Когда откроют железнодорожный мост через керченский пролив
Перейти к содержимому

Когда откроют железнодорожный мост через керченский пролив

  • автор:

Движение по железнодорожной части Крымского моста запустят в мае

Движение по железнодорожной части Крымского моста запустят в мае

"В настоящее время ведутся работы по устройству верхнего строения пути, инженерным коммуникациям и водоотводу. Работы производятся круглосуточно. Это позволяет опередить график производства работ и выполнить досрочный запуск рабочего движения в мае", – приводит слова главы ФКУ Никиты Храпова "Интерфакс".

По его словам, все самые сложные этапы по восстановлению железнодорожной части Крымского моста уже завершены.

Ранее вице-премьер Марат Хуснуллин заявлял, что запуск движения поездов по Крымскому мосту начнется в начале лета, тогда как установленный срок – 1 июля.

Путин открыл железнодорожное движение по Крымскому мосту

Президент России Владимир Путин дал старт железнодорожному сообщению по Крымскому мосту.

Торжественная церемония по запуску регулярного железнодорожного движения с участием главы государства прошла на станции «Тамань». Сюда президент России прибыл со стороны Керчи по Крымскому мосту. По дороге он пообщался с мостостроителями.

Рабочие доложили Владимиру Путину о том, что все основные работы по созданию железнодорожного сообщения с Крымом завершены. Но кое-что ещё нужно доделать – наладить со стороны Крыма автоматику и обустроить пункт досмотра в Керчи. Эти работы обещают завершить до лета 2020 года.

Кроме того, необходимо будет электрифицировать участок железной дороги Керчь-Джанкой, чтобы и там могли ходить электрички. Эти работы обойдутся в 38,8 млн. руб. – нужно построить пять подстанций.

Владимир Путин присоединился к торжественной церемонии. Со сцены он поблагодарил всех причастных к стройке века и рассказал, почему запуск поездов в Крым так важен не только для Крыма, но для всей России.

«Безусловно, такие объекты инфраструктурного характера, как такой грандиозный мост, который мы построили, будут влиять на всю экономику. Но хочу вам сказать, что мы не запускаем его сначала, а мы восстанавливаем это движение. Потому что впервые движение между Петербургом и Севастополем было организовано 145 лет назад. И за всю историю Российского государства оно прерывалось только три раза – во время Октябрьской революции 1917 года, во время Великой Отечественной войны и в 2014 год», – напомнил он.

Владимир Путин на станции «Тамань» во время торжественной церемонии

Но более важным президент считает то, что эта грандиозная стройка показала всему миру, «что Россия в состоянии делать такие мирового уровня инфраструктурные проекты – ведь это самый большой мост не только в России, но и самый большой мост в Европе».

Как писал ForPost, своё участие в открытии железнодорожного сообщения по Крымскому мосту президент России Владимир Путин подтвердил на ежегодной пресс-конференции, которая состоялась в Москве 19 декабря.

Первый поезд в Крым

В Санкт-Петербурге с перрона Московского вокзала в Крым отправился поезд «Таврия», который первым въедет на полуостров по мосту через Керченский пролив.

На прямую связь с президентом из Санкт-Петербурга вышел начальник первого крымского поезда. Ровно в 14:00 железнодорожник доложил, что посадка завершена. И объявил отправление.

«Догоняйте!», – прокомментировал президент России Владимир Путин из Тамани.

Торжественная церемония на станции «Тамань»

Пассажирами первого поезда №7/8 «Санкт-Петербург – Севастополь» стали 530 человек. В числе первых пассажиров – сотрудники поездной бригады легендарного поезда № 7, который начал курсировать между Севастополем и Санкт-Петербургом в 50-е годы и прекратил движение лишь в 2014 году. Также в этом поезде в Крым едут ветераны Великой Отечественной войны и мостостроители, без которых ничего бы этого не было.

Пассажиры дебютного поезда «Таврия» проведут в пути 43,5 часа и преодолеют за это время 2741 километр. На поезде они пронесутся через 9 областей, 3 города федерального значения, край, республику и пересекут 118 рек, в том числе Волхов, Волгу, Оку, Дон и Кубань, сделают остановку на 20 станциях.

По Крымскому мосту поезд проедет 25 декабря примерно в 2:10-2:40 по московскому времени. В Севастополь «Таврия» прибудет 25 декабря в 9:25, а в обратный путь отправится в этот же день в 15:55.

Поезд «Таврия» состоит из локомотива и 17 вагонов. В поездной бригаде первой «Таврии» — 33 человека: начальник поезда, проводники, электромеханики. Вагон-ресторан обслуживают повар, директор и официанты.

Завтра, 24 декабря, от столичного Казанского вокзала в 23:45 отправится поезд Москва-Симферополь. В столицу Крыма он прибудет 26 декабря в 8:50. А в обратный путь отправится в этот же день в 18:20.

Стройка века закончена

Чтобы железнодорожное сообщение между материковой частью России и Крымом стало реальностью строительство моста шло непрерывно с февраля 2016 года и вплоть до вчерашнего дня – в круглосуточном режиме и даже в непогоду. К подготовительным работам рабочие приступили ещё в 2015 году. А до этого лучшие инженеры страны разрабатывали проектную документацию.

«Безусловно, настроение у всех праздничное. Завершена громаднейшая стройка. Сами где-то в глубине души не верили, что в такие сроки можно завершить. Безусловно, все торжествуют. Все радостные, все довольные. И более того, все понимают, какая школа и какой имидж приобрел каждый, кто проработал здесь: будь то три года, будь то пять лет», – так на окончание строительства отреагировал генеральный директор компании «СГМ-Мост» Александр Островский.

Встречающие президента РФ Владимира Путина на станции «Тамань»

По данным заместителя генерального директора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонида Рыженькина за эти годы участие в строительстве приняли около 15 тысяч человек – молодые и опытные мостостроители, некоторые из которых в года своей юности строили легендарный БАМ. Крымский мост – это плод работы 180 компаний со всей страны.

Самые сложные технологические операции пришлись на 2017 год. Большие арки, собранные на берегу, поочередно перевезли по воде на специальной плавсистеме и подняли на опоры домкратами. В условиях моря такие габаритные конструкции устанавливались впервые в истории нашего мостостроения, рассказали в инфоцентре «Крымский мост».

«Строительство Крымского моста завершено. Получено заключение о соответствии этого объекта техническим регламентам и проектной документации, получено разрешение на ввод в эксплуатацию, и, соответственно, железнодорожная часть транспортного перехода готова к приему первых поездов», – подытожил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.

Гарантийный срок моста при надлежащем обслуживании – 100 лет. Это надёжная конструкция с запасом мощности, который учитывает специфику региона со сложной геологией, высокой сейсмикой, регулярными ветровыми нагрузками и возможными ледоходами. По проекту мост может работать в ритме, близком по интервалу движения к метрополитену: от 2,5 минут для пассажирских и от 4,1 минуты – для грузовых составов.

Во время строительств Крымского моста было проведена обширная археологическая работа, исследовано более 56 гектаров, найдено около одного миллиона артефактов, включая 100 тысяч предметов, которые представляют научную ценность и пополнят собою музеи Керчи и Тамани. Наиболее примечательные из них – голова скульптуры древнегреческого божества предположительно V века до нашей эры и скелет древнего кита, пролежавший в геологических слоях 10 миллионов лет. Кроме того, была обнаружена и сохранена античная усадьба, которая могла принадлежать представителю династии царей Боспора.

Поезда в Крым – как это стало возможно

Инфраструктурный объект, о создании которого мечтало не одно поколение россиян, удалось построить в рекордные четыре года, подчеркнули в инфоцентре «Крымский мост» – строительство началось в феврале 2016 года и завершилось в декабре 2019 года.

Крымский мост построен в рамках федеральной целевой программы социально-экономического развития Крымского полуострова до 2022 года. На эти цели было заложено 228 миллиардов рублей.

Автодорожную часть моста 15 мая 2018 года открыл президент РФ Владимир Путин. На следующий день по ней началось движение транспорта. С 1 октября 2018 года по мосту поехали грузовики. На сегодняшний день более 8,5 млн транспортных средств в оба направления проследовало по Крымскому мосту. Это в 1,7 раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа, начиная с 2015 года. Открытие автомобильного движения экономило для автовладельцев 28,8 млрд. рублей, которые они бы потратили на паром.

Со временем по железнодорожному мосту через Керченский пролив поезда будут ходить в Крыму с 11 направлений: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Кисловодск, Мурманск, Смоленск и Брянска. Поезд сообщением Москва-Севастополь обещают запустить весной 2020 года. С запуском грузовых поездов в Крым решили повременить из-за обнаружения археологического памятника.

Кроме того, через Крымский мост будут курсировать четыре пары пригородных поездов по маршруту Анапа – Феодосия – Анапа.

Железнодорожное движение по Крымскому мосту, где полгода назад произошел взрыв, полностью восстановили

Движение по второму пути железнодорожной части Крымского моста открыли 5 мая, сообщается на сайте правительства РФ.

«Сегодня важное событие — мы полностью открываем рабочее движение после восстановления второго железнодорожного пути Крымского моста, пострадавшего от пожара при взрыве в прошлом году. Всего за семь месяцев удалось сделать эту работу. В обычной жизни она заняла бы точно больше одного года, а где-то и два, и три», — заявил вице-премьер Марат Хуснуллин.

Он назвал «символичным», что движение по мосту возобновили в преддверии 9 мая. По его словам, окончание работ — «это, конечно, победа всей команды».

Утром 8 октября 2022 года на Крымском мосту, соединяющим Краснодарский край и аннексированный Крым, произошел взрыв. Там взорвался грузовик, после чего на железнодорожной части моста загорелись цистерны с топливом. Кроме того, обрушились два автомобильных пролета. По официальным данным, погибли четыре человека.

Следственный комитет России возбудил уголовное дело о теракте. Российские власти назвали организаторами взрыва спецслужбы Украины. Киев причастность ко взрыву отрицает. По уголовному делу проходят 12 человек, восемь из них арестованы.

Путин открыл железнодорожное движение по Крымскому мосту

КЕРЧЬ, 23 декабря. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин по железной дороге Крымского моста отправился на рельсовом автобусе из Керчи в Тамань. Таким образом глава государства фактически запустил движение по этой железнодорожной ветке. В поездке Путина сопровождают рабочие-мостовики, с которыми глава государства проведет краткую беседу. Войдя в состав, Путин направился в кабину машиниста и некоторое время пути провел в ней. После этого президент перешел в один из вагонов, где пообщается с рабочими, которые были заняты на строительстве моста.

Крымский мост — самый длинный в России и Европе, соединяет Керченский полуостров (Крым) с Таманским полуостровом (Краснодарский край). Он обеспечивает бесперебойное транспортное сообщение Крыма с другими регионами России.

Транспортный переход состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной дорог. Автомобильная часть моста заработала в мае 2018 года, грузовое движение по нему началось позже, осенью того же года. Движение грузовых поездов планируется открыть в июне 2020 года.

27 декабря 2014 года власти в Киеве приказали прервать движение поездов, курсировавших между Симферополем, Севастополем и городами Украины, России, Белоруссии, а также Польши. В Крыму остались только пригородные железнодорожные перевозки.

Строительство железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив официально завершилось 18 декабря 2019 года. Планируется, что до 24 декабря сооружение передадут балансодержателю. Осуществлять эксплуатацию железной дороги через Керченский пролив будет Крымская железная дорога (КЖД).

Первый пассажирский поезд пересечет Керченский пролив по новой железной дороге 25 декабря. Отправление первого поезда из Санкт-Петербурга в Севастополь (№ 7/8) состоится в 14:00 мск 23 декабря с Московского вокзала, в пути поезд будет находиться 43 часа 25 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *