Разбор печки Нексии N150. Начало.
Привет Всем. Ну что обещанного как говорят три года ждут Зима приближается, подготовка.
, но это дело столько бы не дождалось. Приехал в деревню, успел в некоторых местах по лесу прогуляться грузди искал не нашел, недавно прошел дождь и машина просто скользила по грязи, приехал таким
. Было тепло, время 17.00…Сел в машину, осмотрелся
и решил все таки начать добираться до печки… Снял заглушки на торпеде
, потом открутил саморезы по бокам, отодвинул это все немного назад. Дальше снял автомагнитолу
Провод прикуривателя на разъеме отсоединяю
, потом дергая пластик и.т.д. понял что все таки придется снимать всю панель приборов…
Чем больше разбирал тем больше думал зачем за это взялся…Время шло, за меня это никто делать не будет, за то своими глазами посмотреть как устроена печка и все ли там вообще в норме…Мурзилка от Нексии загружена в телефон, застрял на снятии приводом заслонок и.т.д. разобрался, потом снимал металлическую стойку тоже все прошло успешно
…Глаза бояться руки делают, ну вот добрался до корпуса печки. Внешнюю оболочку снимать просто две защелки спереди
Как отремонтировать или заменить печку Дэу Нексия
После некоторого времени печка, находящаяся в автомобиле, перестаёт работать и не выполняет те функции, которые на неё возложены. Тогда потребуется срочный ремонт печки Дэу Нексия. Специалисты отмечают, что основной причиной, по которой происходят сбои — это наличие воздуха в охладительной системе силового агрегата. Если же быть более конкретным, то речь идёт о радиаторе самой печки транспортного средства.
Некоторые автолюбители предлагают произвести выгон воздуха из охладительной системы. Однако, как показывает практика, этот метод помогает ненадолго. Уже через 2–3 месяца в печку Дэу Нексия снова попадает воздух, и проблема с отоплением вновь повторяется. В результате печка выдаёт в салон транспортного средства прохладный воздух что, конечно же, недостаточно для нормальной езды в нём водителя и пассажиров.
Диагностика проблемы
Правильно произвести диагностику проблемы и замену печки можно своими руками в гараже.
- Надо прогреть транспортное средство до температуры рабочего режима.
- После этого следует ещё небольшой отрезок времени дать поработать силовому агрегату на холостых оборотах.
- Далее производим прощупывание патрубков, которые идут непосредственно к печке машины. Необходимо ощупать как прямой, так и обратный патрубок.
Исходя из проведённых действий, можно определить наличие проблемы.
- Если в результате проведённой работы патрубки на печке находятся в тёплом состоянии, а остальные элементы охладительной системы горячие, то в радиаторе этой системы присутствует воздух. Тогда необходимо произвести исправление недостатков, чтобы обеспечить нормальную работу печки.
- Если же патрубки на печке горячие, то следует произвести ремонт печки, чтобы она сильно не нагревалась. Например, есть вариант по её утеплению или ликвидации щелей.
Причины попадания в охладительную систему воздуха
Как сделать ремонт печки своими руками на Дэу Нексия? Для того чтобы понять, по каким причинам в печку может попасть воздух, следует произвести несколько последовательных действий.
- Надо аккуратным образом снять крышку, которая устанавливается на расширительном бачке охладительной системы.
- Теперь следует слегка поддать газа на автомобиле.
- В такой ситуации с патрубка обратного типа дроссельной заслонки начинает поступать в бачок антифриз. Специалисты ещё называют это эффектом водопада. При этом жидкость попадает в бачок с большой высоты, и когда она соприкасается с поверхностью самого антифриза, то образуются воздушные пузырьки. Далее они оказываются в охладительной системе, что и приводит к завоздушиванию.
Решение проблемы
Для того чтобы можно было исключить эту проблему, придумали весьма оригинальный способ. Его суть заключается в том, чтобы вернуть слив с обратки на заслонке дроссельного типа в патрубок. До этого слив поступал сразу же в сам бачок. Для того чтобы отремонтировать печку, потребуется тройник. Его можно сделать самостоятельно или найти необходимый тройник можно и в торговой сети, где предлагается большой выбор изделий сантехники.
В этом случае необходимо будет приобрести такие элементы:
- Один тройник.
- Два штуцера диаметром 20 мм.
- Один штуцер диаметром 10 мм.
Теперь производится сборка деталей с применением прокладок. Далее патрубки надевают непосредственно на штуцеры. После этого производят обжим деталей с применением хомутов.
Технология проведения работ состоит в следующем:
- Производим обрезку патрубка в обратке обогрева заслонки дроссельного типа. Имеется в виду тот, который непосредственно подводится с верхней части бачка расширения. Надо выдержать расстояние в 5 или 6 см от поверхности бачка.
- Теперь со стороны бачка расширительного типа этот патрубок необходимо заглушить. Для этого в шланг можно вставить кусочек прута или болт, совпадающий по размеру с его внутренним диаметром.
- Производим обжимание при помощи хомута этого патрубка. Для этого рекомендуется обматывать болт специальной ФУМ-лентой.
- Производим разрезание патрубка, который идёт с нижней части бачка расширительного типа. Разрез производим на его вертикальном участке по отношению к горизонту.
- В месте, где произведён разрез, проводим укорачивание патрубка на 3 см. Это надо для того, чтобы можно было поставить туда тройник.
- Теперь в оба конца патрубка, которые получились после его разрезания, вставляем подобранный тройник.
- На штуцер тройника, который остался свободным, следует надеть патрубок обратки, идущий от заслонки дроссельного типа. Напоминаем, что ранее его подсоединяли в верхнюю часть бачка расширения.
- Все штуцеры теперь обжимаем при помощи подготовленных хомутов.
Как поменять патрубки печки местами на Нексии? Их менять лучше на двигателе, чем на радиаторе. В итоге подача и обратка на радиаторе поменяются местами. Меняя патрубки, вы можете намного улучшить работу печки.
Теперь вы знаете, как поменять местами патрубки на печке Дэу Нексия.
Альтернативный способ ремонта
Произвести доработку системы отопления в автомобиле Дэу Нексия можно и без установки тройника. Необходимо подготовить свой небольшой кусочек тормозной трубки от Жигулей восьмой модели и произвести замену. Его длина должна составлять примерно 40 см.
- Согнуть трубку по контуру расширителя.
- Снять патрубок обратки с заслонки дроссельного типа.
- Один из концов подготовленной трубки вставить в этот бачок.
- Другой конец поменянной трубки соединяем с патрубком на обратке заслонки.
- Все соединения зажимаем при помощи хомутов.
Развоздушивание системы
После проведения всех работ следует выгнать воздух из системы. Для этого надо выполнить следующие действия:
- Располагаем машину на наклонной плоскости так, чтобы зад её был ниже переда.
- Заводим автомобиль и ставим его на ручной тормоз.
- Под открытым капотом демонтируем крышку бачка.
- Наполняем расширительную ёмкость до максимального уровня.
- Наращиваем до 3000 обороты при помощи тросика. При этом другой рукой производим прокачку патрубка, который подходит к самой печке.
- Следим за уровнем жидкости в бачке. При её уменьшении производим наполнение его до максимальной отметки.
- Проводить такие действия надо до тех пор, пока уровень в бачке будет находиться в одном и том же состоянии.
После того как все ремонтные работы окончены, перед началом поездки проводим контроль уровня жидкости в бачке. Если необходимо, то дополняем его до нужного значения. В ситуации, когда эти процедуры не приносят желаемого результата, производим замену печки Дэу Нексия.
Как заменить печку?
Как снять печку на Нексии? Для этого нужно разобрать всю центральную консоль. Сначала на панели снимаем декоративную рамку печки и магнитолы, слегка поддевая её пальцами. Затем откручиваем 2 самореза, которые держат декоративную рамку рычага КПП. Эту рамку снимаем и откручиваем саморезы, которые держат пепельницу. Затем снимаем пепельницу и магнитолу. Затем снимаем саму панель блока управления печкой и вытаскиваем его. Как добраться до печки Дэу Нексия? Надо демонтировать накладки центральной консоли и снять пластиковый кожух. Увидим радиатор печки, и чтобы его снять, надо разъединить патрубки. Снятие печки Дэу Нексия своими руками не представляет никакой трудности. Установка новой печки производится в обратном порядке.
Таким образом, ремонт и замена печки собственными силами не составит никакого труда. Поделитесь своим опытом, напишите, как у вас происходил ремонт, с какими трудностями вы столкнулись при этом.
Замена радиатора печки на Нексии: инструкция с фото и видео
Дэу Нексия оборудована простой климатической установкой и состоит из простейших деталей и механизмов. Печка отличается долговечностью, но ничто не вечно, и иногда требуется произвести ремонтные работы. В этой статье мы расскажем и покажем с помощью фото, как снять и заменить радиатор печки на Дэу Нексия.
Замена радиатора печки занимает не более 1,5 часов при условии что это вы делаете впервые, основная сложность у новичков возникает со снятием и разборкой облицовки торпеды.
Видео по замене радиатора печки на Нексии
Перед началом работ приготовьте инструмент: потребуется торцовая голова на 7, пассатижи. Во время работ может пригодится и другой вспомогательный инструмент – всё зависит от конечных условий.
Снятие и замена радиатора на Нексии
- Отсоедини клеммы от АКБ, это необходимо чтобы обесточить электрооборудование и не повредить его случайно
- Слей охлаждающую жидкость и отсоедини шланги ведущие к радиатору печки в салоне. Шланги находятся на видном месте под копотным пространством на моторном щите.
- На Нексии N150 (рестайлинг после 2008 года) необходимо разобрать облицовку торпеды. Также необходимо разобрать центральную консоль с магнитолой и блоком управления печкой:
Разборку необходимо провести до такого состояния:
- Отсоедини пружинные фиксаторы и снимите защитных кожух:
- Далее выверни болты крепления (их пять штук) и отпусти в них защитных кожух:
- Теперь, когда радиатор печки находится в поле зрения, нужно отсоединить штуцеры и открутить болты крепления. После этого можно аккуратно снять радиатор. Чаще всего устанавливался аллюминевый радиатор, обладающих высокой хрупкостью при физическом воздействии.
- Замените радиатор на новый и соберите всё в обратной последовательности. Затем залейте охлаждающую жидкость и наслаждайтесь новым радиатором!
Кстати, раз уж отопительная система разобрана, можно немного улучшить печку – проклеив защитные кожухи теплоизолятором. Читай об этом подробнее: Улучшаем печку в Нексии.
На нексии n100 радиатор печки окружен немного другой облицовкой и замена на старой дэу немного отличается от этой. Необходимо разобрать также облицовку и защитных кожух (он также имеет немного другие крепления и форму) в целом смысл остается тот же самый, но из за своебразных креплений времени может занять чуточку больше.
Как снять радиатор печки на нексии
Снять радиатор печки на нексии непросто — для этого необходимо разобрать всю центральную консоль.
Поддеваем пальцами декоративную рамку, идущую вокруг блока управления печкой, магнитолы, кармашка. Снимаем ее.
Откручиваем два самореза крепления декоративной рамки, идущей вокруг рычага КПП
Для снятия радиатора печки разъединяем патрубки, идущие к нему (под капотом, в районе перегородки моторного отсека).
Естественно, охлаждающую жидкость лучше слить заранее
Метки: как снять радиатор печки на нексии, где находится радиатор печки на нексии
Комментарии
Заклеить эпоксидкой через марлю.
#52
G-MaXx
22.09.2016 18:51
Цитирую oxak:
сломал кожух радиатора печки.
подскажите как найти его можно?
03047021
#51
oxak
21.09.2016 22:52
сломал кожух радиатора печки.
подскажите как найти его можно?
гугл и яндекс выдают ересь, когда я вбиваю артикул, который выбит на этом кожухе…
написано на нем: cover core 611556-4
dac hea-4
#50
mini666
24.10.2015 14:32
Цитирую lanrusik:
так же пришлось поступить)))
#49
Ganel007
19.10.2015 09:57
Доброго времени суток всем!
На днях менял радиатор отопителя… В связи с течью, из-за чего постоянно приходилось доливать антифриз и просто ужасно потели стёкла… Хотел бы описать возникшие проблемы при замене, вроде как и мелочи они, но, знай я о них заранее- сделал бы всё гораздо быстрее)
Первое: пластиковые боковые накладки центральной консоли не обязательно снимать с металлического каркаса центральной консоли, они совместно прекрасно вынимаются…
Второе: Очень долго провозился с демонтажем пластикового кожуха радиатора из-за дальнего самореза крепления кожуха, так как он находится в очень неудобном месте прямо над тягой рычага переключения передач…
Третье: демонтировал патрубки с радиатора довольно быстро, но да, не удобно там ужас как… снимал сверху, пасатижами отжал хомуты и снял их (переместил с труб радиатора), прикипание патрубков к трубкам вылечил проворачиванием патрубков (сдёрнуть сразу- не реально…)
Четвёртое: после установки нового радиатора пластиковый кожух почему-то с одной стороны категорически отказался вставать в паз… упирался в трубки… (радиатор покупался на рынке… немного отличались изгибы трубок от штатного радиатора… загинать сам не рискнул…).
На всю работу по замене ушло 4-ре часа (в сервисе предлогали сделать за два), работа, в принципе, не сложная, если с руками хоть иногда дружишь) но не удобная, так как практически всё время находишься в положении буквы «зю»)
С новым радиатором печка греет на отлично! Стёкла не потеют!
В итоге: радиатор- 1600 руб, канистра антифриза- 400 руб., и того 2000 рублей + 4-ре часа времени. В сервисе за работу просили 2000 руб…
#48
Arizo
16.08.2015 09:01
Доброго времени суток всем, народ подскажите Нексия на новом кузове тоже так же снимается радиатор печки?
Печку на тепло включаю под водителем в полике лужа от антифриза,в сервисы обратился аж 7000 зарядили и сказали что или проблема в патрубке или сама печка подтекает.
Что посоветуете?
#47
alex3121
10.01.2015 17:24
Не могу скрутить 4 самореза на металлическом каркасе,и ВДшкой,и молотком обстукивал,так и не смог.
#46
nexia176
15.09.2014 10:20
Вчера менял радиатор. Главной проблемой было отсоединить отопительные шланги со стороны моторного отсека. Место очень мало, да и со временем они прикипают так, что снять практически невозможно (по крайней мере у меня не получилось). Пришлось разломать старую печку (выломать патрубки из неё) и вытянуть их в отсек двигателя. Там я их и снял. Далее хочу посоветовать-правый шланг (если сидя в авто) можно удобно подсоединить лёжа под авто(только защиту пришлось снять). А вот с остальным пришлось повазиться, с трудом но хомут накинул. Всё время заняло у меня около 6 часов (1 час на попытки снять шланги). Разбирал как здесь написано.
Большое спасибо
#45
kzslavakz
15.01.2014 08:24
Цитирую Shmik:
Люди,помогите! снимал радиатор печки, при сборке обнаружилось,что забыта схема подключения вакуумных трубочек направлений обдува((( кто может помочь,пожалуйста.
N150 2008г.в., 8клап.
На 150 так же снимается?
#44
Pilotfcsm
10.06.2013 16:10
Цитирую JohnGalt:
Не смог снять последний кожух… Там есть шуруп один, самый дальний, он углублен и между кожухом и полом мало места — не нашел ключа, чтоб подлезть. Прям по середине этот шуруп. Не подскажете, как его окрутить?
Была такая же проблема. Снял при помощи пассатижей и крестовой насадки для отвертки, при этом потратил кучу времени и сил. Когда собирал не стал его закручивать вообще, без него и так хорошо все держится.
#43
lanrusik
29.01.2013 17:44
Цитирую JohnGalt:
Не смог снять последний кожух… Там есть шуруп один, самый дальний, он углублен и между кожухом и полом мало места — не нашел ключа, чтоб подлезть. Прям по середине этот шуруп. Не подскажете, как его окрутить?
мужики подскажите как снять боковые панели на 150 8кл ,левая не снимается может сильнее давить. боюсь сломать срочно подскажите собираюсь ещё раз попробовать,надоело мёрзнуть, морозы под сорок.
Решил тоже разобрать, так я уже на пепельнице застрял (машина такая же). Там два самореза с низу закручены, как ты их снял и вообще как до кожухов дошел. Напиши очередность что за чем снимал, пожалуйста. И помоему на новых выпусках все подругому.
#41
ignatev85
15.01.2013 07:53
Цитирую Skamall:
С осени,(с покупки) смотрю на эту систему обогрева.Мысли такие:1 вариант-.шланг с дросселя врезать в подачу печки.Уже будет теплей.2й вариант-доп.радиатор на место испарителя-от дросселя через 2х ходовой кран(сантех).Будет или в печь,или на слив>опять же в тройник,уже за краном.Т.е.доп.радиатор будет байпасом.Надо какой -то привод на кран(электро,пневмо,механ.)
я себе поставил дополнительный радиатор от ваз-2109 на место кондера , в 25градусов по трассе жара выключаю печку )))