Актуатор турбины. Обзор, диагностика, принцип работы, ремонт.
Данный пост меня сподвигла написать беда, произошедшая с моим железным конем Seat Altea 5p1 2010 с двигателем 1,2tsi cbzb. Беда с актуатором турбины, выскакивающие ужасные буквы ЕРС и ошибки в блоке 334A и 334В, одна из которых в свою очередь вызывала джекичана (checkengine). Все это конечно прекрасно, однако при выскакивании EPC из под капота убегает 50% табуна, а с учетом того что их там всего чуть больше 100, это становится невыносимым… 0 – 60 — 22 секунды, 0 -100 – никогда. На любом светофоре все вам гудят звонят и тд. Чувствуешь себя не очень хорошо …
EPC и Джекичан
ошибка 334
Собственно, если вас настигла такая же беда, что следует предпринять:
1) Сбросьте зажигание и снова заведите. По факту вы обнуляете все постоянно обновляемые значения в ЭБУ (электронный блок управления) и когда заводите на блок поступают новые значения.
2) Если пункт 1 не помог и у вас снова появилась EPC, попробуйте на нейтральной передаче хорошенько прогазовать (поднять обороты почти до красной зоны) и сбросить зажигание, затем заведите. В большинстве случаев это поможет, а почему читайте далее.
3) Если пункт 1 и 2 не помог, заглушить мотор, необходимо открыть капот, затем проверить электрический соединитель, идущий к актуатору (вдруг он отошел). Далее, только в перчатках!, возьмите за шток актуатора (если турбина прогретая, он будет горячим) и потяните шток в сторону турбины и от турбины. Он должен свободно с небольшим усилием ходить (не залипать! Не застревать!). Не обращайте внимание на люфт самого штока, он допустим. Заведите автомобиль, если ошибка ушла, то таким методом можно временно ездить, но траты все равно скоро будут. Ошибки можно сбросить через ELM327.
Далее я расскажу вам о принципе работы сборного элемента турбина + актуатор. О том, что ломается и что ремонтировать.
актуатор в подкапотном
У меня на автомобиле установлен был комплект турбины (G – я так подозреваю или согласно каталогу официалов M) и актуатор к турбине 03f.145.725.G. Соответственно и расскажу все о данных образцах. Остальные комплекты актуатор + турбина работают по схожей логике с небольшими различиями и именно эти различия определяются по версиям (последняя буковка в номерах G, K, M, …).
Собственно сперва расскажу об устройстве актуатора. В целом он состоит из следующих элементов: шток, соединенный с шестерней и металлической пластиной — упором; шестерёнки; металлический корпус; пластиковый корпус с штекером, со встроенным в пластик датчиком холла, и небольшой подвижной подпружиненной частью с металлической сердцевиной; электродвигатель с металлической шестерней.
актуатор
актуатор без крышки
актуатор без крышки2
актуатор без крышки 3
металлическая пластинка
Как работает актуатор в связке с турбиной?
Актуатор связан с корпусом турбины винтами и гайками с одной стороны (тут есть один нюанс о котором чуть позже), а также актуатор связан штоком с рычажком на турбине. Рычажок в турбине жёстко связан с клапаном вестгейта – это устройство внутри турбины, которое управляет давлением газов в турбине. При избыточном давлении клапан приоткрывается или открывается полностью, газы идут уже не в двигатель, а через клапан в подкапотное пространство.
Собственно шток актуатора, соединенный рычажком с клапаном вестгейта, и есть то устройство при помощи которого, мозги машины управляют давлением в турбине и подстраивают необходимое рассчитанное давление. Сам мозг автомобиля (ЭБУ) управляет штоком с помощью электродвигателя и шестерёнок. Проще говоря подав определенный сигнал на электродвигатель он сдвинет шток на определённое расстояние, а шток через рычажок приоткроет или закроет клапан управляющий газами. Все довольно просто, но для более точного управления штоком, и чтоб проверить работоспособность актуатора внутри установлен датчик холла. По сути он считывает положение штока. Подпружиненный пластиковый толкатель с металлической вставкой упирается в пластину, связанную со штоком. При движении штока сдвигается и толкатель, сердечник которого и дает определенный сигнал на датчик холла, который затем считывается мозгами и анализируется все ли ок. Вот и все по части принципа работы данной связки.
Что здесь ломается, в чем проявляется и определенные нюансы.
Начнем по порядку от турбины до актуатора (по факту от дорогого к дешевому)
1) залип намертво клапан вестгейта, рычажок и шток не ходят или шток ходит так сказать в холостую.
Если шток ходит вхолостую, то проверьте соединение с рычажком (мб слетел), если соединение есть, то ремонт турбины в части вестгейта или же разлетелась крыльчатка турбины(от 30к+-)
2) Заедает шток или рычажок.
Тут немного все сложнее. Нужно выяснить в какой части залипает.
Если это в части турбины рычажок зацепился, то нужно вручную разработать ход, чтоб не залипало и смазать соединения спец смазкой высокотемпературной (если хотите).
Если в части турбины все норм, то скорее всего проблема в актуаторе. Нужно вскрыть пластиковый корпус (ЧТОБ ЭТИХ ВАГОВСКИХ ИНЖЕНЕРОВ НАЛЕВО! Далее почему). Корпус посажен на трех винтах м4х10 с ПЯТИКОНЕЧНОЙ ЗВЕЗДОЙ! Уфф пришлось покупать отдельный наборчик 380р форсов чтоб открутить винтики… вскрыв корпус мы сможем увидеть целы ли шестерни. Если все визуально цело, то нужно покрутить шестерни и понять где заедает. Также возможна ситуация когда шестерни попадают в крайние позиции( мертвые точки). Из этой позиции они не могут выйти. Это частая беда на старых версиях турбин и она решалась установкой проставочной шайбы между актуатором и корпусом турбины.
ход шестерни1
ход шестерни 2
Оффтоп: шайба ставится не на все версии турбин! Ранее я писал что до сих пор не ясно какая у меня турбина. Согласно каталогу у меня М, а на М не допустимо использование шайбы. У меня шайба стоит с завода. Поэтому меня подозрение что у меня G, а с ней как раз надо ставить шайбу! Вот и загадка, верить ли каталогам?)
3) Шток ходит нормально, но EPC вылазит.
Это как раз мой вариант был с которым я потратил неделю своей жизни, мучал официалов, измучал 3 сервиса вагов в Москве, где все дружно мне говорили – чувак покупай турбину+актуатор. Но об этом чуть позже в разделе моя история и как я выкрутился.
Сперва нужно понять а точно ли актуатор виноват? Откручиваем корпус воздушного фильтра, вынимаем воздушный фильтр, просим погазовать кого-нибудь — а сами перекрываем отверстие для воздуха как у пылесоса. Если руку присосало, значит турбина крутится, воздух сосет, но воздух не поступает. Выдыхаем ибо 90% что турбина живая, за исключением случая 1, когда прикипел клапан. Но это мы оставляем на самый крайний вариант (ибо он самый дорогой). Если шток ходит нормально и не залипает значит либо электродвигатель не двигает шток, либо датчик холла залипает(почему далее). Определяем сдох ли элетродвигатель. Есть 1 лайфхак: каждый 10й раз включая зажигание автомобиля, не заводя его, ЭБУ проводит адаптацию актуатора, проще говоря двигает шток в крайнюю позицию, а потом в начальную позицию и считывает значения с датчика холла. Но нам нужно увидеть движение штока. Если оно есть значит электродвигатель жив. Короче, включаем видеокамеру на телефоне, направляем ее на шток и идем в машину. Включили зажигание подождали 10сек, часть лампочек погаснет, выключили зажигание ждем 10 сек. И так 10 раз. Берем телефон и смотрим видео было ли движение штока. Если шток не двигался, новый актуатор 99% ибо отдельно электродвигатели я не встречал. Можно открутить сверху два винта на актуаторе и попробовать пошевелить там двигатель, но это мало что вам даст, если вы не разбираетесь в них. Если же шток шевелится, то 99% что проблема в датчике холла или подпружиненном толкателе на пластиковой части корпуса. В любом случае вскрываем корпус, открутив 3 винтика, далее смотрим нормальны ли шестерни, целые ли зубчики, не застряла ли пластина у штока, в которую упирается толкатель датчика холла. Если зубья изношены – новый актуатор. Если все визуально целое, то осторожно вынимаем из пластикового корпуса толкатель, внутри которого пружина. Затем очищаем поверхность, смотрим есть ли бороздки. Устраняем их или смазываем чтоб толкатель не залипал. Собираем обратно. Прикручиваем, проверяем ушла ли проблема. Если не ушла, то скорее всего сдохла микросхема впаянная внутрь пластикового корпуса. Я в инете видел умельцев, высверливших пластик, перепаявших на новую идентичную, но это оч геморно, но как вариант можно. Но это слишком колхозно и не на долго точно. Если же после очистки и смазки проблема ушла, то тихо радуемся но уже готовим деньги к покупке нового актуатора, ибо так долго работать оно не будет…
пластик корпус 1
пластиковый корпус 2
пластиковый корпус и толкатель с пружинкой
пластиковый корпус и толкатель, ход 1
пластиковый корпус и толкатель в нижнем состоянии
Новый актуатор. Особенности, отличия, буковки.
Актуатор можно заменить на аналогичный только при совпадении последней буквы. Или же при наличии ремкомплекта данного актуатора. Узнавайте это у официалов.
Для моего актуатора с буквой G не существует ремкомплекта, а значит либо искать полностью аналогичный хз где и как(примерно 13-15к, бу 8к), либо менять комплектом турбину+актуатор (от 30к). меня, типичного русского бомжа с зп в 50к перспектива тратить ни 10к ни уж тем более 30к никак не радовала. я сидел изучал кучу форумов но инфы про свой случай не нашел. Зато узнал про основные отличия актуаторов.
Отличия актуаторов: длина штока (длинный и короткий разница значительна), вольтажность датчика холла(3вольтовый и 5 вольтовый). Исходя из этих данных я нашел схожий актуатор, а точнее ремкомплект 03f.145.725k. короткий шток, 3,08вольт.
характеристики
новый актуатор, ремкомплект
Все аналогично кроме буквы в конце, думал я. Да еще и за всего 6 тысяч нашел! идеально! но не тут то было. Именно этот актуатор и вынудил меня разобраться досконально во всем и написать всю эту статью. О том как у меня все происходило напишу в позже, а сейчас скажу, что поставив этот казалось бы идентичный актуатор ошибки исчезли, а лошадки под капотом так и не появились. Оказалось что в этом актуаторе поменяна полярность электродвигателя относительно моего(эта разница и скрыта под буквой), и когда мой ЭБУ подавал сигнал на закрытие клапана, то тот открывал и наоборот. но к чему это все. Внешне то они одинаковы, да и внутренне клоны, я на старый актуатор повесил пластиковую крышку от нового. Провел адаптацию через 10кратное зажигание(читаем выше) и все запахало идеально. Проблема исчезла полностью. К чему выше написанное: выявив глюченый элемент в актуаторе, можно взять именно эту часть из схожего актуатора, сэкономив на этом весомую сумму. Кстати говоря, забыл сказать, что в ЭБУ в прошивке уже есть данные о том какой актуатор и как им управлть. Образно говоря, когда мне поставили новый актуатор, машина не поехала ибо не правильно подавала сигналы на него. Если б мне прошили блок под актуатор, то машина бы поехала, но прошивки подстроены и под турбины и тут могло навылазить что угодно и последствия хз какие. Так что прибегать к прошивке блока не рекомендую, но как вариант опытным можно;)
Моя история и выводы.
Все началось на 70тыс пробега. Я в пробке словил EPC. Машина еле ехала. Я ниче не понимал. Кое как доперся домой и давай читать форумы. Сразу плакал, что влетел на сумму и тд. На утро выхожу и хоть бы хны. Прошло 80тыс, 90 тыс, я и забыл. На 100 тысячах батя поехал в Крым и после ночёвки в Ростове утром сразу словил EPC. Кое как проехал пол часа психанул ибо ехать так невозможно и звонит мне: тут epc че делать? Сброс зажигания не помог. Помогло прогазовать в пол вхолостую, сбросить зажигания и все поехало. Дальше он снова притих. Но вот летом на 112тысячах он прям приказал умирать. Каждый день мучал мозг ошибка 334B, 334A джекичан. Я сьездил к ближайшим шкодавцам (на ети 1в1 есть все), но они отказали ибо сеат это же СЕАТ! В ауди сразу послали. Обзвонил еще кучу сервисов, но все бестолку. Отказ или замена целиком. Я стал вникать, на драйве нашел стать. Где на шкоде йети менял актуатор на ремкомплект и все заработало. Я начал искать актуатор. Моего акутатора не купить ни бу 8тыс, ток в европе и он хз состояние. Новый 13548р через официалов ждать месяц минимум. Все не вариант. Зато продавался ремкомплект актуатора у официалов по дешевке 6500р. Все характеристики 1 в 1 с моим. Внешне два клона, ток один с G а другой с К. я купил. Начал искать кто поменяет. Единственные кто согласились менять – официалы бывшего Сеата, АЦ Ривьера на автозаводской в Москве. И ценник не такой большой за это запросили 2500. Поменяли, пригласили. Я сажусь, а она мертвая! Не едет никак. Поменяв они не провели адаптацию… провели адаптацию, взяли денег еще 1000. Сажусь, она мертвая 0-60 22 секунды. После 60 не разгоняется вообще. Ошибка 525(поломка турбины) Возвращаю им обратно. Они шаманят, шаманят. Вызывают мол сделали. Сажусь она не едет ошибка 525. Начинаю скандалить мол какого фига я заплатил, а оно не работает! Что вы тут делаете? Они рассказывают, и тут выясняется что они вынули шайбу, которая не дает актуатору вставать в мёртвую точку. Она стоит там с завода в комплекте с турбиной, а они ее вынули. На самом деле я так до сих пор и не понял для чего нужна шайба, но по версии всех в инете, как раз защита от мертвых крайних позиций, версия у официалов ваще сказочный бред. Я психанул, забрал от горе мастеров. Уехал к неофициалам, где обслуживаются audi q5, q7. Норм ребятки вродь. Там меня спросили сразу про шайбу. Ее вернули, адаптировали через комп. Всю диагностику показывает норм, а по факту давление еле повышается по выходу с турбины. Ну мне и приговорили турбину. И сказали. Если ты приехал на рабочей турбине а уехал на нерабочей, то виноваты официалы. Иди пинай их дальше. На след день приезжаю к ним описываю ситуацию, подключаю связи, иду через администраторов и тд. Мол почему я заплатил, а ничего не работает. Они согласились еще раз посмотреть, но была уже другая бригада. К вечеру меня пригласили, тк поняли, что я уже много че знаю, понимаю, прочел и видел. Прошлись поэтапно. Турбина очевидно дует, хорошо дует, но дует не туда. Открыт клапан вестгейта. Либо они во время ремонта сломали рычажок турбины и клапан тютю либо проблема все же с актуатором. Приняли решение, что они ставят обратно старый актуатор и проверяем работает ли турбина. И о боги! Турбина сразу стала дуть куда надо. Официалы сделали запрос в Германию, что делать. Ответ был прост: отдельно актуаторы не продаем. Ремкомплекта нет. Покупайте турбину+актуатор последней версии и прошивайте мозги. Цена 75тысяч… Я выпал. Как же так! Уехал плакать, ой думать. На машине старый актуатор, на руках новый актуатор 1 в 1. Турбина дует, шестерни идеальны. Показания с нового актуатора снимались отлично, их наблюдали. Электродвигатели работают в обоих случаях. Ну я и решил вскрыть и понять в чем разница. Все 1 в 1 кроме полярности электродвигателя. Тк я не имею ни малейшего представления как он высовывается, но зато знаю что корпуса с больным датчиком холла1 в 1, я просто их меняю местами и все отлично работает уже какую тысячу километров, когда сдохнут шестерни или электродвигатель сдохнет, то их тоже заменю. Думаю этот пост будет актуален для всех турбовагов как 1.2, так и 1.4 и тд. У всех них известна беда с этими актуаторами и всегда просят покупать новый актуатор или комплект целиком, тем самым разводя на деньги, хотя можно попробовать и собрать так сказать гибрида подешевле)
Надеюсь мой пост и мой опыт будет полезен кому-либо из вас, ведь я здесь собрал очень много полезной информации.
Также хочу добавить, что адаптацию можно провести через шнурок и подробно это написано у Dmitrij551 на drive2. У него же есть пост о разборке и смазке элементов актуатора. Спасибо ему отдельное за его посты, тк из них я много чего узнал об актуаторах и уже дальше стал разбираться.
Почему выходит из строя актуатор турбокомпрессора
Турбокомпрессор – один из самых важных и дорогостоящих узлов автомобиля. Однако не смотря на 10-летнюю долговечность, актуатор турбокомпрессора часто ломается, если машину эксплуатировать в тяжелых условиях. В этой статье рассмотрим причины неполадок изделия.
Первые признаки
Итак, выход из строя актуатора или турбины связан с пропаданием тяги или снижением мощности. Также одной из причин является выход дыма из выхлопной трубы при разгоне. При этом дым имеет синий, черный или белый цвет. Кроме того, обратим внимание на работу двигателя: если слышны скрежет, свист или странные шумы, значит проблема действительно в турбине. Еще несколько признаков – увеличение расхода топлива или моторного масла, а также падение давление масла или воздуха.
Виды неисправностей
- Если автомобилист обнаружил синий дым, значит моторное масло сгорело в цилиндрах. Туда масло попадает из турбокомпрессора. В случае обнаружения черного дыма нельзя исключать утечку воздуха. А что касается белого цвета выхлопа, то здесь дело в засорении сливного маслоотвода турбонагнетателя.
- К причинам свиста можно отнести утечку воздуха на стыке выхода силового агрегата и актуатора. Скрежет указывает на сильное трение между собой элементов всей системы турбонаддува.
Три причины
Исходя из всего вышеперечисленного, можно выделить три основные причины неполадок актуатора, что влечет за собой диагностику и ремонт турбины.
Неисправный актуатор турбины как проявляется
В этой статье мы разберем признаки неисправности актуатора турбины и как его проверить.
Что такое вестгейт?
Вестгейт в переводе означает клапан управления турбиной. Его основная функция – выброс лишних выхлопных газов, вращающих крыльчатку турбокомпрессора, через отводной выход. Без этого вал раскрутится очень быстро, что может стать причиной повышенного давления наддува и при наличии закрытого дросселя – неустойчивой работой или помпажом насоса. Уменьшение производительности – не вариант, так как его усилий не будет хватать на малых и средних оборотах турбины, и мотор будет попадать в «турбояму».
Признаки неисправности актуатора турбокомпрессора
Если у вас заклинил актуатор турбины, то вы сможете это легко обнаружить по синему выхлопу. Особенно он четко виден, когда автомобиль начинает разгон, но после стабилизации работы силового узла, дым вновь приобретает нормальный оттенок. Синеют выхлопные газы за счет сгорания смазки, которая оказалась внутри турбины из-за протечки.
Дым черного оттенка также возможен, если вестгейт поврежден. Основная причина – сгорание топлива из-за нарушения герметичности и воздушной протечке в интеркулере. Белый дым тоже не является нормой. Это происходит при наличии засора в маслопроводе турбины.
Давайте рассмотрим и другие признаки неисправности актуатора турбины:
- • Подтеки технической смазки на поверхности турбины и резкое увеличение его расхода. Скорее всего причина кроется в засоре системы воздуховода или масляных шлангов;
- • Ухудшение разгона тоже может свидетельствовать о том, что турбокомпрессор нуждается в ремонте. Это может случиться из-за недостаточного поступления воздушных масс внутрь агрегата. Нехватка потока воздуха приводит к ощутимой потере мощности двигателя;
- • Появление дребезжащего шума. Чаще всего его слышно при запуске двигателя на холостых оборотах и при полной остановке мотора. Крутящийся момент становится неравномерный и появляются рывки. Посторонние звуки могут также говорить о наличии вмятин или других механических повреждений, которые находятся на лопасти силового агрегата;
- • При повышенном расходе технической смазки может наблюдаться и токсичный выхлоп. Причина кроется в воздушном фильтре или в неправильно подключенный к турбокомпрессору воздушный канал. Засоры этих участков тоже нередко приводят к такому негативному результату;
- • Нарушение герметичности маслопроводов и его выход из турбокомпрессора – это самые частые признаки выхода из строя актуатора турбины. Это происходит при засорении кожуха оси силового узла. Еще выход смазки может произойти из-за поломки маслопроводов или закоксованности.
Это самые частые симптомы неисправности актуатора турбины, требующие помощи профессиональных механиков, дабы они устранили проблему.
Как произвести проверку вестгейта?
Если не работает актуатор на турбине, то для начала нужно произвести диагностику оборудования. Проверка выполняется при помощи тестера. Деталь не обязательно доставать из автомобиля, но для удобства все же рекомендуется демонтаж.
- • Вакуумный и турбинный клапан;
- • Исполнительный механизм.
Проверку лучше производить даже, если турбокомпрессор работает исправно. Даже небольшая поломка может привести к тому, что подшипники чрезмерно нагреются и выйдут из строя, а за ними ремонтировать придется и весь агрегат.
Тестировать неисправность актуатора можно таким образом: запускаем мотор и газуем на месте. При этом необходимо смотреть на шток оборудования – нужно запомнить на каких оборотах он начинается вращаться. Это и будет ориентиром для диагностики его нормальной работы. Более точных показателей можно достичь, если проверять технику на стенде.
Когда нужен ремонт агрегата?
Ремонт актуатора турбины лучше производить сразу после того, как вы обнаружили неисправность или заметили в «поведении» мотора странности, например, потерю мощности. Чем раньше вы обратитесь к мастеру, тем дешевле вам обойдутся услуги.
Некоторые автовладельцы хотят сэкономить и сами пытаются починить машину. В некоторых случаях, например, при замене прокладки или клапана это срабатывает, но в большинстве работа в кустарных условиях приводит к еще большим проблемам. И вам придется покупать уже новый силовой узел, что обойдется в несколько раз дороже. Поэтому рекомендуем найти СТО, где вам предложат качественные услуги по приемлемым ценам.
Актуатор турбины: как работает и для чего нужен
Многие водители предпочитают тюнинговать двигатель турбокомпрессором. Это агрегат, правильное название которого — актуатор турбины. При корректной настройке устройство может серьезно увеличить мощностные характеристики мотора. Сейчас широкое распространение получили актуаторы высокого давления. В конструкции устройства есть клапан, который препятствует росту давления при работе двигателя на повышенных оборотах.
Как работает актуатор турбины дизельного двигателя?
На сленге автолюбителей этот узел имеет разные названия — например, вестгейт, вакуумный регулятор. Как и другие механические узлы, актуатор может сломаться, и тогда, чтобы продолжить эксплуатировать турбированный двигатель, его приходится менять. Но замена — это полбеды. Потом вестгейт придется регулировать, и это уже серьезная задача, правильно выполнить которую сможет только опытный водитель.
Регулятор ставят в выпускной коллектор машины. Принцип его действия простой. При увеличении скорости мотор начинает работать на повышенных оборотах. Давление отработанного газа растет. Появляется необходимость провести его мимо колеса турбины. Тогда и начинает действовать вестгейт — его клапан открывается и пропускает газы через себя.
Не работает актуатор турбины: признаки
Симптомов поломки турбокомпрессора несколько, но основной — синий выхлоп. Особенно ярко он выражается во время разгона, но когда работа силового агрегата стабилизируется, выхлоп приобретает обычный цвет. Дым синеет из-за сгорания масла, которое попало в мотор по причине его вытекания из турбокомпрессора.
Из выхлопной трубы может выходить и черный дым, что говорит о сгорании обогащенного топлива из-за утечки воздуха в интеркулере. Также выхлоп может быть черным из-за поломки управляющей системы турбокомпрессора.
Выход дыма белого цвета также говорит о неисправности турбокомпрессора. Выхлоп белеет из-за засора в сливе турбинного маслопровода. Другими явными признаками неисправности актуатора являются потеки масла на турбине и значительное увеличение его расхода. Это свидетельство засора в каналах подачи воздушной массы или маслопровода.
Если автомобиль стал разгоняться медленнее обычного, дело также может быть в турбокомпрессоре. Его неисправность может стать причиной недостаточного поступления воздушной массы в силовой агрегат. Нехватка воздуха приводит к серьезному падению мощности мотора.
Еще один признак поломок в турбине — сильный шум при работе двигателя. Его появление бывает вызвано протеканием воздуха между выходом компрессора и мотором. Вместе с шумом появляется неприятный скрежет при включенном турбокомпрессоре. Скрежет или шум могут быть следствием образования трещин, вмятин или других механических повреждений, которых касаются лопасти агрегата.
Если расход масла значительно увеличился, а выхлоп стал более токсичным, проверьте воздушный фильтр или подключенный к турбине воздушный канал. Может быть, проблема в том, что эти элементы засорились.
Последний признак нерабочего состояния вестгейта — самый распространённый. Это выход масла из компрессора. Причина неоригинальна — это все то же замусоривание кожуха оси турбогенератора. Также выход масла мог быть спровоцирован неисправностью смазочной системы или ее закоксовыванием.
Как проверить актуатор турбины?
Диагностика электронного турбокомпрессора начинается с проверки тестером. Актуатор можно тестировать на автомобиле, а можно предварительно демонтировать.
Проверке подлежат:
- вакуумный клапан;
- исполнительный механизм;
- турбинный клапан.
Диагностику нужно периодически проводить, даже если вестгейт не дает повода. Когда происходит незначительная поломка турбины, это ведет к чрезмерному нагреву подшипников и, как следствие, к полной поломке агрегата.
Тестирование можно производить так — запускаем двигатель и газуем на месте. При этом нужно посматривать на шток вестгейта — в какой-то момент он начнет двигаться. Запомните, на каких оборотах мотора турбокомпрессор начал срабатывать — это будет ориентиром для проверки его исправности. Более точные показания можно получить на стенде.
Настройка актуатора турбины
Регулировка актуатора турбины должна производиться обязательно. Если этого не сделать, во время работы двигателя вся система будет дрожать. Если же настройку произвести некорректно, наддув будет недостаточным. Однако неполный наддув может проявиться, если впуск системы потерял герметичность.
Приступаем к настройке. Сделать её можно по-разному:
- Увеличить давление при помощи замены старой пружины на более упругую. Если, наоборот, надо снизить нажим, можно установить пружину из мягкой стали. Для удлинения тяги перепускного клапана нужно ослабить конец актуатора, для уменьшения, наоборот — затянуть. Если тяга будет сокращена, заслонку получится прижать плотнее. Тогда для ее открытия придется прикладывать значительное усилие, а значит, крыльчатка будет раскручиваться быстрее.
- Повысить наддув можно установкой буст-контроллера. Этот механизм способен изменять давление. Чтобы он снижал давление на вестгейт, его нужно устанавливать перед ним. Буст-контроллер берет часть нагрузки на себя, так как выпускает часть воздуха.
Настройка штока
Чтобы убрать передув, нужно укоротить шток, закручивая регулировочную гайку (то есть крутя ее по часовой). Тогда лопатки геометрии будут открываться не слишком сильно. Если нужно исправить недодув, действовать нужно наоборот — откручивать регулировочную гайку.
Замена актуатора: когда требуется?
Иногда турбина выходит из строя сразу, но обычно это происходит постепенно. Чтобы определить поломку на ранней стадии, нужно присмотреться к работе машины. Если все усилия по ремонту этого устройства не дали результатов, придется купить новый актуатор.
Раньше замена производилась в сборе с турбиной, теперь актуатор можно заменить отдельно. Некоторые мастера вообще рекомендуют не пытаться ремонтировать это устройство, а сразу его менять — если, конечно, дело не в закисшем соединении. Узел обязательно придется заменить, если шарнир тяги на регуляторе износился. Работа эта не такая уж и сложная. После замены девайса понадобится время на его адаптацию.
К преждевременному выходу из строя актуатора приводят агрессивный стиль езды, применение некачественного топлива и моторного масла. Чтобы агрегат прослужил дольше, допускать подобного не стоит — лучше использовать только сертифицированные техжидкости.
Турбина гонит масло в интеркулер: что делать? Масло в интеркулере может стать причиной серьезных неисправностей, вплоть до выхода ДВС из строя. В этой статье мы вам расскажем, почему масло появляется в этом узле и как можно устранить эту проблему.
Как выполнить ремонт турбокомпрессора? Турбокомпрессор — деталь, позволяющая значительно уменьшить расход топлива двигателя. Выполнить ремонт турбокомпрессора довольно сложно — необходимы профессиональные инструменты.
Турбированные двигатели и особенности их эксплуатации Турбированные силовые агрегаты: их конструкционные особенности, эксплуатационные характеристики и наиболее частые причины поломок.
Применение двухходовых клапанов в системах автомобилей Поскольку в многочисленных системах автомобиля постоянно требуется перекрывать, перенаправлять и смешивать разнообразные потоки жидкостей или газов, то требуется применение различных перепускных устройств — таких, как клапана. Принципы их работы построен на разных приводах: пневматического,
Система турбонаддува на дизельных двигателях На многих современных автомобилях устанавливаются турбокомпрессоры для повышения мощности двигателя. Они бывают разных видов и форм, но принцип их работы одинаков. Идея турбирования двигателей возникла давно. Одни из первых турбокомпрессоров устанавливались на гоночные авто в начале прошлого века.
Возможности установки турбокомпрессора на атмосферные силовые агрегаты Идея турбирования силовых агрегатов возникла из-за необходимости экономичного увеличения мощности двигателя. Прибавлять мощность простым увеличением объема стало нецелесообразным, поскольку это приводит к значительному расходу топлива. Технология турбирования основана на подаче воздуха в камеру
Не работает актуатор турбины — причины поломки и возможные последствия
Привод заслонки турбины (вакуумный регулятор, актуатор, вестгейт) — это устройство контроля наддува, которое работает, ограничивая выхлопные газы, проходящие через турбонагнетатель. Контролирует максимальное давление наддува, создаваемое самой турбиной. Привод состоит из впускного и выпускного отверстий, клапана и привода давления. Как и любой механизм, вестгейт может изнашиваться и давать поломку.
Когда не работает актуатор турбины, необходимо вычислить причины поломки, чтобы избежать возможных негативных последствий.
Содержание
Зачем нужен актуатор турбины
В исходном положении перепускная заслонка закрывается, и по мере увеличения давления наддува на привод, прикладывается усилие. Когда давление наддува превышает значение пружины, привод будет постепенно открывать задвижку, минуя часть отработавших газов, поддерживая тем самым давление наддува на заданном уровне. Проще говоря, актуатор турбины предотвращает бесконечное повышение давления наддува.
Причины и последствия поломки актуатора турбины
Вестгейт со временем может выдавать поломки. В некоторых случаях придется ремонтировать или менять данный элемент турбины. Причины и последствия неисправностей:
- Повреждение воздуховода, поломка или загрязнение воздушного фильтра, неисправность клапана EGR. Для диагностики и починки необходимо использовать специальный электронный тестер. Последствия такой поломки могут быть крайне отрицательными для всей системы. При разрушении выпускного коллектора или поломки в поршневой группе, сломается или полностью выйдет из строя механизм изменяемой геометрии турбины. Как следствие, поломка механической составляющей турбокомпрессора;
- Неисправность двигателя. Проверьте, загорается ли контрольная лампа (чек неисправности) двигателя. Поскольку шланг перепускной заслонки предназначен для сброса давления внутри коллектора турбокомпрессора, он постоянно контролируется ЭБУ автомобиля (блоком управления двигателем). Обычно каждый производитель автомобилей устанавливает зону рабочего давления в диапазоне от минимально допустимого давления до максимального уровня «наддува», создаваемого внутри турбонагнетателя. Когда усиление давления воздуха приближается к верхней зоне, оно зачастую вызывает код предупреждения и, таким образом, загорается индикатор контрольной лампы. Если у вас автомобиль с турбонаддувом и этот индикатор загорается на приборной панели, вам следует безопасно отвезти машину домой и как можно скорее связаться с сертифицированным механиком.
Иногда эта проблема может быть вызвана утечкой вакуума, но с автомобилем с турбонаддувом это трудно диагностировать без надлежащего опыта, инструментов и процедур, которыми будет обладать сертифицированный мастер.
- Турбина авто не дает наддува во время ускорения. Когда вы прикладываете дроссельное давление к двигателю, а турбокомпрессор не включается, или датчик турбонагнетателя не регистрирует уровень наддува, это происходит из-за того, что перепускной клапан работает неправильно или есть закупорка в шланге перепускного клапана.
Если вы заметили эту проблему, рекомендуется немедленно обратиться к опытному механику с опытом работы в системах с турбонаддувом, чтобы устранить проблему до того, как произойдет дополнительное повреждение турбонагнетателя.
- Колеблющееся давление наддува. Когда перепускной клапан не сбрасывает давление на постоянной основе, это провоцирует быстрое колебание давления наддува внутри турбонагнетателя. Во время обычного ускорения турбо-ускорение постоянно увеличивается по мере того, как машина ускоряется и медленно снижается, когда водитель перестает нажимать на акселератор. Если турбонаддув быстро падает или быстро поднимается без применения дроссельной заслонки, это может быть вызвано закупоркой в стоке задней части актуатора или поломкой шланга вестгейта;
- Резкое снижение экономии топлива. Когда актуатор сломан, протекает или заблокирован, это приводит к тому, что большее количество сырого топлива будет вытеснено из системы выпуска без сжигания. Это станет следствием быстрой потери топлива.
Элементы актуатора турбины
Дополнительные причины неисправностей вакуумного регулятора:
- Неисправность электромотора;
- Дефекты деталей актуатора;
- Неправильная работа контактной группы электродвигателя;
- Поломка зубьев шестерней привода клапана.
Двигатели с турбонаддувом — это машины, которые необходимо обслуживать чаще, чем традиционные автомобили. Если вы заметили какие-либо из перечисленных выше предупреждающих знаков, обратитесь к механику как можно скорее, чтобы произвести ремонт актуатора турбины и избежать дополнительного повреждения турбины или двигателя.
Признаки неисправности актуатора турбины
В этой статье мы разберем признаки неисправности актуатора турбины и как его проверить.
Что такое вестгейт?
Вестгейт в переводе означает клапан управления турбиной. Его основная функция – выброс лишних выхлопных газов, вращающих крыльчатку турбокомпрессора, через отводной выход. Без этого вал раскрутится очень быстро, что может стать причиной повышенного давления наддува и при наличии закрытого дросселя – неустойчивой работой или помпажом насоса. Уменьшение производительности – не вариант, так как его усилий не будет хватать на малых и средних оборотах турбины, и мотор будет попадать в «турбояму».
Признаки неисправности актуатора турбокомпрессора
Если у вас заклинил актуатор турбины, то вы сможете это легко обнаружить по синему выхлопу. Особенно он четко виден, когда автомобиль начинает разгон, но после стабилизации работы силового узла, дым вновь приобретает нормальный оттенок. Синеют выхлопные газы за счет сгорания смазки, которая оказалась внутри турбины из-за протечки.
Дым черного оттенка также возможен, если вестгейт поврежден. Основная причина – сгорание топлива из-за нарушения герметичности и воздушной протечке в интеркулере. Белый дым тоже не является нормой. Это происходит при наличии засора в маслопроводе турбины.
Давайте рассмотрим и другие признаки неисправности актуатора турбины:
- • Подтеки технической смазки на поверхности турбины и резкое увеличение его расхода. Скорее всего причина кроется в засоре системы воздуховода или масляных шлангов;
- • Ухудшение разгона тоже может свидетельствовать о том, что турбокомпрессор нуждается в ремонте. Это может случиться из-за недостаточного поступления воздушных масс внутрь агрегата. Нехватка потока воздуха приводит к ощутимой потере мощности двигателя;
- • Появление дребезжащего шума. Чаще всего его слышно при запуске двигателя на холостых оборотах и при полной остановке мотора. Крутящийся момент становится неравномерный и появляются рывки. Посторонние звуки могут также говорить о наличии вмятин или других механических повреждений, которые находятся на лопасти силового агрегата;
- • При повышенном расходе технической смазки может наблюдаться и токсичный выхлоп. Причина кроется в воздушном фильтре или в неправильно подключенный к турбокомпрессору воздушный канал. Засоры этих участков тоже нередко приводят к такому негативному результату;
- • Нарушение герметичности маслопроводов и его выход из турбокомпрессора – это самые частые признаки выхода из строя актуатора турбины. Это происходит при засорении кожуха оси силового узла. Еще выход смазки может произойти из-за поломки маслопроводов или закоксованности.
Это самые частые симптомы неисправности актуатора турбины, требующие помощи профессиональных механиков, дабы они устранили проблему.
Как произвести проверку вестгейта?
Если не работает актуатор на турбине, то для начала нужно произвести диагностику оборудования. Проверка выполняется при помощи тестера. Деталь не обязательно доставать из автомобиля, но для удобства все же рекомендуется демонтаж.
- • Вакуумный и турбинный клапан;
- • Исполнительный механизм.
Проверку лучше производить даже, если турбокомпрессор работает исправно. Даже небольшая поломка может привести к тому, что подшипники чрезмерно нагреются и выйдут из строя, а за ними ремонтировать придется и весь агрегат.
Тестировать неисправность актуатора можно таким образом: запускаем мотор и газуем на месте. При этом необходимо смотреть на шток оборудования – нужно запомнить на каких оборотах он начинается вращаться. Это и будет ориентиром для диагностики его нормальной работы. Более точных показателей можно достичь, если проверять технику на стенде.
Когда нужен ремонт агрегата?
Ремонт актуатора турбины лучше производить сразу после того, как вы обнаружили неисправность или заметили в «поведении» мотора странности, например, потерю мощности. Чем раньше вы обратитесь к мастеру, тем дешевле вам обойдутся услуги.
Некоторые автовладельцы хотят сэкономить и сами пытаются починить машину. В некоторых случаях, например, при замене прокладки или клапана это срабатывает, но в большинстве работа в кустарных условиях приводит к еще большим проблемам. И вам придется покупать уже новый силовой узел, что обойдется в несколько раз дороже. Поэтому рекомендуем найти СТО, где вам предложат качественные услуги по приемлемым ценам.