Допуски моторного масла для MAN
Компанией MAN составлены спецификации для автомобилей и двигателей их производства для правильного подбора смазочных материалов.
Спецификации MAN для дизельных двигателей
Расшифровка и перевод сокращений с таблицы
AGR: Система рециркуляции отработанных газов
DOC: Дизельный каталитический нейтрализатор
SCR: Система нейтрализации отработанных газов с AdBlue
EEV: Класс автомобилей с улучшенной нейтрализацией
CRT: Фильтр с непрерывной очисткой
PM-KAT: Сажевый фильтр с каталитическим нейтрализатором ОГ
Спецификации MAN для дизельных двигателей E6
Спецификации MAN для газовых двигателей
Расшифровка обозначений в таблице:
* M 3377: Масло с увеличенными интервалами замены.
** M 3677: Масло с экономией топлива.
Расшифровка обозначений в таблице:
Интервал замены масла
* через 30.000 км.
** через 45.000 км.
*** через 60.000 км.
Допуски на масла
Ниже вы можете видеть допуски автопроизводителей на масла практически для всех узлов автомобилей, а также сортировку масел каталога по каждому из допусков.
При выборе масла основным моментом, на который стоит обратить внимание является допуск, а не вязкость, как многие привыкли думать. Дело в том, что производители автомобилей создают допуска на масла специально, чтобы вы не ошиблись с выбором, и на каждой оригинальной бутылке с автомобильным маслом всегда прописаны все допуска автопроизводителей. Всего в нашем каталоге содержится более 450 допусков различных автопроизводителй.
Допуски MAN
Фирма MAN держит в штате около 76 тыс. сотрудников, которые задействованы в множестве сфер, в которые можно отнести грузовые автомашины, автобусы, промышленные услуги, печатные машины, дизельные двигатели и некоторые специальные области машиностроения и сооружения комплектных промышленных установок. В 2008 году фирма стала лидером по продаже тягачей в России, догнав Scania и Volvo. В апреле 2011 было объявлено об открытии собственного завода по сборке грузовых автомобилей в п. Шушары, Ленинградская область. Ожидается, что оборот завода будет составлять до 6000 единиц в год. Продукция будет реализовываться на территории стран СНГ. Основные спецификации идут дополнительно к испытаниям классов API, спецификаций MIL и ССМС и требуется выполнение испытаний в двигателе MWM-В, а для масел SHPD — в двигателе MAN D 2866
MAN 269 — Спецификация масел для дизельных двигателей конструкции Nuremberg или Brunswick с обычной подачей топлива. Выполняет требования MIL-L-46152А и охватывает SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости.
MAN 270 — Спецификация масел для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Соблюдает требования MIL-L-2104C/MIL-L-46152A и охватывает SAE 20W-20, 20W-30, SAE 30, без модификаторов индекса вязкости.
Cоответствие стандартам ACEA E2, API CD/SE
MAN 271 — Определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A и охватывает масла степеней SAE 10W-40, 15W-40 и 20W-50. Интервалы замены масла — в зависимости от типа двигателя — от 20 000 до 45 000 км.
Соответствие стандартам ACEA E2, API CD/SE
MAN 3275 — масла для дизельных двигателей. По требованиям инструкции «MAN» М 3275, уровень качества этих масел значительно превосходит качество масел, соответствующих стандартам MAN 270 и MAN 271 (устаревшие стандарты MAN). Допускается применение этих масел без турбонаддува.
Соответствие стандартам ACEA E3; MB 228.3; Euro 1; Euro 2
(посмотреть масла с допуском MAN 3275 в нашем каталоге)
MAN 3275-1 — Масла класса SHPD (Super High Performance Diesel) для всех дизельных двигателей с удлиненным интервалом замены. Интервал между заменами масла 45 000-60 000 км.
Cоответствие стандартам ACEA E7
(посмотреть масла с допуском MAN 3275-1 в нашем каталоге)
MAN 3277 — спецификация масел дизельных двигателей от 18/09/96. Ставится цель достижение замены масла через 80 000 км пробега, при магистральных режимах или 45000-60000 км при отсутствии специального промежуточного фильтра масла.
Соответствие стандартам ACEA E3 (превосходит), MB 228.5
(посмотреть масла с допуском MAN 3277 в нашем каталоге)
MAN 3477 — введена с появлением норм Евро 4. Главное отличие новой спецификации заключаются в том, что в 2 раза (с 2 до 1%) снижена разрешенная сульфатная зольность, введено нормирование содержания фосфора и серы (не более 0,08 и 0,30% соответственно). Всесезонные моторное масла для дизельных двигателей новых поколений, которые оборудованы системой рециркуляции отработавших газов EGR, фильтрами твердых частиц DPF и катализаторами SCR (является малозольным).
Соответствие стандартам MB 228.51, Euro 4
(посмотреть масла с допуском MAN 3477 в нашем каталоге)
MAN 3575 — подходит для всех четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей, оснащенных или не оснащенных катализатором (например, SCR) или сажевым фильтром. Масло соответствует большинству требований, предъявляемых к производителям в Америке и Европе, и подходит для использования в двигателях прошлых поколений (Euro III и EuroIV). Специально разработанный более низкий коэффициент вязкости призван обеспечивать меньший расход топлива (является маловязким).
Соответствие стандартам Euro 3, Euro 4 (превосходит)
MAN 3677 — полностью заменяют масла предыдущего поколения (3477) и обладают более высокими эксплуатационными характеристиками, а именно: топливная экономичность, снижение износа, увеличение срока службы масла и DPF фильтров. Основная идея выпуска новой спецификации – соответствие смазочных материалов экологическим требованиям Евро-6
Соответствие стандартам Euro 6
(посмотреть масла с допуском MAN 3677 в нашем каталоге)
MAN 3271 — Спецификация масла для газовых двигателей с катализаторами для улучшения реакции обмена формальдегида.
(посмотреть масла с допуском MAN 3271 в нашем каталоге)
MAN 3271-1 – спецификация смазочных средств для газомоторных автомобилей, работающих на природном (CNG) и сжиженном (LPG) газе.
Соответствие стандартам ACEA E2
MAN 3271-2 – спецификация высокомощного газомоторного масл для природного и особых видов газа. Смазочные средства предназначены для заливки в газовые двигатели с катализаторами для реакции обмена формальдегида.
Ниже вы найдете таблицы совместимости двигателей и систем доочистки выхлопных газов с допусками MAN
Расшифровка и перевод сокращений с таблицы:
EGR — Система рециркуляции отработанных газов
DOC — Дизельный каталитический нейтрализатор
SCR — Система нейтрализации отработанных газов с AdBlue
EEV — Класс автомобилей с улучшенной нейтрализацией
CRT — Фильтр с непрерывной очисткой
PM-KAT — Сажевый фильтр с каталитическим нейтрализатором ОГ
Классификации, спецификации и допуски моторных масел для коммерческой техники. Интервал замены масла
Современные моторные масла для двигателей грузовых автомобилей обеспечивают надежную защиту, смазывание и необходимый ресурс. Состоят из базовых масел и пакета присадок. Сама по себе, базовая основа не обладает необходимыми смазывающими и защитными свойствами, поэтому вводится точно подобранный пакет присадок для улучшения эксплуатационных свойств.
Выбор моторного масла должен быть, прежде всего, экономически обоснован. Для того чтобы лучше это продемонстрировать, разделим условно все грузовые автомобили на четыре группы.
Первая группа
Грузовики, которые эксплуатируются свыше 10 лет. Тягачи старше 10 лет нужно оценивать по их состоянию: если очевидно, что грузовик доживает свой век, то использование дешевого масла оправданно, так как в такой двигатель придется постоянно доливать масло. Если состояние транспортного средства нормальное, и Вы планируете использовать грузовик еще несколько лет, тогда есть смысл использовать тип масел, рекомендованный для третьей группы.
Вторая группа
Грузовой транспорт со сроком эксплуатации от 5 до 10 лет. Если грузовику больше пяти лет, для него чаще всего требуется периодичная доливка масла. Для хорошего грузовика старше 5 лет подойдет масло, в основе которого базовые масла высокого качества. Отличный пример такого продукта – TOTAL Rubia TIR 8900 – с оптимальным соотношением цена/качество. Это моторное масло с очень высокими эксплуатационными свойствами: сбалансированная система присадок обеспечивает исключительную защиту от окисления и коррозии; оптимальную работоспособность показывают современные дизельные двигатели, так более старые серии. Масло Rubia TIR 8900 обеспечивает отличные низкотемпературные свойства, немногим уступающие синтетическим маслам.
Третья группа
Грузовики, чей срок использования находится в промежутке от одного года до 5 лет. Наиболее обоснованным экономически будет использование синтетического масла. За большую цену владелец получает гарантию, что проблем с двигателем не будет даже в сильные морозы (синтетика не замерзает до –54 °С). В разы увеличивается моторесурс двигателя и трансмиссии, увеличивается и интервал замены масла по сравнению с минеральным. Например, если применять синтетическое масло Total Rubia tir 9900 fe для тягача Mercedec Actros, интервал замены составит 120 тыс. км, а для минерального масла 20-30 тыс. км – вот пример реальной экономии. Естественно, интервал замены масла для каждого конкретного грузовика будет отличаться.
Четвертая группа
Новые грузовики. Они, как правило, находятся еще на гарантии, и перед владельцем проблема выбора масла обычно не стоит: используется то масло, которое обязывает заливать сервисная станция.
Подробно о замене масла
При оценке оптимального интервала замены масла владельцы автопарков и водители имеют различные проблемы и преимущества. Владельцы могут использовать большое количество данных на основе базовых маршрутов, базовых грузовиков, анализа тенденций, которые могут быть очень надежными. Водители грузовых автомобилей (1, иногда 2 человека) могут сделать разумные оценки в связи с пониманием тенденций транспортного средства и истории его эксплуатации. Возможность и умение водителя осуществлять мониторинг вождения, условий эксплуатации (климат, грунтовая пыль и рельеф местности), выбранного моторного масла и фильтра, КПД двигателя и т.д., также могут помочь в выборе оптимального интервала замены масла.
Число MPG (Mile Per Gallon) — полезный индикатор для определения рабочего цикла двигателя. Производители двигателей MaxxForce и Cummins недавно приняли решение — рекомендовать интервал замены масла основывать на расходе топлива. Рисунок 3 показывает, как интервал замены масла для двигателей 2010 MaxxForce может изменяться от 18000 до 40000 миль. Это важно по сравнению с предыдущей рекомендацией интервала в 25000 миль, который был стандартным руководством в течение многих лет. Теперь, это не только экономия топлива и экономия на газе, но это также уменьшение расходов моторного масла.
Так как вязкость зависит от температуры, важно, чтобы моторное масло сохраняло оптимальную вязкость во всем диапазоне рабочих температур. Для этого используются высокомолекулярные добавки, такие как модификаторы вязкости. Они имеют тепловые характеристики, снижающие скорость изменения вязкости при изменении температуры.
Стандартное моторное масло для тяжелых грузовиков уже давно стало класса 15W-40. На этом уровне вязкости обеспечивается достаточная защита от износа при минимизации потерь энергии на преодоление вязких сил сопротивления. Если используются новые, более высокого качества двигатели, которые менее подвержены износу, можно использовать вязкость классом ниже, например, 10W-30 или 5W-30. Это может стать предпочтительной альтернативой для повышения экономии топлива и масла, а также увеличения интервала замены.
На рисунке выше показано, как различные причины, будь они основаны на вождении, конструкции двигателя или свойствах масла, могут привести к увеличению негативных воздействий и загрязнению масла. Это, в свою очередь, может привести к более короткому сроку службы масла и возможному отказу двигателя. Любая из этих причин оказывает негативное влияние на интервал замены масла. Сохранение оптимальной работоспособности масла является ключом к увеличению срока службы и масла и двигателя.
Какой интервал замены масла?
Оптимальное время для замены масла в двигателе наступает в тот момент, когда последствия вредного воздействие и ухудшение качества масла более значительны, чем затраты и время, сэкономленные за счет продления интервала. Важным фактором является и условия вождения: