Дополнительное отопление
Дополнительное отопление можно включать при неработающем или работающем двигателе автомобиля.
Отопитель включается при помощи часов, расположенных над внутренним зеркалом заднего вида.
Внимание! Дополнительное отопление необходимо включать не менее одного раза в месяц прибл. на 10 минут.
При запасе топлива менее 15 л дополнительное отопление выключается автоматически.
Вентилятор и кондиционер при включенном дополнительном отоплении
В режиме предварительного отопления с включением дополнительного отопления вентилятор автоматически переключается на ступень 1. Во время движения можно выбирать любую ступень вентилятора. В автомобилях без кондиционера перед включением отопителя или после ввода времени преселекции регулятор температуры следует установить на максимальную мощность отопления (красный диапазон). В автомобилях с кондиционером установка регулятора температуры на максимальную мощность отопления не требуется.
Обслуживание часов
1 Символ — индицировано актуальное время.
2 Символ — активировано время преселекции.
3 Кнопка — активирование времени переселекции, установка часов и минут.
4 Актуальное время или время преселекции.
5 Символ — контрольный светодиод.
6 Кнопка — включение отопителя, установка часов и минут.
Внимание! Если подача тока после прерывания снова восстановлена, то все символы и цифры на дисплее мигают. В этом случае часы следует установить заново.
Отопитель может быть включен только после установки времени на часах. Часы могут запоминать время преселекции. Время преселекции может быть выбрано в пределах 24 часов. Продолжительность отопления составляет 60 минут. Освещение часов производится при включенном отопителе.
Включение дополнительного отопления
Нажмите кнопку — продолжительность отопления составляет 60 минут. Индикация: оставшееся время и символ
. Выключение отопителя: нажмите кнопку
. В течение 3 минут производится выбег. Индикация: актуальное время и символ
. Активация времени преселекции: нажмите кнопку
. Индикация: время преселекции и символ
индицируются до запуска отопителя. Включите отопитель: нажмите кнопку
индикация: актуальное время и символ
.
Установка времени
Одновременно нажмите кнопку и кнопку
.
Установка часов: нажмите кнопку .
Установка минут: нажмите кнопку .
Минуты мигают. Нажмите кнопку .
Закончив установку, нажмите кнопку или подождать 10 секунд до индикации актуального времени
и символа.
Вызов/установка времени преселекции.
Нажмите кнопку , затем одновременно нажмите кнопку
и кнопку
— часы мигают.
Установка часов: нажмите кнопку .
Установка минут: нажмите кнопку . Минуты мигают — нажмите кнопку
.
Записать в память время преселекции:
После установки подождите 10 секунд. Индицируются актуальное время и символ.
Активация времени преселекции: нажмите кнопку . Индицируются время преселекции и
. Отопитель включается в индицированное время преселекции.
Работа дополнительного отопления
С включением загорается символ в часах. Приблизительно через 20-50 секунд отопитель начинает работать с полным тепловым потоком.
Режим отопления
В зависимости от теплопотребления устанавливаются различные рабочие состояния.
Отвод тепла 5 000 Вт и более: отопитель на ступени ‘‘Полная мощность».
Отвод тепла между 1 250 Вт и 5 000 Вт — отопитель переключается между ступенями «Полная мощность» и «¼ мощности».
Отвод тепла менее 1 250 Вт: отопитель переключается между ступенями «Выкл» и «Полная мощность».
Выключение дополнительного отопления
С выключением гаснет символ в часах. Производится выбег. Нагнетающий вентилятор и водяной насос работают 120 секунд и затем автоматически выключаются.
Предохранительные устройства
При возникновении неисправностей, ведущих к перегреву отопителя, по причинам безопасности отопитель автоматически выключается. Блок управления содержит диагностическую систему, которая распознает неисправности, записывает их в память и индицирует. При возникновении неисправности с целью ее устранения как можно быстрее обратиться на авторизованную СТО.
Конструкция и принцип действия нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя
Всем привет. Давно мне была интересна тема дополнительного отопителя. Времени разобраться не было. И вот, наконец, руки дошли.
Информации очень много, поэтому изложу только то, что я считаю главным. На все остальные вопросы попытаюсь ответить отдельно. Итак, поехали:
На автомобилях с дизельным двигателем и на автомобилях с определенными бензиновыми двигателями (например, при бензиновых двигателях, выполненых для эксплуатации на биотопливе „Flex Fuel Vehicle“ с 2012 модельного года и установливаемые на гибридных автомобилях) в настоящее время устанавливается электрический дополнительный отопитель в качестве воздушного отопителя. После прохождения воздуха через теплообменник кондиционера он становится теплым при наличии команды из блока управления и индикации системы кондиционирования, блок управления Climatronic.
Через нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя воздух подается на нагревательную энергию, после того, как он выходит из отопителя в кондиционер. Позднее (вопрос об использовании остается открытым) можно будет управлять и автономным отопителем „дополнительным отопителем“.
На автомобилях, на которых не устанавливается нагревательный элемент дополнительного обогревателя устанавливается ячеистый элемент в кондиционер.
Подача сигналов управления на электрический дополнительный отопитель (нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя) осуществляется при дизельном двигателе с помощью соответствующего блока управления двигателя (блоки управления обмениваются для этого информацией через шину данных).
Управление электрическим дополнительным отопителем (нагревательным элементом дополнительного воздушного отопителя) автомобилей с бензиновым двигателем осуществляется панелью управления и индикации, блоком управления Climatronic по локальной шине данных (через одинаковый выход также осуществляется управление блока управления вентилятора приточного воздуха) на блок управления дополнительного воздушного отопителя, который подает сигналы управления на реле малой мощности обогрева и на реле большой мощности обогрева (они включают подачу тока).
В блоке измеренных значений панели управления и индикации климатической установки, блоке управления Climatronic, указывается, что команда на включение электрического дополнительного отопителя посылается на соответствующий блок управления двигателя / на блок управления дополнительного воздушного отопителя. В блоке измеряемых значений блока управления двигателя для автомобилях с дизельным двигателем затем отображается, что запрос преобразовывается, или почему, несмотря на наличие запроса, управление отсутствует.
Установленный на автомобилях с определенным бензиновым двигателем блок управления дополнительного воздушного отопителя в настоящее время диагностировать невозможно.
На автомобилях с высоковольтной системой (гибридных автомобилях) в настоящее время также устанавливается нагревательный элемент дополнительного отопителя.
Проверка управления нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя зависит от исполнения двигателя. На автомобиле с дизельным двигателем управление приведено в Ведомом поиске неисправностей для установленного в данном автомобиле двигателя. В автомобиле с бензиновым двигателем управление можно найти в режиме «Ведомый поиск неисправностей» климатической установки.
В модельном году 2009 постепенно устанавливается нагревательный элемент дополнительного отопителя в измененном исполнении (более узкое исполнение нагревательного элемента). НА ЭТОМ ХОЧУ ПОСТАВИТЬ АКЦЕНТ!
С 2010 модельного года для данного автомобиля система запуск/остановка предлагается для определенных двигателей в качестве дополнительной комплектации. На автомобилях с системой запуск/остановка нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя во время активирования функции остановки отключается (для защиты АКБ). После того, как при помощи функции запуска был запущен двигатель, нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя вновь включается.
Конструкция и принцип действия нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя
Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя состоит из нескольких слоев элементов сопротивления -E- и -F-. При одновременном управлении через все 3 входа от -A- до -C- они могут вместе выдавать мощность около 1000 Вт. Эти резистивные элементы имеют положительный температурный коэффициент (сопротивление увеличивается с ростом температуры и потребление тока, а тем самым и мощности нагрева, снижается).
Элементы сопротивления (-E- и -F-) получают сигналы по линиям -A- — -C-, ток проходит через соединение массы -D-.
Нагревательный элемент дополнительного отопителя установлен так, что при включении через контакты от -A- до -C- может проходить ток более 35 А. Непосредственно после включения сопротивление на элементе сопротивления -E- и -F- увеличивается и ток уменьшается.
Для достижения максимальной мощности нагрева, примерно 1000 Вт (3 x 333 Вт), температура резистивных нагревательных элементов должна быть низкой, а генератор должен вырабатывать достаточный ток.
Через реле обогрева малой мощности напряжение поступает через линию -A- к элементам сопротивления -F-.
Через реле обогрева большой мощности напряжение поступает через линии -B- и -C- к элементам сопротивления -E-.
Сопротивление нагревательных элементов зависит от температуры, оно составляет приблизительно 0,2 — 5 Ω (замеряется между подключениями -A-, -B- и -C- (в штекере) и массой -D-)
Для замера сопротивления и проверки управляющих сигналов на нагревательный элемент дополнительного обогрева отсоединить штекер на климатической установке.
Так как средствами мастерской не может быть измерено с удовлетворяющей точностью сопротивление меньше 10 Ω, то не может быть выявлено и короткое замыкание в нагревательном элементе дополнительного отопителя. ЭТО ТОЖЕ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!
Для проверки работоспособности подать управляющий сигнал на реле нагрева малой мощности и реле нагрева большой мощности, например, с помощью функции „диагностика исполнительных элементов“ соответствующего блока управления двигателя и замерить при этом напряжение между контактами в ответном штекере к штекеру нагревательного элемента дополнительного обогрева и массой.
Блок управления двигателя / блок управления дополнительного воздушного отопителя подают сигналы управления на нагревательный элемент дополнительного отопителя в 3 ступени. Для этого на контакты -A-, -B- и -C- поступает напряжение следующим образом.
– На ступени „1“ подается напряжение от реле малой мощности нагрева на контакт -A-
– Для перехода на ступень „2“ ступень „1“ выключается, а напряжение подается через реле большой мощности нагрева на контакты -B- и -C-.
– Для ступени „3“ к ступени „2“ подключается ступень „1“.
Нагрузка генератора постоянно контролируется соответствующим блоком управления, если она остается ниже определенной границы, то подключается следующая ступень, если она больше заданной границы, то происходит переключение на ступень ниже.
Условия включения для настройки дополнительного электр. отопителя
Необходимо соблюдать данные условия включения в блоке управления и индикации климатической установки, блоке управления Climatronic, чтобы было послано требование на соответствующий блок управления двигателя.
– Блок управления и индикации системы кондиционирования, блок управления Climatronic посылает команду о включении дополнительного отопителя на блок управления двигателя после выполнения следующих условий:
Двигатель работает не менее 8 сек., а частота вращения двигателя превышает 500 об/мин.
Температура двигателя меньше 75 °C.
Расчетная наружная температура меньше 8 °C.
Бортовое напряжение свыше 12,2 В и блоком управления бортовой электросети не послан запрос, который запрещает включение.
В блоке управления и индикации климатической установки, блоке управления Climatronic нет записей неисправностей.
Если в блоке управления двигателя нет записей о неисправностях и нагрузка генератора -C- менее 30 …77 % (в зависимости от оборотов двигателя)
На основании установки и измеренных температур блок управления и индикации системы кондиционирования, блок управления, рассчитал дополнительную мощность отопителя, необходимую для достижения требуемой температуры салона автомобиля.
Блоком управления и индикации системы кондиционирования, блок управления Climatronic, было рассчитано, что менее чем 90% воздуха пройдет через теплообменник кондиционера.
Блок управления / блок управления дополнительного воздушного отопителя подает через оба реле дополнительного отопителя (реле обогрева малой мощности и реле обогрева большой мощности ) сигналы управления (3 ступени) на нагревательный элемент дополнительного обогрева таким образом, что нагрузка на генератор переменного тока не превышает 95 %. При этом переключение на следующую ступень происходит в том случае, если нагрузка генератора в зависимости от оборотов двигателя станет меньше 30 …77 %
Условия выключения для настройки дополнительного электр. отопителя
Управление в блоке управления и индикации системы кондиционирования, блок управления Climatronic, или в соответствующем блоке управления двигателя отключается, если не выполнены условия включения или не распознан один из критериев отключения.
Блок управления и индикации системы кондиционирования, блок управления Climatronic, выключает команду включения дополнительного электрического отопителя:
Если хотя бы одно из условий включения больше не выполняется.
Расчетная наружная температура устанавливается свыше 11°C.
Нагрузка генератора свыше 95 %
Блок управления и индикации системы кондиционирования, блок управления Climatronic, рассчитал, что через теплообменник кондиционера пройдет менее 60% воздуха (положение заслонок регулирования температуры)
Фото по монтажу еще нет, но обязательно сделаю и добавлю. Несмотря на писанину выше, там все очень легко. Главное выбрать нужный отопитель!
Кнопка для быстрого обогрева салона авто — где находится и как работает
Далеко не все заправские автолюбители досконально знают свою приборную панель, а уж о новичках и говорить не приходится. И в качестве наглядного примера можно привести кнопку быстрого обогрева салона транспортного средства, которая работает гораздо эффективнее, чем максимальный режим печки и одновременный обдув лобового стекла и салона.
Как выглядит кнопка
Удивительно, но эта кнопка настолько неприметна, что ее можно не заметить даже после многолетней эксплуатации своего железного коня. Объясняется это довольно просто, ведь этот элемент не имеет стационарного расположения, «гуляя» по всей торпеде в зависимости от модели авто.
Кроме того, само условное обозначение клавиши может меняться, хотя чаще всего оно представлено в двух конфигурациях, имея вид образующих круг стрелочек или кузова авто с расположенным внутри значком внутренней рециркуляции.
А ведь именно эта волшебная кнопочка помогает нагреть салон в считанные минуты, справляясь с поставленной задачей лучше любых других приемов вместе взятых, если, конечно, речь не идет об обогреве лобового стекла и боковых зеркал, для чего есть специальные клавиши управления.
Принцип действия
Основная суть действия этого элемента заключается в использовании воздуха внутри автомобильного салона и блокировки его поступления снаружи, благодаря чему удается обеспечить процесс рециркуляции и, как следствие, максимально быстрый прогрев. Проще говоря, такой простой прием позволяет замкнуть весь воздушный поток внутри транспортного средства, после чего в ход идет печка.
При более глубоком изучении вопроса выясняется, что работа кнопки протекает в соответствии со следующим алгоритмом:
- Во время ее включения происходит автоматическое открытие электропневматического клапана.
- После этого закрывается заслонка впускного трубопровода, в результате чего блокируется поступление воздуха извне.
- Поддержка режима рециркуляции будет осуществляться до тех пор, пока работает вентилятор, гоняющий воздух по отопительной системе.
То есть работа этого режима обогрева становится возможной только тогда, когда работает двигатель и никак иначе. Проверить это можно по салонным фишкам, на которых будет сохраняться напряжение при включенном зажигании и рециркуляционной клавиши.
Также важно помнить, что отсутствие новых поступлений кислорода снаружи чревато образованием сильного конденсата на стеклах, избавиться от которого поможет один из двух методов: проветривание по прошествии 15-минутного обогрева или включение наружной подачи воздуха в салон.
Кроме того, эту проблему можно решить упрощенным способом, используя бортовой кондиционер, который, как известно, подсушивает воздух и поддерживает оптимальный температурный режим внутри автомобиля.
Дополнительный отопитель (автономное отопление и вентиляция)
Условия работы дополнительного отопителя (автономного отопления и вентиляции, далее коротко: автономный отопитель): заряд АКБ достаточен, в топливном баке достаточно топлива (контр. пиктограмма В на дисплее комбинации приборов не горит).
Автономная вентиляция
Автономная вентиляция подаёт свежий воздух в салон а/м при выключенном двигателе, что позволяет значительно снизить температуру в салоне (например, если припаркованный а/м нагревается солнцем).
Дополнительный отопитель (автономный отопитель)
Можно использовать как при выключенном двигателе для предварительного отопления а/м, так и во время движения (например, при разогреве двигателя). Отопитель работает совместно с отопителем, кондиционером или климатической установкой Climatronic. Дополнительный (автономный) отопитель также предварительно прогревает двигатель. При сгорании топлива из топливного бака при работе дополнительного (автономного) отопителя нагревается охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость нагревает воздух, который поступает в салон а/м (если скорость вращения вентилятора В или С отлична от нуля).
Осторожно! Работающий дополнительный (автономный) отопитель забирает топливо из топливного бака и самостоятельно контролирует уровень топлива в баке. Если в баке остаётся совсем мало топлива, дополнительный (автономный) отопитель выключается. Необходимо следить, чтобы выхлопная труба дополнительного (автономного) отопителя, находящаяся в нижней части а/м, не была забита и поток отработавших газов не перекрывался. При работе дополнительного (автономного отопителя) разряжается АКБ. После многократного включеиияав-тономного отопления и вентиляции в течение длительного времени необходимо проехать несколько километров, чтобы зарядить батарею.
Примечание: При работе дополнительного (автономного) отопителя вентилятор В или С включается только при достижении температуры ОЖ около 50°С. При низкой наружной температуре в области моторного отсека может образовываться пар. Это нормальное явление и не должно вызывать опасений. Для исправной работы автономного отопителя и автономной вентиляции необходимо, чтобы воздухозаборник перед ветровым стеклом не был перекрыт льдом, снегом или опавшей листвой. Чтобы после включения дополнительного отопителя в салон мог поступать тёплый воздух, оставьте оптимальную для вас настройку температуры, скорости вентилятора и открытые дефлекторы. Рекомендуется выбрать направление воздушного потока или
.
Включение/выключение
Клавиша непосредственного включения/выключения на панели управления климатической установки/Climatronic
Дополнительный (автономный) отопитель включается и выключается следующим образом.
Ручное включение
Клавишей на панели управления полуавтоматической климатической установки/Climatronic. Контрольная лампа в клавише загорается.
ON: Пультом дистанционного управления.
Ручное выключение
Клавишей на панели управления полуавтоматической климатической установки/Climatronic. Контрольная лампа в клавише гаснет.
OFF: Пультом дистанционного управления.
После выключения дополнительный (автономный) отопитель продолжает работать некоторое время, чтобы выработать остающееся в нём топливо. После выключения дополнительного (автономного) отопителя насос системы охлаждения работает ещё некоторое время.
Автоматическое включение
Дополнительный (автономный) отопитель включается в соответствии с настройкой в системе Infotainment. При активированном автоматическом включении после выключения зажигания примерно 10 секунд горит контр. лампа в клавише .
Автоматическое выключение
Выключение дополнительного (автономного) отопителя происходит в следующих случаях: по достижению времени отключения, установленного в системе Infotainment; когда количество топлива в баке опускается до уровня резерва (загорается контр. пиктограмма ); при слишком низком уровне заряда АКБ.
Дистанционное управление
Пульт ДУ дополнительного (автономного) отопителя
B. Контрольная лампа
ON. Включение автономного отопителя OFF. Выключение автономного отопителя
Передатчик с батарейкой установлен внутри пульта дистанционного управления. Приёмник находится в салоне а/м. При полностью заряженном элементе питания дальность действия дистанционного управления достигает нескольких сотен метров. При наличии препятствий между пультом дистанционного управления и а/м, плохих погодных условиях и разряженном элементе питания дальность действия пульта может значительно сократиться. Для включения или выключения дополнительного (автономного) отопителя держите пульт ДУ вертикально, антенной А вверх. Антенна при этом не должна быть закрыта пальцами или ладонью. Уверенное дистанционное включение/выклю чение дополнительного (автономного) отопителя возможно только при расстоянии от пульта до а/м не менее 2 м. После нажатия кнопки индикатор в брелоке-пульте показывает пользователю подтверждение/результат действия.