Авс что это такое
Перейти к содержимому

Авс что это такое

  • автор:

ABC-анализ

Одобренно экспертом

В Unisender есть все для рассылок: можно создавать и отправлять клиентам письма и SMS, настроить чат-бота и делать рассылки в Telegram и даже собрать простой лендинг для пополнения базы контактов.

ABC-анализ — это способ классификации ресурсов по степени их влияния на прибыль компании. Чаще всего метод ABC применяют к товарному ассортименту, чтобы понять рентабельность групп товаров или отдельных наименований и скорректировать ассортимент. Поэтому дальше мы будем рассказывать о методе именно в контексте анализа товаров.

В основе метода лежит принцип Парето: 20% усилий обеспечивают 80% результата. Применительно к товарному ассортименту его можно сформулировать так: 20% товаров делают 80% оборота компании.

Суть метода в том, чтобы отранжировать позиции с точки зрения вклада в общую прибыльность. Все товары в результате будут разделены на три группы:

  • Группа А — наиболее ценные позиции. Эти товары составляют 20% от общего ассортимента и обеспечивают 80% продаж.
  • Группа В — промежуточные позиции. Составляют 30% ассортимента и делают 15% продаж.
  • Группа С — наименее ценные. Эти товары составляют 50-60% ассортимента и дают 5% продаж.

Соответственно, товары группы А продавать выгодно и на их реализации стоит сконцентрироваться, а товары из группы С приносят минимум прибыли — их количество можно смело уменьшать или вовсе выводить из ассортимента.

Помимо корректировки ассортимента продукции, ABC-анализ можно использовать для оптимизации запасов. Разделяя товары на различные группы в зависимости от их важности, компания может лучше отслеживать наличие наиболее ценной продукции на складе.

Где применяют ABC-анализ

ABC-анализ применяют для:

  • разработки стратегии развития компании, а также при ее пересмотре;
  • построения маркетинговой стратегии;
  • выстраивания стратегии продаж;
  • планирования бюджета;
  • управления запасами компании.

Нет смысла проводить ABC-анализ разово. Нужно анализировать ресурсы минимум один раз в год, а лучше раз в квартал и оценивать результаты за несколько периодов. Так вы сможете отследить рентабельность товаров в динамике.

Анна Георгиевская

Виды ABC-анализа

ABC-анализ можно проводить для оценки:

  • отдельных позиций товаров или всего ассортимента — чтобы понять, какие товары наиболее рентабельны;
  • складских запасов — от чего надо избавляться в первую очередь;
  • поставщиков — с кем выгоднее работать;
  • клиентской базы — какая группа клиентов приносит больше всего прибыли;
  • эффективности работы подразделений — от какого отдела большая отдача;
  • затрат, инвестиций, бюджета в целом — какие вложения лучше отбиваются.

Как сделать ABC-анализ

Для проведения ABC-анализа понадобится любая таблица. Удобно использовать Excel- или Google-таблицу, но можно и нарисовать от руки.

  1. Занесите в первый столбец все позиции, которые хотите отранжировать.
  2. Во втором столбце определите критерий, по которому будете оценивать позицию. Это может быть прибыль, объём продаж, стоимость сырья, уровень затрат или инвестиций. Выразите значимость позиции в процентном соотношении к общему объёму. Например:

Выручка по товару за период / Общая выручка компании * 100%

Получается, если общая выручка составила 500 тыс. руб., а выручка по товару 1 — 260 тыс. руб., значит, вклад товара 1 в общую прибыль — 52%.

  1. Отсортируйте позиции по убыванию процентных значений.
  2. В третьем столбце посчитайте совокупный процент по каждой позиции, начиная с верхней строки. Совокупный процент в первой строке будет равен проценту от общего объёма. Начиная со второй строки совокупный процент считается по формуле:

Совокупный процент = Процент от общего объёма + Совокупный процент предыдущей позиции

  1. В четвёртом столбце обозначьте принадлежность к соответствующей группе. Позиции, совокупный процент которых составляет до 80%, относятся к группе А, 80-95% — к группе В, 95-100% — к группе С.

Такая группировка показывает, какие позиции приносят наибольшую прибыль. Товары группы А являются целевыми — на них нужно сосредоточиться, больше производить/закупать/продавать. Нужно следить, чтобы они всегда были в наличии, организовать бесперебойные поставки, обеспечить должный контроль производства и качества.

Товары из группы В приносят немного прибыли. Однако они расширяют ассортимент и обеспечивают небольшой, но стабильный доход.

Товары из группы С не приносят прибыли. Нужно попытаться понять, почему от них низкая отдача. Возможно, от этих позиций стоит отказаться.

В идеале товары группы А должны составлять около 20% от остальных, если процент таких товаров значительно больше, это создаст большие риски для бизнеса в случае с проблемами с поставками, отгрузками, персоналом и др.

На товары группы С следует обратить особое внимание: возможно, такие товары лучше распродать и больше не закупать, если они не рентабельны.

Однако решения по ликвидации товарных позиций лучше принимать с учетом более широкого круга факторов. Может быть так, что товары группы С являются якорем для покупателей, приобретающих в итоге и более высокомаржинальную продукцию.

Анна Георгиевская

Пример ABC-анализа

Допустим, мы продаём декоративную косметику и хотим понять, какие группы товаров продавать выгодно, а какие нет.

Шаг 1. Заносим в таблицу все интересующие нас группы товаров: тени, тональные средства, помады, пудры, туши и так далее. Проставляем суммы продаж за последние три месяца (квартал) и сортируем по убыванию итоговой суммы продаж.

Заносим в таблицу группы товаров и суммы продаж

Шаг 2. Вычисляем процент от общего объёма продаж по каждой группе и сортируем по убыванию процентного значения.

Например, за последние три месяца мы продали тональных кремов на 22 000 рублей и это составляет 22% от суммы общего дохода за этот период (от 100 000 рублей).

Вычисляем долю от общего объёма продаж

Шаг 3. Вычисляем совокупный процент по каждой категории товаров.

Вычисляем совокупный процент по каждой категории товаров

Шаг 4. Обозначаем принадлежность к соответствующей группе.

Обозначаем принадлежность к соответствующей группе

Шаг 5. Делаем выводы. Нам выгодно продавать тональные кремы, пудры и тени. На них и будем делать ставку: больше закупим; сделаем выкладку на прилавке, привлекающую внимание к этим товарам; устроим акцию, чтобы увеличить продажи. Помадами и тушью можно поддерживать ассортимент и, возможно, есть смысл расширить их цветовую палитру. А вот со скульпторами и консилерами у нас не заладилось: их плохо покупают. А так как у нас на складе скопилось много скульпторов и консилеров, мы не будем их закупать в ближайшие полгода и в дальнейшем выведем из ассортимента неходовые оттенки.

Преимущества и недостатки ABC-метода

  • Простота. С помощью готовых шаблонов и надстроек анализ можно сделать меньше чем за часа, при этом методу легко научиться.
  • Надёжность результатов. Чем проще алгоритм, тем меньше шансов сделать что-то не так, а так как каждый этап расчётов прозрачен и понятен, то и выявить ошибку легко.
  • Помогает оптимизировать ресурсы. Результаты ABC-анализа наглядно показывают, на чём стоит сконцентрироваться, а от чего отказаться.
  • Универсальность. Можно анализировать практически всё: товары, сырьё, деньги, людей — результаты будут справедливы.
  • Одномерность. Анализу подвергается только одна сторона ресурса. То есть если вам нужно оценить товары только с точки зрения объёмов продаж, то метод подходит. А если хотите одновременно изучить два параметра, например, объёмы продаж и регулярность спроса, то нет.
  • Предполагает, что прошлые тенденции определяют будущие показатели. Но это не всегда верно. Именно поэтому ABC-анализ должен проводиться на регулярной основе, что позволяет лучше понимать динамику.
  • Не учитывает дополнительные издержки, связанные с расширением группы A или сокращением группы C. Например, на поиск новых поставщиков и связанные с этим риски.
  • Нельзя проанализировать качественные характеристики. Ранжировать товары можно только по количественным показателям. Если в ассортименте намешаны товары разного потребительского назначения, например, продукты питания и бытовая химия, то придется сначала сгруппировать их, а уже потом анализировать отдельно каждую группу.
  • Разделение на группы А, В и С не всегда подходит. Например, метод не показывает убыточные позиции. Чтобы избежать этого недостатка, анализ трансформируют в ABCD-матрицу, где D — это группа нерентабельных товаров. Другой вариант — в группу А попали не 20%, а 40% позиций. В этому случае придется добавлять группу А+, куда войдут наиболее рентабельные товары.
  • Не отражает влияние внешних факторов: сезонности, колебаний спроса, покупательской способности, конкурентов и т.д.

Совмещённый ABC/XYZ анализ

Повторимся, ABC-анализ не отражает влияние внешних факторов на продажи. Поэтому, чтобы понять, как продажи зависят от сезонности спроса или запущенной рекламы, ABC-анализ часто комбинируют с XYZ-анализом.

XYZ-анализ также сортирует позиции по трем группам X, Y и Z, но здесь оценивается устойчивость спроса, то есть его отклонения за конкретный период времени (коэффициент вариации).

Чтобы провести совмещённый анализ, нужно сначала сделать ABC-анализ, а затем XYZ-анализ этих же товаров за этот же период, например, по количеству ежемесячной реализации за год. После этого результаты совмещаются.

При совмещении определяется девять групп товаров:

  • товары из групп АХ и ВХ хорошо продаются, и спрос легко прогнозировать;
  • из групп AY и BY хорошо продаются, но спрос сложно спрогнозировать;
  • из групп AZ и BZ хорошо продаются, но спрос невозможно спрогнозировать;
  • из группы СХ приносят немного прибыли, но спрос стабильный;
  • из группы CY приносят немного прибыли, спрос нестабильный;
  • товары из группы CZ — это все новые товары, товары спонтанного спроса, поставляемые под заказ и т. п.

Вернемся к нашему примеру с продажей косметики. Вот как выглядит совмещённый анализ для наших ассортиментных групп.

Совмещённый ABC/XYZ-анализ

XYZ-анализ дополнил результаты ABC-анализа. Теперь мы видим стабильность спроса на позиции: чем выше коэффициент вариации, тем больше колебания спроса.

В группу AX попали тональные основы — их выгоднее всего продавать и спрос стабильный. Расширим ассортимент тональников и подумаем, как максимально поднять продажи. Пудры и тени попали в группу AY — их хорошо покупают, но спрос то высокий, то низкий. Выясним, что влияет на колебания спрос. Если это сезонные факторы (пудрами больше пользуются летом), то будем это учитывать и закупать эти товары в меньшем объеме ближе к холодам. Туши и помады пользуются наиболее стабильным спросом. Хоть выгода от них небольшая, стоит расширить их ассортимент и стимулировать продажи. Консилеры и скульпторы — самые нерентабельные категории с непредсказуемым спросом. Оставим самые универсальные оттенки, а от остальных откажемся.

Мы подготовили шаблон совмещенного ABC/XYZ-анализа. В нём можно провести анализы как по отдельности, так и вместе. Все формулы уже «зашиты» в нужных ячейках.

Метод ABC может использоваться как самостоятельный инструмент для анализа рентабельности товаров или других ресурсов компании, но не отражает внешние факторы, влияющие на уровень продаж. Чтобы увидеть колебания спроса, нужно провести совмещённый ABC/XYZ-анализ, который позволяет более эффективно скорректировать ассортимент товаров, услуг, работу отделов и отдельных людей, перераспределить затраты.

Система ABS в машине: как она работает и как помогает при экстренном торможении

В современном автомобиле есть много систем, которые делают его более безопасным и помогают водителю им управлять.

Инженеры постоянно улучшают их и придумывают новые, уже есть машины с полноценным автопилотом. Но одной из первых систем безопасности была антиблокировочная система тормозов — ABS. Эта статья расскажет, какую проблему решает ABS, как она работает и почему может испугать.

Как работают тормоза современного автомобиля

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление жидкости в тормозной системе повышается. Через металлические трубки и шланги жидкость подходит к тормозным механизмам в колесах и вынуждает колодки прижиматься к тормозному диску или барабану.

Между педалью и колодкой в системе есть много устройств: главный тормозной цилиндр, распределяющий усилия между всеми колесами автомобиля, и вакуумный усилитель, который позволяет водителю давить на педаль с меньшим усилием.

Обложка статьи

Чем страшна блокировка колес при торможении

Если водитель нажимает на педаль достаточно сильно, то тормозного усилия хватит для полной блокировки колес: машина «пойдет юзом» — колеса остановятся, а автомобиль продолжит движение по инерции. На асфальте останутся яркие черные следы, на покрышках появится локальный износ: они могут сильно пострадать и даже прийти в негодность. Представьте себе, как изнашивается стирательная резинка — с шиной произойдет почти то же самое.

Если водитель продолжит давить на тормоз, то рано или поздно полностью потеряет контроль над автомобилем. С заблокированными передними колесами не получится изменить траекторию движения, даже если повернуть руль до упора. Такая ситуация опасна и для водителя, и для других участников движения. Система ABS борется именно с этим явлением: она предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить контроль над автомобилем в момент экстренного торможения.

Обложка статьи

Как устроена ABS

Как и многие решения в автопроме, система пришла из авиации. Первые опытные образцы полностью механической системы появились в 1920-х годах. Автомобили с механической антиблокировочной системой появились в 1960-х , но развития она не получила, потому что была очень громоздкой и ненадежной. Первую электронную ABS разработали инженеры «Фиата», позже патент продали компании «Бош».

С 2004 года систему в обязательном порядке ставят на все новые автомобили, которые продают на территории Евросоюза, а с 2012 года такое правило заработало и в США.

Обложка статьи

Система состоит из нескольких элементов.

Датчики скорости вращения колес. Чтобы бороться с блокировкой колеса эффективно, система должна отслеживать эту скорость и срабатывать в нужный момент. За это отвечают специальные датчики, установленные на каждом колесе, а точнее — на ступице. Они отслеживают вращение по специальному магнитному кольцу.

На более старых машинах датчики могут быть импульсными и считывать скорость по специальным зубчатым кольцам, такой вариант менее точный. Полученную информацию датчики передают в блок управления ABS.

Блок управления — микросхема в специальном корпусе. На основе информации с датчиков блок управления ABS определяет, какое колесо близко к блокировке и где нужно уменьшить давление в тормозной системе.

Насос и клапаны — органы управления системы. При срабатывании системы участие водителя уже не требуется: с помощью открытия и закрытия клапанов, объединенных в одном корпусе, ABS уменьшает и увеличивает давление в тормозной системе до 20 раз в секунду. А значит, меняется тормозное усилие на колесах и они не блокируются. Насос ABS работает только в момент активации системы и позволяет быстро восстановить давление в системе.

Обложка статьи

Главная задача ABS

Благодаря этой системе колеса автомобиля не блокируются и водитель сможет им управлять, даже выжав педаль тормоза «в пол». Автомобиль с работающей ABS реагирует на поворот руля, пусть и с некоторой задержкой. Так можно избежать ДТП или минимизировать его последствия, а заодно снизить скорость и увернуться от препятствия.

Представим, перед водителем кто-то резко оттормаживается. Автомобиль без ABS пойдет по инерции строго прямо, как бы водитель не крутил руль. Автомобилем с ABS можно как-то управлять, и самое главное — тормозной путь будет сильно короче, а значит будет больше шансов не догнать чужую машину. Даже если это случится, повреждения будут менее критичными и за ремонт удастся заплатить гораздо меньше.

Но в некоторых случаях тормозной путь машины с ABS может быть длиннее. Например, если машина на летней резине зимой, если под колёсами песок, земля или неприкатанный снег.

Разные виды антиблокировочных систем, их развитие

Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на одной оси автомобиля: работали одновременно и одинаково влияли на оба колеса оси. Актуальные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый может работать независимо.

Дальнейшее развитие — дополнение, система распределения тормозных усилий (EBD). Она работает не только при экстренном торможении и контролирует распределение тормозных усилий задолго до блокировки колес. C EBD автомобиль стабилен при торможении, это особенно заметно, если под колесами разное покрытие. Например, если левые колеса на асфальте, а правые на льду, система поможет избежать заноса или сноса.

Обложка статьи

Если добавить в ABS и EBD датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, у машины появится система стабилизации. В зависимости от производителя автомобиля и возможностей ее называют ASR, ESP, DSC, VDC или как-то еще.

В основе лежит тот же принцип — система анализирует разницу в скоростях вращения колес, но не только. Блок управления системой также анализирует угол поворота руля, положение педалей газа и тормоза, поперечное ускорение и другие параметры. На основе этих данных одно или несколько колес могут притормозить благодаря клапанам в блоке ABS. Это поможет стабилизировать автомобиль и выйти из заноса.

Как пользоваться ABS и быть готовым к тому, что она сработает

Система не требует от водителя каких-то особых навыков. Он просто оценивает дорожную ситуацию и нажимает на педаль. Тем не менее ABS может испугать неопытного водителя: когда система работает на педали тормоза, будет сильная вибрация. Это работают насос и клапаны, которые регулируют давление в разных частях тормозной системы.

Автомобилем, у которого сработала ABS, управлять сложнее. Реакции на поворот руля очень замедленны и менее точны. Водителю нужно понимать, что при торможении с ABS рулить нужно с опережением. Если рядом нет других автомобилей или препятствий — поверните руль сильнее, чем при обычной езде.

Если ваш опыт вождения скромный, то лучше познакомиться с ABS заранее. Для этого подойдет пустая парковка или площадка с асфальтовым покрытием — эксперименты с ABS на неровных грунтовых дорогах и площадках не дадут нужного опыта. Выполните несколько экстренных торможений — резко нажимайте педаль тормоза до упора. Начните с торможения с 30 км/ч, потом увеличьте скорость. Помните о безопасности и ПДД.

Обложка статьи

Когда экстренное торможение по прямой будет уже понятным, попробуйте тормозить с ABS и маневрировать. Желательно повторить эти упражнения в разных погодных условиях: на сухом асфальте, на мокром и зимой, на снежном и ледяном покрытиях. Это не сделает вас профессиональным водителем, но даст понимание, как ведет себя автомобиль при резком торможении и чего ждать от системы ABS. Однажды эти знания могут спасти как минимум бампер.

Запомнить

  1. Не стоит пугаться, если при экстренном торможении летом или обычном торможении зимой педаль тормоза вибрирует: это работает система ABS.
  2. При экстренном торможении автомобиль с системой ABS сохраняет управляемость. Но реакция на поворот руля более долгая. Автомобиль без ABS не сможет повернуть, если колеса будут заблокированы.
  3. Познакомиться с работой системы ABS лучше на пустой стоянке или за городом. Потренируйтесь экстренно тормозить: ни вам, ни автомобилю это не повредит.
  4. ABS — часть тормозной системы. В современных автомобилях сигналы датчиков ABS используют системы стабилизации и курсовой устойчивости. Если загорелась контрольная лампа ABS, продолжайте движение аккуратно и как можно быстрее запишитесь на диагностику.

Константин Ищенко

Загрузка

Ну и утверждение, что с АБС тормозной путь "сильно короче" справедливо далеко не всегда

Anton, соглашусь. Как раз с ABS тормозной путь получается длиннее. Но при торможении появляется возможность объехать препятствия.
Самое лучшее — наличие ESP или аналогичной системы (у разных производителей называют по разному) — она контролирует движение авто не только при торможении, а также при повороте.

Игорь, но когда нужно не объехать, а не въехать перпендикулярно в отбойник, абс оставляет мало шансов

Утверждаю — черта с два любой из Вас сумеет без ABS сконтролировать экстренное торможение при средней городской скорости. У Вас не будет времени на анализ внезапно возникшей ситуации и даже просто "нажал-отпустил" в неэкстренной ситуации, когда вам не требуется ничего выглядывать, анализировать, крутить руля и всё такое с частотой до 20 раз в секунду

AK, мне кажется, Вы путаете силу трения скольжения и силу трения покоя. Это сильно разные вещи. Плюс любая "смазка" в виде песка, воды, снега, льда = и сила трения сложения неумолимо будет стремиться к нулю. Добавьте к этому тот момент, что заблокированное колесо одинаково скользит в любую сторону. Любое изменение скольжения, изменяющее вектор движения корпуса автомобиля, губительно повлияет на траекторию движения автомобиля.
Плюс к этому, при заблокированном колесе управляемость почти никакая.
В итоге в подавляющем большинстве случаев экстренного торможения абс будет лучшим вариантом
Повторюсь — попробуйте без абс уйти от столкновения на скорости хотя бы 40 км/ч (средняя скорость по населенному пункту). При 60 решультаты будут ещё более наглядными

Имел в виду тесты с абс/без абс на безопасной площадке с имитацией ситуаций

Легендарный ВАЗ 21099 цвета баклажан. Впечатления — смешанные. Уровень безопасности и комфорта по десятибальной шкале — минус 9.5. Минус 10, пожалуй, только у ВАЗ 2106, у которого даже подголовников не было. Тогда было норм, но сейчас вспоминаю и содрогаюсь от осознания их уровня безопасности.

Светлана, попробуйте простой тест — торможение на льду с абс и без.
Уверяю Вас, с абс с полностью выжатой педалью тормоза (а именно так Вы будете тормозить в экстренной ситуации) Ваш тормозной путь будет короче, чем без абс. Более того, при попытке что-нибудь обрулить без абс Вы либо не сумеете это сделать, либо автомобиль уйдёт в занос, если руль в момент экстренного нажатия на педаль тормоза был в повернутом положении
Просто потренируйтесь на безопасной площадке

Александр, если вы въехали в стоящий автомобиль, да ещё и отпустив тормоз, у меня для вас плохие новости.

Перепутаны подписи к фотографиям

Юлия Цицеронова

Георгий, поправили, спасибо!

А вот ПДД почему-то призывает тормозить и не маневрировать в случае ДТП.

Написано все коротко и ясно, спасибо за информацию !

Вы уверены, что одноканальные АБС растормаживали именно ось? Вроде испокон веку контура диагональные, а не осевые?

Anton, в старых мерседесах и датчик АБС был на кардане, и насос АБС срабатывал назад на оба колеса .

Anton, там не корректная формулировка. На старых (по году разработки) или бюджетных автомобилях ABS действительно работает только на одной оси — как правило на передней, но система разумеется контролирует торможение каждого колеса, но только на передней оси.

Разбил первую машину из-за абс, она просто не тормозила на мокрой дороге и как по маслу уехала в набережную ��
Благо, неприятный опыт оплатила страховая по Каско.

Василий, думаете, что при отключенной абс Вы сумели бы остановить автомобиль?
Если сработал абс, то это значит, что какое-то колесо заблокировалось.
Найдите где у Вас предохранитель абс и побалуйтесь (приняв меры безопасности) и Вы поймёте, что Вы ошибаетесь

Василий, тут винить нужно прокладку между рулем и сидением, работу абс уже следствие ее действий.

Александр, ну, такое и правда может быть, если в первый раз сработала. Ощущения и правда отвратительные, можно инстинктивно снять ногу.

Владимир, 6) — почему только "сзади"? она ровно также и спереди (да и сбоку) предупреждает. миганием аварийки по кругу. всего лишь

Сергей, насчёт по кругу не знаю. Так написано в комплектации. Сзади выглядит это так https://www.drive2.ru/l/2599991/

Владимир, А самому подумать? Это просто автоматическое включение аварийки, т.е моргание габаритами. кстати, очень неудобно — чуть порезче тормознул, она включается. если не отследил продолжаешь ехать с включенной аварийной сигнализацией

Сергей, на «чуть порезче» она не включается. Я с 2017 года за рулем этой прекрасной машины мне можете не рассказывать))

Владимир, Да я собственно и не вам (это уже понятно) — я другим. к тому, что автоматическое включение "аварийки" к безопасности практически не относится и зачастую вводит в заблуждение участников дорожного движения.

AK, сила трения скольжения ниже чем сила трения качения. На заблокированном, скользящем колесе, сила трения ниже чем на колесе тормозящес на грани блокировки. АБС не прекращает торможение, абс не дает колесу заблокироваться, обеспечивая максимальное тормозное усилие.

Alexander, сила трения качения возникает в подшипнике ступицы колеса, а у незаблокированного колеса с дорогой присутствует сила трения ПОКОЯ, которая в максимальном варианте, как известно из учебника физики 7 класса, всегда больше всех.

Николай, сила трения качения возникает там, где что-то катится по чему-то. Сила трения покоя, кто бы мог подумать, возникает в состоянии ПОКОЯ, когда движения нет. Исходя из вышеописанного: что ты пытался сказать своим сообщением?

Alexander, Вот эта сила трения покоя, которая возникает между дорожным полотном и резиной в пятне их контакта, 1) приводит автомобиль в движение и 2) уменьшает скорость автомобиля при торможении. Как только в пятне контакта появляется скольжение, сила трения между резиной и дорогой уменьшается, что приводит 1) к уменьшению ускорения при разгоне 2) к увеличению тормозного пути.
А сила трения качения действительно может привести автомобиль к остановке, только путь, пройденный при этом, не является тормозным, этот путь называется ВЫБЕГ. Сила трения качения вносит свои 7 копеек в процесс торможения, но, поскольку трение качения имеет наименьшую из всех сил трения величину, говорить о ней не имеет смысла во всяком случае для легкового авто. Для трактора — да, трение качения столь велико, что лично я крайне редко на нем пользуюсь тормозами, только в экстренных случаях.

Владимир, АБС обеспечивает сохранение курсовой устойчивости при торможении. Так что замечательно, именно так как говорит ПДД и делайте, а абс поможет вам не вылететь во встречный камаз, потому что вашу машину развернуло при торможении.

AK, максимальная сила трения на грани блокировки колеса, но не на заблокированном.

Владимир, на дорогу выпускают тех, кто уже не головой думает, а ногой и рукой — навык это называется. В экстренной ситуации срабатывает не голова — некогда ей — а навык работает. Нет навыка — голова не поможет. Раньше мне много раз доводилось ездить на попутных грузовиках и всегда в гололед я замечал, что у профи авто "плавает". Это, как оказалось, профи контролирует состояние дороги и точит навык, пуская авто в минизанос и тут же выравнивая. Я сам в молодости так по гравийке на "Восходе" гонял. Да и на м412 на полулысой резине в гололед 120-140км\ч иначе, чем "на плаву" не поедешь, шиповыок тогда не было, зато был навык, который, как известно, не пропьешь).

Владимир, зачем система помощи при старте в горку с АКПП? ну, с механикой при неработающем ручнике понятно, а при АКПП — непонятно. (интересно сравнить статистику ДТП с этими системами и без них).

ABS одделный продаетса магазине

Комментарий удален пользователем

Boris, странный экзамен. Если цель как можно быстрее остановиться, то сцепление выжимать не нужно — тогда двигатель поможет тормозить и остановка произойдёт быстрее.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Что такое ABC анализ товара и как его рассчитывать поставщикам на Wildberries

ABC анализ — один из самых эффективных способов классификации продуктов, позволяющий выделить приоритетную группу по количественным показателям и сосредоточить усилия на работе с ними.

→ Что такое ABC-анализ

→ Порядок проведения АВС-анализа

→ Бесплатный шаблон ABC-анализа

→ Действия по итогам анализа

→ Почему проводить анализ с помощью WBC выгодно

В основе метода лежит принцип Парето: 20% усилий обеспечивают 80% результата. Применительно к товарному ассортименту его можно сформулировать так: 20% товаров делают 80% оборота компании.

Суть метода в том, чтобы отранжировать позиции с точки зрения вклада в общую прибыльность. Все товары в результате будут разделены на три группы:

  • Группа А — наиболее ценные позиции. Эти товары составляют 20% от общего ассортимента и обеспечивают 80% продаж.
  • Группа В — промежуточные позиции. Составляют 30% ассортимента и делают 15% продаж.
  • Группа С — наименее ценные. Эти товары составляют 50-60% ассортимента и дают 5% продаж.

Соответственно, товары группы А продавать выгодно и на их реализации стоит сконцентрироваться, а товары из группы С приносят минимум прибыли — их количество можно смело уменьшать или вовсе выводить из ассортимента.

1. Определяем цель анализа: классифицировать товары по группам, для выявления приоритетных позиций

2. Выбираем объект анализа (в данном случае это наши товарные позиции, продаваемые на WB) и параметр анализа — что анализируем (выручку).

3. Составляем рейтинговый список объектов по убыванию значения параметра.

4. Рассчитываем долю параметра от общей суммы параметров с накопительным итогом. Доля с накопительным итогом высчитывается путём прибавления параметра к сумме предыдущих параметров.

5. Выделяем группы А, В и С: присваиваем значения групп выбранным объектам.

6. Определяем действия по итогам анализа.

В примере проведем ABC анализ по выручке, так как данные по ней проще получить.

1. Определить какой процент от выручки приносит каждая позиция. Для этого нужно разделить выручку по товару на общую выручку и умножить на 100%

Например, мы продаем аксессуары (головные уборы, ремни, очки и футляры). За месяц оборот на WB у нас 759 359 рублей.

При этом кепка (арт. 111) продается на 68 566 руб. получается, что от общей выручки это:

68 566/ 759 359 х 100% = 9,03%

Вместо выручки можно взять и другие показатели. Это может быть, например, маржинальность товара и т.п.

2. Отсортировать все товары по убыванию этого процента

3. Рассчитать по каждой строчке долю выручки нарастающим итогом, начиная с тех товаров, которые дают самый существенный вклад.

Например, для кепки (арт. 111) показатель будет равен 32,59%. Он складывается из доли самой кепки (15,5%) и предыдущего итога (17,09%).

Для очки (арт. 120) показатель равен 68,31% (58,72% + 9,59%) и т. д.

4. Разбить все товары на три группы:

  • A — дают 80% выручки;
  • B — формируют 15% выручки;
  • C — дополняют оставшиеся 5%.

В основную группу А далеко не всегда попадут ровно 20% товаров. Чем больше объем товаров, тем ближе к этому значению будут данные, — таковы закономерности статистики.

Если компания производит или продает 10 товаров, то необязательно, что 80% выручки дадут именно 2 из них. Если речь идет о тысячах позиций, то в большинстве случаев группу A составят примерно 20% товаров.

Мы разделили по группам наш товар. А что делать дальше, как улучшить показатели? Рассмотрим на примере ABC анализа из WBC, основанного на данных, полученных по API Wildberries.

В зависимости от категории, мы рекомендуем проводить следующие действия:

1. Группа АА (А — выручка, А — маржа). Здесь все отлично. Но даже здесь можно увеличить оборачиваемость с помощью:

— Оптимизации времени на логистику;

— Через отсрочку платежей;

2. Группа АВ. Выручка отличная, маржа не очень:

— Оптимизируем расходы при производстве товара;

— Повышаем ценность товара, про помощи более качественного контента, УТП

3. Группа ВА. Хорошая маржинальность, а вот выручку необходимо подтянуть:

— Увеличиваем конверсию в покупку (описание, фото и видео контент, инфографика);

— Увеличиваем охваты (проработка SEO, спецификации на товар, внутренняя и внешняя реклама)

4. Группа ВВ. Подтягиваем и выручку, и маржинальность (как описано выше)

5. Группа СС. Рекомендуем выводить данную группу с продажи, так как держать эти товары абсолютно невыгодно. Если товар новый, то не спешите делать выводы, дайте ему пару месяцев, пока не окупятся затраты на производство и продвижение.

Нет смысла проводить ABC-анализ разово. Нужно анализировать ресурсы минимум один раз в год, а лучше раз в квартал и оценивать результаты за несколько периодов. Так вы сможете отследить рентабельность товаров в динамике.

WBC позволяет проводить анализ за любой выбранный период. А также группирует по размерам или артикулам.

В примере мы произвели расчет АВС анализа по выручке. Для того, чтобы выполнить ABC-анализ по маржинальности необходимо запрашивать данные по API Wildberries . Поскольку только там мы можем получить достоверные данные по проценту выкупа товара, стоимости логистики и проценту комиссии за каждый проданный товар.

Представим, что у нас есть товарная номенклатура на 100+ позиций. И производить расчет вручную очень долго. Здесь на помощь приходит WBC — инструмент глубокой внутренней аналитики и фин. учета Wildberries.

�� Главные преимущества инструмента:

— Для аналитики используются еженедельные отчеты, а это самые точные данные, которые дает WB

— Автоматически загружаем все данные

— ABC анализ по выручке и маржинальности товара

— Подробный отчет о прибылях и убытках (P&L/ОПУ)

— Отчет движении денежных средств (ДДС) — можно отслеживать. перемещение каждого вложенного и заработанного рубля

— Отчет по эффективности региональных продаж

— Отчет по динамике показателей

— План/Факт — ставьте цели по любому из показателей, отслеживайте ход продвижения

�� Без ежемесячной подписки, инструмент передаётся вам в полном объеме

�� Ко всему подключена визуализация. Вы получаете данные в удобном для восприятия формате. Все учитывается, и все как на ладони.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *