Какой антифриз лучше hepu или febi
Перейти к содержимому

Какой антифриз лучше hepu или febi

  • автор:

Антифриз: мутные цепочки поставок — свои 5 копеек

Ввиду планируемой работы по замене термостата начал копать по антифризам.
Хотелось Hepu, но очень мутная цепочка продаж. Взял Febi, хотя российский Coolstream QRR, видимо, хорошая альтернатива.

***Исходные параметры***
Требования по паспорту: спецификация OEM — TL 774 G (G12++), TL 774 J (G13), в экстренном случае TL 774 F (G12+). Учитываем совместимость G12/G12+ или G12+/G12++.
G13 не рекомендуется из-за глицерина — побочный продукт немецкой промышленности, утилизируемый в качестве сырья в ОЖ и снижающий отвод тепла и характеристики масла, подбробно разбирается тут).
!Рекомендация Febi заменить G13 на G12++: "We recommend replacing the coolant on all vehicles originally filled with G13 coolant with G12++ coolant" (тут).

Технология, которая нам интересна: Si-OAT (карбоксилатная технология) — обеспечивает защиту ДВС с алюминиевыми компонентами.

Про температуру кипения тут. Основное: "на температуру кипения влияют два фактора: концентрация гликоля и давление в системе охлаждения. Если повышается концентрация или давление, температура кипения антифриза тоже растет. Если регулярное падение уровня антифриза в расширительном бачке, а протечек нет — это значит, что антифриз выкипает. Скорее всего, в систему охлаждения залита некачественная охлаждающая жидкость."
Рабочая температура ДВС 85-105С, давление в диапазоне 1–2 атмосфер (101,3–202,6 кПа). Этиленгликоль в соотношении 1:1 кипит при 108С при атмосферном давлении, 129С при 103,4 кПа.

Фото в бортжурнале Audi A6 (C7)Температура кипения (Д. Гудин, peakauto.ru/)

Про сроки хранения 36 мес: (пояснения LiquiMoly в ответ на запрос): Гарантийный срок хранения концентрата антифриза (до начала эксплуатации) составляет 36 месяцев. Это связано с возможным выпадением компонентов присадок в виде комков при обездвиженном хранении. В эксплуатации подобное не происходит и срок эксплуатации антифриза каждого типа определяется уже инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Промывка:
Что контролируем:
опасность теплового удара при сливе горячей ОЖ и заливе холодной воды;
опасность перегрева головок блока из-за резкого отвода ОЖ из ГБЦ;
опасность забить взвесью (шлаком) каналы на сильно загрязненных системах;
опасность повреждения пластика и резинок от ядреной химии.

Подбор антифриза

Фото в бортжурнале Audi A6 (C7)Febi 37400 (G12++)

>Febi 37401 G12++
Дистрибьюторы с сайта Febi (розница+фактичиское наличие)
autoeuro.ru/ (2712 р./5л)
www.autoopt.ru/ (770 р./1л)
msk.rossko.ru/ (3300 р./5л)
Более менее прозрачная цепочка: изготовитель — официальный дистрибьютор с возможностью купить в розницу.
ИТОГ: выбор 1, т.к. для меня пока это самая прозрачная цепочка продаж: у производителя заявлен дистрибьютор autoeuro, дистрибьютор продает в розницу.

Фото в бортжурнале Audi A6 (C7)Coolstream QRR (G12++)

www.cool-stream.ru/catalog/antifreeze/qrr/
Очень хорошее описании продукции. Указано, когда кипит при атмосфере и давлении. Приятно удивлен качеству презентации продукта. Непонятно, каким образом у них допустимо смешение сразу всех G11, G12, G12+, G12++, G13. На форумах пишут, что качественные присадки Arteco. Сложная для подделки канистра. Настораживает, что при поиске точек продаж выбрасывает на яндекс маркет, QRR не допуск производителя, а как я понял, только рекомендация, но реально рассматриваю как годный антифриз.
ИТОГ: выбор 2, т.к. очень качественная информация о продукте и присадки, хорошо бы, чтобы такое же письмо о соответствии от ауди было, как на g13.

Фото в бортжурнале Audi A6 (C7)LM 21135 (G12++)

>LIQUIMOLY 21135 Kühlerfrostschutz KFS 12++ (3850 р. / 5л)
Очиститель Kuhler-Reiniger
Температура кипения концентрата антифриза арт. 21135 составляет +174 оС при атмосферном давлении; готовый к применению водный раствор на -40 кипит при +109 оС (пояснения LM в ответ на запрос).
Какая-то неоправданно высокая цена. Рисуют скидки: до регистрации на сайте — 3849 р. / 5л. После регистрации 4050 р. / 5 л. и скидка 5%.
ИТОГ: выбор 3, т.к. рисованная цена.

Фото в бортжурнале Audi A6 (C7) Liqui Moly …Скидку хотели?! Держите))) alt=»Фото в бортжурнале Audi A6 (C7)» /> HEPU P999G12SP005 (G12++)

>HEPU P999 G12-SUPERPLUS
HEPU Autoteile GmbH (www.hepu.de) прислали ответ на запрос по официальным дистрибьюторам в России:
www.forum-auto.ru (оптовики)
www.favorit-parts.ru (оптовики)
www.autorus.ru (нет в наличии, предлагают G13, ссылаясь на перекрытие по допуску))))
www.armtek.eu (Беларусь)
www.autokontinent.ru (оптовики, Питер)
www.pr-lg.ru (Ростов-на-Дону)
Немцы ответили оперативно на следующий день. А вот наши дистрибьюторы на запросы, где купить в розницу, молчат как партизаны. На autodoc.ru есть поставки Hepu от ООО "Мир Технологий", которое не указывается изготовителем в качестве дистрибьютора в России. У покупателей на autodoc вызывает критику упаковка. При этом ни autodoc, ни "Мир Технологий" в ответ на запрос не дают пояснений, у какого дистрибьютора идет закупка.
ИТОГ: не покупаю, т.к. цепочка продаж Hepu G12++ мутная, вопросы с канистрами и глубокое молчание посреднического звена в России.

!БЕЗОПАСНОСТЬ! (испытано на мышах, крысах и человеке!) — в соответствии с Паспортом безопасности
Присадки:
H315 При попадании на кожу вызывает раздражение.
H318 При попадании в глаза вызывает необратимые последствия.
H361d Предполагается, что данное вещество может отрицательно повлиять на неродившегося ребёнка.
Основной состав:
H373 Может поражать органы в результате многократного или продолжительного воздействия.
H302 Вредно при проглатывании.

Какой антифриз вы заливаете? Какой производитель лучше?

А кто знает про фирму FUCHS? Кто нибуть заливал антифриз этой компании?

А про G12+ как я понял он совместим и с Ж12 и Ж11, значит можно лить без последствий

И ещё вопрос: А как на счёт фирмы Луксоил, нормальная иль нет. А то у нас антифриза от этой фирмы завались

Завсегдадатый
  • 24.03.2009
  • #23
racer VW
Вентовод
  • 24.03.2009
  • #24
Завсегдадатый
  • 24.03.2009
  • #25
racer VW
Вентовод
  • 24.03.2009
  • #26
racer VW
Вентовод
  • 27.03.2009
  • #27
bazill
Мастер советчик
  • 27.03.2009
  • #28

при выборе антифриза лучше всего ориентироваться не на фирму производителя, а на способ упаковки, а именно: лучше всего найти любой концентрат в заводской упаковке (febi,hepu и тд и тп), G11 или g12+, главное чтоб концентрат. да и если полностью менять жидкость в системе охлаждения, можно и g12 в старый фольц залить. особенно, если там после покупки оказывается "бурая жидкость", менять нужно не думая.

1к вложишь, зато потом не будешь аргоном гбц заваривать, менять патрубки, фланцы, снова фланцы, тысячу крыжечек расширительных бачков пару-тройку помп, радиатор, радиатор печки) и всё это изза урода, который кормил машинку палёным тосолом

з.ы. в своё время очень долго искал правильный концентрат в своей деревне. и в каждой автолавочке пытались впарить "то что есть" взамен G11, а уж G12+ вообще так ни разу и не видел. обычному среднестатистическому обывателю, пытающемуся купить антифриз в магазинах "тюнинг оптика на таз, незамерзайка и синие писалки", найти его нереально. просто потому что новые авто, достойные лучшего обслуживаются у официалов, а в тазики/газели не льют ничего дороже бутылки дешевого пива (образно выражаясь)

Отзыв: Концентрат антифриза HEPU G12 — Отличное немецкое качество.

Концентрат продается в канистрах разного объема, что всегда довольно удобно. Например, если нужно просто его добавить в систему охлаждения или при каких-то мелких ремонтных работах. Мне же, для полной замены антифриза, понадобилась большая канистра объемом 5 литров.

Стоимость такой упаковки с концентратом на данный момент составляет около 3000 рублей в зависимости от поставщика товара. Но от этого никуда не денешься. Надо,
так надо. Важнее, чтобы машина всегда была в исправном и рабочем состоянии.

Концентрат антифриза HEPU G12

Продукция торговой марки «HEPU» относится к немецкому производителю и отличается высоким качеством. Что я особенно ценю. Антифриз этого бренда мне посоветовали знакомые, которые обслуживают свои автомобили в одном со мной сервисе «Ауди».

Канистра изготовлена из довольно прочного и крепкого белого пластика. На ней приклеена крупная этикетка с информацией на нескольких языках о назначении концентрата, его характеристиках и таблицей с пропорциями смешивания с дистиллированной водой в зависимости от региона использования автомобиля. Это очень практично и также довольно необходимая информация.

Данный состав предохраняет систему охлаждения от заизвесткования и образования коррозии. Его разрешается смешивать с антифризами с индексами G12 и G12PLUS.

На обратной стороне упаковки можно ознакомиться с контактными данными немецкого производителя, а также мерами предосторожности при использовании данного состава.

Концентрат антифриза HEPU G12

На одной из сторон упаковки также есть прозрачная мерная шкала. Через нее можно приблизительно установить, какое количество концентрата еще осталось в канистре.
И это также весьма удобно и по-немецки практично.

Концентрат антифриза HEPU G12

Данный концентрат темно-красного цвета смешивается с дистиллированной водой. Поэтому, предварительно я также еще прикупил для проведения работ пятилитровую канистру с дистиллированной водой Ойлрайт, которая отличается хорошим качеством и двойной очисткой. На таких вещах, я думаю, не стоит экономить. Главное, чтобы все было качественно и соответственно, на пользу вам и автомобилю.

При смешивании получилось 10 литров антифриза. Смешивание производилось из расчета 50% концентрата на 50% дистиллированной воды. При замене ушло около 9 литров состава. На следующее утро, после замены, мне только осталось долить примерно поллитра жидкости для полного заполнения системы охлаждения.

В заключение я, конечно, хочу и буду советовать к покупке концентрат охлаждающей жидкости Hepu P999 G12 SUPERPLUS за высокое качество. С ним можно всегда быть спокойным за систему охлаждения своего автомобиля. И оценить данный состав, соответственно, могу только лишь на пять баллов.

статья про антифриз

1. сине-зеленый G11 и красный G12 нельзя мешать
2. новый лиловый G12+ (G12Plus) можно мешать с любым (и с G11, и с G12)
3. сине-зеленый G11 надо менять раз в 2 года.
5. красный G12 надо менять раз в 4 года.
6. лиловый G12+ (G12Plus)на весь срок службы.

вывод: льем G12+ (G12Plus) и не паримся.

2. какого производителя выбрать?

1. Оригинал — G 012A8FM1. 1,5 литра концентрата. разводится с 1,5 литрами дистиллированной воды.
2. FEBI|SWAG|HEPU (варианты бюджетные и качественные)

а) берем банку концентрата FEBI 5л (партнамбер 19402) и 5л
дистиллированной воды (почти в любом магазине авто запчастей).
получаем 10 литров антифриза. хоть обзаливайся!
б) скромнее: 1,5 литра FEBI (партнамбер 19400) + 1.5 литра дистил. воды = 3 литра готового антифризика.
3. Вполне приемлем ещё например HEPU P999-G12PLUS (1,5 литра) и P999-G12PLUS-005 (5 литров), SWAG 99 91 9400 (1,5 литра и G12+)

P.S.
если машину не жалко, льем тосол.
если совсем не жалко, льем водичку дистиллированную.
если совсем-совсем не жалко — воду из-под крана (водоема, лужи, пепси-колу и т.п.)
если еще бюджетнее — вообще на воздухе гонять можно. но не долго.

UPD
откопали тут еще антифриз. G12++ (G12 Plus Plus)

G12 плюс плюс был разработан для премиум автомобилей (типа Фаэтон W12) с coolant-side regulated heating system.

G12
plus plus это новая охлаждающая жидкость на основе ранее
использовавшейся G12, с теми же функциями и свойствами. Помимо
органических кислот (OAT), она также содержит силикаты (около 250 мг/л SiO2) для дополнительной защиты коррозии. На более мощных двигателях, силикат обеспечивает быстрое формирование так называемого ингибированного слоя на поверхности, что предотвращает коррозию.

Тем самым новый гибридный антифриз G12 plus plus сокращает возникновение потенциальной коррозии на авто с более широкой алюминиевой поверхностью картера и головки блока цилиндров при высокой термической нагрузке на двигатель.

Дополнение. Нашел на эту же тему:

Во все двигатели заливается низкозамерзающая добавка G 12 Plus по TL „VW 774 F“ или G 12 Plus Plus по TL „VW 774 G“. Однако нужно учесть, что
доливать следует только G 12 Plus Plus благодаря её более высоким
эксплуатационным свойствам.

G 12 Plus Plus подходит для использования в двигателях из серого чугуна и алюминия в течение всего ресурса и оптимально защищает двигатель от низких температур, коррозии, известкового налета (отложений кальция) и перегрева.

G 12 Plus Plus повышает точку кипения до 135 °C и улучшает отвод тепла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *