Какие лампы h1 лучше светят в линзах
Перейти к содержимому

Какие лампы h1 лучше светят в линзах

  • автор:

LED лампы Н1 в Китайские линзы. Наблюдение, мнение.

Собственно приехали так называемые LED лампы F3 в замен LED ламп на типа XHP50 чипе.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Ну давайте сравним для начала сами лампы:

6000k (холодный белый)
XHP50 —

5000k (тёплый белый)
Ксенон —

3000k (золотистый, желтый)

Ток потребления:
старт F3 — 3,1А
через 30 мин. — 2А

старт XHP50 — 2А
через 30 мин. — 1.7А

старт Ксенон — 5A
через 30 мин — 3,1А

тип охлаждения
F3 — активный (куллер)
XHP50 — пасивный (гибкие ленты)
Ксенон — (отсутствует)

яркость освещения:
F3 — максимум 3600 Lux
XHP50 — максимум 2030 Lux
Ксенон — максимум 6500 Lux

теперь перейдём к демагогии и то что я смог наблюдал:
В теории LED F3 заявляют что пересвечивает Ксенон, на деле это не совсем так, для начала самую большую освещённость получил от F3 4500Lux, в целом это действительно неплохо для этих малышек, но не всё так просто, эту яркость я получил всунув ( а всунуть их в китайские линзы) не распилив отверстие линзы, всунуть F3 не получиться!
так вот получить такую освещённость получилось просто всунув F3 в линзу без цоколя и крепежа, и двигая её во всех направлениях, вперёд, назад, чуть правее чуть левее, чуть под углом и т.д. В целом суть ясна.
Ну получил 4500 и думаю неплохо так.
Поставил крепление линзы (это то что будет держать цоколь лампы)
И поставил цоколь H1, зажал усиками и…
Освещённость стала 2600 LUX ( ниже не под СТГ а гораздо ниже нашлось 3500LUX) но это будет говорить о том что максимальную точку освещённости я получаю не в зоне СТГ, увы и ах, свет перед машиной а не в зоне СТГ, вот как то так.
Начал смотреть что не так то и вот к каким выводам я пришел:
Крепление на цоколе линзы сделано 3 винтами, и вот думаю тут то и таится зло, т.к. всё это вносит погрешности в точность установки, и собственно в фокусировку и расположение горячего пятна.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Это при установке LED лампы.
С ксеноном менее критично, но оказалось тоже перемещая лампу, получилось увеличить освещённость.

И собственно к каким выводам я пришел:
1. Если хочешь LED — бери готовые LED линзы с установленном в нужном месте чипом, дабы не тратить ни деньги ни нервы при попытке сфокусировать LED лампу в китайской линзе.
2. Ксенон — вполне оправдывает себя. хорошая освещённость, не так критично при установке (падение освещённости не такое критичное в китайской линзе) — как бомж вариант возможно.
3. Линза — вернее цоколь, на сегодняшний момент я бы не стал брать линзу с таким методом крепления как на фото, присмотрелся бы пожалуй к другому цоколю без этих вот болтиков, что даёт люфт и неточность установки.

Вот как то коротенько о своих шишках.
От дурной головы и опыта больше )))) и денег меньше.
Вот какие мои выводы господа форумчане.

Сравнение 14 моделей галогенных ламп H1 Fukurou, Philips, Osram, Koito, PIAA

Благодаря китайским производителем галогенных ламп H1 в отечественных магазинах значительно расширился ассортимент, пополнившись низкокачественными галогеновыми лампочками, которые не соответствуют техническому регламенту. Это привело к недобросовестной конкуренции производителей и использованию китайского маркетинга. В описании и характеристиках появились обещания улучшения освещения на 30%, 90%, 150%, которые не соответствуют действительности. В результате этого автолюбители не могут выбрать подходящие автомобильные галогеновые лампы H1 основываясь на характеристиках.

  • 1. Заявленные параметры
  • 2. Световой поток
  • 3. Условия тестирования
  • 4. Сравнение по ГОСТ
  • 5. Распределение света
  • 6. Мощность
  • 7. Цветовая температура
  • 8. Итоги

Заявленные параметры

В тестировании участвуют 14 моделей галогеновых ламп H1 разных ценовых категорий от 80 до 1800 рублей за комплект из двух галогенок. Для объективного сравнения тестируются и стандартные галогенные лампы, которые устанавливаются автопроизводителями. Их мощность составляет 55W при цветовой температуре 3200К.

Среди образцов присутствует новый японский бренд Fukurou, который появился на российском рынке недавно, и уже показал очень хорошие результаты по соотношению цены, качества и срока службы.

Название Цветовая температура, заявлено Цена
Fukurou H1 4301F1 3200К 900 руб/компл.
Koito H1 Whitebeam v3 4200К 1800 руб/компл.
Philips H1 VisionPlus +60% 3200К 600 руб/компл.
Philips H1 X-tremeVision +130% 3500К 950 руб/компл.
Osram H1 Cool Blue Intense 4200К 620 руб/компл.
Osram H1 Night Breaker Silver +100% 3200К 600 руб/компл.
Osram H1 Night Breaker Laser +150% 3800К 1330 руб/компл.
SVS H1 White ver. 2.0 5000К 300 руб/компл.
SVS H1 Intense +130% ver. 2.0 3800К 400 руб/компл.
GE H1 Megalight Ultra +130 950 руб/компл.
Osram H1 Original 110 руб/шт.
Osram H1 AllSeason Super +30% 3200К 250 руб/шт.
Philips H1 Vision +30% 3200К 130 руб/шт.
SVS Standard +30% 40 руб/шт.

Образцы расположены в том же порядке, как в таблице.

Световой поток

Светопоток измеряется в фотометрической сфере, лампа предварительно прогревается 2 минуты до стабилизации параметров. Световой поток штатных галогенных ламп H1 составляет 1580 люмен. В качестве эталона штатного света, можно считать Osram Original , он устанавливается на автомобильных заводах.

Название Измерено, люмен
Fukurou H1 4301F1 1870
Koito H1 Whitebeam v3 1430
Philips H1 VisionPlus +60% 1770
Philips H1 X-tremeVision +130% 1790
Osram H1 Cool Blue Intense 1330
Osram H1 Night Breaker Silver +100% 1760
Osram H1 Night Breaker Laser +150% 1810
SVS H1 White ver. 2.0 750
SVS H1 Intense +130% ver. 2.0 1630
GE H1 Megalight Ultra +130 1720
Osram H1 Original 1580
Philips H1 Vision +30% 1630
SVS Standard +30% 1470

Максимальный световой поток у «Fukurou H1 4301F1» и «Osram H1 Night Breaker Laser +150%». Самый низкий светопоток у ламп полностью покрытых синим фильтром, он значительно снижает количество люмен.

Условия тестирования

Сравнение по ГОСТ

Образцы устанавливаются в линзу ближнего света, затем проводятся замеры по контрольным точкам на таблице.

Наименование R25 B50L 50L 50R 75R V50
Fukurou H1 4301F1 18,7 0,9 20 35,7 36,2 32,4
Koito H1 Whitebeam v3 13,2 0,8 18,7 26 27,5 26,5
Philips H1 VisionPlus +60% 15 0,9 19,2 27,8 28 26,7
Philips H1 X-tremeVision +130% 17 1 20,6 30 31 26,9
Osram H1 Cool Blue Intense 12,1 0,6 14 23,4 23,7 21,3
Osram H1 Night Breaker Silver +100% 17 0,9 19,3 33,2 33,1 26,2
Osram H1 Night Breaker Laser +150% 16 1 19,1 30,3 31,5 29,6
SVS H1 White ver. 2.0 4,6 0,3 6,7 8,2 9,5 8,9
SVS H1 Intense +130% ver. 2.0 10,3 1 21,3 20 22 24,5
GE H1 Megalight Ultra +130 17 0,9 17,2 28 27,4 25,5
Osram H1 Original 16 0,8 15,1 26 25,4 21,6
Philips H1 Vision +30% 15,7 0,9 19 27,7 28,5 26,1
SVS Standard +30% 7,2 0,5 7,9 8,4 9,5 9,2

Самые низкие результаты показали образцы бренда SVS из-за низкого качества изготовления. Основная проблема 90% китайских галогеновых ламп — это неправильное расположение нити накала, из-за этого они светят неправильно и не пригодны к установке в автомобильные фары. Это видно на изображениях с распределением света. Советую не экономить и не экспериментировать с дешёвыми галогенками, качество соответствует цене. Инфографика показывает среднюю освещенность дорожного полотна, вычисленную по 3 точкам V50, 50R и 75R. Получилось 4 лидера с показателем от 30,5 до 31.7 люкс.

Распределение света

При помощи изменения расположения нити накала в колбе производители меняют фокусирование и расположение светового пятна. За эталон можно считать Osram Original, которая устанавливается производителями автомобилей.

Мощность

Количество потребляемых Ватт измеряется при напряжении на галогенной лампе 13,2 вольт, напряжение на блоке питания составляет 13,7 вольт. При силе тока 5-6 Ампер падение напряжения на проводах составляет 0,5V. По спецификациям Филипс и Осрам мощность должна быть около 68 Ватт.

Название Измерено, Ватт
Fukurou H1 4301F1 69w
Koito H1 Whitebeam v3 68w
Philips H1 VisionPlus +60% 68w
Philips H1 X-tremeVision +130% 70w
Osram H1 Cool Blue Intense 71w
Osram H1 Night Breaker Silver +100% 65w
Osram H1 Night Breaker Laser +150% 70w
SVS H1 White ver. 2.0 74w
SVS H1 Intense +130% ver. 2.0 76w
GE H1 Megalight Ultra +130 68w
Osram H1 Original 66w
Philips H1 Vision +30% 68w
SVS Standard +30% 68w

Самая большая мощность у китайских моделей «SVS H1 White» и «SVS H1 Intense +130%», получилось 74w и 76w соответственно. Учитывая низкое качество этих образцов, срок службы будет очень низкий.

Цветовая температура

Измерения цветовой температуры проводим спектрометром UPRtek MK350. Стеклянные колбы некоторых образцов имеют синий фильтр, за счёт которого свет становится белее, но снижается световой поток. Из-за особенностей зрения, человек не может объективно сравнивать свет с оттенками желтого и белого. Цветовая температура у штатных галогенных автоламп, устанавливаемых на автомобильном заводе составляет 3200К. В данном тесте стандартной является Osram H1 Original 3200К. Чтобы цвет считался белым, необходимо минимум 4000К.

Название Заявлено Измеряно
Fukurou H1 4301F1 3200К 3300к
Koito H1 Whitebeam v3 4200К 3700к
Philips H1 VisionPlus +60% 3200К 3200к
Philips H1 X-tremeVision +130% 3500К 3400к
Osram H1 Cool Blue Intense 4200К 3700к
Osram H1 Night Breaker Silver +100% 3200К 3300к
Osram H1 Night Breaker Laser +150% 3800К 3500к
SVS H1 White ver. 2.0 5000К 4800к
SVS H1 Intense +130% ver. 2.0 3800К 3400к
GE H1 Megalight Ultra +130 3400к
Osram H1 Original 3200к
Philips H1 Vision +30% 3200К 3200к
SVS Standard +30% 3100к

Самый большой обман у галогеновых лампочек Koito H1 Whitebeam 3700К и Osram H1 Cool Blue Intense 3700. Показатель ниже заявленного на 500К, то есть они откровенное обманывают. Это подтверждают тесты галогенных ламп и в других цоколях, например H4, H11, H7.

Почти у всех протестированных галогенных автоламп цветовая температура находится в диапазоне 3200К-3700К. То есть отличается от стандартной максимум на 500К, это скорее маркетинговый ход для повышения продаж.

Самый высокий показатель белизны у китайской SVS H1 White, который получился 4800К, а заявлено 5000К. Но за счёт синего фильтра световой поток ниже в 2 раза. Синий фильтр задерживает почти половину света, в результате чего совсем непригодна для установки в автомобильную фару.

Итоги

Результаты тестирования галогенных ламп H1 показывают, что лидером по соотношению цены и качества становятся японские Fukurou H1 4301F1. По освещенности дорожного полотна и обочины они превосходят популярные премиальные модели от Филипс и Осрам. Самые лучшие модели галогеновых автоламп обеспечивают повышение освещенности на дороге до 30%.

Не стоит покупать китайские бюджетные лампы, из-за низкого качества они светят вбок, а не по центру. Такими недостатками страдают более 90% автоламп из Китая. Поэтому они совершенно непригодны для установки в автомобильные фары, такая экономия для вас в дальнейшем обернется большими расходами.

15 лучших автомобильных ламп H1

Максим Неверов

Фары автомобиля должны максимально освещать дорогу и при этом не слепить водителей, идущих вам навстречу. Особенно если используется ближний свет. Помогает в этом линзованная оптика, но без источника она бесполезна. Раньше ассортимент ограничивался только лампами накаливания. Они давали желтый оттенок и не могли похвастаться дальностью освещения, устойчивостью и долговечностью. Сегодня от них практически полностью отказались, перейдя на более совершенные системы:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

В первых двух случаях используется привычная нить накаливания, но разогревается она в газовой среде. Именно газ увеличивает поток света, экономя поступающую энергию. В светодиодных моделях, соответственно? работает кристалл, и это лучший вариант в плане долговечности и устойчивости к внешним воздействиям.

Что касается ламп из категории H1, то это конструкция с особым муфтовым цоколем. Он стандартный, имеющий цилиндрическое основание диаметром 14,5 миллиметров. Подобные системы используются в большинстве современных автомобилей, поэтому вам нужно просто выбрать источник света и производителя. А чтобы не потеряться в огромном ассортименте, представленном на современном рынке, мы внимательно изучим популярные модели в нашем рейтинге, куда попали только лучшие лампы в трех категориях.

Лучшие галогеновые лампы H1

По сути, галогеновая система является продолжателем идей лампы накаливания. Здесь также используется нить, нагреваемая источником энергии, но, в отличие от устаревших лампочек, здесь она горит в газовой среде. Это позволило производителям существенно уменьшить размер конструкции и одновременно увеличить ее КПД. Также появилась возможность менять индекс освещения и полностью отойти от желтого потока, который не отвечал всем требованиям безопасности. Галогеновая лампа может использоваться как в ближнем, так и в дальнем свете. Ей подходит любая линзованная оптика, а небольшой размер позволяет установить лампочку в фары практически любого автомобиля.

10 лучших ламп H1

Цоколь H1 достаточно универсален – такие галогеновые лампы устанавливаются и в фары головного света, и в «противотуманки». Точнее, устанавливались – сейчас он уже считается устаревшим, в тех же ПТФ уже давно широкое распространение получил цоколь H11, гораздо лучше подходящий для таких условий использования за счет герметичного разъема. Тем не менее, машин, использующих лампы H1, на наших дорогах еще много, а универсальность цоколя позволила автору немного отдохнуть от однотипных, в принципе, предыдущих рейтингов ламп H4 и H7: сегодня мы поговорим не только о типовом наборе «обычные – яркие – долговечные», а вспомним еще и автолампы конкретно для противотуманных фар (то есть с насыщенным желтым светом, для фар головного света далеко не всегда удобным), включая специальные, для дорог общего пользования не сертифицированные.

Рейтинг лучших ламп H1

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие лампы H1 с повышенным сроком службы 1 Philips LongLife EcoVision H1 9.8 / 10
2 Narva Long Life H1 9.5 / 10
Лучшие лампы H1 с повышенной яркостью 1 Osram Night Breaker Laser H1 9.7 / 10
2 Philips WhiteVision H1 9.5 / 10
3 PIAA Night Tech H1 9.0 / 10
Лучшие стандартные галогеновые лампы H1 1 Osram Original H1 9.8 / 10
2 Narva Standard H1 9.6 / 10
3 Bosch Pure Light H1 9.5 / 10
Лучшие лампы H1 для противотуманных фар 1 Osram AllSeason Super H1 9.5 / 10
Лучшие лампы Н1 для внедорожного использования 1 Osram Fog Breaker H1 9.7 / 10

Лучшие лампы H1 с повышенным сроком службы

Philips LongLife EcoVision H1

Лампы из этой линейки уверенно выступали в предыдущих рейтингах автомобильных галогеновых ламп, а в сегодняшнем и вовсе становятся заслуженными победителями. Хорошо работая и в фарах головного света, и в противотуманках, они не разочаруют в ресурсе. Что же до цены, то она и сама по себе не так велика, с учетом же увеличения интервалов замены интересна тем более.

Светятся они бело-желтым светом, как и прочие лампы в этой линейке (что и неудивительно). Но вот как раз для таких «двойного назначения» ламп это особенно интересно – для противотуманных фар это лучше чисто белого и тем более бело-голубого, в то же время и в головном свете Philips LongLife EcoVision не вызывают у водителя уныние. Так что, если вся «морда» автомобиля использует лампы с цоколем H1, есть смысл взять Philips во все фары – по деньгам не обременит, зато «поставил и забыл».

  • Отличный ресурс
  • Хорошо подходят в любую оптику под лампы H1
  • Выгодная цена
  • В фарах дальнего света «дальнобойность» все же маловат, если сравнивать с другими лампами

Philips LongLife EcoVision H1

Narva Long Life H1

Ну что ж, а почему бы и нет? С переплатой в тридцать-сорок рублей и такой прирост ресурса станет приятным. Для старых противотуманных фар особенно интересно – лампы в них «умирают» обычно не от старости, а от проникновения внутрь воды, ударов по бамперу. Согласитесь, не так обидно выкинуть лампочку за 130 рублей, чем лампочку за 500.

Что же до качества света, то практически ничем от «стандартных» Narva они не отличаются. Хотя и есть заметная склонность к недоосвещению дальней зоны в пользу ближней, в головном свете лампы полностью вписываются в требования ГОСТа. Резюмируем: как бюджетный вариант лампы стоят внимания.

  • Низкая цена
  • Хорошее светораспределение
  • Не такой уж и большой прирост ресурса

Narva Long Life H1

Лучшие лампы H1 с повышенной яркостью

Osram Night Breaker Laser H1

«Плюсстопятидесятипроцентные» лампы H1 от Osram стали не только ярче, но и качественнее, чем их предыдущее поколение «+130%». У тех светораспределение было похуже, да и к ресурсу были некоторые претензии. Радует, что, добившись улучшения светоотдачи, Osram улучшил и ранее отмеченные проблемные характеристики. «Ходимость» у ламп выросла, приближаясь к средним результатам стандартных ламп – для «усиленных», работающих с повышенной температурой нити, это хороший знак качества.

Тем не менее, отметим, что чувствительность к тряске и ударам у этих ламп все равно есть: в фарах головного света они обычно работают дольше, чем в противотуманных. Впрочем, и по цветовой температуре они лучше подходят именно для основных фар, ярко-белый свет в тумане толку особо не дает.

Что же до цены, то здесь все традиционно – линейка Night Breaker дешевой не была никогда. Хотя любые «усиленные» лампы обычно в два-три раза дороже стандартных от того же производителя, чего уж там. Здесь приходится и газовый состав наполнения колбы подбирать хитрее, и стекло для колбы пойдет не всякое – нужно надежно фильтровать повышенную долю ультрафиолета в спектре, ибо популярный нынче для изготовления рассеивателей фар поликарбонат его терпит плохо.

  • Отличный свет
  • Достаточно высокий ресурс по меркам этого класса
  • Высокая цена

Osram Night Breaker Laser H1

Philips WhiteVision H1

Лампы в цоколе H1 с хорошим сроком службы и при этом дающие ощутимое улучшение обзора в сравнении со стандартными лампами Philips или их аналогами от других производителей. Конечно, на глаз трудно проверить, действительно ли эти лампы улучшают видимость именно на 60 процентов, как обещает производитель, но на дороге можно убедиться самому – свет у них точно лучше «стандарта», а цена при этом еще вполне приемлемая.

Поэтому лампы WhiteVision мы признаем «золотой серединой» сегодняшнего рейтинга лучших ламп H1: и цена хорошая, и ресурсом не обделили, и светят они лучше среднего. Одним словом – наша рекомендация получена, пускай эти лампы не самые яркие из представленных в магазине, но за такие деньги – просто отличные.

  • Яркий свет с хорошим светораспределением в головной оптике
  • Хороший срок службы
  • Не самая высокая «дальнобойность»

Philips WhiteVision H1

PIAA Night Tech H1

Правда, стоимость этих ламп H1 отбивает все удовольствие: больше тысячи рублей в пересчете на штуку! Это просто убивает, особенно с учетом того, что цоколь-то устаревший, а для владельцев машин с пробегом вопрос цены стоит не на последнем месте. Хотя лампы, бесспорно, хорошо светят и отличаются достойным ресурсом, именно из-за цены рекомендовать их к покупке непросто – те же «Найтбрейкеры», сами по себе недешевые, можно за ту же сумму поменять дважды.

  • Яркость и «дальнобойность»
  • Хороший ресурс
  • Неоправданно высокая цена

PIAA Night Tech H1

Лучшие стандартные галогеновые лампы H1

Osram Original H1

Все так же эти лампы светят правильно, светят долго, стоят недорого. Серьезно, что еще можно сказать про хорошие лампы? Недостатки расписывать куда интереснее. Ну а тут автор уже чисто физически ничего не может добавить нового.

  • Качество светораспределения
  • Хорошая цена
  • Достойный срок службы
  • Не лучшая «дальнобойность» в фарах головного света

Osram Original H1

Narva Standard H1

Свечение у ламп – с некоторой желтизной, то есть вполне универсальное для всех типов фар, где используется такой цоколь. Но в силу светораспределения, конечно, оптимум для них – это ближний свет и противотуманные фары. В фарах дальнего света эти лампы H1 будут адекватны только при размеренной манере езды, торопиться с ними не стоит.

  • Отличное качество для такой цены
  • Неплохой ресурс
  • Правильное светораспределение
  • На высоких скоростях стоит использовать лампы «подальнобойнее»

Narva Standard H1

Bosch Pure Light H1

  • Хорошая работа в основных фарах и ПТФ
  • Нормальный ресурс
  • Слабоваты для дальнего света

Bosch Pure Light H1

Лучшие лампы H1 для противотуманных фар

Osram AllSeason Super H1

Портит удовольствие от покупки только ресурс: увы, заставить лампы светить желто, но ярко – это не самая простая задача, и в проигрыше оказался именно срок службы. Даже по заявлениям самого производителя AllSeason Super служат вдвое меньше, чем Original Line, на практике же, конечно, ресурс заметно зависит от условий эксплуатации. Хотя, к счастью, лампы H1 не используются на современных автомобилях с повышенным рабочим напряжением генератора, так что проблема не так остра, как, скажем, для H7.

  • Отличная яркость
  • «Правильный» желтый оттенок хорошо работает в тумане
  • Не лучший ресурс

Osram AllSeason Super H1

Лучшие лампы Н1 для внедорожного использования

Osram Fog Breaker H1

Естественно, качество света будет очень сильно зависеть от самих фар – в дешевых противотуманных фарах с азиатской биографией обещанной «дальнобойности» не дождаться, обычно оптика начинает просто светить непонятно куда. Впрочем, соваться на оффроуд с «китайско-подвальной» оптикой ночью – идея та еще сама по себе. И, естественно, мы настоятельно не рекомендуем использовать оптику с этими лампами в городе (хотя все описания и отзывы на Д2 и аналогичного направления сайтах об этих лампах мы нашли именно от «сугубых горожан», что, увы, хорошо характеризует уровень культуры наших водителей).

  • Яркий желтый свет
  • Хорошая «дальнобойность» при условии качества оптики
  • Не самый впечатляющий ресурс

Osram Fog Breaker H1

Какие лампы H1 лучше выбрать?

Учтем, что лампы с цоколем H1 – это все же удел автомобилей с пробегом, а значит, и оптика будет уже не в лучшем состоянии: потускневший отражатель, мутноватый рассеиватель. В таком случае, конечно, самый интересный вариант покупки – это лампы с увеличенной светоотдачей, и в первую очередь именно для головной оптики. В противотуманных фарах есть нюанс – окатываются холодной водой они чаще, а «усиленные» лампы обычно горячее стандартных. Значит, и риск растрескивания рассеивателя выше. Внимательнее при покупке ламп с увеличенной яркостью нужно быть и к их светораспределению – если они начнут «высить» на встречную полосу, водителям там это будет куда заметнее.

Оценить, как будут себя вести конкретные лампы в конкретных фарах, в магазине трудно, но как минимум на упаковке должно быть четко прописано соответствие ламп европейскому стандарту ECE. Именно европейскому, а не американскому или тем более японскому. Отсутствие указаний о сертификации – повод насторожиться. Нормальная практика среди производителей «с именем» — прямо указывать на упаковке, что лампы предназначены исключительно для эксплуатации вне дорог общего пользования (for off-road use only): например, такие лампы можно поставить в фару-искатель или фары «люстры» рейдового автомобиля, а вот на дороге им делать действительно нечего. Корейские и японские производители, бывает, пишут на понятных белому человеку языках самый минимум – лучше перед покупкой поискать их тесты, чтобы более-менее убедиться в правильной работе таких лампочек в фарах.

Что же до цветовой температуры, то, конечно, выбрать можно любую, разве что белый, уходящий в яркую голубизну – вещь для мазохиста (и не освещает толком, и глаза утомляет быстро). Однако насыщенно-желтое свечение все же лучше оставить для противотуманных фар с прозрачными рассеивателями, основной свет сделав белее: у каждого цвета есть свои преимущества, и вот в таком сочетании они раскроются лучше всего.

А вот светодиодные лампы или азиатского происхождения ксенон – вещи, которых однозначно стоит избегать. Если ксенон в линзовой оптике еще можно хоть как-то заставить светить почти правильно, то у светодиодов с их ярко выраженной направленностью свечения кристалла совершенно отличающиеся требования к оптике. Фары, созданные под галогеновые лампы, просто не рассчитаны на точечный направленный источник света, ну, а если на одной светодиодной лампе использовано несколько кристаллов, светить она может начать хоть в небо. Если уж так хочется иметь именно светодиодные противотуманные фары (а у этого есть свои плюсы – помимо экономичности, куда меньше риск растрескивания при проезде лужи), то разумнее поставить именно фары, изначально спроектированные со светодиодным источником света – например, Osram LEDriving FOG. Другое дело, что цена вопроса будет куда выше, чем при покупке пары китайских светодиодных лампочек…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *