Какие технические жидкости залиты с завода на Lada Vesta
Решили долить моторное или трансмиссионное масло, тормозную или охлаждающую жидкость и заправить кондиционер не у официального дилера LADA? В этом случае вам следует знать, сколько заливать, а также какие технические жидкости заправляют в автомобиль с завода. В данном случае речь пойдет об автомобиле Lada Vesta.
Сколько заливать
Номинальные заправочные объёмы указаны в руководстве по эксплуатации Lada Vesta:
* При замене масла (без замены масляного фильтра).
** Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.
*** Величина справочная! Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.
**** Вариантное исполнение.
Примечательно, что в нормах расхода технических жидкостей и в технологической инструкции указывается количество заправки хладагентом климатической системы а/м LADA Vesta (410 и 390+/-20) грамм соответственно.
Какие технические жидкости залиты с завода
Информация ниже была предоставлена официальным сайтом LADA.
Моторное масло в двигатель:
- для ДВС Н4М (данные на июль 2020 года): ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40 CТО 79345251-040-2010 синтетика,
- для ДВС Н4М (данные на март 2021 года): ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС RN 0W-30 CТО 79345251-113-2017 синтетика,
- для остальных ДВС ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 синтетика.
Масло в коробку переключения передач (КПП):
- для механической КПП 2180 и АМТ: ROSNEFT KINETIC MT 75W-85 СТО 44918199-083-2017 полусинтетика,
- для механической КПП JH3, JR5: TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A синтетика,
- для автоматической трансмиссии (вариатор): трансмиссионная жидкость CVTF S-NS-3, допускается к применению ELFMATIC CVT NS3..
Охлаждающая жидкость (антифриз):
- с ДВС Н4М: Coolstream NRC желтого цвета
- для остальных: SINTEC ТУ 2422-047-51140047-200, G-12 красного цвета.
Тормозная жидкость:
- РОС ДОТ ТУ 2451-004-36732629-99.
Внимание! Данная информация является справочной и может быть изменена АВТОВАЗом без предварительного уведомления Покупателя. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуем обратиться к официальному дилеру LADA.
Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!
Читайте также:
Комментарии
ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине (еще)
Кто обслуживает вашу Lada Vesta?
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2023 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Антифриз Лада Веста 1.6-1.8 (2015-2022)
Какой антифриз залит и что залить в систему охлаждения
Сначала рассмотрим двигатель 1.6л H4M (мотор Рено-Ниссан). Рекомендуется использовать жидкость двух спецификаций RENAULT 41-01-001 или Renault Type D .
При выборе, проверяем наличие допуска на канистре. Могут присутствовать сразу оба варианта.
Можно встретить варианты нужной спецификации, отличающиеся цветом. Известные производители можно смело использовать. Отличие просто в красителе.
Оригинальным антифризом , считается NRC компании Coolstram . Обратите внимание на изображение выше. Веста отсутствует. Зато перечислены модели где устанавливался данный мотор. Заводской антифриз
Может продаваться как концентрат. Имеет свою индивидуальную (круглую) 1.5 литровую канистру. Концентрат
Статистика сервиса за 2022 год показывает, насколько популярен производитель. Ближайший конкурент отстает почти вдвое. Что заливали в 2022
Второй Лукойл и третий Феликс хорошие антифризы проверенные временем. Лукойл
Fenox
Отмечу одну особенность владельцев с мотором H4M . Наблюдается строгая приверженность желтому цвету. Практически никто не заливает другой.
Отсюда ограниченное количество производителей. Годом ранее ситуация заметно отличалась. Доля иностранцев составляла почти 17 процентов. Сегодня они делят пять вместе с другими отечественными производителями.
Переходим к вазовским моторам 1.6-1.8л. Независимо от комплектации и мощности в новые автомобили заливали Синтек LUX OEM G12 красного цвета. Точней красно-розового.
Антифриз двс 1.6-1.8л
Заводской красный антифриз
По качеству, возникает много споров. Поводом служит осадок, часто обнаруживаемый при замене или входе эксплуатации.
Можно даже встретить машины с дополнительным фильтром в разрезе верхнего шланга расширительного бачка.
Осадок встречается трех видов. Начнем с ржавчины. Ржавчина в антифризе
Следующий — черные комки. Часто вместе с ржавчиной, которую плохо видно на фоне черного. Черный комочки
Самое неприятное — черные хлопья. Хлопья
Скажу сразу, дело не в качестве антифриза синтек . Причины разобраны ниже.
- Ржавчина — изначально может присутствовать в новом автомобиле. Охлаждающая жидкость просто поднимает и разносит ее по системе.
- Черный осадок (комочки) — детали системы (патрубок) окрашивали внутри черной краской, которая начинала отслаиваться и циркулировать по системе.
- Хлопья — причина снова краска, только здесь она отслаивается большими кусками.
Проблему легко обнаружить простым визуальным осмотром. Периодически обращайте внимание на донышко расширительного бачка.
Если бачок потерял прозрачность, необходимо снять крышку и заглянуть внуть. Крышку откручиваем на холодном двигателе!
Далее рассмотрим другие антифризы. Начнем с классов которые предпочитают владельцы.
- G11 и Тосол суть одно и тоже. Их заливают люди ориентирующиеся только на низкую цену или пересевшие с других моделей Лада, имеющие свой проверенный бренд. Основное отличие от современных жидкостей, короткий срок службы — около 2 лет и более худший теплоотвод. Сильной стороной при условии качества и соблюдении сроков замены явлется защита от коррозии. Сегодня считается устаревшим.
- G12 увеличеный срок службы 4-5 лет. Минус — слабая антикорозионная защита. G12+ и G12++ как раз отличаются улучшеными антикорозиоными свойствами.
- G13 Более экологически чистый.
Предпочтения в 2022 году распределились следующим образом.
Выбирая между G12 и G12+ , лучше склоняться в сторону последнего. При прочих равных, корродирует система меньше.
Сколько нужно антифриза для замены
Начнем с маркировки тары. Указывают массу или объем. Возможно оба варианта одновременно.Отечественные производители почти всегда указывают массу, иностранные литры.
Килограммы
Литры
Один килограмм равен 0.9л , пять соответственно 4.5л . Сливаем и заливаем антифриз в литрах, поэтому далее приведен объем.
Сухой — полный объем системы заправленый на заводе. Первые цифры указаны для комплектаций без заводского подогрева двигателя. Цифры после тире, соотвественно с подогревом.
Реальный — здесь указан диапазон от и до. Слитое количество зависит от способа замены и комплектации автомобиля.
Двс | Сухой объем | Реальный объем |
---|---|---|
H4M | 5.5-6.1 | 4.9-6.1 |
1.6 (8кл) | 6.4 | 5-6.4 |
1.6-1.8 (16кл) | 6.4-7.2 | 5-7.2 |
В большистве случаев хватает 7 литров. Решите менять аппаратно, может понадобиться до 12 литров. Все зависит от подхода сервиса и мастера.
При необходимости промывки, используют дистиллированную воду. Количество зависит от загрязнения системы. В среднем достаточно 15 литров. В запущенных случаях может уходить до 30. Промываем пока вода не станет прозрачной
Регламент замены антифриза. Теория и опыт
Двигатель | Временной интервал | Замена по пробегу (тыс.км) |
---|---|---|
1.6 H4M (116 л.с) | 3 года | 90 |
1.6 8кл (87 л.с) | от 3 до 5 лет | 90 |
1.6 16кл (106л.с) | 5 лет | 90 |
1.8 (122 л.с) | 5 лет | 90 |
1.8 Vesta Sport (145 л.с) | 5 лет | 90 |
Пробеги указанные в инструкциях и руководствах являются условным ориентиром для заводского антифриза.
Реальный ресурс зависит от производителя ОЖ, конкретных условий эксплуатации (климат, режим) и состояния радиаторов. Забитый основной радиатор сокращает ресурс ОЖ
Причем информация может отличаться от источника к источнику. Конкретный пример. Оригинальный красный антифриз синтек G12 . Ваз указывает 90 тыс.км . На сайте синтека цифра 150 тыс.км . Разница 40 процентов. Рекомендация Синтек
Оценить реальное состояние можно через расширительный бачок. При старении нормальная жидкость начинает мутнеть и постепенно приобретает ржавый цвет. Резкая потеря цвета говорит о плохом качестве используемой жидкости.
На практике интервалы первой замены происходят на абсолютно разных пробегах. Первая замена
Причины сокращения разные. Кто-то заметил осадок и ржавчину. Другие просто занимаются обновлением, когда сливается и заливается лишь часть (большой круг). Самая распространенная ситуация — замена по времени, когда отметка в 90 тыс.км просто не достигнута.
Бывают странные редкие случаи, когда антифриз по непонятной причине сильно мутнеет на отметке 20-30 тыс.км.
При последующих заменах, наблюдается сильное сокращение интервалов. Здесь главный фактор принцип выбора ОЖ — нужный цвет по низкой цене. Последующие замены
Отсюда высокий шанс приобрести некачественный продукт. Исследование СППА рынка антифризов
Второй фактор — переход на класс G11 с более коротким сроком службы. С увеличением возраста автомобиля и сменами собственника наблюдается изменение отношения к автомобилю в худшую сторону. Многие пытаются экономить.
Куда уходить антифриз
Основные причины (без учета видимой течи) представлены диаграммой.
Рассмотрим каждый случай подробней.
- Испарение .В ходе эксплуатации происходит естественное испарение воды из охлаждающей жидкости. 200 — 250 мл на 10 000 тыс.км является нормой. Зимой процесс отсутствует или протекает медленно, летом интенсивность возрастает.
- Завоздушивание . Если проблема появилась сразу после замены, вероятней всего выходит воздух. Важно чтобы после серии подливаний (обычно 2-5 раза) уровень стабилизировался и перестал снижаться.
Резкое снижение и стабилизация это норма
- Низкое качество новой охлаждающей жидкости . В зимнее время может проявляться слабо или не проявляться. Проблема начинается с приходом теплого времени года. Температура кипения такой ож снижена, жидкость кипит внутри системы. Датчик температуры находится в рабочей зоне и не видит проблемы.
Выброса масла в расширительный бачок не происходит! Белый дым из выхлопной трубы отсутствует! Необходимо делать качественную эндоскопию, рассматривая поршни на предмет отмытых мест антифризом. Обратите внимание на второй и третий поршни, они чище.
- Течь радиатора отопителя . Начинает присутствовать запах антифриза в салоне автомобиля. Может наблюдаться сильное запотевание окон.
- Перегрев двс . При сильном перегреве охлаждающая жидкость обычно попадает в камеру сгорания, появляется белый дым из выхлопной трубы. Реже- антифриз гонит в масляную систему. В расширительном бачке появляется масло, и жидкость пузырит.
Плоскоть ГБЦ
- Прокладка ГБЦ . Когда пробивает или разьедает (некачественным антифризом) прокладку, наблюдаются абсолютно одинаковые симптомы, описаные пунктом выше.
Пробило прокладку ГБЦ
Подробно о замене антифриза. Все нюансы
Работу выполняем на холодном двигателе.
При наличии автомобильного компрессора (насоса), можно слить антифриз через верхний шланг бачка.
Верхний шланг
Готовим тару объемом не менее пяти литров. Слив
Создать давление в бачке, удобно используя конусную насадку. Часто идет в комплекте с насосом. Насадка
При отсутствии, можно использовать сосок от камеры и кусок подходящего шланга. Можно обойтись без переходников, просто сливаться будет медленно. Можно собрать такую конструкцию
Включаем насос и нагнетаем давление. Выше 1.1 атмосферы не поднимется. Лишнее сбросит клапан встроенный в крышку расширительного бачка. Можно заложить погрешность манометра 0.1 в обе стороны. Сливаем старый антифриз создавая давление в системе
Следим за давлением
При отсутствии насоса , снимаем нижний шланг с патрубка радиатора (оранжевая стрелка). Шланг удерживается хомутом (зеленая стрелка). Сливная пробка на радиаторе отсутствует! Искать бесполезно! Нижний шланг и патрубок. Вид из под автомобиля на радиатор
Чтобы не залить все антифризом, можно сделать переходник из обычной пластиковой бутылки. Когда будете снимать шланг, напор образуется и с патрубка и шланга. Переходник позволит отловить оба потока у горлышка (зеленая стрелка). Переходник
Далее сливаем антифриз с двигателя. Здесь уже предусмотрена сливная пробка, которая перекрыта стартером который придется снять. Сливная пробка антифриза
Пробку возможно открутить, не снимая стартер . Только зачем? Допустим, получилось — открутили. Струя ударит в стартер, заливая все. Существует риск залить внутренности стартера. Закрутить и затянуть пробку обратно будет сложнее, чем открутить.
Так что, снимаем. Последующие действия зависят от комплектации. Если машина оборудована механической коробкой Рено, стартер можно откручивать сразу. Доступу к болтам здесь ничего не мешает. Крепление стартера
Достаточно открутить три болта со стороны коробки. Проводку можно не снимать. Если болты родные, потребуется головка Е10 . Головка E10
Вазовская мкпп , доступ к болтам стартера ограничивает рабочий цилиндр. Откручиваем два болта
Роботизированная (автоматическая) коробка . Здесь доступ ограничивает актуатор (зеленая стрелка). Самый простой способ, открутить кронштейн к которому он закреплен. Выкручиваем нижний болт (отмечен желтым).
Далее гайку. Доступ здесь ограничен.
Чтобы добраться до последнего верхнего болта, нужно снять короб. Нужно снять короб
Здесь будет болт (на фото уже выкручен), после актуатор можно будет отодвинуть. Получим доступ к верхнему болту кронштейна
Можно откручивать сливную пробку и сливать остаток.
После закручиваем обратно. Рекомендованный момент 25-28 Нм .
Одеваем нижний шланг на место, если сливали данным методом. С установкой хомута, вероятно возникнет проблема. Большинство использует обычные пассатижи. Снять получается, поставить нет. Расстояние между ушами увеличится
На снятом заводском хомуте, увеличивается расстояние между ушами. Стандартного хода пассатижей не хватает. Понадобиться новый хомут другого типа (например болтовой) 38мм или подходящий инструмент. Стандартного хода, может не хватить для установки
Устанавливаем стартер обратно. Усилие затяжки 20-22 Нм .
Полностью заполняем расширительный бачок новым антифризом или дисцилированной водой, если собираетесь промывать систему. Крышку пока не устанавливаем. Рукой поочередно сжимаем подводящий и отводящий шланг радиатора.
Уровень антифриза немного снизится. Снова доливаем и заводим машину. По ходу нагрева следим за уровнем и температурой двигателя. Когда нижний шланг станет горячим, антифриз начнет циркулировать по большому кругу и уровень снова понизится.
Ждем срабатывания вентилятора. Убеждаемся, что печка дует горячим воздухом. Если воздух холодный или переменный, система заводушена. Хорошо выгоняет пробку, подъем в крутую гору. Если такой возможности нет, добавляем обороты двигателя, повышая скорость циркуляции антифриза.
На этапе промывки, ждать срабатывания вентилятора не нужно. Достаточно чтобы появилась циркуляция по большому кругу. Задача очистить систему а не выгнать весь воздух.
Главное в ходе всех процессов наблюдать за показаниями температуры!
Последний шаг — даем автомобилю полностью остыть и снова проверяем уровень. В первые дни эксплуатации уровень может понемногу снижаться. Так выходят остатки воздуха.
Какой бензин, антифриз, масло надо заливать в Весту — советы эксперта
Лада Веста родилась на АВТОВАЗе в сложное время, когда все явственнее чувствовалось влияние французской платформы Global Access (в прошлом В0), разработанной фирмой Renault. А французы, в свою очередь, используют многие агрегаты фирмы Nissan.
Тем не менее в качестве двигателей использовали вазовские: 21129 и 21179. Коробки передач тоже отечественной разработки — механическая 21807 и роботизированная 21827. Также есть модификация с французской ручной коробкой JR5. А к настоящему времени гамма агрегатов, устанавливаемых на машину, расширилась за счет ниссановского двигателя Н4М и вариатора Jatco JF015e.
Теперь подробно о том, какие жидкости следует применять в тех или иных агрегатах Lada Vesta.
Бензин
Завод разрешает заливать в бак неэтилированные бензины с октановым числом по исследовательскому методу 92, 95, 98. Все они, само собой, должны отвечать классу 5. Собственно, других сейчас на бензоколонках как бы и не продают. Заезжать советую только на брендовые колонки. И там выбирайте пистолет с надписью 95. Почему не 92-й? С ним вазовские моторы склонны к детонации. Ну а топливо с октановым числом 98 – неоправданный перерасход средств.
Инструкция к машине говорит то же самое: «Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95». Дальше мы далеко не везде будем слепо следовать инструкции, но топливо – это главная движущая сила и главная статья расходов.
Из присадок могу посоветовать использовать осушители топлива — только в зимний период. Все остальное — от лукавого.
Моторное масло
Здесь уже нет никаких «предпочтительных» масел! Во все моторы Весты можно наливать любое масло с уровнем качества по API SL или SM, а также SN. Вязкостные параметры масла завод закладывает тоже чересчур широкие. Лучше ограничиться следующими диапазонами вязкости в зависимости от температуры:
Минимальная температура воздуха, °С
Класс вязкости по SAE
Максимальная температура воздуха, °С
* Жирным шрифтом выделены оптимальные масла для эксплуатации в России.
Если в вашем регионе бывает температура 40°С, то имеет смысл заливать масла типа 5W-50.
Сколько масла нужно для замены?
Для замены масла во всех двигателях следует покупать пятилитровую канистру масла, кроме мотора 21129 со штампованным стальным поддоном, которому достаточно 4 л. При этом мотор Н4М останется без единой капли на доливку.
Менять масло лучше почаще, чем советует инструкция. При тяжелых условиях эксплуатации вдвое чаще – раз в 7500 км. Присадки качественному маслу не нужны.
Антифриз системы охлаждения
С завода залит карбоксилатный антифриз Sintec Antifreeze Lux G12. Цвет антифриза – красный.
Доливать при утечках и ремонтах системы следует такой же. Допустимо применение антифризов других производителей, изготовленных по спецификации G12. Полная емкость системы 7 л, но обычно даже при размыкании всех патрубков достаточно 5 л.
Профилактическая замена охлаждающей жидкости производится через каждые 90 000 км пробега.
Масла и жидкости коробок передач
Сервисная книжка к автомобилю рекомендует замену масла в механических и роботизированных коробках передач при пробеге 180 000 км. По опыту эксплуатации автомобилей парка «За рулем» это слишком большой интервал. Коробки в наших условиях нуждаются в обновлении масла каждые 60 000 км.
Масла на замену нужно приобретать 3 литра. Класс качества API GL-4, GL-5. Уровень вязкости SAE 75W80. При использовании качественного масла в присадках необходимости нет.
Все то же можно сказать и про вариатор, у которого замена масла инструкцией не предусмотрена вовсе. Меняя жидкость раз в 60 000 км, вы продлите жизнь дорогостоящего агрегата.
Необходимое количество зависит от метода, примененного при смене. Для максимально полного обновления лучше приобрести две четырехлитровых канистры.
Тормозная жидкость
Инструкция рекомендует замену не реже чем раз в 45 000 км. Заливать можно любую жидкость стандарта DOT-4. Все они полностью совместимы, а тесты, проведенные нашим издательством, говорят, что в сетевых магазинах автозапчастей подделки не попадаются.
Полная емкость системы немного превосходит пол-литра, а потому для качественной замены советую купить один литр жидкости.
Стеклоомывающая жидкость
Емкость бачка — 4,7 л. Во избежание засорения советую заливать жидкость по сезону и через сеточку.
Хладагент системы кондиционирования
Марка указана на табличке под капотом. Замена — только на специализированном оборудовании. А заправить его могут, для справки, 0,475 кг. Это — полная заправочная масса.
Самая простая рекомендация
Заливать в свою машину следует только хорошие жидкости. Не экономьте, и машина долго прослужит вам верой и правдой.
Какой антифриз залит в лада веста с завода, срок службы и замена. какой антифриз залит в лада веста с завода? антифриз лада веста какой должен быть
Уровень антифриза Лада Веста необходимо контролировать по меткам на расширительном бачке под капотом автомобиля. Он установлен со стороны пассажира в дальнем углу подкапотного пространства автомобиля и имеет форму шара.
На бачке указана минимальная и максимальная отметки, а также тип заливаемой жидкости. В нашем случае это G12. При отсутствии течей в системе охлаждения на остывшем моторе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между рисками MIN и MAX. На прогретом двигателе антифриз расширяется и может достигать максимальной отметки.
Если антифриз Лада Веста уходит и уровень постоянно падает, то нужно долить ОЖ до необходимого количества и обратиться в специализированный серсис. Заводской антифриз Лада Веста имеет специальную флуоресцентную добавку, которая светится под ультрафиолетом. Благодаря этому можно в кратчайшие сроки определить место протечки ОЖ.
Ход работы по замене охлаждающей жидкости на Лада Веста
Внимание! Антифриз Лада Веста необходимо менять только на остывшем моторе!
Для удобства выполнения работы лучше всего воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. Если на автомобиле установлена защита двигателя, то перед заменой антифриза ее необходимо демонтировать.
Если антифриз не менялся продолжительное время, то систему охлаждения необходимо дополнительно промыть специальными промывками с дистиллированной водой.
1. Первым делом необходимо сбросить давление в системе. Для этого просто открываем крышку расширительного бачка.
2. После этого спускаемся под автомобиль и находим нижний патрубок радиатора. сжимаем хомут пассатижами и стягиваем его на патрубок.
3. Подставив емкость для ОЖ, аккуратно стягиваем патрубок и сливаем антифриз с радиатора. После того, как антифриз перестал сливаться, одеваем патрубок на место и устанавливаем хомут.
4. Теперь необходимо слить антифриз с блока ДВС. Сливная пробка блока расположена за стартером. чтобы до нее добраться, необходимо демонтировать стартер. Откручиваем три болта головкой Е10 и отводим стартер в сторону.
5. Ключом на 13″ отворачиваем сливную пробку и сливаем антифриз с блока. После этого заворачиваем пробку на место и устанавливаем стартер. Сливная пробка не требует дополнительной герметизации.
6. Последним этапом замены антифриза Лада Веста является заливка новой жидкости. Удобнее всего использовать воронку, но если ее нет под рукой, то можно воспользоваться простой ПЭТ бутылкой, обрезав у ней дно. Заливаем в систему необходимый объем антифриза через заливную горловину расширительного бачка.
7. После этого необходимо закрыть пробку и завести двигатель. Когда двигатель прогреется — проверяем уровень. Если все в норме, то на этом завершаем замену. при необходимости доливаем антифриз в систему охлаждения.
Требования к антифризу
Антифриз применяется для отведения тепла от силового агрегата. Изготовители автомобилей специально подбирают химические составы, которые были бы эффективными для охлаждения, а также безопасны для эксплуатации. Именно поэтому нужно следовать всем требованиям к подбору незамерзайки.
Охлаждающая жидкость Лады Весты должна:
- эффективно отводить тепло от силового агрегата;
- не образовывать на внутренних стенках патрубков, помпы, радиатора, рубашки отложений, которые ухудшают циркуляцию жидкости и снижают эффективность охлаждения;
- сохранять свойства в конкретных температурных условиях эксплуатации;
- не воздействовать агрессивно на материалы системы;
- не размягчать резиновые трубки и окислять металл;
- не формировать пену внутри коммуникаций при работе двигателя;
- не снижать эффективность отвода тепла от нагретых деталей.
Как поменять масло в МКПП
При замене масла в «Ладе Весте» своими руками в коробке передач «механика» сначала прогревают двигатель, ставят машину на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой.
- Отключают аккумулятор, скидывая минусовую клемму.
- Снимают оборудование, которое мешает доступу к заливному отверстию.
- Снимают контрольную пробку.
- Теперь нужно подлезть под машину, снять кожух мотора. После сорвать пробку отверстия, через которое сливается отработанная смазка, для того, чтобы потом проще было открутить пробку вручную.
- Далее подставляют пустую посуду для отработанной жидкости.
- Снимают сливную крышку в картере.
- Когда отработка полностью вытечет, пробку протирают ветошью, вкручивают на место.
- Через рукав с воронкой либо специальным шприцем закачивают свежий материал в контрольное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из горловины.
- Закрывают отверстия, проверяют их герметичность.
READ Как поменять батарейку в ключе Volkswagen Passat
Если меняют марку масла, коробку промывают специальным недорогим минеральным промывочным материалом с моющими добавками. Жидкость заливают в пустую коробку после удаления старой смазки, дают двигателю поработать 20 минут на холостых оборотах, затем сливают.
Замена термостата Лада Веста
Для замены следует придерживаться правил безопасности и следующего алгоритма. В самом начале необходимо купить новый в сборе Fenox TS034E7 TS034E7, либо другою аналогичную запчасть.
- Нужно слегка наклонить машину, то есть снизить армотизацию с одной стороны. Процедура требует наличия домкрата. Это делается для того, чтоб не разлить антифриз.
- Дальше необходимо частично вылить незамерзайку. Лада Веста отличается тем, что сливная пробка на блоке закрыта стартером, и не сняв его антифриз невозможно вылить, на радиаторе тоже нет пробки. Значит нужно вылить через расширительный бачок. Количество слитой жидкости должно быть около четырех литров. Затем струя незамекрзайки становиться меньшей, в ее составе поваляться воздух;
- Снять воздушный фильтр;
- Разъединить все соединение с панелью датчика температуры;
- Затем ослабить хомут закрепления шлангов. Для этого используйте крестовую отвертку;
- Разъедините шланги от патрубков. Шланг, который выполняет роль подводящей трубы насоса для незамерзайки;
- От корпуса необходимо выкрутить все гайки (применить ключ номер 13);
- Снять запчасть со шпилек вместе с уплотнительной подкладкой.
Чтобы установить новую запчасть необходимо провести описанию выше инструкцию, но в обратном порядке.
- Подложить уплотнительную прокладку термостата 21100130301700 LADА. Установить корпус детали на шпильки;
- Вкрутить гайки, все тем же ключом;
- Соединить шланги с патрубками;
- Закрепить шланги;
- Соединить все соединения с блоком датчика управления;
- Залить охлаждающую жидкость;
- Убедиться, что антифриз не вытекает. Протестировать систему охлаждения.
Почему уходит ОЖ или слабые места системы охлаждения: общий случай
Коротко об устройстве
Главный элемент в системе – крышка расширительной емкости. В отличие от номенклатуры подходящих для Lada Vesta Cross колес , она имеет специфическую конструкцию. Корпус пробки оборудован двумя клапанами: выпускным и впускным. Первый служит для сброса лишнего воздуха и пара по достижении ими предельного давления в бачке, второй – запускает воздушную смесь из атмосферы при остывании двигателя.
Расширительный бачок – начальный компонент. Помимо него полно других составных частей:
- Термостат.
- Рубашка охлаждения ГБЦ и блока цилиндров.
- Два радиатора: для печки и для двигателя.
- Вентилятор охлаждения теплообменника силовой установки.
- Помпа.
Циркуляция ОЖ невозможна без увязывания элементов в единый контур. К слову, он не один: есть большой, а есть и малый, из которого исключен радиатор мотора. Переключением между путями потока жидкости ведает термостат.
Где может течь
Резиновые патрубки – единственное средство связи между компонентами системы охлаждения. Каждый стык трубки с металлическим или пластмассовым штуцером под действием циклов «нагрев-охлаждение» со временем дает течь. Подтекание такого рода благоприятно: легко обнаружить + нет вреда двигателю.
Снаружи
Наличие на защите мотора или площадке под автомобилем лужи с легким маслянистым оттенком – явное подтверждение понижения уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения Лада Веста, явления безопасного не во всех отношениях:
- Радиатор мотора. Треснувшая пластиковая боковина, следы естественной коррозии, механическое повреждение рабочей части – теплообменник потеет по факту появления любого из этих дефектов. Ремонт практикуется все реже, а порой и невозможен.
- Бракованная помпа: дефектный корпус или нарушение целостности уплотнения подшипника. Течь в этом узле опасна – в случае клина ремень ГРМ рвется без оглядки. Встреча поршней с клапанами неизбежна как на ВАЗ 21129, так и на ВАЗ 21179. Вердикт единый – замена немедленно.
- Трещина в корпусе термостата. Узел под замену.
- Расширительный бачок. Еле заметная трещина при расширении детали на горячую дает ощутимую течь. Заключение – установить новый компонент.
- Пробка бачка. Постоянная связь с атмосферой при неисправности одного из клапанов или неплотной затяжке приводит к вскипанию ОЖ и выплескиванию жидкости наружу. Только замена.
В салоне
Влажный коврик в сухую погоду – повод заглянуть под центральную консоль. При повреждении радиатора отопителя ОЖ капает на ковролин. Косвенные признаки:
- Маслянистый налет с внутренней стороны лобового стекла.
- Потеющие окна, когда за бортом сухо.
- Запах антифриза в салоне.
В камеру сгорания
Треснувшая головка блока цилиндров, плохая затяжка крепящих ее болтов или пробитая прокладка между блоком цилиндров и ГБЦ приводят к попаданию антифриза в камеру сгорания. Факт такой опасной неисправности фиксируется по симптомам:
- Белый густой выхлоп даже в теплую погоду.
- Внезапно повысившийся уровень масла в картере двигателя (смазка с пузырьками тосола).
- Антифриз пахнет выхлопными газами + бурлит на холодную в расширительном бачке.
Обнаружив утечку ОЖ внутрь двигателя, дальнейшую его работу рекомендуется прекратить и заняться устранением причин, иначе произойдет клин поршней. Первое, что необходимо сделать – подтянуть болты в соответствии со схемой, соблюдая момент затяжки. Не поможет – проводить более сложные манипуляции.
Замена антифриза Лада Веста своими руками
Замену антифриза необходимо производить через 90 000 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Этот интервал установлен заводом. Однако, исходя из реальных условий данный интервал замены ОЖ Лада Веста можно смело сократить в 1,5 — 2 раза, так как даже после этого времени ОЖ уже начинает терять свои свойства. Чтобы не дожидаться полной «смерти» антифриза, лучше заменить его чуть раньше.
Про замену антифриза мы расскажем в следующей статье, чтобы исключить из нее теорию, а сразу начать с практической части. А на этом пора завершить нашу статью и попрощаться с Вами
Спасибо за внимание и до новых встреч. Не забывайте оставлять комментарии на сайте!
Куда заливать
Пробку затянули, теперь заливаем в систему, пока расширительный бачок не заполнится. Рекомендую заливать тонкой струей, чтобы избежать воздушной пробки. Не забываем про стартер, ставим на место.
Заполнили систему антифризом, одеваем клемму на место, заводим авто. Во время работы силового агрегата начинаем сжимать все шланги по несколько раз. Такой подход обеспечит хорошее заполнение системы и выход воздуха.
Следим за уровнем жидкости, так как он может постепенно падать. Все зависит от равномерности наполнения системы при заливке жидкости и выхода воздуха. Заливаем до установленного уровня. Не забиваем закрутить пробку. Изначально при холодном моторе нижний патрубок первые минуты после запуска будет холодным, но по мере прогревания мотора начнет теплеть, станет горячим – это значит, что система полностью заработала, жидкость пошла по большому кругу — открылся термостат. Ждем включение вентилятора. После еще раз проверили все патрубки, чтобы были горячими. Лучше лишний раз убедиться, что вся система заполнена, пробки отсутствуют. Глушим мотор.
Когда двигатель остынет, проверяем контрольный раз уровень жидкости, при необходимости доливаем до необходимого уровня. На этом все, система охлаждения успешно обслужена.
Замена антифриза Лада Веста своими руками
Замену антифриза необходимо производить через 90 000 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Этот интервал установлен заводом. Однако, исходя из реальных условий данный интервал замены ОЖ Лада Веста можно смело сократить в 1,5 — 2 раза, так как даже после этого времени ОЖ уже начинает терять свои свойства. Чтобы не дожидаться полной «смерти» антифриза, лучше заменить его чуть раньше.
Про мы расскажем в следующей статье, чтобы исключить из нее теорию, а сразу начать с практической части. А на этом пора завершить нашу статью и попрощаться с Вами
Спасибо за внимание и до новых встреч. Не забывайте оставлять комментарии на сайте!
Масла и жидкости коробок передач
Сервисная книжка к автомобилю рекомендует замену масла в механических и роботизированных коробках передач при пробеге 180 000 км. По опыту эксплуатации автомобилей парка «За рулем» это слишком большой интервал. Коробки в наших условиях нуждаются в обновлении масла каждые 60 000 км.
Масла на замену нужно приобретать 3 литра. Класс качества API GL-4, GL-5. Уровень вязкости SAE 75W80. При использовании качественного масла в присадках необходимости нет.
Все то же можно сказать и про вариатор, у которого замена масла инструкцией не предусмотрена вовсе. Меняя жидкость раз в 60 000 км, вы продлите жизнь дорогостоящего агрегата.
Необходимое количество зависит от метода, примененного при смене. Для максимально полного обновления лучше приобрести две четырехлитровых канистры.
Когда менять антифриз на Лада Веста
Регламент замены антифриза сильно зависит от условий эксплуатации и состояния двигателя. К примеру, мы купили новую Весту в салоне и откатались на ней около трех лет. При этом с удивлением обнаруживаем, что вместо антифриза в расширительном бачке плещется жижа непонятного цвета.
Эта жижа была слита с двухлетней машины с пробегом 22 000 км.
Никакой паники, с завода, как правило, льют качественные жидкости. Другое дело, что в процессе обкатки двигателя с внутренних стенок водяной рубашки могут смываться остатки герметиков, продукты распада антифриза, смазки, другая неполезная дрянь, которая и портит антифриз.
Это не аксиома и если антифриз выглядит пристойно, он прозрачный и чистый, нет осадка и масляных разводов, двигатель не перегревается и печка греет хорошо, повода для замены пока что нет. Теоретически заводской антифриз не должен терять своих свойств 70-80 тысяч км пробега. Примерно столько же протянет хороший антифриз после замены.
В продаже сегодня море разных антифризов. Однако нужно помнить, что для Весты использовать необходимо только жидкость с допуском G12. Цвет никакого значения не имеет.
Однако практика показывает, что лучше сокращать периодичность замены жидкости до 40-50 тысяч пробега. Особенно в тех случаях, когда двигатель вскрывался для ремонта или мы купили машину на вторичке с антифризом непонятного качества и уровня износа.
Замена охлаждающей жидкости
Заменять антифриз на Весте нужно периодически, поскольку он со временем теряет свои свойства, в нем могут появляться нерастворимые частицы с внутренних поверхностей. Отработанная жидкость повышает износ подшипника скольжения помпы, что нередко приводит к её поломке. Особенно это касается рубашки двигателя, внутри которой технически устранить накипь сложно.
Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/852383-lada-vesta-instrukciya-po-zamene-oxlazhdayushhej-zhidkosti/2581/
При замене охлаждающей жидкости важно использовать рекомендованную марку, соблюдать сроки замены, следить за соблюдением технических условий эксплуатации. Цены учитывать не стоит, так как даже самый дорогой состав будет дешевле даже незначительного ремонта СО
Когда наступает пора менять антифриз
Поменять антифриз в Ладе Весте или Кросс нужно после пробега 90 тыс. км или 60 месяцев эксплуатации с момента последней замены. Выбирается условие, которое наступило раньше.
Залейте рекомендованный заводом антифриз со специальными присадками, предназначенными для повышения стойкости к коррозии.
Какой антифриз выбрать для Lada Vesta
Какие антифризы заливать в Весту? АвтоВаз разрешает использовать жидкости только класса G12. Кроме антифриза производства Sintec, допускается применять ряд аналогов:
- Cool Steam Premium или Standart;
- Felix Carbox;
- G-Energy Antefreexe;
- TC-Felix.
Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/852383-lada-vesta-instrukciya-po-zamene-oxlazhdayushhej-zhidkosti/2581/
Подходят оригинальные жидкости от производителя автомобилей Lada, которые по свойствам и цвету (желто-розовый) совпадают с выпускаемыми Sintec. Разрешены и другие составы, которые имеют сертификат качества от АвтоВАЗ.
Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости
Разработка антифризов производителями учитывает технические характеристики, функциональные особенности используемых магистралей, насосов, радиаторов и других узлов. Их химические составы отличаются, поэтому в результате смешивания могут образоваться соединения, влияние которых на контур охлаждения неизвестно.
Предугадать последствия смешивания нескольких видов составов заранее сложно, даже при выполнении следующих условий:
- совпадение цвета жидкости;
- один изготовитель;
- одна марка;
- одинаковые характеристики составов.
В разных партиях поставок составы могут отличаться, поскольку производители стремятся улучшить свойства охлаждающей жидкости. В случае возникновения критических ситуаций можно долить аналогичный состав, но после доезда на СТО следует выполнить полную замену антифриза.
Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/852383-lada-vesta-instrukciya-po-zamene-oxlazhdayushhej-zhidkosti/2581/
Смешивание с большой вероятностью может нанести серьезные повреждения СО, требующие дорогостоящего ремонта. Также данные действия лишат гарантии на автомобиль. Поэтому смешивать антифризы категорически запрещено.
Как слить охлаждающую жидкость с Весты
Сливайте тосол или любой другой антифриз в такой последовательности:
- Загоните автомобиль на эстакаду.
- Подождите, пока остынет двигатель.
- Демонтируйте защитную пластину с силового агрегата.
- Открутите 3 болта крепления стартера к корпусу сцепления, демонтируйте его. Получите доступ к винту для слива.
- Под радиатор подставьте емкость объемом 10 л.
- Зажимом расцепите хомут шланга (для сжимного типа) или открутите отверткой (для резьбового резьбовой) на выходном патрубке радиатора для слива, чтобы жидкость стекала в емкость.
- Отвинтите пробку, расположенную на блоке цилиндров.
- Открутите пробку расширительного бачка и увеличьте скорость слива.
- После завершения процедуры установите детали на места.
После слива залейте новый антифриз и убедитесь в отсутствии протечек. Подробнее процедура показана на видео.
Сколько незамерзайки залить в Весту
Количество охлаждающей жидкости, заливаемой в заводских условиях в Ладу Весту, равно 7,84 л. Поэтому для полной замены нужно не менее 8 литров. Придется купить канистру с антифризом, объем которой 10 л, чтобы оставшиеся 2 л использовать для долива в случае снижения уровня.
Заливают антифриз только на остывшем неработающем двигателе, при условии герметичности системы. Уровень следует поддерживать посередине между двумя отметками: минимум и максимум. При нагреве жидкость расширяется, поэтому может превысить максимальный уровень.
Как выгнать воздух из системы охлаждения Гранты
- Дать двигателю остыть.
- Отвернуть пробку расширительного бачка.
- Запустить двигатель и дать ему поработать 3-5 минут.
- Закройте крышку бачка.
- Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Кстати, а Вы знаете, какой антифриз заливают в Гранту?
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Головка на 10 мм
- Головка на 13 мм
- Воронка
Детали и расходники:
- Охлаждающая жидкость 8 л
- Емкость техническая
- Ветошь
Жидкость в системе охлаждения двигателя следует заменять каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше, в соответствии с регламентом технического обслуживания. Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув пробку расширительного бачка.
Слив охлаждающей жидкости
1. Снимите средний грязезащитный щиток моторного отсека, как описано в этой статье.
2. Подставьте широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора.
3. Отверните пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора и слейте охлаждающую жидкость в емкость.
Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент пробку расширительного бачка плотно заверните.
4. Для повышения интенсивности слива жидкости отверните пробку расширительного бачка.
5. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставьте емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.
6. Головкой на 13 отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте жидкость в емкость.
Наполнение системы охлаждения
1. Заверните пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.
Пробка сливного отверстия блока цилиндров имеет коническую резьбу, поэтому заворачивайте и затягивайте ее до момента резкого возрастания сопротивления вращению.
2. Через расширительный бачок заполните систему охлаждения жидкостью (на этом этапе в систему входит около 6-7 л жидкости).
3. Запустите двигатель. Переведите рукоятку регулятора температуры воздуха в блоке управления системой отопления и вентиляции в красный сектор шкалы.
4. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сожмите все шланги системы охлаждения.
Такие действия помогут жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух.
5. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доведите его до нормы и заверните пробку бачка.
При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу.
6. В салоне автомобиля проверьте работу отопителя. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, остановите двигатель.
7. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте.
8. Потеки охлаждающей жидкости удалите ветошью.
Моторное масло является ключевым компонентом в любом автомобиле. Без него он не сможет полноценно работать. На рынке представлен большой ассортимент смазок. Они отличаются маркой, составом, вязкостью и другими характеристиками, которые обеспечивают им особые химические свойства. Выбирая расходные материалы для LADA Granta, необходимо учитывать техническую инструкцию изготовителя. От того насколько правильно подобрана жидкость зависят функциональные способности силового агрегата.
Роль смазки для деталей велика. Она образует внутри агрегата специальную пленку, которая защищает его в неблагоприятных условиях эксплуатации. Масло способствует снижению силы трения во время его работы. В итоге срок службы составных частей увеличивается.
Периодичность проведения процедуры предусмотрена производителем и указывается в соответствующей документации. Он рекомендует впервые менять жидкость в двигателе через две тысячи километров. Последующая замена выполняется через 15 тысяч км пробега. В блоке мотора поместится 3,5 литра масла.
Норма расхода смазочной жидкости составляет 1 л на тысячу километров. В действительности это значение не соблюдается. Расход масла немного ниже и зависит от технического состояния машины, условий ее эксплуатации, вязкости и качества жидкости. Быстрая езда и частые ускорения приводят к повышенному расходу масла.
Объемы заправки и наименование масла для разных силовых агрегатов автомобиля Лада Гранта приведены в таблице.
Как поменять масло в МКПП
При замене масла в «Ладе Весте» своими руками в коробке передач «механика» сначала прогревают двигатель, ставят машину на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой.
- Отключают аккумулятор, скидывая минусовую клемму.
- Снимают оборудование, которое мешает доступу к заливному отверстию.
- Снимают контрольную пробку.
- Теперь нужно подлезть под машину, снять кожух мотора. После сорвать пробку отверстия, через которое сливается отработанная смазка, для того, чтобы потом проще было открутить пробку вручную.
- Далее подставляют пустую посуду для отработанной жидкости.
- Снимают сливную крышку в картере.
- Когда отработка полностью вытечет, пробку протирают ветошью, вкручивают на место.
- Через рукав с воронкой либо специальным шприцем закачивают свежий материал в контрольное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из горловины.
- Закрывают отверстия, проверяют их герметичность.
READ Замена промежуточного подшипника Ford Focus 2
Если меняют марку масла, коробку промывают специальным недорогим минеральным промывочным материалом с моющими добавками. Жидкость заливают в пустую коробку после удаления старой смазки, дают двигателю поработать 20 минут на холостых оборотах, затем сливают.
Какой бензин, антифриз, масло надо заливать в Весту — советы эксперта
LADA > Vesta
Лада Веста родилась на АВТОВАЗе в сложное время, когда все явственнее чувствовалось влияние французской платформы Global Access (в прошлом В0), разработанной фирмой Renault. А французы, в свою очередь, используют многие агрегаты фирмы Nissan.
Тем не менее в качестве двигателей использовали вазовские: 21129 и 21179. Коробки передач тоже отечественной разработки — механическая 21807 и роботизированная 21827. Также есть модификация с французской ручной коробкой JR5. А к настоящему времени гамма агрегатов, устанавливаемых на машину, расширилась за счет ниссановского двигателя Н4М и вариатора Jatco JF015e.
Теперь подробно о том, какие жидкости следует применять в тех или иных агрегатах Lada Vesta.
Замена антифриза Лада Веста своими руками
Замену антифриза необходимо производить через 90 000 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Этот интервал установлен заводом. Однако, исходя из реальных условий данный интервал замены ОЖ Лада Веста можно смело сократить в 1,5 — 2 раза, так как даже после этого времени ОЖ уже начинает терять свои свойства. Чтобы не дожидаться полной «смерти» антифриза, лучше заменить его чуть раньше.
Про замену антифриза мы расскажем в следующей статье, чтобы исключить из нее теорию, а сразу начать с практической части. А на этом пора завершить нашу статью и попрощаться с Вами
Спасибо за внимание и до новых встреч. Не забывайте оставлять комментарии на сайте!
Какой Антифриз Заливают В Гранту На Заводе
Непонятно почему, но озадачен вопросом: «Какую охлаждающую жидкость заливают в машину?», Я не нашел в рабочей книге или оперативной аннотации информации о том, что они загрузили ее на заводе. Рекомендация по замене охлаждающей воды в сервисной книжке основана на пробеге 75 000 км (5 лет эксплуатации), но здесь есть ссылка на тот факт, что если вы заливаете охлаждающую жидкость-40, ее необходимо заменить через 2 года. Отлично, но как узнать, что там наливается? Полезно для изучения интернета. Приятно: На официальном сайте АвтоВАЗа, кроме ценников на автомобиль, нет полезной информации.
100% карбоксилатный антифриз. Заправляйте новые автомобили на заводах Renault, Nissan, АвтоВАЗ. Официальное утверждение Renault-Nissan
. Эта запись взята с официального сайта cool-stream.ru, который выпускает охлаждающую воду под той же рубрикой.
Тосол-Синтез поставляет свою продукцию на сборочные конвейеры крупнейших автопроизводителей: АвтоВАЗ, ГМ-АвтоВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, ИЖ-АВТО, KIA, UZ-DAEWOO, одобрен BMW, MAN и Volkswagen.
. Эта запись взята с официального сайта t-s.ru, который производит охлаждающие жидкости под брендом Felix.
С 2011 года антифриз SINTEC LUX G12 используется крупнейшим российским автомобильным концерном ОАО «АВТОВАЗ» в качестве первой заправки для автомобилей LADA, и его также рекомендуется использовать во время их эксплуатации и технического обслуживания.
. Эта запись взята с официального сайта obninskorgsintez.ru, который производит охлаждающие жидкости под торговой маркой SINTEC.
Выходит, как всегда, что в тот момент был на автовазе, потом заливал? У меня на расширительном бачке наклейка. антифриз SINTEC. Но антифризы, в зависимости от добавок, добавляемых в их добавки, делятся на 4 группы: Lobrid (G12 и G13 согласно спецификации VW)
Лада Грант. Я выбрал и поменял мотор и трансмиссионное масло!
Карбоксилат (G12 и G12 согласно спецификации VW) Гибрид (спецификация G 11 для VW) Классический (или «неорганический»или «силикат»), на который только что ссылается ОЖ-40, о котором упоминается в сервисной книжке. Подключите, что не лучше. Вот и получается. нужно добавить охлаждающую жидкость. что добавить, не понятно. Измените немедленно, просто чтобы точно знать, что там льется.
Сколько масла заливать в коробку «Лады Весты»
В чистую механическую коробку для полного залива берут одну 4-литровую емкость или 3 бутылки по 1 литру. Сколько жидкости войдет, зависит от вида коробки переключения скоростей:
- в Renault JH3 до горловины — 2,34 л;
- в АМТ «Лады Весты Кросс» — объем масла 2,3 л.
- для модели «ВАЗ-21807» — 2,25 л;
- для вариативной — 6,9 л смазки типа Nissan NS-3.
Но прежде нужно определить, какой уровень смазки в агрегате.
и его свойства
С конвейера «АвтоВАЗ» «Веста» сходит со смазкой, хорошо совмещающейся с элементами КПП и подходящей под российский климат.