Kia Ceed (2012+). ЗАМЕНА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG
Вам потребуются: торцовые головки «на 10» и «на 12», пассатижи, отвертка с крестообразным лезвием.
Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.
В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите передний бампер (см. Снятие и установка переднего бампера», с. 250).
(см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом», с. 100).
5. Снимите замок капота (см. «Снятие и установка замка капота», с. 257).
6. Выверните фиксаторы двух пистонов крепления левого воздухонаправляющего щитка.
7. . и извлеките пистоны.
8. Выверните два болта крепления левого воздухонаправляющего щитка.
Так расположены пистоны и болты крепления левого воздухонаправляющего щитка.
9. . и снимите щиток.
10. Сожмите пассатижами усики держателя жгута проводов.
11. . отсоедините держатель от правого воздухонаправляющего щитка.
12. . и снимите щиток.
13. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу.
14. . и отсоедините шланг от верхнего патрубка радиатора.
15. Аналогично отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора.
16. Сожмите усики хомутов крепления отводящего.
17. . и подводящего шлангов системы охлаждения рабочей жидкости коробки передач, сдвиньте хомуты по шлангам и снимите шланги со штуцеров радиатора.
На автомобиле с механической коробкой передач выполнять операции 16 и 17 не требуется в связи с отсутствием шлангов системы охлаждения коробки передач.
18. Выверните два болта переднего крепления верхней поперечины рамки радиатора с ее левой стороны.
19. . два болта ее заднего крепления с той же стороны.
20. . четыре аналогично расположенных болта ее крепления с правой стороны.
21. и снимите поперечину.
22. С обеих сторон конденсора системы кондиционирования отожмите по одной защелке.
23. . приподняв конденсор, выведите его лапы из кронштейнов на бачках радиатора системы охлаждения.
24. . отсоедините конденсор от радиатора и немного отведите его вперед.
Не отводите конденсор вперед на большее расстояние, чем это необходимо для снятия радиатора системы охлаждения во избежание повреждения трубопроводов.
25. Движением вверх снимите радиатор системы охлаждения, извлекая штифты на его бачках из подушек в нижней поперечине рамки радиатора.
26. Извлеките резиновые подушки из нижней.
27. . и верхней поперечин рамки радиатора и осмотрите их.
Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.
28. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
29. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
30. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
31. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 99).
Расширительный бачок системы охлаждения установлен справа на кожухе электровентилятора. При поломке бачок подлежит замене в сборе с кожухом электровентиля- тора(см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом», с. 100), так как он закреплен на кожухе контактной сваркой.
Заметки на свободную тему
Главная тревога любого ВАГовода — масложор. Главная тревога любого Сидовода — задиры. Есть неслабое подозрение, что задиры возникают вовсе не из-за катализатора, а от перегрева. Который утаскивает за собой и кат. Отчего перегрев? Ну, например, из-за забитых радиаторов. Машине семь лет и почти 90 тыщ пробега, настало время проверить что да как.
Промыть радиатор не слишком сложно. Но делать это лучше на даче, на мойке или в сервисе. Потому что какашки из сот выковыривать палочкой трудно, а лить воду вёдрами в гараже как-то не прикольно. Для справки, у дилера подобная операция стоит около 7,5К денег (примерно $100). Наглядно — в видео и далее по тексту:
Пользуясь подаренными длинными выходными (выбрал самый ветренный день, блин), собрался в огороде и раскидал морду. Для этого понадобится крестовая отвертка, головки на 8, 10 и 12. Опционально плоская отвертка — поддевать пистоны и отковыривать засохшие разъемы. Предварительно рекомендую найти площадку со стеной и отметить как светят фары, чтобы можно было быстро восстановить регулировки.
Первым делом скинем бампер. Для этого надо открутить по одному саморезу в каждом крыле. Головка на 8 или крестовая отвертка.
![]() |
Как открутить боковую часть бампера я рассказывал в заметке про ламы в ПТФ. Желтым указан саморез |
Затем снизу нужно вынуть шесть пистонов: два под средней частью юбки и по два держат боковые выступы подкрылков. Серединка выкручивается крестовой отверткой, пистон вытаскивается.
![]() |
На подкрылке видны два отверстия под пистоны. В средней части пластика тоже два пистона примерно на уровне сигнала |
Аналогично четыре штуки сверху под капотом. Там же сразу можно отцепить патрубок воздухозаборника от его сопла: два пистона, серединку нажать, пистон достать.
![]() |
Под капотом откручиваем четыре пистона и два, которые крепят воздушный патрубок |
Теперь вообще фигня: бампер под крыльями сильно, но аккуратно тянем на себя и он выходит из защёлок. Чуть сдвинув отключаем противотуманки и/или ДХО. Один или два разъёма с каждой стороны.
![]() |
Открутив весь крепеж, просто тянем бампер за |
Перед нами открывается вид на радиатор кондиционера. Снаружи он чистый, только покрыт мухами. Перед ним расположена поперечина усилителя бампера, внизу торчит датчик температуры уличного воздуха, а по бокам два дефлектора-направляющие.
![]() |
Состояние радиатора кондиционера хорошее — почти без косяков |
Датчик и дефлекторы надо открутить. Первый держится саморезом. Желательно открутив его отцепить пару защелок проводки, чтобы она не мешала доставать радиатор.
![]() |
Датчик температуры расположен ровно по центру, крепится одним болтом |
Дефлекторы крепятся двумя болтами с головкой на 10 и двумя пистонами с крестовой серединкой.
![]() |
Дефлектор держится на пистоне и болте, снизу они расположены симметрично. Слева видны два болта поперечины «телевизора». Сзади ещё два |
Тут я потратил лишние двадцать минут: я повелся на рассказ будто бы можно вынуть из зажимов и отвести в сторону радиатор кондиционера не снимая верхнюю поперечину «телевизора». А, соответственно, не трогая фары. Возможно, дело в каких-то нюансах допусков или размерах деталей разных партий, но у меня такой фокус оказался невозможным. Радиатору не хватило сантиметра, чтобы выйти из опор.
Теперь, не теряя времени, решительно откручиваем обе две фары: головки 10, 12. Снимаем разъемы и откладываем оптику в сторону.
Верхняя планка рамки радиатора крепится восемью болтами с головкой на 12: по четыре с каждой стороны. И к самому радиатору ещё четырьмя болтами с головкой на 10. Откручиваем их всеg и снимаем планку вверх. Тросик капота имеет разъем за планкой с левой стороны по ходу движения автомобиля. Если будет мешать пластиковая фиговина под замком капота — откручивайте и её. Два болта, головка на 10.
![]() |
Должно получиться вот так. Радиатор кондиционера висит на четырех защелках |
Ну и всё, в общем-то. Теперь радиатор кондиционера легко можно приподнять из креплений и отвести его левый край немного вперед. Действуем без фанатизма, чтобы не отломить трубки.
![]() |
Степень его свободы достаточна, чтобы отодвинуть и всё промыть |
В образовавшейся щели становится понятен масштаб происходящего: на радиаторе двигателя почти по всей поверхности живёт шуба. Вся грязь, пролетев сквозь первый радиатор, застревает между. Надежно скрепленная дорожной пылью и тополиным пухом, она лишена шансов самостоятельно смыться.
![]() |
Между радиаторами грязи достаточно. Шуба примерно на 70% площади радиаторов |
Для отмывки был куплен из наличия в Ленте некий аэрозольный очиститель двигателя. Думал, он пенный, а он что-то типа карбклинера — растворитель в аэрозоле. Ну и фиг с ним, обрызгал радиаторы и промыл из садового шланга. Часто показывают, как народ долбит Керхером — это лишнее: дрогнет рука и погнёте соты, а грязь легко смывается обычной струёй воды.
![]() |
Написано: Очиститель. А по факту — растворитель. Как бы не обманули, но ожидал другого |
Мда, а хотелось-то пенного очистителя типа Runway, как в заметке про мойку мотора:
В общем, всё промываем на обоих радиаторах, стараясь не лить в разъемы. Даём подсохнуть и собираем внимательно обратно. Фары сразу сильно не прикручивайте, они имеют некоторую свободу посадки. Поэтому сначала прикрутите бампер, а потом затягивайте фары, отрегулировав зазоры.
![]() |
Успешно собрал обратно, лишних деталей не осталось |
В итоге, нужно ли мыть радиаторы на корейцах и Kia Ceed в частности? Однозначно могу сказать, что процедура была сделана не зря. Грязи смыл достаточно. И в отличие от не столь необходимой чистки дросселя раз в четыре года (речь понятно про MPI), мойка радиатора необходима. В рамках тестовой двадцатиминутной поездки по городу (+21С за бортом, включён кондиционер) температура ОЖ держалась в пределах 81-85С.
![]() |
График показывает чуток криво: на ходу температура ОЖ держится между 80 и 85С, на месте останавливается на отметке 90С |
Ещё из наблюдений: я, конечно, не могу сказать, что ношусь как угорелый. Но за семь лет радиатор кондея выглядит очень бодро. Замятых сот буквально пара штук (и вообще их возможно погнули ещё при сборке машины), при этом сетки в бампер я не ставил.
радиатор охлаждения
Отсоедините шланг (А) отвода жидкости к расширительному бачку.
Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.
Присоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.
Снимите передний бампер.
Снимите воздушную заслонку (A).
Снимите верхний кронштейн (A) радиатора.
Отделите конденсатор от радиатора (A) и вытащите радиатор вверх из моторного отсека.
Отсоедините узел (B) вентилятора от радиатора (А).
Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
Залейте охлаждающую жидкость двигателя.
Запустите двигатель и выполните проверку на наличие утечек.
Повторно проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.
занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс
Как крепятся радиаторы kia ceed jd
4. Отсоедините шланг (А) отвода жидкости к расширительному бачку.
5. Слейте охлаждающую жидкость.
6. Снимите верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.
Примечание:
Присоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.
7. Снимите облицовку переднего бампера.
8. Снимите воздушную заслонку (A).
9. Снимите верхний кронштейн (A) радиатора.
10. Отделите конденсатор от радиатора (A) и вытащите радиатор вверх из моторного отсека.
11. Отсоедините узел (B) вентилятора от радиатора (А).
12. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
13. Залейте охлаждающую жидкость двигателя.
14. Запустите двигатель и выполните проверку на наличие утечек.
15. Повторно проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.
Модификация с дизельным двигателем объемом 1,4 л (TCI) / 1,6 л (TCI)
Общий вид
- Радиатор.
- Верхний шланг радиатора.
- Узел заливной горловины.
- Нижний шланг радиатора.
- Нижний амортизатор крепления.
- Хомут.
Снятие и установка радиатора системы охлаждения
1. Снимите вентилятор системы охлаждения.
2. Снимите верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.
Примечание:
Присоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.
3. Отсоедините шланги охладителя ATF.
4. Снимите облицовку переднего бампера.
6. Снимите воздушную заслонку (A).
Момент затяжки: 3,9
7. Снимите верхний кронштейн (A) радиатора.
8. Выверните болт (A) монтажного кронштейна трубки кондиционера.
9. Отделите конденсатор от радиатора, затем снимите узел (А) радиатора.
10. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
11. Залейте охлаждающую жидкость двигателя.
12. Запустите двигатель и выполните проверку на наличие утечек.
13. Повторно проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.
Проверка технического состояния
Проверка крышки радиатора
1. Снимите крышку радиатора, нанесите на ее уплотнение моторное масло, затем установите ее в прибор для проверки герметичности.
2. Приложите давление 93,16
3. Проверьте, не падает ли давление.
4. Если давление падает, замените крышку.
Проверка герметичности радиатора
1. Дождитесь, когда двигатель остынет, а затем осторожно снимите крышку радиатора, наполните радиатор охлаждающей жидкостью двигателя и установите на прибор для проверки герметичности.
2. Включите прибор для проверки герметичности и приложите к радиатору давление 93,16
3. Выполните проверку на наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя и падение давления.
4. Снимите прибор для проверки герметичности и установите крышку радиатора на место.
Примечание:
Проверьте охлаждающую жидкость на предмет попадания в нее моторного масла и наоборот, моторное масло на предмет попадания в него охлаждающей жидкости.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.
Автоматический переход через 10 секунд.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).
После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Замена (снятие и установка) радиатора системы охлаждения
5. Выверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя. Чтобы жидкость выливалась быстрее, снимите крышку радиатора.
6. Отсоедините верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.
7. Отсоедините шланги охладителя ATF 8. Снимите передний бампер.
9. Снимите воздушную заслонку (A).
10. Снимите верхний кронштейн (A).
11. Отделите конденсатор от радиатора, затем снимите радиатор (А), потянув его вверх.
12. Снимите вентилятор охлаждения и расширительный бачок (A) с радиатора (B).
13. Установка выполняется в порядке, обратном разборке. 14. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость и проверьте на утечки. 15. Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.
Проверка
1. Снимите крышку радиатора, нанесите на ее уплотнение моторное масло, затем установите ее в прибор для проверки герметичности.
2. Приложите давление 93,16
17,78 фунтов/кв. дюйм).
3. Проверьте, не падает ли давление.
4. Если давление падает, замените крышку.
1. Дайте двигателю остыть, затем осторожно снимите крышку радиатора, заполните радиатор охлаждающей жидкостью и установите на него прибор для проверки герметичности.
2. Подайте давление 93
3. Выполните проверку на наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя и падение давления.
4. Если давление падает, проверьте шланги, радиатор и водяной насос на утечки. Если утечки не обнаружено, осмотрите сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.
Замена радиатора системы охлаждения КИА Сид
Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.
Видеоматериал
КИА Сид замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса
Процесс замены радиатора
Чтобы провести замену радиатора КИА Сид необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Конструкция радиатора:
1. Радиатор
2. Монтажный изолятор
3. Верхний кронштейн крепления радиатора
4. Верхний шланг радиатора
5. Нижний шланг радиатора
6. Узел топливозаливной горловины
Итак, сразу же приступим к процессу замены:
-
Дать КИА Сид остыть.
Доливаем жидкость и смотрим наличие подтеков.
Выбор радиатора
Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца КИА Сид. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.
Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец КИА Сид не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.
Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.
Оригинальный каталожный номер
253102F040
Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.