Iaqs volvo что это
Перейти к содержимому

Iaqs volvo что это

  • автор:

80. IAQS — cистема контроля качества воздуха

Установка данной системы не была специально запланирована, а был установлен датчик качества воздуха в момент снятой торпеды когда был хороший доступ.

Теперь немного теории:

Фото в бортжурнале Volvo S80 (2G)Расположение датчика (AQS)

Датчик качества воздуха (AQS)

Фото в бортжурнале Volvo S80 (2G)Датчик качества воздуха (AQS)

Датчик качества воздуха (AQS) вместе с фильтром для улавливания твердых частиц и фильтром влажности является частью системы, обеспечивающей отсутствие загрязняющих веществ в воздухе в салоне. Роль датчика качества воздуха (AQS) заключается в том, чтобы передавать сигнал на модуль системы управления микроклиматом (CCM)в случае обнаружения повышенной концентрации загрязняющих веществ в окружающем воздухе.
Модуль системы управления микроклиматом (CCM) использует этот сигнал для управления электродвигателем заслонки рециркуляции (DMM).

Как проверить если ли данный датчик у вас?

Снимаем ЖАБО и примерно по середине видим следующее:

Фото в бортжурнале Volvo S80 (2G) Сюда поступает наружный воздух Фото в бортжурнале Volvo S80 (2G) упс.

Что же нужно для установки IAQS?

1. Крышка корпуса печки с отверстием под датчик ( я вытянул с другого корпуса )
2. Датчик качества воздуха IAQS
30767001 CH -66719
31250491 CH 66720-157260 ( установлен у меня)
31348902 CH 157261-
Так же есть аналоги этих датчиков:
HELLA 6PX012684-051
VAG 1K0907659 ( самый дешевый и разумный вариант )

3. Проводка для датчика
4. Изменение конфигурации

Запчасти на фото: K9101. Фото в бортжурнале Volvo S80 (2G)

Фото в бортжурнале Volvo S80 (2G)Необходимое отверстие под датчик Фото в бортжурнале Volvo S80 (2G)Датчик качества воздуха IAQS — 31250491 Фото в бортжурнале Volvo S80 (2G) Фото в бортжурнале Volvo S80 (2G) Вид из под торпеды 1 Фото в бортжурнале Volvo S80 (2G) Вид из под торпеды 2 Фото в бортжурнале Volvo S80 (2G) Нужны датчик уже на своем заветном месте

На этом техническая часть закончена.

Где и что изменилось после изменения конфига?

Заходим в настройки климата и видим что у нас появился след. пункт:

Фото в бортжурнале Volvo S80 (2G) Кондиц. воздуха в салоне

Далее при включении и выключении этого пункта видим следующее:

Фото в бортжурнале Volvo S80 (2G) Система IAQS выкл Фото в бортжурнале Volvo S80 (2G) Система IAQS вкл ( Автоматически )

Наслаждаемся проделанной работой) Огромное спасибо за установку и прошивку VOLVODIAG

Volvo Cars последовательно внедряет стратегию защиты экологии Drive Towards Zero

Для реализации этой стратегии компания постоянно разрабатывает новые решения. Например, в 2009 году Volvo представила семь высокоэффективных дизельных двигателей, которые вырабатывают крайне малый объем CO 2 . В планах компании вывести на рынок уже в 2012 году гибридный автомобиль с возможностью зарядки от обычной электросети.

В настоящее время, когда автомобильная отрасль находится в самых трудных за ее историю условиях, уникальное сочетание творческого подхода и стремления предложить новые решения помогает компаниям создавать более эффективные автомобили, постепенно отказываясь от использования ископаемых видов топлива. Не в последнюю очередь это относится к компании Volvo. Сегодня Volvo делает основной акцент на разработке передовых экологических технологий.

В период с 2006 по 2014 год Volvo инвестирует 15 миллиардов шведских крон в исследовательские проекты с целью снижения расхода топлива и уровня выброса вредных веществ автомобилями Volvo.

«В нашем модельном ряду уже сегодня есть много моделей, двигатели которых вырабатывают низкий уровень CO 2 . К 2020 году двигатели наших автомобилей должны будут выделять лишь грамм CO 2 на километр, и мы будем лидерами отрасли по параметрам защиты экологии. Использование электроэнергии представляет собой важное направление, которое позволит снизить выброс CO 2 », — заявил Пол Густавссон (Paul Gustavsson), директор по стратегии использования электроэнергии в Volvo Cars.

Volvo приступила к разработке экологических технологий еще в годах, причем экологические аспекты охватывают полный жизненный цикл автомобиля, включая его проектирование, производство, эксплуатацию, обслуживание и утилизацию.

Приоритетными направлениями являются повышение эффективности расхода энергии и использования ресурсов, снижение вредных выбросов и отсутствие аллергенов в салоне автомобиля.

В 2008 году были представлены автомобили с эмблемой DRIVe, обозначающей модели Volvo Cars с наилучшими параметрами расхода топлива и низкими выбросами отработавших газов. Новый символ отражает стремление компании поддерживать устойчивое развитие и снижать выброс вредных веществ, одновременно совершенствуя ездовые качества автомобиля.

«Мы не считаем, что есть одно уникальное направление, которое позволило бы обеспечить устойчивое развитие отрасли. С одной стороны, в разных странах действуют различные условия использования топлива на биологической основе и разные по уровню инфраструктуры. С другой стороны, мы отмечаем уверенное развитие новых технологий в таких сферах, как использование электроэнергии, благодаря которым происходит изменение этих условий», — объясняет Магнус Йонссон (Magnus Jonsson), старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Cars.

«Поэтому мы применяем открытый, ориентированный на будущее подход. Мы исследуем разные направления и технологии, и это позволяет нам быстро и с наименьшими затратами внедрять технологии в производство и обеспечивать минимальное негативное воздействие на экологию», — добавил Магнус Йонссон.

Исследования по трем направлениям

В ближайшей перспективе необходимо улучшить эффективность существующих технологий, которые найдут применение в различных моделях автомобилей, оборудованных как дизельными, так и бензиновыми двигателями. Параллельно будут вестись работы по повышению использования возобновляемых видов топлива, которые становятся более доступными на рынке.

Продолжая улучшать параметры эффективности двигателей внутреннего сгорания, Volvo планирует создание гибридных моделей с возможностью зарядки от обычной электросети. В этих автомобилях будут устанавливаться экономичные двигатели внутреннего сгорания, работающие на биотопливе второго поколения, например на дизельном топливе на синтетической основе. На следующем этапе будут предложены автомобили, использующие исключительно электроэнергию. Такие автомобили, имеющие практически нулевой уровень содержания CO 2 в отработавших газах, будут востребованы определенной группой клиентов.

Эффективные дизельные двигатели

Ко времени открытия в Женеве в марте 2009 года инженерам Volvo удалось усовершенствовать эту технологию, и теперь экономичные двигатели были предложены для более крупных моделей Volvo. Все показанные на выставке автомобили отличались самым низким в соответствующем сегменте расходом топлива и уровнем CO 2 в отработавших газах.

В настоящее время эксперты Volvo Cars считают, что в ближайшей перспективе снижение расхода топлива дизельными и бензиновыми двигателями серийных автомобилей будет главным направлением, которое позволит добиться сокращения содержания двуокиси углерода в отработавших газах: снижение уровня выброса вредных веществ автомобилями, которые продаются в больших количествах, будет иметь более весомый вклад в сокращение общего объема выброса выхлопных газов, чем если будут произведены значительные улучшения технологий, применяемых в автомобилях, которые поставляются ограниченными партиями. Например, в ближайшие годы Volvo значительно расширит модельный ряд автомобилей с экономичными дизельными двигателями с функцией Start/Stop.

Достижения Volvo в сфере снижения уровня CO 2 в отработавших газах и сокращения расхода топлива видны на примере моделей DRIVe, характеристики которых приведены ниже:

Модель Расход топлива Выброс CO2
Volvo C30 3,8 л/100 км 99 г CO2/км
Volvo S40 3,9 л/100 км 104 г CO2/км
Volvo V50 3,9 л/100 км 104 г CO2/км
Volvo V70 4,9 л/100 км 129 г CO2/км
Volvo S80 4,9 л/100 км 129 г CO2/км
Volvo XC60 6,0 л/100 км 159 г CO2/км
Volvo XC70 6,0 л/100 км 159 г CO2/км

Возобновляемые виды топлива

В ряде стран Европы используются автомобили с доработанными топливными системами. Эти автомобили могут работать на пяти видах топлива: природном газе, биогазе, гитане (биометан с небольшим содержанием водорода), топливе марки Е85 и бензине. Биогаз больше, чем другие виды топлива, отличается наиболее выгодными для окружающей среды характеристиками. В ближайшие годы появятся новые модели Volvo, в которых будет использоваться биотопливо второго поколения, включая дизельное топливо на синтетической основе.

Гибридные автомобили и автомобили на электротяге

В 2012 году на рынок поступят гибридные модели Volvo с возможностью зарядки от электросети. Эти автомобили будут оборудованы обычным двигателем внутреннего сгорания и электромотором, получающим энергию от аккумуляторных батарей. Автомобиль будет приводиться в движение в первую очередь за счет электроэнергии батарей, а при перемещении на более длинные расстояния, когда заряда батарей может оказаться недостаточно, будет подключаться двигатель внутреннего сгорания.

Автомобили, оборудованные только электромоторами, будут востребованы для езды по городу на короткие расстояния, поэтому Volvo разрабатывает соответствующие решения и в этой области. Для создания автомобилей, оснащенных только электромоторами, необходимо решить много проблем: обеспечить запас хода на достаточное расстояние, добиться приемлемой стоимости и предусмотреть необходимые системы безопасности. В 2010 году Volvo проведет комплексные исследования этих технологий, используя несколько автомобилей Volvo C30 на электротяге. По окончании этих испытаний будут проанализированы результаты и принято решение о перспективах вывода подобной модели на рынок.

Салоны автомобилей без аллергенов

Все материалы обивки и текстиль проходят испытания, в ходе которых проверяется вероятность содержания в них более 100 веществ, вызывающих аллергию. Все материалы обивки соответствуют требованиям стандарта 100.

Все материалы из кожи не содержат хрома.

Выделение никеля металлическими элементами салона сведено к минимуму.

Передовая система контроля качества воздуха IAQS снижает в салоне концентрации вредных газов и частиц.

Новый Volvo S80, представленный в 2006 году, включал Комплексную систему поддержания чистого воздуха в салоне CZIP — эта система была разработана специально для людей, страдающих аллергией.

Сегодня Шведская ассоциация по проблемам астмы и аллергии рекомендует четыре модели Volvo, оборудованные Комплексной системой поддержания чистого воздуха в салоне: S80, V70, XC70 и XC60. Система CZIP включает технологию IAQS и функцию автоматической вентиляции салона. IAQS устанавливается на всех моделях Volvo.

Снижение негативного воздействия на окружающую среду за весь жизненный цикл автомобиля

В настоящее время 85% всех материалов, из которых состоит автомобиль Volvo, могут быть утилизированы, а 95% материалов могут использоваться после вторичной переработки. Volvo XC60 имеет сертификацию RRR (пригодность для повторного использования, утилизации и переработки), согласно которой все материалы этой модели пригодны для вторичной переработки на 95%. Это первая модель Volvo, получившая подобное одобрение. Чтобы автомобиль прошел такую сертификацию, автопроизводитель должен продемонстрировать, как он утилизируется после окончания срока эксплуатации.

Система контроля качества воздуха

Автомобилей становиться все больше, а воздух вокруг них все грязнее. Поэтому проблема сохранения чистого воздуха в салоне автомобиля является актуальной. Особенно остро ощущается нехватка чистого воздуха при движении за грузовыми автомобилями, в тоннеле, нахождении в «пробке».

Система контроля качества воздуха

В 1998 году компания Volvo предложила систему контроля качества воздуха (Interior Air Quality System, IAQS), усовершенствованную версию которой использует на своих автомобилях в настоящее время. Аналогичную систему, но уже без столь эффектного названия, применяют компании BMW, Citroen, Ford, Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen.

Система контроля качества воздуха обеспечивает оптимальный микроклимат и качество воздуха в салоне автомобиля за счет его тонкой очистки и автоматической рециркуляции. По своей сути система IAQS является функциональным расширением автомобильной системы климат-контроля.

Тонкую очистку воздуха в салоне осуществляет салонный фильтр с активированным углем, поглощающий вредные газы, неприятные запахи, пыльцу растений, микрочастицы грязи. Но возможности фильтра не безграничны. При высокой концентрации вредных веществ в забортном воздухе система автоматически переключает приточную вентиляцию воздуха в салоне на его рециркуляцию (внутреннюю циркуляцию салонного воздуха с его очисткой).

Конструктивно система контроля качества воздуха представляет собой типовую электронную систему управления и включает датчик качества воздуха, блок управления, привод заслонки рециркуляции.

Датчик качества воздуха (air quality sensor) фиксирует наличие в окружающем воздухе вредных веществ. Он расположен в районе воздухозаборника. Принцип действия датчика построен на изменении электрических свойств отдельных материалов (оксид вольфрама, оксид олова) при контакте с вредными газами.

Различают окислительные и восстановительные вредные газы. К окислительным газам относятся оксид углерода, пары бензина, углеводороды, продукты неполного сгорания топлива. Восстановительные газы представлены оксидом азота. При соприкосновении с окислительными газами сопротивление датчика качества воздуха уменьшается, с восстановительными газами — увеличивается.

Сигналы датчика воспринимает электронный блок управления. Система не имеет собственного блока, а использует блок управления системы климат-контроля. Алгоритм работы блока распознает загрязнение воздуха при одновременном присутствии в нем окислительных и восстановительных газов. При определенных условиях блок управления обеспечивает срабатывание электропривода заслонки рециркуляции, прекращая попадание вредных веществ в салон автомобиля.

Условиями перехода в режим рециркуляции являются:

  • превышение концентрации вредных веществ;
  • совместное включение стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  • движение автомобиля задним ходом.

Различают частичную и полную рециркуляцию воздуха салона. Независимо от состояния забортного воздуха рециркуляция осуществляется определенное время (до 10 минут). Время рециркуляции определяется несколькими факторами: температурой наружного воздуха, использованием стеклоочистителя, работой системы кондиционирования. Это позволяет предотвратить запотевание стекол при рециркуляции.

В борьбе за чистый воздух в салоне автомобиля компания Volvo пошла еще дальше, предложив в дополнение к системе контроля качества воздуха систему автоматической вентиляции салона. Пакет носит название Clean Zone Interior Package (CZIP).

Автоматическая вентиляция салона осуществляется при разблокировке дверей пультом дистанционного управления. При этом из салона удаляются сильные запахи и выделения материалов, скопившиеся при стоянке автомобиля. Вентиляция производится в течение минуты или до момента открытия одной из дверей. Система особенно эффективна при удалении т.н. запаха нового автомобиля.

Работа системы построена так, что по мере рассеивания летучих веществ из материалов салона интенсивность вентиляции снижается. А спустя четыре года с начала эксплуатации автомобиля работа системы автоматической вентиляции салона вообще прекращается.

Cleanzone

Теперь вы можете дышать чистейшим свежим
воздухом не только в мечтах.

Не так давно система кондиционирования воздуха в автомобиле состояла из открытого окна и небольшого, управляемого вручную воздуховода на приборной панели. К счастью, с тех пор все немного изменилось. Приготовьтесь испытать новейшую технологию CleanZone.

CleanZone — это одно из решений, олицетворяющих особый подход Volvo Cars, главной задачей которого является создание идеального автомобиля для жизни. Еще в середине 1990-х годов компания Volvo Cars начала разработку технологий, обеспечивающих комфортные поездки для людей с гиперчувствительностью. Volvo S80, созданный в 1998 году, стал первой серийной моделью, в которой эти технологии были применены.

От идеи к воплощению

Выпустив новейший XC90, компания Volvo сделала большой шаг вперед в отношении качества воздуха внутри салона автомобиля. В частности, это случилось благодаря введению более эффективного многофункционального фильтра. Размеры фильтра увеличились, и теперь он способен задерживать намного больше мелких частиц и пыльцы. В нем также есть слой активированного угля, предназначенный для эффективного удаления широкого спектра загрязняющих веществ, которые могут причинить вред здоровью людей. Но даже несмотря на такой объем работы, новый многофункциональный фильтр достаточно менять всего один раз в год.

Однако этот новый многофункциональный фильтр является лишь одним из элементов, составляющих передовую систему контроля воздуха в салоне (IAQS), которую можно найти в новых автомобилях Volvo. Существует также датчик, контролирующий поступающий воздух на предмет вредных веществ. Если уровень обнаруженных вредных веществ считается слишком высоким, например, если вам придется ехать через туннель, воздухозаборник автомобиля автоматически закрывается. Вместе новый многофункциональный фильтр и датчик способны устранять множество вредных и раздражающих загрязнителей. У Volvo S90, V90 и XC90 также есть новый дисплей, который оповещает вас в случае, если качество воздуха в салоне ухудшается. Значок на 9-дюймовом центральном дисплее меняет цвет с синего (означающего, что условия нормальные) — на серый. Это может случиться, если, например, вы открываете окно и не фильтрованный воздух попадает в кабину, а также если вы выключаете датчик качества воздуха. Тем не менее воздух продолжает проходить через многофункциональный фильтр. Это скромное напоминание о том, что CleanZone всегда следит за вашим комфортом.*

Фильтрация воздуха снаружи — лишь одна часть решения CleanZone. Удаление вредных выбросов из салона автомобиля имеет не меньшее значение. Именно поэтому мы создали строгую тестовую программу, предназначенную для мониторинга, контроля и минимизации выбросов в салоне. Эта тестовая программа включает в себя Volvo Cars Nose Team. Эксперты данного подразделения тестируют запахи, выделяемые различными объектами, например материалами, используемыми в напольных ковриках и детских сиденьях безопасности, и определяют, являются ли они приемлемыми или же слишком резкими.

* Данная функция доступна для моделей 2017 года выпуска: Volvo S90 / V90 / V90 Cross Country и XC90.

Воздух, которым мы дышим

Воздух, которым мы дышим

Еще одна инновация, обусловленная глобальным подходом Volvo Cars, — это система дистанционного управления вентиляцией в салоне. Она позволяет водителю Volvo активировать систему кондиционирования еще перед выходом из дома. Это помогает уменьшить количество неприятных запахов и наполнить салон очищенным воздухом с улицы, прежде чем кто-нибудь сядет в машину. Функция включается автоматически, если двери автомобиля разблокированы с помощью дистанционного ключа.

Акцентируя внимание на здоровье и благополучии, CleanZone служит прекрасным примером человекоцентристского подхода Volvo Cars, который стремится улучшить не только качество воздуха, но и качество человеческой жизни в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *