношенных деталей со временем становится недостаточно, и выработка поверхностей идет более интенсивно. Кроме того, материалы с низкой вязкостью быстрее расходуются на угар, проникая в камеру сгорания через маслосъемные кольца. Переход на более вязкие масла может приостановить эти негативные процессы. Но в любом случае при выборе другого смазочного материала руководствуются прежде всего допусками и спецификациями.

Что следует учитывать

Принимая решение о переходе на другой тип моторного масла для двигателя с пробегом, следует учитывать, что одинаковые по спецификациям продукты могут различаться масляной основой и вязкостью. Это означает, что смазочный материал на минеральной основе (например, с маркировкой 15W40) при нагреве до +100 &degС будет иметь другую вязкость по сравнению с синтетикой с таким же индексом по SAE. Чаще всего минеральное масло лучше подходит для моторов с большим пробегом: оно формирует более толстую пленку, в результате чего повышается износостойкость деталей, стабилизируется давление в системе смазки, снижаются потери на угар. Но, несмотря на все эти плюсы, переходить на другой материал можно, только если производитель не рекомендует использование исключительно синтетики или другого вида.

Заключение

Таким образом, для двигателя, установленного на автомобиль с большим пробегом, лучше использовать масло на прежней основе, но с немного увеличенной температурной вязкостью. Если мотор работает нормально, то достаточно будет сменить, например, 5W30 на 5W40. При переходе на любой другой вид смазочного материала нужно убедиться в том, что подобную замену допускает завод-изготовитель силового агрегата.

Выбираем масло для двигателя с пробегом

Выбираем масло для двигателя с пробегом

Заправка двигателя с большим пробегом обычным маслом, купленным наобум – большая ошибка, которую допускают даже опытные водители. Давайте не будем издеваться над уже повидавшими виды моторами и узнаем, как меняются характеристики смазки во время выработки, и моторные масла каких марок наилучшим образом подходят для заливания в ДВС с внушительным пробегом.

Что такое вязкость и что о ней надо знать?

Одна из ключевых характеристик моторной смазки – вязкость. Под этим термином характеризуется сопротивление сдвигу между двумя соседними слоями жидкости. Параметр обратно зависит от температуры: чем она выше, чем менее вязким и более жидким будет продукт, и точно наоборот.

Сопротивляемостью масла к изменениям температуры и определяется индекс вязкости – параметр, в соответствии с которым смазки делятся на классы по международной классификации SAE J300.

Выбираем масло для двигателя с пробегом

Правильный выбор масла – задача не из легких. Фото: youtube.com

Присмотритесь к канистре масла у себя в гараже или в магазине, и вы непременно увидите на ней сочетания цифр и символов, например, 5W-20, 5W-40 и прочие. Именно эта маркировка показывает вязкость смазочной жидкости для двигателя. Расшифровав ее, вы узнаете самое главное, а именно:

  • ✅ Первая цифра перед буквой W – низкотемпературный класс вязкости. Чем меньше число, тем при более низкой температуре вы сможете запустить двигатель без всяких проблем
  • ✅ Второе число после дефиса – высокотемпературный класс. Чем больше значение, тем менее вязким (более жидким) будет смазочная жидкость при выходе мотора на рабочий диапазон температур

К примеру, продукты 0W-20 и 5W-20 идентичны по высокотемпературному классу, однако первый вариант превосходит второй, так как позволяет без труда запускать мотора при сильных морозах.

Как именно масло теряет свои свойства?

Вязкость – непостоянная характеристика моторного масла. В процессе эксплуатации автомобиля смазка постепенно утрачивает свои первоначальные свойства. Происходит это по ряду причин:

  • ? естественное старение входящих в состав присадок – их хватает максимум на 2-3 года
  • ? впитывание влаги из окружающего воздуха не лучшим образом влияет на структуру
  • ? загрязнение жидкости топливом и продуктами трения, в т.ч. металлической стружкой

К признакам, указывающим на необходимость замены масла, относится потемнение жидкости, появление пузырьков воздуха, выпадение ярко выраженного осадка и нарушение однородности.

Эксплуатация мотора с некачественным и/или отработавшим свое маслом приводит к еще большему расходу ресурса двигателя, тем более если его пробег превышает 100 тыс. км. Старая смазка не справляется со своими задачами должным образом, вязкость меняется и выходит за рамки рекомендованных производителем ДВС значений, что еще больше «добивает» силовой агрегат.

Какое масло нужно старым двигателям?

За старые будем считать моторы с честным пробегом более 100 тыс. км. Они имеют ряд проблем:

  • ★ изменение внутренней геометрии в результате естественного износа
  • ★ нарушение герметичности сальников, уплотнителей и прокладок
  • ★ большое количество металлической стружки в «свободном плавании»

С увеличением пробега двигателя рекомендуется плавно повышать верхний температурный класс смазочной жидкости. Например, если ранее вы заливали продукт 5W-30, и число на одометре уже преодолело 100 тыс. км, во время следующей замены выберите жидкость 5W-40.

Мотор с пробегом крайне требователен к параметрам масла. Фото: youtube.com

При выборе смазки обязательно учитывайте рекомендации производителя и сезон. Не выходите за диапазон, указанный в руководстве по эксплуатации двигателя, а изменения касательно классов вязкости вносите постепенно. Зимой заливайте более жидкое и морозоустойчивое масло (с меньшим первым и вторым числами в маркировке), а летом, напротив, используйте густую жидкость. Это обеспечит вам уверенный пуск.

Использование более густого масла (например, 5W-40 вместо 5W-30) в отношении двигателя с большим пробегом позволяет уменьшить расход смазочной жидкости на угар. Это особенно важно в случае со старыми моторами, которые с увеличением пробега начинают все заметнее «грешить» сильным «жором» смазки. Высокая вязкость также уменьшает запотевание прокладок, сальников.

Топ-4 масел для двигателей с пробегом

Далее мы рассмотрим 4 проверенных моторных масла популярных марок, предназначенных для эксплуатации в двигателе с большим пробегом. Не советуем экономить на покупке, так как в ином случае придется потратить куда более крупные суммы на капитальный ремонт или замену мотора.

SHELL Helix HX7 10W-40

Полусинтетическое масло, выполненное на основе микса синтетических и минеральных присадок. Увеличивает срок службы двигателя, обеспечивает надежную защиту от чрезмерного износа даже в случае с продолжительной эксплуатацией автомобиля в неблагоприятных для мотора городских условиях. Подходит для ДВС на бензине, дизеле, биодизеле и бензиново-этаноловых смесях.

Средняя цена за 4 литра составляет 1335 рублей. Фото: Яндекс.Маркет

В зависимости от партии SHELL Helix HX7 разливается в России либо в Европейском союзе. Если судить по отзывам покупателей, принципиальной разницы нет, и качество одинаково хорошее у обоих вариантов. Продукт имеет более 340 отзывов на Яндекс.Маркет при рейтинге в 4,8 балла.

Castrol GTX 5W-40 A3/B4

Чуть более дорогое и менее рейтинговое в сравнении с предыдущим вариантом. Является на 100% синтетическим, благодаря чему сохраняет свойства при хранении до 5-ти лет, отлично защищает двигатель с большим пробегом, имеет большой ряд допусков, в том числе от Renault и Volkswagen. Может без опаски использоваться для обслуживания как бензиновых, так и дизельных моторов.

Купить канистру на 4 литра можно за 1800 рублей. Фото: Яндекс.Маркет

Прежде, чем заливать жидкость в ДВС, обязательно проверьте продукт на предмет подделки через официальный сайт производителя. Подделки пусть и достаточно редко, но встречаются, и вам никак нельзя допустить попадания контрафактной смазочной жидкости в двигатель с пробегом.

ENEOS Super Gasoline SL 10W-40

Полусинтетическое масло с куда менее «громким» брендом, чем первые два, однако ничуть хуже оно от этого не становится. Производитель заявляет, что продукт увеличивает срок службы мотора и подходит для широкого спектра транспортных средств, куда помимо легковых автомобилей также входят микроавтобусы, автофургоны, внедорожники, в том числе с турбированными ДВС.

На 4 литра такого масла у вас уйдет около 2100 рублей без скидки. Фото: Яндекс.Маркет

Мнение пользователей о продукте сугубо положительное. Единственное, встречаются подделки, поэтому если вы решите покупать конкретно это масло, заказывайте его в проверенном магазине. Негативные отзывы связаны преимущественно с контрафактом, который в разы хуже оригинала.

ЛУКОЙЛ Люкс SN/CF 5W-40

Завершает рейтинг отечественный продукт премиум-класса по вполне доступной цене – около 500 рублей за литровую бутылку. Это всесезонное синтетическое масло, которое одинаково хорошо подходит для бензиновых и дизельных моторов с пробегом, в том числе оснащенных турбиной. Один из плюсов – предотвращение появления высоко- и низкотемпературных отложений в ДВС.

Отечественный продукт можно купить за 1600 рублей. Фото: Яндекс.Маркет

По количеству положительных отзывов смазка ЛУКОЙЛ Люкс SN/CF 5W-40 находится на одной из первых строк рейтинга Яндекс.Маркет. Из этого можно сделать вывод – это качественный продукт. Как и в остальных случаях, остерегайтесь подделок, способных нанести мотору большой вред.

Есть ли смысл покупать дорогое масло?

Ошибочно полагать, что раз двигатель старый и «дохаживает» свое, то в него можно заливать что попало и не сильно тратиться на смазку. Напротив, если вы не хотите попасть на капиталку или же полную замену мотора в самое ближайшее время, отнеситесь к выбору смазочной жидкости со всей серьезностью. Лучше переплатить 500-1000 рублей за масло, чем десятки тысяч за ремонт.

Напоследок запомните – при выборе смазки руководствуйтесь не рейтингами и не советами вашего соседа по гаражу. В первую очередь опирайтесь на официальные рекомендации производителя двигателя и/или автомобиля. Найти их можно как в руководстве по эксплуатации, так и в интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *