Какое масло заливать в гур камаз
Перейти к содержимому

Какое масло заливать в гур камаз

  • автор:

Эксплуатационные материалы

Для надежной работы автомобиля необходимо применять рекомендуемые заводом-изготовителем топлива, масла и специальные жидкости.

Дизельное топливо

Требования к качеству дизельного топлива регулируются Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (утверждено постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г).
Рекомендации по сезонности применения дизельных топлив в регионах Российской Федерации даны в Г ОСТ Р 5 2368-2005(ЕН 590:2004) «Топливо дизельное ЕВРО».

Моторные масла для двигателей Камаз

При проведении технического обслуживания двигателей КАМАЗ рекомендуется использовать высококачественные моторные масла «КАМАZ ОПТИМУМ S AE 5 W-40, 10W-40, 15W-40» СТО 00148636-006-2007 с изм. 2 или аналогичное им из перечня моторных масел, приведенного на официальном сайте www.kamaz.ru.
В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:

  • SAE 5W-30, 5W-40 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
  • SAE 15W-40, 10W-40 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
  • SAE 20W-50 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Моторные масла для двигателей Cummins

Для эксплуатации двигателей Cummins необходимо использовать моторные масла, рекомендуемые фирмой Cummins. Полную информацию можно найти в «Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию» на двигатель.
Перечень моторных масел, допущенных для эксплуатации двигателей Cummins, приведены в таблицах В.1 и В.2.

Трансмиссионные масла

Перечень трансмиссионных масел, допущенных для эксплуатации агрегатов трансмиссии КАМАЗ, приведен в таблице В.3.
В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется применение трансмиссионных масел следующих классов вязкости по SAE:

  • SAE 75W-90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
  • SAE 85W-90, SAE 80W-90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
  • SAE 85W-140 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Масла для коробок передач ZF

Внимание! Эксплуатацию коробок передач ZF производить строго на маслах, допущенных фирмой ZF. Полную информацию по маслам (перечень, условия применения и сроки смены) можно найти в любом сервисном центре ZF или на сайте www.zf.com.
Информация на данном сайте обновляется через три месяца. Каждое последующее издание отменяет все предыдущие версии.
В таблице В.6 приведен неполный список масел наиболее известных фирм-производителей для эксплуатации механических коробок передач ZF (перечень смазочных материалов TE-ML 02, версия 01.01.2016 г.).
Для КП ZF 9S1310 рекомендуются масла класса: 02B, 02Е, 02L.
Периодичность смены масел в КП ZF и температурный диапазон их применения приведен в таблицах В.4, В.5.

Внимание!
Допускается смешивать различные марки масел только в пределах одного класса перечня смазочных материалов TE-ML 02.

РУЛЕВОЕ МАСЛО

Для эксплуатации рулевого управления, оснащенного или насосом и (или) рулевым механизмом ZF необходимо применять жидкости для автоматических трансмиссий (ATF). Рекомендации по применению и разрешенные сорта жидкостей приведены в перечне смазочных материалов TE-ML 09 на сайтеwww.zf-lenksysteme.com/schmierstoffe bzw. www.zflenksysteme.com/lubricants.
Фирма ZF рекомендует применять жидкости ATF на минеральной основе без указания конкретных марок, соответствующие требованиям Dextron II D, III F, III G, III H спецификации General Motors (вязкость около 26 mm2/c при 50 °С, температура застывания не выше минус 40 °С).
Особое одобрение фирмы ZF имеют жидкости ATF класса 09Х (на синтетической основе, с улучшенными низкотемпературными свойствами). Жидкости класса 09Х приведены в таблице В.7.

Внимание!
Смешивать различные марки масел запрещается.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Охлаждающая жидкость – это сбалансированная смесь антифриза с водой. Наличие антифриза позволяет расширить диапазон рабочих температур, понижая температуру замерзания и повышая температуру кипения охлаждающей жидкости. Присадки, входящие в состав антифриза обеспечивают защиту системы охлаждения двигателя от кавитационной коррозии.
Для эксплуатации двигателей КАМАЗ допущены охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля.
Перечень охлаждающих жидкостей, допущенных для эксплуатации в системе охлаждения двигателей КАМАЗ, приведен в таблицах В.8, В.9.
Применение охлаждающих жидкостей обязательно во всех климатических зонах. В умеренной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза – 40 % (ОЖ-40 «Лена», «Тосол-А40М», «Cool Streаm Standard 40» и т.д.). В холодной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза – 65 % (ОЖ-65 «Лена», «Тосол-А65М» и т.д.).
В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность охлаждающей жидкости при температуре 20 °С должна быть:

  • ОЖ-40 «Лена» — (1,075 — 1,085) г/см 3 ;
  • «Cool Streаm Standard 40» — (1,068 — 1,070) г/см 3 ;
  • «Тосол-А40М» — (1,078 — 1,085) г/см3;
  • ОЖ-65 «Лена» и «Тосол -А65М» — (1,085-1,1) г/см 3 ;
  • «Тосол (-45) FELIX®» — (1,065-1,085) г/см3;
  • Антифриз «Х-Freese Carbox» G12 — (1,065-1,085) г/см 3 ;
  • ОЖ -40 «ТОРСА-ТОСОЛ-103» — (1,075-1,085) г/см 3 ;
  • SINTEC Антифриз-40 — (1,065-1,085) г/см 3 ;
  • «КАМАЗ-СТАНДАРТ 40» — (1,068 — 1,072) г/см 3 ;
  • «КАМАЗ-СТАНДАРТ 65» — (1,083 — 1,085) г/см 3 .

При плотности охлаждающей жидкости ниже минимального допустимого значения необходимо заменить жидкость.
При плотности охлаждающей жидкости выше максимально допустимого значения следует произвести корректировку плотности ОЖ, доливая деминерализованную воду.
Для заправки системы охлаждения двигателей «Cummins» рекомендованы охлаждающие жидкости ES Compleat фирмы «Fleetguard», Old World Fleet Charge Coolant фирмы «Old World Fleet Charge».
Готовые продукты Old World Fleet Charge выпускают с различным содержанием антифриза.
Охлаждающая жидкость Old World Fleet Charge Coolant 50/50 (содержание антифриза – 50 %) работоспособна до минус 37 оС; Old World Fleet Charge Coolant 60/40 (содержание антифриза – 60 %) работоспособна до минус 52 °С.
Готовые продукты ES Compleat выпускают с различным содержанием антифриза. Охлаждающая жидкость ES CompleatTM EG Premix 50/50 (содержание антифриза – 50 %) работоспособна до минус 36 °С; ES CompleatTM EG Premix 60/40 (содержание антифриза – 60 %) работоспособна до минус 54 °С.

В зависимости от условий эксплуатации необходимо применять тот или иной продукт.
Полная информация по охлаждающим жидкостям, рекомендуемым фирмой, представлена в «Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins.

Нейтрализующая жидкость

Нейтрализующая жидкость Adblue предназначена для нейтрализации выбросов окислов азота (NOx) в дизельных автомобилях, оборудованных системой Селективной Каталитической Нейтрализации (SCR).
Нейтрализующая жидкость Adblue представляет собой водный раствор мочевины с температурой кристаллизации минус 11,5 °С.
При температуре окружающего воздуха ниже минус 5 °С рекомендуется заполнять бак не более чем на 90 %.

Внимание!
Эксплуатация автомобилей, оборудованных системой SCR без нейтрализующей жидкости, не допускается.

Автоматическая централизованная система смазки (ЦСС) ф. LINCOLN.

Система автоматической централизованной смазки обеспечивает регулярную смазку следующих узлов:

  • пальцы передних рессор;
  • регулировочные рычаги тормозных механизмов;
  • подшипники разжимных кулаков колесных тормозов;
  • втулки держателя тормозного механизма;
  • тягово-сцепное устройство.

Контроль уровня смазки в емкости насоса проводится ежедневно. Емкость насоса заполняется смазкой до отметки «мах» с помощью специального шприца. В процессе эксплуатации осуществляется контроль за работоспособностью системы по пульту управления, находящегося на панели и визуально по наличию выхода смазки в узлах трения.
Смазочные материалы для заправки ЦСС приведены в таблице В.10.

Таблица В.1 – Перечень масел для двигателей Cummins.

Производитель Марка масла
VALVOLINE Valvoline Premium Blue® SAE 15W-40, API CI-4/CH-4
Valvoline Premium Blue Extreme Life® SAE 5W-40, API CI-4/CH-4
SHELL Shell Rimula R6 LME (CI-4) SAE 5W-40
Shell Rimula R6 LM (CI-4) SAE 10W-40
Shell Rimula R5-E (CI-4) SAE 10W-40
Shell Rimula R4 (CI-4) SAE 15W-40
Shell Rimula R4-L (CJ-4) SAE 15W-40
Shell Rimula R3 Multi (CH-4) SAE 10W-40
Shell Rimula R3-X (CH-4) SAE 10W-30, SAE 15W-40
CHEVRON Chevron Delo® 400 Multigrade API CI-4/CH-4
RAVENOL Ravenol Expert SHPD SAE 10W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/SL
FUCHS Fuchs Titan Truck Plus SAE 15W-40, API CI-4/SL
CASTROL Castrol Tection Global 15W-40 (CI-4)
BP BP Vanellus Multi-Fleet 15W-40 (CI-4)
CONOCO Conoco Hydroclear Power-D (15W-40)
PETRO-CANADA Duron API CI-4 Plus
Duron XL API CI-4 Plus
Duron Synthetic API CI-4 Plus
STATOIL Max Way 15W-40, API CI-4
TEXACO Texaco Ursa Premium TDX SAE 10W-30, API CH-4
Texaco Ursa Super TD SAE 15W-40 (CH-4)
ООО «Газпромнефть-СМ» Gazpromneft Diesel Premium 15W-40, API CI-4/SL
G-Profi MSI Plus 15W-40, API CI-4/SL
G-Profi MSI 10W-40, API CI-4/SL
Gazpromneft Lubricants S.p.A. G-Profi MSJ 10W-30, API CJ-4/SM
G-Profi MSJ 5W-30, API CJ-4/SM
G-Profi MSI Plus 15W-40, API CI-4/SL
G-Profi MSI 10W-40, API CI-4/SL
ООО «ЛЛК- Интернешнл» ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД УЛЬТРА SAE 15W-40 API CI-4/SL СТО 00044434-005-2005
ООО «ТАТнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» Татнефть Премиум SAE 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-020-54409843-2008
ЗАО «Обнинскоргсинтез» SINTOIL TRUCK 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-016-82851503-2009
ООО «ТНК смазочные материалы» ТНК Revolux D3 15W-40
MANNOL MANNOL TS-5 UHPD SAE 10W-40 API CI-4/SL
MOL-LUB MOL Dynamic Transit 10W-40 API CI-4
MOL Dynamic Transit 15W-40 API CI-4
EXXON MOBIL Mobil Delvac 1 5W-40
Mobil Delvac MX Extra 10W-40
Mobil Delvac MX 15W-40
ООО «ЛЛК-Интернешнл» KAMAZ ОПТИМУМ SAE 15W-40 API CI-4/SL

Таблица В.2 – Перечень масел для двигателей Cummins с рециркуляцией отработавших газов (EGR).

Производитель Марка масла
VALVOLINE Valvoline Premium Blue® SAE 15W-40, API CI-4/CH-4
Valvoline Premium Blue Extreme Life® SAE 5W-40, API CI-4/CH-4
SHELL Shell Rimula R5-E (CI-4) SAE 10W-40
RAVENOL Ravenol Expert SHPD SAE 10W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/SL
CASTROL Castrol Tection Global 15W-40 (CI-4)
CONOCO Conoco Hydroclear Power-D (15W-40)
PETRO-CANADA Duron API CI-4 Plus
Duron XL API CI-4 Plus
Duron Synthetic API CI-4 Plus
ООО «Газпромнефть-СМ» Gazpromneft Diesel Premium 15W-40, API CI-4/SL
G-Profi MSI Plus 15W-40, API CI-4/SL
ООО «ЛЛК- Интернешнл» ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД УЛЬТРА SAE 15W-40 API CI-4/SL СТО 00044434-005-2005
ООО «ТАТнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» Татнефть Премиум SAE 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-020-54409843-2008
ЗАО «Обнинскоргсинтез» SINTOIL TRUCK 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-016-82851503-2009
ООО «ТНК смазочные материалы» ТНК Revolux D3 15W-40
MANNOL MANNOL TS-5 UHPD SAE 10W-40 API CI-4/SL
MOL-LUB MOL Dynamic Transit 10W-40 API CI-4
MOL Dynamic Transit 15W-40 API CI-4
EXXON MOBIL Mobil Delvac 1 5W-40
Mobil Delvac MX Extra 10W-40
Mobil Delvac MX 15W-40
ООО «ЛЛК-Интернешнл» KAMAZ ОПТИМУМ SAE 15W-40 API CI-4/SL;
KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ SAE 10W-40

Таблица В.3 – Перечень трансмиссионных масел для агрегатов трансмиссии КАМАЗ

Марка масла Номер ГОСТ, ТУ Производитель
ТСп-15К ГОСТ 23652-79 ОАО «Сибнефть Омский НПЗ», ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок»;
ОАО «ЛУКОЙЛ»
ЛУКОЙЛ ТСп-15К СТО 05747181-001-2006 ОАО «ЛУКОЙЛ»
Ecoil Eco-Trans SAE 80W-85 ТУ 0253-015-39968232-2006 ООО «Экопром», г. Уфа
ТНК Trаns 80W-90 (ТМ-4-18) ТУ 38.301-41-191-2001 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань
КВАЛИТЕТ ТМ-3-18 (типа SAE 80W-90, API GL-3) ТУ 0253-018-40065452-2001 ООО НПП «КВАЛИТЕТ», г. Москва
ТНК ТРАНС ТМ-4-18 ТУ 0253-008-00151779-2004 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань
Татнефть ТМ-5-18 (75W-90, API типа GL-5) ТУ 0253-003-54409843-2004 ООО «ТАТнефть-НижнекамскнефтехимОйл», г. Нижнекамск

Таблица В.4 – Периодичность смены масел в КП ZF

  • Эксплуатация в условиях бездорожья, например, использование на рудниках
  • Средняя скорость до 20 км/ч
  • Близкое/распределительное сообщение
  • Дальний транспорт массой более 44 т
  • Эксплуатация в тяжелых условиях
  • Температура окружающей среды выше 40 °С
  • Средняя скорость от 20 до 60 км/ч

* В скобках указаны сроки замены масла в КП автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-5, 6.
** Данные интервалы действуют только при наличии сапуна с трубкой вывода воздуха из картера коробки передач. Вывод
воздуха должен осуществляться в сухое пространство. Без вентиляции в сухое пространство действуют интервалы замены
масла в соответствие с классом смазочных материалов 02L.

Внимание!
При заправке на заводе коробок передач маслом класса 02Е, смена масла в течение первых двух лет с момента эксплуатации недопустима. Допускается доливка масла в ходе данного периода времени только маслами класса 02Е.
Если пробег автомобиля в течение данного периода времени превышает предельные значения эксплуатации согласно перечню смазочных материалов TE-ML 02, необходимо заменить масло.

Таблица В.5 – Предельная температура работоспособности масел

Начало эксплуатации транспортного средства Камаз при температурах масляной ванны

Начало эксплуатации транспортного средства Камаз при температурах масляной ванны

Начало эксплуатации транспортного средства Камаз при температурах масляной ванны

Начало эксплуатации транспортного средства Камаз при температурах масляной ванны

Таблица В.6 – Перечень разрешенных продуктов по спецификации ZF TE-ML 02 для КПП ZF

Производитель Марка масла
Класс 02В
ADDINOL LUBE OILGMBH, LEUNA/D ADDINOL GETRIEBEOL GX 80W-90 ML
BP INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READING/GB BP ENERGEAR EP 80W-90
BP ENERGEAR HT 80W-90
BP ENERGEAR SHX-M SAE 75W-90
CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL80W-90
CASTROL MANUAL 80W-90
CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90
CHEVRON LUBRICANTS, SAN RAMON, CA/US TRANSLUBE LD SAE 80W CHEVRON LUBRICANTS, SAN RAMON, CA/US TRANSLUBE LD SAE 80W
MULTIGEAR 80W-90
MULTIGEAR S 75W-90
EXXON MOBIL CORPARATION, FAIRFAX, VIRGINIA/USA MOBILUBE S 80W-90
MOBILUBE 1 SHC 75W-90
FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D TITAN SUPERGEAR MC 80W-90
GAZPROMNEFT-ONPZ, OMSK/RUS G-TRUCK GL-4/GL-5 80W-90
G-BOX GL-4/GL-5 75W-90
GULF OIL INTERNATIONAL, PITTSBURG/USA GULF GEAR MZ 80W-90
GULF GEAR MZ 90
GULF GEAR XP 80W-90
GULF GEAR XP 90
GULF SYNGEAR 75W-90
LIQUI MOLY GMBH, ULM/D LIQUI MOLY HYPOID GETRIEBEOIL TDL SAE 80W-90
LIQUI MOLYVOLLSYN HYPOID GETR.OIL TRUCK
OOO «LLK-INTERNATIONAL», MOSCOW/RUS LUKOIL TRANSMISSION TM-4/5 75W-90
LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 80W-90
LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 80W-85
LUKOIL TRANSMISSION UNI 75W-90
SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB SHELL SPIRAX S3 AM 80W-90
SHELL SPIRAX S3 G 80W-90
STATOIL LUBRICANTS, STOCKHOLM/S GEARWAY S5 75W-90
TNK LUBRICANT, MOSCOW/RUS TNK TRANS 80W-90
TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90
TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W-90
VALVOLINE EUROPE, DORDRECHT/NL VALVOLINE GEAR GARD PLUS 80W90
VIAL OIL LTD., MOSCOW/RUS CONSOL TRANS LUX SAE 75W-90
CONSOL TRANS LUX SAE 80W-90
ZF FRIEDRICHSHAFEN AG, FRIEDRICHSHAFEN/D ZF-ECOFLUID X SAE 80W-90
Класс 02E
CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB CASTROL SYNTRANS Z LONG LIFE 75W-80
CEPSA LUBRICANTS S.A., MADRID/E MAN SUPER GEAR 341-Z5
FUCHS PETROLUB SE, MANNHEIM/DE FUCHS TITAN CYTRAC ULTRA SYNTH SAE 75W-80
PETRONAS LUBRICANTS INTERNATIONAL SDN BH TUTELA TRANSMISSION XT-D 540 (SAE 75W-80)
TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F TOTAL TRANSMISSION GEAR 9 FE 75W-80
ZF FRIEDRICHSHAFEN AG, FRIEDRICHSHAFEN/D ZF-ECOFLUID M SAE 75W-80
Класс 02L
CHEVRON LUBRICANTS, SAN RAMON, CA/US MULTIGEAR MTF 75W-80
EXXONMOBIL CORPORATION, FAIRFAX, VA/ US MOBIL DELVAC XHP TRANSMISSION OIL 75W-80
MOBIL DELVAC 1 TRANSMISSION FLUID 75W-80
FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D FUCHS TITAN CYTRAC MAN SYNTH SAE 75W-80
OOO "LLK-INTERNATIONAL", MOSCOW/RU LUKOIL TRANSMISSION TM-4 75W-80
LUKOIL TRANSMISSION LDI 75W-80
PETRONAS LUBRICANTS INTERN., KUALA LUMPUR/MAL TUTELA TRANMISSION FE-GEAR (75W-80)
SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP. LTD, LONDON/GB SHELL SPIRAX S6 GXME 75W- 80
TOTAL LUBRIFIANTS S.A., NANTERRE/FR TOTAL TRANSMISSION MS FE 75W-80
TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 FE 75W-80
UNIL OPAL, SAUMUR CEDEX/F GERION LD 75W80
YACCO, ST PIERRE LES ELBEUF/F BVX Z 1000 SAE 75W80

Таблица В.7 – Жидкости для рулевого управления ZF TE-ML 09X

Производитель Марка масла
AVIA MINERALÖL-AG, MÜNCHEN/DE AVIA FLUID ATF 92 S
INA MAZIVA LTD., ZAGREB/HR INA ATF EKSTRA
MOL-LUB KFT, ALMASFUZITO/HU MOL ATF SYNT
PAKELO MOTOR OIL, SAN BONIFACIO (VR)/IT DX FLUID II TS
TEDEX S.A. PIASECZNO, PL TEDEX SYNTHETIC ATF
OOO «LLK INTERNATIONAL» LUKOIL ATF S

Внимание!
Смешивать различные марки масел запрещается.

Таблица В.8 – Основные марки охлаждающих жидкостей для эксплуатации двигателей КАМАЗ

Марка охлаждающей жидкости Производитель
ОЖ «Лена-40» ТУ 113-07-02-88
ОЖ «Лена-65» ТУ 113-07-02-88
ОАО «Сибур-Нефтехим», завод «Капролактам», г. Дзержинск;
ООО «НПП СПЕЦАВИА», п.г.т. Редкино, Тверская обл.;
ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск
Cool Streаm Standard 40*; «КАМАЗ-СТАНДАРТ 40»*
«КАМАЗ-СТАНДАРТ 65»* ТУ 2422-002-13331543-2004
ОАО «Техноформ», г. Климовск
Антифриз «Х-Freeze Carbox® G-12» (ОЖ-40)*
ТУ 2422-068-36732629-2006
ООО «Тосол-Синтез», г. Дзержинск
SINTEC Антифриз-40; SINTEC Антифриз-65
ТУ 2422-047-51140047-2007
ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск
Fleet Charge 50/50 Prediluted
ТУ 2422-001-31724507-2014
ООО «ПИК Кемикал»
Old World Fleet Charge Coolant 50/50 OLD WORLD INDUSTRIES, INC.
ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED;
ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 YELLOW
СТО 79345251-008-2008 изм. 1-6
ООО «ЛЛК-Интернешнл»

Таблица В.9 – Дублирующие марки охлаждающих жидкостей для эксплуатации двигателей КАМАЗ

Марка охлаждающей жидкости Производитель
ОЖ «Тосол-А40М» ТУ 6-57-95-96
ОЖ «Тосол-А65М» ТУ 6-57-95-96
ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь;
ООО «ТД «Дзержинскхимпромсервис», г. Дзержинск
ОЖ «Тосол-А40М» ТУ 6-57-95-96 ООО «ККМ-Тосол», г. Нижний Новгород
«Тосол (-45) FELIX®» ТУ 2422-006-36732629-99 ООО «Тосол-Синтез», г. Дзержинск
«NIAGARA RED-40» ТУ 2422-002-632635522-2011 ООО ПКФ «НИАГАРА» г. Нижний Новгород
Антифриз SAVTOK PREMIUM
ТУ 2422-002-90549586-2011
ООО «Альфа Хим Груп», г. Москва

Внимание!
Смешивать с другими марками охлаждающих жидкостей не допускается.

Марка смазки Наполнитель Мин. температура
прокачиваемости
Производитель
МеталлПлак С ЕР 1 Li минус 25 °C ООО «НАНОТЕХНОЛОГИИ»
МеталлПлак ЕР 2 Li минус 25 °C
МеталлПлак С ЕР 00/000 Li минус 45 °C
МС-1400 НОРД ТУ 0254-028-45540231-07 Li минус 50 °C ООО «ВМПАВТО», г. Санкт-Петербург
Литол 24 ГОСТ 21150-87 Li минус 13 °C ОАО «АЗМОЛ»;
ОАО «Московский нефтемаслозавод»;
ОАО «РИКОС»;
ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ»
LM 2 EP Li минус 25 °C ADDINOL
Universal grease Li — 12 — OH — stearat минус 15 °C AGIP AUTOL
Long-term grease H Li — 12 — OH — stearat минус 15 °C ARAL
Top 2000 Ca — complex минус 10 °C AUTOL
Top 2000W Ca — complex минус 20 °C AUTOL
С1 Multipurpose grease Ca минус 20 °C BP
Dynalub 510 Li минус 15 °C BOSCH-REXROTH
Dynalub 520 Li минус 20 °C BOSCH-REXROTH
GLS 135/N2 Li минус 15 °C ELKALUB
Stabil Eco EP 2 Li / Ca минус 25 °C FUCHS-LUBRITECH
Renocal FN 745 Са — 12 — OH — stearat минус 25 °C FUCHS
Renocal FN3 Са минус 20 °C FUCHS
Renolit LZR 2 H Li минус 20 °C FUCHS
Renolit HLT 2 Li минус 25 °C FUCHS
Mobilith SHC 100 Li — complex минус 25 °C MOBIL
TTF 52 неорганический сгуститель минус 30 °C MOLYKOTE
Longtime PD2 Li — 12 — OH — stearat минус 20 °C OPTIMOL
OLIT CLS Li / Ca минус 15 °C OPTIMOL
Norlith KSP 2 Li + Li — 12 — OH stearat минус 15 °C RHENUS
Norlith MZN 2 Li минус 15 °C RHENUS
Retinax EPL2 Li — 12 — OH — stearat минус 10 °C SHELL
Retinax CZX Li / Ca минус 35 °C SHELL
Gresalit ZSA 2 Li — 12 — OH — stearat минус 15 °C WESTFALEN

Примечание
В процессе эксплуатации не допускается смешивать смазки с разными наполнителями.

Какое масло заливают в ГУР КАМАЗа

Сегодня практически все относительно новые тягачи выпускаются с гидроусилителем руля. ГУР позволяет водителю тратить меньше сил на поворот рулевого колеса, стабилизирует движение транспортного средства. Рулевое управление на различных моделях камских грузовиков работает по-разному, соответственно, рабочие жидкости, смазывающие детали механизмов, также будут различаться.

Например, Камаз 65115 имеет левое расположение рулевого колеса, иными словами рулевой механизм располагается на левом лонжероне рамы транспортного средства. Привод рулевого колеса работает посредством взаимодействия карданного вала и скользящего шлицевого соединения с угловой передачей и коническими зубчатыми шестернями.

ГУР Камазов 4310, 5320 имеют лопастное строение с шестеренным приводом насоса, работающего от коленчатого вала мотора.

Основу работы гидравлики, помимо деталей механизма, составляет гидравлическая жидкость. Масло ГУРа бывает различных видов. Жидкости можно разделить по цвету, составу, разновидностям.

Маслом заполняется пространство между внешней поверхностью ротора, пластинами, внутренней поверхностью стартора (в камерах переменного объема). Для полного заполнения состав подводится со стороны корпуса насоса ГУРа и углубления распределительного диска, имеющего шесть отверстий.

Какое масло выбрать для определенной модели тягача?

Жидкость для гидравлики, как светофор, бывает красная, желтая, зеленая. Некоторые автовладельцы руководствуются именно цветовым аспектом при выборе, однако, такой подход не совсем верный. Также некоторые руководства по эксплуатации транспортного средства указывают, какие цвета можно смешивать между собой. Однако, возможность смешения нужно определять в основном по составу, а не по цветовой гамме. Ведь любая жидкость, минеральная либо синтетическая, может быть представлена в любом цвете.

  • Красное масло для трансмиссии ATF в большинстве своем является синтетическим. Наиболее популярной маркой считается General Motors, а именно ряд Dexron. Хотя в данном сегменте не менее популярными считаются масла известных компаний Мотюль, Шелл, Зик.
  • Желтое производится в основном одним концерном Даймлер, и применяется в грузовиках марки Мерседес Бенц. Возможны два варианта исполнения: синтетическое либо минеральное.
  • Зеленая рабочая жидкость является самой универсальной, применяется в большинстве гидроусилительных систем различных транспортных средств, бывает синтетической и минеральной. Данный тип используется в ГУРах, подвеске, трансмиссионных системах и прочих механизмах, в работе которых важную роль играет масло. Зеленый состав нельзя смешивать с другими цветами, только если производитель заявляет полную совместимость продуктов. Например, зеленая Комма совместима с некоторыми видами красного Дексрона.

Итак, цветовое различие играет очень важную роль. Разные цвета служат для водителя сигналом с наибольшей осторожностью совмещать различные масла. Однако цвет — это только верхушка айсберга отличительных особенностей рабочих жидкостей. Наиболее важным является их состав, иными словами, те компоненты, которые вкладывают производители для улучшения производительности гидравлики.

Различия по составу

Состав жидкостей гидроусилителя можно разделить на минеральный, полусинтетический, синтетический. Состав масла определяет его химические свойства, которые позволяют повысить производительность системы. Различают следующий набор базовых функций масел:

  • Большую роль играет вязкость материалов. Вязкость определяет пропускные способности жидкости внутрь механизмов, степень обволакивания деталей.
  • Смазывающие качества для каждого механизма, или для одного механизма но различных моделей Камазов, будут различными.
  • Антикоррозийная защита системы. Некоторые масла, помимо смазывающих качеств, способны защищать детали от коррозии.
  • Препятствие образования пены. В гидравлике большинство рабочих процессов проходит под воздействием высоких температур. Нередко жидкости просто закипают, либо «уходят в пену». Чтобы избежать такой ситуации, необходимо использовать определенные составы.
  • Разные масла ведут себя по-разному при различных температурных коэффициентах, степенях нагрева. Помимо прочего они имеют различные гидравлические свойства.

Практически все составы в своей основе имеют присадки. Именно несовместимость присадок является причиной общей несовместимости жидкостей. Например, синтетика и минералка между собой совершенно несовместимы именно по причине кардинального различия присадок.

Синтетические масла

Данный вид является одним из самых инновационных, имеет в своем составе высокотехнологичные присадки нового типа. Все нефтяные фракции проходят через специальную систему гидрокрекинга. Основными присадками для синтетики являются полиэфиры, многоатомные спирты, которые позволяют работать с широким температурным диапазоном, создавать долго действующую масляную пленку на рабочих поверхностях деталей, а также имеют долгий срок службы, то есть редко доливаются или заменяются, отхаживая от ТО до ТО. Если гидроусилитель рассчитан на минеральные масла, доливать синтетику к нему категорически запрещается. Синтетика крайне агрессивно воздействует на любые резиновые детали или поверхности, которых в ГУРе очень много. В гидравлике, рассчитанной на синтетические жидкости, резина выполнена особым образом и имеет специальную силиконовую основу, которая наименее чувствительна к агрессивной среде.

Полусинтетические составы

Минеральные вещества являются одними из самых слабых по своим характеристикам. Чтобы добавить составу больший теплоотвод, устойчивость к текучести, сниженному образованию пены, их смешивают с синтетикой, которая хоть и является более агрессивной с точки зрения состава, но обладает нужным набором положительных функций.

Наиболее известными среди производителей полусинтетики можно назвать Дексрон, Мотюль, Комма, Зик.

Минеральные составы

Так называемые «минералки» в своей основе содержат порядка 85-98 процентов нефтяных фракций. Остальную часть составляют различные присадки, улучшающие рабочие качества гидравлической жидкости. Данный тип применяется в гидравлических системах, имеющих большое количество деталей на резиновой основе, так как минералка имеет нейтральную среду, не разъедающую резиновые поверхности.

Минеральные составы считаются самыми бюджетными, однако срок службы их, соответственно, недолог. Хорошие минеральные масла выпускают фирмы Мобил и Дексрон.

Можно ли смешивать?

Смешение масел допустимо, однако делать это нужно с большой осторожностью. Главное — руководствоваться рекомендациями производителя, которые часто на упаковке указывают, с какими марками и классами возможно производить смешение. Не рекомендуется самостоятельно принимать решение о смешивании, например, синтетики с минералкой, если производитель не дает подобных рекомендаций. Однако, в дороге случается всякое, иногда приходится заливать то, что получилось найти здесь и сейчас. В данном случае при первой возможности рекомендуется полностью слить смешанные жидкости, заменив одной, применяемой для данной гидравлической системы.

Моторное масло

Можно ли заливать его в гидроусилитель руля? Однозначный ответ — нельзя. Трансмиссионное позволяется заливать только в определенных случаях и количествах. Основная причина данной предосторожности — различные функциональные особенности разных видов масел. Каким качествами должны обладать составы для ГУРа?

  • Обязательным смазывающим действием.
  • Защитными свойствами от коррозии металла, повышение износостойкости деталей.
  • Посредством перепускных клапанов создавать давление внутри системы.
  • Препятствовать образованию пены.
  • Охлаждать систему.

Данные свойства возможны благодаря различным присадкам, добавляющимся в разных пропорциях. Моторное масло имеет немного другой функционал, поэтому с работой гидравлики оно может просто не справиться. Трансмиссионные составы имеют отдельные оговорки, ввиду наличия в них присадок, некоторые японские производители рекомендуют использовать ATF как универсальную жидкость. Европейцы, наоборот, призывают разделять гидравлические и моторные масла.

Именно поэтому на вопрос «какую жидкость лить в гидравлическую систему» можно дать однозначный ответ — рекомендованную производителем транспортного средства. Если не сохранилась техническая документация от автомобиля, данную информацию можно найти на бачке или крышке. Самостоятельно экспериментировать с составами в любом случае недопустимо, ведь гидравлический узел является одной из систем, обеспечивающих безопасное движение транспортного средства, его стабилизацию на дороге.

Для грузовиков марки Камаз требуется, как правило, порядка четырех литров рабочей гидравлической жидкости. Это примерно в четыре раза больше, чем заливается в легковой автомобиль. Объемы могут быть немного меньше или больше (зависимо от модели Камаза).

Контроль уровня просматривается в расширительном бачке, имеющем две основные метки — минимум и максимум. Идеальный уровень находится между этими показателями. Если он минимальный, нужно срочно сделать долив, при максимальном (ввиду высоких температур) жидкость может переливаться через край, образуя подтеки.

Чтобы долить жидкость, откручиваем крышку расширительного бачка, добавляя необходимое до идеального промежуточного уровня количество. Во время первого долива, когда в бачке находится жидкость, залитая с завода, гораздо проще, не имея технической документации под рукой, разобраться, какого цвета состав нужно заливать. Однако, выше мы определили, что цветовое различие является наименее значимым, более всего важны присадки, поэтому если нет документации с четкими указаниями, лучше связаться с авторизованным сервисным центром и уточнить информацию.

Какое масло заливать в гур камаз

Для надежной работы автомобиля необходимо применять рекомендуемые заводом-изготовителем топлива, масла и специальные жидкости.

Дизельное топливо

Требования к качеству дизельного топлива регулируются Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (утверждено постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г).
Рекомендации по сезонности применения дизельных топлив в регионах Российской Федерации даны в Г ОСТ Р 5 2368-2005(ЕН 590:2004) «Топливо дизельное ЕВРО».

Моторные масла для двигателей Камаз

При проведении технического обслуживания двигателей КАМАЗ рекомендуется использовать высококачественные моторные масла «КАМАZ ОПТИМУМ S AE 5 W-40, 10W-40, 15W-40» СТО 00148636-006-2007 с изм. 2 или аналогичное им из перечня моторных масел, приведенного на официальном сайте www.kamaz.ru.
В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:

  • SAE 5W-30, 5W-40 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
  • SAE 15W-40, 10W-40 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
  • SAE 20W-50 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Моторные масла для двигателей Cummins

Для эксплуатации двигателей Cummins необходимо использовать моторные масла, рекомендуемые фирмой Cummins. Полную информацию можно найти в «Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию» на двигатель.
Перечень моторных масел, допущенных для эксплуатации двигателей Cummins, приведены в таблицах В.1 и В.2.

Трансмиссионные масла

Перечень трансмиссионных масел, допущенных для эксплуатации агрегатов трансмиссии КАМАЗ, приведен в таблице В.3.
В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется применение трансмиссионных масел следующих классов вязкости по SAE:

  • SAE 75W-90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
  • SAE 85W-90, SAE 80W-90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
  • SAE 85W-140 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Масла для коробок передач ZF

Внимание! Эксплуатацию коробок передач ZF производить строго на маслах, допущенных фирмой ZF. Полную информацию по маслам (перечень, условия применения и сроки смены) можно найти в любом сервисном центре ZF или на сайте www.zf.com.
Информация на данном сайте обновляется через три месяца. Каждое последующее издание отменяет все предыдущие версии.
В таблице В.6 приведен неполный список масел наиболее известных фирм-производителей для эксплуатации механических коробок передач ZF (перечень смазочных материалов TE-ML 02, версия 01.01.2016 г.).
Для КП ZF 9S1310 рекомендуются масла класса: 02B, 02Е, 02L.
Периодичность смены масел в КП ZF и температурный диапазон их применения приведен в таблицах В.4, В.5.

Внимание!
Допускается смешивать различные марки масел только в пределах одного класса перечня смазочных материалов TE-ML 02.

РУЛЕВОЕ МАСЛО

Для эксплуатации рулевого управления, оснащенного или насосом и (или) рулевым механизмом ZF необходимо применять жидкости для автоматических трансмиссий (ATF). Рекомендации по применению и разрешенные сорта жидкостей приведены в перечне смазочных материалов TE-ML 09 на сайтеwww.zf-lenksysteme.com/schmierstoffe bzw. www.zflenksysteme.com/lubricants.
Фирма ZF рекомендует применять жидкости ATF на минеральной основе без указания конкретных марок, соответствующие требованиям Dextron II D, III F, III G, III H спецификации General Motors (вязкость около 26 mm2/c при 50 °С, температура застывания не выше минус 40 °С).
Особое одобрение фирмы ZF имеют жидкости ATF класса 09Х (на синтетической основе, с улучшенными низкотемпературными свойствами). Жидкости класса 09Х приведены в таблице В.7.

Внимание!
Смешивать различные марки масел запрещается.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Охлаждающая жидкость – это сбалансированная смесь антифриза с водой. Наличие антифриза позволяет расширить диапазон рабочих температур, понижая температуру замерзания и повышая температуру кипения охлаждающей жидкости. Присадки, входящие в состав антифриза обеспечивают защиту системы охлаждения двигателя от кавитационной коррозии.
Для эксплуатации двигателей КАМАЗ допущены охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля.
Перечень охлаждающих жидкостей, допущенных для эксплуатации в системе охлаждения двигателей КАМАЗ, приведен в таблицах В.8, В.9.
Применение охлаждающих жидкостей обязательно во всех климатических зонах. В умеренной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза – 40 % (ОЖ-40 «Лена», «Тосол-А40М», «Cool Streаm Standard 40» и т.д.). В холодной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза – 65 % (ОЖ-65 «Лена», «Тосол-А65М» и т.д.).
В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность охлаждающей жидкости при температуре 20 °С должна быть:

  • ОЖ-40 «Лена» — (1,075 — 1,085) г/см 3 ;
  • «Cool Streаm Standard 40» — (1,068 — 1,070) г/см 3 ;
  • «Тосол-А40М» — (1,078 — 1,085) г/см3;
  • ОЖ-65 «Лена» и «Тосол -А65М» — (1,085-1,1) г/см 3 ;
  • «Тосол (-45) FELIX®» — (1,065-1,085) г/см3;
  • Антифриз «Х-Freese Carbox» G12 — (1,065-1,085) г/см 3 ;
  • ОЖ -40 «ТОРСА-ТОСОЛ-103» — (1,075-1,085) г/см 3 ;
  • SINTEC Антифриз-40 — (1,065-1,085) г/см 3 ;
  • «КАМАЗ-СТАНДАРТ 40» — (1,068 — 1,072) г/см 3 ;
  • «КАМАЗ-СТАНДАРТ 65» — (1,083 — 1,085) г/см 3 .

При плотности охлаждающей жидкости ниже минимального допустимого значения необходимо заменить жидкость.
При плотности охлаждающей жидкости выше максимально допустимого значения следует произвести корректировку плотности ОЖ, доливая деминерализованную воду.
Для заправки системы охлаждения двигателей «Cummins» рекомендованы охлаждающие жидкости ES Compleat фирмы «Fleetguard», Old World Fleet Charge Coolant фирмы «Old World Fleet Charge».
Готовые продукты Old World Fleet Charge выпускают с различным содержанием антифриза.
Охлаждающая жидкость Old World Fleet Charge Coolant 50/50 (содержание антифриза – 50 %) работоспособна до минус 37 оС; Old World Fleet Charge Coolant 60/40 (содержание антифриза – 60 %) работоспособна до минус 52 °С.
Готовые продукты ES Compleat выпускают с различным содержанием антифриза. Охлаждающая жидкость ES CompleatTM EG Premix 50/50 (содержание антифриза – 50 %) работоспособна до минус 36 °С; ES CompleatTM EG Premix 60/40 (содержание антифриза – 60 %) работоспособна до минус 54 °С.

В зависимости от условий эксплуатации необходимо применять тот или иной продукт.
Полная информация по охлаждающим жидкостям, рекомендуемым фирмой, представлена в «Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins.

Нейтрализующая жидкость

Нейтрализующая жидкость Adblue предназначена для нейтрализации выбросов окислов азота (NOx) в дизельных автомобилях, оборудованных системой Селективной Каталитической Нейтрализации (SCR).
Нейтрализующая жидкость Adblue представляет собой водный раствор мочевины с температурой кристаллизации минус 11,5 °С.
При температуре окружающего воздуха ниже минус 5 °С рекомендуется заполнять бак не более чем на 90 %.

Внимание!
Эксплуатация автомобилей, оборудованных системой SCR без нейтрализующей жидкости, не допускается.

Автоматическая централизованная система смазки (ЦСС) ф. LINCOLN.

Система автоматической централизованной смазки обеспечивает регулярную смазку следующих узлов:

  • пальцы передних рессор;
  • регулировочные рычаги тормозных механизмов;
  • подшипники разжимных кулаков колесных тормозов;
  • втулки держателя тормозного механизма;
  • тягово-сцепное устройство.

Контроль уровня смазки в емкости насоса проводится ежедневно. Емкость насоса заполняется смазкой до отметки «мах» с помощью специального шприца. В процессе эксплуатации осуществляется контроль за работоспособностью системы по пульту управления, находящегося на панели и визуально по наличию выхода смазки в узлах трения.
Смазочные материалы для заправки ЦСС приведены в таблице В.10.

Таблица В.1 – Перечень масел для двигателей Cummins.

Производитель Марка масла
VALVOLINE Valvoline Premium Blue® SAE 15W-40, API CI-4/CH-4
Valvoline Premium Blue Extreme Life® SAE 5W-40, API CI-4/CH-4
SHELL Shell Rimula R6 LME (CI-4) SAE 5W-40
Shell Rimula R6 LM (CI-4) SAE 10W-40
Shell Rimula R5-E (CI-4) SAE 10W-40
Shell Rimula R4 (CI-4) SAE 15W-40
Shell Rimula R4-L (CJ-4) SAE 15W-40
Shell Rimula R3 Multi (CH-4) SAE 10W-40
Shell Rimula R3-X (CH-4) SAE 10W-30, SAE 15W-40
CHEVRON Chevron Delo® 400 Multigrade API CI-4/CH-4
RAVENOL Ravenol Expert SHPD SAE 10W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/SL
FUCHS Fuchs Titan Truck Plus SAE 15W-40, API CI-4/SL
CASTROL Castrol Tection Global 15W-40 (CI-4)
BP BP Vanellus Multi-Fleet 15W-40 (CI-4)
CONOCO Conoco Hydroclear Power-D (15W-40)
PETRO-CANADA Duron API CI-4 Plus
Duron XL API CI-4 Plus
Duron Synthetic API CI-4 Plus
STATOIL Max Way 15W-40, API CI-4
TEXACO Texaco Ursa Premium TDX SAE 10W-30, API CH-4
Texaco Ursa Super TD SAE 15W-40 (CH-4)
ООО «Газпромнефть-СМ» Gazpromneft Diesel Premium 15W-40, API CI-4/SL
G-Profi MSI Plus 15W-40, API CI-4/SL
G-Profi MSI 10W-40, API CI-4/SL
Gazpromneft Lubricants S.p.A. G-Profi MSJ 10W-30, API CJ-4/SM
G-Profi MSJ 5W-30, API CJ-4/SM
G-Profi MSI Plus 15W-40, API CI-4/SL
G-Profi MSI 10W-40, API CI-4/SL
ООО «ЛЛК- Интернешнл» ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД УЛЬТРА SAE 15W-40 API CI-4/SL СТО 00044434-005-2005
ООО «ТАТнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» Татнефть Премиум SAE 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-020-54409843-2008
ЗАО «Обнинскоргсинтез» SINTOIL TRUCK 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-016-82851503-2009
ООО «ТНК смазочные материалы» ТНК Revolux D3 15W-40
MANNOL MANNOL TS-5 UHPD SAE 10W-40 API CI-4/SL
MOL-LUB MOL Dynamic Transit 10W-40 API CI-4
MOL Dynamic Transit 15W-40 API CI-4
EXXON MOBIL Mobil Delvac 1 5W-40
Mobil Delvac MX Extra 10W-40
Mobil Delvac MX 15W-40
ООО «ЛЛК-Интернешнл» KAMAZ ОПТИМУМ SAE 15W-40 API CI-4/SL

Таблица В.2 – Перечень масел для двигателей Cummins с рециркуляцией отработавших газов (EGR).

Производитель Марка масла
VALVOLINE Valvoline Premium Blue® SAE 15W-40, API CI-4/CH-4
Valvoline Premium Blue Extreme Life® SAE 5W-40, API CI-4/CH-4
SHELL Shell Rimula R5-E (CI-4) SAE 10W-40
RAVENOL Ravenol Expert SHPD SAE 10W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/SL
CASTROL Castrol Tection Global 15W-40 (CI-4)
CONOCO Conoco Hydroclear Power-D (15W-40)
PETRO-CANADA Duron API CI-4 Plus
Duron XL API CI-4 Plus
Duron Synthetic API CI-4 Plus
ООО «Газпромнефть-СМ» Gazpromneft Diesel Premium 15W-40, API CI-4/SL
G-Profi MSI Plus 15W-40, API CI-4/SL
ООО «ЛЛК- Интернешнл» ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД УЛЬТРА SAE 15W-40 API CI-4/SL СТО 00044434-005-2005
ООО «ТАТнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» Татнефть Премиум SAE 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-020-54409843-2008
ЗАО «Обнинскоргсинтез» SINTOIL TRUCK 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-016-82851503-2009
ООО «ТНК смазочные материалы» ТНК Revolux D3 15W-40
MANNOL MANNOL TS-5 UHPD SAE 10W-40 API CI-4/SL
MOL-LUB MOL Dynamic Transit 10W-40 API CI-4
MOL Dynamic Transit 15W-40 API CI-4
EXXON MOBIL Mobil Delvac 1 5W-40
Mobil Delvac MX Extra 10W-40
Mobil Delvac MX 15W-40
ООО «ЛЛК-Интернешнл» KAMAZ ОПТИМУМ SAE 15W-40 API CI-4/SL;
KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ SAE 10W-40

Таблица В.3 – Перечень трансмиссионных масел для агрегатов трансмиссии КАМАЗ

Марка масла Номер ГОСТ, ТУ Производитель
ТСп-15К ГОСТ 23652-79 ОАО «Сибнефть Омский НПЗ», ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок»;
ОАО «ЛУКОЙЛ»
ЛУКОЙЛ ТСп-15К СТО 05747181-001-2006 ОАО «ЛУКОЙЛ»
Ecoil Eco-Trans SAE 80W-85 ТУ 0253-015-39968232-2006 ООО «Экопром», г. Уфа
ТНК Trаns 80W-90 (ТМ-4-18) ТУ 38.301-41-191-2001 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань
КВАЛИТЕТ ТМ-3-18 (типа SAE 80W-90, API GL-3) ТУ 0253-018-40065452-2001 ООО НПП «КВАЛИТЕТ», г. Москва
ТНК ТРАНС ТМ-4-18 ТУ 0253-008-00151779-2004 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань
Татнефть ТМ-5-18 (75W-90, API типа GL-5) ТУ 0253-003-54409843-2004 ООО «ТАТнефть-НижнекамскнефтехимОйл», г. Нижнекамск

Таблица В.4 – Периодичность смены масел в КП ZF

  • Эксплуатация в условиях бездорожья, например, использование на рудниках
  • Средняя скорость до 20 км/ч
  • Близкое/распределительное сообщение
  • Дальний транспорт массой более 44 т
  • Эксплуатация в тяжелых условиях
  • Температура окружающей среды выше 40 °С
  • Средняя скорость от 20 до 60 км/ч

* В скобках указаны сроки замены масла в КП автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-5, 6.
** Данные интервалы действуют только при наличии сапуна с трубкой вывода воздуха из картера коробки передач. Вывод
воздуха должен осуществляться в сухое пространство. Без вентиляции в сухое пространство действуют интервалы замены
масла в соответствие с классом смазочных материалов 02L.

Внимание!
При заправке на заводе коробок передач маслом класса 02Е, смена масла в течение первых двух лет с момента эксплуатации недопустима. Допускается доливка масла в ходе данного периода времени только маслами класса 02Е.
Если пробег автомобиля в течение данного периода времени превышает предельные значения эксплуатации согласно перечню смазочных материалов TE-ML 02, необходимо заменить масло.

Таблица В.5 – Предельная температура работоспособности масел

Начало эксплуатации транспортного средства Камаз при температурах масляной ванны

Начало эксплуатации транспортного средства Камаз при температурах масляной ванны

Начало эксплуатации транспортного средства Камаз при температурах масляной ванны

Начало эксплуатации транспортного средства Камаз при температурах масляной ванны

Таблица В.6 – Перечень разрешенных продуктов по спецификации ZF TE-ML 02 для КПП ZF

Производитель Марка масла
Класс 02В
ADDINOL LUBE OILGMBH, LEUNA/D ADDINOL GETRIEBEOL GX 80W-90 ML
BP INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READING/GB BP ENERGEAR EP 80W-90
BP ENERGEAR HT 80W-90
BP ENERGEAR SHX-M SAE 75W-90
CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL80W-90
CASTROL MANUAL 80W-90
CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90
CHEVRON LUBRICANTS, SAN RAMON, CA/US TRANSLUBE LD SAE 80W CHEVRON LUBRICANTS, SAN RAMON, CA/US TRANSLUBE LD SAE 80W
MULTIGEAR 80W-90
MULTIGEAR S 75W-90
EXXON MOBIL CORPARATION, FAIRFAX, VIRGINIA/USA MOBILUBE S 80W-90
MOBILUBE 1 SHC 75W-90
FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D TITAN SUPERGEAR MC 80W-90
GAZPROMNEFT-ONPZ, OMSK/RUS G-TRUCK GL-4/GL-5 80W-90
G-BOX GL-4/GL-5 75W-90
GULF OIL INTERNATIONAL, PITTSBURG/USA GULF GEAR MZ 80W-90
GULF GEAR MZ 90
GULF GEAR XP 80W-90
GULF GEAR XP 90
GULF SYNGEAR 75W-90
LIQUI MOLY GMBH, ULM/D LIQUI MOLY HYPOID GETRIEBEOIL TDL SAE 80W-90
LIQUI MOLYVOLLSYN HYPOID GETR.OIL TRUCK
OOO «LLK-INTERNATIONAL», MOSCOW/RUS LUKOIL TRANSMISSION TM-4/5 75W-90
LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 80W-90
LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 80W-85
LUKOIL TRANSMISSION UNI 75W-90
SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB SHELL SPIRAX S3 AM 80W-90
SHELL SPIRAX S3 G 80W-90
STATOIL LUBRICANTS, STOCKHOLM/S GEARWAY S5 75W-90
TNK LUBRICANT, MOSCOW/RUS TNK TRANS 80W-90
TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90
TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W-90
VALVOLINE EUROPE, DORDRECHT/NL VALVOLINE GEAR GARD PLUS 80W90
VIAL OIL LTD., MOSCOW/RUS CONSOL TRANS LUX SAE 75W-90
CONSOL TRANS LUX SAE 80W-90
ZF FRIEDRICHSHAFEN AG, FRIEDRICHSHAFEN/D ZF-ECOFLUID X SAE 80W-90
Класс 02E
CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB CASTROL SYNTRANS Z LONG LIFE 75W-80
CEPSA LUBRICANTS S.A., MADRID/E MAN SUPER GEAR 341-Z5
FUCHS PETROLUB SE, MANNHEIM/DE FUCHS TITAN CYTRAC ULTRA SYNTH SAE 75W-80
PETRONAS LUBRICANTS INTERNATIONAL SDN BH TUTELA TRANSMISSION XT-D 540 (SAE 75W-80)
TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F TOTAL TRANSMISSION GEAR 9 FE 75W-80
ZF FRIEDRICHSHAFEN AG, FRIEDRICHSHAFEN/D ZF-ECOFLUID M SAE 75W-80
Класс 02L
CHEVRON LUBRICANTS, SAN RAMON, CA/US MULTIGEAR MTF 75W-80
EXXONMOBIL CORPORATION, FAIRFAX, VA/ US MOBIL DELVAC XHP TRANSMISSION OIL 75W-80
MOBIL DELVAC 1 TRANSMISSION FLUID 75W-80
FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D FUCHS TITAN CYTRAC MAN SYNTH SAE 75W-80
OOO "LLK-INTERNATIONAL", MOSCOW/RU LUKOIL TRANSMISSION TM-4 75W-80
LUKOIL TRANSMISSION LDI 75W-80
PETRONAS LUBRICANTS INTERN., KUALA LUMPUR/MAL TUTELA TRANMISSION FE-GEAR (75W-80)
SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP. LTD, LONDON/GB SHELL SPIRAX S6 GXME 75W- 80
TOTAL LUBRIFIANTS S.A., NANTERRE/FR TOTAL TRANSMISSION MS FE 75W-80
TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 FE 75W-80
UNIL OPAL, SAUMUR CEDEX/F GERION LD 75W80
YACCO, ST PIERRE LES ELBEUF/F BVX Z 1000 SAE 75W80

Таблица В.7 – Жидкости для рулевого управления ZF TE-ML 09X

Производитель Марка масла
AVIA MINERALÖL-AG, MÜNCHEN/DE AVIA FLUID ATF 92 S
INA MAZIVA LTD., ZAGREB/HR INA ATF EKSTRA
MOL-LUB KFT, ALMASFUZITO/HU MOL ATF SYNT
PAKELO MOTOR OIL, SAN BONIFACIO (VR)/IT DX FLUID II TS
TEDEX S.A. PIASECZNO, PL TEDEX SYNTHETIC ATF
OOO «LLK INTERNATIONAL» LUKOIL ATF S

Внимание!
Смешивать различные марки масел запрещается.

Таблица В.8 – Основные марки охлаждающих жидкостей для эксплуатации двигателей КАМАЗ

Марка охлаждающей жидкости Производитель
ОЖ «Лена-40» ТУ 113-07-02-88
ОЖ «Лена-65» ТУ 113-07-02-88
ОАО «Сибур-Нефтехим», завод «Капролактам», г. Дзержинск;
ООО «НПП СПЕЦАВИА», п.г.т. Редкино, Тверская обл.;
ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск
Cool Streаm Standard 40*; «КАМАЗ-СТАНДАРТ 40»*
«КАМАЗ-СТАНДАРТ 65»* ТУ 2422-002-13331543-2004
ОАО «Техноформ», г. Климовск
Антифриз «Х-Freeze Carbox® G-12» (ОЖ-40)*
ТУ 2422-068-36732629-2006
ООО «Тосол-Синтез», г. Дзержинск
SINTEC Антифриз-40; SINTEC Антифриз-65
ТУ 2422-047-51140047-2007
ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск
Fleet Charge 50/50 Prediluted
ТУ 2422-001-31724507-2014
ООО «ПИК Кемикал»
Old World Fleet Charge Coolant 50/50 OLD WORLD INDUSTRIES, INC.
ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED;
ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 YELLOW
СТО 79345251-008-2008 изм. 1-6
ООО «ЛЛК-Интернешнл»

Таблица В.9 – Дублирующие марки охлаждающих жидкостей для эксплуатации двигателей КАМАЗ

Марка охлаждающей жидкости Производитель
ОЖ «Тосол-А40М» ТУ 6-57-95-96
ОЖ «Тосол-А65М» ТУ 6-57-95-96
ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь;
ООО «ТД «Дзержинскхимпромсервис», г. Дзержинск
ОЖ «Тосол-А40М» ТУ 6-57-95-96 ООО «ККМ-Тосол», г. Нижний Новгород
«Тосол (-45) FELIX®» ТУ 2422-006-36732629-99 ООО «Тосол-Синтез», г. Дзержинск
«NIAGARA RED-40» ТУ 2422-002-632635522-2011 ООО ПКФ «НИАГАРА» г. Нижний Новгород
Антифриз SAVTOK PREMIUM
ТУ 2422-002-90549586-2011
ООО «Альфа Хим Груп», г. Москва

Внимание!
Смешивать с другими марками охлаждающих жидкостей не допускается.

Марка смазки Наполнитель Мин. температура
прокачиваемости
Производитель
МеталлПлак С ЕР 1 Li минус 25 °C ООО «НАНОТЕХНОЛОГИИ»
МеталлПлак ЕР 2 Li минус 25 °C
МеталлПлак С ЕР 00/000 Li минус 45 °C
МС-1400 НОРД ТУ 0254-028-45540231-07 Li минус 50 °C ООО «ВМПАВТО», г. Санкт-Петербург
Литол 24 ГОСТ 21150-87 Li минус 13 °C ОАО «АЗМОЛ»;
ОАО «Московский нефтемаслозавод»;
ОАО «РИКОС»;
ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ»
LM 2 EP Li минус 25 °C ADDINOL
Universal grease Li — 12 — OH — stearat минус 15 °C AGIP AUTOL
Long-term grease H Li — 12 — OH — stearat минус 15 °C ARAL
Top 2000 Ca — complex минус 10 °C AUTOL
Top 2000W Ca — complex минус 20 °C AUTOL
С1 Multipurpose grease Ca минус 20 °C BP
Dynalub 510 Li минус 15 °C BOSCH-REXROTH
Dynalub 520 Li минус 20 °C BOSCH-REXROTH
GLS 135/N2 Li минус 15 °C ELKALUB
Stabil Eco EP 2 Li / Ca минус 25 °C FUCHS-LUBRITECH
Renocal FN 745 Са — 12 — OH — stearat минус 25 °C FUCHS
Renocal FN3 Са минус 20 °C FUCHS
Renolit LZR 2 H Li минус 20 °C FUCHS
Renolit HLT 2 Li минус 25 °C FUCHS
Mobilith SHC 100 Li — complex минус 25 °C MOBIL
TTF 52 неорганический сгуститель минус 30 °C MOLYKOTE
Longtime PD2 Li — 12 — OH — stearat минус 20 °C OPTIMOL
OLIT CLS Li / Ca минус 15 °C OPTIMOL
Norlith KSP 2 Li + Li — 12 — OH stearat минус 15 °C RHENUS
Norlith MZN 2 Li минус 15 °C RHENUS
Retinax EPL2 Li — 12 — OH — stearat минус 10 °C SHELL
Retinax CZX Li / Ca минус 35 °C SHELL
Gresalit ZSA 2 Li — 12 — OH — stearat минус 15 °C WESTFALEN

Примечание
В процессе эксплуатации не допускается смешивать смазки с разными наполнителями.

Какое моторное масло нужно заливать в ГУР КАМАЗа

Я большой эксперт в автомобильной области и имею за плечами множество статей по теме ремонта автомобильной техники. Также я не раз писал статьи на тему обслуживания грузовых автомашин, в том числе статьи об отечественных марках. Я обладаю опытом работы по перебору коробок передач и обладаю познаниями высшего уровня. Также у меня за спиной значительный опыт обслуживания большегрузов. По этой причине я точно знаю тему этой статьи на зубок.

Вопрос: какое масло стоит заливать в гур Камаза волнует многих автовладельцев и работников предприятий. Ответ на этот и другие вопросы вы получите в процессе прочтения статьи. Также я постарался дать вам все рекомендации для того, чтобы вы каждый человек мог сделать все самостоятельно.

Помните, что качественное масло в гур идет автомобилю только в плюс и может предупредить образование той же коррозии.

Гидроусилитель автомобильного руля начал производиться не по причине капризов инженеров, а по настоящей на то необходимости. Гидроусилители руля стали делать и монтировать в автомобили уже в состоянии серии в сороковые годы прошлого века на тяжелые тягачи.

Со временем их начали ставить и в простые автомобили. Первыми в этом деле были американцы. В 1950 году начали изготавливать в серии на Chryslerl, который по достоинству оценил президент, а в странах Европы самый первый гидроусилитель со всеми дополнительными частями был сделан в современном на то время футуристичном Citroen DS.

С того времени много чего изменилось, но конструкция данного приспособления особенно не поменялась по своей сути. А для чего ее менять, если даже гидроусилитель прошлого имел такую конструкцию, что служил верой и правдой в течении многих лет?

Но несмотря на практически бесконечное время эксплуатации, даже новые гидроусилители требуют к себе самого бережного отношения и постоянного ухода. В том числе использования подходящей смазки.

На фотографии ниже вы можете увидеть карьерный тяжелый самосвал, который работал в прошлом веке и на которые начали ставить первые гидроусилители.

Как правильно ухаживать за гур

Это относится не только к Камазу, но и к автомобилям в целом.

Много внимания гур у вас не заберет, однако водителям стоит только соблюсти основные нормы и своды правил, которые снижают вероятность поломки в дороге, в том числе снижают вероятность поломки по вине водителя авто.

  • Понимание принципа работы гур и отдача отчета в действиях — это самое важное.
  • Не менее полезно знать, что за масло используется в гидроусилителе.
  • Также старайтесь не допускать образования течей из системы гур.

Основные правила обслуживания гур Камаза

Самое важное, на что стоит точно обращать свое внимание при обслуживании гур Камаза— объем смазки в бачке. Нужно так же не допускать, чтобы количество масла снижалось менее допустимого значения. Кроме того, можно смотреть за состоянием гур Камаза по громкости звуков, которые гидроусилитель производит в работу. Учитывайте, что все посторонние шумы, которые издаются при вращении передних колес и при повороте руля являются сигналом, что вам нужно посмотреть состояние гур.

Остальные нормы по обслуживанию системы гидроусилителя руля могут быть актуальны лишь для его эксплуатации — помните, что не стоит передерживать руль и поворачивать его в крайние положения больше нескольких минут. Это спровоцирует чрезмерный нагрев смазки. Также ни в коем случае не стоит заниматься эксплуатацией автомобиля с неисправным насосом системы гур. Старайтесь беречь систему гур от сильных нагрузок и прочих дорожных случаев, которые легко спровоцируют увеличение уровня давления.

Но не менее полезно знать о смене смеси на новую и ее грамотный выбор. Ее уровень должен находиться у середины бачка — то есть быть между самой меньшей и самой большей отметкой. Часто можно увидеть разметку для разогретого и для остывшего мотора. Точных стандартов и последовательности действий по замене масла никто не знает, однако мировой опыт гласит о том, что смена смеси в гидроусилителя руля Камаза должна проводиться раз в год.

Завод-производитель всегда дает подсказки по обслуживанию и рекомендации по какому-то конкретному масляному продукту для ГУР, но все же смазка может быть не под рукой.

Ко всему прочему в продаже имеется масса жидкостей и множество советчиков. Попробуй разберись…

Проверка качества масла

Перед началом проверки масла в коробке передач, нужно найти место под автомобильным капотом, где находится проверяющий щуп (постарайтесь не спутать его с щупом для проверки смазки а машине).

Более редко можно увидеть надпись COLD. В некоторых системах смазке нужно дать определенное количество времени, чтобы как следует прогреться.

Если количество смазки в гур является максимальным, жидкость тоже может начать пениться в результате взаимодействия с кислородом и контакта с внутренними частями мотора. Итоговые последствия реакции спровоцируют поломку мотора.

Также я бы отметил, что вспененная смесь начнет увеличиваться в своем объеме, а рабочие излишки быстро удалятся через внутренние сапун коробки.

Какие жидкости для гур есть на рынке

Вот мы и подошли к самому главному. Помните то, что цвет в этом совсем не играет роли. Вернее играет минимальную. Основное при выборе жидкости для гур — состав самой смазки, а также присутствие определенных добавок и общая составляющая. Как и многие другие смазки, масляная основа для гур может быть классической — то есть синтетической, может быть минеральной либо полусинтетической.

Какую бы смазку вы не купили для своего автомобиля, точно не стоит перемешивать синтетическую и минеральную. В ином случае смазки различных составов потеряют свои рабочие свойства и могут начать вспениваться при работе автомобиля. Особенно если водитель часто крутит руль.

Еще могут забиваться каналы и оставаться осадок при работе машины. Однако это половина проблем. Если перепутать синтетику и смешать ее с минералкой, итоги таких действий будут самыми ужасными.
Учитывайте то, что в любом автомобильном гидроусилителе руля встроено множество уплотняющих элементов. В том числе сальниковые части. Многие из этих элементов выполнены на базе настоящего каучука. Если подобные по своему составу детали каким либо образом контактируют с маслом синтетического типа, такое масло их быстро портит.

Начнем с красного масла для гур компании Dextron

Данная смесь имеет красный оттенок и идет в канистрах пяти и трех литров. Можно встретить канистры и восьми литров. Смесь красного оттенка идет сразу в нескольких исполнениях и продается в обычных магазинах. Ее основные модификации — Dextron один, Dextron два, и прочие.

Все перечисленные смеси требуются для иномарок, но все же с легкостью могут быть использованы и в Камазе.

Желтые жидкости Dextron

Считаются самыми популярными для использовании в системе гур автомобиля. Все фирменные смеси подойдут для Мерседес, BMW, SWAG. Во многих БМВ допускается применение масел АКПП.

Зеленые жидкости

Это уже Пентосин. По сути одна из передовых марок на рынке и я бы советовал именно ее.

Опасность заключается в том, что смесь Pentosin может идти в виде синтетики и в виде классической минералки зеленого оттенка. Поэтому тут стоит быть как можно более внимательным. Данное масло рекомендуется для использования в гур Камаз.

Соответственно, мы может сделать вывод, что масла Pentosin и Декстрон, по своей сути, для автомобильного гидроусилителя являются простыми заводскими смесями со слабой вязкостью.

Основное, что стоит учесть при их перемешивании между собой или при замене данных масел — состав и его тип ( синтетическое масло либо минеральное).

Какое масло заливают в ГУР КАМАЗа

Сегодня практически все относительно новые тягачи выпускаются с гидроусилителем руля. ГУР позволяет водителю тратить меньше сил на поворот рулевого колеса, стабилизирует движение транспортного средства. Рулевое управление на различных моделях камских грузовиков работает по-разному, соответственно, рабочие жидкости, смазывающие детали механизмов, также будут различаться.

Например, Камаз 65115 имеет левое расположение рулевого колеса, иными словами рулевой механизм располагается на левом лонжероне рамы транспортного средства. Привод рулевого колеса работает посредством взаимодействия карданного вала и скользящего шлицевого соединения с угловой передачей и коническими зубчатыми шестернями.

ГУР Камазов 4310, 5320 имеют лопастное строение с шестеренным приводом насоса, работающего от коленчатого вала мотора.

Основу работы гидравлики, помимо деталей механизма, составляет гидравлическая жидкость. Масло ГУРа бывает различных видов. Жидкости можно разделить по цвету, составу, разновидностям.

Маслом заполняется пространство между внешней поверхностью ротора, пластинами, внутренней поверхностью стартора (в камерах переменного объема). Для полного заполнения состав подводится со стороны корпуса насоса ГУРа и углубления распределительного диска, имеющего шесть отверстий.

Какое масло выбрать для определенной модели тягача?

Жидкость для гидравлики, как светофор, бывает красная, желтая, зеленая. Некоторые автовладельцы руководствуются именно цветовым аспектом при выборе, однако, такой подход не совсем верный. Также некоторые руководства по эксплуатации транспортного средства указывают, какие цвета можно смешивать между собой. Однако, возможность смешения нужно определять в основном по составу, а не по цветовой гамме. Ведь любая жидкость, минеральная либо синтетическая, может быть представлена в любом цвете.

  • Красное масло для трансмиссии ATF в большинстве своем является синтетическим. Наиболее популярной маркой считается General Motors, а именно ряд Dexron. Хотя в данном сегменте не менее популярными считаются масла известных компаний Мотюль, Шелл, Зик.
  • Желтое производится в основном одним концерном Даймлер, и применяется в грузовиках марки Мерседес Бенц. Возможны два варианта исполнения: синтетическое либо минеральное.
  • Зеленая рабочая жидкость является самой универсальной, применяется в большинстве гидроусилительных систем различных транспортных средств, бывает синтетической и минеральной. Данный тип используется в ГУРах, подвеске, трансмиссионных системах и прочих механизмах, в работе которых важную роль играет масло. Зеленый состав нельзя смешивать с другими цветами, только если производитель заявляет полную совместимость продуктов. Например, зеленая Комма совместима с некоторыми видами красного Дексрона.

Итак, цветовое различие играет очень важную роль. Разные цвета служат для водителя сигналом с наибольшей осторожностью совмещать различные масла. Однако цвет — это только верхушка айсберга отличительных особенностей рабочих жидкостей. Наиболее важным является их состав, иными словами, те компоненты, которые вкладывают производители для улучшения производительности гидравлики.

Различия по составу

Состав жидкостей гидроусилителя можно разделить на минеральный, полусинтетический, синтетический. Состав масла определяет его химические свойства, которые позволяют повысить производительность системы. Различают следующий набор базовых функций масел:

  • Большую роль играет вязкость материалов. Вязкость определяет пропускные способности жидкости внутрь механизмов, степень обволакивания деталей.
  • Смазывающие качества для каждого механизма, или для одного механизма но различных моделей Камазов, будут различными.
  • Антикоррозийная защита системы. Некоторые масла, помимо смазывающих качеств, способны защищать детали от коррозии.
  • Препятствие образования пены. В гидравлике большинство рабочих процессов проходит под воздействием высоких температур. Нередко жидкости просто закипают, либо «уходят в пену». Чтобы избежать такой ситуации, необходимо использовать определенные составы.
  • Разные масла ведут себя по-разному при различных температурных коэффициентах, степенях нагрева. Помимо прочего они имеют различные гидравлические свойства.

Практически все составы в своей основе имеют присадки. Именно несовместимость присадок является причиной общей несовместимости жидкостей. Например, синтетика и минералка между собой совершенно несовместимы именно по причине кардинального различия присадок.

Синтетические масла

Данный вид является одним из самых инновационных, имеет в своем составе высокотехнологичные присадки нового типа. Все нефтяные фракции проходят через специальную систему гидрокрекинга. Основными присадками для синтетики являются полиэфиры, многоатомные спирты, которые позволяют работать с широким температурным диапазоном, создавать долго действующую масляную пленку на рабочих поверхностях деталей, а также имеют долгий срок службы, то есть редко доливаются или заменяются, отхаживая от ТО до ТО. Если гидроусилитель рассчитан на минеральные масла, доливать синтетику к нему категорически запрещается. Синтетика крайне агрессивно воздействует на любые резиновые детали или поверхности, которых в ГУРе очень много. В гидравлике, рассчитанной на синтетические жидкости, резина выполнена особым образом и имеет специальную силиконовую основу, которая наименее чувствительна к агрессивной среде.

Полусинтетические составы

Минеральные вещества являются одними из самых слабых по своим характеристикам. Чтобы добавить составу больший теплоотвод, устойчивость к текучести, сниженному образованию пены, их смешивают с синтетикой, которая хоть и является более агрессивной с точки зрения состава, но обладает нужным набором положительных функций.

Наиболее известными среди производителей полусинтетики можно назвать Дексрон, Мотюль, Комма, Зик.

Минеральные составы

Так называемые «минералки» в своей основе содержат порядка 85-98 процентов нефтяных фракций. Остальную часть составляют различные присадки, улучшающие рабочие качества гидравлической жидкости. Данный тип применяется в гидравлических системах, имеющих большое количество деталей на резиновой основе, так как минералка имеет нейтральную среду, не разъедающую резиновые поверхности.

Минеральные составы считаются самыми бюджетными, однако срок службы их, соответственно, недолог. Хорошие минеральные масла выпускают фирмы Мобил и Дексрон.

Можно ли смешивать?

Смешение масел допустимо, однако делать это нужно с большой осторожностью. Главное — руководствоваться рекомендациями производителя, которые часто на упаковке указывают, с какими марками и классами возможно производить смешение. Не рекомендуется самостоятельно принимать решение о смешивании, например, синтетики с минералкой, если производитель не дает подобных рекомендаций. Однако, в дороге случается всякое, иногда приходится заливать то, что получилось найти здесь и сейчас. В данном случае при первой возможности рекомендуется полностью слить смешанные жидкости, заменив одной, применяемой для данной гидравлической системы.

Моторное масло

Можно ли заливать его в гидроусилитель руля? Однозначный ответ — нельзя. Трансмиссионное позволяется заливать только в определенных случаях и количествах. Основная причина данной предосторожности — различные функциональные особенности разных видов масел. Каким качествами должны обладать составы для ГУРа?

  • Обязательным смазывающим действием.
  • Защитными свойствами от коррозии металла, повышение износостойкости деталей.
  • Посредством перепускных клапанов создавать давление внутри системы.
  • Препятствовать образованию пены.
  • Охлаждать систему.

Данные свойства возможны благодаря различным присадкам, добавляющимся в разных пропорциях. Моторное масло имеет немного другой функционал, поэтому с работой гидравлики оно может просто не справиться. Трансмиссионные составы имеют отдельные оговорки, ввиду наличия в них присадок, некоторые японские производители рекомендуют использовать ATF как универсальную жидкость. Европейцы, наоборот, призывают разделять гидравлические и моторные масла.

Именно поэтому на вопрос «какую жидкость лить в гидравлическую систему» можно дать однозначный ответ — рекомендованную производителем транспортного средства. Если не сохранилась техническая документация от автомобиля, данную информацию можно найти на бачке или крышке. Самостоятельно экспериментировать с составами в любом случае недопустимо, ведь гидравлический узел является одной из систем, обеспечивающих безопасное движение транспортного средства, его стабилизацию на дороге.

Для грузовиков марки Камаз требуется, как правило, порядка четырех литров рабочей гидравлической жидкости. Это примерно в четыре раза больше, чем заливается в легковой автомобиль. Объемы могут быть немного меньше или больше (зависимо от модели Камаза).

Контроль уровня просматривается в расширительном бачке, имеющем две основные метки — минимум и максимум. Идеальный уровень находится между этими показателями. Если он минимальный, нужно срочно сделать долив, при максимальном (ввиду высоких температур) жидкость может переливаться через край, образуя подтеки.

Чтобы долить жидкость, откручиваем крышку расширительного бачка, добавляя необходимое до идеального промежуточного уровня количество. Во время первого долива, когда в бачке находится жидкость, залитая с завода, гораздо проще, не имея технической документации под рукой, разобраться, какого цвета состав нужно заливать. Однако, выше мы определили, что цветовое различие является наименее значимым, более всего важны присадки, поэтому если нет документации с четкими указаниями, лучше связаться с авторизованным сервисным центром и уточнить информацию.

Здравствуйте купил камаз 43255 с мотором камминс 4ISBe185 и КПП141 камаз,в коплекте небыло руководства по эксплуатации.Стоим на трассе,нужно добавить масло в бачок ГУРа не знаем какое,шприцом набрали из бочка немного масла, пахнет как АТФ и на цвет красное.Скажите пожалуйста какое масло нужно долить в бачок ГУРа,синтетика,полусинтетика или мениральное и какая марка.Спасибо

Полную информацию по смазочным материалам, допущенным фирмой ZF (а у Вас стоит такой насос)для эксплуатации своих агрегатов можно найти в любом сервисном центре ZF и на сайте www.zf.com. Информация на данном сайте обновляется через три месяца. Каждое последующее издание отменяет все предыдущие версии. Для эксплуатации рулевого управления, оснащенного насосом и (или) рулевым механизмом ZF необходимо применять жидкости для автоматических трансмиссий (ATF).

Рекомендации по применению и разрешенные сорта жидкостей приведены в перечне смазочных материалов TE-ML 09. Фирма ZF рекомендует применять жидкости ATF на минеральной основе без указания конкретных марок, соответствующие требованиям Dextron II D, III F, III G, III H специфика-ции General Motors (вязкость около 26 mm2/c при 50°С, температура застывания не выше минус 40°С). В таблице 1 приведен перечень жидкостей ATF наиболее известных фирм-производителей, соответствующих требованиям Dextron II D, III F, III G, III H.

Особое одобрение фирмы ZF имеют жидкости ATF класса 09Х (на синтетической основе, с улучшенными низкотемпературными свойствами). Жидкости класса 09Х приведены в табли-це 2

Таблица 1

Производитель Марка масла ADDINOL LUBE OIL GMBH ADDINOL ATF D II D

AGIP SCHMIERTECHNIK GMBH. AGIP DEXTRON II D

CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB CASTROL TQ DEXTRON III

FUCHS PETROLUB AG TITAN ATF 3000

GULF GULF MULTI-VEHICLE ATF

RAVENSBERGER SCHMIERSTOFFVERTRIEB GMBH,

WERTHER/D RAVENOL AUTOM.-GETR.- OEL DEXRON III H

SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD. SHELL DONAX TA

TNK LUBRICANTS, MOSKOW/RUS TNK ATF IID (ТНК ATF IID ТУ 0253-043- 44918199-2007)

STATOIL LUBRICANTS TRANSWAY DX II

TRANSWAY DX III

TOTAL LUBRIFIANTS FINAMATIC IID

VALVOLINE EUROPE VALVOLINE VALVOLINE ATF TIPE D DEXRON-IID

VALVOINE ATF DEXRON-III/MERCON

VALVOLINE AXLIFE ATF

Примечание – смешивать различные марки масел запрещается .

Таблица 2

Производитель Марка масла

Класс 09Х

ADDINOL LUBE OIL GMBH, LEUNA/D ADDINOL ATF D II E

ARAL AG, BOCHUM/D ARAL GETRIEBEOL ATF E-S

EXXON MOBIL CORPORATION, FAIRFAX, VIRGINIA/USA MOBIL ATF SHC

FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D TITAN ATF 5000 SL

NESTE MARKKINOINTI OY, ESPOO/FIN NESTE ATF-S

OMV REFINING & MARKETING GMBH, WIEN/A OMV ATF-S

PANOLIN AG, MADETSWIL/CH PANOLIN ATF SYNTH

PETRONAS LUBRICANTS INTERN., KUALA LUMPUR/MAL TUTELA TRUCK ATF 90

VALVOLINE EUROPE, DORDRECHT/NL VALVOLINE SYNPOWER ATF

Примечание – смешивать различные марки масел запрещается.

Если Вы не знаете что залито было (обычно на стекле автомобиля клеют табличку о марках залитых ГСМ), то Вам надо выбрать любое, затем слить старое и залить новое. Обычно на заводе заливаем TNK LUBRICANTS,MOSKOW/RUS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *