№148: Сколько можно ездить или как часто менять машину?
Сегодня философский вопрос, который навеян 7-ю годами владения данным автомобилем. Все дело в том, что мы все немного (кто-то больше, кто-то меньше) зависим от окружающего мнения, и всё чаще, когда мы общаемся про свои машины, мои собеседники удивляются, задают вопросы, насмехаются или просто в шоке от того, что я до сих пор не сменил машину.
Аргументов этому (чтобы сменить машину) приводят достаточно много, от разумных, над которыми можно (и нужно) подумать, прежде чем дать ответ:
— общее устаревание автомобиля (кузов, электрика, салон и пр.);
— безопасность;
— "архаичные узлы" — двигатель, трансмиссия и т.д.
До, на мой взгляд нелепых и нелогичных, на которые я отвечаю сразу же:
— "Просто" время пришло, пора менять, все меняют и я поменял))) — Я не все и не стремлюсь быть как все, может просто не нашлась, та самая, которую решусь купить;
— Неужели тебе не надоела эта машина за столько лет? — На самом деле нет, по-крайней мере не на 100%;
— Машину надо менять каждый год, три, пять… лет! — Где это написано?;
— "Чувак — это же Пежо, зачем ты ее вообще купил" — )))…
ГАЗ, тут не поспоришь)
Приведу два "живых" примера.
1) Знакомый с моей работы, работает в IT (возраст
32 года). Имеет такое мнение:
— Что больше года на одной машине, ездить нельзя, так как: потом не продашь за те же деньги, что и купил;
— В жизни надо посмотреть/попробовать/поездить много на чём, есть интересные машины, не надо зацикливаться на чем то одном, или одной марке. У него были от 2114/ фит/санни до харриера/свежих мазд/ 5-6 субару сток и с тюнингом/гибрида/лексуса/аккорда. По моим приблизительным подсчетам за 8 лет, он сменил около 15 машин, правда тут надо сделать оговорку, что у него 2 машины в семье, еще и машины своей жены он также часто менял. Так он постепенно, превратился в перекупа — человека, которого не интересуют какие-либо вложения, прокачка машины, какая-то привязанность к машине, а интересует только возврат денежных средств с минимальными потерями (или с наваром, если поснимать все ценное и продать отдельно, а машину вернуть в сток).
Вот и субару есть
2) Второй человек, это сосед по ГСК (возраст
65 лет). Вот что он мне поведал:
— В машину надо влюбиться, выбирать душой, сердцем, с умом, "раз и на всю жизнь" (тут с его же оговорочкой, что может это 1, 2, максимум 3 машины, больше ты не изъездишь). В идеале это чтобы машина "тебя выбрала" (видимо имелось ввиду что-то мистическое, какой-то знак 🙂 );
— Как то я упустил момент, поинтересоваться сколько и какие машины были у него. Но он рассказывал о предыдущей 2109 (что это была очень хорошая машина, может годы были конец 80-х или начало 90-х). Последние 20+ лет у него Карина с 2-х литровым мотором, пробегом далеко за 330 тыс.км. (не помню сколько), работающим катализатором, салфеточками с вышивкой на сиденьях и еженедельным пылесосением салона и натиркой кузова, сопровождающимися рассказами об "императорском" качестве и двигателях милионниках. Видно конечно, что машину он любит и ухаживает за ней.
И такое бывает)
Практичная машина, однако!
Выводы, и мое мнение:
Несмотря на то что по возрасту мне ближе первый знакомый, с его философией, я не могу согласиться. Второй собеседник совсем мне не ровня по возрасту, но его убеждения мне ближе, хотя и тут я полностью не могу их принять.
Значит надо где-то найти "золотую середину", назвав ее своим мнением. Я считаю, что "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения" (с), поэтому должен обладать рядом потребительских качеств, чтобы удовлетворять потребности семьи. Для меня это: дачные грузоперевозки, чтобы был не тесным внутри, с большим багажником, в условиях Российских дорог и Сибирских зим, не помешал бы клиренс повыше, надежная подвеска и желательно полный привод, еще бы с экономичным мотором, была сказка вообще. Такие "мелочи" как усилитель руля, электростеклоподъемники и кондиционер я даже не пишу. Получается не сильно то уже и подходит на сей день мне этот автомобиль. Почему я так долго на нем задержался? Наверное потому что, это все же не плохая машина, как оказалось. Эксплуатация ее никого не разорит, для города, дачи и для дальних поездок она до сих пор эксплуатируется, внешний вид мне нравится, стоимость и рейтинги марки Пежо не радуют, но что поделаешь, рынок есть рынок. Деньги, приходят и уходят, дело наживное как говорится, сейчас посматриваю на Хонду ЦРВ
2004-2006 гг. или Субару Форестер, либо … Витару еще смотрю, либо … (посоветуйте что еще можно под мои хотелки в районе
500). А может не надо ее менять и 10 (20, 30…) лет с ней встретить?!)))
Какое оно, ваше мнение?
У каждого должна быть мечта)
Водители рассказали, когда следует менять автомобиль
Эксперты «Авито Авто» выяснили, как часто российские автовладельцы меняют свои машины. Оказалось, что 31% россиян покупают новый автомобиль взамен старого раз в 4-5 лет, а еще 29% чуть реже — раз в 6-10 лет. И только 12% опрошенных отметили, что покупают новый автомобиль раз в 2-3 года.
Кроме того, оптимальный пробег, при котором, по мнению автомобилистов, пора расставаться с прежним автомобилем составляет 100-150 тыс. км — этот вариант ответа выбрали 23% респондентов. Еще 20% считают, что автомобиль пора менять по достижению пробега от 150 тыс. км до 200 тыс. км.
По словам директора по продажам «ТрансТехСервис» Марселя Хасанова, срок владения автомобилем в среднем по России увеличивается, как для массового, так и для премиального сегмента. Однако оптимального срока владения у автомобиля не бывает, так как существуют машины с большим возрастом, но маленьким пробегом — и наоборот. Главный показатель — техническое состояние автомобиля, которое зависит от регулярного обслуживания и осмотра.
«Перечень неисправностей, появляющихся в процессе эксплуатации автомобиля, зависит от стиля управления им, а также от уровня изначальной надежности и качества узлов и агрегатов. Например, трансмиссия Volkswagen Golf VII DSG вышла из строя после 153 тыс. км пробега, а Mercedes C180 Kompressor эксплуатируется более 12 лет без каких-либо серьезных поломок, при этом пробег его составил 500 тыс. км. Появление ржавчины, коррозии на подвеске или топливной магистрали, рост расхода топлива — основные индикаторы изношенности автомобиля», — констатирует директор по развитию маркетинговых коммуникаций сети автосалонов Fresh Auto Светлана Гамзатова.
Как отмечается в исследовании «Авито Авто», молодые автовладельцы склонны менять автомобиль чаще, чем люди старшего возраста. Так, например, среди людей в возрасте 24-34 лет выше доля тех, кто считает, что пора менять автомобиль до 5 лет — 53%, а среди людей старше 55 лет доля выбравших такой вариант ответа составляет 32%. При этом в вопросе относительно пробега, при котором пора менять автомобиль, молодые люди в возрасте 24-34 лет выбиваются из общего тренда — почти 40% из них считают, что автомобиль требует замены при пробеге от 200 тыс. км.
«Желание быть в тренде, обладать современным автомобилем, подчеркивать свой статус — естественно для более молодой аудитории. На мой взгляд, это ведущий мотиватор к смене автомобиля, поэтому пробег отходит на второй план. Старшее поколение более консервативно, и надежность автомобиля для него приоритетнее, чем современный дизайн и новые технологии», — комментирует директор по развитию автохолдинга «Ключавто» Юлия Овчинникова.
Также опрос показал, что среди основных причин для смены автомобиля у россиян — появление возможности купить новый взамен подержанного и приобрести транспортное средство более высокого класса. Эти варианты ответа выбрали по 23% респондентов соответственно. Каждый пятый участник опроса сказал, что решил сменить машину, потому что захотелось чего-то нового — других эмоций от автомобиля. Еще 15% указали, что предыдущий автомобиль сломался или был неисправен, а 10% намерены сменить имеющуюся машину на более экономичный в обслуживании вариант.
По мнению Юлии Овчинниковой, все аргументы в пользу смены автомобиля актуальны, а ведущий мотиватор обусловлен спецификой конкретной целевой аудитории. Лучшее время для покупки новой машины всегда то, в которое появилось возможность и желание это сделать. Нет экономических предпосылок для стабилизации роста цен на автомобили, ежегодно их стоимость меняется в большую сторону, и автомобиль, купленный сегодня, точно будет по стоимости выгоднее, чем такой же через год.
«В ситуации инфляционных и валютных рисков многие люди хотят сохранить свои деньги и вложить их в покупку авто, понимая, что лучше купить его сейчас. Спрос, как известно, рождает предложение, а повышенный спрос, в том числе на вторичном рынке, приводит к росту цен не только на новые, но и подержанные автомобили. Поэтому продать или обменять свою машину сейчас стало очень выгодно.
Происходит уникальная ситуация, когда люди, покупая новый автомобиль любого бренда в 2019 году, теперь могут сдать его в трейд-ин по той же цене или даже выше. Получается, что фактически водители эксплуатировали машину бесплатно, оплачивая только топливо и транспортный налог. Парадокс, ведь мы привыкли к тому, что автомобили со временем дешевеют. Именно сейчас, в период пиковой цены, мы можем рекомендовать продавать свое авто с пробегом и обменивать его, поскольку снижение цены маловероятно», — говорит Марсель Хасанов.
Между тем, последствия пандемии и валютные колебания сказались на планах по покупке или замене автомобиля у 51% россиян. Так, почти 40% опрошенных отметили, что отложили покупку, но чуть позже купят то, что планировали. Кроме того, 19% сказали, что купили более дешевый автомобиль, чем планировали, а 10%, напротив, выбрали более дорогую машину, чем рассматривали изначально. Еще 10% решили пока отказаться от обновления личного автомобиля.
Что касается бюджета на смену машины, то, по мнению опрошенных россиян, лучше всего покупать более дорогой автомобиль с незначительной доплатой к сумме от продажи старого — с этим согласны 41% респондентов.
Другой распространенной стратегией при решении поменять машину является сдача старого автомобиля по программе трейд-ин и покупка нового с небольшой доплатой — такой вариант отметили 23% респондентов. Еще 14% готовы существенно доплатить за новый автомобиль к сумме от продажи старого (например, взяв кредит, займ и пр.). Только 7% считают целесообразным покупать машину по такой же стоимости, а 5% выберут более экономичный вариант по цене чуть ниже предыдущего автомобиля.
«Если говорить о способах приобретения нового автомобиля, то стоит отталкиваться от финансового состояния будущего владельца. В случае, если есть сбережения, которые решено потратить на покупку транспортного средства, то оптимальный вариант — система трейд-ин.
Но у большинства россиян с учетом снижения реальных доходов такой возможности нет, поэтому растут объемы автокредитования. Не все автомобили можно продать настолько выгодно, чтобы приобрести новый за ту же стоимость, скорее всего, это будет более экономичный вариант. Он подходит тем автомобилистам, которые не могут остаться без транспорта, но по техническим или материальным обстоятельствам вынуждены продавать имеющееся авто», — констатирует Светлана Гамзатова.
В свою очередь, Юлия Овчинникова отмечает, что выбирать, в каком ценовом сегменте приобретать машину — в более высоком или низком, покупатель всегда должен исходя из своих финансовых возможностей, понимая, что более дорогой автомобиль влечет за собой и больше расходов на его эксплуатацию: страхование, сервисное обслуживание, топливо.
Купить, чтобы продать. Как часто надо менять машину?
Автомобиль изначально рассчитывается на службу нескольким владельцам. В развитых странах под этот круговорот транспорта создается своя инфраструктура с системой кредитования и страхования. В России автомобильный рынок еще недостаточно устоялся и лишь вырабатывает наиболее благоприятные схемы для смены личного транспорта. Сколько же можно ездить лет на машинах, чтобы не потерять в деньгах и затем выгодно продать их следующим владельцам?
До конца гарантии
Изначально предполагается, что первый владелец будет ездить на новом автомобиле до срока истечения гарантии или до окончания кредитного договора. Как правило, автомобилисты успевают расплатиться с долгами в течение трех лет и уже присматриваются к новому автомобилю. К тому времени старый уже успевает надоесть, да и расходы начинают досаждать. Пробег машины составляет 45-60 тысяч километров, и близится дорогое ТО со сменой недешевых расходников, в том числе антифриза, тормозных колодок, ремня генератора и пр. Часто из-за плохого состояния дорог выходят из строя амортизаторы или пружины передних стоек, и их необходимо менять парами. Единовременные расходы за ТО могут превысить 70 тысяч рублей.
Кроме того, в течение первого года обычный автомобиль B или C классов дешевеет на 20%. В каждый последующий год стоимость снижается на 10%, и к истечению трех лет остаточная цена машины составляет примерно 60%. Если ждать больше, то можно упустить выгоду. Поэтому автомобиль отправляется на продажу.
Нередко хозяева не утруждают себя хлопотами по поиску покупателей и отдают машину в трейд-ин официальным дилерам, за что получают скидку на приобретение нового автомобиля.
Вторые руки
Вторые владельцы оказываются в более выгодном положении, чем первые. При перепродаже они потеряют гораздо меньше денег. В особенности это касается премиальных машин, которые в первый год могут потерять 30% стоимости. Еще за пару лет цена падает на 20%, и автомобиль продается за половину прежней цены. Однако в последующие годы цена перестает стремительно падать и стабилизируется. Нередко через пару лет она остается на том же уровне. Человек, купивший такой автомобиль со сравнительно небольшим пробегом, замораживает вложенный капитал. При последующей продаже через два-три года он вернет до 95% потраченных на машину денег обратно.
Однако здесь надо помнить, что цена автомобиля зависит еще и от пробега, и для выгодной продажи он не должен превышать 110 тысяч километров. К этому времени придется заменить ремни газораспределительного механизма и тормозные диски вместе с колодками. Кроме того, потребует серьезного обслуживания автоматическая коробка передач. В общем, второй владелец старается продавать машину, пока она не стала высасывать деньги из карманов. К тому времени машине уже исполняется около 7 лет.
Долгая жизнь
Третий владелец, приобретая автомобиль, старается сделать профилактический ремонт всем узлам и агрегатам, потому как собирается эксплуатировать машину долгие годы. Он обычно не привязан к официальным дилерским центрам с их системой ТО, обслуживается у знакомых мастеров или посещает недорогие сервисы, которым доверяет. Как правило, машина задерживается у таких хозяев на 5 и более лет. Продают они автомобиль уже в изрядно поезженном состоянии и редко когда с выгодой.
По статистике сайтов автомобильных объявлений, владельцы машин старше 10 лет предпочитают менять их раз в 3-5 лет. Так поступают 42,4% опрошенных. Еще 22,2% продают личный транспорт примерно раз в 5-10 лет и реже. Они объясняют это тем, что при частой смене автомобиля велик риск «наткнуться» на проблемный экземпляр, который имеет технические неисправности или юридические сложности. Тогда можно потерять и машину, и деньги.
Другие 20,7% пользователей сайтов объявлений меняют автомобили раз в 2-3 года, считая это наиболее выгодным для вложения средств.
А вы часто меняете автомобиль? Исследование
В среднем, для большинства россиян оптимальным вариантом является смена автомобиля хотя бы раз в десятилетие. Из них около трети меняют автомобиль раз в 4-5 лет, еще почти 30% — чуть реже (раз в 6-10 лет). 12% опрошенных отметили, что покупают новый автомобиль раз в 2-3 года, выяснили эксперты Авито.Авто.
Молодежь меняет автомобиль чаще, чем люди старшего возраста. Например, среди 24-34-летних выше доля тех, кто считает, что пора менять автомобиль до 5 лет – 53%, а среди людей старше 55 лет доля выбравших такой вариант ответа составляет 32%.
Причины, по которым, в основном, меняют авто:
— появление возможности купить новый взамен подержанного – 23%- приобрести транспортное средство более высокого класса — 23%- захотелось новый, других эмоций – 20%- предыдущий автомобиль сломался или был неисправен – 15%- желание перейти на более экономичное ТС — 14%
Порог пробега
По достижении какого пробега пора менять автомобиль? 23% считают, что это от 100 тыс. до 150 тыс. км; 20% — от 150 тыс. до 200 тыс. км. Молодые люди в возрасте 24-34 лет выбиваются из общего тренда – почти 40% из них считают, что автомобиль требует замены при пробеге от 200 тыс.км.
Бюджет покупки
По мнению опрошенных россиян, лучше всего покупать более дорогой автомобиль с незначительной доплатой к сумме от продажи старого – 41%. Другая стратегия смены авто — сдача старого автомобиля по программе трейд-ин и покупка нового с небольшой доплатой — такой вариант отметили 23% респондентов. Еще 14% готовы существенно доплатить за новый автомобиль к сумме от продажи старого. Для этого придется взять кредит, занять у родственников и т.д. 7% считают целесообразным покупать автомобиль по такой же стоимости, а 5% выберут более экономичный вариант по цене чуть ниже предыдущего автомобиля.
Как повлияла на покупку пандемия?
Последствия пандемии и валютные колебания отразились на планах 51% респондентов. 40% отложили покупку, 19% купили более дешевый автомобиль, чем планировали. 10% предпочли более дорогой автомобиль, чем планировали.