Как закрепить пыльник на стойке стабилизатора
Перейти к содержимому

Как закрепить пыльник на стойке стабилизатора

  • автор:

Замена пыльников стойки стабилизатора

Всех приветствую.
Начало темы, поиск пыльников на замену поврежденного пыльника оригинальной стойки Toyota 48820-28050 можно посмотреть по ссылке.

На замену были заказаны пыльники Masuma, возможно подходят и другие пыльники, но на данный момент мне другого найти не удалось.

Запчасти на фото: 54618CA000, 54668CA000, 56261AV610, 4884030030, 4883030100, 13219141, 56261AW000, 0350617, 4880248020, 488200K010, MO2128, 4880348020, 4882028050, 54668CA00E. Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150) Masuma 9х24х20 Артикул: MO-2128

В сравнении с оригиналом идентичны, качество резины достойное, при попытке монтажа пыльника, он плотненько сел в паз. Однозначно пыльник можно ставить на стойку в замен оригиналу NOK

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150) Masuma 9х24х20 Артикул: MO-2128

Ну и немного фоток процесса замены и используемые мной материалы

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150) Состояние стойки Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150) Стрелкой показал посадочное место манжеты, на моей был заусенец, видимо от него и порвался пыльник Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150) Смазка ШРБ-4 400г АГРИНОЛ

Как показала практика, смазкой лучше набить уже установленную манжету.

Для тех кто занимается самостоятельным ремонтом проблем заменить пыльник не составит труда, для тех кто сомневается можно посмотреть как это делается здесь.

Стойки стабилизатора своими руками

Какие стойки стабилизатора лучше приобрести, сократив количество доработок, писал ранее.

Стойки стабилизатора своими руками

возможно доработать, существенно продлив срок службы новых деталей.

ЦЕЛЬ ДОРАБОТОК СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА:

  • замена смазки шарнира достаточным количеством проверенной специализированной смазки;
  • увеличение герметичности пыльников шарнира;
  • увеличение антикоррозионной стойкости стоек стабилизатора.

ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА

Ограничивается удалением пружин пыльника, снятием пыльника (полным/частичным). Пружины стягиваются ниже/выше канавки манжеты или снимаются полностью. Зачастую достаточно снять нижнюю пружину, вывернуть пыльник наизнанку.

  • Пружина стойки стабилизатораПружина стойки стабилизатора Lynxauto сдвинута вниз
  • Пыльник стойки стабилизатораПыльник стойки стабилизатора Sidem вывернут наизнанку для замены смазки

Важно использовать инструмент, не способный повредить резину. Хорошим вариантом удаления стальных пружин является плоская отвертка. Резиновые уплотнительные колечки довольно легко снимаются таким инструментом.

Резинка пыльника

Пластиковое уплотнительное кольцо пыльника стойки стабилизатора легко удалить тупой плоской отверткой

СМАЗКА ШАРНИРОВ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА

Почему необходима замена смазки?

Сложно проверить качество смазки, заложенной заводом-изготовителем. Количество смазки подавляющее большинство производителей закладывают НЕДОСТАТОЧНОЕ.

Оптимальной (соотношение цена/качество) заменой считаю консистентную водостойкую смазку ШРБ-4. Свойства известны, смазка проверена временем. Зарубежные аналоги дороже, достать сложнее.

Заводская смазка удаляется полностью, закладывается специализированная шарнирная смазка ШРБ-4 (или аналогичная). Объем закладываемой смазки — максимально возможный.

  • Очистка шарнираОчистка шарнира стойки стабилизатора от заводской смазки
  • Смазка ShRB-4Замена смазки шарнира стойки стабилизатора на ShRB-4
  • ШРБ-4Замена смазки шарнира стойки стабилизатора на ШРБ-4

Наполнять пыльники удобно, используя пластиковый медицинский шприц. Он позволяет добавить максимальное количество смазки, когда пыльник надет, но пружина (уплотнение) снята. Достаточно просунуть носик шприца под манжету пыльника.

ОБРАТНАЯ СБОРКА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ

Конструкция стойки стабилизатора бывает различной. Герметизация, фиксация пыльника лучше, когда конструктивно предусмотрены канавки/буртики на корпусе, пальце шарнира. Манжеты пыльника соответственно имеют конструктивные выемки под уплотнения.

Рекомендую изучить заранее, какие стойки стабилизатора лучше. «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ обладают такими конструктивными элементами, как канавки, буртики пальца, выемки манжет.

  • Уплотнительный буртик
  • Уплотнительная канавка

1). «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ доставляют минимум хлопот. Достаточно установить пыльник, уплотнения, заменив смазку.

Отклоняя палец шарнира после сборки в крайние положения, проверяется герметичность уплотнений (отсутствие зазоров стыка металл-резина). Если зазор появляется, достаточно заменить заводское уплотнение, обеспечив лучшее обжатие манжеты пыльника.

  • Верхнее уплотнение пыльникаВерхнее заводское негерметичное уплотнение пыльника (заметна щель)
  • Верхнее уплотнение пыльникаВерхнее новое герметичное уплотнение пыльника (щели нет)

Можно использовать:

  • более качественную стальную пружину;
  • резиновое/пластиковое кольцо меньшего диаметра;
  • пластиковый замковый хомут;
  • тонкую медную проволоку
  • прочее

2). «НЕПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ требуют иного подхода. Конструктивно они могут быть лишены уплотнительных канавок/буртиков пальца, выемок верхних манжет пыльников под уплотнения.

Верхняя манжета пыльника стойки стабилизатора CTR не предусматривает установку уплотнений (видна щель, коррозия)

Оптимальный способ устранения недостатка — подбор резиновой втулки внутренним диаметром под палец шарнира, с наружным П-образным профилем под верхнюю манжету пыльника.

  • Резиновые втулкиРезиновые втулки можно заказать в Китае
  • П-образная втулкаНабор П-образных резиновых втулок для электропроводки

Втулки можно заказать на Aliexpress (6$ — стоимость набора, 180 штук).

  • П-образные втулкиП-образные втулки в сочетании с пыльниками повышают герметичность
  • Стойка стабилизатора CTRДоработанная стойка стабилизатора CTR с установленной П-образной втулкой

Рекомендую использовать простое приспособление для установки резиновых колечек, втулок, стальных пружин. Необходимо вырезать из пластиковой бутылки ножницами прямоугольную полоску, закруглить углы, свернуть трубочкой-конусом, смазать маслом/смазкой. На острый конец конуса надеть уплотнение, а широкое основание конуса установить в место, где должно оказаться уплотнение. Дальше достаточно сдвигать уплотнение от острия к основанию. В процессе перемещения уплотнения острую часть конуса можно раздвинуть, превратив в широкую часть конуса (конус условно перевернется). Уплотнение само соскользнет в место установки.

  • Прямоугольник из пластикаПрямоугольник из пластиковой бутылки
  • Приспособление для замены колецПриспособление для замены колец с надетым новым кольцом
  • Замена уплотнительного кольцаПриспособление для замены употнительного кольца (диаметр нового кольца меньше старого)

АНТИКОР СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ

Производители частично окрашивают линки. Некоторые пренебрегают окраской вообще. Крашеные защитные металлические крышки шарниров не встречал.

  • Стойка стабилизатора LYNXautoКрышка шарнира не окрашена, резьба пальца без защитного покрытия
  • Стойка стабилизатора LynxAutoСтойка стабилизатора LynxAuto через один год эксплуатации

Для начала коррозии одного года эксплуатации в городском цикле вполне достаточно (особенно соляных ванн зимой).
Сильно страдают детали крепежа стойки стабилизатора. Производители часто пренебрегают нанесением защитного покрытия (цинкование, фосфатирование). Спустя несколько лет эксплуатации гайки невозможно отвернуть. Приходится срезать линки «болгаркой».

Обязательно используйте АВТОПЛАСТИЛИН после установки стойки стабилизатора, покрывая пластилином резьбу и гайку целиком. Рекомендую также окрасить незащищенный металл линков несколькими слоями краски.

  • АвтопластилинПрименение автопластилина для защиты крепежа стоек стабилизатора
  • АвтопластилинСпустя год эксплуатации, резьба под автопластилином — без следов коррозии, в отличие от гайки с защитным покрытием, которая пластилином не закрывалась

Доработав стойки стабилизатора своими руками перечисленными способами, ресурс службы линков существенно возрастает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *